Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 83  84  85

Статья написана 29 сентября 2018 г. 09:42

http://expert.ru/2018/09/28/yadernuyu-voj...

"Неизбежность новой гонки

6–7 сентября 2018 года в Пекине состоялась совместная конференция Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) и Китайского института современных международных отношений (CICIR), посвященная влиянию технологий искусственного интеллекта и автономных систем на ядерную безопасность и стратегическую стабильность. Это уже второе мероприятие, которое прошло в рамках двухлетнего исследовательского проекта SIPRI, направленного на изучение влияния автономных систем и технологий искусственного интеллекта на международные отношения.

В фокусе конференции в Пекине были проблемы безопасности в Восточной Азии. Мероприятие объединило экспертов из России, Китая, США, Франции, Великобритании, Японии, Южной Кореи, Индии и Пакистана, которые обозначили позиции своих стран по вопросу использования новых технологий в вопросах стратегической стабильности.

Интересной особенностью мероприятия стал консенсус участников относительно того, что новые технологии (в первую очередь, машинное обучение) уже в самом ближайшем будущем будут применяться ядерными державами для модернизации их стратегического вооружения. Применение «слабого» искусственного интеллекта (заточенного на решение конкретной задачи) для раннего оповещения о пуске ракет противника, а также для оценки вероятности подобного пуска способно дать военному командованию ядерной державы дополнительное время на принятие решения об ответном ударе и его масштабе. Новые технологии также способны повысить точность ядерного оружия и эффективность противоракетной обороны, улучшить защиту ядерных объектов, предоставить более качественные разведывательные данные.

В то же время ускорение процесса принятия решений одной из сторон неизбежно подтолкнет ее потенциальных противников к поиску возможностей более быстрой доставки ядерного оружия. Подобная гонка между ядерными державами потенциально несет в себе значительную угрозу мировой стабильности, поскольку она будет оставлять все меньше времени на оценку угрозы ракетной атаки и целесообразности ответных действий. В конечном итоге нельзя исключать вероятности того, что страны будут вынуждены автоматизировать принятие решений об ответном ударе, что может привести к непредсказуемым последствиям. При этом более слабые ядерные державы, которые чувствуют себя уязвимыми, могут уже в ближайшем будущем поддаться соблазну внедрить систему автоматического ответного ядерного удара (по аналогии с советской системой «Периметр» и американской «Operation Looking Glass»).

В рамках дискуссии отмечалось, что даже специалисты по машинному обучению не всегда до конца понимают его работу. Несмотря на стремительное развитие технологий ИИ, проблема «черного ящика», когда алгоритмы принятия решений остаются скрытыми от разработчиков, сохраняет свою актуальность. Таким образом, прежде чем доверять искусственному интеллекту решения, связанные с применением летального оружия, необходимо значительно повысить его транспарентность. Однако, здесь неизбежно возникает противоречие, связанное с необходимостью сочетать прозрачность механизмов машинного обучения с их защищенностью от врага, поскольку данные, используемые нейросетями, могут быть «отравлены» умышленными манипуляциями (data poisoning). Важно также отметить, что военные в силу специфики их работы обладают принципиально меньшим объемом данных для машинного обучения, нежели гражданские компании, занимающиеся ИИ."


Статья написана 24 сентября 2018 г. 21:47
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

- Нам нужен французский вариант "Я — легенда"! Но чтобы зомби.

- У меня есть намётки шеф, хорошие. Можно приступать?

- Нет.

- ?

- Я знаю — кровельщики тебе бабла занесли, чтобы крыши Парижа рекламировать. Мне мою долю откати, и работай давай...

.

Сюжет не блещет новизной — хотя тут можно сказать, что надежная схема борозды не портит.

Начнем с хорошего :)

Несомненный успех декораторов — это отличный подбор цветовых сочетаний в кадре и уютная обстановка в парижских квартирах.

Но еще лучше получилось показать — как дизайнерская по своей сути обстановка в доме понемногу становится функциональной. Герой приспосабливает под себя пятиэтажку. Вот банки и склянки на крыше — собирать дождевую воду. Вот стеллаж, забитый консервами, которые он собрал по дому. А вот старый лифт с решеткой, где живет его ручной зомби...

Актер — а фильм временами мало отличается от моноспектакля — показался себя с лучшей стороны. Обыкновенный человек, у которого началось одиночное плавание.

Хронологически — завязка, развитие сюжета и т.п. — фильм выверен. Никакой затянутости либо же суеты. Всё идет как идёт.

Наконец та проблема одиночества современного человека — который настолько привык жить в своей социальной ячейке, что и когда общества вокруг нет, он продолжает прятаться в панцире — какое-то раскрытие получила. Скажем, в первый же день своей робинзонады он попытался вымыть пол в квартире :)

Но и плохое в фильме имеется.

Под одиночество главного героя — подгоняются все особенности катастрофы. Видны дыры и нестыковки:

- если в городе сохраняются хоть какие-то живые (несколько десятков) — они неизбежно дадут о себе знать;

- если живые объединяются в бригады хотя бы по 2-3 человека — он начнут методично истреблять зомби в своих районах. Пулемет не сгубил столько зомбей, сколько швабра и вилы и четырех руках — один придерживает шваброй пациента, упираясь ему в грудь, а второй протыкает череп вилами. Ну а наличие патронов, машин и т.п. — означает бригады сборщиков, которые будут по городу перемещаться (уцелевшие военные базы означают вертолеты);

- словом, героя бы нашли раньше (вспомним первоисточник — кто была та женщина, что вышла на дом человека-легенды?)

- наконец сам герой при несомненной методичности, усидчивости, технической сноровке — совершенно не озаботился доспехом (только один раз нацепил маску, а левую руку прикрыть не додумался) и вариациями холодного оружия (хотя трубу отопления по дубинку приспособил). Так же не полез в подвал (пока были живы батарейки в телефонах, было электричество).

Получился мир, который намеренно превратили в сцену для камерной постановки очередной робинзонады.

Если принять некоторые "условности" — сказать себе, логические дыры подчиняются психологической задумке, и не обращать на них внимания — то хорошо. Человек переживает кризисы одиночества и, заодно, свои собственные, накопленные за предыдущую жизнь.

Сам фильм на твердую восьмерку, иногда поднимается до девятки.

.

В который раз повторю — кинематографу на постСоюзном пространстве надо учиться у других небогатых кинематографов. Причем не копировать, а брать вещи с разбором — у тех тоже не все получается.

Сравним "Париж..." — с французским же поделием "Выжившие". Там была поставлена задача сделать "Я — легенду" для девочек, которым за... Тоже с усеченным бюджетом. И что же? Розовые сопли: героиня на трейлере попадает в аварию, вокруг машины бродят зомби, а она вспоминает, как была наркоманкой, её любил некий сравнительно состоятельный мужчина, и даже семья у них могла быть, но вот не получилось, и теперь вообще все плохо. Под утро понимает, что один из ходячих мертвецов — это именно тот мужчина, который еще что-то помнит. Стреляется с ним одной пулей на двоих... В "Париже.." смогли раскрыть основные проблемы безо всяких мыльных отсылок к прошлому, флэшбеков на пять минут.

Итальянцы решили еще экономнее сработать, потому "Один день конца света" — зрителя декорациями вообще не балует. Герой застрял в лифте, а вокруг зомби-эпидемия... Из этой платоновской пещеры он пытается понять, а где все...

.

Но что видим "абстрагируясь от частностей"? Есть большая, магистральная тема, которую кинематограф разрабатывает десятилетиями. Одиночество человека в необычных декорациях или же одиночество не очень обычного существа, наделенного человеческими эмоциями (Валл-И).

Разумеется, если прямо сейчас снять фильму про то, как выживальшик будет по хрущевке лазить, а вокруг зомбаки, и мужику приходится гнать самогон из чего попало — выйдет тухловато.

Но можно включить фантазию :)




Статья написана 20 сентября 2018 г. 20:47

- Нам нужны "Сумерки" для умных!

- Но как?

- Пусть действие начинается в Оксфорде, а в главных героях — профессора с докторами.

- И все такие умные-умные?

- Верно понимаешь! Иди работай...


Это были впечатления от первой серии :)


Статья написана 18 сентября 2018 г. 09:16

Товарищи с 3D-принтерами активно ищут новых областей применения — и вот дошли до фортификации.

"В рамках форума «Армия» компания «Аркон» представила «Бетонатор» — комплекс роботизированных средств для строительства. Инженерные войска рассматривают возможность использовать технологию для оперативной фортификации.

«Это быстро, не нужно использовать рабочих и вывозить отходы. Одним словом, более технологичный процесс постройки объекта», — рассказал Mil.Press Военное руководитель проекта «Бетонатор» Владимир Протасов. Представители компании «Аркон» привели пример — стену этажа дома размером 10 на 10 метров «Бетонатор» может поставить за один день.

«Военным интересно печатать быстровозводимые огневые точки и заграждения. Конечно, у них есть особые требования к материалам. Скоро будем проводить испытания», — заключил Протасов.

Прототип строительного 3D-принтера печатал образцы конструкций бетоном марки M400 с армирующим полипропиленовым волокном. Разработчики рассчитывают, что технология заинтересует военных, так как позволяет возводить оборонительные укрепления с минимальным использованием живой силы."

На картинке виден шестигранный тонкостенный гроб :(

сопроводительный текст

Но если подумать, что получим?

- военные любят делать блок-посты из уже готовых бетонных блоков большой массы и толщины (какие-нибудь строительные штуковины всегда почти всегда под рукой), если есть кран, блоки, солдаты, то бетонное кружево никому не надо;

- когда есть критический недостаток бетона — уже можно думать. Но тонкостенный бетон сам по себе — плохо защищает от пуль. Если есть критический недостаток людей — тоже можно подумать;

- выход — делать несколько подобных ячеек, в центральной пустой сидит солдат, а периферийные — пустотелые, но набитые песком, гравием и т.п. Разумеется, ячейки могут быть самой разной формы и величины.

Что получаем?

- два робота или робот с двумя наборами функций: а) бетонные работы, б) насыпные работы. К насыпной работе прилагается ковш — значит рыть углубления, снятие верхнего слоя почвы и т.п.

- квалифицированный оператор (возможно, работа по удаленке :) ) — надо смотреть, чтобы роботы не накосячили

- возможна постройка в 2-3 этапа (стены и засыпка стен, через пару дней — снижение напряженности — крыша)


Статья написана 13 сентября 2018 г. 21:12
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Прошлое всегда плохо лежит…

сопроводительный текст

Этот озорной юмористический текст создавался будто под давлением гидравлического пресса издателей – хватит научной тягомотины, даешь простое и карнавальное.

Потому образы из прошлых работы Стивенсона – получают приставку лайт и, заодно, сращиваются с образами из популярных фильмов.

Итак, в кафешке поблизости от университета, с вывеской чем-то похожей на эту,




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 83  84  85




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 91

⇑ Наверх