Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 71  72  73

Статья написана вчера в 09:44
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Рыцарь без башни, то есть боярин без мозгов.


Краткое содержание:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Киевская Русь, Тмутаракань, там русский князь. Пытаются его убить какие-то черти ряженные. Но ясно, что наймиты. Потом у доверенного ближника семью похищают, требуют князя порешить. Имитируется отравление князя, и доверенный ближник Лютобор с одним из "чертей" бежит, бежит, бежит (многих рубит дорогою). Выясняется, что черти — это последние скифы, которые прячутся в степях (в степи от кочевников трудновато спрятаться, между прочим), готовят убийц-наймитов и тем живут. Сдружились Куница и Лютобор и когда в становище пришли — парочка дуэлей вроде как за общее дело. Куница в минусе, Лютобор с авторитетом. Да с таким, что ему не только похищенную жену с ребенком отдают, но заказчика на блюдечке предоставляют. Ближник помогает князю порешить всех заговорщиков. На радостях Лютобор приглашает скифов переселиться в княжеские владения. Но князь таким гостям не рад — их вырезают. Лютобор обижается, говорит, что теперь последний скиф — это он. Потому как обещал... После чего князь приказывает зачистить ближника.

Да, я прочитал отзыв morraine-z, которая прям в восторг пришла от политической линии в сюжете — ближник мол отказывается слепо подчиняться князю, требует держать слово. Проявление демократии и всё такое. И от того, что там скифы куда больше похоже на современных россиян в том смысле, что гордятся прошлыми победами.

Извиняюсь, но отношения князя и дружины (а уж тем более, князя и ближников) — это процесс постоянных взаимных договоренностей. Князь должен дружину кормить. Она — его силовой орган и кадровый резерв. Ближники — его буквально руки и глаза. Об таких людей ноги не вытирают, иначе всё плохо кончится. Что до прошлых побед, но когда от народа буквально горсточка людей остается — прошлые победы становятся сказками, чем-то нереальным.

Да, я посмотрел отзыв Клима Жукова, который в первую голову рассматривает фильм исторически — и прокатывается по сюжету на асфальтоукладчике.

И снова извиняюсь: хоть про дыры в сюжете много верного подмечено, народ пытался снимать фэнтези, потому часть конкретно-исторических претензий — мимо кассы. Шаолиньство и арбалет со стальной дугой — это атрибуты именно фэнтези. Смотрим современные китайские ленты, где техника практически всегда «из будущего» — средневековые агенты на дельтапланах летают, причем у них явно большой опыт в этом деле.

Увы, даже если оценивать фильм без крайностей — это всё равно слабое кино.

Главный герой неадекватен. В конце — обрекает на смерть свою жену и сына. Как минимум — на рабство.

Князь — показан клиническим идиотом, который в опасный миг держался за честное слово ближника, и тут же выставляет этого ближника клятвопреступником. Так — не управляют. Он мог обмануть ближника, но в любом случае попытался бы сохранить ему лицо.

Скифы-ниндзи, которые все в золоте шляются по степи без военной поддержки? Да приедет сотня всадников, тому старику весь пирсинг поотрывают — ты чей, дедок, не наш, тогда делиться надо.

Эпическая фраза про один народ на земле князя — это в Тмутаракани??? Хазары, ромеи, русы, куча племен с Кавказских гор, куча племен из степи... Это торговый пятачок земли — какой, к лешему, "один народ"? Вы потребуйте моноэтничности от любого фэнтезийного портового города?

Актерская работа — противоречивое впечатление. Типажи двух героев подобрали неплохо. Куница получился чуть лучше, Лютобор чуть хуже. На фоне остальных — они прям раскрылись, как личности. Именно на фоне. Остальные — слабо, очень слабо. Ни князь, ни старейшина скифов — не выглядят таковыми. Уж лучше фрагменты в том же становище скифов, когда взрослые играют с детьми.

Ещё актеров портит грим.

Как дорожная история — сюжет меня совершенно не убеждает. Это не дорога и даже не квест — просто все злодеи в округе сговорились и решили устроить героям приятный сюрприз, причем нападать на персонажей строго по очереди. Ещё бы малость накал бреда подняли, и персонажам никуда ехать не понадобилось бы — стояли у перекрестка, а к ним "посетители" колонной шли.

Как почти всегда, проблемы с архитектурой :(

За что уважаю сериал "Последнее королевство" — про викингов и Англию времен Альберта Великого? Не смотря на относительно скромный бюджет, очень хорошо показано как минимум три типа строений: старая римская архитектура (фактурная кирпичная кладка, внутренние дворики, галереи), новые строения викингов (большие фактически двухэтажные избы) и типа постройки от бедности (что землевладельцы, что крестьяне жили в относительно похожих условиях).

Что видим в "Скифе"? Какую-то невнятную кладку в стене? Какой-то бредовый домик? Шатры не шатры, а черти что. Ребята, у вас место действия — рядом с Черным морем, на территории, где уже полторы тыщи лет как люди города строили. Культуру продвигали. Как могли. А включить фантазию и показать полузатопленный город Фанагорию, большей частью разрушенную волнами — карма не позволяет?

Будто смотрю фэнтези начала 80-х. Шкура звериная, мышца богатырская, краска яркая — вот вам и весь антураж. Даже в эпическом шлаке по "Трудно быть богом" (1989-го года выпуска) — антураж был куда лучше.

Граждане, вы в курсе, что компьютерная графика есть?

Правда, тут добавили костюмы.

Как фэнтезийные штуковины — местами они смотрятся. Вообще работа с цветом – чувствуется. А вот мы сейчас вам камлание покажем, вот сумерки, вот полутьма княжеского зала. Вот позолота не лице князя – «по богатому». Но я бы под такие костюмы вводил в сюжет какую-то цветовую магию: вот синий цвет, черный цвет, красный или там сиреневый — дают реальные плюсы к боевым навыкам :)  Только этим я могу объяснить необходимость наряжаться в черное среди белого дня, да еще в непосредственной близости от княжеской свиты. Скорее убийцы бы прикинулись незрачными представителями социальных низов :)))

Такой скиф нам не нужен

Что хотелось бы сделать в подобном фильме?

Перенести время действия в эпоху Великого переселения народов:

— тогда реально еще были скифы. Натуральные, а не высосанные из пальцы;

— можно было бы сыграть на сюжете «погибели скифской земли» — распаде того государственного образования, которое еще оставалось за скифами. Соответственно, образ прошлых побед раскрылся бы на порядок лучше;

— появилась бы не просто сюжет "о последних упырях", когда герой долго пытается совершить самоубийство, ищет самый дурацкий повод, и в итоге ему это удаётся. Но вполне жизнеутверждающий вариант: скиф, бросай свои крымские степи, айда к нашим в леса;

— появились бы вменяемые оппоненты — гунны плюс все, кто в это время перся по Причерноморью грабить Рим;

— "дорожная история" получила бы вменяемый вектор движения. "Хронотоп", извиняюсь за выражение. От Крыма до лесостепной зоны и до густых лесов (отчасти бы решило проблему архитектуры);

— противостояние "рода" и "государства" — никуда бы не делось, просто приобрело бы другие черты;

— противостояние "язычество-христианство" стало бы не проблеском уходящей натуры, а вполне живым диалогом. "- Если вы, христиане, такие умные, чего у вас Рим пал? — Один пал, зато второй стоит"

Итого: ощущение от картины – будто в дешевой, старой машине, пытаешься выбрать несколько приличных по качеству деталей, при том не столько думаешь, как это вот ездить может, сколько вспоминаешь историю автомобилестроения.

Фильм самыми простыми средствами можно было бы сделать на порядок лучше.

4/10 – причем только за главные роли.


Статья написана 19 января 00:10
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Мастеровито снятая вариация "Лабиринта Фавна"


Вообще это тема для серьезного исследования: насколько режиссеры склонны к самоповторам, а насколько им выкручивают руки(?) продюсеры, которым надо повторить успех вон той вещи с полки.

Вот человек и старается.

Местами получается впечатляюще.

Первое и главное — как "Высокий блондин в одном черном ботике" это комедия по мотивам Холодной войны, так и "Форма воды" — это фантастическая мелодрама на том же материале. Вы считаете, что во французской комедии неправильно показаны шпионы и желаете дать советы? Как всё сделать документальнее?  Это будет плохой шуткой. Так и здесь — перед нами условные типажи, которые хотя и обладают собирательными чертами, в первую очередь — маски в театре.

Злобный американский милитари-чиновник от науки. Его советские оппоненты.  Плевать на знание, важен контроль и доминирование.

Ученый, которого при других обстоятельствам можно было бы назвать гуманистом — но здесь он пытается спасти не-человека и ради этого убивает вполне конкретного охранника.

Сам водяной — разум есть, но где такие же как он, разумные водяные? Разум тут как бы без культуры — условный. Получается не столько Ихтиандр, сколько Тарзан.

Обделенная мужской лаской, немая уборщица, еще и воспитанница детдома в прошлом — сейчас она женщина не первой молодости.

Разнообразные меньшинства  (фильм на них богат), которые в декорациях конца 50-х  (собака Лайка уже полетела) обречены на полуподпольное существование.

