Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50  51 [52] 53  54

Статья написана 31 декабря 2013 г. 13:33

Всех читателей поздравляю с наступающим 2014-м! Желаю успехов, счастья, процветания, воплощения фантастических мечтаний...

А в качестве более-менее веселого подарка — нижеследующий рассказ. Он появился в конце 1960-х; тогда Форрест Акерман, известный фэн НФ, выступал в качестве литературного агента сразу нескольких известных писателей. Он подготовил нечто вроде подборки образцов работ своих клиентов — правда, подборка была весьма оригинальной, в нее вошли тексты, написанные в соавторстве с Акерманом. Этот сборник ("Научно-фантастические миры Форреста Дж. Акермана и его друзей", 1969) очень мало известен, конечно, он — скорее игровой, "несерьезный", что не мешает с интересом отнестись к результатам экспериментов Старджона, Нолана и А.Э. Ван Вогта. Мэтр космической фантастики выступил в несвойственном ему амплуа юмориста — результат как минимум занятен.

Ван Вогт переиздал рассказ "Смейся, смейся, клон!" в сборнике "Больше чем сверхчеловек" (1971). В 2002 году вышло дополненное издание сборника Акермана... Перевод я делал по книге 1971 года. Прочитать его можно здесь.

Что еще можно добавить? Этот текст принадлежит к традиции так называемых shaggy dog stories (буквально — истории о пуделе, по архетипическому тексту этого жанра, в котором речь как раз и шла речь о собаке данной породы). Это — анекдоты с неожиданной, часто абсурдной концовкой, подробные и занудные рассказы, кажется, любопытные только для рассказчика. К сожалению, в России НФ-разновидность этих текстов не очень популярна; Реджинальд Бретнор и Рэндалл Гарретт — классики жанра, известные по нескольким случайным публикациям. Также "истории о пуделях" писали Айзек Азимов, Артур Кларк — и даже Марк Твен и, страшно сказать, Николай Гоголь (некоторые фрагменты "Мертвых душ"). Антология таких текстов была бы исключительно полезна — и филологам, и любителям НФ. В качестве примера можно порекомендовать раздел в сборнике, составленном А. Азимовым — Isaac Asimov's Treasury of Humor: A Lifetime Collection of Favorite Jokes, Anecdotes, and... Houghton Mifflin Books, 1991.

А пока — надеюсь, что в малой степени ознакомил читателей с проблемой, к которой надеюсь вернуться

С Новым годом!

Радостного и светлого 2014-го!


Статья написана 26 декабря 2013 г. 08:49

24-25 апреля 2014 года Пушкинский Дом (ИРЛИ РАН) проводит междисциплинарную научную конференцию "Все страхи мира". Узнать подробности можно здесь


Статья написана 25 декабря 2013 г. 23:43

Один из последних рассказов Джеймса Г. Балларда — "A Guide to Virtual Death" (1992)

Перевод выполнен по этому изданию.

Руководство по виртуальной смерти

1992




Статья написана 4 декабря 2013 г. 19:50

В процессе подготовки книжки обнаружил у себя следующую статью (впервые опубл.: Сорочан А.Ю. Тверской край в литературе: образ региона и региональные образы. Тверь, 2010. С. 157-165). Может, для кого будет интересно — тем более об исторической книге Манро никто в России, кажется, не писал...

Прошлое и настоящее провинциального города: Тверь и Псков в текстах Г. Х. Манро

Восприятие иностранцами русской провинции – тема, давно привлекавшая немалое внимание. Сразу вспоминаются и записки Дюма, и сочинения его предшественников, неоднократно переизданные и подробно откомментированные . Но в данном случае меня интересует пограничный случай – описание провинции возникает и в документальных, и в художественных текстах иностранного журналиста. Границы между двумя типами повествования – весьма условны. Однако и в научном труде, и в рассказе автор пытается воссоздать атмосферу русской провинции – с разными результатами и с разными системами оценок. Отчасти это можно объяснить ситуацией рубежа XIX-XX вв., ростом интереса к Российской империи как централизованной общности. Но это, как мы увидим, только часть более сложного целого. А описания прошлого и настоящего провинциальных регионов оказываются и тоньше, и неоднозначнее изначальных схем.

Тверь, Псков и другие русские города в монографии о русской империи предстают мрачными местами, источниками усобиц и всяческого «нестроения». Реальный, современный автору Псков обретает идиллические черты, освобожденный от давления времени, от связей с окружающим миром, уходящий в прошлое, свободный и прекрасный… Но следует заметить, что свои возвышенные устремления Манро умело скрывал – при жизни он рассказ не перепечатывал, а представление о русской глубинке его читатели получали только из первой, «научной» и «жестокой» книги.




Статья написана 1 декабря 2013 г. 16:40

Кафедра истории русской литературы Тверского государственного университета приглашает Вас принять участие в научной конференции

«Будущее как сюжет», которая пройдет в Твери 10-12 апреля 2014 года

Конференция «Будущее как сюжет» продолжает исследовательскую работу, начатую кафедрой в 2012—2013 годах в рамках конференций «Прошлое как сюжет» и «Настоящее как сюжет» и в одноименных сборниках. Основная проблема, которой посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий освоения будущего в литературе, изучение сюжетного потенциала будущего — позволяет рассмотреть многообразие систем репрезентаций времени. На конференции «Прошлое как сюжет» внимание исследователей привлекали «вторичные проявления» — тексты, в которых фиксируется не самый объект (история), а представление о нем. Участники проекта «Настоящее как сюжет» обращались к специфическим формам «спасения достоверности» (П. Рикёр). В центре внимания конференции «Будущее как сюжет» — различные модели конструирования будущего в литературе и искусстве, художественные формы прогнозирования будущего, поэтому предполагаемые темы исследований связаны не только с фантастикой и футурологией, но и, в большей степени, с репрезентационными техниками.  

Основные темы для обсуждения таковы:

— отражение будущего в художественной и документальной литературе;

— футурологические представления в классике и беллетристике;

— «будущее» в литературном процессе (суждения о будущем в письмах, дневниках, очерках, фельетонах и в литературе non-fiction);

— прогнозы научные и прогнозы литературные: проблема соотношений;

— роль вымысла в конструировании модели будущего;

— настоящее и прошлое как источник для моделирования будущего;

— язык прошлого и язык будущего (роль авторских неологизмов в репрезентации будущего);

— исторические и философские концепции осмысления будущего в художественной литературе;

— «символическое измерение» будущего в литературных текстах;

— фантастика в русской литературе.

Предполагается экскурсионная программа, связанная с тематикой конференции; оргвзнос не предусмотрен. По итогам конференции планируется издание сборника статей и материалов.

В заявке просим указать: ФИО, место работы, должность, звание. Темы докладов с краткой аннотацией (до 500 печ. знаков) просим направлять по адресам bvelvet@yandex.ru (Александр Юрьевич Сорочан), rabota165@rambler.ru (Светлана Анатольевна Васильева) до 10 марта 2014 года.

Оргкомитет


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50  51 [52] 53  54




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 202

⇑ Наверх