fantlab ru

Все отзывы посетителя lexxking

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Кристиан Кэмерон «Падение драконов»

lexxking, 30 октября 2023 г. 18:53

И....чуда не случилось. Автор заставил почти все ружья пальнуть, но по пути все изрядно попотели.

У этого романа, как и у предыдущего томика есть большой минус, он по сути описывает бесконечную движуху в сторону цели. Не то, чтобы было неинтересно читать, но определенно утомляешься, как с пивом, кружка две и ты в восторге, литра два и больше, то уже думаешь, а может ну его, поспать пойти или найти развлечение получше.

Сам автор похоже тоже устал, в первых романах он описывал тактику, стратагемы, а тут просто все идут, каждый в свою сторону, причем особо непонятно чем данный поход поможет общему делу, по крайней мере логики в происходящем мало. Экшен вялый, просто описывается, там идут, там стреляют, там грызут и разрывают, причем сцен полно, но описаны совсем без огонька. Если ты пешкой взял слона, то кажется у тебя есть стратегия, но дальше автор не объясняет чем все таки этот ход помог в итоговом выигрыше. Опять таки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чем лучше поход через несколько миров через волшебные врата быстрее чем по своей собственной земле

совсем непонятно. Однако ход этот был и у Вегнера в последнем томе, кто у кого слизал сложно сказать, но у Вегнера явно интереснее получилось, хотя стоит отдать должное в этих главах повествование прямо таки оживает, чтобы ближе к концу опять свалиться в скукоту. Линия с попыткой убийства королевы так вообще заканчивается нелепым пшиком, а действующие лица этого процесса вообще непонятно куда деваются после.

Дочитал на автопилоте, цикл бодро начавшись, закончился скучно, хотя по ходу автор пытался накидать на еще большую глобальность происходящего, но кроме намеков дальше ничего не пошло.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Борис Конофальский «Божьим промыслом»

lexxking, 2 августа 2023 г. 14:06

Не дает сеньор спокойно почивать и плодиться любезному барону фон Эшбахту и его гарему. Власти прознали о том, что кальвинисты и прочие протестанты задумали военный поход на земли сеньора. Для отпора еретикам собирают войско для встречи на границе, так как генерал еретиков нацелился на самый богатый город окружающих земель и его потеря сильно ударит по казне, чего допустить безусловно нельзя. Так что без удачливого Волькоффа никак не обойтись, тем более, что его отряды хорошо вооружены современными пушками и мушкетами, которые приобретают все больший вес в войнах. Иероним понимая, что ему не отвертеться, да надо и как-то угодить сеньору за прошлое фрондерство, собирается в поход.

Как я и предполагал по прошлым частям цикла, Борис Конофальский способен выдать приличный эпик, и этот роман тому подтверждение, получился ладный средневековый пеплум. Единственное, что к сожалению отсутствует — это мистический элемент, который с каждой книгой становился все жиже и жиже, а теперь исчез вовсе. Книга от этого хуже не стала, но определенно не хватает этой изюминки.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Борис Конофальский «Длань Господня»

lexxking, 6 мая 2022 г. 11:25

Сюжетно продолжается история начатая в романе «Вассал и господин». И пожалуй это первый роман цикла в котором мистический элемент практически исчез, за исключением небольших элементов колдовства в главах Агнес.

Ярослав продолжая выполнять поручение Церкви не на шутку умудрился разозлить кантоны, которые впервые за 10 лет начинают собирать войско для полноценной войны. Как обычно много времени уделено отношениям Ярослава с любовницами и женой, что начинает утомлять, многое не меняется из романа в роман, хотя стоит отдать должное, описание этих проблем очень жизненное. Наконец-то Ярославу удается решить проблему с любовником жены, что тоже радует, сколько можно мусолить тему, не мыльный сериал ведь. В целом это самый динамичный роман цикла, здесь количество боевых сцен больше чем в предыдущих частях, описаны они подробно и смачно, автор явно умеет писать «вкусно» именно батальные сцены, потрясающие по накалу и подробностям тактических ходов, причем даже в тех моментах когда непосредственных столкновений с врагом нет. Пожалуй автору у автора есть вероятность когда-нибудь в будущем порадовать нас шикарным боевиком в фентези декорациях, если он попробует написать что-то более эпичное.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Борис Конофальский «Рыцарь-разбойник»

lexxking, 4 мая 2022 г. 11:58

Новое задание Церкви по сути заставляет Ярослава пойти на предательство своего сюзерена и эта сложная моральная дилемма в буквальном смысле разрывает его на две части.

Рыцарю Божьему приходится заниматься укреплением своего положения, а именно жениться на полноценной дворянке, которая его ненавидит (наконец-то сработала заготовка еще из первого романа и вообще много дежа вю с начальным романом цикла). Верфольф никуда не делся, но такое ощущение, что особо эта задача никого не волнует, но и не удивительно ведь ГГ погряз по уши в феодальных интригах и в посевных проблемах.

Еще в прошлом романе добавились отдельные главы про Агнес, которая стала вторым ГГ. Ее части очень своеобразны, так как нам предстоит узнать о ее становлении как могущественной ведьмы, которая умудрилась испугать даже главу анклава ведьм из Хоккенхайма. Эти главы безусловно разбавляют цикл, но немножко утомляет, что ее точка зрения на жизнь движется явно в русле патриархального мышления. Конечно по-другому быть и не могло, но ведь рассказ ведется от женского лица и немного утомляет ее мечтания в жанре ХХХ и поведение в стиле Ярослава, который в принципе ведет себя как типичный бандит во многих случаях, включая отношения с женщинами.

Все также легко и запойно читается роман, но если честно, похоже, что автор не знает куда двигаться дальше, как мистический процедурал цикл завис напрочь, а как производственный процедурал начинает утомлять.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Борис Конофальский «Вассал и господин»

lexxking, 3 мая 2022 г. 21:40

Пожалуй с этого романа начинается превращение цикла «Путь инквизитора» в жевачку. Сюжет по сути движется со скоростью Ричарда Длинные руки, Ярослав Волков взял очередную высоту в своем развитии средневекового карьериста, наконец-то стал полноценным феодалом, получил свой надел с людишками.

Земля Эшбахт, давняя мечта ГГ исполнилась, он стал кем-то, но с подвохом, с одной стороны земля окружена еретиками и людьми не признающими императорскую власть, с другой стороны спесивые феодалы, которые видят в Ярославе наглого выскочку, а еще тут между делом верфольф годами поедает людишек, а с другой земля очень бедная, а податной народец нищий и недоедающий, то есть в наличии типичный набор проблем, который нужно решить. И хорошо бы сюжет был динамичным как в первых трех томах, но нет, ГГ увяз в личных проблемах настолько, что сюжет перестал развиваться и стал средневековым производственным романом с пошлостями вместо куртуазности.

Одно можно сказать точно, несмотря на все проблемы, роман читается очень легко и оторваться от него сложно, автору даже бытовуху получается описывать динамично, но положа руку на сердце кажется, что первый роман писал другой автор, а нынешний ему помогал...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кристофер Руоккио «Демон в белом»

lexxking, 9 апреля 2022 г. 15:35

Жизнь опять бросает Марло в дальнейшие пучины вселенского насилия и опять с пропусками части его жизни, которые подаются в виде упоминаний (такая подача сюжета была в оригинальной трилогии Саги о копье М.Уэйс и Т.Хикмен) и конечно же эти флэшбеки играют на эпичность происходящего.

Для начала автор решил нас побаловать жизнью главных персонажей в реалиях императорского двора. Элитой местного двора являются патриции, ведущие свое происходящее от именитых фамилий правителей древних земных правителей — Габсбурги, Бурбоны и другие. Элита закрыта, император как и древние фараоны женат на собственной сестре и его род от вырождения спасает только великолепная работа генетиков будущего. Марло становится жертвой многочисленных покушений и издевательств, в ходе которых его посещает новое видение, его дальнейшие шаги могут привести его на трон, хотя сам он этого не желает. Единственное желание Марло это узнать кто такие Тихие и раз и навсегда покончить с угрозой съельсинов. Поиск предстоит трудный, отнявший десятилетия. В конце концов Марло сталкивается с бичом земным, князем князей съельсинов — Дораяикой.

Хочется отметить, что автор от тома к тому набирает профессионализм, в отличии от первых двух томов провисаний совсем мало, роман читается на одном дыхании, хотя первая половина романа относительно камерная. Потраченного времени абсолютно не жаль и очень хочется прочитать продолжение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристиан Кэмерон «Мор мечей»

lexxking, 6 ноября 2021 г. 19:04

Пожалуй главный бич всех эпопей, наличие необязательных томов, проявился во всей своей красе именно в этом томе цикла «Сын предателя». Все куда-то идут, общаются, строят союзы, причем все получается у героев играючи, как будто вышли на вечерний променад. Периодические стычки с врагом никоим образом не мешают, да они кровавы и мрачны, но при этом мало-мальски заметные вторичные персонажи гибнут отнюдь не в битвах, нам просто мимоходом сообщают, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уилфул убийца умер от чумы
и живите с этим дальше.

На удивление интересными получились вставные главы про Анеаса, брата Габриэля, которому досталась однозначно самая интересная часть книги и неплохо выписана глава про императрицу Ирину, которая правда на удивление быстро умудряется менять свои жизненные принципы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то ей на всех плевать, то спасает абсолютно незнакомых женщин.

Безусловно в экшен главах роман прямо таки расцветает и сразу вспоминается то, за что понравился так этот цикл. Жаль, но этот роман не настолько хорош как прошлые, проигрывает даже первому в цикле. 7 авансом за былые заслуги, надеюсь финал не подкачает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кристиан Кэмерон «Грозный змей»

lexxking, 29 июля 2020 г. 21:34

Игра продолжается, все фигуры уже расставлены на шахматной доске и следующий ход несмотря на профессионализм сошедшихся сторон ведет к цугцвангу.

Вот уже третий роман запоем читаю про злоключения отряда Красного рыцаря. Со всех сторон в этом мире, обманчиво похожем на наше средневековье Вальтера Скотта и иных классиков рыцарских романов собираются войска для финальной как кажется их полководцам битвы. Галлейцы вступают в союз со ставшим всемогущим магом Шипом, Красный рыцарь пытается создать союз из Альбы, Мореи и Диких. В тоже время в Альбе начинается гражданская война, что усложняет создание союза.

Главное достоинство романа — это безусловно масштабность, сравнимая с Мартином (признаю, что моветон уже такое сравнение, но ближе аналогов нет). Множество сторон и персонажей, все плетут интриги, однако персонажи за редким исключением прописаны скупо, но достаточно, чтобы вздохнуть когда кто-нибудь из них погибает. Автор отлично прописывает мелкие детали и живописно описывает сражения и поединки, настолько красочно, что даже магия тут исключительно играет роль тактических приемов (в большинстве случаем). А как воссоздана историческая эпоха времен позднего средневековья, диву даешься, все детали доспехов и костюмов, оружия, материалов, общения и обычаев описаны в мельчайших подробностях. Не отстает от всего этого великолепия и главный герой — умен, продумывает тактику и стратегии, способен меняться психологически и причем меняется ведь! Рояли в кустах присутствуют минимально и даже вмешательства высших сил органично вплетены в повествование.

Этот цикл стал открытием для меня в этом году, очень хочется прочитать на русском языке продолжение и легкой душой рекомендую всем любителям фентезийных эпиков.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Шеннон А. Чакраборти «Медное королевство»

lexxking, 17 ноября 2019 г. 11:27

Первая книга оставила приятные впечатления, несмотря на легкий, но стойкий запашок сумеречной саги, где вместо вампиров и оборотней, вокруг главной героини вьются разные виды джиннов, которые столь не похожи на себя из мифов, но столь похожи на обычных людей, со своими интригами и любовными томлениями.

Шеннон Чакраборти задала вполне высокую планку самой же себе, язык у неё яркий и выразительный, особенно хорошо ей удаются персонажи, они живые, выпуклые и их сложно отнести однозначно к злодеям или героям. Совершая добрый поступок герой может принести страдания, совершая злой поступок для одних, злодеи делают добро другим и пожалуй это главное, что выделяет эту книгу из сонма фентези, такое редко каким писателям удается.

Определенно меньше стало глав у Нари, большая часть которых посвящена ее переживаниям и стремлениям. Она упрямо и твердо стоит на своих убеждениях. Развивает свой навык — врачевание, строит больницу, преодолевая сопротивление короля Гасана, несмотря на недовольство своих сородичей лечит шафитов. Разрывается между недовольством к мужу и его образу жизни и плотскими желаниями. Продолжает по кусочкам собирать картину прошлого, в котором ищет ответ на свой вопрос, почему ее род был так жестоко уничтожен (спойлерить не буду, но с ответом автор в кои-то веки не стал тянуть).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дару оживили и он стал свободен от печати Сулеймана, что сделало его еще более могучим, но и более уязвимым (здравствуйте наши любимые непрошеные рефлексии убийц)

Ализейд, стал пожалуй самым цельным персонажем этой книги, он повзрослел, стал более последовательным в своих убеждениях и шагах, которые предпринимает в достижении своих целей, пусть и достигает он их против собственной же воли.

Появились новые персонажи, Буксейд и Акиса, джинны из Ам-Гезиры, спасшие от смерти Ализейда во время изгнания из Дэвабада, Манижа — мать Нари, мстительная Нахида, которая планирует геноцид (пожалуй самый «плоский» персонаж), Хацет — умная и проницательная мать Ализейда, которая плетет свои, пока не раскрытые интриги и небольшая горсть других, вроде ифрита Вазериша, который раскрывает некоторые тайны мира джиннов, которые добавляют новое измерение тлеющим конфликтам.

В целом хочется отметить упавшую в разы динамичность повествования, которой и так не сказать, что было много, но стало еще меньше. Мое мнение — автор не удержал собственноручно заданную планку, книга откровенно проседает и периодически вызывает зевоту большим количеством бытовых зарисовок. Конец истории в виде 3-его тома определенно все еще есть желание прочитать, но желание это сродни просмотру последнего сезона сериала «Остаться в живых», слабо, но хочется узнать чем все-таки закончится.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»

lexxking, 19 декабря 2018 г. 05:41

По всем признакам данное произведение — это образец качественной фентези в стиле «young adult», но с некоторыми оговорками. Можно вспомнить цикл про Гарри Поттера, где персонаж взрослел с каждой книгой и последние тома содержали довольно таки недетские сцены насилия, есть отличная «Трилогия Бартимеуса» где персонаж хоть и был подростком, но принимал участие в мрачных событиях и в этих книгах все происходило закономерно и органично, за что они заслуженно любимы. Шеннон Чакраборти же решила усидеть на двух стульях, с одной стороны книга берет динамичным сюжетом и продуманной мифологией,а с другой стороны она пытается подражать лавбургерным книгам для подростков вроде «Сумерки» или чуть более взрослого цикла «Чужестранка» и вот этой лавбургерной части почти полкниги, хотя нужно отдать должное она не так отчаянно педалирует эту тему — «любовный треугольник» как в тех же «Сумерках», но обо всем по порядку.

Девушка по имени Нари живет в Каире в начале 19 века аккурат во время завоевания его Наполеоном, она сирота, не знает откуда родом, но ее родной язык незнаком никому из людей с которыми она общается, но для нее это не проблема так как она услышав несколько слов любого языка способна тут же его понимать и разговаривать на нем. Другой ее тайный талант — это умение видеть болезнь в людях и если постараться она может излечить их и при этом сама мгновенно излечивается даже от смертельных ран. У нее нет и друзей, местные сторонятся ее и презирают, но пользуются ее услугами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однажды ей приходится оказать помощь больной девочке, но она не смогла ей помочь, так как девочка не была больной, а была одержима духом и чтобы заработать немного денег она спела песню на своем родном языке для отвода глаз, что привело к тому, что дух попытался ее убить, а спасет ее дэв Дара, которого она случайно призвала песней.

После знакомства, Дэв Дара предлагает пойти с ним в город ее предков Дэвабад

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, которым правит клан джиннов, уничтоживший ее народ.

В этом городе она познакомится с младшим сыном короля, который будет учить ее жизни в Дэвабаде, а ее приход разбередит тлеющие угли вражды между различными кланами Дэвов.

Книга подкупает хорошей динамикой, отличными боевыми сценами, пусть и не очень частыми. Однозначно хорошо выписаны персонажи: Нари, немного очерствевшая из-за жизни на улице девушка, о которой никто и никогда не заботился и от внимания она расцветает, Дара — древний Дэв, который ведет себя как 30 летний мужчина,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что объясняется тем, что он долго был рабом лампы (или какого-то еще аналогичного по действию артефакта) и не помнит практически ничего из этой части жизни
, принц Ализейд — младший сын короля джиннов, истово верующий в бога, великолепный воин и начитанный более, чем другие, Гасан — король джиннов, умный и расчетливый правитель, твердой рукой и хитроумными интригами, правящий Дэвабадом и многие другие персонажи, которые появляются от силы на 10 страницах, но имеют свой характер, черты и свои устремления. События в романе не делятся на черное и белое, все очень реалистично. Книга поднимает вопросы расового, религиозного и социального неравенства, причем порой в очень жесткой форме, при этом не вставая на чью-либо сторону.

Эх, если бы не лавбургерные главы)). В целом книга однозначно понравилась и немного не дотянула на мой вкус до 8 баллов, но продолжения однозначно буду ждать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Бром «Потерянные боги»

lexxking, 5 февраля 2018 г. 16:40

Джеральд Бром или просто Бром написал отличную книгу. Но обо всем по порядку.

Брома как художника я узнал еще в начале 2000-х по великолепным артбукам к Forgotten Realms и игре Doom. Его мрачноватые рисунки потрясали детализацией и великолепной работой с цветом, цвета в основном темные, естественных оттенков, за исключением коричневого и красного, которые щеголяют всеми своими оттенками, даже кричащими. Чем то стилистика похожа на Фразетту и Вальехо, в частности такое же внимание он уделяет к анатомическим особенностям фигур своих персонажей.

Вообще сложно встретить творцов которые умудряются быть великолепными в нескольких проявлениях. Бром художник цепляет своим визуальным стилем. Бром писатель оказался не менее одарен. В этом романе он отлично потоптался на той же поляне, что и Ниле Гейман в цикле «Американские боги». Все те же вопросы, зачем нам вера, что стало с богами в которых перестали верить, откуда вера пошла и нужна ли она нам. Но там где Гейман отвлеченно размышляет о том и о сем, и «Американские боги» разбухают до размеров томика Толстого, Бром уверенной рукой ведет своего ГГ и нас заодно из начала в конец, ни на секунду не давая динамике провиснуть. Гейман в отдельные моменты дает нам Кинга с его точными психологическими портретами персонажей и подробными описаниями интерьера, а Бром лихо вставляет Аберкромби (Р. Говарда и т.д. — нужное вставьте) и несется вперед как на паровозе в американских вестернах. Но не только сюжет связанный с языческими и современными религиями роднит произведения Геймана и Брома.

Чет Моран, типичный хулиганистый парень из американской глубинки, обожает свой трехсотсильный мустанг, у него есть беременная девушка, любовь его жизни и он только что вышел из тюрьмы. По ходу сюжета мы узнаем про мрачное прошлое его семьи, ее зловещие тайны. И еще —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чет умирает и попадает в Чистилище
. В своем путешествии, вполне сравнимом по масштабам с путешествием Одиссея или Божественной комедией Алигьери, Чет спасет Сфинкса, заключит союз с славянским богом зла Велесом, победит на играх богини Хель. паренек с честью пройдет все выпавшие ему испытания в поисках своего деда, проявляя стойкость, сочувствие и силу духа.

Это очень жизнеутверждающий роман, если рассматривать его с точки зрения развития героя, но при этом меланхоличный и драматичный. Злодей здесь может стать верным другом, посланник Бога отвратительным существом, не гнушающимся обмануть доверие тех, кого он должен спасать. Роман печальный, хэппи энд тут очень условный, что в наше время нечасто встречается в книгах. Однако, читать нужно. Не проходите мимо, это бриллиант, пусть и неограненный (пеняю за вторичность).

Оценка: 9
– [  2  ] +

Рик Янси «Ступени, ведущие в бездну»

lexxking, 27 июня 2017 г. 13:16

Каждая история имеет начало и конец, иногда они не противоречат друг другу, иногда концовка переворачивает все с ног на голову. Финал истории о монстрологе застрял где-то посередине.

Новая и к сожалению последняя история началась как обычно с нового монстра. Монстр, как нам вежливо разъясняет автор, был бы вершиной карьеры Пелинора Уортропа, который как мы все уже поняли в буквальном смысле чокнутый ученый, он очень похож на агента Малдера из Секретных материалов своей страстью к неизведанному, только судя по всему не обладает ни каплей гуманности и сострадания.

Структура книги моментами напрягает, действие скачет из раннего детства Генри в его будущее и потом по внутренней хронологии цикла в его настоящее. 4-я книга преподносит нам новый финт, теперь все свистопляски связанные с новым монстром являются лишь фоном для главной истории цикла, а именно тому, что главный монстр это не мифическое вымершее якобы существо, а тот кто был все это время рядом — Уилл Генри Джеймс, именно он главное чудовище цикла, Уортроп даже не понял как его действия и воспитание привели к тому, что Генри стал хладнокровным убийцей в 16 лет.

Собственно эта главная интрига и нарушила цельность цикла. Автор настолько топорно показывает это превращение, что несколько обесценивает свой цикл этим, книга тоненькая и все получилось как то скомкано. Янси не дает ответов, что случилось с персонажами, но оставляет один жирный спойлер, возможно умерший старик не был Генри, а тот все еще ходит бродит по Земле, не имея цели, смысла....

Оценка: 8
– [  1  ] +

Зеб Шилликот «Люди-тритоны»

lexxking, 3 октября 2016 г. 20:45

Еще один штамп на тему эксплуатейшн фильмов, теперь 70х гг.

Главных героев подставили девушки, напоили, обогрели, приласкали. Утром проснулись в пустыне, куда идти непонятно, воды мало. Казалось бы забавное начало глупой комедии, а нет. Попав в плен они становятся рабами, которые добывают огромные жемчужины. А дальше начинается все то, чем эта серия в общем то привычно радует. Разве, что эта часть динамичнее предыдущей.

Традиционно не советую читать этих опусов несовершеннолетним.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Зеб Шилликот «Город-западня»

lexxking, 3 октября 2016 г. 20:36

Тот кто читал предыдущие книги, нового здесь определенно не найдет. Из прочитанных 8 романов или повестей, эта однозначно самая слабая (насколько это применимо к этой серии). По стилистике этой части самое место быть бы серии из «Доктора Кто» или «Скользящие» если бы не огромное количество подробных сцена насилия и эротики.

Роман эксплуатирует типичные мотивы фантастики начала 80-х типа Запретная зона, Космический охотник и т.п.

Джаг и Кавендиш попадают в город в котором живут одни клоны, причем днем город пустой. Сначала пропадает Кавендиш и в его поисках Джаг узнает, что городом управляют из подземелья продвинутые технологически карлики-мутанты. Потом начинаются попытки побега и прочее, типичный набор незатейливых приключений.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Виталий Зыков «Власть силы»

lexxking, 28 июня 2016 г. 05:36

Опять несколько лет ожидания.

В некотором роде Виталию Зыкову удалось сохранить статус кво. Кирсан цепко удерживает в руках «честно» заработанное: обустраивает королевство, преумножает его богатство, проводит реформы, с помощью гномов реализует свои идеи, бумажные деньги привязанные не к золоту, а к зерну и в перспективе деньги производящие сами себя (ммм, Соединенные Штаты Кайена?!), улучшение человеческого капитала.... В общем типичные прелести и будни попаданца а ля Рус, протоптанные еще в середине прошлого века героем романа Л. Спрэга де Кампа «Да не опустится тьма», некоторые ходы ну просто калька, ну да ладно этим все грешат, сложно придумать действительно оригинально.

Стратегии и тактики выбранные ГГ заставляют вгрызаться в текст и радуют сердце поклонника Варкрафта, на который так похож мир, в котором действует ГГ. А боевые сцены, они великолепны, я как вживую вижу все эти молнии, купола, каменные иглы, красота и только, читается на одном дыхании.

Автор явно послушался поклонников и повычеркивал лишнее, вроде Лакристы, в общем это правильно, но глав с другими персонажами, вроде Фердинанда из Тлантоса, Парсанов и других преступно мало, нам показали, что мир огромен и не зациклен на Кирсане, но не более, а жаль.

Если бы это был не пятый роман, я бы сказал, что бревно с носом у Джузеппе наконец-то заговорило, но сейчас остается констатировать, что это явный шаг назад для автора после прорывного «Владыки Сардуора», но читать однозначно стоит.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Маргарет Уэйс «Дитя мёртвых Богов»

lexxking, 26 мая 2016 г. 16:25

Единственный эпитет, который приходит в голову по прочтению этой трилогии — серо. Настолько просто написано и скучно, что даже становится грустно.

Маргарет Уэйс, стоит признать, явно старалась выйти за рамки шаблона, написанного ей же самой. Почти буддистский сюжет получился в итоге, человек помогает богу обрести свою душу и индивидуальность. Рис и Паслен ведут богиню, непомнищую о своем прошлом, своем происхождении и не знающую о своем предназначении. Небанально для фэнтези, но читаем первую строчку...

Все любимое в этой эпопее, юмор, динамичность, бойкий стиль, все исчезло из этой трилогии. Навевает грусть, не так должен уходить на покой любимый сериал.

PS очень надеюсь, что у авторов хватит совести и они прикончат эту корову.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Маргарет Уэйс «Проклятие мёртвых богов»

lexxking, 11 марта 2016 г. 15:05

Боги продолжают плести интриги и все больше похожи на людей, действующих лиц прибавляется — Нуитари, Солинари, Лунитари, Маджере, Даламар, но это нисколько не добавляет интереса к прочтению. Всех интересует вопрос — кто же такая Мина? Она и сама задает этот вопрос себе, но никто не может дать ответа, кроме Маджере, который предпочитает хранить молчание. Есть правда пара забавных глав, в которых главные действующие лица — Каэле и Базальт, темные маги присматривающие за башней Истара, их перепалки заставляют вспомнить перепалки Таса и Флинта, жаль глав этих мало, они хотя бы заставляют посмеяться.

Рис и Паслен все также ищут способ уничтожить Возлюбленных и в конце концов находят его, но только цена страшна и кажется, что никто не готов брать на себя этот груз.

Да роман уже не тупое приключалово как первые книги, однако в поисках нового стиля авторам нечем порадовать нас, кроме разве, что наивных тем о вере, ее обретении и ее потере. Резюме все то же, читать исключительно поклонникам цикла. Третью книгу буду дочитывать исключительно из спортивного интереса.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Маргарет Уэйс «Дары мёртвых богов»

lexxking, 24 февраля 2016 г. 10:52

Усталость авторов от этого цикла сквозит из каждой строчки нового романа Саги. Новых идей явно нет, есть только новые персонажи, но спасибо хоть не стали плодить десяток. Один смесь Стурма и Таниса, а другой благоразумный кендер, бывает и такое. Однако среди второстепенных персонажей затесались на постоянной основе несколько богов и как результат, именно это больше всего мешает книге. Боги здесь сродни олимпийцам, слишком много эмоций и чувств проявляют, с одной стороны это дает неплохие главы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде спасения души Ариакана, сына Зебоим
, а с другой откровенно раздражает — ну что за дети?!!

Очередное противостояние в некотором роде выглядит оригинально. Чемош хоть и эмоционально более спокоен, чем Такхизис, его план, не банальный захват мира силами огромных армий, а способ привлечь новых верующих к себе, но тем не менее достаточно скучен. Благодаря завязке романа, реальные действия и события происходят лишь в последней четверти романа, а до этого читатель может продержаться лишь из преданности циклу, новичкам будет однозначно скучно.

Роман читается как выходец из начала 80-х, в которых и появился цикл. Читать рекомендую исключительно поклонникам цикла.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Рик Янси «Кровавый остров»

lexxking, 2 февраля 2016 г. 10:19

Читая произведения в жанре ужасов, которые составляют цикл, читатель часто сталкивается с расхожим штампом, что в каждом новом романе, персонажи сталкиваются с более жутким и трудно убиваемым чудовищем. Первые два романа Рика Янси частично следовали указанному методу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в первом чудовищ было много, они кровожадные, но достаточно легко убивались, во втором романе было одно чудовище, которое нужно было убить найдя правильный способ
. Но третий роман в хорошем смысле слова отличается от предыдущих двух. Поиск и уничтожение монстра/ов отходит на второй план.

Автор проводит вместе с читателями некий психологический эксперимент, показывает, выводя твердым почерком и в здравом уме, превращение человеческой натуры в нечто другое.

Поиск Магнификума Уортропа, способного обесмертить его имя в его научной стихии, лишь ширма для изменений характеров главных героев. Походя затрагиваются темы сострадания, взросления, цены человеческой жизни, способности любить и жертвовать.

Автор походу действия вводит такие исторические личности как Артур Конан Дойль и Артур Рембо, которые появляются ненадолго, но добавляют немаловажные штрихи к действию, но все таки главным действующим лицом тут является Уилл Генри. Да, он и в первых книгах основной персонаж, но наравне с Уортропом, здесь же его наставник фактически второстепенный персонаж, чьи злоключения и страсти приводят в движение тело и душу Уилла, заставляя их меняться и взрослеть. Лейтмотивом является способность Уилла к переменам, насколько далеко он может зайти в поисках человека являющегося для него смыслом жизни.

Чрезвычайно жестокий роман, это было понятно и в первых томах, но здесь ужас описывается воистину в босхианских масштабах. Браво!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Гильермо дель Торо, Чак Хоган «Штамм. Вечная ночь»

lexxking, 24 января 2016 г. 15:32

Вот мы и отмучались. Пожалуй главный эпитет этому финалу — банальность. Подозреваю, что от Гильермо дель Торо здесь только идея, а непосредственно на бумаге воплотил Чак Хоган. Большинство сюжетных ходов это типичные киношные штампы, ну может кроме идеи откуда пошли местные вампиры, спойлерить не хочу, но это одновременно и находка и типичная американская черта искать вдохновение в Библии, особенно находить в ней скрытые сюжеты....

Роман динамичен, его вполне хватит чтобы скоротать пару вечеров, но не более. Пожалуй основная цель выполнена, основа для сериала вполне добротная. Однако рекомендовать почитать точно не могу, можно найти гораздо более пристойное чтиво про вампиров, вроде «Грезы Февра» Джорджа Мартина.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Синее пламя»

lexxking, 22 декабря 2015 г. 11:52

Книга читается хорошо, легко, держит до последней страницы. Персонажи некоторым образом меняются, причем вполне логично, но вот экспозиция страдает. Второстепенные главы, намекающие на некую глобальность происходящего, слишком малы. Ружей понавешано много, но вот нынешними темпами, они выстрелят в лучшем случае в томе так 4м. Все ругают Ника Перумова за излишнюю медлительность последних книг, но Алексей явно вступил на эту же дорожку. Цикл «Пепел и искры» в каждом томе дарил нам уйму приключений, здесь же топтание на месте, причем самоповторы с мэлгами и каким-то дикарями схожими с ними уже начинают утомлять. Концовка конечно интересна, но этого уже маловато. Все перечисленное не в укор, но очень хочется чего-то большего.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

lexxking, 20 декабря 2015 г. 10:32

Трудный для чтения роман, но как водится в авантюрно-плутовском жанре, он труден скорее из-за внешней стороны, далекое будущее, непонятные слова, и ладно если бы их походу чтения становилось ясно их предназначение и смысл, но этого не происходит. Тут вся мудреность из серии «кручу-верчу, обмануть хочу». За внешней, трудно перевариваемой оболочкой скрываются обычные интриги властьимущих далекого будущего и афериста со своими целями. Да динамично, иногда кажется что оригинально, этакий постмодерн, но все это внешний лоск, автору нечего нам предложить, кроме мудреного описания футуристического общества и даже та самая афера, ради которой нанят вор и та не шибко впечатляет. Роман пуст, банально разрекламирован (имхо!).

Оценка: 7
– [  6  ] +

Брайан Макклеллан «Кровавый поход»

lexxking, 10 сентября 2015 г. 10:54

Начну с того, что немного не соглашусь с автором предыдущего отзыва. Вторая книга получилась ни чем не лучше второй, ну вот буквально на капельку улучшилось качество текста и все. Сюжетная часть ничего абсолютно нового нам не принесла. Это по прежнему крепкий фэнтезийный боевик, без второго и третьего дна. Тайных смыслов можно не искать. В конце первой книги появился новый злодей — бог (или все таки Избранный на стероидах ?) Кресемир, в конце второго объявился новый манипулятор интриган, который в первом романе лишь упоминался, ну да не в этом суть...

Главная проблема серии, это то что автор во второй книге не может предложить нам ничего нового: все куда-то идут, воюют, убивают, расследуют, пьют и ругаются и совсем немного любят. Все очень поверхностно. Характеры персонажей и так неплохо прописанные в первой книге совершенно не меняются. А мы тут уже немножко избалованы авторами новой волны — Аберкромби, Ротфусс, Роулинг, эти писатели себе такого не позволяют. Маккелан географически конфликт расширил, ввел несколько новых действующих лиц, пару развешанных мушкетов выстрелило, но холостыми пулями.

Тем не менее автору не откажешь в одном, он мастерски держит в напряжении и хорошо владеет слогом. Он красочно описывает боевые действия, его персонажи живые и по настоящему способны вызывать сочувствие и без наличия одноногих собачек. Злодеи вот немного подкачали — слишком уж они плоские, власть ради власти, убиваю потому что имею право и силу и тому подобное. Особенно стоит отметить выбранную автором эпоху — время Великой Французской революции, да-да вы не ослушались, и атмосфера событий, и антураж и даже идеи, помыслы одного из главных идеологов происходящего в книге — Тамаса, все это взято из указанного исторического периода.

Книга стоит того чтобы ее прочитать, пусть даже вы и не изведаете ничего нового. Вы же не откажетесь от лишнего глотка любимого вина?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Тим Пауэрс «The Stress of Her Regard»

lexxking, 22 июня 2015 г. 12:48

Мистическая игра, сложносочиненный роман, играющий с историей и биографией известных поэтов начала 19 века с трагичной судьбой и многогранным волшебным творчеством. Пауэрс не изобрел колесо в подобном сюжете, и даже «Друд» уважаемого мною Симмонса вторичен этому роману, как по сюжету так и по динамике.

Майкл Кроуфорд спешащий на собственную свадьбу в Шотландию, мужчина — акушер!, мечтающий иметь собственных детей, пытается помочь другу у которого началась белая лихорадка и чтобы не потерять обручальное кольцо, вешает его на палец статуи. Этот поступок запускает цепь кровавых и мистических событий, так статуя оказалась вампиром-суккубом и одев кольцо на палец ей, он обручил себя с этим могущественным созданием. Далее в сюжете Майкл знакомится со знаменитыми поэтами Китсом, Шелли и Байроном, которые так же как и он преследуются вампирами. На протяжении многих лет они ищут способ избавить себя и человечество от этих мрачных созданий.

Автор тесно переплетает сюжет с античной мифологией и христианскими историями, исторические реалии тесно переплетаются с мистическими допущениями. Персонажи не всегда благородны, часто эгоистичны, но они могут переступить через себя ради общего блага. Автор сразу дает понять, что счастливый конец здесь практически невозможен. Любителям книг про вампиров рекомендую прочитать роман, так местные вампиры отличаются от большинства бумажных и киношных собратьев, но они все такие же кровожадные чудовища, играющие судьбами людей в свое мрачное удовольствие.

Книга у Пауэрса получилась захватывающая, сюжет практически не провисает. И остается только сетовать, что такое замечательное произведение не имеет официального перевода на русский язык.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Летос»

lexxking, 10 января 2015 г. 18:08

Собственно первое, что приходит в голову после прочтения этого романа, это то, что автору явно тесно в рамках серии «Фантастический боевик» издательства Альфа. Формат накладывает ограничения — средний объем томика этой серии примерно 400 стр., отсюда и главный минус книги, читаешь первые триста страниц, которые по сути лишь описывают мир Летоса и его законы, характеры персонажей, пусть и не оригинальные, но точно запоминающиеся, а тут бац и книга закончилась....Фактически действие, какое-никакое, происходит на последних 50-70 страницах. Роман явно будет иметь продолжение и принципе это хорошо, но господа-издатели дайте авторам их персональную серию, они уже давно заслужили ее, пусть книга будет не отредактирована до 350-400 страниц, а будет например 500...

Мир Летоса мрачен, он пережил один масштабный апокалипсис, о котором сохранилось минимум сведений, и один поменьше, который тем не менее перекроил географию мира и практически лишил его магии, развитой культуры, зато оставил ужасные климатические условия в некоторых частях мира, на севере оживающих мертвецов, на юге пустыню со смерчами. Всюду можно увидеть разрушенные великие города и замки. Трио главных героев встретилось на первый взгляд случайно, но как это водится в подобном фентези это было явно кем-то предопределено. Им предстоит выяснить, что некоторые древние легенды очень даже реальны, но об этом авторы еще явно нам подробнее расскажут в следующих книгах.

В остатке мы имеем вполне интересно выписанный мир, авторы не поскупились на его историю, достаточно стандартных персонажей и явно не раскрытый потенциал приключений. Пока читается похуже цикла «Искра и ветер».

Оценка: 8
– [  13  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

lexxking, 23 декабря 2014 г. 10:41

Нежданно-негаданно полгода назад узнал, что пан Сапковский написал новый роман, да еще и во вселенной Ведьмака. Это была великолепная новость. Полгода ожидания и вот новенькая книга у меня в руках. Оформление правда не очень понравилось, но это мелкие придирки. Главное что перевод не подкачал, почти такой же замечательный как и переводы Е. Вайсброта.

Роман читается так же легко как и предыдущие. Интрига есть, вполне вменяемая, учитывая, что перед нами не эпик, а по факту растянутая до размеров романа повесть. Просто удивительно, что автор умудрился растянуть три строчки посвященные Литте Нейд по прозвищу Коралл из «Последнего желания» до целого произведения, Пи-Джей с киношным «Хоббитом» нервно курят в сторонке.

Кратко. Геральта подставили, в общем то не первый раз, ну и как мы уже знаем не последний раз, и опять виновата волшебница. Сюжет в книге скорее носит детективный характер и если бы не сверхъестественные злодеи то роман вполне бы читался, как модный исторический «нуар». Затянутостей хватает, кажется что и Сапковский вынужден иногда идти на поводу издательств. Но одно непреложно, даже самые скучные сцены романа способны дать фору более динамичным романам других писателей и доставить нам, поклонникам его таланта, уйму радости.

Спасибо вам, Анджей Сапковский за неожиданное, маленькое чудо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Кирилл Бенедиктов «Путь шута»

lexxking, 15 декабря 2014 г. 14:18

Автор пытался написать фантастику ближнего прицела, с вполне логичными идеями по поводу того, что случится с миром в ближайшие годы и некоторые из этих мыслей вполне могут материализоваться в ближайшие годы. Только вот получился обычный боевик, причем местами не логичный, рассчитанный на подростков, только вот не по-детски кровавый и с достаточно откровенными эротическими сценами. Главные герои совсем не подкупают, за них не хочется переживать. 13-летний подросток, без проблем разбирающийся с профессиональными военными, спецагентами и просто бандитами. Причем его выручают не талант и пройденное сложное обучение, а «СИЛА», которая моментами даже круче джедайской — она прямым текстом дает парню подсказки что и как сделать (причем всю середину романа про нее даже и не вспоминают). Автор — это серьезно? Второй персонаж, причем его главы написаны от первого лица и составляют от силы треть книги, совершенно обычный, честный и профессиональный следователь и это в стране где все кидают всех?

Год действия романа 2020 от Рождества Христова. Фантастики в романе с гулькин нос: механическая рука, имплант-сережка для прямого доступа в сеть, смарт-пистолет (подсмотрен в комиксах про судью Дредда), фата-моргана — этакий громоздкий вариант почти реальной виртуальности и гвоздь номера — ящик «Пандоры», супер-нано бомба которая может выборочно поражать человека!!! В общем фантастика особой роли не играет, а лишь позволяет навести внешний лоск для альтернативной версии нашего мира.

Ну теперь немножечко о хорошем. Как я и писал выше прогнозы о будущем нашей цивилизации достаточно логичные и это подкупает. Роман очень динамичный, редко провисает и пожалуй, это единственное, что спасает его.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров»

lexxking, 30 июня 2014 г. 12:43

Собственно первое, что можно сказать, эту книгу можно и не читать вовсе. В природе существует аниме, если не ошибаюсь 1985 г. выпуска, которое практически дословно воспроизводит сюжет романа. Если не придираться к архаичной картинке, оно вполне удобоваримое.

Собственно главная претензия к роману именно в том, что он чересчур анимешный, даже если бы не существовало аниме как культурного явления, то после опубликования этого романа нужно было бы его обязательно изобрести, т.к. по сути тут в одном котле варится большая часть анимешных штампов, разве что кроме комедийных. Кратко попробую описать:

— невероятно крутой ГГ, красивый как с полотна художников Возрождения, непобедимый, владеющий магией, в совершенстве холодным оружием, вампир-полукровка и судя по намекам в романе сын самого Дракулы!!!

— попавшие в тяжелую жизненную ситуацию красотки и дети, которым обязательно досаждают вампиры-бандиты-коррупционеры и прочие монстры.

— технологии далекого будущего, роботы, андроиды, киборги, мутанты, лазеры, транспорт всех видов, полеты в космос и освоение других планет, генная инженерия и прочее о чем писали в фантастике середины прошлого века.

— вампиры, оборотни, мифологические монстры и все остальное чем пугают нас в ужасах и мрачных фентези.

— постапокалиптическая Земля, пережившая мировые войны, захват вампирами, восстание против их господства, в общем довольно негостеприимное место.

Вот такой винегрет намешан в этом романе и наверняка еще больше и сложнее рецепт в следующих романах, которых на русском языке лишь второй и третий из 20. Самым достойным моментом в этом произведении является вампирская составляющая. Вампиры тут во многом схожи с оными в романах Энн Райс, но автор пошел несколько дальше, они не только аристократы и утонченные создания, снедаемые хищными страстями, но и существа которые восстановили Землю после хаоса ядерных войн, приведшие ее в Золотой Век с некоторыми оговорками, они дали мощные технологии истерзанному человечеству! Эта идея ведь реально напрашивается ввиду того, что вампиры по сути бессмертны, и их гении способны на множество достижений, такой мысли больше нигде не встречалось.

Резюмируя скажу, очень простенький роман по стилистике стоящий в ряду фантастики начала 20 века, хотя и написанный с большим опозданием.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

lexxking, 26 июня 2014 г. 17:58

Несмотря на мою высокую оценку этой книги, я не назвал бы ее шедевром. Мартин настолько неспешно развивает сюжет, что иногда создается впечатление о том, что эта эпопея будет бесконечна в отличии от нашей жизни. Но я не могу не признать талант автора, он настолько мастерски владеет слогом, что даже в сценах в которых фактически камерные, умудряется заставить читателя вчитываться в каждое слово так, как умирающий от жажды прикладывается к чарке воды.

Сюжет фактически стоит на месте, да интриги никуда не делись, но с точки развития движения фактически нет, он опять подкидывает новых персонажей которые разбавляют сюжет, но столь же верно отдаляют развязку. Наши любимые и не любимые герои не развиваются вообще, вот бы чему Мартину поучиться у Аберкромби — персонажи его Первого закона начав путь в первом романе, фактически перерождаются к концу третьего, а тут топтание на месте, хотя и безумно интересное. Хотя лично для себя я нашел один большой плюс в этой книге — наконец-то приключения стали приключениями, в кои то веки появился какой-никакой, но драйв. Там где весь «Пир стервятников» состоял практически из разговоров, мыслей героев, «Танец драконов» — плавает, скачет, сражается и делает еще много чего сравнявшись в этом с лучшей книгой цикла «Буря мечей» (имхо).

