Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 декабря 2009 г. 03:42

На сей раз в повести "Возвращение" (Return). Собственно, об этом мире он уже писал (см. сборник "Giant Bones", повесть "Lal and Soukyan", рассказы "Quarry", "Chandail", "Barrens Dance" и "What Tune the Enchantress Plays"). И вот теперь -- "Возвращение", которое изд-во Subterraneanpress обещает выпустить аж в сентябре 2010 года. И всё равно, боюсь, это -- много раньше возможных сроков издания всех этих произведений на русском.

См. также на английском на сайте изд-ва: http://www.subterraneanpress.com/Merchant...


Статья написана 2 декабря 2009 г. 04:39
По наводке Сергея Соболева прочёл старую дискуссию между Столяровым и Щеголевым.

Это говорилось пятнадцать лет назад:

"Речь, по сути, идет о выживании нынешних российских фантастов. Стало совершенно понятным, что конкурировать с англоязычной фантастикой мы просто не в состоянии. Мы базируемся на разных литературных основах. Для того, чтобы конкурировать с массовой фантастикой США надо выбабахивать по три четырехсотстраничных романа в год. С помощью компьютера или там другими способами -- неважно. Важно то, что ни один российский фантаст сейчас этого не осилит. Мы по-другому устроены. И к тому же здесь требуется не просто выбабахивать эти романы, в первую очередь требуется, чтобы романы эти были доступны практически всем. То есть, говоря простым языком, требуется отказаться от содержания. Что, по-видимому, невозможно для автора, выросшего на российской культуре. Поэт в России всегда был более, чем поэт, таковое ощущение избранности сохраняется и поныне, и если уж ты берешь в руки перо, то, наверное, не за тем, чтобы написать, например, "К западу от Эдема". Никому из нынешних российских фантастов и в голову не придет писать аналогичный роман. Потому что -- о чем тут писать? Потому что -- в тематике Гаррисона нет повода для художественного высказывания. Никому и в голову не придет писать "Мир реки" или, скажем, "Левую руку тьмы", почему-то являющуюся, по крайней мере в фантастике, знаменитым произведением. Это, значит, про то, как некий инопланетянин попеременно является то мужчиной, то женщиной. Яркое художественное открытие. Я не знаю, сколько Урсула Ле Гуин писала этот роман. Предположим, три месяца, вряд ли больше. Но неужели ей не жалко было трех месяцев жизни? Это целых три месяца на подобную дребедень. В общем, для российского автора это исключено. Даже если кто-то из нас и захочет создать аналогичный роман, у него все равно ничего не получится. Существует иллюзия, будто бы написать плохую книгу легко, будто бы масс-культовое произведение требует значительно меньших усилий. Дескать, я такое левой ногой напишу. Так вот это именно убаюкивающая иллюзия. Проходной роман вовсе не требует меньших усилий, он требует другого автора. Чтобы написать аналогичный роман надо попросту стать другим человеком -- с совершенно иным ощущением современного мира и с принципиально иным подходом к художественной литературе. Нужно быть слегка художественно недоразвитым. Нужно растянуть период литературной незрелости. А мы это уже проехали. Мы ушли дальше, и я просто не верю кому-то из нас удастся вернуться. И поэтому прав бы Борис Стругацкий, который, выступая по Петербургскому радио, четко сказал, что нам не следует конкурировать с англоязычной фантастикой, здесь мы уже проиграли, нам не следует учиться играть в бейсбол, которого мы не знаем, играть надо в свою игру -- там, где мы хоть что-то умеем -- и поэтому конкурировать надо не с Гаррисоном и Кларком, конкурировать надо с Маркесом и с Булгаковым, только здесь, вероятно, можно иметь какие-то вещественные результаты."

Ах как звонко было сказано!.. А чем закончилось?

Целиком здесь: http://www.rusf.ru/fanzins/ober/ober_5/o5...

Тэги: Рабочее
Статья написана 2 декабря 2009 г. 03:57

Тут цитируют и комментируют интервью с Гудкайндом: http://aidanmoher.com/blog/2009/12/asides...

Гудкайнд: "‘First of all, I don’t write fantasy. I write stories that have important human themes. They have elements of romance, history, adventure, mystery and philosophy. Most fantasy is one-dimensional. It’s either about magic or a world-building. I don’t do either.’"

:-)))


Статья написана 1 декабря 2009 г. 19:23

Приходит студентка сдавать долги.

-- Что читали?

-- "Замок" Кафки.

-- Чем закончилось?

-- Э... ну...

-- Герой уходит в рассвет?

-- О! Да! Да!!!!

-- Как зовут главного героя?

-- Ой, там такое имя какое-то сложное... ну, такое... сразу не запомнишь.

Была послана на фиг. Почему -- не поняла.


Статья написана 30 ноября 2009 г. 20:09

Сербский писатель и поэт Милорад Павич скончался 30 ноября в Белграде, сообщает радиостанция B92 со ссылкой на родственников покойного. Причиной смерти назван инфаркт миокарда; Павичу было 80 лет.

Писателя считают одним из наиболее ярких представителей постмодернизма и магического реализма XX века. Свой самый знаменитый роман — "Хазарский словарь", написанный в форме лексикона, — Павич выпустил в 1984 году. Среди других его произведений — "Пейзаж, нарисованный чаем", "Ящик для письменных принадлежностей", "Звездная мантия" и другие.

Свою последнюю книгу, "Мушка", писатель издал в 2009 году; она, как и многие другие, уже переведена на русский язык. В 2004 году Павича номинировали на Нобелевскую премию по литературе.

Отсюда: http://www.lenta.ru/news/2009/11/30/pavic/


Тэги: Павич



  Подписка

Количество подписчиков: 688

⇑ Наверх