Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «volga» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 12  13  14

Статья написана 3 июня 14:56

Адаптация – идея симбиоза с чуждым миром вполне логична в свете тяжести освоения его, чуждого мира. В какой-то мере рассказ полемизирует с рассказом «Слезы Ниобы» — здесь предполагается, что «глубокий» контакт обогащает, там – что он фатален для человечества. Тема в какой-то мере классическая, в «золотом веке» американской фантастике так или иначе обыгрывалась неоднократно. 6 баллов

Девочка и выцветший мир – интересно написано, но мне не хватает или резкости или поэтичности. Было понятно, что в рассказе будет инициация девочки (женщины), но момент инициации как-то так скомкали, что его в итоге и не оказалось, просто щелкнули переключателем – «инициирована», а потом еще отделили момент инициации от момента передачи божественности. Полагаю, рассказ можно доработать — сравнительно небольшими усилиями получить существенно лучший результат. 6 баллов

Земля-2229.0901 Мне не понравилось, как написано. Для меня как для читателя было очень неуютно, Сама идея архивации приличная, но реализация смутная. Ну и еще в конце решен конфликт с любовью главного героя, но конфликт с тем, кто они, что делать дальше, как из этого всего выбираться (для меня это кажется более важным, чем внешний, надуманный конфликт с любовью главного героя) вообще не рассмотрен, откинут в сторону. 6 баллов

Имя твоё Написано очень достойно. До момента, когда главный герой получил инструкцию все делать правильно и полетел убивать детей, все было очень, очень хорошо. После этого пошла протокольная шаблонная чушь «хороший супергерой против плохой системы (корпорации, дяди – не суть)». Потом был забавный (но нежизнеспособный, верить в это невозможно) финт с Ганимедом – и все. Если бы в конце была фраза «Мы были первыми джедаями Солнечной системы», я бы не удивился. В общем, из хорошей, качественной фантастики, в итоге сделали сказку про супергероев. Очень жаль. 8 баллов (в основном за первую часть рассказа).

Ктомыдети Интересная вещь. Такое ощущение, что я читал что-то подобное про роботов, но не суть – написано неплохо. Финт с воскрешением угадывается довольно быстро, но это знание не напрягает. Вообще, написать ненапряжно морализаторский рассказ – дорогого стоит. 7 баллов

Мы-первопоселенцы Сильно затянутый анекдот. У Дивова есть подобные темы, но он их строит на куда более глубоком базисе. Финал точно не от рассказа, а от анекдота. Если придумать, зачем это произведение вообще нужно, можно его расписать во что-то больше. Без центральной внятной идеи это — забавная безделушка. И – да, «борись за свою жизнь» не идея, тема закрыта притчей про двух лягушек в кувшине со сметаной, а до варианта с Мересьевым тут даже близко не дотянуть. 5 баллов

Объект № Рассказ прошел мимо меня. Всегда есть множество умных, деятельных, правильно мотивированных людей, которые собственно рискуют жизнью в Арктике и Антарктике, на дне океанов и на вершинах гор, в космосе. Кому и зачем понадобилось брать главного героя вместе с его напарником а потом еще одного парня, при том что все они чудовищно не профессиональны и не подготовлены… Почему туда отправлять можно – а обратно – нет, если корабли все равно ходят? Профессионалы, работающие сменами – это разумный выбор любого правительства. Тюфяки, которых отправляют на долгие годы – способ запороть программу, в которую вложены миллиарды и на которую рассчитываешь в плане спасения человечества. В рассказе не дотянуто почти все. 5 баллов

Охотник и пряности Основной финт читается с того момента, когда автор говорит, что растение принимает вид того, кто был рядом. В этот момент становится ясно, что главный герой глуп как пробка. В остальном – шеклевский такой рассказ, подтянуть логику и обоснование и будет более-менее. В таком виде как сейчас – верю с трудом. 6 баллов

Сироты Марса Очень круто. Я люблю такие вещи. Написано местами тяжеловато, в основноом за счет того, что повествование идет от лица героя и автор не собирается облегчать читателю вхождение в свой рассказ. Для повести такой подход очень хорош, для рассказа все же надо как-то продумывать. Но – в любом случае для меня это лучший рассказ подборки. Генезис бога, который на самом деле рождается из чистого опыта, но со стороны кажется чудом – это отлично. 9 баллов.

Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили – для кого этот рассказ? 16+? Старше шестнадцати я его по доброй воле читать бы не стал, до шестнадцати нельзя. На мой вкус при том, что в рассказе есть интересные идеи о восприятии истории детьми, о контроле, о преодолении и т.п., написано все очень наивно. 6 баллов.

Слезы Ниобы – забавный рассказ, мне было интересно, но конец оказался как-то скомкан, не дотянут. Я надеялся, что герой сможет выйти за рамки, навязанные ему безопасником, но в конце герой сдался. Но было забавно. 7 баллов

Урановые роллы – финал из разряда «я проснулся», «это была Матрица» и т.п. нивелировал ценность рассказа. Если те, кто подсчитывают баллы, позволят – то пусть будет 6,5 баллов. Если так нельзя – трактуем в пользу рассказа, пусть будет 7.


Статья написана 3 июня 12:56

Адаптация

Красочный (хотя и немного затянутый) рассказ с неплохими диалогами и ситуациями, предсказуемым, но довольно интересным сюжетом.

Девочка и выцветший мир

Красивый и грустный рассказ об одиночестве и самопожертвовании, яркие персонажи, приятный качественный сюр. Но космически-колониальная составляющая его совершенно неважна, настолько, что это даже не декорации, а просто граффити на стене, у которой остановилась труппа живого театра и начала играть свою пьесу-притчу.

Имя твоё

Рассказ выезжает исключительно на ярких образах и манере письма – хлесткой, скупой, красивой. Сюжетные повороты довольно стандартны, суровая мужская судьбинушка, война, жертвы, ломки, лучик света из прошлого. Читается хорошо, но тут же забывается.

Ктомыдети

Не без недостатков, но рассказ цепляет четкостью авторской позиции и проработанными героями и фантдопом. Автор знал, о чем именно хотел поговорить с читателем, какие мысли донести, как именно порассуждать на тему доброты, человечности, смертности и вечности. Рассказ грамотно выстроен и хорошо прорисован.

Объект №

Почти все рассказы этого финала депрессивны, и  этот — не исключение. Люди долго страдают под чужими небесами, а потом умирают под невыносимым давлением обстоятельств. Ну или выживают, но ничего хорошего. Жил-жил человек, скучал по дочке, как мог тянул лямку, все везде было плохо. Потом пришла буря и все умерли. Я не совсем поняла, что именно положил для меня автор в этот хорошо написанный рассказ.

Сироты Марса  

Тоже очень длинный и депрессивный рассказ. Картинки есть классные и герои интересны. Одной из нитей сюжета является «война» планет (прямо как в Экспансе! И не говорите мне, что автор не смотрел) – но здесь на Марсе странный мир «Безумного Макса», холодный, суровый, разрозненный и прижимистый на ресурсы, поэтому как и зачем все эти бедуины воюют с Землей (и знают ли об этом на Земле), не очень понятно. Хотя истовость религиозных исканий и размах блужданий, конечно, впечатляют.

Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили

А вот чрезвычайно оптимичтичный, можно сказать, советский рассказ! Три его эпизода (про любовь роботов, про приключение дурных пионеров и про комсомольский энтузиазм юных строителей БАМа) показались мне не очень хорошо скомпонованными, потому что в результате непонятно о чем именно рассказ. В чем его проблематика и конфликт? Что дети узнали, что родители – роботы и запрограммированы их любить? Что дети решили сбежать и поискать приключений себе на попу и чуть не погибли, но не погибли, потому что рассказ бодрый и оптимистичный? Что планета освоена, дети вступили в возраст согласия и компьютеры отключаются, чтобы теперь сами-сами? Мне не очень понятны причины сворачивания Искры – чтобы не отвлекала от самостоятельной работы над светлым будущим? Очень назидательно как-то все происходит, будто бы по воле доброго автора, который читал много советской фантастики. :)

Слезы Ниобы

Хорошо написано, интересный сюжет, неоднозначный выбор героя. Скорее всего, запомнится. Не очень понравилась только объяснялка Белой Мышки, когда она вышла к герою и прям компактно, без наводящих вопросов ему всю подноготную происходящего рассказала. Будто бы волновалась, что иначе автор в размер не уложится!

Урановые роллы  

Я не очень люблю рассказы «разговорного жанра», когда рассказчик вещает в таком малограмотно-разухабистом ключе, воспринимается насквозь искусственно. К тому же стиль выдержан далеко не везде, а часть метафор и сравнений вызывает недоумение. К сюжету тоже много претензий.

Охотник и пряности

Понравился фантдоп и последняя треть рассказа. В первой трети я очень тосковала от фиксации героя на супе и омарах, этой очаровательной детальке уделено совершенно непропорциональное внимание. Ну и шутки типа «зубы были белые а не бордовые» — черезмерны.

