FantLab ru

Все отзывы посетителя Ank

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Джеймс Хедли Чейз «В лабиринте смерти»

Ank, 8 октября 2016 г. 15:02

Повесть для подростков. Сплошные приключения, но читать ее в возрасте уже скучновато, потому что кроме приключений в книге ничего больше нет. Главные герои невероятно крутые, злодеи невероятно тупые, а если задуматься над деталями, то некоторые эпизоды выглядят нелепо.

Например, героям надо проникнуть в закрытый кабинет, где заперся главный плохиш. Не долго думая, они пошли этажом выше, чтобы проломить там пол и войти через потолок. Быстро проделали дыру (в бетонном перекрытии! и кстати, чем?), а дальше опускают в нее зонтик (зонтик!) и раскрывают его. Зачем? Представьте только, чтобы при расширении дыры куски бетона падали не на пол, а в раскрытый зонтик и не создавали шума! А грохот от ударов лома, отбойных молотков и всего того, что совершенно случайно оказалось под рукой в квартире выше этажом у главных героев, плохиш конечно же, не слышал. О невероятной прочности зонтика я даже не берусь рассуждать.

Конечно же, все это было проделано настолько быстро, что плохиш из кабинета не успел никуда уйти. Как вы думаете, наши герои испачкались? Да они даже не вспотели!

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Жюль Верн, Мишель Верн «Агентство Томпсон и К°»

Ank, 16 августа 2016 г. 17:38

Победить конкурента тем, что у вас дешевле – худшая из стратегий. Качество продукта от этого лучше не станет, а заработать не сможете ни вы, ни конкурент. Собственно, об этой истине и весь роман. Но при этом написан он скучно, интрига из первой главы к третьей уже раскрывается, а дальше повествование превращается в самый обыкновенный путевой дневник. Тратить ли время на эту книгу, решайте сами. Я бы не советовал.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Роман Злотников, Игорь Гринчевский «Американец. Путь на Север»

Ank, 23 марта 2016 г. 20:28

Удивительная книжка, стоит начать читать и уже невозможно оторваться. Я про все дела забыл, с самых первых строк захватывает. И слог авторский порадовал, и сюжет, а за технологические выкладки авторам еще одно отдельное спасибо. Рекомендую поклонникам Жюля Верна. Если вам нравятся его романы, бросайте все дела и читайте эту книгу. Не разочаруетесь.

Одно огорчает, что это вторая книга, а продолжение еще даже не написано. Хорошо, хоть в начале есть краткое содержание предыдущей серии.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Эдгар Пенгборн «Дэви»

Ank, 6 марта 2016 г. 10:32

Бездарное воплощение интересной темы.

Вообще-то перед нами постапокалиптика. При чтении приходится постоянно себе это напоминать, поскольку тема произведения у автора ушла куда-то на десятый план и утонула в бесконечном потоке авторского морализаторства и отступлений от темы. Отступлений у автора столько, что иногда трудно понять сюжет. Можно было бы автору все это простить – но он еще одну придумал штуку, чтобы окончательно добить читателя. В его мире огромную роль играет церковь. Как это вдолбить читателю? Да очень просто. Нужно на каждой странице повторять по много раз бог, бог, церковь, церковь, молитва, покаяние, священное писание и им подобные словечки. Читаешь и думаешь: когда же всё это кончится?

Теряюсь в догадках, для кого это было написано. Судя по оценкам, одолеть сей опус смогли осилить только 20 читателей. Даже и не удивительно.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Агата Кристи «В 4.50 из Паддингтона»

Ank, 21 ноября 2015 г. 14:23

Занимательное чтение, но при вдумчивом подходе к тексту заметна некоторая искусственность. Автор подгоняет факты под нужную сюжетную линию, и это заметно уже по обложке. Из названия книги следует, что поезд отправляется в 4.50, а из текста – что в 4.33. Можно предположить, что в 4.50 произошло убийство, отсюда и название, но версия не выдерживает логики. Миссис Макгилликадди села в поезд, и дальше на целой странице описывается, что она успела сделать: посмотрела в окно, полистала журнал, поспала 35 минут, поправила шляпку и т.д. Управиться с таким количеством занятий за 17 минут она никак не могла. Ладно, в 4.50 от того же вокзала отходил другой поезд, на котором Макгилликадди и мисс Марпл сделали контрольную поездку, но для сюжета эта поездка прошла впустую. При чем же тогда 4.50?

Дальше по тексту такие же несоответствия появятся неоднократно. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
один из персонажей получает посылку с отравой, на которой указаны отправитель и получатель. Почему же тогда никому не приходит в голову, что отраву прислал именно тот человек, от которого и пришла посылка? Это же очевидно, на посылке его имя, почему же никто не догадался его прочитать?

Впрочем, если не обращать внимание на все эти сюжетные натяжки, роман доставит вам несколько часов увлекательного чтения.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Антология «Белый камень Эрдени»

Ank, 7 ноября 2015 г. 20:22

Самой большой загадкой в этой книге для меня стала обложка. Рисовалась она к этой книжке, но что хотел сказать художник? Обмануть цензуру? К какому произведению эта иллюстрация? Предположим, это «Жук в муравейнике». Предположим, спиной к нам стоит Абалкин. Тогда кто напротив, Каммерер? Почему он в противогазе, и что за олень вдалеке? А вокруг какая-то пустыня. Может быть, это Марс? Тогда иллюстрация, наверно, к рассказу Снегова, там действие как раз происходит на Марсе. Тогда спиной к нам стоит чудотворец – но при чем здесь олень? А может, это и не Марс, а пустыня из повести Шалимова? Тогда что на обложке, мираж в пустыне? Тогда все сходится, только вот миражей в этой повести не было.

