Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 ноября 2018 г. 13:07

"И недаром в каждом доме и подъезде

Все мечтают о реванше и возмездии..." (не моё)

Думаете речь пойдет вот об этой картинке?

сопроводительный текст

А вот и нет.




Статья написана 21 ноября 2018 г. 10:26

Тема научного бункера нацистов — уже столько раз экранизировалась, что оригинальные подходы найти довольно сложно.

Иногда пытаются подключать выдумку оформителей — в стиле "Армии Франкенштейна" (клюквенная босховщина).

Но здесь сработала только политкорректность.

— Кто прокрадется на секретную нацистскую базу и всем там разнюхает?

— Тот, кого сложнее разглядеть в тенях при плохом освещении.

— Точно, наш негр! Только пусть улыбается поменьше и прищуривается, а то заметят.

Причем в самом начале фильма прямо показывают, что негров-то нацисты расстреливают без колебаний.

В результате подобного идиотизма имеем недо-драму, недо-ужастик, недо-фантастику — с не самым слабым бюджетом и попытками актерской игры.

Почему?




Статья написана 13 ноября 2018 г. 10:17

Социальная драма с геймерским финалом...

сопроводительный текст

Попади этот фильм в советский прокат — критика бы написала, что в проклятущем Голливуде есть еще здоровые силы, которые пытаются поднимать острые вопросы, вскрывать гнойники капиталистического общества и дальше по накатанной...

Итак, Детройт.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вид сверху на город — участочки по "шесть соток", каждый со своим дачным домиком коттеджем. Часть клочков земли теперь вполне зеленеет, потому как хозяева свалили, а город за свои деньги сносит старые халупы, чтобы не плодить преступность.

В одном из таких домиков живет семья — сынок лет десяти (негр) и его отец (белый). Отец вкалывает сурово — зарабатывает мало. Сын тайком от отца собирает металлолом. И на одной из фабрик находит вроде как трупы, только в странных шлемах и какую-то хреновину, очень похожую на упакованный пистолет-винтовку-пулемет.

И так уж вышло, что ствол он забирает себе.8:-0

Тут из тюряги выходит старший его брат (белый). Отец ему начинает с первых минут вправлять мозги — дескать, быстро устраивайся на работу, а то затянет.>:-| Но брат попал в известную воронку, когда уходит человек на зону, возвращается, а ему говорят, что тюрьма долги не косит, и 60 тыс. у.е. — надо вернуть. То есть местные бандиты — вполне себе готовы убить. Если братец денег не вернёт или не станет на них работать. А старший братец — человек не самый храбрый. Вроде и не трус, и семью любит, но тут решительные действия нужны, в стиле Брюса Уиллиса. А он хочет между капельками проскочить, время тянет, да и не рассчитывает бандитов перестрелять...

Говорит о долге отцу, тот в ярости.>:-|

Кроме того, отец находит ящик с металлолом — и говорит, что младший сам обзвонит владельцев всех заброшенных цехов, и каждому вернет моток медного провода. Прямо сейчас сядут на машину и вернут металл. Следует сцена объяснения (намеки на второй брак), но отец тормозит машину, берет фомку и выходит — как раз в тому домику, где старший брат объяснялся с бандюками.

Младший остается в машине, с плеером в ушах.

В домике бандиты над работягой просто издеваются — очень хорошо читается бессилие одинокого честного человека перед самой ничтожной бандой. В итоге отца просто убивают. Старший сынок хватается за пистолет, удачно стреляет, прихватывает сумку с деньгами и бежит.

Младший брат, машина, на пять минут заскочить в дом, сказать мелкому, что придется уехать на неделю, пока отец не отремонтирует всё, как было, и бежать, бежать...

А дальше начинается самое горькое: старший брат не знает, что делать. У него в руках какая-то сумма, есть самый дорогой для него человек. Что дальше? Можно где-то по классической схеме где-то устроиться и попробовать начать жить, как жил отец. Но он так не хочет или пока не хочет. Идти в бандиты, мстить — нет, не хочется, да и не кровожадный он. А как быть? Жизненный тупик. Ответ простой и неправильный — тупо развлекаться, пытаясь сделать младшему что-то приятное. Когда закончатся деньги на развлечения — катиться по старой дорожке. В итоге — младший видит по ТВ сюжет, где в убийстве отца обвиняют именно брата, кричит. Ссора в казино, арест.

/за время развлечений — младший понял, как обращаться с инопланетной пушкой, а по следам этой пушки идут двое не-пойми-каких-сыщика/

Большая часть банды и уцелевший главарь — едут "закрывать счета". Без особой суеты берут полицейский участок штурмом. И вот уже старший брат готовится умереть, а главарь требует привести еще и младшего, чтобы все сразу...

Но тут начинается — младшенький дотянулся до вундевафли, полиция штурмует участок снаружи, а двое "не своих" проходят полицейский кордон насквозь. После чего тормозят время и сообщают младшему, что тот тоже из параллельного измерения, и с ними может уйти, а если хочет — пусть пока здесь остается. Чуть позже уйдет. Открывают портал и сами уходят...

Какое-то время пытался понять — где я это уже видел? И точно — это "Лабиринт Фавна", который аккуратно перенесли на современную американскую почву. Вместо догорающей гражданской войны — разрушенный кризисом Детройт. Нечто магическое-внеземное присутствует на втором плане повествования, при том, что над героем висит обреченность, и в трагическом финале волшебство играет свою роль "бога из машины". Только тут счастливый конец и политкорректность. Известная фраза из анекдота "прилетят инопланетяне и всех спасут" — воплощается на 146%

Что хорошего:

— игровой стиль, но при этом очень информативный характер спецэффектов — начиная от светящегося прицела и завершая реконструкцией сцен, которую устраивали "следователи". Серьезная несерьезность — получилась. Дизайн "вундервафли" тоже хорош;

— роли в рамках социальной драмы — удались. В такого отца и обоих сыновей — очень легко верится. Часть бандитов — тоже весьма убедительные;

— собственно штурм полицейского участка. В американском кино это один из устойчивых сюжетов, который по-своему ставит каждый режиссер. Тут — хорошо именно своей деловитостью. Несколько человек, решительность, оружие, инструмент, фактор внезапности — и всё;

— в перестрелке "вундервафля против автоматов" очень хорошо показано "тактическое равновесие": да, у тебя в руках суперпушка, но ты сам уязвим, в тебя палят из автоматов и приходиться прятаться за стенку (пока не додумаешься стрелять сквозь стенки)...

Что плохого:

— иногда создатели откровенно перебирают с эмоциями. Когда в сюжете по ТВ о покойном отце говорят "был известен как трудолюбивый человек", — это слишком уж явная слезодавилка;

— мне одному показалось, что фильм делается как пилотная серия какого-то проекта, или настолько маскируется под эту серию, что уже и не отличишь?

Итого: контрабанда и ловкость рук. Зрителю обещают пиф-паф лазерочками, а протаскивают в его сознание социальную драму, впрочем, не самую плохую. Если фильм интересен как нечто цельное — то 6-7. Отдельные эпизоды — 8-9


Статья написана 4 ноября 2018 г. 12:54

Один писатель, которого я очень хорошо знаю, живущий в Днепропетровске, показал мне переписку с одним издательством «слишком известным, чтобы использовать его название».

Я её подчистил от имен, и, с его разрешения, публикую.

Обращайте внимание на даты — процесс неторопливый...




Статья написана 3 ноября 2018 г. 11:48

Сериал беспощадной цветокоррекции...

сопроводительный текст

Задача снять новые "Сумерки" — никогда не снималась с повестки дня. Равно как новый "Титаник", "Аватар", "Чужого", и так по всем кассовым хитам.

Проблема в том, что поляну истоптали так, что сложно найти хоть одну свежую опробированную идею. Оксюморон?

Просто вопрос не в оригинальности содержания — что можно поменять в слащавой истории? — а лишь в обёртке.

Итак, что надо:

— "по-бохатому", дорого, но с налетом благородства. То есть быть таким мещанином во дворянстве, чтобы все аристократы побелели, почернели... политкорретное слово требуется. А, вот, "поголубели от зависти". Что, собственно, и обеспечено цветокоррекцией: в сериале буквально торжествуют голубые и розовые оттенки, а сине-желтое противостояние холодного и теплого прошито везде. В сериале практически нет лузеров. Каждый персонаж это воплощение какого-то специфического успеха. Даже "серенькая мышка", которая должна оттенять добродетели главной героини — она ведь живет в чрезвычайно престижном окружении... Плюс общая чистота (нет бедламу и убожеству!), дизайнерские декорации и толстый-толстый слой гламура. Если в некоторых российских фильмах слишком много фекалий ("Викинг"), то здесь — решительная борьба с образами говна. Принцессы должны быть киношными;

— "исторично" Родословная, старинные замки и древние манускрипты. Вусмерть зафотографированные туристами местам будут представлены, как место обитание древних созданий (которые продолжают там обитать). Конечно, будет пара малоизвестных развалин;

— "умно". Интеллектуальная тусовка, у всех дипломы. При том говорят просто, сюжет не завязан собственно на серьезные научные загадки. Они подменены пророчествами. Тут пролегает грань между детективом (где загадки основаны на представленных зрителю раскладах), сложных научно-реалистических вещах (где читатель должен додумывать, подгружать многое из сети, либо читать большие сноски) и "ведьмачьими сумерками матрицы" где основную роль играет толкование предустановленного короткого текста (Вот тебе мануал винды и форматируй вселенную. Но как? Читай мануал!!!). Естественно, каждый из трех жанров редко присутствует в чистом, лабораторном виде. Но если детективная линия вырождена (мелкие загадки и жуткие нестыковки), а глубины фольклора не играют — то остаётся пророчество. Его текст снова и снова вдалбивается в голову зрителю, пока все возможные его варианты не перепробуют на экране (тут есть определенная аналогия с вариациями интрижек ловеласа и неизбежностью свадьбы — в мелодраматическом сериале зрителям продемонстрируют все варианты тетриса, и только в финале будет создана семья);

— "фольклорно" — визуализируется часть известных образов. Скажем, "голова мавра"/ "говорящая механическая голова" (пусть это и не мавр, и не механика). Используются стандартные термины (ведьмы, вампиры, демоны). Все пляшут вокруг манускрипта, алхимии и т.п. Но вся фольклорность — следствие предыдущего пункта. Она не работает сама по себе, как целостная система и обеспечивает лишь мелодраматический накал событий. Пример тому — пресонажи с одной стороны явно не могут обеспечить себя целиком объектами своей же материальной культуры ("Хогвартс" не строят), с другой — упорно не хотят использовать пистолеты и растяжки наряду с заклинаниями. Или хотя бы гипнотизировать людей (военных), которые дадут жару штатными средствами... Хотя в первой серии вампир, чтобы его не заметила героиня, просто тупил в мобильный телефон, а в качестве экзамена ведьма убила вооруженного дробовиком охотника на ведьм, но это все равно исключения. В серьезных делах лишь магия, а не ракеты...

— "политкорректно" Таки да. Расовая политкорретность: Ведьма + вампир = любовь. Ожидается и весь остальной набор. И тут есть тонкость: преумущественно речь идет о европейском фольклоре и существах, которым не одна сотня лет. То есть требуются европеоидные актеры, которых именуют представителями разных видов. Но требуется и обычная расовая квота, которую аккуратно предоставляют :).

Так сериал можно препарировать еще долго. Но разговор не совсем об этом.

Есть большая проблема любого жанрового кино — оно стремиться стать штампом, наполниться стереотипами, играть лишь на самоповторах. См. фильмы "Чужой" последних лет, это ведь обыкновенная история :(

У сценаристов открывается два магистральных направления, "как не топтаться на пятачке":

— идти вглубь жанра. Усложнять детективные загадки, переходить от эротики к порнографии, от набора простых данных на уровень квантовой физики... Порой это сложно, и часто приводит к очевидным конфликтам ("Настоящая кровь" — это неплохо про вампиров, но там рейтинг 18+). Вглубь создатели не пошли. Очевидный выход, если не хочется слишком заморачиваться, это хорошо и качественно работать. В этом смысле "Открытие ведьм" явно пытается сидеть на хорошей операторской работе, дорогих съемках, подборе интерьеров, костюмов и т.п. Ирония над жанром — строго в рамках жанра (собственно российский "Шерлок Холмс" варианта 2013-го года — именно такая очень аккуратная работа строго в рамках жанра с попытками иногда иронизировать). Сказать, что все идеально я не могу, но создатели пытались. Главным образом их старание свелось к подбору актеров. Вот тут — хорошо. Но в остальном — обертка осталась именно оберткой;

— сочетать жанры. С одной стороны привносятся мотивы путешествия во времени, с другой — все очень плохо. Социальные и политические мотивы, экономика, технологические кунштюки (ну, они делают анализ ДНК, выясняют, что магия слабеет... и все?), сложности взаимодействия с людьми... Словом, смотрите первые два сезона сериала "Чужестранка". Тут подобного и близко нет.

Итого: если долго всматриваться в шаурму, шаурма начнет всматриваться в тебя :) При анализе подобных, узкожанровых сериалов с претензией, возникает похожий эффект: на общем довольно печальном фоне начинаешь замечать массу деталей, которые стремятся превратить этот продукт в произведение искусства. И понимаешь, что денег вложено ведь немало. И выгодный ведь бизнес. И может самому написать... Нет. Не наш путь :)))

Это цветокорректированная гламурная шаурма. На любителя.





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх