Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 апреля 2013 г. 15:28
Автор: Luke Scull / Люк Скалл

Название: The Grim Company / "Мрачная компания"

Серия: The Grim Trilogy

Язык: Английский

Жанр: Реалистичное фэнтези

__________

Американское издание: не вышло

Издательство: Ace-Roc books (Сентябрь 2013 года)

__________
Британское издание

(ISBN-10: 178185131X, ISBN-13: 978-1781851319)

Издательство: Head of Zeus (1 марта 2013 года)

Объём: 464 страницы

Размеры: 22.8 x 15.6 x 3.8 см

Аннотация:

Серые гранитные стены Дорминии в три раза превосходят рост среднего человека. Они опоясывают город со всех сторон кроме юга, где улицы вплотную примыкают к Сломанному морю. Толщина стен в самом узком месте доходит до одного метра, и укрепления способны противостоять самому яростному штурму. Кровавая стража патрулирует улицы города, а в небесах парят мыслеястребы Салазара.

Серый город не всегда был таким. Но что-то изменилось. Сломалось в самом сердце. Возможно, во всем виновата дикая магия мертвых богов, что извратила правителя Дорминии и саму землю вокруг. А, может быть, тирания — это прямое следствие жизни, состоящей из темных дел.

Тем не менее, островки сопротивления все еще существуют. Когда два огромных горца спасают жизнь юного мятежника, зарождается странная дружба. Зарождается союз, направленный против тирании, но состоящий из самоуверенных изгнанников, покалеченных перебежчиков и аморальных наемников. Мрачная компания. Но когда мир вступает в Эпоху Разрушения, в нем нет места для героев...

__________


Люк Скалл – пока еще новое имя в литературе, но его дебютный роман «The Grim Company» привлек к себе внимание ценителей жанра. Первые рецензенты сравнивают автора с другим британцем, Джо Аберкромби, и пока что подобные сравнения Люк вполне оправдывает. «Мрачная компания» действительно написана в стиле Джо, а по атмосфере и сюжету напоминает трилогию «Пепел и сталь» Брендона Сандерсона.

Действие книги происходит в довольно мрачном мире спустя пятьсот лет после разрушительной войны, в ходе которой наиболее могущественные маги уничтожили самих богов. После этого волшебники обрели бессмертие и захватили власть над миром, но в самом мироустройстве сломалась какая-то незаметная, но очень важная деталь. В первых главах мы знакомимся с Даварусом Коулом, юным, но крайне самоуверенным мятежником и обладателем волшебного клинка «Погибель магов». По преданию, только этим оружием можно убить жестокого тирана, правящего городом Дорминия — могущественного волшебника Салазара.

Цитата: «Цивилизация существует лишь потому, что сильные люди не позволяют слабым предаваться своим основным инстинктам. Свобода и всяческие вольности ведут лишь к анархии, а анархия – это естественное состояние человека, позволяющее ему свободно творить зло, царящее в его душе. В душе любого человека. В твоей душе».
Добрая женщина Сайрина, агент тайной службы Салазара


По глупости Даварус вляпывается в неприятности, из которых его спасает опытный воин, северянин Бродар Кейн. Коулу удается привлечь Бродара и его напарника Волка на сторону восстания, и при помощи безногого волшебника Эремула, находчивого и невообразимо талантливого дворецкого Исаака и неприступной девушки с темным прошлым Саши эта разношерстная и, в общем-то, мрачная компания и должна свергнуть тирана Дорминии.

Цитата: «Я люблю читать. Фехтование мало чем отличается от других искусств. Нужно лишь внимательно изучить инструкции».
Исаак, необычайно одаренный дворецкий, после того, как освоил очередной навык


Описания действующих лиц книги (самовлюбленный юнец, возомнивший себя великим героем, парочка отмороженных северян-ветеранов, маг-инвалид, благородный и честный воин, сражающийся не на той стороне) напоминают образы персонажей трилогии Джо Аберкромби «Первый закон», и есть все основания полагать, что Люк специально придал своим героям подобное сходство. По сути, Скалл использует те же приемы, что его более именитый соотечественник — он показывает нечто нам известное и как бы знакомое, а потом если и не переворачивает все с ног на голову, то направляет развитие характера протагонистов в совершенно ином направлении. Вот только если Джо глумился над штампами и клише классического фэнтези, то Люк внаглую пользуется достижениями самого Аберкромби.

Таким образом, сходство между героями двух британцев скорее внешнее, поскольку внутри это совершенно разные личности. Даварус Коул несноснее Джезаля, Бродар Кейн обладает рядом качеств, которых недостает Логену Девятипалому (Кейн более честен с собой и лучше умеет адаптироваться к окружающему миру), ну а Эремул совсем не похож на Глокту. Если инквизитор на протяжении всей трилогии мучается от постоянной боли и задается вопросом "Зачем я все это делаю", то у Эремула таких проблем нет. Все его поступки продиктованы ненавистью к Салазару и жгучим желанием отомстить, а из серьезных болей его мучает разве что геморрой.

Цитата: «Я – Бродар Кейн. Когда-то меня называли Мечом Севера. Я не из тех, кто живет прошлым, но этот титул что-то значит для вас. Я не люблю убивать, но будь я проклят, если умею делать что-либо еще хотя бы вполовину также мастерски. Если вы хотите уйти отсюда живыми, а, полагаю, у вас может быть такая мысль, лучше покажитесь сейчас». Бродар Кейн, северянин

В «Мрачной компании» мы видим совсем небольшой отрезок мира. За исключением одной сюжетной линии, действие которой разворачивается на севере, в Высоких Клыках, все события книги происходят в одном регионе, получившем название Триада — по числу крупнейших городов-государств, каждым из которых правит один из волшебников, победивших в войне.

Но при этом мир показан весьма красочно (использованы все оттенки серого, ага) и детально, хотя о многих составляющих мы узнаем буквально краем уха. А украшением книги является магическая система. Довольно редко можно встретить произведения, где источники магии добываются на манер полезных ископаемых в шахтах, построенных возле мест падения погибших богов, хотя есть и природные источники, за которые любой уцелевший маг готов сражаться до последней капли крови своих подданных.

Цитата: «Высшие жрицы Матери правили городом с мудростью и состраданием… Ну, или так пишут в учебниках по истории. Никогда нельзя быть в чем-то уверенным, пока не поймешь мотивы автора».
Дарксон, наемный убийца


При сравнительно средних размерах роман очень насыщен событиями. Скаллу удалось запихнуть в один том историю, которую другие растянули бы на несколько частей. Некоторые из сюжетных ходов можно предугадать заранее, но, как отмечает сам автор, интересность произведения ему важнее его непредсказуемости. Отдельные сюжетные линии связываются воедино к финалу, хотя северная ветка все равно слегка выбивается из общей картины, являясь своеобразным заделом на будущее, равно как и еще одно событие, случившееся аккурат в эпилоге первой книги.



Резюме: Head of Zeus приобрело права на книгу Люка Скалла на аукционе, заплатив шестизначную сумму, и, в принципе, не прогадало. Дебют Люку удался однозначно, а в перспективе из бывшего сценариста BioWare и Ossian Studios может вырасти автор уровня высшей лиги.

Об авторе:

Люку Скаллу 31 год, в настоящий момент он живет в Варминстере вместе со своей женой. На жизнь он зарабатывает тем, что создает компьютерные ролевые игры и пишет мрачные фэнтезийные эпики. В свободное время Люк играет в компьютерные ролевые игры и читает мрачные фэнтезийные эпики. Также он частенько посещает тренировочный зал, поскольку считает, что тот, кто пишет о накачанных тестостероном крутых мужиках, сам должен выглядеть подобающим образом.

Однажды Люк вызовет Чайну Мьевиля на дуэль до смерти.

Статья написана 8 апреля 2013 г. 17:41

Планета Кардония оказывается на грани гражданской войны. Подначиваемые вездесущими агентами Компании правители государства Приото стремятся захватить богатый промышленный Ушер, власти которого, разумеется, желают сохранить независимость. Лингийский дар Антонио просит своео брата Помпилио принять участие в переговорах и помочь избежать кровопролития. Начинается особая игра, Кардонийская рулетка, поражение в которой вполне может привести к смерти.

Последние несколько лет выдались очень насыщенными для Вадима Панова. Его самый известный цикл Тайный город готовится к экранизации на ТВ, сам Вадим исследует новые направления развития литературного контента и между делом успел поучаствовать в новеллизации компьютерной игры Primeworld. Активно развивается межавторский цикл по другому миру Панова — Анклавам. При этом писатель не забывает и об основной своей деятельности и создает все новые и новые произведения. Причем с заметной скоростью — не успел осенью прошлого года поступить в продажу третий роман о Герметиконе, а в марте этого уже появилась четвертая книга.