Короче, книга-загадка. Ничего не понятно. При этом внутри книги есть отличные иллюстрации, но их будто другой художник рисовал. И вообще, глядя на книгу, понимаешь, как далеко за это время ушло вперед искусство оформления.

С содержанием книги все наоборот. Во всей книге только одно никакущее произведение Галины Усовой. Чтобы было понятно, вот вам из него одна небольшая цитата:

«- Что же случилось с нами? С нашей любовью? Куда ушла она?

- А куда уходит все, Павлик? Куда уходит время?

— Но любовь... Как мы ее не сохранили?

- Но почему тогда... Почему ты не вернешься ко мне?

- Ты же знаешь. Я тебя больше не люблю.

- Но почему, почему?»

И дальше все о том же. Сей опус просто так не одолеть, надо себя заставить. Все остальные произведения в книге подобраны уровнем выше среднего, и за прошедшие годы ничуть не устарели. Особо отмечу Тарутина и Николаева, один лучше другого.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Боб Леман «Поиски Клиффорда М.»

Ank, 4 ноября 2015 г. 15:44

Вампирская тема, это ля-ля-ля, любовь для девочек, и читать не стоит. Наши издатели приложили максимум усилий, чтобы у читателей сложилось такое мнение. Но с этим рассказом всё как раз наоборот. Вампиры здесь поданы как отдельный биологический вид, а история написана на стыке научной фантастики, детектива и ужастика в духе Стивена Кинга на пике своей формы.

Жаль, что рассказ вышел только один раз в редком издании и остался малодоступен большинству читателей.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Владимир Михановский «Элы»

Ank, 24 октября 2015 г. 09:50

Повесть какая-то нелогичная. Инопланетяне живут на астероиде и хотят вступить в контакт. Что они для этого делают? Они строят столбы и ждут, когда кто-то на эти самые столбы наткнется и они подскажут кому-то, что тут на астероиде есть разумная жизнь. Ждать инопланетяне умеют хоть сколько, куда им торопиться. Притаились и ждут.

Дальше прилетают земляне. До столбов им никакого дела, зато нашли кусок панциря инопланетянина и забрали его с собой. Тут между делом выясняется: чтобы вступить в контакт, нужно быть поэтом. Тогда в контакт можно вступить телепатически. Какое совпадение! Среди инопланетян тоже есть поэт, не все же землянам стихи сочинять. Инопланетяне от стихов не растерялись и тут же телепатически считали карту из земного корабля. Карта, наверно, была рифмованная.

Дальше выясняется, что инопланетяне умеют летать в космосе просто так. Конечно, помедленнее ракеты, но куда им торопиться. Собрались на Землю полететь, ну и долетят как-нибудь. А как только долетели, их сигналы принимают уже не только поэты. Или к тому времени на Земле все поголовно слали поэты? История умалчивает.

Ну и ладно, долетели и то хорошо. Приземляются. Как вы думаете, куда? Земля же большая. А приземляются они в болото прямо за домом, где живут те самые, из экипажа, которые нашли кусок панциря. Вот так совпадение!

Все бы это запросто сошло за литературу для школьников, если бы не вышло тиражом в 3,5 миллиона в «Роман-газете», для совершенно неподготовленной к такого рода сочинениям аудитории. В одном из следующих номеров был отзыв читателя: «Редакция крайне несерьезно относится к подбору фантастической литературы». Наверно, из всех отзывов читателей редакция выбрала самый мягкий. В последующие годы это больше не переиздавалось, ну и на том спасибо. Сколько лесов сохранили.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Юсси Адлер-Ольсен «Тьма в бутылке»

Ank, 11 октября 2015 г. 17:02

Какая еще тьма в бутылке, с первых страниц понятно, что в бутылке была записка. Если роман вы еще не читали, скажете то же самое. Но не торопитесь с выводами. По ходу действия автор покажет вам совсем другой мир, невежества и мракобесия, страха, запугиваний и оболваниваний. Средневековье все существует, прямо в середине цивилизованной Европы. Спасибо автору, что не побоялся в наше время написать антирелигиозный роман, а также издательству за то, что продолжает знакомить читателей со скандинавскими детективами.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Борис Акунин «Из жизни щепок»

Ank, 20 сентября 2015 г. 20:36

В повести есть очень интересное авторское отступление про газету «Московский богомолец», которую в лучших кругах города Москвы читать вроде бы как не принято, но все читают. Нетрудно догадаться, что за газета имелась в виду. И если уж в тексте есть отсылка на современную газету, то еще более любопытным выглядит вот какое наблюдение.

Если отбросить детективную интригу и всех подозреваемых, то в центре повести окажется конфликт между москвичом Фандориным и «понаехавшим тут» из Петербурга Ванюхиным. Ванюхин дослужился до генерала, не успел приехать, а уже «строит» москвичей, ведет себя крайне самоуверенно, у него уже есть подозреваемый и факты его не интересуют. Неужели не возникло никаких параллелей с современностью? Обратите внимание на дату написания – 2006 год.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Аркадий Адамов «…Со многими неизвестными»

Ank, 10 августа 2015 г. 17:43

Намного слабее более поздних произведений, которые уже про Виталия Лосева. Это даже не детектив, а какой-то производственный роман из жизни милиции, где между делом вроде бы проходит какое-то расследование и очень много подозрительных лиц, свидетелей и вообще не пойми кого. Когда во второй трети выясняется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что большинство нехороших персонажей действуют под чужими именами и фамилиями и подложным паспортам,
интерес к происходящему становится еще меньше.

У повести есть прямое продолжение, но судя по оценкам от читавших, оно еще хуже.

Оценка: 6
–  [  -1  ]  +

Варткес Тевекелян «Гранит не плавится»

Ank, 31 июля 2015 г. 21:08

Читатель стонет

Начальству нравится

Дерьмо не тонет

Гранит не плавится

Вспомнил народный стихотворный отзыв на роман этого соцреалиста. И если уж какой-то читатель сочинил подобный отзыв, наверно, для этого были основания.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Агата Кристи «Одним пальцем»

Ank, 26 июля 2015 г. 21:43

Романом разочарован. Дело в том, что еще в первой трети догадался, кто тут главный злодей, а дальше оставалось только проверять свои догадки. Если книгу вы еще не читали, то и отзыв дальше не читать:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Подсказала все сама Агата Кристи, уж до того старательно она валила вину на женщин, аж три раза повторила, что подозревать надо женщину – тут уже нетрудно сообразить, что в итоге злодеем окажется мужчина. А мужских персонажей в романе всего три, не считая рассказчика. Один из них странный тип, который на злодея никак не потянет, другой доктор – ну зачем доктору убивать жертву, а потом тут же спасать ее? Остался один, он же муж жертвы. Только с мотивом не угадал – решил, что причиной всему стала странная личность от первого брака жены, которую приемной дочерью ему и называть не хочется.

Конечно, можно расписать плюсы, что в книге замечательно показана деревенская жизнь, что симпатии заслуживают главные герои, которые вообще-то отдыхать приехали, а на них свалилось это расследование, но ведь никто не читает детективы ради этого.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ярослав Смеляков «Хорошая девочка Лида»

Ank, 14 июля 2015 г. 08:45

Кто же не знает такое стихотворение. Причем большинство из нас слушало его в исполнении Демьяненко, когда смотрело фильм.

Интересный факт: фильм вышел в 1965 году, а в 1967 году Ярослав Смеляков становится лауреатом Государственной премии СССР. Думаю, чтение стихотворения в фильме стало одной из причин для выбора лауреата.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Алексей Иванов «Ненастье»

Ank, 9 мая 2015 г. 15:26

Роман основан на реальных событиях. Прототип Германа в 2009 году действительно ограбил банк на 250 миллионов рублей, только случилось это в Перми. В романе же вымышленный Батуев Пермь почти не напоминает. Автор придал множество узнаваемых черт реального Ебурга: тот же миллионник, за несколько лет превратившийся из бандитской столицы в богатый мегаполис. Как и в реальном Ёбурге, жители Батуева предпочитают забыть о недавнем прошлом, о всех этих криминальных войнах, захватах Дома Пионеров и убийствах ни за что пассажиров на трамвайной остановке. Уже целое поколение выросло в другом городе и вряд ли они полностью осознают, кем были не так давно окружающие их люди.

В романе есть интересный эпизод, когда Щебетовский беседует с капитаном Дибичем. Один из них в глазах другого – молодой выскочка, рисуется и даже не желает понимать, что для афганцев дружба и взаимовыручка были важнее успеха и личного обогащения, тогда как Щебетовский для Дибича – это некая недовымершая рептилия из эпохи динозавров, и вообще непонятно, что он делает в современном мире. Эта сцена – ключ сразу ко двум аудиториям романа: первая все это вспомнит, а вторая впервые узнает. Остальные читатели, как и автор предыдущего отзыва, придут в некое недоумение: для кого это вообще написано?

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джозеф Дилэйни «Новые неприкасаемые»

Ank, 23 февраля 2015 г. 10:40

Жанр книги — политический роман, пусть даже наш классификатор до сих пор такой жанр игнорирует. Еще очень заметно, что книгу писал юрист, и в силу своей профессии, сочинив интересную завязку, он не придумал ничего лучше, как вываливать на читателя судебные заморочки, вердикты, законы и их толкования, прецеденты и прочие увлекательные для юриста штуки, которые не имеют отношения ни к фантастике, ни к ее читателям. Разбираться же в борьбе за власть, технологии выборов и тайных подпольных организациях, а заодно и в работе СМИ было не так увлекательно, как возможно задумывал автор. Как итог — скучновато, рекомендуется к прочтению только юристам и политтехнологам.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Иосиф Прут «Чекисты Рогожин и Шарик»

Ank, 12 января 2015 г. 13:02

Прослушал и ту, и другую пьесу и сделал вывод, что связаны они не только общим сюжетом, а еще и самой подачей материала. В каждом произведении оригинальная, таинственная завязка, в лучших традициях детектива, стремительное развитие событий в первой половине пьесы – это плюсы, а вот дальше, чем ближе к финалу, тем больше автор затягивает действие. Уже слушаешь и думаешь, ну когда же это кончится, ну зачем же ты мне вот про всё про это так подробно рассказываешь? Если бы вторая часть каждой пьесы была хотя бы на треть короче, и оценка была бы выше.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Антология «Апокалипсис»

Ank, 2 января 2015 г. 12:18

Познакомился с антологией и пришел к выводу, что назвать ее надо было «Причины апокалипсиса», а не «Апокалипсис». Произведения для книги составитель отбирал по принципу показать как можно больше вариантов, отчего может загнуться цивилизация. Эпидемия – берем, ДТП – берем, состав с ядерными отходами взорвался – тоже берем, невразумительная причина – берем. А тут что? Опять причина невразумительная. Это уже было, это не берем. Ну и что, что рассказ хороший, главное что уже было. Поэтому в книге, рядом с сильными рассказами можно встретить и нечто беспомощно-странное, что можно не читать вообще. Для меня такими недоразумениями стали «Эпизод седьмой» (обрывки мыслей без начала, без конца), «Апокалиптический натюрморт» (автор с темой не справился), «Чужие в городе» (самый нудный рассказ в книге), «Работы по спасению имущества» (глупая религиозная агитка во славу мормонов) и конечно, «Хлеб и бомбы». Все, кто уже оставил отзывы, по этому рассказу паровым катком проехались, ну и я не исключение. Какой тут к чертям апокалипсис? Перед нами обычная женская проза, слезы, сопли, эмоции, сюжет дерганый, финал нелогичный. Наверно, эта Мэри Рикерт какая-то родственница составителю, пришла-поплакалась, ну он и тиснул ее рассказец у себя в книжке. Других версий, как это можно было напечатать, у меня нет. Будете читать, это опус можно вообще пропустить.

А теперь о хорошем. Для меня это два рассказа – «Ангелы Арти» и «Предзакатная песнь». Оба рассказа написали неизвестные мне авторы, причем не только превзошли именитых писателей, а еще и вызвали желание продолжить знакомиться с их творчеством. Собственно, ради этого и стоило читать книгу.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Антология «Диско 2000»

Ank, 6 декабря 2013 г. 16:43

Эта книга лежала в распродаже за 10 рублей и ее никто не покупал. А я вот взял, купил и прочитал, и мне жалко тех 10 рублей, которые я на нее потратил. За такую книжку даже 10 рублей много, я бы наоборот заставил издательство приплачивать каждому читателю этой книжки за то, что он согласится вот это прочитать. Потому что читатель получит прямой моральный вред, и 10 рублей его не компенсируют.

Я восхищаюсь самоотверженностью переводчиков, которым пришлось все вот это излагать на русском языке, и упорством тех 16 читателей, которые раньше меня дошли до конца книги несмотря ни на что. Потому как раз за разом читать описания наркоманских галлюцинаций, нетрадиционной любви и непонятно чего вообще скучно и утомительно.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Андрэ Нортон «Сын Звёздного человека»

Ank, 26 мая 2013 г. 11:25

Когда Стругацкие в начале 60-х годов напечатали несколько глав из «Полдня» в журнале «Урал», перед публикацией у них было маленькое предисловие, в котором они сравнивали свой мир с миром буржуазной писательницы Эндрю Нортон из этого произведения. Разрушена цивилизация, забыта письменность и культура, кругом бегают стаи крыс-мутантов и т.д. Вывод из предисловия был такой, что буржуазную писанину Нортон советский читатель не прочитает и ничего от этого не потеряет, а вот мир Стругацких намного лучше.

Прошло много лет, и надо сказать, Стругацкие ошиблись. Буржуазную писанину Нортон про мир 2250 года все-таки перевели на русский язык. Но в остальном они оказались правы: произведение заинтересует разве что подростков, мрачные картины вызывают не сочувствие и сопереживание, а только скуку, а мир Полдня намного лучше.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Иван Сербин «Проба пера»

Ank, 19 мая 2013 г. 11:23

При всей занимательности сюжета у книги есть большой недостаток. В ней перебор страниц, написанных на воровской фене. Особенно этим страдает первая половина книги. Понимаю, что специфика жанра и взятой темы вроде бы обязывают, но читать это страницу за страницей захочет не каждый. Коллеги писателя по жанру криминального романа тоже пишут про бандитов, и тоже вставляют в текст бандитский язык, но у них это получается более органично и не в таких количествах.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Вячеслав Рогожин «Реверсрек»

Ank, 18 мая 2013 г. 17:40

Рассказ на злободневную тему о разгуле электронного пиратства и способах его обуздать. Выводы автора любопытны — победить электронных пиратов нельзя, потому что современный читатель ленив и любит халяву. Но он же, современный читатель в конечном счете и за все это и поплатится, потому что писатели скоро найдут беспроигрышный способ получать неплохое вознаграждение за свой труд.

Получилась очень едкая сатира на современных писателей и читателей. С литературной точки зрения рассказ несколько недоработан, но идея достойная.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Роберт Силверберг «На Земле хорошо, а дома лучше»

Ank, 30 марта 2013 г. 18:09

Рассказ, конечно, не про другие планеты, этот хохма про американского провинциала, очутившегося в Нью-Йорке. После привычной и размеренной жизни он ничего не может понять в этом муравейнике, что вызывает комический эффект у столичного читателя. Но второй слой рассказа, с издевательствами над обитателями американской столицы, более яркий и вызывает смех уже у провинциалов, а жители столицы его не поймут. Истинное наслаждение доставляет мысленно заменять при чтении «Нью-Йорк» на «Москва». Разумеется, только в том случае, если в Москве вы не живете.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Вилис Лацис «Потерянная родина»

Ank, 2 января 2013 г. 17:23

Давно не переиздававшийся роман забытого автора представляет собой нечто среднее между «Рассказами южных морей» Джека Лондона, «Морским волчонком» Майн Рида и повестью Биггла-младшего «Памятник». Эти ассоциации при чтении возникают постоянно, но при этом роман их ничуть не повторяет. Читается очень быстро и увлекательно. Но при всем при том, в книге много места уделено критике капиталистов, насмешкам над церковниками и борьбе рабочих за свои права – и правящему классу издавать такие тексты стало совершенно невыгодно. Вот и причина, почему издатели забыли про существование этой книги.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Дмитрий Биленкин «Космический бог»

Ank, 22 декабря 2012 г. 16:10

Жанр у повести довольно странный, я бы назвал его философский боевик. То есть начинается все довольно динамично, но быстро скатывается в философские рассуждения. Потом опять идет какое-то действие – и тут же прерывается диспутом главных героев на целую главу. Синтез не удался, эти две стороны одной повести выглядят совершенно чужими и только мешают друг другу, а у автора есть и более интересные произведения.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Борис Штерн «Голая девка, или Обнажённая с кувшином»

Ank, 20 октября 2012 г. 17:52

Настоящий герой рассказа – не статуя, а завхоз Коробейников. Он бывший фронтовик, и порядки в санатории у него тоже военные. Лавочки нельзя красить радугой, только в зеленый цвет и так далее, а когда его выписали из больницы, даже погода испортилась. И тут случается эта история. В результате завхоз становится просто другим человеком. Он начинает задумываться о чем-то таком непонятном, и даже идет в библиотеку за энциклопедией.

Завхозу противопоставлен скульптор, изваявший статую. Искусство для него только способ заработать денег и больше ничего. Он отработал заказ худсовета, получил зарплату и так и не понял, что создал шедевр.

Мне кажется, вся эта история – о случайности создания настоящих произведений искусства. Никто из творческих людей заранее не знает, получится у него вещь или не получится. Надеется каждый, но результат удается одному из тысячи. И если он удается, автор потом искренне недоумевает, как же это он умудрился создать шедевр.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Константин Ваншенкин «Я люблю тебя, Жизнь»

Ank, 4 июня 2012 г. 20:23

После прочтения этого стихотворения хочется только сказать: умели же советские поэты писать стихи! Просто и навсегда. Нестареющие строки.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Андрей Дементьев «Военная проза Бориса Васильева»

Ank, 24 мая 2012 г. 17:01

Ни в коем случае не читайте это предисловие до того, как прочтете всю книгу. Автор просто взял и пересказал сюжет каждого произведения во всех деталях. Всё. Книгу можно не читать. Хотя должно быть наоборот: книгу читать нужно, а вот предисловие необходимо пропустить.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Дмитрий Байкалов «Вендетта юбер аллес»

Ank, 18 мая 2012 г. 06:53

Я бы автору статьи подарил на день рождения учебник русского языка за 2 класс, или абонемент в вечернюю школу русского языка для эмигрантов. Читая его статью, я понимаю, что автор пишет на каком-то другом языке, который лишь издалека похож на русский! Иначе как объяснить все эти «саунды», «римэйки» и «мессиджи масс-медиа» на единицу текста?

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ольга Ларионова «Чакра Кентавра»

Ank, 8 марта 2012 г. 16:29

Две страницы отзывов на эту повесть, и половина из них относится к иллюстрациям, с которыми повесть выходила в «Уральском следопыте». Действительно, та публикация запомнилась почти всем именно своим оформлением, оно и позволяло представить наглядно весь этот необычный мир.

Мы разыскали эти старые журналы, отсканировали и выложили все иллюстрации. Не знаю, смогут ли они удивить современного читателя. Могу лишь напомнить, что в те времена не было компьютеров, был только ручной труд. Художник Дмитрий Литвинов в своё время творил чудеса. Посмотрите внимательно его технику рисунка: они набиты иголкой. Это невероятно кропотливая работа была сделана специально для нашего ведущего в те годы журнала, поэтому она и не забывается. А из современных изданий таким продуманным подходом к оформлению похвастать не может почти никто.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Антология «Готические рассказы»

Ank, 3 марта 2012 г. 16:26

Подборка представляет собой что-то среднее между книгой и фильмом ужасов.

В качестве книги слушатель познакомится с разными образцами рассказов о привидениях. Есть у англичан такое литературное направление, и страшных рассказов они понаписали столько, что на целую библиотеку хватит. Сами по себе рассказы не страшные, но не забывайте, что это не обычная книга. Музыкальное сопровождение подобрано грамотно, совсем как в фильме. Эти фрагменты включаются в нужных местах, и любители пощекотать нервы останутся довольны. Чтец тоже не новичок, с работой справился.

Единственный минус – к концу второго диска заглавная музыкальная тема начинает надоедать.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Антология «Гражданин! В очередь!»

Ank, 26 января 2012 г. 18:22

Запись начитана достойно.

В названии диска заявлено, что озвучены юмористические рассказы, но откровенно юмористических среди них немного. Здесь больше социальной сатиры, которая когда-то изобличала что-то на злобу дня. Прошло почти 100 лет, а мало что изменилось, и рассказы по-прежнему актуальны. Особенно хочу отметить виртуозную «Лозунгофикацию», чем-то напомнившую «Счастливого неудачника». Вот например: «Все завоевания Октября регистрируй у секретаря!» А этот лозунг стоит повесить на дверь, куда запрещен вход торговым агентам:

«Буржуй, который вещами богат! Иди со своими вещами взад!»

И как же я раньше на такое сокровище не наткнулся?

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Владимир Осинский «Маяк на Дельфиньем»

Ank, 14 января 2012 г. 20:08

Книжки на свете бывают всякие, но эта книжка особенная. Я бы назвал ее «лечебная» и продавал в аптеке, как лекарство от бессонницы. Читать ее почти невозможно, столько в ней скуки и занудства. Одолеть ее не получилось ни с первого раза, ни со второго, ни не знаю с какого. Рассказать, о чем она, тоже не могу, потому что читал по чайной ложке и тут же забывал прочитанное. На месяц вперед выспался.

Хочу заочно пожать руку мужественному редактору и рецензентам, которым пришлось ее прочитать на работе. Даже подумать страшно, сколько банок дефицитного по тем временам кофе было ими уничтожено и сколько сломано будильников. Но благодаря их бдительности любой читатель теперь может убедиться, что существует бумажный заменитель настойки валерьянки.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Гарри Гаррисон «Трудная работа»

Ank, 2 января 2012 г. 08:22

От рассказа остается двойственное ощущение. Если не обращать внимание на весь фантастический антураж, то остается вольный пересказ политики США к остальным странам, кратко изложенный на 20 страницах. Вначале подарки и пряники, которые быстро оборачиваются рабством для нескольких поколений. Привет, вот и к вам пришел капитализьм. А вы не ждали? А мы приперлись.

Не знаю как автор, но обидно, что его герой не видит других возможностей установить отношения, кроме товаро-денежных. Время написания – 70 год, автор уже достаточно покатался по миру и хотя бы слышал про идею социализма и коммунизма. Неужели он так ничего и не понял? Почему-то в это не верится.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Артур Миллер «Это случилось в Виши»

Ank, 28 ноября 2011 г. 19:40

За те годы, что прошли со времени создания пьесы, ее смысл изменился на противоположный. Это удивительно, ведь перед нами ярко выраженное антифашистское произведение. Действие пьесы происходит в тюремной камере, куда французская полиция

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сажает пойманных на улице евреев, чтобы убедиться, что они точно евреи, а потом отправить в печку. Убеждаются они в этом очень просто: вызывают на допрос по одному и заставляют снимать штаны. Но это происходит за кадром, а перед нами совсем другое:

бедный еврей не хочет умирать. Чтобы не отправиться в печку, он проявляет все чудесатые способности своей нации, заговаривает зубы тому единственному, который точно не еврей и с его помощью спасается.

При этом зритель увидит и отличительные черты этой нации: изворотливость, зазнайство, нетерпимость к чужому мнению и прочее.

20 лет назад я воспринял бы пьесу как и должно быть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А сейчас зритель скорее захочет, чтоб герой далеко не убежал.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

Ank, 20 ноября 2011 г. 06:42

Почитал тут восторженные отзывы и недоумеваю. Может, они на какую-то другую книгу? Та, что наконец-то дочитал я, восторгов не вызывает. Скучная, затянутая, первую половину приходится себя чуть ли не уговаривать прочитать еще немного. Завязка интересная, а дальше вместо сюжета начинается пропаганда наркотиков. С середины идет немного повеселее, но книгу это не спасает. Вообще сложилось впечатление, что не Коллинз пытался превзойти Диккенса, а Симмонс пытался превзойти хоть кого-нибудь. Не получилось.

Книжку можно использовать в народном хозяйстве как подставку под сковородку, колотушку для кота, чтоб не пакостил, или кому-нибудь всучить. Перечитывать не буду, и читать тоже не советую.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Майкл Крайтон «Крылья»

Ank, 15 ноября 2011 г. 16:51

Современный читатель не избалован хорошими производственными романами. Нету их, не только хороших, а вообще производственных, все больше чушь про то, про сё и попаданца во всё. А здесь завод, технологи, профсоюзы, продукция и гарантии качества. Может автор где-то и допустил просчеты, но неспециалисту увидеть их трудно.

Как и во всяком детективном романе, автор старательно отвлекает внимание читателя от разгадки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но все, кто хоть немного связан с производством хоть чего-нибудь, знают, что есть производство, есть ремонт и эксплуатация, три совершенно разных вида деятельности. И если столько внимания уделено производству и имея некоторый опыт, тут уже задумаешься и начнешь догадываться, что причиной будет или некачественный ремонт, или неграмотная эксплуатация.
Возможно, автор опасался, что разгадку читатель найдет слишком быстро, потому в сюжете появляется линия журналистов и еще несколько побочных линий.

Аудиокнижка начитана достойно.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

D.O.A. «Время скорпионов»

Ank, 11 сентября 2011 г. 20:41

Роман я начал читать после хвалебной рекламы, а в ней было написано про захватывающий боевик и много чего еще хорошего. Не знаю, кому как, а мне так показалось редкой нудятиной. Не боевик это, а политический роман. В одну кастрюльку свалены арабские террористы, французские спецслужбы, политики, чиновники и кого там только нет. Один Халим, другой Салим, третий еще какой-нибудь Муслим-аль-Ибрагим-Мустафа. Без шпаргалки в конце книги, кто есть кто из героев, разобраться ни в чем невозможно. Действие идет короткими главками по полторы страницы и скачет с места на место. То Сирия, то Франция, то Югославия. Автору и этого показалось мало, в конце книги он тщательно перечислил, на какой странице какая музыка какой группы играла и какая песня у кого в наушниках звучала. Такого я еще не встречал! К середине книги стало скучно, я уже бросил все попытки разобраться кто есть кто и чего хочет и стал читать до конца, не вникая в суть происходящего.

К концу книги в голове у меня была уже только мысль: «Кому бы это подарить?» И я рад, что такой человек нашелся.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Стивен Бакстер «Проект «Гадес»

Ank, 21 августа 2011 г. 09:03

Скорей это не повесть, а сценарий для фантбоевика. Действие разворачивается очень быстро, внимание читателя привлекается взрывами и перестрелками, а не каким-то там психологизмом, действующие лица представляют собой расхожие киноштампы: безумный вояка, герой-самоучка, гениальный ученый и т.д. В самых подходящих местах действие переключается со сцены на сцену, и понятно без перевода, что автор ставит акцент уже не для читателя, а для режиссера и сценариста: «Внимание! Сейчас будет спецэффект!» Читать такое произведение несколько утомительно, я бы сказал, чтиво на любителя. Но я ничуть не удивлюсь, если через пару лет эту повесть мне предложат посмотреть.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Миры под лезвием секиры»

Ank, 14 августа 2011 г. 18:28

Интересным мне показался только первый роман трилогии, и то скорее за счет свежести восприятия. В нем и действие достаточно насыщенное, и вставки о прошлом героев выглядят к месту. Увы, но продолжения на его фоне смотрятся значительно хуже. Многословно и затянуто, сюжет «идем из точки А в точку Б», и даже вставки не спасают. Только их и интересно читать, все остальное хочется быстрее пролистать. Третья книга вообще выглядит как необязательное дополнение к первым двум.

Хорошо, что авторы ограничились трилогией и после нее вернулись к основному сюжету «Тропы». Четвертый роман из этого подцикла читать я бы точно уже не стал.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Джеймс Хедли Чейз «Мисс Шамвей машет волшебной палочкой»

Ank, 27 июля 2011 г. 21:10

Наверно, мало кто знает, но в начале карьеры Чейз писал фантастику. Причем эту фантастику даже перевели на русский язык, так что книжку легко найти и убедиться: да, перед нами действительно фантастика, и даже фентази, и даже не абы какая, а самого низкого пошиба.

Что за сюжет! Просто песня: умирает старый индеец. Естественно, обладатель древних секретов своего индейского племени. Естественно, есть пророчество, кому перед смертью эти секреты нужно передать. Надо ли объяснять, что в следующей главе появится претендент, получит древние секреты, а дальше до конца книги будет их использовать.

Все это скучно и неоригинально. И в данном случае я рад, что Чейз вовремя понял – фантаста из него не получится, тут же переключился на боевики, которыми и покорил всех советских читателей конца 80-х.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Алексей Логинов «Ключ для психа»

Ank, 24 июня 2011 г. 18:57

Честно говорю, удивлен, что это всего лишь второе произведение молодого автора. Сильнейший текст, лучший в сборнике, причем ощущение, что автор не только любит родной город, но еще и знает, каким он был тогда, раньше, в описываемом время. Все эти подзабытые мелочи, вроде крючков для грузов и мороженого за 10 копеек тут же вспоминаются и узнаются. Конечно, при желании повесть можно продолжить и расписать в роман, а потом и в цикл, но я не советовал бы автору так поступать. В рамках повести здесь сказано все, что следует, дальнейшее развитие сюжета может только разрушить впечатление. Единственное замечание — название, на мой взгляд, не совсем удачное. Заголовок подойдет дешевой телепугалке для бабушек-пенсионерок, а на книжку с таким названием я бы и не посмотрел.

И еще, теперь я знаю, за кого будет мой голос на следующую «Евразию», потому как конкурентов здесь просто нет.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Юрий Вадимович Поляков «Рождённый в бездне»

Ank, 24 июня 2011 г. 18:33

Рассказ отличный. Здесь есть яркая идея, есть проработанное воплощение и крепкий сюжет. Написано легко и образно. Тем не менее, оценку снизил за излишне затянутый финал. Именно эта затянутость снижает эффект от рассказа. Если автор надумает рассказ переиздать, я бы посоветовал ему сократить вдвое часть рассказа от сцены боя и до финальных строк.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Сомерсет Моэм «Дождь»

Ank, 18 июня 2011 г. 21:31

Что отличает писателя от настоящего мастера – это как раз умение рассказывать вот такие простые истории, но так, что у читателя дух захватывает. Под видом христианского рассказа выдать совершенно антирелигиозный текст. Под видом бытовой истории написать детектив, разгадку которого должен найти сам читатель. А что касается концовки (это я к предыдущему отзыву), здесь требуется сопоставить несколько деталей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дэвидсоны, эти американские миссионеры – та еще семейка. Обратите внимание, здоровые люди, но перед сном ежедневно читают главу из библии со всеми комментариями и ее разбирают. Странно, не правда ли? Да еще перед сном.

Работу Дэвидсонов на островах Южных морей можно конечно расценить как важную миссию белого человека, который несет свет христианской истины и тому подобную лабуду (сейчас у американцев это называется «демократия»), но все, чем он занимается эта парочка на самом деле – разрушают культуру и самосознание коренных народов на островах. Все их поведение на острове – это христианское чванство, высокомерие, ну а по другому они себя вести и не умеют. Они даже друг с другом поговорить не могут, им посредник нужен.

И тут появляется наша героиня. Что происходит? Да у Дэвидсона просто крышу сносит. Сравнил, наверно, свою селедку мороженую и эту легко доступную девицу. А вот дальше он ведет себя так, как ведут всякие уроды. Все его дальнейшее поведение – это шантаж девицы, чтобы получить от нее всё и бесплатно. С чего бы это ему задерживаться у нее заполночь? Проповеди ей, что ли читать?

Конечно, сомнительно, что было самоубийство – такие деятели живут долго. Думаю, тут хозяин дома не выдержал. Ну, а девица все это видела уже не раз, и потому ее последняя реплика позволяет догадаться, что же происходило на самом деле.

И обо всем этом напрямую не сказано ни слова. Читателю говорится совсем о другом, но как и в хорошем детективе, читатель наблюдает, размышляет и приходит к выводу, что истинная картина здесь умело спрятана между строк.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Г. К. Честертон «Исчезновение Водрея»

Ank, 3 июня 2011 г. 19:57

Что такое хороший детектив? Это когда автор дает читателю всю нужную информацию, всю картину происшествия, но так, что связать воедино разрозненные события читатель не может – и когда наступает развязка, читатель естественно удивляется: вот это да! Ну как же я сам не догадался! Ведь все было понятно!

Этот же рассказ я к хорошим детективам отнести не могу. Почему? Потому, что полной картины происшествия у читателя (в моем случае – слушателя) нет. От того, что необходимо, описана примерно треть, и сразу же разгадка. И когда сыщик объясняет, кто виновник и почему, его интеллектом я не восторгаюсь. Мне хочется сказать: да ну! Да что за ерунда! А вот не верю!

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ина Голдин «Город Е»

Ank, 29 мая 2011 г. 12:09

Рассказ выдвигался на «Евразию», и надо сказать, не зря. Из всех городов в рассказе назван только Париж, но тот город, о котором речь, легко узнаваем. Здесь есть какие-то черты дореволюционного города Е. — например, беседка посреди пруда в парке и мостик к ней. Присутствует и город С., прежде всего телефоны-автоматы и деревянные заборы на улице Карла Либкнехта. Ну, и современный город узнается без труда по памятнику компьютерной клавиатуре и совершенно дикой архитектуре, когда небоскребы соседствуют с полусгнившими деревянными домиками в самом центре города.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Аллен Стил «Император Марса»

Ank, 14 марта 2011 г. 15:40

Вот и появился первый кандидат на лучший рассказ этого года.

Когда будете читать, обратите внимание: в рассказе не просто перечислены классики жанра и некоторые их произведения. Фокус здесь в другом, с каким уважением к классикам все это написано. Но есть еще и второй слой — это текст самого рассказа, его искусная стилизация под произведения классиков — полное впечатление, что читаешь новый, неизвестный рассказ Азимова или Желязны, и как-то уже с удивлением замечаешь, что и автор не тот, и год совсем другой. Увы, классики ничего нового уже не напишут, но до чего замечательно, что у них есть такие талантливые ученики.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Агата Кристи «Загадка Эндхауза»

Ank, 3 марта 2011 г. 16:24

Любопытно сравнивать переводы этого романа 1965 и 2004 года. Перевод тот же самый, но без купюр. Например, в главе 3 читаем характеристику Лазаруса и видим, что в варианте 65 года пропущена фраза: «Джим, правда, еврей, но ужасно порядочный» и далее «Бедняжка Фредди, собралась за Джима, хоть он и еврей». Очень интересно. Отсюда делаем вывод, что порядочным английским девушкам за еврея как за чурека, выходить не хочется, но советскому читателю об этом знать было совсем не обязательно.

Еще больший интерес вызывает послесловие к варианту 65 года, где внимание читателя заостряется на чертах буржуазного общества, невозможных в СССР. «Ожесточенная борьба за наследство, трагическая зависимость жены от мужа-наркомана, бесцеремонные попытки коммерсанта объегорить свою «добрую знакомую» и тому подобные детали обстановки» советскому читателю, конечно же, были чужды, а современный читатель напротив, всё это видит каждый день. Для него наоборот, пора бы написать второе послесловие, в котором объяснить, что Советский Союз была такая страна, где не было наркомании и борьбы за наследство, а женщины не парились, собравшись замуж за еврея.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Орсон Скотт Кард «The Mormon Sea»

Ank, 5 февраля 2011 г. 09:23

Издательскую аннотацию лучше не читать вообще, там ни слова правды. Вместо нее следовало бы написать что-то этакое:

Книга-заблуждение, книга-разочарование.

Написано роман? Не верьте. Это сборник рассказов.

В жанре постапокалиптики? Формально да, но если ждете постапокалиптику, жестоко разочаруетесь. Действие будет происходить в простеньких декорациях из жизни штата Юта, а все герои – из секты мормонов.

Автор считает эту книгу своим любимым детищем? Ну еще бы, автор сам мормон, а тут такая агитка во славу любимой секты. Причем мыслей о превосходстве мормонов над остальным человечеством автор и не скрывает.

Увлекательно написанный? Туфта. Написано скучно и затянуто. Явно не лучшее произведение автора.

Кстати, хвалебное послесловие явно накатал дружбан писателя и тоже мормон. Заказуха видна с первой же строчки. Статейку эту лучше не читать вообще.

Как итог: полная ерунда, непонятно для чего переведенная на русский. Впрочем, одна версия у меня есть: похоже, друзья мормоны засели в руководстве московского издательства. Так как там, уважаемая редакция, ваши фамилии?

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»

Ank, 4 февраля 2011 г. 20:07

Очень позитивный роман, написан простым языком. Читается быстро и интересно.

Действительно, авторов упрекают в некой однобокости – и в нашей жизни они видят только хорошее, и воспоминания о прошлом у них тоже только самые замечательные. Так не бывает. Бывает. Но проблема не в книге. Проблема в читателе. Если вам нравятся яркие, жизнеутверждающие книги – этот роман для вас. Если обожаете мрачные фантазии – почитайте что-нибудь другое. Или включите телевизор.

Оценка: 8