Мартину желать особо нечего, а вот нам, читателям, остается пожелать терпения в ожидания очередного magnum opus.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Межавторский цикл «Вселенная Хеллбоя»

lexxking, 8 апреля 2014 г. 11:20

Это потрясающее графическое произведение на стыке фэнтези и ужасов, великолепное по динамике и интереснейшее по сюжету. Автор Майк Миньола создал отличный трибьют Говарду Лавкрафту и отчасти трэш фильмам про нацистов и итальянским ужасам 70-80-х гг. В этом романе, рука не может написать слово комикс, сочетаются мифологические мотивы множества народов и всех материков. На страницах сосуществуют Гитлер и Баба Яга, Кощей Бессмертный и Григорий Распутин, эльфы и зомби, ктулху подобные божества и демоны ада, древнегреческие божества и роботы, при этом все это не кажется бредом воспаленного разума, все выглядит органично.

В 1944 г. Гитлер осознает, что война в скорости будет проиграна и обращается к Распутину для помощи в оккультном плане «Рагна Рок», который он замыслил как оружие возмездия победителям. В ходе некоего языческого ритуала вызывается похожее на демона существо, которое первым находит отряд американцев с профессором изучающим оккультизм, который забирает существо себе и усыновляет его, а затем создает Бюро по борьбе с паранормальными явлениями, куда кроме него входит Хеллбой, человек-амфибия Эйб Сапиен, гомункул Роджер и пирокинетик Лиз Шерман и отряд подготовленных ученых и военных. Вместе они сталкиваются с демонами, ведьмами, вампирами и прочими сверхъестественными существами. Главная интрига для чего Хеллбой был призван на Землю, о чем повествует большая часть произведения.

Кстати цикл о Хеллбое на данный момент логически завершен и в списке этой части нет Hellboy. Vol 13: In Hell.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

lexxking, 7 апреля 2014 г. 16:49

С тех пор как много лет назад я познакомился, с подачи друга, с дилогией «Гиперион» Симмонса, я приобрел все его произведения попавшиеся мне в печатном виде и единственным разочарованием до нынешнего момента были «Костры Эдема». Не то, чтобы их можно назвать плохим романом, но по сравнению с другими великолепными романами автора это явная халтура, хотя от многих писателей и такого не дождешься.

Начав читать Друда я начал ловить себя на мысли, что мне скучно, а это очень непривычное ощущение при чтении Симмонса, к тому же объем романа достаточно крупный и автор использует местами архаичный стиль изложения, как дань романа его персонажам Диккенсу и Коллинзу. Следующей мыслью было забросить эту книгу подальше и забыть про нее, но любовь к писателю пересилила и я продолжил чтение. Роман тягуч и повествование достаточно размеренное, но за исключением первых ста страниц, он все таки захватывает.

В этом романе в отличии от предыдущего «Террор», с сюжетом которого связана маленькая часть действия романа — Диккенс и Коллинз написали совместно успешную пьесу «Замерзшая глубина» не встретить такого живого ужаса, как лавкрафтианский монстр, но происходящее пугает по настоящему и прежде всего тем, на что способны люди и в этом Симмонс очень близок к Кингу, здесь нет вмерзшего корабля в лед корабля с которого не убежать, но ощущение безысходности и обреченности персонажей почти физическое.

Главное в чем нельзя отказать Симмонсу, так это в умении плести сюжет. Диккенс и Коллинз, да что уж тут сказать даже персонажи которым выделено в сюжете лишь пару страниц получились по-настоящему живыми. Его викторианская эпоха удивительно проникновенна, мрачный и грязный Лондон с незахороненными трупами на кладбищах, работными домами, голодными и раздетыми детьми, вонючей и грязной Темзой реален до невозможности, он как один из главных персонажей, не будь он так ярко описан и роман не получился бы таким мрачным.

Роман освещает последние годы жизни великого английского писателя Чарльза Диккенса, глазами его друга Уилки Коллинза. Их дружба и вражда главные двигатели сюжета. В процессе описания их жизни в начале 70-х гг. XIX в. Коллинз по большей части сначала достаточно позитивен, они живут достаточно вольготно, пикники, посиделки, походы по злачным местам, общение с богемой, интрижки как долговременные так и не очень, но тон романа меняется с небольшого происшествия — Диккенс с любовницей попадают в железнодорожную аварию, в которой они чудом остаются живы, хотя множество людей погибает. Диккенс пытается искать выживших и сталкивается со странным человеком по имени Друд и с тех пор становится буквально одержим им. В его расследовании или исследовании тайны этого человека, глазами Коллинза мы видим трагедию и ужас повлиявшие на жизнь обоих писателей. К слову автор довольно таки вольно обращается с биографией этих выдающихся романистов. В романе читатель столкнется с кровавыми убийствами, жуткими ритуалами, древними тайнами и людьми, которые являются настоящими монстрами.

Хотя чтение этого романа достаточно тяжело дается, все же не проходите мимо, ведь стилизаций такого уровня очень мало. Главный и несомненный плюс этого романа — он заставляет думать.

PS.Поставил бы 9 баллов, но слишком часто сюжет провисает и затягивается.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Иногда они умирают»

lexxking, 21 ноября 2013 г. 10:29

Эта книга стала первой прочитанной мною у этих соавторов, без участия А.Пехова. В серии про вампирский Город чувствовалось женское влияние — они были более эмоциональны, слог был более легковесный,... ну да это все очень субъективно.

Прочитав первый десяток страниц я погрузился в загадочный мир Кайлата, столь похожий на Тибет, на столько же и отличный от него. Быт, нравы и люди очень похожи на нас. Это живой, дышащий мир упакованный в целлюлозу, где метафизические и космологические мотивы Тибета и буддизма проявляются и живут среди людей, пусть и на очень ограниченной территории. Но и это не самое интересное в этой книге, хотя и без влияния этих сил не раскрывается полностью идея романа — существование Души.

Главный герой Райн, человек с душой, аномалия в этом мире, где люди с душой исключение, он способен чувствовать по настоящему, может совершать поступки на которые другие не способны — даже погибнуть ради любимой женщины. Райн живет в Кайлате, сбежав от современной цивилизации, в которой таких как он рассматривают как диковинку и хотят исследовать в научных целях, а там в диких местах к нему относятся как к своему. Но Райн живет там не только ради этого, где-то в запретных местах кайлатских гор существует Источник душ, где души обитают ожидая перерождения, но Источник как бы пересох, души все реже покидают его и Райн хочет открыть его, чтобы как можно больше людей стало иметь души, ведь это прекрасно и мир становится более цельным для таких. На этом пути он столкнется и с одержимыми людьми, демонами и теми кто просто хотел бы убить обладателя Души, которой нет у них.

Роман затрагивает вечный вопрос любого мыслящего человека, выросшего в среде, где христианство является основной религией. Есть Душа в нас или нет? Может большинство уже ее не имеет, раз в мире столько зла и насилия? Может вера в существование Души всего лишь попытка человека смириться с тем, что жизнь дарована единожды и конец для всех одинаков? Авторы пытаются понять смысл этого феномена, но все эти вопросы не новы, а лишь облечены в текстовую форму.

Единственное, что смутило в этой книге это выбор серии — Фантастический боевик. Всем кто ищет именно боевик лучше пройти мимо, хотя роман имеет фэнтезийные мотивы, все таки эта книга скорее мистика, магический реализм. А вообще рекомендую ее всем, кто хочет погрузиться в неизведанный мир, такой экзотический и притягательный, несмотря на все страхи.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Палач станции Андерсон»

lexxking, 14 августа 2013 г. 14:06

Сложно что-либо написать о рассказе, который можно считать неотъемлимой частью более масштабного произведения. Рассказ о человеке, который выполнил приказ правильно и для одних стал героем, а для других палачом, он потерял покой и теперь медленно сжигает свою жизнь, не в силах простить себя за поступок, которому даже противники находят оправдание. Рассказ получился динамичным и интересным, хотя его вполне можно было вставить в роман в качестве главы-флешбэка.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»

lexxking, 4 июня 2013 г. 14:08

Что же, в этот раз авторы проводят аллюзии с романами У.Коллинз и как это не странно с романом А.Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», что само по себе извините является одним жирным спойлером. В этот раз Пендергаст и Д'Агоста сталкиваются со странными убийствами, которые на первый взгляд совершены мистическим способом и возможно имеют религиозный мотив. Жертвы алчные, себялюбивые, жестокие и порочные люди — такие которых мало кто любит, но способ убийства ужасен, жертвы сгорели изнутри, тела целые, но внутренности сожжены и на местах преступления выжжены сатанинские знаки. В городе начинается религиозная истерика и только Пендергаст догадывается о том, что происходит на самом деле.

Очень не понравилось то, что если раньше ГГ представал нам как гениальный сыщик, пусть и не как Шерлок Холмс, но в чем то схожий, то теперь он больше стал похож Д.Бонда какого-то. Да роман динамичен, по прежнему легко читается, но все это уже становится банальным.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»

lexxking, 4 июня 2013 г. 13:58

Поначалу этот роман очень интригует, вымирающий городок, каждый житель имеет свои скелеты в шкафу, кукурузное поле соседствующее с индейским могильником (привет С.Кингу), частые песчанные бури, тихое мирное место, за исключением того, что здесь произошло жестокое ритуальное убийство, причем это первое убийство в этом городе со времен сухого закона. Полиция в тупике, шериф вроде не глуп, но и он не может выйти на след преступника. Пендергаст в своем отпуске пытается им помочь, он считает это дело уникальным, так преступник убивает каждый раз по новому, не вписываясь в стандартные психологические портреты и только одно роднит все убийства — они чрезвычайно жестоки.

Роман читается легко, но на фоне предыдущих 3х он мягко скажем скучноват, особенно во второй половине романа, когда уже стало все ясно, как и кто убивал, только мотивы не были понятно до финала.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мэтью Стовер «Герои умирают»

lexxking, 20 мая 2013 г. 11:37

Редкий случай, когда первый блин не вышел комом. Мэтью Стовер умудрился органично сплести фэнтези с фантастикой, причем получился не сплав, а удивительное соседство двух жанров, причем каждый из которых влияет друг на друга по сюжету и это не кажется пошлым графоманством.

Земля ориентировочно 4 тысячелетие н.э. -вольнодумство и демократические ценности и свободы под запретом. Общество будущего представляет собой кастовую систему, внизу которой изгои и киборги почти лишенные сознания, а сверху бизнесэлита и праздножители, этакое неодворянство, а посередине профессионалы(врачи,учителя и т.п.), куда входят и актеры, в контракт которых со Студией входит пункт о возможной смерти при исполнении служебных обязанностей. Популярность и богатство актера зависит от его Приключений, которые происходят в реальности параллельного нам мира, который существует по настоящему, и где актеры играют свои роли подчиняясь желанию руководства Студии. Этот параллельный мир существует по законам магии, боги и многие расы здесь существуют бок о бок, а актеры влияют на жизнь этого мира сообразно прихотям зрителей, наплевав на то, что местные умирают по настоящему в их игре. И там и там жизнь идет своим чередом, у нас зрители наслаждаются великолепными эпическими фэнтези приключениями, а у них к власти, благодаря действиям актеров, приходит к власти гениальный маг по мощи сравнимый с богами и имеющий план создать всемогущую Империю и в перспективе извести нечеловеческие расы, для чего он плетет интриги из-за которых страдает много невинных людей и как назло в этом ему начинает противостоять организация во главе которой актриса из нашего мира, которая решила плюнуть на приключение и поступить по совести. Ее действия не нравятся и в нашем мире, и когда ее постигает провал, в головах продюсеров возникает гениальный план сорвать большой куш, ведь ее мужем на Земле и любовником по сюжету приключений в том мире является ведущий актер Х. Майклсон, и его персонаж Кейн — величайшая легенда и самый кровавый воин в том мире, а он не остановится не перед чем лишь бы спасти свою любовь.

Из того, что не понравилось, так это то, что автор прибег к штампам из РПГ-игр, расы, названия с большой буквы артефактов и заклинаний, моментами штампованные ситуации. Но в остальном это произведение представляет собой Приключение с большой буквы, интриги, битвы, психологические поединки, оригинально продуманные магические сражения и конечно же его Величество — Кровавый Экшен, если эротические сцены тут достаточно вегетарианские, то сцены поединков очень детальны и правдоподобны (впечатлительным подросткам не рекомендую), что ставит автора на одну ступень с произведениями Аберкромби и Волкодавом Семеновой.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Джексон Миллер «Lost Tribe of the Sith»

lexxking, 7 мая 2013 г. 14:12

Достаточно стандартная история, происходящая на захолустной планете, ориентировочно во время действия игр «Рыцари Старой Республики», на которой разбился корабль ситов и их рабов. Прошли сотни лет, местное население порабощено потомками ситов, которые к слову сказать, больше похожи на имперских рыцарей времен Наследия, потомки их рабов обитают на другом континенте. Среди местных изгоев, есть один, мечтающий свергнуть правящую семью всеми способами ненароком умудряется пробудить древнего владыку ситов, который развязывает тотальную войну против всех. Нарисован комикс хорошо, но вот сама история вышла скучноватой. К слову на русском языке в любительском переводе вышли все 5 частей, а не 3 как указано в содержании.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Зеб Шилликот «Джаг»

lexxking, 23 апреля 2013 г. 10:30

Ну что же, в первую очередь об этом цикле нужно знать только то, что он написан исключительно для отдыха, такие романы хорошо читаются в подростковом возрасте и когда хочется не думать о прочитанном и только скоротать время. Главный персонаж это помесь Тарзана и Конана, а сами приключения представляют собой микс из Безумного Макса и других трэш кинокартин о постядерном будущем начала 80-х гг. Романы наполнены безумным экшеном и неудержной фантазией о причудливом мире будущего созданного фантазией французских фантастов. Главное не давать эти книги детям, так как пикантных сцен много и они достаточно правдоподобно написаны, сцены жестокости достаточно натуралистичны. Читать или не читать выбор каждого, но если вам нравятся книги Конане, то здесь вы найдете духовного собрата.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ринат Мусин «Повелитель Мории»

lexxking, 22 февраля 2013 г. 21:29

Кратенько постораюсь изложить свои мысли по поводу прочитанного за 5 часов романа. Прежде всего хочется отметить, что роман чрезвычайно динамичный, наполнен действием от начала до конца, ну и при этом очень короткий. Автор состряпал вполне убедительную версию похода Балина в Морию, хотя и не всегда логичную. Есть в книге и откровенные ляпы, например в ниге утверждается, что действие происходит примерно через 50 лет после событий «Хоббит», но при этом Балин вспоминает, что у его знакомого предводителя дунаданов Араторна есть маленький сын Арагорн, но так как действиет логически происходит за 10 лет до «Властелин колец», то Арагорну должно быть минимум 50 лет, ну и так еще кое-какие мелкие нестыковки есть. Сюжет сам по себе достаточно прост — чистое РПГ и все тут, характеры персонажей хоть и не плоские, но все же и не шибко запоминающиеся. Особенно раздражала задумка, что в Оина вселился дух Тулкаса из Валар, благодаря чему он стал непобедимым воином-берсерком, даже раны затягивались на глазах, даже в «ВК» и «Хоббит» не было столь явного проявления магии, неговоря уже о всяких встречающихся в Мории изобретениях гномов, типа экзоскелетов или упоминаниях о лазерах и самолетах, да еще к тому же дух Тулкаса еще потом и переселялся в другого гнома, неудачный конечно сюжетный ход. В целом книга скорее понравилась, но я не могу рекомендовать ее любителям фентези боевиков, хотя тут и много рубилова, но все же рассчитана исключительно на любителей Толкина.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Байбородин «Урук-Хай, или путешествие Туда...»

lexxking, 22 января 2013 г. 19:39

Крайне удачное название выбрал автор для своего романа, сказать проще перед нами своеобразный «Хоббит. Путешествие Туда, но не совсем обратно», это более взрослая версия той самой сказки с которой началась одна из самых знаменитых эпопей. Надо отметить, что автор показал не просто мир Средиземья 100 лет спустя, но и использовал наработки другого нашего отечественного писателя наскоком побывавшего в этом же мире, т.е. основная идея взята у Перумова, там герои повстречались с урукхаями, причем вполне мирно и там была бегло описана их история после «ВК», от этой идеи явно и строил свой мир Александр Байбородин — его урукхаи пытаются стать людьми, потому что им местный Творец оставил свободу воли и что-то еще, чего не дал другим своим творениям — урукхаи не только генетически пытаются стать частью мира людей, но и начинают испытывать схожие с нами чувства, они стали не только ненавидеть, они научились любить, творить, к ним пришло понимание верности и дружбы. ГГ — внук Сэмиуса Гэмджи и Перегрина Тука, волею судьбы сначала был пленником, а затем и добровольно стал спутником урукхаев, так сказать нанятым в роли Взломщика ))), для поиска сокровищ, но не золота и дома как для гномов в оригинальном «Хоббите», а для поиска знаний их народа, утерянных из-за войны, чтобы с их помощью занять подобающее место в Средиземье. Средиземье 100 лет спустя — мрачное место, бывшие союзники воюют между собой, эльфов никто не видит уже, магия не встречается и в этом главное различие этой книги и эпопеи Перумова, там хоть и мрачно, но волшебство никуда не пропало.

Теперь немножечко о плохом : на мой взгляд роману не хватает динамики, иногда есть ощущение дежа вю, какие-то моменты похожи на Перумова, что-то было у Еськова; и главный минус — это чрезмерная увлеченность автора бытовыми деталями и описаниями — пришли к кому-то в гости герои приготовьтесь к 2-3 страничному описанию жилья или застолья, причем без разговоров.

Если вы не ярый толкиенист, не проходите мимо этой книги, несмотря ни на что она может подарить несколько приятных часов.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

lexxking, 3 января 2013 г. 11:41

Очень ждал эту книгу, она понравилась, хотя и имеет большой объем, но отсюда проистекает и главный минус — излишняя затянутость: действия главного героя настолько подробно описаны, что иногда это раздражает и в голове крутится мысль, когда же что-нибудь новое произойдет. Тем не менее герой взрослеет, учится новым навыкам и становится настоящим убийцей на что намекали в прошлой книге. Главные плюсы книги как и раньше — это высокая вовлеченность читателя в приключения Квоута, интересное описание нечеловеческих существ, отлично описано племя наемников — свой язык, отличная от обычных людей психология и быт. История конечно движется вперед, но уж очень вяло, тайны потихоньку раскрываются, но хочется большего, зная объем текста, очень хотелось бы, чтобы автор как-то поактивнее сделал повествование — это все таки не Вестерос с кучей действующих персонажей, а то такими темпами история подойдет к тому моменту, что в начале первого тома, только книги через 2-3, а это долго. Автор развесил много ружей, надеюсь они все выстрелят.

PS. Спасибо переводчикам с colltran за предоставленную радость.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Камень Владычества»

lexxking, 19 августа 2012 г. 10:06

Как поклонник «Саги о копье» и «Врата смерти» не смог пройти мимо этого трехтомника, но представьте моё удивление когда вместо хорошего развлекательного чтива каким являются упомянутые мной многотомники я получил унылое и посредственное, даже не побоюсь сказать занудное произведение. Сюжет первой книги слизан как-будто из игры Warcraft III, по крайней мере принц Дагнарус очень уж похож получился на принца Артаса, маг похож на всех магов из произведений тех же Хикмен и Уэйс, разве что более слабохарактерный и бестолковый. Оставшиеся две книги обычное приключалово на тему эльфов, гномов и орков и всяких темных властелинов. Грустно все как-то получается. Поставил бы оценку 6, но периодически чувствуется то былое очарование посетившее меня в начале 90х когда я читал первые 2 томика «Саги о копье», поэтому 7 — не больше. Если вам читать больше нечего, то можно взяться и за это произведение, но если есть что-то другое, то лучше читайте его, а не это.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Мюррей Лейнстер «Космические пираты»

lexxking, 3 мая 2012 г. 09:26

Корабль терпит вынужденную посадку на захолустной планете и ему нужен ремонт, им может помочь местный инженер, но он ждет прилета своей невесты, команда корабля его похищает и как оказывается они пираты и хотят ограбить как раз тот корабль на котором летит будущая жена главного героя и только главный герой в силах спасти ее из безвыходной ситуации. Довольно таки стандартный роман для Лейнстера, ГГ очень похож на его же инспектора Бордмана и немножко на Язона Дин Альта Гаррисона. Читается легко и вполне может скрасить пару часиков тем кого не смущают немножко наивные сюжетные ходы и постоянное дежа вю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Мюррей Лейнстер «Планета гигантов»

lexxking, 3 мая 2012 г. 09:10

Примитивный роман в духе фантастики начала 20 в. При прохождении непонятной космической аномалии стратосферный самолет забрасывает на неизвестную планету, так похожую на нашу, но при этом на ней все гигантских

размеров и местное население и фауна очень негостеприимны к потерпившим катастрофу. По стилю роман-робинзонада. Все насквозь заштамповано. Интереса особого наверно ни у кого не вызовет. Лучше перечитать «Робинзон Крузо». 5/10.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Мюррей Лейнстер «Болото вверх тормашками»

lexxking, 3 мая 2012 г. 09:06

Последнее приключение Бордмана, инспектора Службы Освоения Планет. Негостеприимный мир-море, жизнь колонистов теплится на маленьком клочке суши, который с трудом отвоевали у водной стихии, но пришло несчатье, то маленькое колличество обитаемой земли как Венеция начинает тонуть и так некстати скоро разразится буря, которая может смыть эту колонию и только у инспектора есть план. В общем стандартное такое классическое приключение как и все рассказы про этого инспектора, все очень однотипно и принципе его можно и не читать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Мюррей Лейнстер «Человек, который не верит в чудеса, и песчаная смерть»

lexxking, 3 мая 2012 г. 08:59

Продолжение приключений Мэси, инспектора Службы Освоения Планет. В этот раз он попадает на планету с засушливым климатом, где живут потомки североамериканских индейцев и африканцев. И как назло сломалась единственная площадка-магнит для приземления космичесских кораблей. А еды и воды осталось очень мало...Но бравый инспектор все исправит и как всегда найдет выход из смертельной ситуации.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джек Вэнс «Большая планета»

lexxking, 31 августа 2011 г. 10:47

Интересный фантастико-приключенческий роман, и пусть он один из первых у автора, но фантазия будущего мэтра уже тогда была необычайно оригинальна и захватывающа. По стилю он очень близок произведениям Дока Смита, Э.Гамильтона и Э.Берроуза, но с зачатками фантастики нового времени, в котором будут блистать Саймак, Хайнлайн и другие писатели их волны, тут определенно присутствуют социальные и психологические подтексты, особенно в описании обществ, которые создали бывшие земляне в этом необъятно большом мире, тут и миллионеры-рабы и наоборот — гротескное общество викторианской эпохи, и цыгане которые копируют свой образ жизни с монголо-татарских кочевников, город безумных инженеров, где живут одни старики одержимые жаждой наживы на простодушных соседях и многие другие. Наверно главным минусом я бы назвал колейдоскоп событий, все так быстро происходит, что не успеваешь обдумать и насладиться чтением, а роман уже закончился (современные писатели явно бы страниц на 200 больше этот сюжет расписали:glasses:).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джек Вэнс «Космическая опера»

lexxking, 31 августа 2011 г. 10:36

Вэнс как всегда верен себе в этом романе, сначала идея, потом оригинальный антураж и только потом сюжет и как всегда сюжет стал слабым местом. С фантазией у автора все в порядке, но читать скучно. Ценители музыки будущего наслаждаюся оригинальными произведениями практически похожей на людей расы с планеты Рлару, о которой ничего неизвестно и это единственный случай, что эта музыка оказалась хорошо воспринимаемой нашей планетой и колониями будущего, но в разгар выступлений Девятая труппа с Рлару исчезает. Дама Изабель — известный музыкальный меценат и поклонник этой инопланетной музыки набирает лучших музыкантов и певцов, чтобы провести культурную, музыкальную экспансию на других планетах для туземного населения. Эту экспедицию поджидает множество приключений и комичных ситуаций прежде чем они отыщут и узнают тайну планеты Рлару. Главный плюс как всегда в инопланетянах у Вэнса, он мастерски изображает различные расы, их психологию и нравы, в этом он по-настоящему непревзойден. Прочитать разок этот роман определенно стоит.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джек Вэнс «Эмфирион»

lexxking, 28 августа 2011 г. 10:04

Интересный роман, но одноразовый какой-то. Но обо всем по порядку. Планета Доона, населенная потомками землян-колонизаторов, когда-то в прошлом пережила тяжелую войну с некими пришельцами и вроде по легенде благодаря правдолюбивому и храброму герою по имени Эмфирион победила, но планета после этого стала вымирать пока не прилетели некие «лорды» и не восстановили ее для жизни создав закрытое кастовое-общество наверно можно сказать социалистического типа с примесью феодальных устоев вроде цехов практикующих ручное ремесло при развитой технике и межзвездных полетах, а также с кастой тех лордов которые ничего не делают, но засчет прошлых заслуг взимающих с доходов населения 1,18 %. Главный герой Гил живет с гениальным отцом, лучшим резчиком по дереву и очень образованным человеком, что не приветствуется в обществе. Гил с детства одержим историей об Эмфирионе и мечтает узнать правдивое окончание этой истории. Гил как и его отец не понимает навязанных правил, и скромным существованием в этом обществе, где практически каждая судьба предопределена и пытается сопротивляться этому. Со временем он и его друзья становятся изгоями для соседей и со временем становится преступником, он и его друзья сбегают с планеты. Пережив несолько приключений он узнает шокирующию правду об Эмфирионе, что тот на самом деле проиграл пришельцам, а так называемые лорды это всего лишь марионетки в руках алчных пришельцев. Очень понравилась идея религии в котрой главные церемонии осуществляются посредством прыжков по узорам в храмах. Вэнс как всегда гениален в мелочах и создании миров)). Тем кому нравится Большая планета или серия об Умирающем мире врядли понравится этот роман.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

lexxking, 1 августа 2011 г. 10:42

Этот роман оказался для меня редким случаем сопричастности происходящему. Автор умело раскручивает действие, заставляя сопереживать главному персонажу. Но прежде всего для тех кому интересно о чем все таки этот роман, я скажу честно — главное здесь это история взросления легендарной личности, для этого пока не совсем знакомого нам мира, хотя и с притягательной и достаточно качественно прописанной маленькими штрихами историей и мифологией, что не так часто встречается в современном фэнтези. И кстати самыми близкими по духу и стилистике я бы назвал серию книг Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер», «Арфистка Менолли» Энн Маккефри из цикла «Хроник Перна» и немного от Ч. Диккенса. Книга читается запоем и хотя в ней не так уж и много событий которые бы заинтересовали любителей лихих приключений, к которым отношу себя и я:), но тем не менее она полна внутренней динамики и полна очарования юношеской фантастики, которой я зачитывался в начале 90х. И еще — она оставляет обещание, что дальше будет лучше)).

Оценка: 9
⇑ Наверх