Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 октября 2013 г. 21:57

...иногда нужно человеку для радости.

Сперва нежданное для меня "Проклятие Чаки", а сегодня...

Mateusz Skutnik. Submachine 9. 0%. Writing and imaging. Началось! ^_^ До конца недели буду ходить и улыбаться. :-)


Статья написана 24 августа 2013 г. 15:58

1. Помни: Советская Фантастика – самая лучшая Фантастика!

2. Если кто-то не согласен с первым пунктом то: либо он американец, которому не дано понять советско-русский менталитет, либо интеллектуально ограниченный человек, который по этой причине не способен осознать всю красоту СФ.

3. Если кто-то спросит, почему СФ лучшая, отвечай так: «потому что она мне нравится», «потому что она уводит меня в детство и юность», «потому что она советская», «потому что вы ничего не понимаете».

4. Не читай хоррор и мистику. Ни Лавкрафта, ни Эдгара По, ни Брэма Стокера и уж тем более не подходи и близко к книгам Стивена Кинга. Это литература для людей с больной психикой и подростковыми комплексами, ты же – взрослый образованный человек.

5. Не читай фэнтези. Фэнтези – это литература для нищих духом, которые прячутся от реального мира в вымышленных средиземьях, ты же – взрослый образованный человек. И пусть советские утопии тоже мало что имеют общего с реальностью, но это прежде всего СОВЕТСКИЕ утопи, а значит достойны взрослого образованного человека.

6. Не читай современную фантастику. Современный читатель хочет, чтобы его пугали и шокировали, поэтому в этой литературе бегают кролики-мутанты, роботы-гомосексуалисты, а женщины слизывают сперму с простыни популярного писателя – все это не достойно истинного поклонника СФ.

7. Не читай комиксы. В комиксах очень ограниченный набор слов: bang, wow, o-o-o-h и т.д. Комиксы – это картинки для школьников первого класса и неграмотных американцев, ты же — взрослый образованный человек.

8. Настоящая Фантастика должна рассказывать о сверхглубоком бурении и о строительстве коммунистической утопии. Очень хорошо, когда автор подробно перечисляет все виды деревьев и трав. Если в книге нет ничего о бурении, о деревьях и о светлом будущем, то это плохая фантастика. И уж тем более в фантастике не должно быть ничего развлекательного!

9. Настоящий Фантаст не пишет, чтобы заработать деньги. Если вы узнали, что кто-то из авторов книг на вашей полке так поступил, то отнесите эти книги на помойку – это никчемная фантастика. В первую очередь избавься от книг Хайнлайна и Гаррисона. Коммерция – это Зло!

10. Помни: капиталистические агенты не спят! Они скрываются среди нас, они ведут тайную пропаганду против нас, прививая неокрепшим юным мозгам любовь к Бэтмену и Питеру Уоттсу. Будь бдителен!


Статья написана 19 августа 2013 г. 17:32

...а точнее об одной либре, вот этой:

Прочитал. Два раза швырял словарь об стену, один раз хотел все выбросить на помойку, но выдержал. Доволен. Первая полностью прочитанная книга на испанском. Теперь "El sabuello de los Baskerville". Три дня, 130 страниц, полет нормальный, но стал думать: "А на кой фиг мне это надо?"


Статья написана 7 августа 2013 г. 07:38

W Szczebrzeszynie chrząszcz brzmi w trzcinie

I Szczebrzeszyn z tego słynie.

Wół go pyta: „Panie chrząszczu,

Po cóż pan tak brzęczy w gąszczu?

..."

Все больше уверен, что поляки — инопланетяне. :-)


Статья написана 13 июля 2013 г. 09:46

Тим Леббон. Coldbrook


Что можно придумать нового на тему зомби-апокалипсиса? На этот вопрос сразу и не ответишь. Кажется, что писатели и кинодеятели выели этот поджанр почище, чем ходячий труп черепную коробку своей жертвы. Ведь чего только не было. Зомби в классическом понимании, зомби Ромеро, шустрые зомби и зомби медленные. Зомби-люди, зомби-животные и зомби-рыбки. Зомби из телевизора. Кубинские зомби и зомби финские. Японцы снимают фильм про зомби-суши. Вирусы, эпидемии, опустевшие города… И мало что их этой огромной массы может претендовать хоть на какую-то оригинальность, поэтому многие предпочитают держаться подальше от очередного нашествия мертвецов. Я недавно тоже решил больше к этому жанру не подходить, но что-то или кто-то там, наверху, подумал иначе, и очередная случайно выбранная книга вновь оказалась зомби-апокалипсисом, а болезнь из аннотации – зомби-вирусом.

Начинается все в еще одной секретной научной лаборатории под названием Колдбрук, которая расположилась глубоко под землей в Аппалачах. Назван в честь прежнего руководителя, который неожиданно покончил жизнь самоубийством, теперь работает под управлением Джоны Джонса, талантливого физика-ирландца возрастом уже за семьдесят. В сравнении с Колдбруком БАК – это прошлый век. На Колдбрук работают лучшие ученые, здесь самое лучшее и передовое оборудование. Еще бы! Ведь цель проекта – создание прохода в другую Вселенную, не какой-нибудь непонятный бозон Хиггса, который и потрогать нельзя.

И этот проект завершился успехом! Дверь в другие миры открыта и ведет она на альтернативную Землю, которую окрестили Геей. Исследование нового мира пока что ограничивается лишь наблюдением. Добровольцев, горящих желанием пройти через прорыв, достаточно, но в целях безопасности решили пока не рисковать. По этой же причине перед дырой в пространстве-времени поставили защитный экран, который не пропускает с той стороны ничего живого. По первым результатам исследований Гея – мир первозданной природы, следов цивилизации не замечено, лишь жучки, травка и зверушки. Однако скоро в Колдбрук приходи нежданный гость, которому не страшны ни защитные экраны, ни оружие охраны научного комплекса. Всего один укус для зазевавшегося биолога — и Колдбрук заполняют толпы живых мертвецов, а после зомби выбираются на поверхность, и чума их другого мира начинает бешеными темпами распространяться по всей нашей планете.

После такого начала открывать книгу особого желания нет. Да и сам я после первых двадцати страниц подумывал отставить ее в сторону и взяться за что-нибудь другое. Что, мы научных лабораторий, откуда пролез зомби-вирус, не видели что ли? А если еще знать, что в центре катастрофы окажется семья из папы, мамы и дочки, у которых есть небольшие проблемы в отношениях, то перед глазами сразу рисуется летний голливудский киноблокбастер в духе «2012» или «Войны миров». Да, в какой-то мере сюжет «Колдбрука» действительно развивается по хорошо знакомым схемам: горящие города, толпы зомби на улицах, бессильное правительство и военные, ученые в поисках лекарства, — но в тоже время этот рома может предложить больше, чем среднестатистический апокалипсис зомби, и будет очень жаль, если кто-нибудь отложит книгу в сторону после первых страниц.

Самое интересное то, что «Колдбрук» — это не чисто жанровый хоррор. «Колдбрук» — это первоклассная смесь из фантастики и ужаса, при этом первого ингредиента, пожалуй, будет побольше, чем второго. Это самая масштабная зомби-катастрофа, по сравнению с которой безлюдная Земля «Обители Зла» кажется детской игрой в песочнице. Дверь на альтернативную Землю не останется забытой. Через нее, спасаясь от мертвецов, проходит Холли, одна их сотрудниц Колдбрука. Что она там найдет и кого встретит? Эти два вопроса – первый крючок, которым Леббон меня зацепил и долго играл на нервах, выдавая ответы небольшими порциями. Дальше – больше. Инквизитор, загадочное существо, которое приходит к оставшемуся в Колдбруке Джоне и показывает ему картины разрушительной катастрофы, гибель людей, пытающихся спастись от нашествия мертвецов, и далеко не во всех этих видениях присутствует наш мир. Постепенно, кусочек за кусочком перед читателем открывается грандиозная картина происходящего, в котором Земля лишь одна из множества деталей.

«Колдбрук» может подойти разным читателям. Для поклонников хоррорного мейнстрима, Стивена Кинга и «жизненного психологизма» — ряд интересных героев. Например, Вик Пирсон, человек, который выпустил заразу из Колдбрука и устроил мировую катастрофу. Он бросил друзей, нарушил правила и все это по одной причине: волнуясь за свою жену и дочь. При этом все еще влюблен в Холли, с которой когда-то тайно встречался, так что совесть будет грызть этого человека с двух сторон. Линия Вика – еще одна сильная сторона романа, а ее завершение по-настоящему берет за душу, хотя кому-то может показаться излишне сентиментальной и заезженной. Для любителей «погорячее» — эпизоды с нападением мертвецов. Быстрые, яркие, кровавые. Словно смотришь кино на большом экране. Для поклонников фантастики – красочные кадры других миров, по которым пройдет один из героев. Конечно, об этом еще и первоклассно написано, а так как мне нравится все вышеперечисленное, то от «Колдбрука» я получил настоящее тройное удовольствие. Достойная похвалы книга.





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх