fantlab ru

Все отзывы посетителя Цефтриаксон

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  14  ] +

Герман Шендеров «Виртуальная машина»

Цефтриаксон, 7 апреля 2021 г. 00:14

Когда американец в 50-х годах прошлого века, использовал образ рюсски медвед, что заваривает водку в атомном самоваре, и несёт его потом коммисару в пыльном шлеме, то это называлось клюквой.

Но как назвать тогда нагромождение безграмотных штампов и представлений как о IT индустрии и технологиях, так и о их использовании, подходящее лишь запертой в одиночной камере бухгалтерше лет эдак шестидесяти от роду. (Из развлечений у неё лишь разорванный поперёк номер журнала ХАКЕР и кнопочный телефон).

Более убого будет выглядеть наверное лишь мой канал в Тик-Токе, если я его заведу.

И ладно бы технические подробности были нелепы (их можно было вообще не описывать. или описывать обще, на уроне использования). Hо и речь персонажей деревянная, и отсылки к фильмам и крипоте. Причём крипоте настолько ванильной, что сейчас наверное даже федеральные детские каналы жестят сильнее. Возьмём «Маша и Медведь» например, или ксеноморф — Лунтик.

Пугать это не пугает. Напряжения не создаёт, слишком смешно.

Не понимаю откуда такие восторги. Из-за цитат и отсылочек поданных прямым текстом?

PS: девушка млеющая от фидошных шуточек? От рассказов о старой локальной сети? Это и есть самое фантастичное и отчасти самое жуткое в этом рассказе.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Яцек Дукай «Идеальное несовершенство»

Цефтриаксон, 26 августа 2020 г. 12:36

Смешно. Очень смешно читать отзывы. Похоже попытка автора создать мультисексуальное обращение к и от сущности с неопределённым полом — это то что сильнее всего травмировало многих читателей. В самое больное место.

А книга занятная. Правда такое ощущение складывается, что Дукай очень сильно спешил отобразить вот прям всё что его самого интересовало в момент написания, все концепции и идеи. Что в итоге из приходится выковыривать из текста, как изюм из яичницы.

Мне кажется что «ИН» — это отличный повод для обсуждения и возможно шикарен, как вдохновитель. Но в плане реализации — слишком ко многому можно придраться. Увы (

Оценка: 8
– [  16  ] +

Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»

Цефтриаксон, 3 мая 2019 г. 11:52

С первых же страниц основной эмоцией стало недоумение. Без контраста, сразу, в карьер, жизнь главного героя показали унылой, мрачной и никчемной. Погода вокруг — унылая, мрачная и никчёмная. Семейная жизнь, работа, досуг, секс какие? Правильно. Унылые, мрачные, никчёмные. Что полностью убивает эмпатию. Слишком уж явно нагнетается «атмосфера». Появление друзей и шокирующая (шокирующая героев, не читателя) новость о суициде даёт надежду, что наверное нас ждёт что-то вроде стивенкинговского экскурса в счастливое детство (tm). Но как-то не получилось. Детство... блёклое. Стандартные судьбы. Обычные проблемы. Ровные эмоции. Надоедающие намёки на жуть.

Суицид друга? Да в такой атмосфере впору вечеринку устраивать, что отмучался. Не страшно, не волнующе, без сопереживания. Умрёт охранник из Пятёрочки — хороший вариант. Вышибала с комплексами? Замечательно. Что-то непонятное с алкоголизмом и гейством? А кто это вообще был?

Но потом я подумал что автор хочет показать нам мир людей что живут в клинической депрессии и что именно шок-контент от Бернарда — поможет им собраться, изменит их жизнь, добавит красок/крови. Да хоть и сами начнут убивать. Вместо этого я получил мистику уровня аттракционов в парке ужасов и примитивные рассуждения о природе зла.

Но ок. Не может быть всё так плохо. Возможно вся эта призрачная котовасия — это следствие попыток троицы отстраниться от четвёртого друга-маньяка, что они на самом деле давно всё поняли , а происходящее — это последние судороги социально-эмоциональной связи, которая была единственной яркой частью всей их жизни.

Когда пошли секты, цыганки и ДРАКА В ТРАКТИРЕ ЧТОБЫ БЫЛ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКШОН, мамаша-инцестница и наркоманка с риторикой пацанского паблика из ВК, я плюнул и читал по инерции.

Ах да. Там ещё твист был в итоге и фейерверки.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Александр Бачило «Остров»

Цефтриаксон, 29 апреля 2019 г. 15:54

Давно хотел написать, что чертовски шикарный рассказ. Одно маленькое НО. на текущий момент — стоит ползунок мягкая/жёсткая НФ сдвинуть в сторону Жёсткой НФ.

Всё происходящее — вполне в рамках развития технологий и наук о природе сознания.

а по сюжету... идеологическая мотивация — лучше любой другой. Нанобот не только сделает что надо, но ещё и самоконтролем займётся. И самоотбраковкой.

Смешно то, что нет разницы, как именно вера в наличие смысла будет «изготовлена». Традиционным социально-культурным путём или модерновым. Биохимически-электромагнитным. И то что идеологическая накачка способна сделать из мыслящего существа даже не робота, те ещё могут сломаться, а в шестерёнку. Которая даже ломаясь — ещё и сама себе замену найдёт.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

Цефтриаксон, 11 марта 2019 г. 14:47

Основное словоблудие делающее вид что оно отзыв — в колонке. А тут напишу коротенько.

Как развивающий, мотивирующий, «зовущий в рабкрин» текст — это произведение уже не тянет. Время прошло. Слишком много идеологической накачки и полного несовпадения постулируемого рационализма и поведения ГГ. По теории игр, нейронаукам, космологии, физике и пр — сейчас множество материалов и интереснее и нейтральнее поданных. Без усиленного вбивания в головы не только фактов но и окрашенных личным мнением и личной этикой оценок.

Как фанфик? Увы. Не читая оригинал — не могу и оценить этот аспект. Как что-то обособленное — слишком неровный текст. Много попыток иронизировать и дискутировать с «той стороной». Чем-то напоминает «наш ответ Роулинг» на вопрос который она не задавала.

Что самое заметное, яркое и интересное в МРМ — это дискуссии с адептами и чтение обсуждений. Вот там — настоящие драмы, интриги, попытки давить интеллектом и громкостью крика. Стоит прочесть — чтобы поучаствовать в этом. (если есть машина времени, чтобы вернуться на пару лет назад)

Оценка: 5
– [  15  ] +

Шимун Врочек, Юрий Некрасов «Золотая пуля»

Цефтриаксон, 25 февраля 2019 г. 16:11

Дублировать отзыв из колонки не хочу (плюс там есть музыка и картинки!), пишу с задержкой и впечатления уже улеглись и слегка смягчились.

Заодно и чужих отзывов почитал, и дико удивлён экзальтацией читавших.

Нагромождение образов и натужное вбивание в голову читателя фарша с гноем лишь вызывает скуку.

Как мозг достаточно быстро перестаёт воспринимать запах испорченного мяса, когда ты находишься в морге с выключившимися неделю назад холодильниками, так и тут.

Избыточность образов мгновенно превращают ужас и отвращение в рутину. Слегка разбавленную постмодернистскими играми.

Но это пожалуй не сильно портит общее впечатление. Есть кое-что примиряющее со всем этим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как ни странно, я не назвал бы то, что получилось мрачным или ужасным.

А благодаря третьей части — даже можно сказать что есть хэппиэнд. Не для героев повествования. Для читателя.

От души наигравшись с кишками в кровяном желе, авторы наконец-то возвращают читателя в привычное пространство восприятия. Жёсткое и неприглядное. В реальность, что может бить сильнее всех этих онейроидных глюков.

Простите. Оценку не могу пока поставить. То значение что тянет поставить — будет смотреться как выпендрёж. А завышать не позволяет объективность.

Лучше прочесть и составить оценку самостоятельно.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Томас Лиготти «Песни мёртвого сновидца»

Цефтриаксон, 17 января 2019 г. 09:35

«Песнь самоудовлетворяющегося литератора».

Ужас? Или может напряжение, нагнетание неопределённой и пугающей паранои?

Нет. Чуток По, немного Лавкрафта. И огромные объёмы «смотри как я могу обматывать прилагательные причастиями».

основные ощущения от прочтения — экзальтация и дикое переигрывание всех участников рассказов и самого автора.

Оценка: 4
– [  -1  ] +

Джудит Керр «Мяули»

Цефтриаксон, 29 августа 2017 г. 12:10

Для мелкотравчатых (для малышей) самое то. Отличные иллюстрации, простые и добрые истории, но без вбивания морали в голову.

Когда читаешь такое детям — нет ощущения, что пичкаешь их приторной микстурой с сюсюканием и лицемерием.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дэн Абнетт «Братья Змея»

Цефтриаксон, 14 августа 2015 г. 10:30

Откровенный шлак. Железные змеи выглядят так ,будто их тошнит от осознания самого факта своего существования. Их быт — убог, неинтересен и на фоне других орденов, даже тех, что удостаиваются лишь пары фраз, смотрится натужно, вымученно. Все «испытания» описаны слабо и не воспринимаются как сложность.

Невозможно читать. Скука. Всепоглощающая скука. В варп такие книги, такие ордена и такие битвы.

PS: я понял что мне напомнила эта книга. Современные поделки Голливуда на тему греческих мифов. Точно такая же скучная стерильность и «копипаста антуража» без тени вовлечённости на лице участников.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Дэн Абнетт «Инквизитор. Ордо Еретикус»

Цефтриаксон, 6 января 2015 г. 18:50

Пожалуй ничего не буду говорить о сюжете, экшене, количеству крови, жертв и прочего. Это Ваха. Неужели тут будет книжка о прогулках крошечных пони по земляничным полянкам? Конечно нет.

Я скажу о другом. О том, как охотник на демонов сам потихоньку выстилает благими намерениями дорожку к превращению в демона. Или в радикала, что зачастую ничем не лучше. Если отбросить всю болтерную порнографию, то книга о том, что немалые ресурсы отданные сверхагрессивной иммунной системе (Инквизиции) идут на её борьбу с результатами собственной деятельности. Что «спецслужба» неизбежно будет действовать методами неотличимыми от действий того внутреннего врага ,что она призвана уничтожить.

Основной принцип Wh40k — no logic, делает эту фантасмагоричную вселенную и эти бесхитростные книги как никогда близкими к безумию объективной реальности.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Зорич «Сезон оружия»

Цефтриаксон, 10 ноября 2014 г. 21:48

Зря, зря я это перечитал. Испортил первоначальное впечатление. На неокрепший детский мозг ложилось как надо. Сейчас же...

Презабавно отмечать элементы уже знакомого и любимого стиля в тексте, который по текущим меркам не потянет даже на самый пошлый фанфик.

Увы. Сейчас это не пройдёт даже сквозь сито критерия «лёгкое чтиво».

Оценка: 2
– [  1  ] +

Джон Мини «Песнь праха»

Цефтриаксон, 2 ноября 2014 г. 14:46

Шлак.

С точки зрения миротворчества — задумка интересна, вот только провалена в ноль. Картонные персонажи и грубо вырубленные из куска «бояна» рояли из которых состоит всё окружающее шаблонных героев. Начало текста давало надежду на мрачнейший нуар... а получилось что-то уровня фанфика к Наруто, написанного экзальтированой школьницей.

По тексту тоже полно нелепостей. А «красивые добрые глаза Харальда» хотелось выдавить и размозжить прямо не отрывая от болтающихся нервов уже после второго появления этого дурацкого эпитета.

Автор небезнадёжен. Но этот еткст бы не порекомендовал, если только в поезде нечего делать.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Владимир Сорокин «Настя»

Цефтриаксон, 1 апреля 2014 г. 12:09

Мне интересно, а что бы СЕЙЧАС, в наше время написал Сорокин вместо этого рассказа? Когда обычные новости перекрывают все выдумки литераторов и по сюрреализму и по откровенности и жесткости происходящего.

А так... Сложно что-то сказать после столь длинной цепочки отзывов .практически полностью перекрывших весь диапазон. От восхищения пополам с трепетом, до отвращения и тошноты.

В остальном же — вполне укладывающийся в частый сорокинский приём рассказ. Подчёркнуто солнечное, реалистичное, насыщенное отсылками повествование постепенно сменяется горячечным бредом, как у сорвавшегося с ремиссии сумасшедшего, что с формального восприятия реальности и человеческой речи — постепенно уходит к НАМО РАМО речитативу и к запаху свежеприготовленной девчатины.

PS: А почему не выпотрошили? Чай не младенец.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Юрий Нестеренко «Отчаяние»

Цефтриаксон, 18 марта 2014 г. 09:47

Увы, но после знакомства с «Долгий (длинный) джонт», «Горизонт событий», вархаммеровский варп и с прочими вариантами «враждебной» изнанки реальности, данная поделка не кажется ни оригинальной, ни пугающей. И концепция физичности отчаяния выглядит притянутой, ради красного словца. И все псевдонаучные вставки про тёмную энергию/материю с тем же успехом могут быть привязаны и к любой другой яркой эмоции.

Больше всего этот рассказ напоминает одного из своих главных персонажей. Нелепое, бледное насекомое. С асимметричными лапками.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Андрей Лазарчук «Жестяной бор»

Цефтриаксон, 2 января 2014 г. 21:41

Лучшая, на мой взгляд часть цикла. Без излишних пируэтов, как «Солдаты Вавилона», например.

Принесла немалое наслаждение тем, что натолкнула на множество мыслей, позволяя оставить за бортом литературные изыски и словесную игру.

Антиутопией вырисовывающуюся картину не назвал бы. Говоря словами самого Лазарчука «новые цивилизации возникают из говна предыдущих поколений, которые начинают задыхаться в произведённом собой». (не дословно, но близко к тексту)

Потому да. Боль, кровь, непонимание и шок переходного периода. С точки зрения отдельных людей и даже государств — несомненно трагедия.

Начинать знакомство с автором с этой книги, и с этого цикла, не рекомендую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Грэм Макнилл «Расколотое отражение»

Цефтриаксон, 21 октября 2013 г. 14:10

Эта повесть родила малоцензурный по сути своей мем, для любителей Вархаммера 40К.

Пресловутую

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Анальную грушу».

Потому все стандартные для отзыва выражения вроде: «раскрыта тема», «откровенные сцены», «показана глубинная суть» итп — приобретают скарбезный оттенок.

Сама по себе повесть слаба. Полна логических нестыковок. Истеричность и непоследовательность персонажей не оправдывает даже то — что и по бэкграунду Дети Императора — такие и есть. Вместо экзальтации и непредсказуемости — видим базарные склоки и дегенерацию.

Однако... Придётся читать. Такой цикл нельзя оставить незакрытым. Если уже влез.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Аарон Дембски-Боуден «Первый Еретик»

Цефтриаксон, 13 сентября 2013 г. 21:52

Как и подавляющее большинство книг «Ереси» (да и всей литературы в рамках WH40k), «Первый Еретик» ценен как своеобразная вторичная мифология. Первый слой — многочисленные заимствование из исторических мифов, сказаний и даже масскульта. Второй слой — это мифология уже ВНУТРИ самого Вархаммера. И потому все ляпы ,неточности и несоответствия можно воспринимать как естественные погрешности, неизбежные при многократном пересказе событий «сказителями» и прочими хроникёрами. Которые никогда не свободны и никогда не являются на все сто беспристрастными.

Сама по себе книга бесхитростна. Генетический дефект «несунов» — потребность в поклонении и зависимость от псевдорелигиозного пыла. Что делает их лучшим объектом для проникновения Хаоса. Все их терзания — не более чем детские обиды, инфантильное желание отморозить ушки назло папке-Ипператору. И заодно — карикатура на многих современных «верующих».

Из занятного: Император в данной книге показан так ,что возникает ощущение ,что он целенаправленно растравливал Ересь, уязвляя примархов в их слабые точки.

Это интересная версия, но уж очень в лоб. Потому не больше 6 баллов.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Сергей Чекмаев «Анафема. Новое дело»

Цефтриаксон, 27 августа 2012 г. 11:05

Спасибо «Снежному Кому». Прочитал вдогонку к «Анафеме».

Лучше не стало.

Никак для себя не могу определить. Это автор настолько убийственно серьёзен? (убийственно — для своего же текста)

Или пытается иронизировать?

Знаете, даже сатирические комсобогомольцы Лукина и святназ Шелли — выглядели более живыми чем «анафема» из этих двух романов.

Да и всё остальное... У автора удивительным образом получилось чрезвычайно болезненные темы (подростковый суицид, неустроенность и страхи в обществе итп) отразить настолько неестественно, что это разрушает весь эффект.

Я лишь сейчас понял, что мне напоминает эта дилогия. А вот как-раз те самые сектантские брошюры. Они тоже полны болезненного света, что виден лишь автору и посвящённым.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Сергей Чекмаев «Анафема»

Цефтриаксон, 27 августа 2012 г. 10:59

Несмотря на внешность автора, книга является ярким примером антиклерикализма. Не знаю, намеренно ли, или скорее от усердия избыточного. Но благодатная тема праведной борьбы с спектрально-чистым Злом выглядит тут фанфикшеном на детскую библию. Не спасает даже скупо вброшенная местами чернуха.

Разочарован я этим романом. Очень хочется «православного» фентези, но постоянно авторы скатываются или в лубок или в «ментовскую прозу». Ибо меры не знают. А ведь это признак гордыни.

Оценка: 2
– [  11  ] +

Владимир Ешкилев «Питомник богов»

Цефтриаксон, 24 августа 2012 г. 12:15

Это невозможно читать. Мешанина из «всего сразу». Попытки совместить псевдовысокотехнологическое общество с примитивной мистикой. Обилие Грозных Эпитетов С Самых Больших Буковок Во Вселенной Тёмных Знаков.

Чёрт... За чтение подобного нужно молоко и отгулы выдавать.

PS: после фразы «судовое решение» вместо «судебное решение» я чуть было не выкинул ридер в окно.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»

Цефтриаксон, 2 апреля 2012 г. 10:03

купил и скачал. цифровой же

Первое впечатление — это как... Знаете, когда родители пытаются влезть в субкультуру ребёнка-подростка, то чаще всего выходит весьма унылое и чрезвычайно жалкое подражание. Употребление мемов не к месту. Клоунада и наигрыш. Посмотрите как Петросян рэп читает — и сразу понятно о чём я говорю.

Если родители чуток поумнее — они стараются вникнуть в первоисточники всей этой мишуры. И тогда получается чуть лучше, но всё равно фальшиво. Но если и сам ребёнок не особо блистает — то в этом случае всё заканчивается хорошо.

ТАк вот. Первое впечатление о «Цифровом» как раз второй вариант и напомнило. Профессиональная попытка сыграть на «сетевой» субкультуре. Та самая «манипуляция». Вот только кажется мне ,что авторы посчитали вероятного потребителя их текста настолько поверхностным и тупым, что свели всё к куцему набору «базовых» инстинктивных побуждений. Получилось ярко, вот только пикселизация зашкаливает и палитрочка кислотная, глаз режет.

Попытки же пройтись острым пером по гейм-зависимым и попытки использовать «типа компьютерные» термины и вовсе вызывают смех. Хотя врать не буду. По сравнению с попытками многих коллег по цеху — это шаг вперёд. Правда дальше восприятия информационного пространства как интерфейса и тут не продвинулось.

Попробую, чтоли почитать и остальные романы цикла.

Оценка: 5
– [  25  ] +

Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»

Цефтриаксон, 23 декабря 2011 г. 14:31

Утопия?? Фантастика?

Что вы. Это реализЬм. Причём высказаны-то вещи банальные. Общеизвестные и простые. Которые наверняка приходили в голову каждому, но думать такие мысли неуютно и потому резвенько запихнём всё восприятие в привычные жанровые рамки. «Создан мир бла бла бла утопия бла бла бла фонтастега бла бла»

Орки и люди..

Иконы на которых изображена инфографика чёрной дыры?

Коммерческий расстрел статистов и резиновая баба, которая выглядит живее любого из героев книги, так как в симуляции жизни давно обогнала несовершенных мясных роботов?

Хрен его знает. Всё как в жизни.

За окном вон такая фантастика. В полный рост. С орками и резиновыми женщинами. Телекамеры пока не летают, да и то уже не все.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

Цефтриаксон, 12 декабря 2011 г. 11:48

Забавная космоопера. Лёгкая и незамысловатая.

Всё как всегда. Космические масштабы (правда ощущающиеся максимум как поездка из Горловки в Садовое на велосипеде. В особо героических случаях — в дождь)

Древние и «новые расы» засеивание и прополка. Космооперисты любят садоводство.

Мистическое восприятие дальнего космоса — это вообще хит сезона. (хотя именно эпизоды с телепатическим заражением человека далёкой звёздной креветкой-паразитом понравились больше всего)

Тот факт, что человечество за миллиарды лет не только не изменилось биологически, да ещё и неплохо, для такого временного разрыва помнит свою историю и даже названия небесных тел. Не говоря о речи и терминологии. И при том сам автор же и утверждает ,что человечество постоянно сбрасывают обратно в каменный век. Непорядочек.

Я к чему... Может не стоит радостно называть НФ всё, где используется материал из википедии, по нужному научному разделу?

Научность некоторых использованных идей тут играет не больше ,чем нарисованные в фотошопе туманности. Выглядит похоже на фото с Хаббла, а суть как и была — фентези и приключения.

Впрочем неплохие. Просто не считаю это НФ. Ни разу.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Тим Скоренко «Законы прикладной эвтаназии»

Цефтриаксон, 12 декабря 2011 г. 00:20

Уже второй роман Скоренко я читаю запоем от первой и до последней страницы. Но после прочтения остаётся ощущение обмана.

Будто вместо леденца съел кусок ароматного мыла. к

Затронув и без того кровоточащие вопросы, автор зачем-то раз за разом разжёвывает доводы приводя их к абсурду. Вводит сонм сущностей в текст — превращая его в балаган на фоне трупов раздувающихся от гангрены.

Иначе говоря — переигрывает. И искренность превращается в экзальтацию провинциального актёра впервые получившего Гамлета в роль.

Так как я не люблю вкус мыла — 4 балла. Но чёрт возьми, этого автора я буду читать дальше. Вдруг проснётся чувство меры.

PS: в качестве домашнего чтения http://militera.lib.ru/memo/other/akiyama_h/index.html

Отдельное и огромное спасибо издательству «Снежный Ком», за распродажу.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Дмитрий Федотов «Аберрация»

Цефтриаксон, 29 ноября 2011 г. 11:48

Первая ассоциация — фанфикшен по Головачёву.

Вторая и последующие — аналогичные.

После длиннющей и явно авторской вставки про соционику читал исключительно на терпении. В надежде, что вот вот.. ещё пара страниц и...

Надежда, что всё будет хорошо и чтение станет интересным умерла последней, но в страшных муках.

Жалею, что не бросил сразу. А у меня такое бывает очень редко.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

Цефтриаксон, 22 июля 2011 г. 17:34

Плюсы:

— перспективная базовая идея. Хорошая «прокачка» аудитории. Популярность.

Минусы:

— чрезвычайно неровные тексты, халтура, однообразность.

Особенность:

— по сути первый удачный русскоязычный «проект».

Пожелания:

— не скатиться в халтуру окончательно.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Михаил Успенский «Остальное — судьба»

Цефтриаксон, 18 июля 2011 г. 09:39

Забавный, с узнаваемым стилем и неизменно качественным юмором (Зоричи! Ау, вам икается? Если нет — то надо бы), сборничек баек, анекдотов, цитат. С лёгким налётом морали и малосвойственной для этой серии добротой и человечностью.

Вот только в серии СТОЧКЕР, несмотря на профессионализм, которые не пропьёшь, зато прое...ь можно, смотрится как на псевдогиганте ласты и балетная пачка.

Складывается впечатление, что пишущим в серии «профессионалам» издатель/держатели франшизы ставят жёсткое условие — впихнуть в текст всю задравшую атрибутику и названия остое....х локаций. Впечатление от которых — как от камней в кулеше. Мерзкое то исть.

Почему вместо наваристой темы аномальной зоны (да, избитый сюжетец. как и квест фентезийный или любовная линия) берут именно что внешнюю форму? Ярлычки. И долбодраного Семецкого, как апофеоз пошлоты.

Семёрка — лишь из уважения к автору, доверие к которому не пошатнёт даже участие в сточкере.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Михаил Успенский «Райская машина»

Цефтриаксон, 18 июля 2011 г. 09:30

На девятку в оценке не смотрите. на самом деле там семёрка. Но разве можно не уважить старую любовь? Даже если грудь уже опустилась, а во взгляде светит застарелый цинизм и тени выросших детишек.

В первое прочтение никак понять не мог, это сатира такая абсурдная или абсурд такой сатирический. Ведь роман-то по сути реалистический. Всё как в жизни. Правда бывает настолько безумной, что самая наглая ложь рядом с ней кажется откровением.

Если присмотреться к «репортажам» о «посмертии светлом», то видно, что они один в один наши родные новости и реклама. Да и в целом жизнь. Вместе с идиотскими образами абсолютного, иррационального счастья в контраст, что все вокруг видят своими глазами, но продолжают с непонятной надеждой мечтать. И чем абсурднее мечта, тем сильнее надежда. И в центре человек который всё, казалось бы, понимает... А сделать не только не может. Но даже не знает с какой стороны подойти.

И какая тут фантастика? Ре-а-лизЬм.

Впрочем последующие прочтения не изменили мнение. Основная ассоциация... Знаете, есть такие таблетки, которые натослько горькие ,что от них остаётся приторное послевкусие. Вот тут так же. И да. Книга ни разу не смешная.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Громов «Игра в поддавки»

Цефтриаксон, 14 июля 2011 г. 13:16

Удивительно «никакая» книга. Если судить по собратьям по серии — никто не заставляет писать по «канону». И в унылое повторение маркерных для игравших в комп. игру предметов, мест и действующих лиц ударяются лишь те, кто осознанно пишет «для фанатов». Которым только это и нужно.

Не ожидал такого от Громова.

Всё казалось бы на месте. Пострелушки, всё такое узнаваемое прям совсем, завязка с потугой на оригинальность+провокацию (мол про поход к монолиту все писали, а я тоже напишу, но правильно). А читать чрезвычайно скучно.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Юрий Бурносов «Точка падения»

Цефтриаксон, 13 июля 2011 г. 17:25

«Охота на НЛО» в своё время очень понравилась. Потому эту — читал с некоторым опасением. Боялся разочароваться.

Но всё хорошо. Книга хоть и не без лёгкого подыгрывания героям, но читается с удовольствием. Участники событий — живые, а не воплощённые в текст болванчики из игры с введёнными чит-кодами.

Если в серии и есть достойные книги — то эта одна из них.

Из явных минусов вспоминается лишь нарочитая привязка к серии и к «локациям». Из-за негатива вызванного другими книгами серии это несколько раздражало. Но что делать... франчайз :)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Александр Зорич, Сергей Челяев «Клад Стервятника»

Цефтриаксон, 11 июля 2011 г. 09:34

Мало что представляет собой более нелепое и жалкое зрелище, чем взрослый, пишущий для ребёнка книгу как-бэ на «детском языке». С сюсюканьем и прочими ужимками. Забывая ,что даже груднички сильнее радуются оказываемому вниманию. А не имитации их щебета.

Впрочем есть более жалкое зрелище. Человек который считает, что пишет для идиотов и потому становящийся на пару ступеней ниже.

В «Кладе стервятника» тройной соавторский союз превзошёл все ожидания. Если первые книги были просто лит. капустниками (не без озорства и скорее смешные). То здесь накал петросянства достиг исторического максимума. Авторы разошлись так, что не просто используют замшелые шутки ,так ещё и старательно объясняют их. А то вдруг кто в палате таблетки забыл спрятать за щёку и честно проглотил.

Ещё очень умиляет забота о нежной детской психике. Заключающаяся в том что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
слова вроде «поебень» пишут напрямую, зато слово пидорас — стыдливо пропускают.

гитары у нас оказываются бывают не только «Фендер», но и ещё отдельная модель — стратокастер. итд итп.

В общем читайте, не обляпайтесь.

Оценка: 1
– [  11  ] +

Тим Скоренко «Сад Иеронима Босха»

Цефтриаксон, 29 июня 2011 г. 11:31

Написать провокационно-мессианский роман штука сложная. С одной стороны так и тянет оттоптаться по догмам и людскому лицемерию. С другой — не уронить уровень высоких мыслей совсем уж к плинтусу.

Здесь автору баланс удержать не удалось. На мой взгляд провально в романе как минимум две вещи (не читавшим роман — не стоит лезть в спойлер, очень прошу):

1.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
излишний (возмо это ирония была, но всё равно) антиамериканский пафос. Нарывы общества, в которых столь сладострастно копался автор — давно уже присущи отнюдь не только одним американцам. Если это было худ. преувеличение — то слишком уж в лоб. Тонкая ирония превратилась в базарную ругань

2.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
финальный монолог «ангела». Зачем??? напомнило разъяснение из школьных учебников литературы

Читал не отрываясь.

Но прочтя был очень на автора обижен. В угоду желанию покрасоваться, впихнуть побольше «горячих тем» была практически погублена неплохая в целом идея «современного Мессии».

Думал поставить 9.

Ставлю 5.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Цефтриаксон, 16 марта 2011 г. 21:52

В 15-20 лет книга пошла бы как по маслу. Уверен на все сто, что читал бы не отрываясь, забыв про сон, но не забыв про пиво.

Да и сейчас задорный калейдоскоп из «всего сразу» читается без особого труда. Вот только кажется наивным и как-то по детски пафосным.

Увы. Реальность сейчас такова, что подобного стиля киберпанк за ней банально не поспевает. И в «кибер» и в «панк» составляющих.

PS: В любом случае — книгу читать стоит. Не худший представитель своего вида.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Леонид Каганов «До рассвета»

Цефтриаксон, 12 января 2011 г. 22:28

«Ах, как выпорол Каганов человеческую природу! Прямо шомполами!»

Рассказ идеален для моральных мазохистов. Посокрушаться о жестокости людской, о толщине (стремящейся к нулю) слоя фальшивой человечности на обезьяньем рыле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Для этого всё есть. Весь набор. Удары по образам, пробирающем чуть не физиологически. Ребёнок, кровь матери его, хруст черепной коробки, шлепок кусков мозга о грязный асфальт, прилипшие к стальному пруту волосы... Не хватает только собачки убиенной и раздавленного плюшевого медведя у набитой мусором песочницы.

И Олег — перевёртыш. Ах, как контрастирует его подлость в финале, с началом рассказа. (ирония)

Рассказ жёсткий. Но лично мне помешало ощущение, что это конструкт. Собранный с целью воздействия на рефлекторные точки. Как резиновый молоточек врача ,стучащий по коленке.

Оценка: 6
– [  19  ] +

Сергей Слюсаренко «Кубатура сферы»

Цефтриаксон, 29 ноября 2010 г. 16:14

Роман. 1 место («Золотой РОСКОН») — клеймо позора РОСКОНу.

Иначе трудно назвать эту примитивную поделку.

Если вынести за скобку принадлежность к серии вместе с репутацией серии, крики сталкеролюбов что мол «не так было», то не останется НИЧЕГО. Единица — слишком значительная оценка для пустой книги.

Команда супергероев — сделала бы любую Мэри-Сью. Юмор автора насчёт украинцев — заставил бы брезгливо отвернуться последнего украинофоба. Сюжет — сборная солянка штампов из серии «как писать для быдла, если именно быдлом считаешь своего читателя».

Очень не люблю считать чужие деньги, но тут очень уж похоже на дружеский подгон «товарищу» халтурки на недельку работы. мол ты там накидай чухни, эти сталкеронутые сожрут любую шнягу, да тиражом немалым.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Александр Щёголев «Как закалялась жесть»

Цефтриаксон, 29 ноября 2010 г. 14:41

Пришлось читать дважды.

Если бы писал отзыв после первого прочтения — не поставил бы больше пятёрки никак. Причины — кажущаяся примитивность характеров. И кровенасыщенность. Зачастую неоправданная.

Но после второго прочтнеия дошло, что это не киношная клюква. Это вопль. Крик даже не о помощи, а скорее матерный крик в небо. Полный богохульств и ненависти. Выброс нежелания смириться с окружающей жизнью, в которой «небожители» хоть и не едят подданных на ужин, но вполне неиллюзорно ПОТРЕБЛЯЮТ жизни. Не глядя на чужие судьбы.

И эмоциональный напор этого крика затавил закрыть глаза на недостатки текста, на лубочную концовку, на лужи клюквенного соуса...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»

Цефтриаксон, 29 ноября 2010 г. 14:29

Аннотация убивает просто. Эдакая завлекалочка, мол «новыйбоевикчитатьвсем».

Если бы не имя Щёголева на обложке (хоть и с незнакомым на тот момент Точиновым в нагрузку) — просто побрезговал бы такое покупать. А так купил. И не пожалел.

Не верх гениальности. Но отличное чтение. Мрачное, жёсткое. Жизненное (как бы глупо это не звучало в контексте фант. боевика).

Заодно — понял что лейтмотив «людоедства» как прямого, так и метафорического — одна из любимых тем Щёголева.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Щёголев «Жесть»

Цефтриаксон, 17 сентября 2010 г. 16:30

Фильм то я посмотрел. И забыл.

Ни уму, ни сердцу.

Потому к книге подходил с пренебрежением. Зря.

Ведь именно из-за таких книг, современные кинотиллеры так легко заменяют комедии.

В «жестяных» маньяков веришь. Настолько, что начинаешь сомневаться, а маньяки ли они? Может это просто люди? Обычные, живущие рядом. Они ходят по улицам, они читают, они покупают в магазине немудрёную снедь, они работают, они отдыхают. И иногда в их голове что-то происходит. Или у нас?

И начинается жесть.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

Цефтриаксон, 17 сентября 2010 г. 16:10

К великому моему сожалению, прочёл трилогию после «Нейропата». Это испортило часть вложенной в текст мрачной мощи.

Уж очень прямо Бэккер, в послесловию к «Нейропату», изложил свои мысли насчёт человеческого сознания. И отпечаток этого явно просматривается во всей трилогии. Но даже это не помешало получить огромное удовольствие от чтения. Исторические аллюзии, великолепная, с сложной структурой и логикой «магия», эпичность. После попыток читать современных отечественных авторов фентезни — это как глоток воды, после вороха пересушенной воблы.

Всем хороши книги, но есть и недостатки. По крайней мере — для меня. И из-за «Нейропата».

Мне показались абсолютно неубедительными попытки показать Келлхуса — «чистым разумом». Да, он читает лица. Да, он мыслит ИНАЧЕ, его разум закалён дунианами. Да, он — воплощённый самоконтроль. Но как только рядом с ним появляются другие люди...

Я могу поверить, что люди этого мира — просты. Что интриги их бесхитростны и наивны. Что все их эмоции и мысли — бьют через край, и не отличаются сложностью. Но поверить, что каждый встречный — это лишь «детский психологический комплекс + кнопка детонации, при напоминании о комплексе». Не могу поверить. Келххус показан как идеальный «искуситель», но действия его выглядят топорно. Грубо. Все эти моменты, когда Келлхус произвносит что-то вроде «Кто ты? Вспомни себя! Тебя бил отец?», после чего боец прошедший через кровь, огонь, смерть — превращается в лепечущего младенца. Я могу повреить и в это. Ведь Келлхус отлично управляет интонациями, жестами и позой. Но чёрт побери ,почему это смотрится как инетовские статьи про пикап и базарные книжки в стиле «астральное карате». Это обесценивает Келлхуса. Который растрачивает кредит значимости, на мелких статистов, и на базарные фокусы.

Но несмотря на это — книга стоит уплаченных денег, потраченного времени. Она заставляет задуматься, и даёт активный, полезный отдых той жирной каше, что бурлит у нас в черепушках.

Оценка: 7
– [  23  ] +

Р. Скотт Бэккер «Нейропат»

Цефтриаксон, 17 сентября 2010 г. 15:53

Страшно. Очень страшно было писать отзыв.

Книга вызвала немалый интерес на ФЛ. Мнения от экзальтации восхваления, до презрительного плевка на страницы.

Потому пришлось прочитать, потом перечиатть, а потом прочесть ещё разок для контроля.

Так вышло, что при первом прочтении, некоторые из «научных» идей, что есть в книге, интересовали меня и так. И первое прочтение было скорее выковыриванием наукообразного изюма, из вялого теста весьма простенького детективчика. Изюм был вкусен. Видно, что вопросы о человеческом сознании, о разуме как таковом, о его месте в реальности — занимают автора по настоящему. И кажущиеся заумно-занудными рассуждения героев о тайнах психологии и внутренних механизмах побуждений человека — читаются легко и приятно.

Второе прочтение лишь подтвердило первый взгляд. Мир вокруг героев уныл. Не депрессивен, не страшен (несмотря на опереточного маньяка и климатические проблемы). Именно уныл. Он слишком похож на реальность, где привыно боятся новостей про маньяка, хотя шансы сдохнуть под колёсами или просто получить нож в печень, из-за невовремя засвеченного кошелька, на порядки выше. Где и правда жизнь — определена внешними условиями.

Парадокс. Автор искренне лезет прямо в мозг. Выносит на поверхность страшные тайны иллюзорности самого сознания, ЛИЧНОСТИ, разума... Но при том персонажи остаются наборами из шаблонных комплексов, житейских проблем. Герои романа разваливаются на куски, которые автор подсовывает в область внимания читателя лишь чтобы подчеркнуть идеи и размышления.

Я хотел составить оценку из полусуммы оценок «за детективчик» и «всё остальное». Но не буду.

Бэккеру удалось меня напугать. Так как иногда и я ощущал себя таким вот разваливающимся персонажем.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Лукин «Зона справедливости»

Цефтриаксон, 19 августа 2010 г. 01:07

Жуткая книга.

По настоящему страшная. И не мистической подворотней (ведь обычному серому человечку в ней нечего бояться. Так, пара подзатыльников, да детские синяки).

Страшна она тем болотом, что находится в каждом человеке. Серостью, мещанством, благоглупостью, живым олицетворением которых выступает герой книги.

Нет ничего страшнее самопровозглашённого местечкового интеллигента.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Станислав Лем «Солярис»

Цефтриаксон, 16 августа 2010 г. 16:06

Солярис. Один из немногих АБСОЛЮТНО нечеловеческих разумов в литературе. Без попыток привить чуждому существу псевдочеловеческие черты, чтобы читателю было удобнее и понятнее.

И как видим, человек в столкновении с подобным так и не способен выбраться из кокона эмоциональных реакций, привычек, заранее приготовленных линий поведения. Лишь в пиковые моменты, перед смертью или перед сумасшествием человек и способен разорвать этот порочный круг.

Это верно и для героев книги, и для читателей.

Гениальная книга.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Иэн Бэнкс «Вспомни о Флебе»

Цефтриаксон, 25 января 2010 г. 13:41

Странная книга. Замах на рубль, а удар на копеечку.

Невнятный конфликт двух миров и мировоззрений держится лишь на утверждениях автора о том, что он есть.

Какой смысл городить Культуру, сравнявшую машины с гуманоидами ,если машины описаны и ведут себя как те-же гуманоиды, но в костюмчиках машин?

Агрессия идиран — тупа, примитивна и натужна.

Роман полон незакрытых идей, брошенных на полуслове диалогов и картонных декораций.

Да, толика интереса в романе присутствует. Не могу сказать что прочёл всё без удовольствия, но знай я заранее что это будет — не стал бы покупать.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Антон Первушин «Технологическая сингулярность - угроза или блеф?»

Цефтриаксон, 12 января 2010 г. 13:27

Как и многие подобные статьи, эта — страдает теми же недугами ,что приписываются предмету обсуждения.

Иначе говоря — автор видит то, что хочет видеть. Что впрочем не означает, что в статье нет здравых мыслей.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Фёдор Березин «Пепел»

Цефтриаксон, 12 января 2010 г. 00:01

Предельно милитаристская книга. И при том — великолепный образец антивоенной прозы.

Но изложение местами громоздкое. Хотя и не так как в Чёрном Корабле.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Курт Воннегут «Механическое пианино»

Цефтриаксон, 11 января 2010 г. 23:08

Не соглашусь с некоторыми высказавшимися. Воннегут предвосхитил не машинную утопию ,а скорее маразм и абсурд корпоративной культуры.

Лужок — совпадает с некоторыми «корпоративами» дословно. Даже не как допущение, а как цитата.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Сергей Павлов, Надежда Шарова «Волшебный локон Ампары»

Цефтриаксон, 11 января 2010 г. 22:53

Локон как будто компромисс. Написан в те времена ,когда на прилавки валом посыпались боевики. И потому похоже ,что автор попробовал оставить все мучавшие его размышления, но зачем-то разбавил их беспомощным экшеном и потугами на «типа какбэ эртику».

За размышления — 8.

за всё остальное — 5.

среднее округлим в большую сторону, из уважения к Радуге. Итого: 7 баллов.

Оценка: 7
– [  27  ] +

Станислав Лем «Непобедимый»

Цефтриаксон, 11 января 2010 г. 18:00

Произведение с чудовищным зарядом «эффекта присутствия». Ни один фильм, ни одна игра, не стояли и рядом с Регисом-3. Читая, ощущаешь запах резины от изолирующей маски, железистый привкус на языке, от воды, что течёт по ущелью...

Да, в книге полно анахронизмов, но это перестаёшь замечать сразу же.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Станислав Лем «Возвращение со звёзд»

Цефтриаксон, 11 января 2010 г. 17:52

Роман не просто гениален. Он отчасти пророческий. Например в описаниях жизни и развлечений бетризованных. Ничем не напоминает современность? Да, у нас агрессия не отключена химически. Но зато мы давно убили в себе способность сопереживать. Убили огромными дозами насилия льющимися пока ещё не с «телестен», но уже с плоских телеков и мониторов. И книг.

Способность на насилие и агрессивность — неотъемлемая часть человеческой личности. И попытка её удалить или замаскировать не приведёт к хорошему.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дэн Абнетт «Возвышение Хоруса»

Цефтриаксон, 6 января 2010 г. 22:51

При чтении ХОРОШИХ книг из BL, стоит не забывать, что Астартес — не примитивны, они скорее овеществлённая функция. Не совсем люди.

Для человека битва — это стресс. Это не норма. А для них — это и есть то, для чего они созданы.

Вы ведь не станете обвинять танк в том ,что он отвратный мотоцикл или хреновый велосипед? :)

И да. Редко кому удаётся это объяснить в тексте ,а не уповать на знание читателя и так знакомого с описываемым миром.

Оценка: 9
⇑ Наверх