Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 66  67  68

Статья написана 20 июня 13:27
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Расщепление Христа, как метод усложнения интриги...

.

Мастер уровня Геймана чувствует разницу между видами своих произведений. Если человек оформлял комиксы и писал романы (равно успешно), то можно рассчитывать, что и про сериал он подумает.

Подумал.

Роман очень во много держится на самоощущениях главного человеческого персонажа. Шадоу Мун / Лунная Тень, который прошел школу сокрытия своих чувств (какая тюрьма не является подобной школой?), как бы приглушенно воспринимает и несчастье с женой, и чертовщину вокруг себя. Методичность и отрешенность, которые позволяют персонажу достаточно ровно идти по сюжету вплоть до кульминации. При этом переживания  описываются, пусть и не детально, но домыслить их можно.

Кроме того, сам сюжет если не простой — то скорее линейный. Человек на первых порах — пешка. И дальше не слишком самостоятелен. Собственно, пришлось умереть, чтобы сообразить, где же тут разводка... И только потом видны первые шаги героя на длинном пути — устранение кобольда и разговор Одином в Исландии...

Сериал требует более сложного сюжета. И более показательных действий. Сложно дать череду образов — по абзацу на персонажа — как в книге. Слишком все получается суетливо (и нет размаха).

Потому в первую голову были изменены "маленькие трагедии прибытия".

Сохранилась только одна цельная биография — женщины, которая привезла в Америку лепрекона — остальные стали скорее столкновениями, описаниями событий. Ананси, который обеспечивает поджог корабля рабовладельцев, и тем запасается громадной жертвой, прежде чем ступить на новую землю — сменяет историю близнецов, которых продали в Штаты и на Гаити.

Вторым номером идёт жестокость. Она раскрашена, натурализирована, подана во множестве ракурсов и состояний. Вот вам ходячий труп неверной жены, блюющий личинками мух, вот вам утыканные стрелами викинги, вот остывшие гениталии и пузырящаяся кожа.

Язычество — жестоко, телесно и конкретно. Вера неотделима от чувственных переживаний, от ощущений.

Расхождения между техногенными божествами и и старыми языческими — демонстрируются через конкретику присутствия. Одину требуется телесное переживание. Теледиве — достаточно внимания. То есть переход от язычества к "новым верованиям" задан не просто новой предметностью (вроде появления бога железных дорог), но новой технологией обработки информации. Слова лепрекона, обращенные к умирающей старухе, которая привезла его в Америку "Здесь ни у кого не времени на магию" — они с гнильцой, с фальшью. Тогда, в 17-м веке, на периферии "британского мира" — времени хватало.

Технобожества — это изображение вместо присутствия, пиксельность фактуры и дублирование вместо размножения. На эту разницу и работают спецэффекты — долей своей нарочитой неестественности.

В книге граница была другая, поколенческая: боги автомобилей с хромированными зубами — им приносили жертвы с невиданным размахом, но ведь они тоже были телесными.

Третьим, самым существенным, идёт изменением мира. В романе подразумевался единый Христос — в Америке они фигурировал в единственном числе (а вот в Афганистане ему было хуже).

Тут же — очередного мексиканского Христа расстреливают при попытке перехода границы. Не сатанисты какие, а вполне себе христиане, только другие.

И — множество Христов в последней серии, когда они праздную Пасху вместе с богиней весны...

Это подразумевает — куда большую степень субъективности вселенной.

Ну а раз так — то куда большую степень свободы в действиях каждого отдельного божества. Каждый может попытаться создать себе идеальный санаторий (как Вулкан-Гефест), некий резервуар силы. И Один уже принес жертвы — публично. Война — уже объявлена.

От смерти политического радикала, которая в книге рисовалась последней каплей перед войной — главным поводом, когда причину уже всем рассказали — идёт переход к по факту начавшемуся противостоянию, которое выплеснулось в мир людей. Весна отменила весну.

Потому автор резко увеличил количество сюжетных линий второго плана. Прописал интригу войны в деталях.

Отсюда мысли о втором сезоне. Имхо, разумеется:

— если не отказываться от историй второго плана, а мелкие стычки на периферии войны станут не нужны, то потребуется рассказывать что-то из историй Одина и Локи. Даже в рамках сериала это можно оформить с интригой: как они расставались/ссорились напоказ, как Локи  примерял новую личину и т.п.

— на второй сезон потребуются деньги (и создатели явно рассчитывают их получить): если война между богами выплеснулась в мир живых, то должны быть фокусы эпического масштаба, когда боги попытаются выкладывать карты на стол. В этом смысле чертовски интересно, как автор дальше будет раскручивать тему магического реализма;

— придется как-то иначе обыгрывать образ Тени: если война сложная, то все слова будут сказаны задолго до её конца, и все они окажутся ложью. Как на любой большой войне. Разводка из романа — слишком проста для закручивающегося сюжета. А раз так, то самый честный парень, который выйдет на поле боя и чего-то там заявит — не, не произведёт эффекта. И прозрение этого парня должно быть немного иным...

Что до подбора актёров, съемок, вообще внешней стороны экранизации — можно только сказать "хорошо бы и другие так умели".


Статья написана 12 июня 18:31

Дополнение к рецензии на "Чудо-женщину".

Если уж браться за библейские аналогии в фильме, то создатели прозрачно намекают не сколько на греческий пантеон, сколько на подобие монотеистического "пантеона". В наличии: некий бог-отец, великий и недостижимый, не очень ясно, живой ли, но довольно много сотворивший. Его сын, отступник, низвергнутый с небес, который не сколько уничтожает людей, сколько навевает им всяческие вредные мысли. Амазонки-ангелы, которые не подпадают под ограничения Вавилонской башни, сами по себе прекрасны и должны бы любить людей — но так их люди достали, что готовы они обороняться до последнего. Эдем-Фемискира и т.п...

Диана, вылупляясь из эдемского кокона, с хорошей теоретической подготовкой и никаким знанием реальной жизни — по сюжету получает наставника в человечности. Их отношения могут поддерживаться лишь пока каждая сторона "выкладывает на стол новые карты": у капитана в запасе опыт собственной жизни и знание о той цивилизации, что построили люди; Диана выдает на гора кучу своих талантов (самообучение есть первый из них) и боевых навыков, причем они у неё не заканчиваются. Понятно, что ей не надо учить школьный курс истории, чтобы понять — чего стоят люди. Ей надо прожить и прочувствовать эти несколько дней, когда поддерживается равновесие между её способностью удивляться и знаниями капитана. Мороженое и пулемет в этом смысле — просто еще одни наглядные пособия. Любовь к вполне конкретному человеку и разочарование в людях — приходят почти одновременно.

И тут — когда убит Людендорф и отчего-то немцы не стали мирными няшками — заявляется Сатана-Арес. Если капитан не строил на барышню с такими талантами далеко идущих планов, то Арес почти открытым текстом говорит ей, что на Земле должны остаться они вдвоем и рисует ей образ нового райского сада. Искушает. И когда Диана не соглашается — начинает учить её божественности. Битьем. Чтобы оторвать от людей. Под его ударами у неё активируются новые "скиллы", раскрываются возможности. Каждый раз выживая, обретая новую сверхспособность, она делает шаг от людей вообще. Но — и это важный момент — если капитан, утратив явное влияние на Диану, ушел драться на человеческом фронте, не растерял свою личность, то Арес, утрачивая возможность учить, теряет себя. А он эту возможность утрачивает те больше, чем ближе Диана к нему по своим силам.

В кульминационный момент — когда Диана отказывается убивать женщину-химика — слышатся не патетические слова о любви к людям вообще, а немного другая фраза: "С Тревором настоящая любовь была, а тебе, старый Козёл, ничего не светит..." И тут метафизика идеально объединяется с конкретными чувствами.

Показателен и её "отказ от славы" — она не знает, что делать с человечеством вообще. "Пусть живут. Иногда они прекрасны... Лишь бы не доставали"


Статья написана 5 июня 19:12
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Ускоренный курс взросления богини...

сопроводительный текст

Много было уже сказано хороших слов про этот фильм — и я таки солидарен с позитивной оценкой.

Фильм про то, как личность переходит из детского (несовершеннолетнего) в сверхчеловеческое состояние, про десяток забавных эпизодов и серьезную драму, которая смывает розовые очки.

Исходно — есть очень хороший детский садик. В таком, наверное, мог жить маленький Ахилл — когда физические нагрузки вполне взрослые, а моральных проблем перед молодым человеком не ставили, лишь рассказывали душеполезные сказки.

Но вот вострубили подручные Одиссея — пора. В данном случае — грохнулся самолетик.

И тут юная идеалистка — Диана выучила все, что можно было прочесть, но явно плохо понимает о чем идет речь — решает, что пора себя попробовать в деле.

Собственно под это как можно более быстрое ознакомление с обществом людей заточены ляпы сюжета и трансформации хронотопа.

Если "Швабия" проткнула барьер вокруг острова, и с корабля видели, как дикарки (а кто еще?) тупо массой задавили десант — чем они могут ответить? Нет ли на борту парочки пушек? Но "Швабию" выводят за скобки.

Если ботик из Эгейского моря своим ходом шел до Ла-Манша — то у шпиона было очень много времени объяснить юной деве, что прилично, а что не очень в лондонском обществе, что такое война и как тяжело все решить жизнью одного человека. Если они просто "вышли через другую дверь", и прямо вывалились у берегов Британии — это другое дело, только я как-то не очень понял этого перехода, не заметил.

Но задача автора — чтобы Диана оказалась в положении мальчика Дэнни из фильма "Сияния" — спустя самое короткое время она будет знать все о человеческих отношениях, она привыкнет и зачерствеет, но пока краски ярки, а чувства искренни, всё впервые. Поэтому вот вам Лондон, юная богиня, как он вам понравится?

Она очень быстро учится, просто новые ощущения приходят быстрее.

Вот бой и любовь — идёт постоянное повышение ставок. Вот растут сомнения, но все ближе решающая схватка.

И тут автору снова понадобилось, чтобы драка была личностной, индивидуальной, оттеняя чувства.

Потому нам не показывают Левиафанов. А западный фронт — это страшная схватка именно организованных сущностей, государственных машин, которым мало разницы, сколько людей падет сегодня. И которые не перепрыгнешь, как линию окопов, даже если прыгать на двести метров. И те люди, которые поднялись за ней в атаку — они лягут под снарядами. С ближних батарей попытку прорыва попытаются закрыть артогнём.

Но что самое главное — нам не показали, что с другой стороны тоже сражаются сотни и тысячи людей со своей правдой. Она не убивает ни одного капеллана, который пытается изгнать дьяволицу, чтобы защитить своих друзей-солдат.  Солдаты — это куклы. И только в финале, когда они снимают шлемы — в отощавших лицах зрителям позволено рассмотреть что-то человеческое.

Богине нет до них дела — даже если ей жалко детей.

Шпионы в Лондоне еще казались ей людьми, а в окопах... нет.

Но вот когда её любовь приносит себя в жертву — пусть не ей лично, но делу её — вот тут да. "Ты можешь повернуть реку, но ты не можешь вернуть жизнь". Тот, кто делал тебя человеком — он мертв. А люди вокруг, это просто знакомые. Мир несколько опустел. И вот тут приходится делать выбор...

Момент выбора, момент осознания, что ей только что говорили слова прощания, а она просто не расслышала их в горячке боя — получился. Это человеческая трагедия богини.

/в фильме довольно много отсылок к Библии — начиная от рогов на шлеме Ареса и его падения — только жертвовать собой тут достаётся человеку/

И на триумфе в Лондоне, на громадном празднике по случаю победы — Диана одинока.

Опять-таки создатели фильма вынесли за скобки первую войну, в которой НЕ участвует Диана. Когда она смотрит на отправляющиеся корабли, и говорит себе — здесь я не буду сочувствовать ни одной стороне. Напротив, в самом финале, вспомнив славное прошлое, она куда-то летит (на помощь Бэтмену...)

Итого: фильм однозначно стоит посмотреть.


Статья написана 26 мая 21:04

Содержание:

Повести и рассказы

Дмитрий Володихин. Иное сказание (рассказ),  

Дмитрий Володихин. Умелец технэм (рассказ),  

Алекс Громов, Ольга Шатохина. Путь на Восток повесть, 2017 г.

Рейтинг: —  (повесть),  

Анна Ветлугина. Сокровище Тамар (повесть),  

Наталья Холмогорова. Место, которое забирает у тебя (рассказ),  

Эссе

Наталья Иртенина. Тайны проданной Аляски (эссе),  

Дмитрий Володихин. Тайна имения (эссе),  

Рецензии

Виктория Балашова. Война прошлого в мире будущего (рецензия на повесть Я. Верова и И. Минакова "Как он был от нас далек"),  

Станислав Бескаравайный. Место азартного храбреца в "Большой игре" (рецензия на роман К. Еськова "Америка"),  

http://www.fantlab.ru/edition200523


Статья написана 24 мая 17:45

Во-первых, про роботов в фильме уже хорошо рассказали — и можно почитать рецензию http://jacob-burns.livejournal.com/119437.html.

Расскажу про людей.

Многие жалуются, что в фильме действуют умственно неполноценные персонажи. Не согласен.

Перед нами команда, собранная по объявлению в соцсети, причем среди официантов и парикмахеров, две недели дрессированная в тренажерах (без лишней нагрузки), и отправленная "в пространство".

Люди только начали притираться друг к другу. Имеют самое общее представление о штатном расписании, почти нулевую фундаментальную подготовку. В результате понятия "долг", "миссия", "задача" — либо не распакованы, не обросли подробностями и требованиями, либо вообще прошли мимо сознания.

Потому люди в команде стараются совершать поступки, которые увеличат их роль/авторитет/влияние в этой малой социальной группе. Или пытаются перестроить эту группу под себя. Не "как надо по инструкции", а "как будет круче и понтовее..."

Это, конечно, не самым лучшим образом говорит об их уровне умственного развития (умники не отрывались бы от компьютеров, пытались понять, что их вообще ждёт, и какие кнопки точно не надо нажимать) но и дегенератами я их назвать не могу. Это обычные горожане, которые совершают типичные ошибки дилетантов, не будучи даже психологически подготовленными к большому делу. Они не профессионалы, они ими становятся... те, кто выживает...

Во-вторых, про общий технический уровень.

Если у вас на Земле победила компьютерная революция (и клепают таких вот роботов), то живой человеческий экипаж не так уж и необходим. Засуньте в корабль трех "уолтеров", пусть играют друг другу на флейтах, лишь бы людей довезли. Но ни Уолтер, ни корабельный компьютер не обладают той волей к исполнению задания, которая должна хоть у кого-то быть на корабле. Если это серьезная экспедиция.

Значит — не серьезная.

Значит — перед нами вариация лазарчуковской "экспедиции на Марс в рамках реалити-шоу" ("Параграф 78"), конечно, тут не реалити-шок в чистом виде, но вещь заведомо не важная, второплановая, сделанная в рамках гранта какому-то собесу-жэку... — Хотите подражать предкам и стать колонистами? Как американские первопоселенцы? — Хотим!!!  — Нет препятствий патриотам! Ваша подпись вот здесь, пожалуйста...

То есть цивилизация либо разрушается (на что намекает Эйфелева башня среди песков в четвертом фильме), либо занята принципиально другими вещами, чем колонизация, либо эта колонизация уже не важна. ИИ заселяют фотосферы звезд, на планеты им плевать. Пусть людишки развлекаются...


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 66  67  68




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 85