Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 63  64  65

Статья написана 13 января 16:11

:-)))

Взято в "Личке императора"


Статья написана 7 января 12:50
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Это публицистика о пугачевщине...

сопроводительный текст

Когда современные историки берутся за материал, которые еще пару десятилетий назад был заидеологизирован до состояния сферического коня — это уже хорошо. В этом смысле хронология восстания, с яркими образами, судьбами персонажей (до и после), историей народов (до и после) — весьма интересная штука, и части подробностей я до прочтения книги совершенно не знал. Да, это публицистика, а не фундаментальная монография томика на три-четыре, потому вопросы все равно остаются, и в количестве.

Но!

Автор показал процесс в динамике, за что ему и спасибо.




Статья написана 3 января 21:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

сопроводительный текст

Еще одна история в духе космической фантастики 50-х, которую смогли внятно экранизировать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Корабль с колонистами — 120 лет длится рейс к новой планете. Метеориты что-то там повреждают — и вот открыта одна капсула гибернации.

Проснувшийся техник (слесарь-инженер, но без фундаментальной подготовки) годик лазит по кораблю, заснуть не получается. Чтобы заснуть — требуются совсем другие приборы.

Будит себе барышню — вдвоём веселей. Поначалу та думает, что сбой в её камере случайный, как и у него. Но вот роман, даже обручальные кольца готовы — и он ей рассказывает.

Фрустрация, отторжение, ах ты тварь...

Постепенно количество поломок нарастает. Просыпает кто-то из экипажа — там все было плохо с камерой гибернации, он фактически умирает.

Становится ясно, что надо сбросить часть плазмы из термоядерного реактора. Инженер героически открывает клапан, а барышня-писательница его героически спасает.

Тут выясняется, что реанимационный модуль может одного человека заморозить. Но писательница и слесарь решают, что проживут жизнь вместе на пустом корабле...

Финал — проснувшийся экипаж видит сад в главном фойе.

С точки зрения футурологии — это полный и абсолютный шлак:

— конструкторы корабля не поняли, что можно делать вахты: экипаж по одному году жизни тратит на поддержание и ремонт корабля, потом уступает все смене, а сам засыпает — в фантастике прием использовал чуть не Р. Желязны. То есть на корабле (если название его не "Титаник") должны были иметься десятки установок для вхождения в гибернационный сон, постоянная вахта, которая и решит проблему аварии. Ну, проснулся нештатно человек, ну привели его в чувство, успокоили, пару дней на обследовании полежал, еще раз на корабль посмотрел, рассказали ему пару баек — и обратно;

— ИИ корабля — клинический идиот. Робот-бармен куда умнее. И, кстати, так и не показана обязательная опция побудки членов экипажа в критической ситуации. Ну не проснулся бы ни один человек — так эта будущая колония и поджарилась бы?

— телеметрия на Землю должна отсылаться в режиме реального времени, потому как подобный корабль еще покруче баллистической ракеты, и данные о любой поломке — на вес золота. Услуга по отправке голосового сообщения НИЧЕГО не должна стоить (это вам не с "Титаника" телеграммы отправлять);

— за каким рожном авария в энергоотсеке приводит к сбоям в программном обеспечении роботов? Поначалу я связи не уловил, но подсказывают, что при повреждении одного блока процессоров — система как бы распределяла нагрузку на остальные. Хотя для корабля с заявленной степенью автономности — это бред;

— конструкция корабля в чисто инженерном смысле, мягко говоря — не блещет. Как они тепло отводят — если сбросом газов, что за 120 лет у них атмосфера еще останется? К чему эти кабинки, будто в метро?

— номера высшего класса — с бассейнами и прочими изысками. Для корабля-колонии, который сам по себе баржа и транспортник, забитый под завязку грузами и роботами — это всё опасное излишество, которое намекает, что элита будет прохлаждаться в бассейнах (никуда особо не высаживаясь), а работягам придется вкалывать на поверхности планеты.

С точки зрения мелодрамы и притчи: очень достойно.

