fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя nibbles
Страницы: 123456789...53545556575859

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 6 июня 2010 г. 17:56

цитата DESHIVA

     Конечно истинная ценность произведения проверяется временем, но мы же не можем ждать 50 лет.
Мы говорим о сегодняшнем дне. На сегодняшний день по степени влияния на массы читателей Зыков
далеко обогнал произведения умных авторов пишущих высокохудожественно. А не является ли одной
из главных задач литературы влияние на массы читателей? И если произведение на сегодняшний день
( подчеркиваю на сегодняшний день) такого массового влияния не оказывает, то сегодня грош ему цена.
А если умные авторы не могут писать книги пользующиеся хотя бы таким же спросом как книги Зыкова,
то может не такие они и умные, какими им хочется казаться.

Я с вами согласен, если в термин "умные авторы, пишущие высокохудожественно", вами заложена доля сарказма.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 6 июня 2010 г. 17:49

цитата AleXKing101

А вот тут я бы не спешил с выводами. Иногда бывают очень достойные произведения, такие себе мини-шедевры — например (для меня) — "Пересмешник". Собственно, он и входит в тот единственный процент читабельных армадописателей, как на меня.

Я с вами сугубо согласен: максимализм — тупиковый путь для вдумчивого читателя. Есть некоторый шанс, что даже перечисленные графоманы устыдятся и выдадут "на гора" что-нибудь удобоваримое... Например — о, ересь — намечается некоторое поднятие качества книг у Глушановского, у Коша. Но — скорее мы будем читать тех, кто поддерживает определенный уровень качества, чем осмелимся тратить драгоценное время на экспериментирование с "мини-шедервами"... которые таковыми могут не являться с высокой долей вероятности.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 6 июня 2010 г. 17:41

цитата kagerou

Дальше так же, лучше не будет.

А вдруг? Разругается с издательством, стиснет зубы и начнет писать "для себя", а не для зарплаты, уложившись в одну-две книги.
Идея-то Зыковым разрабатывается неплохо. Кажется, что владеет и фантазией, и здравым смыслом (одновременно), и кое-какими знаниями о механизмах взаимодействия людей и государств. А?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Василий Головачев. Обсуждение творчества. Мнения за и против > к сообщению


магистр
Отправлено 6 июня 2010 г. 17:35

цитата bbg


Только при чтении позднего Звягинцева голова не болит, как при чтении любого Головачева...

Я искренне завидую вашей голове, bbg, ибо моя буйная болела и от позднего Звягинцева, и от позднего Головачева...
Кстати, с "творчеством" Петухова когда-нибудь сталкивались? Так вот поздний Головачев ОЧЕНЬ стал напоминать этого... "писателя, философа и публициста", особенно по сравнению с той свежестью, которую сам Головачев генерировал своими "космическими" произведениями вплоть до "Реликта" и "ЧЧ". Но это уже оффтоп, конечно...
 автор  сообщение
 Музыка > Оценка творчества Григория Лепса > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июня 2010 г. 21:26

цитата Gelena

цитата nibbles
Я вообще против того, чтобы оценивать Лепса и всю эту поп-тусовку по уровню вокала.

А почему бы и нет? То, что некоторые поют дрянь ( к Лепсу это относится в очень малой степени), не отменяет того, что они хорошо владеют голосом.

Именно. Вы правильно меня поняли.
 автор  сообщение
 Музыка > Оценка творчества Григория Лепса > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июня 2010 г. 21:23

цитата ozor

Снобизм чистой воды. Народу нравится его пение!

Наверно, я отношусь к какому-то другому народу
 автор  сообщение
 Музыка > Оценка творчества Григория Лепса > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июня 2010 г. 21:23

цитата mastino


А если уж на то пошло, то ваш разговор сводится именно к "не нравится мне Лепс". И судите вы о нем предвзято.

Э? А вы судите как-то по-другому? ^_^
 автор  сообщение
 Музыка > Оценка творчества Григория Лепса > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июня 2010 г. 20:16

цитата mastino

Ну если у Лепса вокальных данных нет, то у кого они есть, простите

Я вообще против того, чтобы оценивать Лепса и всю эту поп-тусовку по уровню вокала.

Но если вы все-таки хотите об этом поговорить, увязав уровень вокала и уровень песни, то вспомните г-на Баскова... хороший вокал... великолепный. Ну, и? Вам нравятся его песни? "Патамушта попса, а не ёпера"
 автор  сообщение
 Музыка > Оценка творчества Григория Лепса > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июня 2010 г. 19:36
Вокальные способности певцов в применении к блатным и попсовым шлягерам обсуждать несколько опрометчиво... В этой теме — так и просто смешно.

Для попсы главное — легко запоминающиеся мелодия, ритм, характерный голос, навязчивый текст ("Ветер с моря дул, ветер с моря дул...")
А для блатных — степень натуральности и адекватность исполнения (и исполнителя!) пафосу содержимого.

Вокал здесь, вы уж простите, и рядом не прогуливался.
 автор  сообщение
 Музыка > Оценка творчества Григория Лепса > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июня 2010 г. 18:38
У Лепса есть удачные песни, но песни Высоцкого в этот перечень не входят.

Репертуар с песнями Высоцкого, которые в народе называют "душевными" и пускают под них пьяную слезу, оказался крайне неудачным. Эстрадное коммерческое исполнение на современных подмостках не предполагает подобного напряжения собственной психики и в корне отличается от концертов в СССР в 70-80-х годах.

И — да, я соглашусь с некоторыми выступившими — там, где Высоцкий пел громко, но ПРОНИКНОВЕННО, простой блатной Лепс поет просто громко... другими словами — орет, картинно вздернув подбородок и генерируя суровый "мужской" пафос лесоповала — "челябинские певцы настолько суровы..."

Ну, например, лично я вижу разницу у Высоцкого и у Лепса, когда они поют: "Соглашайся хотя бы на рай в шалаше". А уж про то, как у Лепса "Порвали парус" — тут уже сползали под стол — действительно, порвали. Соболезнования...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Василий Головачев. Обсуждение творчества. Мнения за и против > к сообщению


магистр
Отправлено 2 июня 2010 г. 12:47
Если судить по результатам моего чтения Головачева — а читал я его ВСЕГО до 2002 года — то сложилось впечатление, что автор банально исписался и идейно истощился: клепка бесконечных сериальных продолжений, увеличение мощности бластеров, злобности монстров, крутизны главгероев, количества трупов на страницу...

При чтении последних его произведений (из разных серий) складывалось впечатление, что читаешь одно и то же — тот же язык, те же шутки, те же повороты сюжета, кочующие из книги в книгу.

Мое сугубое мнение — Головачев кончился на "Черном человеке — 2" и на "Смерше — 2". Так же, как и Звягинцев на "Вихрях Валгаллы"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Василий Головачев. Обсуждение творчества. Мнения за и против > к сообщению


магистр
Отправлено 2 июня 2010 г. 12:23

цитата Tengel

Ну, я бы не сказал, что Головачёв так уж обязательно плох. Раз его издают большими тиражами, значит -- все эти десятки тысяч бумажных книг покупают. Вряд ли много людей купит книгу для того, чтобы потом её не прочитать. Следовательно -- читают, и раз тратят деньги на то, чтобы иметь возможность прочесть -- любят.
Кроме того, Головачёва уважают и в "экспертном сообществе" (критики и другие писатели-фантасты) и это тоже очень важно, хотя и менее важно, чем тиражи.
Так что я не стану утвержать, что он "плохой писатель".

Однако, лично мне его произведения не нравятся. Последние два раза, когда я пытался читать книги Головачёва, меня просто блевать тянуло. Поэтому я останавливался после первых 30-40 страниц, и книгу выбрасывал. Поэтому я книг Головачёва не покупаю и не читаю, за исключением тех двух попыток.


Оценкой книги, на мой взгляд, должно являться только утверждение примерно следующего содержания: "Она МНЕ не понравилась, потому что..., она МНЕ понравилась, потому что..." — все! А высокий тираж книги в век победившего маркетинга ни в коем случае не должен являться критерием качества... Как и мнение мифического и полуанонимного "экспертного сообщества"...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Френк Херберт (Герберт). Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 1 июня 2010 г. 16:21

цитата Apraxina

А вот интересно, насколько я буду одинока во мнении, что "Дюна" сильно улучшилась начиная с "Бога-императора", когда утратила последние черты космооперы и стала целиком социально-философской?


Вы просто хотите поспорить, сударыня 8:-0 — вы же прекрасно понимаете, что "сильно улучшилась" — настолько относительная и опциональная категория, что при ее обсуждении не миновать нам паводка субъективизма %-\
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению


магистр
Отправлено 1 июня 2010 г. 13:05

цитата kansas

ну, сегмент это конечно мною было громко сказано. Великовато звучит. Скорее поджанр.
Ну а туда отнес бы Каменистого, Пехова, Корнева, Круза.. кто там еще..


Спасибо тебе, мил человек! Я уже однажды вляпался в проктологические изыскания Каменистого (этого борзописца-прапорщика внутренних войск), проведенных им в "Практикантке"! А теперь и Пехова, Корнева, Круза буду десятой дорогой обходить! Дай бог тебе здоровья, добрейшей души ты человек — предупредил, оборонил, уберег! ^_^
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 7 октября 2009 г. 16:12
Борьба субъективного мнения с субъективным будет иметь предсказуемый результат — субъективных победителей и таких же субъективных проигравших.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


магистр
Отправлено 6 октября 2009 г. 17:33

цитата 1zxa

Ребята, а что нибудь типа сварога, либо Грона почитать не посоветуете (ну там типа кто то из нашего мира переносится в другой и т.д. и т.п.)?????


