Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 53  54  55

Статья написана 14 февраля 04:25
Размещена также в рубриках «Калейдоскоп фантастики», «Другая литература»

7 февраля 2019 года в Культурном центре Фонда «Новый мир» прошло ежегодное награждение лауреатов премии.

Среди лауреатов, чьи библиографии открыты на Фантлабе, Дмитрий Быков со стихами.

Отдельного упоминания заслуживает крупная форма — профильный сайту роман от нашего коллеги по Фантлабу, Валерия Вотрина "Ромовая баба", который был опубликован под псевдонимом Федор Грот.

Администрация сайта поздравляет Валерия!

Премия "Нового мира" 2018

Культурный центр Фонда «Новый мир», 7 февраля 2019 г.
Дмитрий Быков «Некому объяснить». (поэтическая подборка (№7, 2018))
Владимир Варава. (философские эссе «Похищенная смерть» (№6, 2018) и «Седьмой день Сизифа» (№12, 2017))
Валерий Вотрин «Ромовая баба». (роман (№9-10, 2018); под псевдонимом Федор Грот)
Алексей Музычкин «Арнольд Лейн». (роман (№5, 2018))
Виктор Сенче «Как погиб Георгий Эфрон». (статья (№4, 2018))
Ольга Сульчинская. (поэтические подборки «Не пытайся отвертеться» (№10, 2018) и «Песни Эрато» (№3, 2017))


Статья написана 3 декабря 2018 г. 20:18
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Саманта Швеблин. Дистанция спасения

"Один из самых многообещающих голосов в современной литературе на испанском языке. Эту писательницу ждет блестящее будущее" (Марио Варгас Льоса).

Уважаемые лаборанты, не пропустите!

Книга вышла в непрофильной серии, а ведь это хоррор аргентинский. Прочитал за день, в целом доволен. Развернутый отзыв писать времени нет, тем более здесь все ясно и доходчиво излагается:

цитата

Молодая аргентинка Саманта Швеблин — редкий (если не беспрецедентный) случай стремительного и громкого успеха иностранного писателя на англоязычном рынке. Случай это тем более удивительный, что Швеблин пишет тексты совсем короткие — то есть ровно такие, какие издатели по большей части отвергают по причине их коммерческой бесперспективности.

Первый изданный в России нанороман Швеблин (по сути дела, длинный рассказ или короткая повесть) "Дистанция спасения", в прошлом году вошедший в шорт-лист международной Букеровской премии, формально может быть отнесен к жанру хоррора. Молодая женщина приезжает с дочкой на отдых в живописную сельскую местность, где знакомится с привлекательной соседкой по имени Карла и ее маленьким сыном Давидом. Однако довольно скоро соседка рассказывает своей новой приятельнице историю, которой героиня не может поверить и которую, в то же время, не может выкинуть из головы. По словам матери, несколько лет назад Давид заболел, и чтобы спасти малыша от смерти местная колдунья отделила и переселила в чужое тело половину его души. Таким образом нынешний Давид — не вполне настоящий ребенок, но ходячее тело, голем, наделенный, тем не менее, некими странными способностями и более, чем странными устремлениями. Надо ли говорить, что ничем хорошим для героини и ее семьи это случайное летнее знакомство закончиться не может…

"Дистанция спасения" начинается как крепкий триллер с элементами мистики, однако довольно быстро аргентинское происхождение автора берет свое, и сквозь обманчиво ясную, линейную канву начинает пробиваться бурная поросль магического реализма. Парадоксальным образом и вопреки всем опасениям этот диковинный гибрид честного интернационального жанра и корневой латиноамериканской хтони идет тексту на пользу: сложно вербализуемая жуть расползается по углам, прячась от прямого читательского взгляда, и создает внутри романа атмосферу одновременно завораживающую и гнетущую. И хотя избыточно открытая концовка (читателю придется, по сути дела, самому сконструировать финал по собственному вкусу из предоставленного писательницей материала) несколько скрадывает впечатление, сомнений в оправданности всемирной известности Швеблин, в общем, не возникает. Большой, самобытный, настоящий писатель, пришедший к нам — в кои-то веки — из малого жанра.

Ждем библиографию автора, она сделана и скоро будет открыта!


Статья написана 3 ноября 2018 г. 09:15
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Давно хотел прочитать данного автора, и вот, наконец, подобрал себе произведение.

Роман "Атака Мертвецов".

Отзывы пишу сейчас редко, но тут захотелось тряхнуть стариной )

0. Аннотация. Еще в гимназии Коля Ярилов мечтал стать героем войны как его отец. Вместо этого он был вынужден постигать за партой скучные точные науки. Юноша и представить себе не мог, что именно эти навыки сделают его знаменитым… Страну тем временем сотрясают катаклизмы: революция, реформы, Первая мировая война. Подающий надежды приват-доцент Ярилов сдает экзамены на офицерский чин и в июле 1915 г. направляется в крепость Осовец, осажденную немцами. Здесь как нигде пригодились уникальные способности молодого инженера. А то, что пережил Николай в газовом аду последней контратаки защитников крепости, навсегда определило его дальнейшую судьбу…

1. Название. "Атака мертвецов" — человек, не знакомый с историей Рика Граймса и Ходячих, четко проведет параллель, с 1 Мировой Войной, атакой у Осовца. И аннотация на это тоже как бы намекает. И почему-то ожидаешь, что именно вокруг этого исторического события будет вращаться сюжет. Нет. Атаке мертвецов посвящена одна глава, и то не вся... Собственно это и есть вся 1 Мировая война. 1 глава. Сам роман охватывает временной промежуток с 1880 по 1917 год. Русско-Японской войне внимание, к слову, уделено куда больше. Поэтому при прочтении всего романа не оставляет ощущение, что название это, броское, придумало роману издательство. Может быть я не прав, но ощущение именно такое, т.к. из книги абсолютно не понятно, почему именно так назван роман.

2. Сюжет. В центре сюжета семья Яриловых. Главный герой, его брат и отец. Их трагическая судьба офицеров-дворян. И привычным для читателя уже являются семейные саги, где судьба героев вплетается в ход истории. В данном же романе акценты явно смещены: в основу книгу положены исторические события, а герои, как мне показалось, на фоне, в дополнении для связки исторических событий в общее литературное полотно. В результате мы имеем много описаний военных действий, патриотизма, технических деталей, но главные герои как-то в этом теряются. Вообще, 300 страниц для полувековой истории это мало. Данный временной период был очень бурным и событий в нем было очень много. Автор попытался их уместить все, отчего сложилось впечатление исторической хроники начала 20 века, в котором фигурируют одни и те же герои: Порт-Артур, Варяг, Русско-Японская война, Первая мировая, Революция, Кровавое воскресение... и везде семья Яриловых фигурирует...

Первая глава, детство и отрочество главного героя, наиболее удалась автору. Это часть о взрослении и она читается замечательно. Вторая глава про юность героя, его любовь и участие в революционном движении тоже оставляет приятное впечатление. Но потом началось описание истории, боевых действии, инженерии, химии и пр... и произведение как-то поблекло. Третья глава про 1-ю мировую мне не понравилось категорически, она показалась какой-то надуманной, искусственно пристегнутой к основному повествованию.

