Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «тессилуч» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48

Статья написана сегодня в 04:32

Танк был подготовлен к серийному производству как раз к моему поступлению на работу в УралВагонЗавод- май 1974 года.

Когда были на преддипломной практике в сентябре- октябре 1973 года с конвейера сходили танки Т-62 и мимо нашего КБ шли в сдаточный цех.

В мае 1974 мимо уже проезжали новенькие Т-72 опытно-промышленной партии. Поэтому во время обкатки на полигоне на месте командира танка должен был находится инженер-механик для наблюдения за приборами.

Когда в 1975 году конвейер вышел на проектную мощность, завод перешел на "военный" график-12 часовая рабочая смена.

Рабочие зарабатывали до 600 рублей в месяц, ну а конструктора до 300 руб. Продажа водки в районе УВЗ была запрещена.

При уволильнении в августе 1977, мне эти годы зачли, как службу в армии. Больше военкомат не беспокоил.

Вернувшись в Челябинск устроился на танковое производство ЧТЗ, где начал заниматься подготовкой серийного производства танка Т-72А. К производству танка ЧТЗ приступил в 1980 году, а я начал заниматься установкой Х-образного двигателя типа 2В на шасси Т-72А. Был изготовлен опытный образец танка.

Такой двигатель сейчас стоит на платформе "Армата".

Затем года с 1983 занимался эскизными и техническими проектами БМПТ на шасси танка Т-72.

В 1987 году было принято решение по изготовлению трех опытных образцов БМПТ в двух вариантах А и Б.

БМПТ-781 вариант А на Чебаркульском полигоне

До 1991 года велись их испытания и доработки и было принято решение проектировать БМПТ-782 на шасси танка Т-90.

В 1988 году принимал участие в разработке "Танка высшей защиты" на шасси Т-72 для разведки в районе атомных аварий.

Получалось что-то подобное "Мальчику" из СБТ Стругацких, который направил меня в эту специальность. Планировался даже манипулятор для сбора образцов. Сделали только эскизный проект.

Но в 1992 году на ЧТЗ прекратили серийное производство Т-72Б и сняли государственное финансирование.

Танк Т-72 БЗ на танковом биатлоне.

Дальнейшие работы по БМПТ завод вел за счет своих резервов.

После Первой Чеченской войны наше КБ вышло с предложением производить упрощенный вариант машины и был собран опытный образец-  изделие Т-787.

Объект Т-787 на Кубинке

В 1997 году по указанию правительства На ЧТЗ было прекращено военное производство и опытные изделия были переданы на УВЗ и в Кубинский музей.

В 21 веке на УВЗ при использовании наработок нашего КБ был создан "Терминатор"

Таким образом я прошел 24-летний трудовой путь рядом с танком Т-72.

Этот танк производился по лицензии в Индии, Чехословакии, Польше и Сербии до 2005 года.

Всего изготовлено около 30000 экземпляров.

Работая в ЮУрГУ несколько раз выступал перед студентами с лекцией о Т-72 и БМПТ


Статья написана позавчера в 14:02

Когда приехал в 1973 году в Нижний Тагил город показался обычным рабочим городком, но по мере знакомства я изменил своё мнение. Раньше был хорошо знаком с тремя Уральскими городами: Челябинск, Миасс и Курган. Ещё в Свердловске бывал пару раз.

По мере проживания в Нижнем Тагиле почувствовал особый вкус городка-всё-таки это бывшая одна из столиц династии Демидовых.

В 18 и 19 веках город много сделал для величия Российской Империи. Да и в 20 веке помог сломать зубы многим врагам СССР.

Из своей любви к краеведению несколько раз посещал музеи города и был на старом демидовском заводе.

В центре города сохранилось много старинных зданий. В первую очередь дворец Демидовых, где размещался горсовет и краеведческий музей. Во дворе музея размещалось много старинного оборудования и один из первых танков выпущенных УВЗ.

Внутри музея были экспонаты из коллекции династии Демидовых, а также копии паровоза Черепановых и велосипеда Артамонова. На главной площади города стоит памятник отцу и сыну Черепановым, а это уральская фамилия- у меня несколько знакомых.

Вещи собранные  династией довольно необычные. Рядом на стене размещены портреты родоначальников династии  Никиты Демидовича Антюфьева и его сына Акинфия Никитыча Демидова

Рядом городской сад заложенный Демидовыми-деревья в два обхвата.

На соседней улицы находится Художественный музей основу экспозиции,которого составили картины собранные династией.

Но в основном он прославился выставленной здесь картиной-иконой  кисти Рафаэля.

Я её увидел ещё в конце 70-х, а потом к нам в ЮУрГУ её привозили на экспозицию одной картины вместе с копиями знаменитых "мадонн" Рафаэля.

На другой стороне городского пруда находится Лисья (Лысая) гора со сторожевой башней на вершине. Это самый маленький музей РФ. Когда я работал в Н.Тагиле башня была совсем заброшена, как и церковь на этой стороне пруда.

Кроме этого в Н. Тагиле находится дом-музей семьи Черепановых

Последний раз я был там в командировке в 1992 году, а позже сын туда на военные сборы ездил: тогда уже из старого Демидовского завода сделали завод-музей.

В 2006 году УВЗ открыл для любых посетителей свой заводской музей бронетанковой техники:

Там стоит танк 167Т по которому я защищал диплом- первый в мире танк с газовой турбиной.

И боевая машина антитеррора в проектировании и сборке которой в 1989 году я принимал участие.

.

Вот так в 20-м веке жизнь меня связала с этим городом основанным Демидовыми.


Статья написана 19 января 07:44

В сентябре купил на книжном рынке атлас "История родного края", а так как в прошлом году много ездил по окресностям, сейчас изучаю историю Челябинской области.

Цивилизация пришла на Южный Урал около 4 тысяч лет назад с приходом умелого народа построившего в лесостепной зоне области "Страну городов". Это были укрепленные поселения из дерева и грунта, простоявшие на территории нашей области 600-700 лет. Так как срок жизни сосновых бревен около 100 лет, стены некоторых поселений неоднократно сжигались и на их месте возводились новые. Прото-арии занимались металлургией, ремеслами и разведением коней. В этих поселениях было изобретены первые колесницы, а в Аркаиме предположительно организовано их серийное производство.

К сожалению этот народ не имел письменности, а оставил только керамику с солярными знаками.

Когда были исчерпаны медно-оловянные месторождения, этот народ три с половиной тысячи лет назад ушел с Южного Урала предположительно в Индию и Иран. При этом Аркаим был сожжен.

Так на Южном Урале закончился Бронзовый Век.

Примерно через 500-600 лет наступает Железный век. К этому времени относятся городища в горно-лесной зоне с металлургическим производством и курганные могильники в степной зоне, в которых найдены сарматские золотые украшения.

Курган Темир.

В документах Древнегреческой цивилизации народы жившие на Южном Урале назывались: савроматами, агрипеями и исседонами. Здесь предположительно проходил греческий торговый путь из Ольвии и Танаиса, поэтому есть находки бронзовых зеркал Ольвинского типа.

В конце первого тысячелетия до н. э. началось Великое переселение народов: на Южный Урал пришли Хунны, а жившим здесь венгерским племенам пришлось уйти в Европу. Около моего города найден могильник Мадьярского вождя.

Потом через степи Южного Урала прошли Печенеги и Половцы, чтобы осесть на Дону и Днепре.

В 9 веке из Средней Азии на Волгу пришли Булгары и образовали Волжскую Булгарию. На Южном Урале в это время кочевали Башкиры и Кипчаки. Сюда приезжал арабский путешественник Ибн-Фадлан (922 г)

Потом в 13 веке пришли монголы Чингизхана и подчинили себе народы жившие здесь, а Волжскую Булгарию упразднили.

Когда в 14 веке Тамерлан разгромил Золотую Орду она распалась Казахское, Нагайское и Сибирское ханства. От этих образований остались в степи только мусульманские мавзолеи.

Примерно в таком виде я застал мавзолей Кесене в молодости. Сейчас он восстановлен.

И только в 17 веке на Юг Урала проникают русские- на реку Исеть пришел Далмат Исетский и организовал там в 1644 году Успенский монастырь.

Побывал там в 2012 году. Монастырь только начали восстанавливать, но раку с мощами Святого Далмата уже достали со склада завода. Там же я окунулся три раза в святой источник.

Потом в районе будущего Златоуста был построен Новый Уральский острожек (1673 г.)

В 1679 году было основано Царево Городище в последствии город Курган— там родилась моя Фамилия.

В 18 веке началось горно-заводское строительство Урала и в 1735-36 годах были построены крепости Верхнеяицкая, Чебаркульская, Миасская и Челябинская в урочище Челяба, где ранее находилось языческое святилище.

Р.S. 1)В прошлом году наш КЛФ проводил встречу с челябинским нумерологом. Он утверждает с доказательствами, что центр Евразии находится на месте языческого святилища Селяба.

2) Рассматривая карту обнаружил что жителей Алтая- аримаспов греки назвали ещё "Стерегущие золото грифы". Поэтому решил прочитать одноименный детектив В Привалихина про коллекционеров и археологов. Оказывается Греция имела виды на золото Алтая и считала, что охраняют его Грифоны.


Статья написана 18 января 05:52
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

Ещё российские космисты уже в 19 веке писали фантастические произведения о путешествии в космос.

Когда в России появилась авиация и космонавтика в неё пришли люди стремящиеся в небо и космос. Романтик Александр Грин считал самолет подделкой мечты (Состязание в Лиссе 1921 г.- написан в 1910 году), но те кто им управлял и конструировал самолеты, также были фантазерами. Поэтому романтики  авиации и космонавтики просто должны были писать фантастику или заниматься фантастической живописью.

Вот так после Первой мировой два известных летчика сменили свою специализацию:

Константин Арцеулов— сначала стал инструктором планерного спорта и дал направление в небо таким выдающимся конструкторам, как Сергей Королёв и Олег Антонов. Затем стал художником-иллюстратором и рисовал космические фантазии.

Ракетный аппарат Кибальчича.

Николай Шпанов-сначала стал воздухоплавателем, а потом журналистом и знаковым писателем. Написал несколько научно- фантастических книг (Лед и фраки, Первый удар, Война невидимок, Ураган)

Ракетоплан МАК (Ураган)

Авиаконструктор Олег Антонов был художником-реалистом, но много картин посвятил авиации.

А вот фантастические самолеты рисовал авиастроитель Роберт Бартини- "Воланд" советской авиации и иногда реализовывал их в металле. В книге Н Якубовича "Великий Бартини" написано, что он не чертил, а именно рисовал пришедшие ему в голову облики самолетов

Противолодочный самолет ВВА-14

В 30-е годы- время рекордных перелетов к написанию фантастических повестей на эту тему подключились Герои Советского Союза Михаил Водопьянов (Мечта пилота 1936 г) и Георгий Байдуков (Через два полюса 1937 г). Они так же писали "Военную" фантастику о будущей войне.

https://fantlab.ru/edition53865

К Арцеулов в 50-х годах иллюстрировал фантастические очерки М Водопьянова в журнале Техника-молодежи:

Рассказ о своей мечте "Прыжок с 25000 метров" (1939 г) написал летчик и парашютист К Кайтанов.

После Великой Отечественной Войны сказки для будущих пилотов написал летчик ГА Петроний Аматуни: "Маленький летчик Пиро"(1947 г) и "Чао-победитель Волшебников" (1964 г).

https://fantlab.ru/edition57892

Рисунок К Арцеулова к сказке "Чао"

В 60-70-х годах вышли к читателям фантастики со своими космическими картинами летчики-космонавты Алексей Леонов и Владимир Джанибеков

https://fantlab.ru/edition188693

Иллюстрация В Джанибекова к книге "Судьбы наших детей"

Затем написали и издали в Молодогвардейской БСФ свои повести и рассказы космонавты Е.Хрунов и Ю.Глазков

https://fantlab.ru/edition29413

https://fantlab.ru/edition29529

И очень жаль, что не смог осуществить свою и своих учителей Ю.Кондратюка и  Ф,Цандера мечту Сергей Павлович Королев-полет на Марс.

Был в 1991 году в музее Цандера (Кисловодск) и видел модель его ракетоплана.

Уже была создана царь-ракета Н-1 для такой экспедиции.

Вот так в этой статье объединились мои увлечения НФ и Космонавтикой.:-)))

Приложение: в 1928-32 годах Николай Рынин издал энциклопедию "Межпланетные сообщения"

https://fantlab.ru/edition177165


Статья написана 16 января 04:49

Недостаточно оцененный провинциальный писатель из Воронежа. Благодаря изд. Престиж Бук издается его собрание сочинений.

Познакомился с Василием Щепетнёвым в журнале "Уральский Следопыт" №10 за 1991 год-повесть "Ночная стража" об ужасах Чернобыльской зоны.

https://fantlab.ru/edition163490

Затем журнал почти каждый год печатал по одному его произведению. Некоторые из них я там прочитал. Особенно понравилась повесть жанра альтернативной истории-"Марс, 1939 год" об изобретении телепортации Александром Поповым.

В 1998 году Василий участвовал в проекте "Время учеников" и в результате его рассказ "Позолоченная рыбка" получил "Бронзовую Улитку- 1999" от БНС. А вот персональную книгу в Москве (Звёздный Лабиринт) удалось опубликовать только в 2002 году — "Темные зеркала". Затем его книги начали выходить в других издательствах.

В 2005 вышла его книга в жанре техно-фэнтези "Хроники Навь-Города" (З Л)

С 2009 года публикует в журнале "Искатель" повести о подвигах Александра Арёхина.

https://fantlab.ru/edition52063

Я как раз перешел на работу в ЮУр.ГУ и регулярно беру журнал в университетской библиотеке. Так что за творчеством автора я следил всё время и доволен его произведениями.

Кроме этого В.Щепетнёв сотрудничал в шахматных журналах и "Компьютерре", издававшейся до 2010 года, где вел авторскую колонку "Село Щепетнёвка".

В 2014 году произошел прорыв в признании автора Фэндомом: изд. Престиж Бук приступило к изданию его собрания сочинений.

https://fantlab.ru/edition121233

Недавно вышел уже 9-й том и С/С будет продолжаться и продолжаться.

Приложение:


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 77

⇑ Наверх