Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 64  65  66

Статья написана вчера в 03:07
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Попытка превратить сказку в триллер — хорошая картинка, но дырявый сюжет.

Сценаристы взялись за Дороти и страну Оз.

Тенденция была ясна еще после "Десятого королевства" (кто сейчас помнит этот симпатичный сериал с озабоченным волком и суровым философским ответом на логические загадки жабы?) — брать чисто сказочные сюжеты, давать хорошую картинку, работать с трансформацией и личными драмами персонажей. Понятно, что для перехода к серьезным драмам требовалось что-то сделать с окружающим миром. Плеснуть цинизма, деталей, какой-то историчности, поиграть в литературные намёки, да и старые фильмы не забыть.

Добротный продукт подобной перегонки — выносит даже серьезные логические дыры в сюжета.

Истории Баума — не блещут логикой и слишком сложной интригой. Мир он описывает довольно плоско.

Потому, первым делом, несколько из них попытались нанизать на сюжет первого сезона.

Озма и Лангвидер — уже в деле.  Это позволило отыгрывать большое количество промежуточных коллизий.

Пункт второй — техномагический конфликт. За волшебством пока остаётся тайна, хотя первый шаг к анализу этой тайны уже сделан: есть отчуждение магии от её носительниц. Искалеченный юноша, которого превращают в Железного Дровосека — в принципе не может существовать со стимпанковскими технологиями.

Разборки между волшбой и аналитикой — приведены на всех уровнях. Это как личный конфликт волшебника Оз с настоящими волшебницами (вплоть до мелких обид), так и противостояние государственных интересов, работа уже организаций.

Замечательно получилась придать историчности тому ахтунгу, что творится в стране, когда туда падает Дороти.

Волшебник (о, как же он ненавидит быть не-учёным!) захватив власть и порешив довольно много народу — вынужден идти на компромиссы с некоторыми волшебницами. Он пытается играть в "янки, который теперь занял место короля Артура" — но проблема с организацией, проблема с частью технологий. Электричество внедрить получилось, но вот настоящая промышленная революция идёт во владениях Лангвидер. Есть дроны-летучие-обезьяны, есть кинопленка — но такое впечатление, что "волшебнику" нравится всё припоминать только по одному разу. Он окружен скорее техническими диковинками. чем индустрией.

Отлично получились образы — увы, не все.

Волшебник — это не самый сильный, не слишком талантливый, не всегда предусмотрительный человек, который волею судьбы и собственным желанием занял трон.  Он пользуется преимуществами нашей цивилизации — реализует потенциал попаданца. Когда-то он был вредителем и, возможно, промышленным шпионом — и не упустил своего шанса, угодив в страну магии. Но, по сути, он многое растрачивает. Магия подчинена — но не исчезла, хотя борьба с ней ведётся инквизиторскими методами. Даже свой совет он не смог комплектовать из своих кадров — а уж двадцать лет прошло. Единственный военный, которому он верит на 100% — это предатель, убивший старого короля (горячий привет льву от Дж. Ланнистера). В нем слишком много показухи и напыщенности (снова параллели с "Игрой престолов"..). Однако решительность и воля к борьбе у него сохранились. Какая-то доброта и сентиментальность — тоже. Но всё это перемешано с безжалостностью и периодическими попытками "продавить ситуацию".

Волшебница, почти отказавшаяся от магии, вставшая на путь саморазрушения, жутко одинокая и презирающая саму себя — тоже получилась.

Её антипод — фанатичная Глинда. Заговорщица, хорошая настоятельница монастырского приюта для девочек-ведьмочек, вежливая и холодная, как мрамор.

Отчасти удалась маленькая волшебница.

Дороти — лишь местами получается.

Лангвидер — принцесса строго из поговорки про отсутствие дефекации у принцесс — все фекалии в характер уходят (наукоообразность терминов тут тоже играет роль и механистичность еще скажет своё веское слово :) ).

Попытались передать инаковость магической страны. Местами — получилось. Каменные великаны, две луны в небе, кирпичная дорога, посыпанная желтой маковой пыльцой. В хвост и в гриву использовали архитектуру Гауди, да и японская гравюра в ход пошла. Стимпанк, дикарские штучки с танцами и похоронами, сотня масок Лангвидер, мраморная обитель Глинды. Заявка сделана.

Недостатки — да, есть, и существенные.

В первую голову: желание устроить в финале каждой серии свою кульминацию.  Потом следующая серия, и вместо того, чтобы убить оппонента прямо сейчас — с ним ведут беседы. Почему? А перепады в настроении.

От этого сильно страдает логика повествования и целостность персонажей. Герои явно творят глупости и объявить это тонким психологическим расчетом — никак не получается. Образ Дороти — кажется буквально изломанным мелодраматическими поворотами.

Местами персонажи уж слишком явно пересказывают свои чувства, а не играют их — на игру сценаристы не выделили себе времени, уж слишком часто надо менять вектора. Иногда эта нарочитость — чисто режиссерская проблема: надо или чувства показывать, или пейзажи выбирают пейзажи.

С декорациями — чувствуется некая шаблонность. Крестьяне — "средневековье", владения Лангвидер — 19-й век. Изумрудный город будто застыл в 16-м, только без огнестрельного оружия, но с электричеством. Вот электричество волшебник сделал, а пулеметов или хотя бы мушкетов не появилось. Только убогие доспехи стражи.8:-0

Итого: да, это очередной продукт в линейке "почти реалистичной сказки". Здесь нет ударных достижений в зрелищности, визуальных открытий. Но эффект "мы вам покажем, как все было на самом деле" — достигнут. Есть пара удачных сюжетных поворотов.

Словом — сериал на твёрдую восьмерку, но местами подпрыгивает до десяти, а местами падает до шести.

Если вы смотрите сериалы — рекомендую.


Статья написана 28 января 21:45
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Быстрая реконкиста

Героика эпического размаха и твёрдого исторического основания.

Автор берет переломную эпоху, описывает героя, стоящего одной ногой на земле, а другой на викинговском драккаре, наполовину сакса-язычника и отличного варвара, который волею судьбы бьется за короля и свой родной замок.

Время — от нижней точки нашествия викингов на Англию, от почти безнадежного надира — до уверенного торжества христианства, вытеснения викингов, огосударствления, если так можно сказать, почти потерянных территорий. Десять книг — от детства и юности до старости протагониста.

Герой — Утред Беббанбургский — это хороший воин (полководец и дипломат) смутного времени.

Что же делает его хорошим?

Он обманывает, он слишком самонадеянный подданный и авантюрист, каких мало. Он стяжатель, хотя монеты плохо прилипают к его рукам. Чтобы выжить рядом с ним — требуется недюжинный запас удачи, хотя бы потому, что он слишком легко убивает людей.

Его достоинство в том, что сражается он на правильной стороне. По большей части.

Какая же сторона правильная?

Собственно удача цикла романов — это демонстрация в лицах, семьях и обычаях — того, как медленно менялась Англия за половину столетия.

Начало — это распад и бегство. Это новые и новые сотни викингов, десятки драккаров — которые всё плывут и плывут через море и кажется никогда не кончатся.

Сдерживать их почти нет сил.

Но викинги не могут найти мир в самих себе. Граница между государством и бандой — у них слишком тонкая. Любой может попытать удачи в бою, а удача — это награбленные сокровища. Потому им всегда мало, с ними невозможно заключить прочный мир.

Воспроизводство знати, как только лучших воинов и захватчиков — делает их разбойниками. Это в Норвегии, в Дании, где структура старой, родовой аристократии по большому счету сохраняется — там у них прочное и надежное государство. В Британии каждый дергает удачу за косу. И либо надо идти за новой добычей, либо отбирать её у таких же викингов.

Из-за дележа и обид — герой, практически уже "оданившейся" — возвращается к саксам.

Саксонская знать —  поначалу слишком малочисленна и привычна к своим мелким войнам, чтобы дать отпор этой волне. Но воспроизводиться по образцу викингов — о, этого боятся больше всего и король Альфред, и церковь. Потому герой, какие бы подвиги не совершил — будет награжден мало и недостаточно. А есть еще претензии полусметенных, практически сокрушенных викингами королевств- старой гептархии саксов.

Потому проект короля — это создание нового государства, в котором не просто есть каменные крепости с гарнизонами, но есть еще единая аристократия, прошитая родственными связями. Церковь — да, она важна и дополняет структуру, но сама по себе не решит задачу.

Эту организованность и чувствует главный герой.

Она будто вырастает у него за спиной, прорастает сквозь него. Все больше людей могут прийти на помощь случайному замку.

Все с большей легкостью удается отбивать морских разбойников. Все быстрее терпят крах явные авантюры — в том числе и его собственные.

Из среды викингов выдвигаются новые и новые фигуры — соперники Утреда в коварстве и доблести. Но у них в запасе, по сути, лишь удача и нахрап, лишь манёвренность и редкие подкрепления.... Надо просто разбить очередного вожака и выжить. Вырастет новый каменный бург, и будет сделан еще шаг вперёд.

Очень хорошо получился процесс смешения религий, обычаев и крови.

Государство, церковь, семья — эти силы далеко не всегда могут что-то сделать.

Одновременно идёт война Марса, Афины и Аполлона.

Герой показан как лучший воин своего времени — в делах Марса он первый.

Там где надо пойти вперед, и рискуя жизнью, добыть победу — он идёт и добывает. Где надо обмануть противника — обманывает. Где требуется стоять из последних буквально сил, не слишком надеясь на подмогу — стоит. Где надо решить судьбу таких же как он воинов на десятки лет вперёд — Утред прозорлив, как никто.

Но вот в войне Афины — он остро ощущает, что лишь вторичная фигура. Сокровища, поля, рабы... — слишком многое проходит как бы мимо него. Далёкая мечта — родной замок — вроде путеводной звезды, но там он не окажется раньше старости. К зрелому возрасту он учится не противоречить Афине, он понимает, что имущество накапливается и земли распахиваются по своим законам.

Для война Аполлона — он жертва. Язычник, который делает всё, что в человеческих силах, чтобы выставить с Британских островов людей, которые только и могут утвердить язычество. Религия буквально разбивает его семью. Первая любовь становится фанатичной язычницей. Старший сын принимает сан — отец проклинает его (и там всё очень печально).  Дочь — выходит замуж и уплывает с викингами. Лишь второй сын продолжает дело. И есть ещё пасынок — взятый от убитого викинга — он да, такой же язычник...

Но это не испанская реконкиста. Не семьсот лет. Три-четыре поколения — и викинги становятся очень опасными морскими разбойниками, которые уже не могут зацепиться за побережье. Герой от детства до старости — проходит почти все этапы, и в своём замке, как язычник, говорит, что богов забывают и когда забудут — начнется Рагнарёк.

При том каждый роман — это предельно закрученная пружина интриги, высокий темп, короткие реплики, череда взаимных обманов, подвигов, удач и глупостей. Даже если герой оказывается подневольным гребцом. По отдельности они читаются быстро и легко. Общие черты цикла — проступают орнаментом на втором плане, хотя в прологах и эпилогах довольно много написано открытым текстом. Элементы фантастики есть — герой видит магию, хотя читатель волен сам решать, была ли она на самом деле или это просто удачные фокусы...

Автор "Стрелка Шарпа" держит марку.


Статья написана 13 января 16:11

:-)))

Взято в "Личке императора"


Статья написана 7 января 12:50
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Это публицистика о пугачевщине...

сопроводительный текст

Когда современные историки берутся за материал, который еще пару десятилетий назад был заидеологизирован до состояния сферического коня — это уже хорошо. В этом смысле хронология восстания, с яркими образами, судьбами персонажей (до и после), историей народов (до и после) — весьма интересная штука, и части подробностей я до прочтения книги совершенно не знал. Да, это публицистика, а не фундаментальная монография томика на три-четыре, потому вопросы все равно остаются, и в количестве.

Но!

Автор показал процесс в динамике, за что ему и спасибо.




Статья написана 3 января 21:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

сопроводительный текст

Еще одна история в духе космической фантастики 50-х, которую смогли внятно экранизировать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Корабль с колонистами — 120 лет длится рейс к новой планете. Метеориты что-то там повреждают — и вот открыта одна капсула гибернации.

Проснувшийся техник (слесарь-инженер, но без фундаментальной подготовки) годик лазит по кораблю, заснуть не получается. Чтобы заснуть — требуются совсем другие приборы.

Будит себе барышню — вдвоём веселей. Поначалу та думает, что сбой в её камере случайный, как и у него. Но вот роман, даже обручальные кольца готовы — и он ей рассказывает.

Фрустрация, отторжение, ах ты тварь...

Постепенно количество поломок нарастает. Просыпает кто-то из экипажа — там все было плохо с камерой гибернации, он фактически умирает.

Становится ясно, что надо сбросить часть плазмы из термоядерного реактора. Инженер героически открывает клапан, а барышня-писательница его героически спасает.

Тут выясняется, что реанимационный модуль может одного человека заморозить. Но писательница и слесарь решают, что проживут жизнь вместе на пустом корабле...

Финал — проснувшийся экипаж видит сад в главном фойе.

С точки зрения футурологии — это полный и абсолютный шлак:

— конструкторы корабля не поняли, что можно делать вахты: экипаж по одному году жизни тратит на поддержание и ремонт корабля, потом уступает все смене, а сам засыпает — в фантастике прием использовал чуть не Р. Желязны. То есть на корабле (если название его не "Титаник") должны были иметься десятки установок для вхождения в гибернационный сон, постоянная вахта, которая и решит проблему аварии. Ну, проснулся нештатно человек, ну привели его в чувство, успокоили, пару дней на обследовании полежал, еще раз на корабль посмотрел, рассказали ему пару баек — и обратно;

— ИИ корабля — клинический идиот. Робот-бармен куда умнее. И, кстати, так и не показана обязательная опция побудки членов экипажа в критической ситуации. Ну не проснулся бы ни один человек — так эта будущая колония и поджарилась бы?

— телеметрия на Землю должна отсылаться в режиме реального времени, потому как подобный корабль еще покруче баллистической ракеты, и данные о любой поломке — на вес золота. Услуга по отправке голосового сообщения НИЧЕГО не должна стоить (это вам не с "Титаника" телеграммы отправлять);

— за каким рожном авария в энергоотсеке приводит к сбоям в программном обеспечении роботов? Поначалу я связи не уловил, но подсказывают, что при повреждении одного блока процессоров — система как бы распределяла нагрузку на остальные. Хотя для корабля с заявленной степенью автономности — это бред;

— конструкция корабля в чисто инженерном смысле, мягко говоря — не блещет. Как они тепло отводят — если сбросом газов, что за 120 лет у них атмосфера еще останется? К чему эти кабинки, будто в метро?

— номера высшего класса — с бассейнами и прочими изысками. Для корабля-колонии, который сам по себе баржа и транспортник, забитый под завязку грузами и роботами — это всё опасное излишество, которое намекает, что элита будет прохлаждаться в бассейнах (никуда особо не высаживаясь), а работягам придется вкалывать на поверхности планеты.

С точки зрения мелодрамы и притчи: очень достойно.

— очередная робинзонада, которая продолжает традицию Валл-И, только в этот раз без мусора. В качестве Пятницы — бармен;

— роман между представителями двух разных слоёв общества, разыгранный и показанный без всякого общества. Так себе писательница и техник средней руки находят друг друга. И его, и её держат условности, которые задают манеру поведения. Что отчасти похоже и на современное общество, где люди могут быть тотально одинокими в привокзальной толпе. Причем пространство корабля позволяет очень долго делать вид, что "их бин независимый". Собственно под декорации мелодрамы корабль и спроектирован. Никакой другой роли у него и близко не просматривается;

— как хорошо заметил Денис Прошин "Проснулся — и все, ничего другого уже не будет, сколько бы Дженнифер Лоуренс ни скручивалась эмбрионом в своей уже бесполезной колыбели. Проснулся? Будь. Живи. Лети. Жди. Или, как говаривали стоики докосмической эры: "Сел. Поплыл. Приехал. Вылезай". Или, "времена не выбирают" — приходится жить, когда родился;

— единственное, что создает неоднозначность впечатления: они так и решили без детей? Осталась книга и садик?

Итого: в качестве ремесленного отыгрыша старых сюжетов — весьма недурно. Подобные декорации очень даже подходят для экранизации Хайнлайна или Азимова сотоварищи. В качестве эмоционального фильма, особенно для чувствительной аудитории — рекомендую. Но если вы посмотрите серьезным взглядом на декорации, или начнёте приглядываться к дырам в сюжете — есть опасность тошноты и оскорбления разума :)))

Оценку поставить сложно — все восприятие зависит от аудитории.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 64  65  66




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 86