Но давайте не будем забегать вперед и вернемся к третьему тому. В «Кардонийской рулетке» Вадим возвращается к традициям, заложенным в первом романе цикла. Мы снова возвращаемся в миры Герметикона, где продолжается Большая игра между адигенами и Компанией, а Помпилио опять приходится принять в ней участие. Причем на этот раз в противостоянии есть и третья сила, поскольку консул Ушера Винчер Дагомаро стремится любыми способами сохранить независимость и не желает плясать под чью-либо дудку.

На протяжении всего цикла Панов продолжает отражать на страницах своих книг актуальные проблемы современности и рассуждает на такие темы, как свободное ношение оружия, гражданское самосознание и манипулирование общественным мнением. Как и в «Адмирале», в «Рулетке» прослеживаются параллели с российской действительностью, только уже не начала прошлого века, а наших дней.

Вадим наглядно показывает, какую роль в манипуляции общественным мнением играют средства массовой информации, скептически отзывается о политических деятелях, действующих якобы из лучших побуждений и на примерах рассказывает, может завести дорога, выложенная благими намерениями. Вроде бы, слова автора относятся к описываемому им миру, но в них так и просматривается собственная позиция по отношению к происходящему уже в нашей стране.

Цитата: "Да плевать на уровень жизни, кого он волнует? Откуда тупым ушерцам знать, как именно они живут: хорошо или плохо? Я вам скажу, откуда: мы им скажем! Покупайте газеты, нанимайте пропагандистов и говорите, что все плохо. Говорите, говорите, говорите! Превращайте мелкие неприятности в катастрофы, а катастрофы — в трагедии вселенского масштаба. Постоянно повторяйте, что где-то живут лучше, намного лучше, так хорошо, как бывает только в сказке, а здесь — прогнившая помойка. Уровень жизни, хорошая зарплата — это повседневность, которая никогда и никому не кажется достижением. К ним привыкают, воспринимают как должное, но если все вокруг станут повторять, что люди живут плохо, потому что ими правят богачи, работяги поверят". (Абедалоф Арбедалочик, эмиссар Компании на Кардонии)

При этом, правда, не совсем понятно, на чьей стороне автор, и какой общественный строй представляется ему наиболее подходящим. Панов вроде бы недвусмысленно показывает, какого он мнения о галанитах и их демократических принципах, которыми те прикрывают свое грабительское завоевание галактики, однако сословное, кастовое общество адигенов с практически не работающими социальными лифтами, закоснелым мышлением и надменной аристократией вызывает ничуть не меньшее отвращение. Таки образом, вся эта суета с разборками Ожерелья и Компании напоминает банальный процесс смены шила на мыло.

Цитата: "Не существует в сословном обществе более прямого пути к успеху, и в этом его главная беда. Глупые, плохо учившиеся, неопытные, но знатные карьеристы без стеснения лезут на первые роли, даже не расталкивая, а попросту отодвигая в сторону тех, чья родословная оказалась недостаточно хороша. Глупые, но знатные берут все, оставляя прочим объедки, и эта вопиющая несправедливость не могла не порождать злобу и ненависть. Не могла не порождать желания все изменить".

Цитата: "Но глупо думать, что в мирах демократических, слыхом о сословиях не слышавших, сын любого слесаря мог претендовать на высший государственный пост. Людям не нравится равенство… Точнее, они ничего не имеют против красивого лозунга, но при первой же возможности начинают строить пирамиду — видимую или скрытую, ревниво следя за тем, чтобы не оказаться на уровне фундамента. И знатность легко подменяется имущественным цензом. И власть народа непринужденно превращается во власть самых богатых его представителей. Хочешь оказаться на вершине — стань богачом. Или родись в семье банкира, промышленника, землевладельца… Вариантов много, а главное — все в твоих руках".

Нет, разумеется, сам Помпилио держит марку, показывает себя неординарной личностью и спасает честь мундира даже сидя в инвалидном кресле, в котором он оказался после событий второго тома. Конечно, надменный, чванливый, капризный и эгоистичный аристократ мало соответствует параметрам идеального героя, однако, бамбадао при желании может быть совсем другим человеком. Дер Даген Тур обладает собственном кодексом чести, хранит верность своим настоящим друзьям и время от времени превращается в непобедимого супермена. К тому же, в «Рулетке» Вадим добавляет к портрету героя несколько действительно трагических ноток, заставляющих совсем иначе взглянуть на несносного адигена.

Впервые за весь цикл у Помпилио появляется сразу несколько достойных уважения соперников и оппонентов. Более того, снова во всей красе возвращается экипаж «Пытливого Амуша», который, при содействии ряда новых персонажей, способен доставить читателю немало приятных минут своими разборками, похождениями и остроумными перепалками.

Приключениям второстепенных героев отводится немало места, и, к сожалению, не всегда это идет книге на пользу. «Кардонийская рулетка» получилась самым объемным произведением цикла, однако при этом серьезных, по-настоящему влияющих на дальнейшее развитие серии событий в тексте очень мало. По сути, из основных сюжетных линий романа достойное завершение получила только одна, а все остальные напрашиваются на второй круг в «Кардонийской петле».

Третья и четвертая книги «Герметикона» получаются своеобразной дилогией, объединенной общей темой. «Рулетка» в этом союзе выполняет роль несколько затянутого введения. Почти все участники, все герои, пешки, случайные участники и невольные свидетели занимают свои места и готовятся к началу настоящего действия, которое случается уже в последней четверти книги.

До этого момента повествование в «Рулетке» развивается крайне неспешно, позволяя читателям покрепче уловить суть происходящего и сдружиться даже с самыми незначительными персонажами. Однако под конец припасено все самое интересное. События начинают развиваться с головокружительной скоростью, происходящее выходит у многих игроков из под контроля, а в финале нас и вовсе ждет откровение, выставляющее все случившееся в совершенно ином свете.

Резюме: Размеренный и неспешный роман, населенный симпатичными персонажами, но слегка скупой на динамичные события. Закончившись на самом интересном, «Кардонийская рулетка» оставляет читателя в ожидании «Петли» поскольку именно там должны разрешиться сразу несколько сюжетных линий первой книги.


Статья написана 29 марта 2013 г. 16:17

Сериал "Игра престолов" не будет ждать, пока Джордж Мартин допишет оставшиеся книги, если дело дойдет до этого.

"Думаю, мы волнуемся по этому поводу еще больше, чем фанаты", — заявил продюсер шоу Дэвид Беньофф в интервью. — "Без сомнения, было бы намного лучше, если бы оставшиеся книги вышли до того, как события сериала дойдут до конца "Танца с драконами". Но мы не будем брать двухлетний перерыв, чтобы ждать Джорджа. Маленькие актеры взрослеют, шоу набирает обороты и должно продолжаться. Мы лишь надеемся, что Джордж успеет сдать текст раньше".

На всякий случай Беньофф и Вайсс навестили Мартина в его доме в Санта-Фе и обсудили, в каком направлении движется сага и чем вообще все должно закончиться.

5 причин, почему это правильно, что создатели сериала "Игра престолов" не будут ждать Джорджа Мартина:

1. Ход времени еще никто не отменял. Актеры взрослеют и стареют быстрее своих персонажей, и спустя несколько лет могут измениться настолько, что, например, при виде Арьи ни у кого и в мыслях не возникнет назвать ее мальчишкой. Ради интереса, можете взглянуть, как менялись герои "Гарри Поттера" от фильма к фильму. Пауза здесь будет только лишней.

2. Будет очень сложно собрать всю съемочную группу и актеров два года спустя. Опять таки, время летит, и некоторые актеры, завоевавшие известность в том числе и благодаря "Игре престолов", станут слишком популярными, дорогими или занятыми, чтобы снова возвращаться к своим старым ролям.

3. Популярность — штука изменчивая. Сейчас "Игра престолов" у всех на устах, и надо ковать железо, пока горячо. Но за два-три года вне экранов интерес к сериалу неизбежно упадет, и внимание публики завоюет какое-нибудь новое, интересное, захватывающее шоу. Тот же HBO, например, готовит экранизацию "Американских богов" Геймана. Сможет ли сериал спустя пару лет вернуть утраченные рейтинги и протянуть оставшееся время до финала? Не факт.

4. Работай быстрее, Джордж!

Нет, ну серьезно, иногда возникает ощущение, что Мартин переквалифицировался в литераторы из сценаристов, потому что у популярных писателей нет такой штуки, как "неизбежный дедлайн". Последнее время Джордж работает очень медлееееееееенно, и кто знает, когда наконец выйдут "Ветра зимы"? А так хотя у него появляется отличный стимул писать быстрее.

5. Мы все узнаем гораздо раньше, чем же все закончится!

Джордж Мартин с этого сезона становится одним из продюсеров сериала, Беньофф и Вайсс советуются с ним по поводу того, какие сюжетные линии необходимо оставить на экране, а каким материалом можно пожертвовать. Поэтому можно не сомневаться, что в том случае, если сериал обгонит книги, то новые сценарии будут основаны на сюжетных наработках Джорджа Мартина. В таком случае, мы гораздо быстрее можем узнать, чем же закончится Песнь Льда и Огня.


Статья написана 8 февраля 2013 г. 17:18

Обещают к концу марта.


Статья написана 7 февраля 2013 г. 08:57

Восьмидесятые годы нельзя назвать самым плодотворным периодом в карьере Майкла Крайтона. Для писателя это было довольно трудное время, в том числе и по личным причинам. За десять лет он успел дважды развестись. Естественно, это не могло не сказаться на темпах работы – за этот же срок из-под пера автора вышло всего два романа («Конго» в 1980 году и «Сфера» в 1987 году) и два документальных произведения (Electronic Life: How to Think about Computers (1983) и Travels (1988)). Кроме того, Майкл снова увлекся кинематографом и снял три фильма, к двум из которых написал сценарии.

При этом, правда этом не стоит забывать, что в случае с Крайтоном между появлением оригинальной идеи и выходом самого произведения может пройти очень много времени. Например, по его собственным же словам, над «Сферой» автор работал около двадцати лет, а на написание «Парка юрского периода» ушло семь. И если «Парк» оправдал каждую секунду потраченного на него внимания, то вот «Сферу» нельзя отнести к числу лучших романов писателя.

Начинается все довольно многообещающе. Американское командование собирает команду исследователей и отправляет их на авианосец посреди Тихого океана, где на дне уже более трехсот лет лежит потерпевший крушение космический корабль. Преодолевая собственный скепсис, ученые спускаются вниз и делают ряд потрясающих открытий, однако вернуться на поверхность будет совсем не так просто, как они ожидали.

Завязка повествования обещает нам увлекательную научно-фантастическую историю, однако у Крайтона были совсем другие планы. Затонувший космический корабль и найденная на его борту загадочная сфера были всего лишь приманкой как для наивных исследователей, так и доверчивых читателей. Доказательством этого утверждения являются те факты, что автор так и не потрудился ответить на вопросы, что же такое сфера, откуда она взялась и для чего вообще предназначалась.

Самого же Крайтона интересовали совсем другие проблемы. Он хотел разобраться в поведении небольшой группы, оказавшейся в экстремальной ситуации в замкнутом пространстве вдали от остального мира. Однако еще большие ужасы, намекает автор, кроются в сознании оказавшихся взаперти людей.

Таким образом, повествование движется в сторону психологического противостояния оказавшихся взаперти людей, однако ожидаемого эффекта добиться не удалось. Глубоко проработанные характеры никогда особо не были сильной стороной Крайтона (ну или его просто не интересовали подобные детали), но если раньше этот недостаток компенсировался тщательно сконструированной историей и обилием поводов для размышлений, то в книге, построенной вокруг взаимоотношений главных действующих лиц, он вышел на передний план.

Характерам героев Сферы не просто не хватает глубины, они банально ведут себя не как дипломированные ученые, а как какие-нибудь школьники, попавшие в низко пробный фильм ужасов. Отсюда следуют крайне непродуманные решения, немотивированные поступки, ошибки и прочие недопустимые в столь серьезной компании вещи. Усугубляет ситуацию тот факт, что один из персонажей вроде бы психолог, однако в своей непосредственной области деятельности он успевает столько раз накосячить, что его компетентность ставится под сомнение.

Возникают претензии и к концовке книги. Хотя на первый взгляд и кажется, что герои приняли единственно верное решение, при тщательном рассмотрении кажется сомнительным, три совершенно разных человека, которые перед этим чуть было друг друга не поубивали, так резко и без споров пришли к согласию. Более того, они даже не подумали о каком-то другом варианте, хотя при их-то уровне интеллекта можно было придумать сколько угодно других идей.

Резюме: Далеко не самый лучший роман Крайтона. Автор решил углубиться в проблемы человеческой психики, взаимоотношения и поведения в критических ситуациях, однако если учесть, что проработка персонажей никогда не была коньком писателя, у него ожидаемо не получилось добиться значимого результата.





  Подписка

Количество подписчиков: 306

⇑ Наверх