3. Альтернативная история. Автор в свой роман добавил так называемые "фантазии". Мальчик записывает свои фантазии, о том, как он спасает Россию. Очень много текста этому посвящено. Записки наивные, их много. И как-то они, на мой взгляд, не играют должной роли в общем сюжете. Отдельного упоминания заслуживает финал романа. Здесь автора понесло в альтернативную историю совсем сильно, и может именно поэтому ощущение от книги в целом смазалось. Главный герой, имея инженерное образование, становится главной надеждой Временного правительства Керенского и получает секретное задание разработать газ, который будет не отравлять людей, а усыплять на 8 часов. Ему выделяются огромные мощности, Керенский на него рассчитывает и лично встречается. Но на этапе разработки выясняется, что у газа есть некоторое побочное действие, и естественно отрицательный герой пользуется этим и данный газ влияет на исторический процесс, а именно — на взятие Зимнего дворца. Все это читается настолько наивно, что в какой-то момент времени я поймал себя на мысли, что это очередная фантазия мальчика-подростка, который свои сказки пишет на листиках и дает их почитать другу. И получается "крутецки". Но не похоже, что это фантазия и автор пишет обо всем этом серьезно. Именно это альтернативно-фантастическая концовка испортила, на мой взгляд, весь роман в целом.

К слову, финал открытый. Как я понимаю, автор планирует писать дальше. Впереди весь 20 век: гражданская война, репрессии, отечественная война... Посмотрим, что из этого выйдет...

4. Ближайшая ассоциация: Русско-японский цикл Пикуля. От книги ожидал чего-то подобного. В чем-то мои ожидания оправдались, но не во всем.

5. Итог: роман написан хорошим языком, первая половина читается на ура, но чем дальше, тем меньше веришь в происходящее. В сочетании с не очевидным названием и элементами фантастики в изначально реалистическом повествовании роман произвел двойственное впечатление.

Оценка: 6 из 10.


Тэги: Отзывы
Статья написана 2 ноября 2018 г. 03:54
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Вестник конвентов», «Калейдоскоп фантастики»

Мастера Ужасов 2018

«Буквоед. Парк культуры и чтения», 2-й этаж: Санкт-Петербург, Невский пр. 46., 31 октября 2018 г.
Лучший рассказ:Дмитрий Тихонов «Слуги атамановы»
Лучший роман:Максим Кабир «Скелеты»
Лучшая антология:М. С. Парфёнов «13 ведьм». (Ирина Епифанова – редактор)
Лучшая книга зарубежного автора, переведенная на русский язык:Джон Лэнган «Рыбак»
John Langan «The Fisherman»
Лучшая иллюстрация для литературного произведения:Валерий Петелин. (обложка для книги «Песни мертвого сновидца»)
Лучшее периодическое издание / фэнзин:Журнал ««DARKER»». (Михаил Парфенов, издатель)
Лучший проект:Андрей Дуксин «SCP Foundation: Secure. Contain. Protect»


Статья написана 9 сентября 2018 г. 06:48
Размещена также в рубриках «Калейдоскоп фантастики», «Хоррор, мистика и саспенс»

В конце августа этого года в Техасе прошел конвент KillerCon, на котором были впервые вручены награды за работу в жанре сплаттерпанк.

И пусть для первого раза лауреаты очевидны, но новая премия — это очень хорошо. )

Награды сплаттерпанк / (SplatterPunk Awards) 2017

KillerCon, Раунд-Рок, Техас, 24-26 августа 2018 г., 26 августа 2018 г.
Лучший роман:Эдвард Ли «White Trash Gothic»
Edward Lee «White Trash Gothic»
Лучшая повесть:Эдвард Ли, Райан Хардинг «Header 3»
Edward Lee, Ryan Harding «Header 3»
Лучший рассказ:Джефф Стрэнд «The Tipping Point»
Jeff Strand «The Tipping Point»
Лучший сборник:Джек Кетчам «Gorilla In My Room»
Jack Ketchum «Gorilla In My Room»
Лучшая антология:Джек Бантри, Кит Пауэр «Splatterpunk Fighting Back»
Jack Bantry, Kit Power «Splatterpunk Fighting Back»
Заслуги перед жанром имени Х.Ф. Гонсалеса:Дэвид Дж. Шоу
David J. Schow


Тэги: Splatterpunk

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 53  54  55




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 187

⇑ Наверх