Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «тессилуч» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 47  48  49  50 [51] 52  53  54  55 ... 63  64  65

Статья написана 26 февраля 2016 г. 17:01

Когда разрешили печататься за свой счет продумал состав сборника зарубежной классической мистики и ужастиков в то время доступных только в собраниях сочинений  и журналах. Это было мое предложение для КЛФ по изданию книг фантастики. Записано в тетради 1990года. Вот его состав:

А Конан-Дойл "Ужас высот", "Кольцо Тота", "Номер 249"

Г Уэллс "Колдун из племени Порро", "Долина пауков"

П Мериме "Локис", "Венера Ильская"

Ги де Мопассан "Орля", "Марсианин"

Д Лондон "Тысяча смертей", "Красное божество"

Р Киплинг "Рикша-призрак", "Беспроволочный телеграф"

Р Стивенсон "Олалла", "Сатанинская бутылка"

А Меррит "Живой металл"

Ж Рони-старший "Гибель Земли"

М Ренар "Пещера чудовищ"

С Лем "Хрустальный шар"

Вот такой мог получится мистическо-ужасный сборник и авторские можно было не платить


Статья написана 20 февраля 2016 г. 07:33
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

В 50-80-х годах в Советском Союзе классического фэнтези не существовало, в связи с действием законов материализма и атеизма. Поэтому религиозные, мистические и волшебные сюжеты не приветствались. Фэнтезийные книги заменялись повестями-сказками и так называемым "городским фэнтези". В них чудеса случались в основном случайно и при помощи неизвестных сил природы. Обходились без магов и драконов.

Такие повести-сказки писали Александр Волков, Виталий Губарев и Вениамин Каверин. Они известны большенству лаборантов. Наиболее близкую к фэнтези повесть-сказку написал Юрий Самсонов "Максим в стране приключений" (1961год).

Примером создания фэнтезийного мира является повесть Евгения Богата "Четвертый лист пергамента" (1969г)

Для взрослых и юношества выходили произведения "городского фэнтези", где чудесное происходило в обычных бытовых условиях.

Подобные произведения писали: Вадим Шефнер "Дворец на троих"(1968г), "Скромный гений" (1963г) и др.; Владислав Крапивин "Летчик для особых поручений"(1973г) и др., Лев Успенский "Шальмугрово яблоко"(1972г), Сергей Абрамов сборник"Однажды, вдруг, когда-нибудь..." (1983г), В Алексеев "Седьмое желание" (1967г),  Олег Тарутин "Рассказы вьючного ящика", "Заика из массовки" (1987г) и др.

В какой-то степени можно отнести к фэнтези следующие произведения:

Вениамин Каверин "Снегурочка" (1967г) и"Верлиока"(1982г), Татьяна Гнедина"Последний день туготронов"и "Острова на кристаллах воображения"(1964г), Наталья Соколова "Захвати с собой улыбку на дорогу..." (1965г) и Виталий Короткевич "Дикая охота короля Стаха" (1964г)

Только в конце 80-х начале 90-х появились полноценные фэнтезийные произведения Святослава Логинова "Страж перевала"(1988г) и сборник "Быль о сказочном звере"(1990г), Виталия Пищенко "Замок ужаса"(1990г), Александра Больных "Золотые крылья дракона"(1991г), "Жёлтый колокол" (1992г) и А Чуманова "Горыня" (1983г)

Жирным выделил моё мнение о фэнтези в СССР- из того что прочитано.


Статья написана 16 февраля 2016 г. 08:19

Издательство "Саламандра" тормозит издание электрокниг о животных и морских обитателях. Решил написать небольшое эссе о головоногих в фантастических и приключенческих произведениях.

Впервые в жизни столкнулся со кракеном на экране в фильме "Тайна двух океанов" году 1957-58. Тогда он прошел по всей стране и наверно каждый мальчишка его посмотрел. В нем кракен уносит батисферу профессора Лордкипанидзе. Затем прочитал саму книгу. Только в ней присутсвовал уже осьминог.

В 60-м году прочитал повесть"Экспедиция инженера Ларина" М Белова и рассказ "Глубокий поиск" братьев Стругацких, где опять участвовали головоногие. Впоследствии повесть Михаила Белова направила на прочтение классики: В Гюго "Труженники моря". Там был эпизод о борьбе со спрутом, но Гюго правда тяжеловат для детского чтения.

Самостоятельно купил Игоря Акимушкина "Следы невиданных зверей"(1964г). Вот здесь было множество интересных рассказов о столкновениях человека и Кракена. Затем в романе"Финикийский корабль" Василия Яна опять нашелся эпизод борьбы со спрутом.

Ну и конечно битвы с головоногими описываюся в классике научной фантастики: "20000 лье под водой" Ж Верна, "Морских пиратах" Г Уэллса, "Робинзонах космоса" Ф Карсака, "Человеке-амфибии" А Беляева, а съедение человека гигантским кальмаром предлагает Герман Чижевский в ужастике "Архитойтис"(1962г).

Различные истории про головоногих встречаются также современных авторов: А. Стругацкий "Дни Кракена"(1996г), АБС "Остранствущих и путешествующих"(1963г), С Павлов "Акванавты"(1968г), И Росоховатский "Пусть сеятель знает"(1972г), Г Голубев "Огненный пояс"(1966г)и других.

Ну вот всё, что вспомнил. Дополняйте! :-)))


Статья написана 12 февраля 2016 г. 11:08
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

В 50-80-е годы ХХ века в Советском Союзе жанра литературы ужасов не существовало. Только некоторым писателям фантастам удавалось написать произведения близкие к этому жанру. Не всегда это делалось специально, но рассказы оказывали определенное воздействие.

Наиболее часто это получалось у Севера Гансовского, Анатолия Днепрова и Александра Шалимова.

У Гансовского известны рассказы "День гнева"(1964г), "Хозяин Бухты"(1962г) "Стальная змея" (1963г) и "Полигон"(1966г); у Днепрова "Крабы идут по острову"(1959г), "Глиняный бог" (1963г) и "Формула бессмертия"(1962г), а у Шалимова повести "Охотники на динозавров" (1962г) и "Призраки ледяной пустыни"(1967г). По этим произведения создано несколько диафильмов и мультфильм "Полигон" (1977г), а также фильм "День гнева"(1985г).

        Хозяин бухты

Также страшные романы написали: Братья Стругацкие "Отель "У погибшего альпиниста" (1970г), Александр Мирер "Дом скитальцев"(1969,1976гг) и Ариадна Громова "Поединок с собой"(1962г), а рассказы Юрий Котляр "Расплата"(1965г), Александр Колпаков "Самуры"(1967г), Герман Чижевский "Гамадриады подстерегают в саду" (1969г) и Ю Тупицын "Дьяволы"(1971г). По произведениям Стругацких и Мирера в 1979 и 1990 годах поставлены художественные фильмы. Сразу как-то видно разделение на две команды.;-)

         Самуры

Эти произведения написаны в период оттепели или сразу после неё. В это же время был снят фильм "Вий"(1967г) по Николаю Гоголю.

Затем ужастики снова начали писать и снимать фильмы уже в середине 80-х годов.  Это повести и рассказы Е Гуляковского "Шорох прибоя"(1982г) и И Росоховатского "Ураган"(1975г) и "Белые звери"(1981г), а также первые рассказы В Щепетнёва о Черной земле (1990-92гг)

        Белые звери

В период перестройки было снято несколько фильмов: "Заклятие долины змей"(1987г), "Господин оформитель" (1988г), "Псы"(1989г), "Феофания, рисующая смерть"(1991г), и другие.

Получается, что в СССР народ разрешалось пугать в основном в период так называемой демократии.:-D

П.С. Сильный фильм "Змеиный источник" (1997г)


Статья написана 10 февраля 2016 г. 07:09
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

Вчера пересмотрел фильм "Хранитель времени" про альтернативную реальность с элементами Клокпанка. Хотя показаны 1926-28годы во Франции, но местное общество выглядит отсталым. Такое впечатление, что развитие цивилизации искусственно заторможено. Одним из тормозов является уход из кинотеатров фантастики Жоржа Мельеза. Люди потеряли мечту и уперлись в бытовуху. Одновременно  читаю  тайм-панковск ую "Таинственную историю Заводного человека" М Ходдера об альтернативной реальности середины девятнадцатого века.

Для меня оба эти произведения являются переплетением Стим и Клок панка.

Страх перед машинами развился ещё в 19 веке, когда появились паровые машины и шахматные автоматы. Шахматных автоматов было создано несколько. С одним из них сражался даже Наполеон. Конечно в нем был обман, там прятался инвалид, но слава об этом автомате облетела всю Европу. Некоторые писатели психологического  направления развивали и поддерживали этот страх. Э Т А Гофман в своем "Песочном человеке"(1815г) вывел бездушую куклу Олимпию, а в рассказе "Автомат" (1814г) говорящего деревянного истукана. Джером К Джером написал на данную тему рассказ "Партнёр по танцам"(1893г), а А Бирс в рассказе "Хозяин Моксона" (1897г) описал бунт шахматного автомата. Бунт машин также описывали в своих произведениях В Брюсов и К Чапек.

В СССР страх перед андроидами также прослеживается в произведениях двадцатых годов. Это Александр Грин со своим Ксаверием из "Золотой цепи"(1924г), хотя принцип его работы явно не связан с часовым механизмом. Шахматный автомат на основе механизмов действует в рассказах Ал. Абрамова "Гибель шахмат"(1926г), В Мазуркевича "Последняя партия" (1928г), Л Кацнельсона "Месть шахматного автомата"(1977г), а у Юрия Олеши в повести-сказке "Три толстяка"(1928г) у куклы наследника Тутти явная часовая механика.

Так что в отечественной литературе также были произведения клокпанкоской направленности.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 47  48  49  50 [51] 52  53  54  55 ... 63  64  65




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 96

⇑ Наверх