тут
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Русофобство и антизападничество в современной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 5 октября 2009 г. 11:32
Вы вспоминаете фильмы "послеперестроечной оттепели" — тогда мы вдруг стали неопасными, а американцы вдруг ощутили свое предназначения "Светоча демократии" — дверь, в которую они так долго ломились вдруг оказалась незапертой...

Можно еще вспомнить "День Независимости" — вполне симпатичные "русские" парни в накуренной землянке ждут сигнала к началу атаки на инопланетян-захватчиков... или "Хакеры" — когда "русские" "кул-хацкеры" из такой же накуренной комнаты взламывают систему, помогая американским главным героям... Когда ты сильный (и пока еще не получил по носу в Ираке и в Афганистане, пока еще не свалены башни-близнецы) — так легко быть великодушным и гуманным... при этом не забывая, что все в мире должно делаться под твоим чутким руководством.

А вот после окончания "оттепели" появились другие произведения... Например, "Золотой компас" — детский фильм, в котором дикие злодеи-кочевники перекликаются на чистом русском языке.

P.S. А теперь хочется напомнить — истинная независимость и национальное величие характеризуется отсутствием желания выковыривать все эти примеры. Другими словами — "нам начхать, что вы о нас думаете". Вот так вот.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Русофобство и антизападничество в современной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 5 октября 2009 г. 11:15
Мы отошли от собственно русофобии и пришли к теме использования штампов при описании представителей какой-либо нации. (вопрос о том, нравятся ли нам те штампы, которыми нас "приштамповывают" — оставим пока за скобками)

Есть несколько соображений.

Во-первых, чем на более массовую (а следовательно — в СРЕДНЕМ менее интеллектуальную) аудиторию рассчитано произведение (книга, кино... журналистская статья) — тем более гротескными становятся штампы: русские-пьяницы носят шапки-ушанки и играют на балалайках, а прямолинейные, наглые и незатейливые американцы курят толстые сигары и закидывают ноги на стол... ну, и так далее...

Во-вторых, нарочитость и гротескность штампов может быть следствием недалекости и неадекватности самого автора. Или следствием его фанатизма в какой-либо околонациональной идее (что, по сути, тоже — неадекватность).

В-третьих, содержимое штампов корректируется с эффективностью, прямо пропорциональной размеру сегмента, которую заинтересованные "корректоры" занимают на информационном поле. Другими словами ни у кого не поднимется рука изобразить Нью-Йорк под пасмурным небом или засыпанным снегом с бродящими по улицам медведями — голливудские фильмы сделали все, чтобы этого не произошло. Или — что еще, кроме ушанок, балалаек, водки и матрешек везут туристы из России?

Кстати, тут прослеживается обратное влияние виртуального произведения на "твердую" реальность — изображение в кино и литературе себя-любимых успешными и богатыми, а своих городов чистыми и безопасными — привело к тому, что под виртуальность начала медленно подстраиваться реальность... изменяемая потребителями виртуальности. Истинным может быть и негативное влияние... Так что — любителям хаять все отечественное... учтите, что еще десяток лет вашего лепета о том, как у нас все плохо, какие у нас грязные города, какие мы пьяницы и какие мы тупицы — и у нас все будет именно так, как вы сейчас говорите.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 4 октября 2009 г. 16:20

цитата gigrey

Тираж первого издания — пожалуй. Но тираж переизданий определяется спросом, спрос — интересом читателей. Ни одно издательство не купит у автора права на книгу, которую купит две-три сотни фанов.


Хм... получается, что тиражи журнала "Плейбой" свидетельствуют о культурной ценности их контента?

цитата gigrey

Перумов — талант, и этот талан он поставил на поток. Другое дело, что мастерства ему временами сильно недостает... Как ни верти, до последнего времени литература не была его хлебом.


С одной стороны — "Перумов — талант", а с другой стороны — "мастерства ему временами... недостает"...
Получается, что — талант, но — маленький? Т.е. "сильный-то я сильный, да вот только легкий".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 4 октября 2009 г. 16:10
Да, пожалуй, сохранение одного уровня качества (по сравнению с другими — ничем не выдающегося) на протяжении последних почти 20 лет — это совсем не комильфо. Есть примеры, когда писатели подтягивали свой уровень за 2 года от примитивного косноязычного "самиздата" до крепеньких удобоваримых середнячков (например, Алексей Глушановский).

Страницы: 123456789...53545556575859
⇑ Наверх