Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 сентября 2018 г. 21:47

— Нам нужен французский вариант "Я — легенда"! Но чтобы зомби.

— У меня есть намётки шеф, хорошие. Можно приступать?

— Нет.

— ?

— Я знаю — кровельщики тебе бабла занесли, чтобы крыши Парижа рекламировать. Мне мою долю откати, и работай давай...

.

Сюжет не блещет новизной — хотя тут можно сказать, что надежная схема борозды не портит.

Начнем с хорошего :)

Несомненный успех декораторов — это отличный подбор цветовых сочетаний в кадре и уютная обстановка в парижских квартирах.

Но еще лучше получилось показать — как дизайнерская по своей сути обстановка в доме понемногу становится функциональной. Герой приспосабливает под себя пятиэтажку. Вот банки и склянки на крыше — собирать дождевую воду. Вот стеллаж, забитый консервами, которые он собрал по дому. А вот старый лифт с решеткой, где живет его ручной зомби...

Актер — а фильм временами мало отличается от моноспектакля — показался себя с лучшей стороны. Обыкновенный человек, у которого началось одиночное плавание.

Хронологически — завязка, развитие сюжета и т.п. — фильм выверен. Никакой затянутости либо же суеты. Всё идет как идёт.

Наконец та проблема одиночества современного человека — который настолько привык жить в своей социальной ячейке, что и когда общества вокруг нет, он продолжает прятаться в панцире — какое-то раскрытие получила. Скажем, в первый же день своей робинзонады он попытался вымыть пол в квартире :)

Но и плохое в фильме имеется.

Под одиночество главного героя — подгоняются все особенности катастрофы. Видны дыры и нестыковки:

— если в городе сохраняются хоть какие-то живые (несколько десятков) — они неизбежно дадут о себе знать;

— если живые объединяются в бригады хотя бы по 2-3 человека — он начнут методично истреблять зомби в своих районах. Пулемет не сгубил столько зомбей, сколько швабра и вилы и четырех руках — один придерживает шваброй пациента, упираясь ему в грудь, а второй протыкает череп вилами. Ну а наличие патронов, машин и т.п. — означает бригады сборщиков, которые будут по городу перемещаться (уцелевшие военные базы означают вертолеты);

— словом, героя бы нашли раньше (вспомним первоисточник — кто была та женщина, что вышла на дом человека-легенды?)

— наконец сам герой при несомненной методичности, усидчивости, технической сноровке — совершенно не озаботился доспехом (только один раз нацепил маску, а левую руку прикрыть не додумался) и вариациями холодного оружия (хотя трубу отопления по дубинку приспособил). Так же не полез в подвал (пока были живы батарейки в телефонах, было электричество).

Получился мир, который намеренно превратили в сцену для камерной постановки очередной робинзонады.

Если принять некоторые "условности" — сказать себе, логические дыры подчиняются психологической задумке, и не обращать на них внимания — то хорошо. Человек переживает кризисы одиночества и, заодно, свои собственные, накопленные за предыдущую жизнь.

Сам фильм на твердую восьмерку, иногда поднимается до девятки.

.

В который раз повторю — кинематографу на постСоюзном пространстве надо учиться у других небогатых кинематографов. Причем не копировать, а брать вещи с разбором — у тех тоже не все получается.

Сравним "Париж..." — с французским же поделием "Выжившие". Там была поставлена задача сделать "Я — легенду" для девочек, которым за... Тоже с усеченным бюджетом. И что же? Розовые сопли: героиня на трейлере попадает в аварию, вокруг машины бродят зомби, а она вспоминает, как была наркоманкой, её любил некий сравнительно состоятельный мужчина, и даже семья у них могла быть, но вот не получилось, и теперь вообще все плохо. Под утро понимает, что один из ходячих мертвецов — это именно тот мужчина, который еще что-то помнит. Стреляется с ним одной пулей на двоих... В "Париже.." смогли раскрыть основные проблемы безо всяких мыльных отсылок к прошлому, флэшбеков на пять минут.

Итальянцы решили еще экономнее сработать, потому "Один день конца света" — зрителя декорациями вообще не балует. Герой застрял в лифте, а вокруг зомби-эпидемия... Из этой платоновской пещеры он пытается понять, а где все...

.

Но что видим "абстрагируясь от частностей"? Есть большая, магистральная тема, которую кинематограф разрабатывает десятилетиями. Одиночество человека в необычных декорациях или же одиночество не очень обычного существа, наделенного человеческими эмоциями (Валл-И).

Разумеется, если прямо сейчас снять фильму про то, как выживальшик будет по хрущевке лазить, а вокруг зомбаки, и мужику приходится гнать самогон из чего попало — выйдет тухловато.

Но можно включить фантазию :)




Статья написана 20 сентября 2018 г. 20:47

— Нам нужны "Сумерки" для умных!

— Но как?

— Пусть действие начинается в Оксфорде, а в главных героях — профессора с докторами.

— И все такие умные-умные?

— Верно понимаешь! Иди работай...


Это были впечатления от первой серии :)


Статья написана 18 сентября 2018 г. 09:16

Товарищи с 3D-принтерами активно ищут новых областей применения — и вот дошли до фортификации.

Но если подумать, что получим?

— военные любят делать блок-посты из уже готовых бетонных блоков большой массы и толщины (какие-нибудь строительные штуковины всегда почти всегда под рукой), если есть кран, блоки, солдаты, то бетонное кружево никому не надо;

— когда есть критический недостаток бетона — уже можно думать. Но тонкостенный бетон сам по себе — плохо защищает от пуль. Если есть критический недостаток людей — тоже можно подумать;

— выход — делать несколько подобных ячеек, в центральной пустой сидит солдат, а периферийные — пустотелые, но набитые песком, гравием и т.п. Разумеется, ячейки могут быть самой разной формы и величины.

Что получаем?

— два робота или робот с двумя наборами функций: а) бетонные работы, б) насыпные работы. К насыпной работе прилагается ковш — значит рыть углубления, снятие верхнего слоя почвы и т.п.

— квалифицированный оператор (возможно, работа по удаленке :) ) — надо смотреть, чтобы роботы не накосячили

— возможна постройка в 2-3 этапа (стены и засыпка стен, через пару дней — снижение напряженности — крыша)


Статья написана 13 сентября 2018 г. 21:12

Прошлое всегда плохо лежит…

сопроводительный текст

Этот озорной юмористический текст создавался будто под давлением гидравлического пресса издателей – хватит научной тягомотины, даешь простое и карнавальное.

Потому образы из прошлых работы Стивенсона – получают приставку лайт и, заодно, сращиваются с образами из популярных фильмов.

Итак, в кафешке поблизости от университета, с вывеской чем-то похожей на эту,




Статья написана 10 сентября 2018 г. 20:33

https://www.youtube.com/watch?time_contin...





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх