Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «volga» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 сентября 2017 г. 12:49

Здравствуйте, дорогие любители «ужасной» литературы!

С вами очередной обзор зарубежных новинок мистики и хоррора!

И снова вначале слова благодарности piglet и Zlogorek, которые оказали неоценимую поддержку!

Итак, несколько зарубежных «ужасных» новинок, вышедших в августе 2017 года.

Антологии:

Кристофер Голден «Hellboy: An Assortment of Horrors»

Джозеф Нэссис «Urban Enemies»

Скотт Горисак «Horrific Beginnings»

Романы:

Дэн Поблоки «No Way Out»

Нейт Кроули «The Death and Life of Schneider Wrack»

Джак Джемс «The Grip of It»

Кристин Морган «Spermjackers From Hell»

А. Дж. Говард «The Hummingbird Heart»

Авторские сборники:

Дебора Шелдон «Perfect Little Stitches and Other Stories»

Надя Булкин «She Said Destroy»

Джонатан Кэрролл «The Crow's Dinner»

Эдвард М. Эрделак «Angler in Darkness»

Сэм Гаффорд «The Dreamer in Fire and Other Stories»

Джеффри Томас «Haunted Worlds»

Журналы:

Black Static, Issue 59, July-August 2017

Nightmare, Issue 59, August 2017

The Dark, Issue 27, August 2017




Статья написана 2 июля 2017 г. 15:18

Приветствуем вас, дорогие любители зарубежной фантастики!

Пришло время для очередной статьи о зарубежных новинках в жанрах фантастики и фэнтези.

Но сначала — слова благодарности переводчикам: piglet, zarya, radag и Anahitta. Их помощь сложно переоценить.

Итак, несколько зарубежных новинок, вышедших в июне 2017 года:

Антологии:

Эндрю Хук «Elasticity: The Best of Elastic Press»

Рич Хортон «Year’s Best Science Fiction and Fantasy 2017»

Дэвид Эфшарирад «Year's Best Military and Adventure SF Volume 3»

Романы:

Терри Брукс «The Black Elfstone»

Таня Хафф «A Peace Divided»

Лора Лэм «Shattered Minds»

Энгус Уотсон «You Die When You Die»

Уильям Дитц «Seek and Destroy»

Элизабет Мэй «The Fallen Kingdom»

Бренда Купер «Wilders»

Синди Пон «Want»

Кора Кармак «Roar»

Лилит Сэйнткроу «Cormorant Run»

Ники Драйден «The Prey of Gods»

Тейлор Андерсон «Devil's Due»

Энтони Райан «The Legion of Flame»

Дэрил Грегори «Spoonbenders»

Джули Эшбоу «Obsidian and Stars»

Лорен Де Стефано «The Girl with the Ghost Machine»

Ник Корпон «The Rebellion's Last Traitor»

Джеймс Лавгроув «Sherlock Holmes. The Labyrinth of Death»

Нэнси Холдер «Wonder Woman»

Джеймс Ганн «Transformation»

Мэри Терзиллоу «Mars Girls»

Р. С. Белчер «The Queen of Swords»

Дезирина Боскович «Never Now Always»

Майкл Джонстон «Soleri»

Том Холт «The Management Style of the Supreme Beings»

Том Холт «Mightier than the Sword»

Бен Пик «The Eternal Kingdom»

Нил Стивенсон, Николь Галланд «The Rise and Fall of D.O.D.O.»

Тэд Уильямс «The Witchwood Crown»

Стивен Бакстер «Xeelee: Vengeance»

Эмма Ньюман «All Good Things»

Джена Шоуолтер «The Darkest Promise»

Анна Смит Спарк «The Court of Broken Knives»

Стивен Бойетт, Кен Митчрони «Fata Morgana»

Кертис Чен «Kangaroo Too»

Ян Ирвин «The Fatal Gate»

К. У. Джетер «Grim Expectations»

Ричард Кадри «The Kill Society»

Юн Ха Ли «Raven Stratagem»

Авторские сборники:

Майкл Бишоп «Other Arms Reach Out to Me: Georgia Stories»

Кэтрин М. Валенте «The Refrigerator Monologues»

Джон Краули «Totalitopia»

Диана Гэблдон «Seven Stones to Stand or Fall»

Журналы:

