Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 августа 2012 г. 12:54
Единственная каша, которую я любил всегда – пшённая. Правда, теперь и все остальные ем, не морщась. А пшенную кашу, если кто не знает, делают из проса. В предвоенные годы, когда нужно было срочно накормить народ и армию, урожайность проса резко повысил, выведя его новые сорта, учёный-селекционер Георгий Иванович Попов – отец Валерия Георгиевича Попова. Это я вторую повесть в http://lartis.livejournal.com/880055.html" target="_blank">книге Валерия Попова «Плясать до смерти» прочёл. Она называется http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2006/5/..." target="_blank">«Комар живёт, пока поёт», в «Новом мире» была когда-то опубликована.


Повесть, конечно, не о просе, хотя просо, рожь и ячмень в ней присутствуют. Она о сложных родственных взаимоотношениях. Знаю по опыту, что труднее всего с самыми близкими людьми – детьми, родителями, жёнами, мужьями. Остальных-то можно послать куда подальше, а близких не пошлёшь, они всегда при тебе, если даже и не с тобой. Хотя у некоторых моих знакомых семейно-родственные дела на протяжении всей жизни очень красивыми и ровными получаются, аж завидки берут. Но такое, по-моему, редкость... Во всяком случае у Попова в семье идиллии никакой не было, у меня – тоже.

Валерий Попов предельно откровенно рассказал своих семейных «скелетах в шкафу». В «Плясать до смерти» – о своей дочери, в «Третьем дыхании» – о жене, в «Комаре» – об отце. Не каждый сможет о таком написать… Не знаю, хорошо ли своё грязное бельё на людях выворачивать, ведь «Комаре» Попов в прямом смысле слов этим занимается. Но точно знаю, что не каждый сможет ТАК написать…

Статья написана 4 августа 2012 г. 12:53


Прочёл вошедший в список финалистов национальной литературной премии «Большая книга» исповедально-биографический роман Валерия Попова "Плясать до смерти". Вообще-то сам писатель изначально называл эту вещь повестью, а название выглядело вот так: "Плясать досмерти". Кстати, и первая публикация в журнале "Октябрь" имела название того же написания.

Книга, берущая за душу... Вот и Дмитрий Быков пишет о ней с трагическим восхищением : "Валерий Попов с первых книг предстал прозаиком первого ряда — точным, мгновенно узнаваемым, милосердным без назидательности, насмешливым без цинизма, умным без умничанья. С годами его книги становились все откровенней и страшней, но такой обжигающей прозы, как роман "Плясать до смерти", в России за последние годы не появлялось. Больше месяца я не мог думать ни о чем другом — и боялся написать автору о своей благодарности и сострадании: любые слова оскорбительны для этой книги, навсегда меняющей вашу жизнь". И я почти согласен с Димой, но всё-таки не полностью. Возможно потому, что сам прошёл через испытания, в чём-то похожие на те, что выпали на долю героя "Плясать до смерти", и жизнь моя из-за книги меняться уже не будет...


О второй вещи, которая вошла в эту книгу ("Комар живёт, пока поёт), я написал здесь.


Статья написана 2 августа 2012 г. 17:55
Прочёл в "Полдне" статью Валерия Окулова "Приверженец всяческим книгам" о ленинградском писателе А.А.Щербакове, которую Окулов заканчивает цитатой Александра Аоександровича: "Не верьте, не верьте, что автор со сдвигом, он просто приверженц всяческим книгам..."


Сан Саныч не раз приезжал к нам в Сосновый Бор...
А вот его автограф для меня на книжке "Сдвиг" — то самое четверостишие полностью, но в несколько иной интерпретации:


Статья написана 2 августа 2012 г. 17:30
А мне нравится этот портрет писателя и художника Андрея Саломатова, сделанный мною в ноябре 2010-го Киеве:



Статья написана 14 июля 2012 г. 13:52
БНС отвечает на вопросы "ЛГ" о задачах "АБС-премии" и "АБС-фонда".


http://www.lgz.ru/article/19333/" target="_blank">– Борис Натанович, АБС-премия вручена в четырнадцатый раз. Как эта международная премия в области фантастической литературы справляется с «переходным возрастом»? И есть ли куда переходить, развиваться?

– Задача премии, цель её, назначение с годами не изменились. Поощрять развитие отечественной фантастики, причём в первую очередь – фантастики реалистической, описывающей наш реальный, хорошо знакомый, привычный мир, искажённый, однако, изменённый, «потревоженный» Чудом. Эта задача, эта цель не нуждается, на мой взгляд, ни в развитии, ни в переориентации. Слава богу, ежегодно издаются десятки отличных произведений на русском, многие из них породили бы литературную сенсацию в застойные времена, но и сейчас смотрятся недурно; ежегодно номинационная комиссия наша определяет самые значительные из них, а потом жюри – шестнадцать серьёзных мужчин и одна прекрасная женщина – определяет лауреатов. Порядок этот не менялся ещё ни разу, и мы не видим необходимости его менять.


Далее — здесь:
http://www.lgz.ru/article/19333/





  Подписка

Количество подписчиков: 179

⇑ Наверх