Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48  49 [50] 51  52  53

Статья написана 9 февраля 2014 г. 21:30

Уважаемые читатели!

В серии «Книга Чудес» выходит антология прозы 1900-1940-х годов. Основу книги составляют произведения, публиковавшиеся в американских журналах. Эти рассказы и повести относятся к разным жанрам – от ориентального фэнтези до хоррора; они написаны очень разными авторами – от известных до забытых. Объединяет их одно – во всех текстах присутствует элемент «странного» и «необычного», именно поэтому рамки жанров оказываются весьма условными, а сами произведения – оригинальными. Вторая общая черта – произведения, входящие в антологию, так или иначе связаны с именем Г. Ф. Лавкрафта. Некоторые могли оказать на него влияние, другие – публиковались в журналах рядом с рассказами ГФЛ, третьи – созданы его младшими друзьями и знакомыми, четвертые – разрабатывают сходные темы. Вы найдете на страницах антологии великое множество сюрпризов, неизвестных и неизданных рассказов популярных авторов и откроете несколько совершенно новых имен.

Тексты взяты как из журналов Weird tales, Thrilling wonder stories, Strange stories и множества других, о которых известно лишь коллекционерам... Отметим, что представлены не только тексты, написанные для журналов, но и произведения, републикованные в них (это в первую очередь касается «классиков жанра», чьи произведения создавались на рубеже веков).

Тем самым воспроизводится всё многообразие «странной прозы» первой трети ХХ столетия – картина далеко не полная, но заслуживающая внимания.

Примерный объем антологии 750 страниц, в тексте – иллюстрации из журнальных публикаций, на вклейке — обложки журналов, в которых изначально печатались тексты; портреты авторов — в том числе весьма редкие; издание снабжено биографическими справками и обширным послесловием составителя.

Ввиду большого объема (большой работы приглашенных переводчиков, расходов на подобающего качества верстку и корректора) книга будет стоить несколько дороже, чем предшествующие издания серии (хотя и не в разы, но все же ощутимо...).

Поэтому мы объявляем КОНКУРС!

В книгу войдут произведения 20 авторов (многие будут представлены несколькими текстами). Задача конкурсантов – предложить свой список 20 наиболее интересных, по их мнению, «журнальных» авторов weird stories означенной эпохи; тот, кто угадает больше всего имен из антологии, получит возможность приобрести книгу за полцены. Если будет сразу два списка с одинаковыми процентами попадания – приз получает первый из назвавших наибольшее количество верных имен. Ваши варианты можно оставлять в комментариях к этому сообщению. Конкурс проводится до 10 марта 2014 года включительно – после 15 марта будет вывешена обложка, появится название книги – интриги, в общем, не останется. Тогда и будут подведены итоги…

В дальнейшем серия «журнальных» антологий будет продолжена… Следите за нашей информацией!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: в комментариях оставлять ТОЛЬКО свои варианты списка авторов! Все размышления, замечания, сомнения, идеи и прочие радости и полезности — в комментариях к следующему посту, который именуется: "Конкурс: Подсказки и уточнения"


Статья написана 3 февраля 2014 г. 18:06

Как пишет Биргит Менцель, для «концептуализации эзотерического необходимы более тщательные исследования». Их результаты представлены в оригинальной книжной серии, задуманной как системное междисциплинарное исследование западного эзотеризма. Не все книги в ней равно интересны для филолога, однако на двух изданиях следует остановиться.

В сборнике «Полемические столкновения. Эзотерический дискурс и его Иные» (Polemical Encounters. Esoteric Discourse and Its Others. Edited by Olav Hammer and Kocku von Stuckrad. Leipzig; Boston: Brill, 2007 (Aries Book Series. Texts and Studies in Western Esotericism. 6)) рассматривается пересечение религиозных дискурсов и практик с иными традициями, т.е. в основе пограничные ситуации, позволяющие прояснить сферу оккультного извне. Выделяются, в соответствии с интересами инициаторов проекта, три тематических блока – «Каббала в полемической перспективе», «Ереси, идентичности и межконфессиональные полемики» и «Легитимация идентичностей в современной культуре».




Статья написана 2 февраля 2014 г. 19:51

Еще один фрагмент, не вошедший в статью, опубликованную в "Новом литературном обозрении".

Среди новейших исторических очерков оккультных знаний можно выделить книгу Николаса Гудрич-Кларка «Западные эзотерические традиции» (Goodrick-Clarke Nicholas. The western esoteric traditions: a historical introduction. Oxford university press, 2008). Правда, очерк этот сделан «изнутри» (при поддержке фонда Е.П. Блаватской), хотя и содержит интересное изложение общих установок описания «тайного знания» с позиций традиционных представлений гуманитарных наук. Научное исследование западного эзотеризма – сравнительно недавний феномен. Существуют три кафедры, деятельность которых посвящена непосредственно этому – в Сорбонне, Амстердаме и Эксетере, в двух последних университетах существуют master programs по данной специальности.

Не рассматривая эзотеризм как «отвергнутую форму знания», специалисты пытаются определить основные философские и религиозные характеристики эзотерической духовности. Исторический подход преобладает – и, как следствие, фактография заменяет собственно очерк традиций, запечатленных в текстах.




Статья написана 31 января 2014 г. 14:06

Хотелось бы обратить внимание любителей мистики и оккультной прозы на книгу, в известной мере определяющую пути изучения оккультных текстов. Именно текстов, поскольку в работе Джошуа Ганна речь идет о построении сочинений особого рода, популярность которых связана с особенностями воздействия на читателей.

Прошедшая практически незамеченной работа Ганна «Современная оккультная риторика: масс-медиа и драма таинственности в ХХ столетии» (Gunn Joshua. Modern occult rhetoric: mass media and the drama of secrecy in the twentieth century. Tuscaloosa: University of Alabama press, 2005) посвящена, по словам автора, «объяснению того, что значит поклоняться дьяволу, прежде всего в терминах лингвистической практики, а также созданию исторической хроники нашего служения Сатане в мировом ордене франкмасонов» (xix). Издевательский стиль, в котором вся книга выдержана, не отменяет важности центрального тезиса: оккультисты строят свои доктрины и их описания на основе идеи, что все не таково, каким кажется, что хаос и порядок меняются местами, что выразить это можно, лишь используя «двойной язык». А если мы не примем данных конвенций, то не сможем адекватно воспринять ни книги Блаватской, ни романы Алистера Кроули, ни Мейчена и прочих… Идея исследования не столько текстов, сколько «оккультной риторики» исключительно продуктивна. Постигая язык эзотерических сочинений, Ганн предлагает новый подход ко всему «тайному» материалу. Впрочем, следует учесть, что он основывается на философских построениях ХХ века, и обращения к предшествующей эпохе выглядят изрядно модернизированными. Вместе с тем работа Ганна сближается с философией языка и отходит от специфически филологического материала. «Сложный язык философии близок сложному языку оккультной традиции; обе традиции в равной степени скрывают те истины, которые пытаются обнажить их словари, и обе используют сложный язык, чтобы моделировать читательскую аудиторию. Короче говоря, содержательные сферы философии и оккультного разделяют единую логическую модель дискриминации. Я определяю «риторику» как исследование того, как репрезентации (лингвистические или иные) сознательно или бессознательно вынуждают людей совершать некие действия или верить в некие истины, чего в обычном состоянии не произошло бы» (xx).

В каждом случае изучение «тайного знания» сосредотачивается на определенном круге тем; если же обратиться к первой группе, то мы увидим «два типа анализа: историческая контекстуализация и анализ оккультных тропов» (239). Для середины 2000-х это описание было практически исчерпывающим, и если бы ситуация не изменилась, мы могли бы остановиться только на одной новаторской книге Ганна. Но чем дальше мы знакомимся с работами последних лет, посвященными оккультной тематике, тем больше обнаруживается штудий, которые в классификацию точно не вписываются. О них, может быть, в другой раз.




Статья написана 27 января 2014 г. 20:41

Спасибо всем читателям за отклики и позитивные комментарии о "Книгах Чудес".

Надеюсь, удастся продолжить работу по изданию не переводившихся на русский язык классических текстов.

Помимо "Книг Чудес", в работе находится еще два издания, которые ни по объему, ни по содержанию в серию не вписываются.

Следует отметить еще одну вещь — за долгие годы чтения текстов рубежа 19-20 веков мне попадались в руки книги, которые вряд ли привлекут внимание издателей и вряд ли кому-то известны сейчас. А между тем эти книги для истории нереалистической литературы очень важны... Когда я заводил авторскую колонку — надеялся, что будет время про них писать; времени, увы, не остается, хотя надежды я не теряю. И периодически под тегом "забытые книги" здесь все-таки будут появляться короткие рассказы — именно про книги, а не про авторов...


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48  49 [50] 51  52  53




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 202

⇑ Наверх