Asimov's Science Fiction, July-August 2017

Аpex Magazine. Issue 97, June 2017




Статья написана 3 июня 2017 г. 14:56

Адаптация – идея симбиоза с чуждым миром вполне логична в свете тяжести освоения его, чуждого мира. В какой-то мере рассказ полемизирует с рассказом «Слезы Ниобы» — здесь предполагается, что «глубокий» контакт обогащает, там – что он фатален для человечества. Тема в какой-то мере классическая, в «золотом веке» американской фантастике так или иначе обыгрывалась неоднократно. 6 баллов

Девочка и выцветший мир – интересно написано, но мне не хватает или резкости или поэтичности. Было понятно, что в рассказе будет инициация девочки (женщины), но момент инициации как-то так скомкали, что его в итоге и не оказалось, просто щелкнули переключателем – «инициирована», а потом еще отделили момент инициации от момента передачи божественности. Полагаю, рассказ можно доработать — сравнительно небольшими усилиями получить существенно лучший результат. 6 баллов

Земля-2229.0901 Мне не понравилось, как написано. Для меня как для читателя было очень неуютно, Сама идея архивации приличная, но реализация смутная. Ну и еще в конце решен конфликт с любовью главного героя, но конфликт с тем, кто они, что делать дальше, как из этого всего выбираться (для меня это кажется более важным, чем внешний, надуманный конфликт с любовью главного героя) вообще не рассмотрен, откинут в сторону. 6 баллов

Имя твоё Написано очень достойно. До момента, когда главный герой получил инструкцию все делать правильно и полетел убивать детей, все было очень, очень хорошо. После этого пошла протокольная шаблонная чушь «хороший супергерой против плохой системы (корпорации, дяди – не суть)». Потом был забавный (но нежизнеспособный, верить в это невозможно) финт с Ганимедом – и все. Если бы в конце была фраза «Мы были первыми джедаями Солнечной системы», я бы не удивился. В общем, из хорошей, качественной фантастики, в итоге сделали сказку про супергероев. Очень жаль. 8 баллов (в основном за первую часть рассказа).

Ктомыдети Интересная вещь. Такое ощущение, что я читал что-то подобное про роботов, но не суть – написано неплохо. Финт с воскрешением угадывается довольно быстро, но это знание не напрягает. Вообще, написать ненапряжно морализаторский рассказ – дорогого стоит. 7 баллов

Мы-первопоселенцы Сильно затянутый анекдот. У Дивова есть подобные темы, но он их строит на куда более глубоком базисе. Финал точно не от рассказа, а от анекдота. Если придумать, зачем это произведение вообще нужно, можно его расписать во что-то больше. Без центральной внятной идеи это — забавная безделушка. И – да, «борись за свою жизнь» не идея, тема закрыта притчей про двух лягушек в кувшине со сметаной, а до варианта с Мересьевым тут даже близко не дотянуть. 5 баллов

Объект № Рассказ прошел мимо меня. Всегда есть множество умных, деятельных, правильно мотивированных людей, которые собственно рискуют жизнью в Арктике и Антарктике, на дне океанов и на вершинах гор, в космосе. Кому и зачем понадобилось брать главного героя вместе с его напарником а потом еще одного парня, при том что все они чудовищно не профессиональны и не подготовлены… Почему туда отправлять можно – а обратно – нет, если корабли все равно ходят? Профессионалы, работающие сменами – это разумный выбор любого правительства. Тюфяки, которых отправляют на долгие годы – способ запороть программу, в которую вложены миллиарды и на которую рассчитываешь в плане спасения человечества. В рассказе не дотянуто почти все. 5 баллов

Охотник и пряности Основной финт читается с того момента, когда автор говорит, что растение принимает вид того, кто был рядом. В этот момент становится ясно, что главный герой глуп как пробка. В остальном – шеклевский такой рассказ, подтянуть логику и обоснование и будет более-менее. В таком виде как сейчас – верю с трудом. 6 баллов

Сироты Марса Очень круто. Я люблю такие вещи. Написано местами тяжеловато, в основноом за счет того, что повествование идет от лица героя и автор не собирается облегчать читателю вхождение в свой рассказ. Для повести такой подход очень хорош, для рассказа все же надо как-то продумывать. Но – в любом случае для меня это лучший рассказ подборки. Генезис бога, который на самом деле рождается из чистого опыта, но со стороны кажется чудом – это отлично. 9 баллов.

Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили – для кого этот рассказ? 16+? Старше шестнадцати я его по доброй воле читать бы не стал, до шестнадцати нельзя. На мой вкус при том, что в рассказе есть интересные идеи о восприятии истории детьми, о контроле, о преодолении и т.п., написано все очень наивно. 6 баллов.

Слезы Ниобы – забавный рассказ, мне было интересно, но конец оказался как-то скомкан, не дотянут. Я надеялся, что герой сможет выйти за рамки, навязанные ему безопасником, но в конце герой сдался. Но было забавно. 7 баллов

Урановые роллы – финал из разряда «я проснулся», «это была Матрица» и т.п. нивелировал ценность рассказа. Если те, кто подсчитывают баллы, позволят – то пусть будет 6,5 баллов. Если так нельзя – трактуем в пользу рассказа, пусть будет 7.


Статья написана 3 июня 2017 г. 12:56

Адаптация

Красочный (хотя и немного затянутый) рассказ с неплохими диалогами и ситуациями, предсказуемым, но довольно интересным сюжетом.

Девочка и выцветший мир

Красивый и грустный рассказ об одиночестве и самопожертвовании, яркие персонажи, приятный качественный сюр. Но космически-колониальная составляющая его совершенно неважна, настолько, что это даже не декорации, а просто граффити на стене, у которой остановилась труппа живого театра и начала играть свою пьесу-притчу.

Имя твоё

Рассказ выезжает исключительно на ярких образах и манере письма – хлесткой, скупой, красивой. Сюжетные повороты довольно стандартны, суровая мужская судьбинушка, война, жертвы, ломки, лучик света из прошлого. Читается хорошо, но тут же забывается.

Ктомыдети

Не без недостатков, но рассказ цепляет четкостью авторской позиции и проработанными героями и фантдопом. Автор знал, о чем именно хотел поговорить с читателем, какие мысли донести, как именно порассуждать на тему доброты, человечности, смертности и вечности. Рассказ грамотно выстроен и хорошо прорисован.

Объект №

Почти все рассказы этого финала депрессивны, и этот — не исключение. Люди долго страдают под чужими небесами, а потом умирают под невыносимым давлением обстоятельств. Ну или выживают, но ничего хорошего. Жил-жил человек, скучал по дочке, как мог тянул лямку, все везде было плохо. Потом пришла буря и все умерли. Я не совсем поняла, что именно положил для меня автор в этот хорошо написанный рассказ.

Сироты Марса

Тоже очень длинный и депрессивный рассказ. Картинки есть классные и герои интересны. Одной из нитей сюжета является «война» планет (прямо как в Экспансе! И не говорите мне, что автор не смотрел) – но здесь на Марсе странный мир «Безумного Макса», холодный, суровый, разрозненный и прижимистый на ресурсы, поэтому как и зачем все эти бедуины воюют с Землей (и знают ли об этом на Земле), не очень понятно. Хотя истовость религиозных исканий и размах блужданий, конечно, впечатляют.

Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили

А вот чрезвычайно оптимичтичный, можно сказать, советский рассказ! Три его эпизода (про любовь роботов, про приключение дурных пионеров и про комсомольский энтузиазм юных строителей БАМа) показались мне не очень хорошо скомпонованными, потому что в результате непонятно о чем именно рассказ. В чем его проблематика и конфликт? Что дети узнали, что родители – роботы и запрограммированы их любить? Что дети решили сбежать и поискать приключений себе на попу и чуть не погибли, но не погибли, потому что рассказ бодрый и оптимистичный? Что планета освоена, дети вступили в возраст согласия и компьютеры отключаются, чтобы теперь сами-сами? Мне не очень понятны причины сворачивания Искры – чтобы не отвлекала от самостоятельной работы над светлым будущим? Очень назидательно как-то все происходит, будто бы по воле доброго автора, который читал много советской фантастики. :)

Слезы Ниобы

Хорошо написано, интересный сюжет, неоднозначный выбор героя. Скорее всего, запомнится. Не очень понравилась только объяснялка Белой Мышки, когда она вышла к герою и прям компактно, без наводящих вопросов ему всю подноготную происходящего рассказала. Будто бы волновалась, что иначе автор в размер не уложится!

Урановые роллы

Я не очень люблю рассказы «разговорного жанра», когда рассказчик вещает в таком малограмотно-разухабистом ключе, воспринимается насквозь искусственно. К тому же стиль выдержан далеко не везде, а часть метафор и сравнений вызывает недоумение. К сюжету тоже много претензий.

Охотник и пряности

Понравился фантдоп и последняя треть рассказа. В первой трети я очень тосковала от фиксации героя на супе и омарах, этой очаровательной детальке уделено совершенно непропорциональное внимание. Ну и шутки типа «зубы были белые а не бордовые» — черезмерны.

Земля-2229.0901

Очень интересная идея, чтобы добраться до которой приходится продираться через такие наслоения сюжета и диалогов (а ведь долго непонятно, кого с кем) что разгадка уже не так уж и радует. А усиливается досада на автора и скепсис по поводу фантдопа.

Упаковали бы их хотя бы человек по пять, что ли, в социум. Мне кажется, все что больше пяти-шести – уже воспринимается как рой, там уже хоть три тыщи, все равно слишком много, чтобы с удовольствием вычислять кто есть кто, и кто кого любит, и какие у них взаимоотношения в коллективе.

Мы — первопоселенцы!

Невыносимо бодряцкий рассказ, напоминающий сразу два детских анекдота, про «поймал как-то царь армяна, грузина и русского» (с естественным превосходством по всем скиллам в национальной прошивке русского) и про «стоит статуя в лучах заката».

Наивный до невозможности, и практически нет национального или гендерного стереотипа, которым автор тут не помахал ради красного словца.


Статья написана 2 июня 2017 г. 13:26

Приветствуем вас, дорогие любители зарубежной фантастики!

Пришло время для очередной статьи о зарубежных новинках в жанрах фантастики и фэнтези.

Но сначала — огромная благодарность переводчикам: piglet, zarya, radag, Anahitta, V-a-s-u-a

Итак, несколько зарубежных новинок, вышедших в мае 2017 года:

Антологии:

Пола Гуран «Ex Libris: Stories of Librarians, Libraries & Lore»

Джулия Чернеда «Nebula Awards Showcase 2017»

Романы:

Роберт Джексон Беннетт «City of Miracles»

Вероника Росси «Seeker»

Меган Шеперд «The Gauntlet»

Райчел Мид «Midnight Jewel»

Сара Бэт Дарст «Journey Across the Hidden Islands»

Робин Хобб «Assassin's Fate»

Мари Бреннан «Lightning in the Blood»

Шон Дэнкер «Free Space»

Таран Матару «The Battlemage»

Синда Уильямс Чайма «Shadowcaster»

Фоз Медоуз «A Tyranny of Queens»

Марк Чаран Ньютон «The Never King»

Рик Риордан «The Dark Prophecy»

Н. Д. Уилсон «The Song of Glory and Ghost»

Донна Фрейтас «The Body Market»

Грегори Бенфорд «The Berlin Project»

Гвенда Бонд «Triple Threat»

Джек Кэмпбелл «Vanguard»

Майк Кэри «The Boy on the Bridge»

Эрик Флинт, Майк Резник «The Gods of Sagittarius»

Дэвид Геммел «Rhyming Rings»

Сара А. Хойт «Darkship Revenge»

Шарон Ли, Стив Миллер «The Gathering Edge»

Меган Уолен Тернер «Thick as Thieves»

Мэтт Уоллес «Greedy Pigs»

Тимоти Зан «Pawn»

Кэрри Пател «The Song of the Dead»

Джини Кох «Alien Education»

Робин Беннис «The Guns Above»

Сара Дж. Маас «A Court of Wings and Ruin»

Дэн Морен «The Caledonian Gambit»

Роберт Крёзе «The Last Iota»

Шеррилин Кеньон «Deadmen Walking»

Роберт Репино «D'Arc»

Изабелль Стейгер «The Empire’s Ghost»

Линда Робертсон «Jovienne»

Джюстина Робсон «The Switch»

Авторские сборники:

Эллен Клейджес «Wicked Wonders»

Журналы:

Galaxy's Edge, Issue 26, May 2017

Переводные:

Ян Валетов «Дети Капища»

Польские:

Михал Голковский «Komornik. Rewers»







  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх