Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 83  84  85

Статья написана 3 ноября 2018 г. 11:48
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Сериал беспощадной цветокоррекции...

сопроводительный текст

Задача снять новые "Сумерки" — никогда не снималась с повестки дня. Равно как новый "Титаник", "Аватар", "Чужого", и так по всем кассовым хитам.

Проблема в том, что поляну истоптали так, что сложно найти хоть одну свежую опробированную идею. Оксюморон?

Просто вопрос не в оригинальности содержания — что можно поменять в слащавой истории? — а лишь в обёртке.

Итак, что надо:

- "по-бохатому", дорого, но с налетом благородства. То есть быть таким мещанином во дворянстве, чтобы все аристократы побелели, почернели... политкорретное слово требуется. А, вот, "поголубели от зависти". Что, собственно, и обеспечено цветокоррекцией: в сериале буквально торжествуют голубые и розовые оттенки, а сине-желтое противостояние холодного и теплого прошито везде. В сериале практически нет лузеров. Каждый персонаж это воплощение какого-то специфического успеха. Даже "серенькая мышка", которая должна оттенять добродетели главной героини — она ведь живет в чрезвычайно престижном окружении... Плюс общая чистота (нет бедламу и убожеству!), дизайнерские декорации и толстый-толстый слой гламура. Если в некоторых российских фильмах слишком много фекалий ("Викинг"), то здесь — решительная борьба с образами говна. Принцессы должны быть киношными;

- "исторично" Родословная, старинные замки и древние манускрипты. Вусмерть зафотографированные туристами местам будут представлены, как место обитание древних созданий (которые продолжают там обитать). Конечно, будет пара малоизвестных развалин;

- "умно". Интеллектуальная тусовка, у всех дипломы. При том говорят просто, сюжет не завязан собственно на серьезные научные загадки. Они подменены пророчествами. Тут пролегает грань между детективом (где загадки основаны на представленных зрителю раскладах), сложных научно-реалистических вещах (где читатель должен додумывать, подгружать многое из сети, либо читать большие сноски) и "ведьмачьими сумерками матрицы" где основную роль играет толкование предустановленного короткого текста (Вот тебе мануал винды и форматируй вселенную. Но как? Читай мануал!!!). Естественно, каждый из трех жанров редко присутствует в чистом, лабораторном виде. Но если детективная линия вырождена (мелкие загадки и жуткие нестыковки), а глубины фольклора не играют — то остаётся пророчество. Его текст снова и снова вдалбивается в голову зрителю, пока все возможные его варианты не перепробуют на экране (тут есть определенная аналогия с вариациями интрижек ловеласа и неизбежностью свадьбы — в мелодраматическом сериале зрителям продемонстрируют все варианты тетриса, и только в финале будет создана семья);

- "фольклорно" — визуализируется часть известных образов. Скажем, "голова мавра"/ "говорящая механическая голова" (пусть это и не мавр, и не механика). Используются стандартные термины (ведьмы, вампиры, демоны). Все пляшут вокруг манускрипта, алхимии и т.п. Но вся фольклорность — следствие предыдущего пункта. Она не работает сама по себе, как целостная система и обеспечивает лишь мелодраматический накал событий. Пример тому — пресонажи с одной стороны явно не могут обеспечить себя целиком объектами своей же материальной культуры ("Хогвартс" не строят), с другой — упорно не хотят использовать пистолеты и растяжки наряду с заклинаниями. Или хотя бы гипнотизировать людей (военных), которые дадут жару штатными средствами... Хотя в первой серии вампир, чтобы его не заметила героиня, просто тупил в мобильный телефон, а в качестве экзамена ведьма убила вооруженного дробовиком охотника на ведьм, но это все равно исключения. В серьезных делах лишь магия, а не ракеты...

- "политкорректно" Таки да. Расовая политкорретность: Ведьма + вампир = любовь. Ожидается и весь остальной набор. И тут есть тонкость: преумущественно речь идет о европейском фольклоре и существах, которым не одна сотня лет. То есть требуются европеоидные актеры, которых именуют представителями разных видов. Но требуется и обычная расовая квота, которую аккуратно предоставляют :).

Так сериал можно препарировать еще долго. Но разговор не совсем об этом.

Есть большая проблема любого жанрового кино — оно стремиться стать штампом, наполниться стереотипами, играть лишь на самоповторах. См. фильмы "Чужой" последних лет, это ведь обыкновенная история :(

У сценаристов открывается два магистральных направления, "как не топтаться на пятачке":

- идти вглубь жанра. Усложнять детективные загадки, переходить от эротики к порнографии, от набора простых данных на уровень квантовой физики... Порой это сложно, и часто приводит к очевидным конфликтам ("Настоящая кровь" — это неплохо про вампиров, но там рейтинг 18+). Вглубь создатели не пошли. Очевидный выход, если не хочется слишком заморачиваться, это хорошо и качественно работать. В этом смысле "Открытие ведьм" явно пытается сидеть на хорошей операторской работе, дорогих съемках, подборе интерьеров, костюмов и т.п. Ирония над жанром — строго в рамках жанра (собственно российский "Шерлок Холмс" варианта 2013-го года — именно такая очень аккуратная работа строго в рамках жанра с попытками иногда иронизировать). Сказать, что все идеально я не могу, но создатели пытались. Главным образом их старание свелось к подбору актеров. Вот тут — хорошо. Но в остальном — обертка осталась именно оберткой;

- сочетать жанры. С одной стороны привносятся мотивы путешествия во времени, с другой — все очень плохо. Социальные и политические мотивы, экономика, технологические кунштюки (ну, они делают анализ ДНК, выясняют, что магия слабеет... и все?), сложности взаимодействия с людьми... Словом, смотрите первые два сезона сериала "Чужестранка". Тут подобного и близко нет.

Итого: если долго всматриваться в шаурму, шаурма начнет всматриваться в тебя :) При анализе подобных, узкожанровых сериалов с претензией, возникает похожий эффект: на общем довольно печальном фоне начинаешь замечать массу деталей, которые стремятся превратить этот продукт в произведение искусства. И понимаешь, что денег вложено ведь немало. И выгодный ведь бизнес. И может самому написать... Нет. Не наш путь :)))

Это цветокорректированная гламурная шаурма. На любителя.


Статья написана 28 октября 2018 г. 14:58
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Грамотное смещение фокуса....

сопроводительный текст

С чего должен начинаться любой качественный ужастик, да еще и мистический?

С изучения истории религиозных культов. С вскрытия социальных структур различных сект. И с уточнения исторического контекста.

Это во мне говорит недодушенный преподаватель, но сейчас он прав :)

Создатели этого фильма так и поступили: перед нами грамотное вживление проблематики язычества в реалии 1905-го года.

Спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Один из островов северной Атлантики. На него попадает пара сомнительного вида мужиков (с ними и третий был, но роли большой не играл), и находят они то ли последнюю друидку, то ли богиню земли. И так оборачивается дело, что вот она уже почти убита, отчасти стала деревом, а если кормить её кровью — то дает отличный урожай.

На этом северном острове зерновые так и прут.

Дальше пара мужиков не растерялась — и учредили они религиозный культ. Стали собирать общину на острове. И помалу народ туда стал перебираться — потому как село, продовольствие имеется, и вообще, свои ведь все люди...

Но сектанты плохо понимали в сельском хозяйстве, совершенно забыли про удобрения. Фосфорные, калийные, азотные — вот чужды им эти слова.

Оттого земля стала истощаться, а богиня кочевряжиться — урожаи пошли пустые, отравленные.

У общины начались проблемы.

Денег нет. Кормить людей надо. Лидерами общины остаться хочется.

Один, который помягче, стал питать богиню свой собственной кровью. Помогало плохо.

Вдвоем "апостолы" стали шантажировать некоего богача, дочь которого примкнула к общине. Появятся деньги, смогут прикупить зернышка.

Второй апостол, который жестче, стал людей целиком скармливать, но когда это не помогло — решил, что надо давать младенцев. То есть пару женщин на цепь, чтобы беременность под контролем. И жертва уже готова.

Шантажируемый отец пал духом, но у нашелся у сестры брат. Только вернулся из Китая, где пытался проповедывать (и помалу шпионить), но показали ему ихэтуани кузькину мать (Боксерское восстание). Он во многом утратил веру, однако же за сестрой — поедет.

Дальше — ряд детективно-батальных разборок, по результатам которых община эвакуировалась (прибыл пароход, всех забрали), сестру спасли, жестокосердного апостола помножили на ноль. Братец-шпион оказался смертельно ранен и обернулся новой личиной божества — врос корнями, пустил побеги, теперь будет наращивать плодородный слой, истощенный сектантами. А второй апостол — мягкосердечный — остался при нём.

Что хорошего:

- отличная сюжетная подача: при том, что главные герои как бы заявлены, фактическое действие сосредоточено вокруг немного других людей. Идёт постоянное раздвоение — в кадре, в сюжетной линии двое, один на виду, второй рядом, и тот, кто рядом, в итоге оказывается важнее. Главный герой — брат-шпион. Но фильм — про апостола. Вот про него.

сопроводительный текст

Он колеблется между необходимостью кормить людей и нежеланием приносить их в жертву, между стремление поддержать общину, и пониманием, что добром тут не кончится, между поддержкой старого товарища и отвращением к зверствам. Не Гамлет, но тоже круто...

И таких пар несколько, на разных уровнях.

Смещение фокуса очень оживляет фильм, придает объем персонажам;

- это бы не сработало, не будь в фильме отличного актерского состава. Себя показывают все — по ролям. Хороший ансамбль. И как показывают! Вроде как постоянное перетягивание одеяла на себя — но именно в рамках сюжета. Чего рассказывать, тут смотреть надо;

- финал хорошо объясняет, почему языческие боги остались в прошлом. Легко воображается история предыдущей общины на этом острове, по результатам чего осталась единственная женщина...

- подача эпохи. Когда жестокосердный апостол называет богиню просто машиной, которую он контролирует — это попадание 146%. Позитивизм и механицизм как он есть. Плюс — корабли, поезда, интерьеры, костюмы, природа. Декорации кажутся правильным (хотя я не историк);

- спецэффекты на своём месте. Может быть, за исключением финального взрыва камней — с кровью;

- ощущение тупиковости проекта: это замкнутое сообщество вдруг понимает, что дальше так жить не получится — но что делать? Неудача, в которой люди не могут себе сознаться — будто висит в воздухе, нагнетает ситуацию;

- не очень ясен политический статус этого острова. Сектанты казнили минимум одного агента короны (вроде как британской). Но можно предположить, что шло обострение ситуации и через пару лет туда бы просто подогнали броненосец с ротой морской пехоты.

Что плохо: извините, но "Сайлент Хилл" и "Остров проклятых" давили на мозги создателям. Подручное существо богини, общая кровавость, тот сарай, который вокруг неё построили — это низкий класс. Надо было тоньше пугать. Равно как агента уже чрезмерно показывают сумасшедшим.

Итого: удачный жанровый фильм, который можно смотреть. В своем классе — 9, а так — 8


Статья написана 20 октября 2018 г. 12:31
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Хотели киберпанка, но забыли про сценариста, а режиссер выключил мозг.

сопроводительный текст

Увы, недостатки этого фильма — перевешивают достоинства.

Причем настолько, что и отзыв писать бы не стал, но люблю этот жанр, да и оформители на съемочной площадке поработали.

Близкое будущее, проблемный Лос-Анджелес — повысили цены на воду, в городе беспорядки, в воздухе натуральная война дронов, полиция стреляет без лишних разговоров. При этом есть медицинские 3Д-принтеры (можно напечатать печень).

Прогресс — вверх, социум — вниз.

Грабят банк, и налетчики, то и дело приподнимают маски, чтобы лучше поговорить друг с другом. Я не спец по налётам, но уже это кажется мне клиническими идиотизмом. Если уж натянули маски, то снимать их в помещении, где должны быть запасные камеры, где точно есть камеры в мобильниках, на дисплеях и черт знает где еще — эээ.... опрометчиво :) Сами по себе маски говорить не мешают. Грабители хорошо знакомы и нет проблем с коммуникацией. Но я прямо вижу, как на съемочной площадке режиссер кривит губу — что-то эти негры-налетчики у нас невыразительны, пусть лицами играют.

У случайного посетителя берут карманный сейф с желтыми якутскими бриллиантами. Вроде интересно — но сама концепция карманного сейфа (который типа ручка и был в наружном кармане, повторяю, в наружном кармане) — тоже не слишком хорошо реализована. Если это хранилище, которое обеспечивает доставку, то в мире продвинутых технологий оно должно немедленно сообщать всем заинтересованным лицам, что больше не в контакте с курьером. Условно говоря, там должен был быть датчик, и если нет днк-маркеров от курьера каждые четверть часа — то включается маячок.

Сама идея показать подпольного врача, и даже подпольную клинику — весьма продвинутых, куда только и могут обратиться тяжело раненные налетчики — отличная! То, что надо было снимать как очередной сезон сериала "Сестра Джеки". Львиная доля антуража — очень в тему. Программное обеспечение на планшете и робот-хирург. Обшарпанный отель с решетками, возможность вытащить практически любого еще живого пациента, минимум персонала (а зачем больше). Мафиозная крыша, которая снимает лишние вопросы.

Подбор актеров — тоже выше всяких похвал. Одно то, как постарались изобразить барышню — уличного самурая — это настоящий киберпанк. Будто какая-то подпольная экранизация "Нейроманта". Грим делает из актеров отличных персонажей.

Пока они молчат!

Но тут включается индийское мыло. Каким чудом они обошлись без танцующего слона, я не знаю, но практически все остальное в фильме есть. Чудовищно сентиментальные решения. Давние родственные разборки. Мгновенное разрушение налаженных связей по пустому подозрению. Тупые понты. Слезы по поводу и без повода. Длинные монологи перед финальным ударом. Мыльный финал.

Тут нет приличных слов — одни выражения >:-|

Вторая неудача — пустопорожняя трата всего технического потенциала. Сюжет вообще не нуждается в технике. Всё легко переносится что в середину 20-го века, что в начало 19-го (только придется легендировать женщину-врача). Возможности полуразумных программ и т.п. — "нет, не слышал". Возможности мобильных роботов и автоматическая система обороны в такой клинике ? Нет, не слышал. Сюжетная коллизия, которая базируется на данных, полученных компьютерным путем — "и слышать не хочу".

Словом — к просмотру могу рекомендовать только любителям киберпанка, которым мало оказалось "Видоизменнного углерода" и хочется вспомнить "киберпанк 80-х". Предупреждаю — будьте готовы к разочарованию. 4 балла.


Статья написана 7 октября 2018 г. 10:11
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Сражение за душу Джона Смита

сопроводительный текст

Увы, сериал, оставаясь весьма крепким действием, начинает провисать.

В трейлере намекали на техническую, индустриальную возможность путешествовать между мирами — и прогресс нацистов в этом деле. На попытках-то всё и остановилось. Это типичный симптом затягивания сериала: есть некая большая тема, в которую зрителя вводят несколько сезонов, а потом все спускают на тормозах. К примеру, сюжет "Настоящей крови" крутился вокруг биологической войны между вампирами и людьми — со всяческими мистико-биохимическими дополнениями. И если бы её показали так же хорошо, как провинциальные разборки нечисти, то сериалу бы вообще цены не было.

Но масштабную войну не потянули :(

Так и здесь — есть технически продвинутые, но весьма туповатые нацисты. Установка для перемещения вроде бы построена (её, кстати, должны были строить несколько лет как минимум, а с прошлого кризиса прошел лишь год), что-то делается. Но простого опыта "получилось кого-то выкинуть в другой мир" — мало для создания того же сюжетного напряжения, что и в ожидании Третьей мировой, смерти Гитлера и т.п. (что было в прошлом сезоне).

Если строить сюжет серьезно — то надо было показать столкновение Рейха не с отдельными энтузиастами-путешественниками-между-мирами, а с какими-то структурами, что уже возникли при межмировых контактах.

Как там у Вартанова, в "Белой дороге":

- Генерал, хотите ввести войска в Центральный мир, и контролировать торговлю?

- Да.

- А вы понимаете, что Центральный существует уже тысячи лет, и не вам первому пришла в голову эта идея?

Тут же подобного и близко нет.

Да, государство показало свою силу — и часть энтузиастов уже в застенках (вполне мрачных). Но в остальном нацисты топчутся на границе миров, будто не могут набрать первую космическую.


На фоне политики (интриг там хватает) — продолжается драма Джона Смита.




Статья написана 3 октября 2018 г. 21:49
Размещена также в рубрике «Рецензии»

- А где Фрейд?

- Я за него.

Со "страной никогда-никогда" есть всем известная проблема — попасть туда всё труднее.

И уходить ведь будет не титан духа или супермен, но вполне обычный человек, у которого чайник на кухне закипает и по кредиту просрочка капает.

При том обыватель очень капризен — он ведь жаждет уходить по собственной тропинке :)

На простом самолёте туда уже не долетать — в 40-е исчезли последние врата на Земле (Шангри-Ла), а в космос мы еще так далеко не научились.

Рационально и добросовестно вырастить в своем сознании — это надо быть вторым Толкиеном. И не всякий захочет к эльфам...

Можно попасть в прошлое — но там уже тесно, другие попаданцы перепахали все вплоть до неолита.

Употреблять вещества — значить идти вслед за Кастанедой...

Словом, Роберту Холдстоку надо было изобретать какой-то свой путь.

И получилось как в мультфильмах — плеснули из кружки воду на бетонный мол, и бульк в лужу, а она бездонная. Так и уплыть можно.

Что за вода и пол?

Официозный британский фольклор и наследственные психические заболевания.

Есть некий остаток громадных британских лесов, рядом с которым живет семья. Отец становится все более чудаковатым на почве увлечения фольклором и этим лесом. Неделями пропадает, возвращается грязный.

В итоге исчезает совсем.

Тут как раз младший брат возвращается с войны и длительной поправки здоровья — лечился на юге Франции — а старший уходит вслед за отцом.

В итоге похожие дела начинают твориться и с младшим братом — вот он читает дневник отца, там, естественно, недостает некоторых страниц, и все заверте...

Я не психиатр, но тот процесс медленного погружения в лес и одновременно в глубины мифов — уход в Плутонию старика Юнга, населенную архетипами — будит какие-то совершенно терапевтические ассоциации.

Любые препятствия, которые стоят на пути героя — в итоге рассыпаются. Все, кто мог держать его в этом мире — либо заняты собой, либо помогают ему в уходе, либо думают о своем собственном отказе от действительности. Мечты о счастье — воплощаются и развеиваются. Вокруг сгущается миф. Прямо кажется, что герой стал добрым и благородным вариантом Джека Николсона в "Сиянии" — но что мрачное безумие, что любовно-героическое — уводят из дома. И в этой постепенности, в неторопливой последовательности превращения человека в образ — главное очарование романа.

Герой не крутит головой, как Орфей — тем более, что Эвридика-то впереди. Он не оборачивается. Уходит в себя и одновременно в британское мифологическое пространство, будто ничего ценного не оставляя за спиной.

Что сказать?

Конечно, можно съязвить.

https://www.youtube.com/watch?v=nGmPORJnn...

Но только язвительностью ответить не получается. Слишком велика жажда обывателя прикоснуться хоть к чему-то уникальному и чудесному. Не просто свистнуть камень с Парфенона (завозят тоннами), не только прыгнуть с тарзанки (в очередь!). Но обрести смысл жизни через прикосновение к чуду.

Чтобы ушел это мерзкий экзистенциальный ужас, когда миллион-миллиардному человеку дают в руки винтовку и отправляют умирать на колючку, или же продают айфон.

И юнговская Плутония — она будто платоновское царство эйдосов. Причем не столько благое, сколько наделенное смыслом. Всё в единственном числе, всё уникально или уж точно неповторимо. И всё будет всегда.

Эта иллюзия (Юродивый! Патлы расчеши! Лазишь тут у заправки! — презрительные голоса на заднем плане) — она ведь утешила очень многих людей.

Потому действительно серьезной претензией будет вторичность, засаленность тех самых мифаго — овеществленных архетипов. Да, они не могут быть целиком оригинальными. но если уж претендуете на работу со всебританскими архетипами, то надо искать подход. Между штампом и неизвестностью. А для этого надо хорошо поработать с образами героев-людей. Чтобы они были настолько оригинальны, чтобы во взаимодействии с ними штампованные архетипы дали что-то необычное.

Тут удался разве что образ пары — девушка-мифаго и главный герой.

Даже главный герой и его брат — куда хуже, не говоря про отца.

И, разумеется, где архетипы, которые мы чувствуем, но почти не знаем?

.

Восьмерка. Но твердая, и прочесть — стоит. Это этапное произведение 80-х, своя дорожка. Как "Американские боги" Геймана для нулевых.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 83  84  85




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 91

⇑ Наверх