Земля-2229.0901  

Очень интересная идея, чтобы добраться до которой приходится продираться через такие наслоения сюжета и диалогов (а ведь долго непонятно, кого с кем) что разгадка уже не так уж и радует. А усиливается досада на автора и скепсис по поводу фантдопа.

Упаковали бы их хотя бы человек по пять, что ли, в социум. Мне кажется, все что больше пяти-шести – уже воспринимается как рой, там уже хоть три тыщи, все равно слишком много, чтобы с удовольствием вычислять кто есть кто, и кто кого любит, и какие у них взаимоотношения в коллективе.

Мы — первопоселенцы!

Невыносимо бодряцкий рассказ, напоминающий сразу два детских анекдота, про «поймал как-то царь армяна, грузина и русского» (с естественным превосходством по всем скиллам в национальной прошивке русского) и про «стоит статуя в лучах заката».

Наивный до невозможности, и практически нет национального или гендерного стереотипа, которым автор тут не помахал ради красного словца.


Статья написана 2 июня 13:26
Размещена также в рубрике «Новинки за рубежом»

Приветствуем вас, дорогие любители зарубежной фантастики!

Пришло время для очередной статьи о зарубежных новинках в жанрах фантастики и фэнтези.

Но сначала — огромная благодарность переводчикам: piglet, zarya, radag, Anahitta, V-a-s-u-a

Итак, несколько зарубежных новинок, вышедших в мае 2017 года:

Антологии:

Пола Гуран «Ex Libris: Stories of Librarians, Libraries & Lore»

Джулия Чернеда «Nebula Awards Showcase 2017»

Романы:

Роберт Джексон Беннетт «City of Miracles»

Вероника Росси «Seeker»

Меган Шеперд «The Gauntlet»

Райчел Мид «Midnight Jewel»

Сара Бэт Дарст «Journey Across the Hidden Islands»

Робин Хобб «Assassin's Fate»

Мари Бреннан «Lightning in the Blood»

Шон Дэнкер «Free Space»

Таран Матару «The Battlemage»

Синда Уильямс Чайма «Shadowcaster»

Фоз Медоуз «A Tyranny of Queens»

Марк Чаран Ньютон «The Never King»

Рик Риордан «The Dark Prophecy»

Н. Д. Уилсон «The Song of Glory and Ghost»

Донна Фрейтас «The Body Market»

Грегори Бенфорд «The Berlin Project»

Гвенда Бонд «Triple Threat»

Джек Кэмпбелл «Vanguard»

Майк Кэри «The Boy on the Bridge»

Эрик Флинт, Майк Резник «The Gods of Sagittarius»

Дэвид Геммел «Rhyming Rings»

Сара А. Хойт «Darkship Revenge»

Шарон Ли, Стив Миллер «The Gathering Edge»

Меган Уолен Тернер «Thick as Thieves»

Мэтт Уоллес «Greedy Pigs»

Тимоти Зан «Pawn»

Кэрри Пател «The Song of the Dead»

Джини Кох «Alien Education»

Робин Беннис «The Guns Above»

Сара Дж. Маас «A Court of Wings and Ruin»

Дэн Морен «The Caledonian Gambit»

Роберт Крёзе «The Last Iota»

Шеррилин Кеньон «Deadmen Walking»

Роберт Репино «D'Arc»

Изабелль Стейгер «The Empire’s Ghost»

Линда Робертсон «Jovienne»

Джюстина Робсон «The Switch»

Авторские сборники:

Эллен Клейджес «Wicked Wonders»

Журналы:

Galaxy's Edge, Issue 26, May 2017

Переводные:

Ян Валетов «Дети Капища»

Польские:

Михал Голковский «Komornik. Rewers»




Статья написана 1 июня 18:57

В целом: очень мне повезло — в этот раз рассказы очень интересные. Я всего 16 рассказов прочел. Жаль, что не прошёл "Привет, Земля" — мегакрутой хоррор, я бы за него в финале голосовал, вообще буду следить теперь за этим автором.

Но а в финальной группе из 12 рассказов мне очень понравились 8. Два из них скрепя сердце пришлось отсеять:-(((

Ключевой критерий для меня — увлекательность. Отзывы в порядке прочтения:

Адаптация

Мне понравилось. Тут не очень твёрдая, но НФ. Мир по духу напомнил мне Аватар. Стиль изложения напомнил Пола Андерсона: тоже тяжеловато читать, ибо много фантастики и мозг напрягается на всю катушку, чтоб всё это представить. Вот например я этого тонкорога поначалу представлял как оленя, но с щупальцами на рогах, а под конец выяснилось, что это вообще слизень-кальмар какой-то:) Идея мне показалась знакомой, но всё равно круто. Я бы так написать не смог.

