Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 мая 2009 г. 01:00

"Элита, даже если ей досталась заведомо проигранная ситуация, должна быть готова, что однажды откроется "щель возможностей" и через эту новую щель надо будет весьма быстро выскочить в другое будущее, затащив с собою всю цивилизацию "аборигенов"".


Статья написана 15 мая 2009 г. 02:54
(Ещё одна старая статья, но, думаю, многим будет интересно её прочесть. Хотя бы для того, чтобы поспорить. :-) Выходила в "Реальности фантастики")

Владимир Пузий

Критика критики

Странные дела творятся в нашей литературе.
Вот например — все знают: чтобы стать хорошим писателем, нужно этому учиться. Не обязательно заканчивать литинститут, однако работать над собой, над своими текстами — необходимо.
А для того, чтобы рецензировать литературу вообще и фантастику в частности? Кажется, большинство современных Белинских считает, что уж критиковать-то куда как проще, нежели писать; между тем, читая иную рецензию, мы сможем восхититься изысками рецензентового стиля, постичь все "вершины глубин" его эрудиции, узнать много интересного о его биографии, — но о книге, о книге рецензируемой не найдем ни байта полезной информации!
Молодые (и не очень) критики всё чаще уподобляются стриптезеру, для которого рассматриваемая книга — лишь шест: он, шест, помогает критику-стриптизеру ярче продемонстрировать себя, однако сам, без танцора, значения не имеет. Привлекать внимание эпатажем — тоже искусство, однако в этом случае критик превращается из аналитика в шоумена, он работает на себя, а о литературе, писателях и, тем более, читателях забывает. Все эти три составляющие растворены где-то там, в зыбкой тьме зрительного зала, а критик танцует, извивается... ему не до них.
Но хватит сравнений и лирики. Давайте попробуем сформулировать, каким должен быть идеальный критик. Давайте попытаемся понять, чего ждет от критики читатель, чего — автор.
Зачем она вообще нужна — критика?
И — кому?



Тэги: статьи
Статья написана 14 мая 2009 г. 02:38

Цитирую: http://tes.ag.ru/oblivion/news/09042801.s....

~ TES — Теперь на бумаге ~

28.04.2009

Автор: Santera

Любители фэнтези на английском языке могут возрадоваться. Bethesda Softworks объявила, что издательство Del Rey выпустит две книги по мотивам ролевой серии The Elder Scrolls. Романы выйдут из-под пера автора бестеселлеров Грега Киза (Greg Keyes), получившего престижную награду "Le Grand Prix de l'Imaginaire" за тетралогию Age of Unreason. Он также известен читателям по циклам Chosen of the Changeling, The Kingdoms of Thorn and Bone, Star Wars: New Jedi Order, Babylon 5.

Этой осенью выйдет The Infernal City, действие книги разворачивается после событий The Elder Scrolls 4: Oblivion. Над народами Тамриэля нависла очередная угроза: появился таинственный летающий город, отбрасывающий жуткую тень — куда бы она не пала, люди умирают и возрождаются в виде живых мертвецов. Спасение царства ложится на плечи семнадцатилетней Аннаиг и юного сына императора, принца Аттребуса.

Пит Хайнс сообщил, что Грег Киз работает в тесном сотрудничестве с Брюсом Несмитом (Bruce Nesmith) и Куртом Кульманом (Kurt Kuhlmann), ветеранами Bethesda, через их руки прошли TES-игры от Daggerfall до Oblivion. Первая половина рукописи уже написана.

В интервью Shacknews Пит Хайнс рассказал, что мысль о книге подсказали партнеры по написанию стратегических руководств к играм Bethesda. Они свели Пита с людьми, близкими к книгоизданию. Идея Elder Books нашла поддержку среди разработчиков и полностью захватила самого Пита и дизайнера Курта Кульмана. Тодд Ховард колебался, поскольку не желал отвлечения членов команды на сторонние проекты, но потом сдался.

Рассматривались разные предложения. Сюжет, поданный Грегом Кизом, сразу понравился разработчикам, они пришли к выводу, что это тот самый человек, которого они ищут. Пит подчеркивает, смысл не в том, чтобы кто-то с улицы написал книгу, а в том, чтобы "правильную" книгу написал "правильный" автор. Позиция Bethesda такова: если и в будущем возникнут подобные счастливые стечения обстоятельств — отличный проект и отличный исполнитель — то грех этим не воспользоваться, если же нет, то не стоит маяться.

По словам Пита, эти романы станут составляющей вселенной TES. Коли уж собрались выпускать книгу, то она должна вписываться в рамки и каноны TES Lore.

Будут ли следующие игры учитывать события книг? Хайнс затруднился ответить, но уверил, коли Брюс, Курт и Тодд вовлечены в проект, то это полностью исключает, что Киз напишет что-то противоречащее канонам TES.

— - —

От себя добавлю: пожалуй, при нынешних раскладах есть шанс, что кто-нибудь из "Азбуки" обратит внимание на этот проект...


Статья написана 8 мая 2009 г. 20:20
Мистика самой высокой пробы

(публиковалась в «Мире фантастики»)

Глен Хиршберг. Два Сэма: истории о призраках
Glen Hirshberg. The Two Sams: Ghost Stories

Сборник повестей
Переводчик: В.Жирина
Издательство: Азбука-классика, 2007
Серия: «белая серия»
228 стр.
Тираж 7 000 экз.



[IMGRIGHT]http://fantlab.ru/images/editions/big/17025[/IMG]
Иногда начинает казаться, что мистические рассказы — своеобразный, «герметичный» жанр, где не может быть ничего нового. Ограниченный набор избитых сюжетов и узнаваемых типажей расцвечивают только неизбежные «вариации на тему». Что неудивительно, если для автора ничего, кроме сюжета, не существует.
Глен Хиршберг дебютировал не так давно, однако даже его первый роман «Дети снеговика» привлекал внимание динамичным сюжетом и мастерски выписанными характерами персонажей. И вот наконец мы дождались авторского сборника.
«Два Сэма» книга небольшая, но весьма гармоничная и цельная. Обычно в авторских сборниках наряду с хитовыми вещами нет-нет да наткнёшься на откровенный мусор, напечатанный по принципу: «ну вот, я написал — не выбрасывать же». У Хиршберга этого нет: из пяти повестей ни одну не назовёшь слабой или проходной.
Перед нами — истории о таинственном, мистика самой высокой пробы. Как справедливо замечает в предисловии к сборнику Рэмси Кэмпбелл, этот жанр имеет глубокие «мэйнстримовские» корни, — и Хиршберг яркий тому пример. Характеры людей, убедительная до мельчайших подробностей обстановка, звук, цвет, игра полутонов и оттенков... — в этом писатель похож на талантливого режиссёра, который делает так, чтобы всё в кадре работало. Более того, он создаёт истории осмысленные, в них есть идея и есть вполне узнаваемая авторская позиция. Этим Хиршберг и отличается от многих своих коллег по перу: его повести — штучной работы. Каждая — история живых людей, обычных или не очень, но оказавшихся в крайних, необычных условиях.
Итог: не важно, история ли это об учёном, который занимается вопросами хэллоуиновских традиций, о пережившем войну старике или о резчике по дереву, ожидающем после двух выкидышей рождения третьего сына, — всякий раз Хиршберг заставляет читателя замереть от восторга и ужаса. Он придумывает истории с двойным-тройным дном, знает толк в ударных финалах... и к тому же он чертовски талантлив!

ЦИТАТА
Цыган встал, и я увидел, что мои студенты, сгрудившиеся за ним, разом загомонили. Я качнул головой, пытаясь их успокоить, и тогда почувствовал их руки, старающиеся поднять и усадить меня. Телега с марионетками, на которую я не хотел смотреть, возвышалась неподалеку.
— Мистер Джи, вы в порядке? — спросила одна из студенток пронзительным голосом, почти в панике.
Тогда Пенни Берри опустилась на колени рядом со мной, взглянула прямо на меня, и я словно увидел, как работает ее мозг за спокойными глазами, серебристыми, словно озеро Эри, покрывшееся льдом.
— Так вы не... — что? — спросила она.
И я ответил, потому что у меня не было выбора:
— Я не убивал своего дедушку.

Владимир Пузий
— - -
PS. Решил дать в этот раз рецензию на книгу, которая появилась в "сливах" Киева (см. тему "Новинки Петровки" на форуме). Сборник отличный, но в своё время стоил немало, сейчас у киевлян есть возможность купить его по низкой цене. Подозреваю, что не только у киевлян, т.к. по крайней мере часть "сливных" книг приехала, судя по ценникам, из Москвы.

Статья написана 7 мая 2009 г. 02:17

Выбран актёр на роль Тириона:

Two will play HBO's 'Game'

Director McCarthy, actor Dinklage in for pilot

By Nellie Andreeva

May 5, 2009, 11:00 PM ET

Peter Dinklage (Getty Images photo)

Tom McCarthy has come aboard to direct HBO's fantasy pilot "Game of Thrones," on which the star of his first feature, "The Station Agent's" Peter Dinklage, has been tapped for a key role.

Based on George R.R. Martin's best-selling "Songs of Fire and Ice" novels, "Thrones" is described as an epic struggle for power set in a vast and violent fantasy kingdom. Dinklage will play Tyrion, the Queen's brother who is treated as an outsier because of his size.

David Benioff and D.B. Weiss penned the pilot script and are exec producing. HBO Entertainment president-turned-producer Carolyn Strauss, Management 360's Guymon Casady, Vince Gerardis, Ralph Vicinanza and Martin serve as co-exec producers, and Mark Huffam and Frank Doelger are producers.

"Thrones" is slated to film in the third quarter in Belfast, Northern Ireland, in what the country's First Minister Peter Robinson hails as "the first TV production of such vast size and scale that has been filmed in Northern Ireland."

Dinklage, repped by manager David Ginsberg and attorney Karl Austen, is filming two features: the indie "Pete Smalls Is Dead," which he also co-produces, and Screen Gems/Sidney Kimmel's remake of "Death at a Funeral."

"Thrones" marks the first TV directorial gig for the Gersh-repped McCarthy, an actor who wrote and directed two features, 2003's "Station Agent" and 2007's "The Visitor," both of which landed him Indie Spirit Awards. On the acting side, McCarthy next appears in "2012."

http://www.hollywoodreporter.com/hr/conte...





  Подписка

Количество подписчиков: 688

⇑ Наверх