Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 ноября 2015 г. 00:10

Сериал, который весьма и весьма портит слащавая концовка.

Но — по порядку.

Первые серии — "суровое Средневековье", как его пытаются представить по новейшим кальками "Игры престолов". И определенные резоны для этого имеются: разборка с налоговиками, которая перерастает в карательную экспедицию, та подпитывает восстание. Ну а поскольку дело происходит в оккупированном Уэльсе, и слабый английский король мало что может сделать — то открываются широкие возможности для комбинаций...

Если я правильно догадываюсь, то генеральной идеей авторов сериала было показать медленный и болезненный процесс интеграции — когда английская прослойка знати (в которой только-только завершились процессы формального объединения норманнов и саксонцев) не может окончательно задавить местное сопротивление, при том, что автохтонная традиция сохраняется скорее на нижних ступенях социальной пирамиды, а уцелевшая валлийская знать перенимает обычаи, нормы потребления, встраивается в общеанглийскую экономику и строит новые замки.

В результате солдаты, пришедший с английскими баронами и графами, одной рукой карают бунтовщиков, а другой — перенимают какие-то местные обычаи, роднятся с местными. В самой Англии черти что с централизованностью управления — власть шатается. И вот уже не очень понятно, местные англо-валлийские структуры, они кто — лояльные Лондону нобили, требующие своих прав, или махровые сепаратисты, которые думают о скорейшем отделении? Причем сами местные комбинаторы — понимают это в последнюю очередь (менять цели по обстановке). А первой очередью идут какие-то бытовые и рациональные действия, о которых приходится договариваться в любом случае, временами откладывая в сторону вопросы политической ориентации: кого убить, кому заплатить, с кем спать, с кем есть.

Протагонист сериала — некий бывший солдат, который ради мести внедряется в замок, занимая должность палача. Человека, который видит и знает почти все.

Декорации и костюмы выглядят если не достоверными (я не специалист по эпохе), то часть их смотрится "претендующей на реалистичность", хотя и не без налета гламура.

Интересный прием: галлюцинации главного героя поданы яркими, с максимальным цветом, а финалы каждого фрагмента — две-три секунды — обесцвеченными, черно-белыми.

Увы — на этом хорошие новости заканчиваются.

Любую кашу можно испортить политкорректностью и ударным хэппи-эндом. Уж автору сценария "Сынов анархии" должны были бы намекнуть, что с гламуром надо быть осторожнее.

В действии появляются практически все значимые "фишки": тайные христианские реликвии, священники разного уровня фанатизма,

тамплиер, Гавестон — фаворит слабого короля (гомоэротики показано с перебором), родичи-валлийцы, которые собирают армию для восстания, мавр с иудеем; становление торговой сети Англии, посмертный ребенок...

Проблема — все эти фишки не складываются в единую интригу. Где-то до 5-6 серии новые карты на столе обещают усложнение партии, но потом становится ясно, что пасьянса не будет, шестеренки не приходят в зацепление, и результат начинает вытягиваться к свету простой авторской волей.

В результате в последней серии мы видим:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

валлийский повстанец, камергер графини, тамплиер, продвинутый священник, пастухи, мавр, иудей и все люди доброй воли — сражаются в едином строю против церковных фанатиков. Причем тамплиер оказывается не простой, а камикадзе — взрывает-зажигает себя на пути у атакующей конницы.

Месть частично осуществилась, но последние её объекты — прощены.

Буквально все пребывают в состоянии некоего удовлетворения (а графиня и палач — фактически, получают медовый месяц).

Подражание "Игре престолов" венчается мелодрамой...

Я понимаю кассовые мотивы подобного насилия если не над сословными предрассудками и прочими реалиями того времени, то уж точно над здравым смыслом — зрителю плевать, что такой карточный домик сам собой не складывается, ему важно, чтобы и отчаявшийся палач, и хитрый камергер, и красивая графиня, и "языческая ведьма", и священник — все получили свои плюшки.

Но качество сериала из-за этого, увы падает.

Другим зрителям — не плевать...

6 из 10

Читал, что второго сезон не будет. Если это правда — то вполне закономерно.


Статья написана 17 ноября 2015 г. 21:24

Больной сифилисом Шон Бин из речной полиции начинает расследования дела о найденном "объекте", сшитом из кусов детских тел.

По декорациям — Диккенс-hard. Интересна фраза "С тех пор как работные дома стали продавать детские трупы, цена на них сильно упала..."

Мне интересно — окажется ли Шон Бин на столе у доктора Франкенштейна?


Статья написана 6 ноября 2015 г. 21:38

"Писатель Джордж Р. Р. Мартин заявил, что сделает обнадеживающим финал своей литературной саги «Песнь льда и пламени», по которой снимается сериал «Игра престолов». Слова беллетриста передает The Hollywood Reporter."

Так и хочется добавить — он убьет героев не полностью


Статья написана 3 ноября 2015 г. 23:56

Инцесты, взятки, содомия,

Подножки, кокаин, трэшак

Малину держит Терпсихора

И жизни отправляет в шлак...

.

/ Это было краткое содержание первой серии...

Похоже, решили дать зрителям понюхать грязные пуанты...


Статья написана 2 ноября 2015 г. 16:53

Этот фильм на "ура" пошел бы в конце 70-х. И не по причине хороших спецэффектов, а по созвучности духу времени.

Фильм-то — про конвергенцию. Про "мирное сосуществование" (такой термин времен Холодной войны).

Показано вполне современно общество, где ведьмы вроде как в подполье, но вполне устроились в политическом и экономическом отношении. То есть с католической церковью только в десны не целуются, а так — вполне себе работают.

Барыжат легкими наркотиками (охотник не возражает), держат всякие заведения, где народ сознание расширяет (или просто ширяется). Словом — шаманят. /У меня всегдашние претензии на счет соотношения их вроде бы реальных возможностей и все еще подпольного положения — но в фильме мир показан все-таки ограничено, мы видим или задворки, или очень фрагментарные кусочки "фасадов"/

Четкой генетической границы между ведьмами и людьми нет. Радикальной невозможности применять артефакты у простых людей тоже нет. Так что у главного героя в шкафу такой набор кристалликов и колбочек — что сразу понятно, это охотник восьмидесятого уровня. Да и сам охотник бессмертен вовсе не по воле небесных сил, а скорее из-за той же конвергенции. И в финале главный герой вполне осознано становится соглашателем.

Характерно, что человеческих радикалов — на всю голову отмороженных любителей зажарить ведьмочку — в фильме не наблюдается. Народ я бы даже сказал политическую корректность готов проявлять. Есть только колдуны-радикалы, да еще персонифицированное древнее зло, которое все никак не может успокоиться.

К сожалению, формат фильма задает некоторую торопливость в сюжете и даже штампованность фраз. Принципиально новых поворотов в фабуле так же избежали — древнее зло на горизонте, вот оно воскресло, вот схватка, и вот теперь все нормально. Так что установка на оптимизм и счастливый финал присутствует по умолчанию.

Приправой к подобному развитию событий служит не самый плохой юмор. Многие оценят попытку ведьмы сделать сэлфи с охотником — и обстоятельства при которых эта попытка была предпринята. Да и Вин Дизель, в этом смысле умеет подбросить юмористическую приправу в собственный образ...

Из декораций — в сознание лезут образы разнообразных полочек, саквояжей и прочих изделий, необходимых для переноски коллекции тех же бабочек или выращивания всякой травушки.

Чего в фильме не было — а надо бы.

Очень бы мне хотелось посмотреть, как авторы подадут сосуществование технической и биологической "цивилизации", которые представляют люди и колдуны. Чтобы колдуны не только бабочками наркотическими торговали, а чем-то серьезней. Но для этого, увы, сериал нужен.

Если охотнику уже больше семисот лет, и он вроде как не бесплоден, и даже какой-то "ряд стюардесс" упоминается — где много людей, внешне похожих на этого охотника, и составляющих если не команду поддержки, то хоть как-то упоминаемых? Очень выигрышно бы смотрелось некое поселение сектантов, в котором все точно знают, что они потомки такого-то, то у них есть миссия помогать пращуру (кто-то из молодых и восторженных помощников наверняка бы считал его ангелом или нифилимом, и это воспринималось бы стариками как ересь), они ведут родословную клана, есть самые подробные записи о рождениях и смертях. он даже может приезжать туда за очередной женой (или 5-й или 6-й линии родства, а если считает греховным — то из вопитанных там сироток).

Где попытки ведьм навести на него порчу с помощью частей дела детей или внуков?

И, да, ему за 700 лет не пытались приставить напарницу??? Не верю.

П.С. Это однозначно лучше "Ученика Мэрлина" с Кейджем, но что-то созвучное — прослеживается.


Итого — твердые 8/10





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх