Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 50  51  52

Статья написана позавчера в 16:14

Вернулся с очередного Выборгского фестиваля — в этом году было особенно интересно.

В конкурсе преобладало зрительское кино — жанровые фильмы, посвященные самым что ни на есть актуальным проблемам. Возможно, лет через 10 они будут представлять исторический интерес, а еще позднее по ним можно будет изучать историю начала ХХI века.

Как обычно, в конкурсе был фильм про учителя литературы. Учителем в фильме "Звезды" оказался Виктор Сухоруков — и сыграл он эту роль великолепно. Конечно, актер мало похож на привычного преподавателя — но учителя из Таджикистана, ставшего московским гастарбайтером, он сыграл более чем убедительно. В фильме, выстроенном по модели прошлогоднего триумфального "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов", чередуются комические и драматические эпизоды. Политический подтекст ненавязчив, но читается... Отдельные штрихи Сухоруков явно добавил сам, без оглядки на режиссера. И, конечно, мысль о том, что учитель литературы транслирует ненужные, не соответствующие современному состоянию общества ценности, но просто не может поступить иначе — эта мысль вызывает приступ гордости... Еще в фильме прекрасный актерский состав — и сыграны роли убедительно и грамотно. 8\10

Гораздо хуже обстоит дело с актерами в фильме "Как я стал..." — все-таки Павел Табаков не шекспировского уровня лицедей. Но вряд ли кто-то другой мог сыграть роль в фильме другого "сына великого отца". Режиссер Павел Мирзоев (сын гениального режиссера Владимира Мирзоева) сделал картину о детях успешных родителей и о неизбежности краха таких детей. Сюжет узнаваем — "Мордашка" с Дмитрием Харатьяном почти сразу приходит на ум. Но дело не в сюжете, а в контексте — герою Табакова не надо завоевывать место в жизни, он живет на Кутузовском, как-бы-учится на архитектора, не стесняется в расходах. Дело не в воспитании, не в окружении, не в деньгах — просто у него все есть, и ему плевать на остальных... В общем, примерно через полчаса можно предсказать, чем кончится картина — но смотрится она великолепно и наводит на разные мысли. 7/10

Поклонникам творчества Вадима Шефнера непременно будет интересен фильм Оксаны Карас "У ангела ангина", снятый по мотивам повести "Сестра печали". Фильм очень напоминает прошлогоднюю работу Карас — "Хороший мальчик". В главной роли снова Семен Трескунов (и он очень хорош), в финале будет порция оптимизма, а снята картина лирично и убедительно. Но меня оттолкнула романтизация сталинской эпохи; интонация прозы Шефнера передана только в нескольких эпизодах, в остальном перед нами умилительное ретро про любовь и печаль. Когда я смотрел "Хорошего мальчика", то был уверен: это будущий хит проката. Но массовая аудитория картину не приняла — за простотой сюжета скрыта довольно тонкая игра, заметная и в новом фильме. Но в любом случае "У ангела ангина" куда лучше предшествующей экранизации Шефнера на ТВ. Итог — 7/10

С особыми ожиданиями я шел на фильм Сергея Ливнева "Ван Гоги". Ливнев сделал одну из лучших картин 90-х — жестокую фантастическую ленту "Серп и молот". И вот, 20 лет спустя, он снова объединился с Алексеем Серебряковым. И какой состав — Д. Ольбрыхский, Н. Негода, С. Немоляева... Увы, мои ожидания не оправдались — Ливнев снял очень хорошее европейское кино, Ольбрыхский и Серебряков выше всяческих похвал. Но история отца и сына решена в художественном отношении традиционно, многие сюжетные повороты отдают мексиканской мелодрамой и потому фильм не трогает душу. Но благодаря актерам 7/10

Кошмарные ощущения остались после просмотра фильма А. А. Шейна "ВМаяковский". Да, Ю. Колокольников фактурен и эффектен, но как он читает стихи Маяковского? Ритм ломается, звучит какая-то нелепая проза, поэтическая музыка исчезает напрочь. В "фильме" переплетаются сцены читки сценария, репетиции пьесы (в музее поэта) и постановочные эпизоды. За два с лишним часа режиссер и сценарист создают образ человека, которого окружали зловредные бабы и над которым постоянно висела рука НКВД. Сыграно все это так топорно, что две сцены в финале (Максакова в роли умирающей Лили Брик и чтение "Во весь голос!") на оценку фильма уже не влияют. Зачем для такого убогого сценария нужны выдающиеся актеры вроде Ч. Хаматовой и Е.Миронова? Им нечего играть. Кажется, создатели фильма получили большой грант МинКульта, начали репетировать, поняли, что сценарий гроша ломаного не стоит и отмыли бюджетные средства, смонтировав все, что на ум взбрело. Народ из зала валил толпами 3/10

А потом был фильм, на который денег не потратили вовсе. И это было лучшее кино в конкурсной программе - "Фагот" Бориса Гуца. Фильм снят на смартфон, длится 61 минуту — и еще никогда мобильные технологии не работали в кино так хорошо. Фильм очень смешной — мы с друзьями захохотали, услышав первые фразы — но он посвящен серьезным и грустным вещам, в первую очередь, отчуждению людей, связанному с развитием новых технологий, выработке автоматических реакций и сильнейшему "кризису человечности". Фильм сексистский, хотя на экране появляются только женщины, политически ангажированный (это в зале очень хорошо поняли — шутки про политику и футбол сопровождались громом аплодисментов) и очень напряженный. В картине есть сюжетный ход, характерный для Хичкока -и макгаффином является совсем не заглавный фагот и даже не перфоратор (который поминается к месту и не к месту). Поэтому не буду ничего рассказывать и очень рекомендую посмотреть. 9/10

Фильм В. Ракши "Жизнь раз" оказался исключительно убогим — если человеку хотелось высказаться о положении дел в России, можно было это сделать более внятно. И. Дапкунайте играет главную роль, но снимают актрису в основном со спины... В общем, ушел я с середины — скука смертная. 3/10

Зато была чудесная анимационная программа. Очень рекомендую мультфильм "Теория заката" — блистательный парафраз "Ежика в тумане", пусть и не достигающий уровня давнего шедевра, но очень глубокий и трагический (я по-настоящему плакал...) Главный приз анимационного конкурса получил фильм по рассказу Б. Шергина "Митина любовь". Режиссер — ученица Андрея Юрьевича Хржановского, и она использовала многие приемы мэтра. Сам Андрей Юрьевич представил мультфильм "Стеклянная гармоника", полвека пролежавший на полке, и материалы к фильму "Нос" по опере Д. Шостаковича. И это было настоящее ЧУДО! Может, Хржановский и творит "искусство для искусства", но именно такое искусство — подлинное. Больше слов нет...

А главный приз фестиваля почему-то получил фильм "Папа, сдохни". Я его не смотрел — не люблю имитации Тарантино, пусть даже и смешные. Друзья мои, посмотревшие фильм, сказали, что гэгов много, крови ОЧЕНЬ много, а в целом лента производит впечатление недоработанной.

В документальном конкурсе был мощнейший фильм Ивана Твердовского "Ульянов про Ульянова", интересная лента П. Мирзоева о Татьяне Самойловой и прекрасные "Медведи Камчатки", деньги на которых собирали, по-моему, все пользователи Рунета.

В общем, кино остается самым актуальным искусством, оперативно реагирующим на "вызовы времени".


Статья написана 30 июля 22:09

Книжку "Рассказы антиквариев" в типографию сдал; второй том надеюсь к Новому году доделать (там будет блок не публиковавшихся ранее материалов М.Р. Джеймса и сочинения еще трех авторов)

Еще я сдал Андрею перевод пресловутой биографии Лавкрафта — полагаю, в сентябре-октябре тоже можно ждать. В качестве приложения там будут редкие рассказы Лонга, написанные в начале 1930-х.

И следующая новость. В октябре ожидается большой том одного из ключевых авторов Weird Tales (его библиографии на ФЛ пока нет...). Переводы новые, оформление оригинальное.


Статья написана 16 июля 22:38

Перед уходом на каникулы — анонс сентябрьской книжки...


М.Р. Джеймс (1862-1936) — общепризнанный классик "литературы ужасов", возможно, лучший в мире автор рассказов о привидениях. Классические рассказы Джеймса неоднократно переводились на русский язык. А теперь в серии "Странная классика" начинается издание авторов из "ближнего круга Джеймса". Майк Эшли в 1988 использовал для общего обозначения авторов, пишущих в этой традиции, наименование James Gang — "банда Джеймса". Многие авторы рассказов ужасов действительно общались с М.Р. Джеймсом, участвовали в собраниях клуба, где Джеймс читал свои первые опыты. Среди них были Э.Ф. Бенсон (первый том его рассказов вышел в серии "Книга Чудес"), а также его братья А.К. Бенсон и Р.Х. Бенсон (избранные произведения которых будут изданы в той же серии) — и другие, ничуть не менее занимательные литераторы. Чаще всего в список включают Артура Грэя (1852-1940), Р.Х. Молдена (1879-1951) и А. Н. Л. Манби (1913-1974), Л.Т. С. Ролта (1910-1974), Э. Г. Суэйна (1861-1938) и Г. Расселла Уэйкфилда (1888-1964). Почти все они работали в Кембридже и известных колледжах, занимались литературой в свободное от работы время. Некоторые, как Уэйкфилд, были исключительно плодовиты, другие — создали лишь несколько рассказов. Одни дружили с Джеймсом по 20-30 лет, другие лишь изредка с ним встречались. Но влияние Джеймса проявилось в удивительной модели "антикварной" истории о привидениях, об особенностях которой можно долго рассуждать. Иррациональное вторгается в размеренное существование ученых и священнослужителей, и порядок исчезает, сменяясь кошмаром, подчас связанным с древними поверьями и старинными книгами, подчас рождающимся под действием переживаний прошлого...

Магия рассказов Джеймса подействовала на многих авторов рубежа XIX-XX веков. И писатели, не знакомые с гениальным сочинителем лично, пытались дополнить или трансформировать "джеймсианский" канон. В нашем издании "круг Джеймса" будет представлен авторскими книгами нескольких сочинителей — и дополнен ранее не публиковавшимися на русском текстами самого М.Р. Джеймса.




В настоящее время планируется 4 тома; все они выйдут в серии "Странная классика". В первом томе — единственный роман Джеймса "Пять фиалов" (1924), волшебная сказка для взрослых детей с замечательными иллюстрациями (некоторые персонажи этой истории уже встречались нашим читателям в рассказе "В полночь на сказочных лугах"); полное собрание рассказов Э.Г. Суэйна; рассказы загадочного автора, скрывшегося под псевдонимом "Б". Эти истории публиковались в "Magdalene College Magazinе" в 1911-1914 гг. Авторство А.К. Бенсона лично мне кажется сомнительным — тексты "Б" имеют мало общего с его рассказами.

Антикварий в традиционном значении — ученый, занимающийся исследованием древностей, преимущественно старых памятников искусства. Интерес к мистической традиции, скрытой в истории и культуре, придает этим историям особую глубину. А в приложениях к этому тому (и ко всем остальным) — статьи об авторах и публикации неизвестных материалов из архива М.Р. Джеймса, статей, набросков и первоначальных вариантов рассказов.

Все переводы печатаются впервые. Объем 360 с. Запись — здесь и в ЛС. Книга выйдет в сентябре, но лучше записаться заранее, т.к. "Странная классика" выходит по-прежнему сверхмалым (даже в сравнении с "Книгой Чудес") тиражом — если его увеличивать, изменится себестоимость книги, а для подобных расчетов мне время нужно.


Статья написана 9 июля 19:29


Две новинки — один авторский экземпляр и одна моя новая книжка:

Лонг Ф.Б.

Возвращение на Марс: Рассказы, повесть / Пер. с англ. Литера-Т, 2018. — 336 с., илл. (Литера-Т. Коллекция).

В очередной том собрания сочинений классика weird fiction вошли рассказы 1940-1950-х годов, не входившие в авторские сборники, а также повесть «Так плыли мы в кромешной тьме». В сборник включена одна из первых автобиографий Лонга. Иллюстрации из первых журнальных изданий. Все переводы печатаются впервые.

Там есть несколько моих давних переводов — "Возвращение", "Малыш с трубой" и собственно автобиография. Остальные переводы не подписаны(((

Заказать книгу можно у пользователя Космос

Содержание

И, собственно, том Дж.К. Бэнгса. Картинки хороши — я бы с удовольствием их все здесь воспроизвел. Но вот несколько...






И еще вышла одна маленькая книжка с моим предисловием — почти по теме сайта; наверное, завтра вывешу картинки.




Статья написана 6 июля 13:49


Бэнгс Дж. К.

Мои любимые призраки: Избранные произведения / Дж. К. Бэнгс; Пер. с англ. «оПУС М», 2018. — 560 с., илл. (Книга Чудес).

Джон Кендрик Бэнгс — один из самых оригинальных писателей конца XIX века, создатель особого жанра "бэнгсианской фэнтези" и сочинитель необычных историй о привидениях. В серии "Книга Чудес" выходит первый том двухтомного собрания сочинений Бэнгса. Под одной обложкой — сразу пять книг: четыре сборника рассказов и повесть "Роджер Камерден". Все переводы печатаются впервые

Краткую биографию Бэнгса можно прочитать здесь

А здесь можно ознакомиться с одним из самых известных рассказов Бэнгса — "Мои знакомые призраки".

Некоторые произведения Бэнгса печатались в антологиях сверхъестественных историй, но в нашем издании представлены авторские сборники, раскрывающие все особенности таланта писателя. В книге есть и юмористические рассказы, и мрачные истории о Карлтоне Баркере и безумии Роджера Камердена, и "старые сказки на новый лад", в которых знакомые герои занимаются большим бизнесом, и занятные литературные мистификации, предвосхищающие творчество Борхеса, и... В общем, очень много всего.

И, конечно, иллюстрации — их в книге более 100. Да, более 100 — Бэнгс редактировал один из самых влиятельных литературных журналов, и его рассказы иллюстрировали самые известные художники конца века. Так что книга получилась по-настоящему уникальной.

Тираж — небольшой))). Запись — у меня в колонке и в ЛС

Содержание

Во второй том нашего собрания будут включены тексты, принадлежащие к тому самому поджанру, который Бэнгс создал, тексты, без которых не было бы ни "Мира Реки" Ф.Х. Фармера, ни "Слияния" Пола Макоули, ни...много чего еще. Естественно, основу тома составят три повести о Содружестве Теней. Но это не все...




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 50  51  52




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 201

⇑ Наверх