Понятно, что завершиться все может лишь субъективным торжеством любви, которой нет мечта в этом мире — расплывчатая фраза, но не слишком спойлерная.

Чуть не главный козырь здесь — это подборка типажей и умения актёров.

Образ "Амели несколько за тридцать" — есть. Образ администратора-солдафона со всем характерными чертами "самца их 50-х" — есть. Запутавшийся в собственном вранье "яйцеголовый", человек не самой большой храбрости, одна рискующий жизнью — вот он. Получилась "уборщица-негритянка" — великолепно показала, как надо строить из себя простушку, прятаться за собственным незнанием и низким социальным статусом — премию за роль второго плана в студию!

Правда русские тут "как всегда" — не будем о грустном (до "Вавилона-Берлина" и близко не дотянули). Хотя режиссер пытается показать симметрию между "маской" военного чиновника, и "разведчиками".

Подача материала — отлично. Завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка — всё строго, будто режиссер вымерял эпизоды по золотому сечению :). Каждый персонаж раскрыт, есть своя арка, есть микрокульминация, и эти арки составляют схему общего сюжета.

Декорации — хороши. Есть образы именно 50-х — дома, кафе, кинотеатры. Будто листаю книгу по интерьерам той эпохи (всё убрано, чистенько, как перед визитом покупателей). Понятное дело, что героине приходиться жить в доме, претендующем на оригинальность. Есть — фантастические декорации, где ведущую роль  играет фактура краски и тяжеловесность оборудования. Мрачность-механистичность-грубоватость — в едином коктейле.

Сюжет приперчили эротикой. Местами откровенной не столько в фигурах, сколько в действиях персонажей.

Один из побочных выводов — довольно изящно поданных — любая секретная организация хранит тайны настолько, насколько готов молчать её клининговый состав :)

И получилось бы очень сильно — не смотри я уже "Хребет дьявола", "Лабиринт Фавна" и "Багровый пик". Ощущение вторичности — начинает побирать где-то к середине фильма, а под конец — орёт на манер пожарной сирены. Есть попытка выйти на новую целевую аудиторию, на читательниц  женских романов.  Однако же и здесь все облеплено политкорректностью, которая в качестве творческого приёма уже начала осточертевать.

Итого: 8/10.


Статья написана 16 января 09:09

Не самая плохая задумка сериала, которую практически обнулили "болливудскими мотивами" в сюжете.

С одной стороны — попытка показать общество в самом разгаре штатовской великой депрессии: мало надежды, много отчаяния, у всех есть стволы, но совсем мало денег. Государственные механизмы, которые бы могли защитить людей от бизнеса, а бизнесу гарантировать хоть какую-то прибыль — отсутствуют. Оттого людоедские фокусы для получения прибыли соседствуют с христианской культурой у большей части населения и личной храбростью, решительностью, предпринимательской жилкой. Бизнесмен прямо говорит, что многовато тут людей, надо бы подсократить их число — монополиям будет удобнее заменить их на машины. Плюс прозрачные намеки на полуфашистские организации.

Но с другой сторон личностные коллизии:

— два брата, один проповедник с левыми идеями, другой спец по убийству профсоюзных активистов. Один организует забастовку фермеров, другой нанят её подавить;

— папа этих братьев был убит сыном "священником", когда сам убил его девушку (расчищал территорию под добычу нефти от лишних жильцов);

— шериф в городе имеет побочную дочь от негритянки, дочка работает в борделе;

— у этой дочери чувства к брату-карателю;

— и так у них всё: бессмертие основных персонажей, ежесекундный риск, клятвы отомстить, потом решительное прощение, потом снова клятвы... Батальные сцены сняты так, что даже мне, человеку гражданскому, как-то неловко за этих вооруженных людей.

"Проклятая нация" — могла бы стать куда сильнее, включи её создатели критическое мышление хоть в треть накала.

Характерные черты великой депрессии они показали, но трагедии на их фоне организовать не смогли (одна шексипровщина-достоевщина), а увязать историю семейств и кризис — получается только через отцеубийство.

При том, что часть актеров старается, часть декораций выглядит убедительно (хотя лично у меня сомнение вызывают алюминиевые бидоны для молока), есть бюджет.


Статья написана 30 декабря 2017 г. 18:49
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Не техномагия.


В любой выдуманной вселенной, где объединяют магические начала и сколько-нибудь эффективную технику, сразу возникает несколько проблем:

— магия это что? Просто умение, вроде таланта к музыке, или еще не познанные силы природы, которые можно приручить, как молнию, или люди коллективной воле действительно меняют мир?

— степень соотношения мирского и трансцендентного, иными словами, если магия реальна, то насколько она воздействует на повседневные мотивы людей?

— насколько человек сохраняет уникальный, монопольный статус посредника между трансцендентным и мирским — нельзя ли вместо него приспособить фикус, мобильник или статую пожарника?

Когда авторы пытаются отвечать на эти вопрос — "Дочь железного дракона", "Кесаревна Отрада", сериал "Волшебники" — получается не самая плохая техномагия, а уж хорошей или посредственной её называть, каждый решает сам.

Там, где волшебство лепят на привычный мир, как политическую рекламу на станционный сортир — получается дурнопахнущая аляповатая гадость.

Вроде фильма "Яркость".

Это что — мир, в котором есть волшебство?

Нет. Где уличная магия? Двусмысленность этой фразы должны была быть отыграна на 146% — обычное жульничество, похожее на магию, украденные у эльфов и людей магические амулеты, просто опустившиеся полу-маги. Короче, Роберт Асприн — "МИФический" цикл.

Где магия серьезная, которая не привязана к одной единственной палочке, как к вундервафле, а распределена между центрами силы этого мира? В стиле жалких свинцовых божков или холодных оловянных слёз?

Что мы должны были увидеть?

"Слева от кресла стояла статуя царствующего государя с головой мангусты. Эта статуя обладала удивительным свойством: в присутствии статуи даже самые закоренелые преступники говорили только правду. Самому Шавашу трижды приходилось при ней лгать, но это только потому, что у него был с собой талисман «идака», специально чтобы лгать на суде." /"Дело о лазоревом письме"/

А тут полицейские едут на патрулирование без казенных амулетов? И еще без парочки запрещенных, но сравнительно надежных штуковин?

Вообще не чувствуется разнообразия волшебства.

Где серьезные магические структуры — разных уровней — в которые входят люди (ведь какое-то количество "ярких" есть и среди людей)?

Да, показано чудо воскрешения, но на каком-то гнилом пророчестве далеко не уедешь.

Получается "типо современная Америка" — и волшебная палочка. Обычный боевик, накаченный спецэффектами, как силиконом.

Вместо палочки вполне могла быть сумка с долларами. А сцена с убийством орка легко переделывалась под некую форму помилования-благодарности за то, что тот отпустил сына главаря банды. Как к боевику — претензий куда меньше (хотя "темная эльфийка", которая уложила черт знает сколько народу, включая спецназ, вдруг проигрывающая двум таким "парням ограниченной боеспособности" — это признак плохого боевика). Стреляют, убивают, взрываются, выходят на продолжение — стандарт.

Да, есть любители и такого, непосредственного объединения магического и обыденного. Кому-то фильм понравится, свою аудиторию найдет. Но по мне — ни богу свечка, ни черту кочерга.

Из идеологии пытаются оседлать пафос мультикультурализма — но делается это в таких штампованных сюжетных ходах, что прямо тошно.

Работа актёров. Про негра, который играл белого/культурного негра, я вообще ничего не могу сказать (он просто входил в кадр и выходил из кадра), а тот, чья кожа была спрятана под гримом орка — неплохо изобразил туповатого старательного новичка, который всегда будет чужим среди своих, но вот случилось "никогда", и хотя бы для одного человека он теперь точно свой.

Единственное, имхо, что хорошо выглядит, это работа стилистов с эльфами и часть мистического ритуала орков. Хотя на фоне какого-то вельможи "старого режима" эти эльфы не выглядят такими уж круто-изысканными. 6 из 10  На любителя.


Статья написана 30 декабря 2017 г. 11:24

Добрые люди выложили четвертый сезон, посмотрел первые две серии...

При том, что сериал нашел свою нишу — фантастика ближнего прицела в проекции на общество — есть у него проблема.

Не у него одного, эти типичный прокол во множестве текстов и постановок.

Рассматривается ситуация "А", причем она подана как относительно типичная, стереотипная. Даже если связана с передовой технологией, то развивается не один год, её нельзя считать совершенно уникальной. Но в сюжете она подана как первая. Нет никакого ощущения, что кто-то на этой мине уже подрывался. Что искали пути выхода, прописывали в инструкциях и уставах простые запреты.

Да, человек может впервые переживать личную драму — да и часто бывает, что второе-третье переживание отчего-то воспринимается и переживается с ошибками первого — общество вокруг пытается учиться.

В этом смысле "Икарова железа" Старобинец — рассказ, который указывает выход из ситуации: героиня не желает поначалу знакомиться с опытом других людей в полном объеме, но опыт этот есть, они присутствует, играет в сюжете.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 71  72  73




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 89

⇑ Наверх