fantlab ru

Все отзывы посетителя upfallen

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Джон Маверик «Аплодисменты для кукольника»

upfallen, 28 января 2013 г. 23:55

Прочитал рассказ автора с говорящей английской фамилией Иван Бездомный. История о том, как невинные детские забавы выпустили в мир Зло (вернее, Мерзость). Рассказ неплох, читается с интересом. Вызвал у меня ассоциации с «Необходимыми вещами» Кинга. В «Необходимых вещах», несмотря на название, причинами бед были пороки и страсти людей, катализатором проявления которых был дьявол. Тут же эту роль на себя взяла Мерзость как квинтэссенция прошлых преступлений. Ей противопоставляется Кукольник, режущий правду-матку невзирая на последствия.

В целом, хотя все вроде бы хорошо, чего-то рассказу не хватает. Правдоподобности? логичности? выпуклости характеров? — точно не скажу. Но почему-то не зацепил.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алекс Кош «Свобода движения»

upfallen, 23 января 2013 г. 14:14

Для меня творчество Алекса Коша — синоним развлекательного чтива. Иногда после трудного дня, наполненного умственным трудом, не хочется загружать себя чем-нибудь сложным. Свою роль романы автора выполняют неплохо: легкий язык, интересный сюжет — время за книгой пролетает незаметно. Правда, мне могут возразить, что для отдыха в случае умственного утомления лучше заняться физическими упражнениями. Полностью согласен, как, наверно, и Алексей. Из его творчества отчетливо видно, что он фанатеет от спорта. Собственно, его рассказ и описывает приключения паркурщиков (трейсеров? :) ). Если охарактеризовать в паре слов: очень легко читается, простенький сюжет, картонные персонажи. Нужно отметить, что к этой теме (городские экстрималы) автор очень скоро вернется — через 2 года вышел полноценный роман «Игры масок». Если рассказ Вам по нраву — обязательно обратите внимание и на роман.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Пол Андерсон «Зовите меня Джо»

upfallen, 1 января 2013 г. 20:29

Первая мысль: «Так вот откуда растут ноги «Аватара» !» Правда, сразу же вспомнился и Саймак, который описал очень похожую ситуацию в конце «Города», изданного на 5 лет раньше. Так что стержневая идея совсем не нова. В остальном же — «теплая ламповая» :) фантастика середины прошлого столетия. Андерсон — не биолог, но обучался на физическом факультете. Трудно извинить ему несуразицы в рассказе, чрезмерное «оземление» Юпитера и его обитателей. К тому же, сейчас немного смешно выглядит наивная вера в науку, возможность создания организмов лучше, чем «любой продукт естественной эволюции» (то есть искусственные организмы в юпитерианской среде отлично себя чувствуют, а корабли сразу ломаются, ага). Вторая идея — трансфер психоматрицы калеки в неокрепший девственно-чистый мозг органического голема — не вызывает особого интереса. Полностью понятно желание инвалида вновь обрести полноту физической свободы.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что рассказ мне совсем не понравился. Это не так. Просто от этой формы литературного произведения я ожидаю в первую очередь интересной идеи или же ее воплощения. Сумел ли Андерсон показать что-то новое в своем рассказе? Думаю, нет. Вместе с тем, произведение довольно занимательное.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Паоло Бачигалупи «Девочка-флейта»

upfallen, 24 декабря 2012 г. 17:48

Рассказ произвел на меня впечатление игрушки: изящной, замысловатой, но совершенно бесполезной. Антураж и атмосфера довольно интересны, но где-то я уже это видел (передаем привет Гибсону и Мьевиллю). Скорее всего, Паоло хотел шокировать, эпатировать читателя физиологическими подробностями, каннибализмом. У меня же это все, включая центральную сцену рассказа, вызвало лишь легкую брезгливость. Наверное, здесь есть вина и таких авторов в том числе — чувства, атакуемые со страниц, мониторов и экранов мерзостными картинами, сильно притупляются: в этом видишь если не обыденность, то что-то почти «привычное». Раскрытие идей свободы, цены известности и власти мне также не очень понравилось. А вот открытая концовка — это, безусловно, изюминка даного произведения.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Тед Чан «История твоей жизни»

upfallen, 16 декабря 2012 г. 21:35

В повести описывается контакт людей с инопланетянами и последствия имплементации ксенолингвистических концепций в мышление человека (автор еще хуже ругается, да). Перед читателем предстают две переплетающиеся истории, одна — непосредственно о контакте, вторая — иллюстрация последствий оного для жизни ученого-лингвиста. Сразу скажу, что взаимоотношения матери и дочери меня особо не тронули — грустно, сентиментально, ничего интересного. Но как фон для основной идеи сгодится. Рассказ о контакте выглядит намного интереснее, по крайней мере поначалу. Автор умело играет с лингвистическими и физическими идеями, сплетая из них замысловатую вязь. Правда, не могу не придраться. У Чана довольно простой принцип Ферма обретает поистине метафизическое значение и звучание: луч света «думает», «рассчитывает» и «выбирает» наименее затратный по времени маршрут. Кроме того, язык у автора не просто влияет на мышление, но и определяет его: пообщались с инопланетянами и стали «видеть будущее». Это заметно снижает удовольствие от чтения. Приходит понимание, что «фоновая» история с дочкой как раз и есть основной, а инопланетяне — они так, для антуража и выступают просто путем представления центральной идеи (на это намекает и способ расставания с ними). А центральный вопрос-то банален до невозможности. Свобода выбора и знание будущего, предназначение: эта тема широчайше освещена в философии, религии, а также нередко встречается и в фантастике. Как по мне, главная героиня не только не смогла «увидеть будущее», для нее закрыто и настоящее: она обречена жить прошлым, не меняясь, не развиваясь, не двигаясь вперед. Разрушительные последствия контакта с инопланетными агрессорами :)

Стоит заметить, что читал повесть не в оригинале. Возможно, это существенно повлияло на восприятие даного произведения. В целом же время однозначно не было потрачено впустую. Рассказ из тех, после (или во время) чтения которых есть о чем подумать.

Оценка: 7
⇑ Наверх