Слезы Ниобы

Рассказ безусловно написан от души и мир довольно эффектный: зомби бродящие в джунглях по дождём это красиво:) Но я почему-то не проникся до глубин души. Может виной тому начальник, который позвонил мне прямо посреди рассказа и чутка испортил настроение. А может просто у меня чердак задымился от такого изобилия информации в этом рассказе. Чтобы представить всё что нафантазировал автор требуется хорошее воображение. Тут ещё модно придираться, я тоже чуть-чуть попробую. Когда герой прилетел на Ниобы, нам говорят что вокруг взлетной площадки, растет густая трава. Ну я сразу представил, что флаер это такая гравицапа типа вертолета стоит на площадке. А через пару абзацей, нам сообщают, что некая дама приближается по взлётной полосе... Так полоса там или площадка? Или и то и другое одновременно? Ползающие гигантские амебы не раскрыты до конца. Только я смог их толком представить, как рассказ закончился.Итого: занятно, но немножко не мой жанр. Я люблю чтоб немного попроще.

Имя твое

После первой же страницы у меня пошла четкая ассоциация с ранним Хайнланом. Рассказ в целом написан увлекательно и динамично и отмечу, что очень впечатлился эпизодом с подбитым кораблём. Вроде тут говорят, что это дешёвый приём, а на меня вот подействовало, проняло до глубины души. Вот и действительно, скажут тебе в военное время стрелять по детям и выбирай: либо трибунал, либо муки совести до самой смерти. Еще мне понравилась сцена с ржавой бочкой и насекомыми, заползающими за шиворот — очень впечатывается в память. Стиль очень приятный и лёгкий для чтения. Рассказу зачет.

Сироты Марса

Смотрел фильмец давно под названием "Неоновый город"(1991). Так вот там очень похожая атмосфера: разруха пустынные города, отдельные бродяги ходят ищут что-то или кого-то. В рассказе идет речь про банду марсианских отшельников под названием Табуларасеры. Ну честно говоря я этот рассказ воспринимал как арт-хаус, то есть происходит что-то красивое, эпичное и благородное, а я ни черта не понимаю. Как в 6 летнем возрасте можно возглавить сопротивление, я с трудом представляю. Если учесть, что в земном исчислении ему будет 11, 5 лет, то это тоже так себе Глава банды. Эпизод с теткой на парусном ветроходе приехал прямиком из Кин-Дза-Дзы.  Самый яркий эпизод истории это воскрешение из могилы и голый дебош в лагере. Но в целом мне не особо понравилось.

Сказ о том как сайбер-казаки за зипунами ходили

Буду откровенен, адское название меня поначалу отпугнуло, но как показало вскрытие перед нами прекрасный рассказ. По стилю тут мешанина из Брэдбери (робо-няня) и Хайнлайна (смертельные авантюры подростков). Ну это если мерить известными мне писателями. История увлекательная и закончилась эпичным шпили-вили, которое запустило новый виток развития планеты. Понравилось. Захотелось мне вот тоже по полю в густой траве побегать, но за окном дождь, прохладно и полей совсем нет. А рассказ отличный.

Мы — первопоселенцы

Это развесёлый гротескный анекдот про то как на ледяную планету попали русский, американец, японец, британка и венгр, он же словак, он же секс-машина. С первой страницы поняв концепцию, я перестал искать какие-то технические нестыковки, ибо тут про приключения веселых белоручек в космосе. Неплохая юмореска кстати получилась. Например я лично, три раза хохотал за рассказ, а я вообще парень очень серьёзный. Концовка с прикладным применением интим-машины в сельском хозяйстве — замечательна! Такие истории написать, чтобы и смешно и занятно, это надо уметь.

Рассказу зачет.

Охотник и пряности

И снова отличный рассказ. Как будто кино посмотрел. По стилю напомнило "Вкус Уаба" Дика, "С ружьём на динозавра" Кэмпа и мультфильм "Урок" Саакянца. Прочитал взахлёб, очень увлекательная история. Ходячие деревья вроде где-то встречал, у Кейта Лаумера был рассказ "Договор на равных" там деревья были мыслящие и помоему тоже шастали по планете, надо будт освежить. Самое главное персонаж главный как живой, убедительный такой перец вышел. В целом очень приятное послевкусие. Понравилось.

Объект №

Вот так всегда, на самом интересном месте. Чем закончилось-та?! История про выживание в пустыне трёх человек. Вот они там чаи гоняют и готовятся к неизбежной смерти. По видеофону болтают с Землёй и как бы всё. Больше ничего не происходит. Черви-пустынники так себя и не проявили никак. И кстати герой задаёт вполне резонный вопрос "на кой черт колонизировать эту пустыню с вечными бурями?". Что ж там тогда на Земле творится? Много вопросов и нет ответов. И нет концовки.

Ктомыдети

В целом неплохо. Правда поначалу, не смотря на обилие диалогов, читалось тяжело, но странице к третьей я втянулся в историю. Правда вместо Храпнёва мне везде чудился Хрущёв. Тут уже упоминали, что напоминает Солярис, согласен. Самая сильная сцена рассказа, это когда Хрущёва облепили мутирующие псевдо-дети без носов пальцев и с ногами выгнутыми. Я как себе представил эту биомассу детообразную — буэ. Правду говорят: любой земной осьминог будет тебе милее чем гуманоид с незначительным отклонением. В целом неплохо, но чутка сложновато читалось.

Урановые роллы

Интересная история, рассказанная от лица адского робота размером 15х45 метров, типа диплодока о десяти лапах. К тому же с расщепленным на четыре характера сознанием. Понравилась манера рассказа, очень хороший слог, читается легко и с удовольствием. Замечено, что автор любит современную мульт индустрию: тут вам и "Время приключений" и "Футурама". Самая эпичная сцена для меня , это дислокация робота. Представил такую здоровенную многотонную жабу, которая шагает в холодной тьме по неизведанной планете. Красота! В целом очень понравилось.

Девочка и выцветший мир

Есть ощущение, что автор вдохновился песней Джоан Озборн "What if God was One of Us". Я не знаю как называется такой стиль, артхаус, пост-модерн, фантасмагория, кошкин дом или ночной кошмар, но читать было довольно тяжело. Ибо всё происходящее напоминает безумную сказку, в которой все персонажи грязные вонючие и отвратительные. Единственная фраза которая понравилась это "Коты ненавидят, когда в доме есть другие Боги кроме них". А так в целом совсем не моё.

Земля 2229.0901

Вот есть такие рассказы издевательские, что первые две-три страницы вообще ни черта не понимаешь: кто эти люди? где они? люди ли это вообще? почему они говорят те или иные фразы? Но вот на странице 4-ой появляется ключик и ты берёшься читать заново и уже вроде как понимаешь что-то с горем пополам. Я не поклонник таких манипулирований читателем. Хотя сама идея запаковывания 24 людей в одно тело довольно забавна. Не как психическое отклонение, а как спасение всех этих личностей от неведомой катастрофы. Я правда так и не понял была ли катастрофа. Или их переправляли на другую планету согласно заданной теме конкурса:) Очень сложно короче.

Спасибо большое всем авторам :beer:


Статья написана 31 мая 21:18
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Здравствуйте, дорогие любители «ужасной» литературы!

С вами очередной обзор зарубежных новинок мистики и хоррора!

И снова вначале звучать фанфары — это для piglet, V-a-s-u-a, zarya и radag, которые вновь помогли и поддержали!

Итак, несколько зарубежных «ужасных» новинок, вышедших в мае 2017 года.




Антологии:

  • Кристофер Голден «Dark Cities»

  • Майкл Келли «Shadows and Tall Trees 7»

    Романы

  • Джош Малерман «Black Mad Wheel»

  • Кит Рид «Mormama»

  • Дженна Блэк «Night Magic»

  • Крис Вола «Only the Dead Know Brooklyn»

  • Мэделин Ру «House of Furies»

  • Джон Бассофф «The Blade This Time»

  • Филип Фракасси «Sacculina»

  • Эми Плам «Dreamfall»

  • Эндрю Пайпер «The Only Child»

  • Сара Лотц «The White Road»

  • Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Gwendy's Button Box»

  • Иэн Маклауд «Red Snow»

  • Пола Хокинс «Into the Water»

  • Джон Скальци «The Dispatcher»

  • Гвен Хантер «Cold Reign»

    Авторские сборники:

  • Селена Чамберс «Calls for Submission»

    Комиксы:

  • Рик Ремендер «Deadly Class, Vol. 5: Carousel»

    Журналы:

  • Nightmare, Issue 56, May 2017

  • The Dark, Issue 24, May 2017

  • Black Static, Issue 58, May-June 2017




  • Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 12  13  14




      Подписка

    RSS-подписка на авторскую колонку


    Количество подписчиков: 56