— очередная робинзонада, которая продолжает традицию Валл-И, только в этот раз без мусора. В качестве Пятницы — бармен;

— роман между представителями двух разных слоёв общества, разыгранный и показанный без всякого общества. Так себе писательница и техник средней руки находят друг друга. И его, и её держат условности, которые задают манеру поведения. Что отчасти похоже и на современное общество, где люди могут быть тотально одинокими в привокзальной толпе. Причем пространство корабля позволяет очень долго делать вид, что "их бин независимый". Собственно под декорации мелодрамы корабль и спроектирован. Никакой другой роли у него и близко не просматривается;

— как хорошо заметил Денис Прошин "Проснулся — и все, ничего другого уже не будет, сколько бы Дженнифер Лоуренс ни скручивалась эмбрионом в своей уже бесполезной колыбели. Проснулся? Будь. Живи. Лети. Жди. Или, как говаривали стоики докосмической эры: "Сел. Поплыл. Приехал. Вылезай". Или, "времена не выбирают" — приходится жить, когда родился;

— единственное, что создает неоднозначность впечатления: они так и решили без детей? Осталась книга и садик?

Итого: в качестве ремесленного отыгрыша старых сюжетов — весьма недурно. Подобные декорации очень даже подходят для экранизации Хайнлайна или Азимова сотоварищи. В качестве эмоционального фильма, особенно для чувствительной аудитории — рекомендую. Но если вы посмотрите серьезным взглядом на декорации, или начнёте приглядываться к дырам в сюжете — есть опасность тошноты и оскорбления разума :)))

Оценку поставить сложно — все восприятие зависит от аудитории.


Статья написана 2 января 12:01

"В рамках заявленного конкурса от участников требуется попасть по летающему дрону и сбить его. Победителем будет признан воин, нанёсший летательному аппарату больше всего повреждений. Организаторы анонсируют использование на соревнованиях "неубиваемого квадрокоптера для экстремальных видеосъемок" и хотят проверить его устойчивость к разрушительным воздействиям."

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/41...

Практикум на попаданчество в будущее! :-)))

Только один шанс — почувствовать себя питекантропом!

Или "ковбоем против пришельцев".

Запасные руки — кладовке:-D


Статья написана 26 декабря 2016 г. 20:42

Некоторое время назад возникла у двух авторов идея — написать детектив в стиле "магического реализма".

Но чтобы такой роман был сколько-нибудь оригинальным чтивом, потребовалось выполнить два условия:

— найти относительно свежую, не затёртую эпоху, в которой будет развиваться сюжет. Понятное дело, что совсем уж чистая эпоха — это немного фантастика. Но какие-то десятилетия заездили вусмерть /шерлоки, попаданцы, гасконцы, самураи — выбирайте год/, а в каких-то декорациях еще не так привычно видеть персонажей.

Реставрация Бурбонов, вполне устойчивая и солидная — 1821-1830-й годы. Да, про магию тех лет тоже написано. А про Францию и того больше.

Однако же — эпоха наполеоновских войн уже закончилась, а настоящее, добротное викторианство, с его назойливым стимпанковскими аллюзиями еще не началось...

— придумать героя. Это не Видок. Ни частный сыщик — за деньги просто не выходит работать. Это не скучающий рантье. Не декаденствующий аристократ. Не напористый буржуа. Не мошенник или карьерист. Все эти фигуры появятся в тексте, но на втором-третьем плане. У героя совершенно иная мотивация.

Вот и роман "Патрик Леруа" Авторы: Татьяна Адаменко, Станислав Бескаравайный.

https://ridero.ru/books/patrik_lerua/

https://www.amazon.com/dp/B01N6GSG64

https://www.litres.ru/stanislav-beskaravaynyy-10424...

П.С. Да, роман украдут. И я не скажу пиратам ни одного плохого слова — потому как сам пользуюсь пиратскими библиотеками. Но если захочется сделать приятное — купите книгу. Захотите дополнительно прислать денег — присылайте, обещаю честно разделить их с соавтором :)


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 63  64  65




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 84