Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 января 23:40

Сегодня после тяжёлой болезни скончался мой друг и земляк Николай Романецкий (26. 06.1953 — 10.01.2024). Писатель, переводчик, ответсек журнала Б. Стругацкого "Полдень, XXI век", главный редактор альманаха "Полдень", ответственный серетарь "АБС-премии", человек исключительной порядочности и честности... Скорблю...

Глубочайшие соболезнования родным и близким...


Николай Михайлович Романецкий (1953 — 2024). Фото сделано мною в Санкт-Петербурге в апреле 2012 г.


Разговор с Николаем Романецким из моей книги "Беседы с фантастами":

"Николай РОМАНЕЦКИЙ: «Жить в согласии с самим собой…»"


Статья написана 31 декабря 2023 г. 12:10

Всех с Новым годом и моим днём рождения, которые наступят уже завтра!



А ежели кто-нибудь вдруг пожелает поздравить меня особо и оказать небольшую финансовую помощь (исключительно для приобретения разных интересных фантастических книжек, чтобы о них написать) — моя карта Сбера: 5228 6005 6075 6241


Тэги: НГ, НГ2024
Статья написана 30 декабря 2023 г. 18:57

Буквально в последние дни уходящего года в книжных магазинах появился авторский сборник Севера Гансовского "День гнева. Новая сигнальная", выпущенный издательством "Азбука" в серии "Фантастика и фэнтези. Большие книги" (составитель — Александр Жикаренцев).


Север Гансовский. День гнева. Новая сигнальная. — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 г. (по факту вышла в декабре 2023 г.). Серия: Фантастика и фэнтези. Большие книги. Оформление обложки Егора Саламашенко.


В 864-страничный омнибус вошли избранные произведения известного советского фантаста Севера Феликсовича Гансовского (1918 — 1990). Все они ранее уже выходили различными книжными изданиями, за исключением рассказа "Таньти", впервые опубликованного в 1965 году в популярном журнале "Техника-молодёжи", а после этого напечатанного лишь в паре микротиражных сборников писателя.


Содержание сборника.


Издательская аннотация гласит: "Север Гансовский пришел в литературу как реалист. Но в тесных рамках царившего тогда (1950-е годы) унылого литературного домостроя ему не хватало воздуха. Такое было со многими отечественными фантастами — Сергей Снегов, Аркадий Стругацкий, Александр Шалимов… Вот и Гансовский в начале 1960-х отворачивает лицо от соцреалистического канона и совершает шаг в неизвестное — пишет свой первый фантастический рассказ. Несмотря на простой, шаблонный даже сюжет — в Сибири обнаружен последний на земле мамонт, — рассказ привлек к себе внимание читателей живым, не книжным, а человеческим языком и яркостью описываемых деталей. И еще трагической нитью, вплетенной автором в ткань сюжета. Все это — живой язык, яркие, запоминающиеся картины и неравнодушное отношение писателя к проблемам человека и всякой жизни в мире и во Вселенной — и станет вскоре творческой манерой Гансовского и выведет его в ряды ведущих писателей-фантастов России. В книгу включено лучшее из написанного автором за время его творческой деятельности на ниве отечественной фантастики".


Задняя обложка сборника.


Я неоднократно писал здесь о Севере Гансовском и его произведениях и рад, что творчество писателя, которое очень высоко оценивали и читатели Гансовского, и его коллеги-фантасты, так обширно представлено в новой книге "Азбуки".


Статья написана 29 декабря 2023 г. 19:12

Михаил Турбин. Выше ноги от земли. – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2023. – (Актуальный роман).


Писатель Михаил Турбин (кстати, мой земляк, он – из Великого Новгорода) поставил эпиграфом к своей книге «Выше ноги от земли» печальное четверостишие Александра Пушкина «Эпитафия младенцу», которое очень точно передаёт нерв этого пронзительного романа:

«В сиянье, в радостном покое,

У трона вечного творца,

С улыбкой он глядит в изгнание земное,

Благословляет мать и молит за отца»


Илья Руднев, детский доктор-реаниматолог перенёс личную трагедию, потеряв жену и маленького сына. Тяжелейшая психологическая травма, с которой он теперь живёт, сделала Руднева глубоко несчастным и закрытым, но не равнодушным: теперь все физические и душевные силы он отдаёт работе. Заполняя мертвящую внутреннюю пустоту ежедневным напряжённым трудом во спасение маленьких пациентов, Илья спасает и себя: улыбка выздоравливающего ребёнка – достаточно убедительная причина, чтобы продолжать жить.

В клинику, где работает Руднев, поступает неизвестно откуда взявшийся четырёхлетний мальчик, попавший под машину на лесной дороге. Пока ребёнок находится в реанимации, полиция не торопится с выяснением обстоятельств случившегося, и Руднев начинает собственное расследование. Мальчик напоминает Илье погибшего сына, и вместе с героем читатель погружается в воспоминания о счастливом, но далеко не безмятежном прошлом, в котором у Руднева была большая, всепрощающая, болезненная любовь к красавице жене Саше, страдающей биполярным расстройством и совершающей странные поступки.

А в настоящем вокруг доктора начинают происходить необъяснимые события... Череда случайностей выстраивается в цепь с непредсказуемой развязкой... Автор добавляет в текст долю мистики и таинственности… Щемящий роман о любви и несчастьях доктора Руднева постепенно превращается в беспросветный русский триллер с хтонью. Тем не менее я обещаю катарсис и светлое послевкусие всем читателям, добравшимся до финала. Добраться будет несложно, от книги невозможно оторваться, разве что по-быстрому пролистать куртуазную главу о поездке Ильи и Саши в Париж, в которой, на мой субъективный взгляд, автору малость изменяет его умение филигранно сочетать искренность и стилистическую отточенность.


Статья написана 28 декабря 2023 г. 23:23

Вадим Волобуев. Станислав Лем – свидетель катастрофы. – М.: Новое литературное обозрение, 2023. – 728 с.


В уходящем году издательство «Новое Литературное Обозрение» выпустило обширное документальное исследование историка и политолога Вадима Волобуева «Станислав Лем – свидетель катастрофы». В аннотации к книге сообщается: «Станислав Лем (1921-2006) — самый известный писатель Польши второй половины XX века и первый фантаст к востоку от Германии, прославившийся на весь мир. Однако личность Лема, как и его творчество, остается не до конца разгаданной: в биографии писателя слишком много противоречий. Почему Лем одновременно ненавидел и любил Россию? Зачем творил в жанре научной фантастики, если не выносил ее как читатель? Каким образом он пережил нацистскую оккупацию, и как этот опыт повлиял на его мировоззрение? Вадим Волобуев ищет в своей книге ответы на эти вопросы, прослеживая судьбу Лема как историю интеллигента, ставшего не только свидетелем, но во многом и жертвой безжалостного XX столетия. Автор вписывает судьбу фантаста в контекст польской истории, столь важной для понимания его личности и художественного метода». В послесловии автор, в частности, пишет: «Создавая эту книгу, я пытался донести до читателя всё богатство переживаний польского интеллигента еврейского происхождения, попавшего в жернова истории…».


Содержание книги В. Волобуева «Станислав Лем – свидетель катастрофы».


Вадим Волобуев – старший научный сотрудник Отдела современной истории стран Центральной и Юго-Восточной Европы Института славяноведения РАН. Рецензенты книги: Ирина Адельгейм (литературовед, переводчик, д-р филологических наук, Институт славяноведения РАН) и Константин Душенко (переводчик, историк и культуролог, канд. ист. наук). Ответственный редактор Виктор Язневич (белорусский писатель, критик и переводчик, биограф и исследователь творчества Станислава Лема, канд. техн. наук).


Совсем не комплиментарное высказывание Лема о НФ, взятое В. Волобуевым в качестве эпиграфа к монографии «Станислав Лем – свидетель катастрофы».


Книга снабжена ссылками на библиографические источники и именным указателем.





  Подписка

Количество подписчиков: 179

⇑ Наверх