Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «тессилуч» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 54  55  56  57 [58] 59  60  61  62  63  64  65

Статья написана 16 февраля 2015 г. 06:52
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

В начале 80-х как во всей советской фантастике, так и в журнале начались положительные сдвиги. Стало достаточно много

зарубежной научной фантастики. В первую очередь это был Артур Кларк, потому что у редакции журнала с ним была налажен постоянный контакт.

Так в 1980году целый год печатался его роман о космическом лифте советского инженера Ю Н Арцутанова "Фонтаны рая" с предисловием автора и закончившийся интервью с ним. Проходили конкурсы на научно-фантастический рассказ, с публикацией наших и зарубежных авторов. Кроме этого шел конкурс фантастической живописи. В №8 был опубликован отчет о первом болгарском фестивале фантастики в Пловдиве с фанткартинами болгарских художников. Напечатали статью Р Бредбери "Дело моей жизни". Также было много статей о покорителях космоса.

1981 ничем особым особенным не отмечен. Продолжались публиковаться конкурсные рассказ советских, болгарских и польских авторов, да В Захарченко поместил статью о своем общением с А Кларком. Правда появилась новая рубрика "Загадки забытых цивилизаций"

82-й также ничем особенным не отметился, кроме представления читателям творчества Урсулы ле Гуин "Направление дороги" и небольшой заметки о Клубах любителей фантастики. Напечатаны были статьи И Ефремова и П Чудинова о эволюции природы Земли и М Пухова "Иная жизнь-какая она?" (№10-82). Постоянные рубрики продолжались.

В 1983 году был 50-ти летний юбилей журнала, но с фантастикой было не очень. Опубликовали в №6 забытый рассказ Г Уэллса "Большой жаворонок" и статью о работе КЛФ. Был также обзор почты разделов КЛФ и АТС. Вспомнили о Тунгусском метеорите.

1984 год был самым скучным, после того как начали громить КЛФ. Правда в рубрике "Время-пространство-человек" прошло представление польского журнала "Фантастика" и беседа М Пухова с польским переводчиком Т Госком. Попытка напечатать "Одиссею-2" А Кларка обернулась окриком и "уходом" В Захарченко.:-((( Приятным исключением явились рассказы и статья студента Петра Куркова и рассказы Януша Зайделя.

С началом перестройки и журнальный КЛФ также встрепенулся. В 1985г. Опять рассказ Э Гамильтона "Дети Солнца"(США) и М Коуни "Погонщики айсбергов" (Англия). Михаил Пухов открывает клуб электронных игр "Путь к Земле". Публикуются также две космические статьи Г Гуревича и Г Полякова. Из старой фантастики вспомнили Велимира Хлебникова "Радио будущего".

В следующем году Фантастика в журнале продолжала разворачивать в сторону зарубежной. Напечатана повесть О Неффа "Белая трость калибра 7,62". Конкурсы рассказов закончились-почта журнала приносит новые произведения разных писателей. Клуб Электронных игр М Пухов продолжает функционировать. Публикуется много космической живописи, даже космонавта В Джанибекова.

1987год -окончательная победа перестройки. Напечатаны произведения С Лема, Р Хайнлайна и С Кинга. В Антологии таинственных случаев публикуются подборки статей о динозаврах (Этот симпатичный Дино Сапиенс), снежных людях и целая "Баллада о космических ушельцах":-))) В забытых публикциях статья-рассказ А Штернфельда "На зов с Венеры".

Появился раздел "Наука и фантазия" со всякими сумашедшими идеями.

Наконец в 1988году кульминация фантастики журнала: Э Гамильтон "Звездные короли". Как же без них!:-D

В АТС снова "Морской змей", "Воздушные призраки" и "Сыны леопарда" В Щербакова. А также лесные люди и звуки с неба,

всякие безумные ученые и экстрасенсы. В №3 читателя знакомят с венгерским журналом фантастики "Галактика".

Зато журнальные иллюстрации резко портятся- даже Р Авотин рисует наспех.

В 89-м пир фантастики продолжается: Урсула ле Гуин "Планета Роканона" и снова "Одиссея-2" Артура Кларка. Из отечественных-занятная повесть В Михановского "Случайные помехи". М Пухов поместил статью об ВТО МПФ.

В АТФ по прежнему НЛО и Бермудский треугольник, Астрология и "Багровый туман". Вместе с КЭИ- гимнастика У-шу плавно переходящая в борьбу.:-)))

Так и вошли в "лихие девяностые" В журнале рассказы П Андерсона, Дж Болларда и Р Шекли. Дебют в журнале Далии Трускновской с повестью "Дверинда". Никаких популярных статей о фантастике нет, только голые тексты. В девятом номере интервью с Анатолием Фоменко о его "математическом сюрреализме" и иллюстрациях к мифам и "Мастеру и Маргарите".

Зато пришли и говорят: Кашпировский, Ванга и Чумак.:-D

В 1991году перестройка на излете!  В Журнале Гамильтон "Возвращение к звездам":-(. Зато фэнтези В Пищенко "Замок ужаса", поэма о несусветной любви А Вершинского и перевод поэмы Л Кэрролла сделанный Пуховым. Представляется белорусский журнал фантастики "Фантакрим Мега"и Журнал "Чудеса и приключения" организованный В Захарченко. Во всех разделах журнала дискуссии, загадки и сенсации.

Следующий год критический для подписных изданий. Тиражи падают. Журнал сокращает объем и целый год строгает Э Гамильтона "Город на краю света" и только в 12 номере появляется статья Г Уэллса "Существа, которые живут на Марсе".

Для пространных статей о загадках и тайнах также мало места и печатают всё более-менее реалистичное.

Так закончился журнал ЦК ВЛКСМ и остался журнал издательства "Молодая гвардия"


Статья написана 11 февраля 2015 г. 01:35
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

Журнал Техника-молодежи стал моим первым журналом научной фантастики. В семейной библиотеке номера журнала моего возраста- первый номер это №1 1951года. О причине я писал уже раньше. В детстве, когда родители начали подписываться на периодику, первая подписка это Т-М за 1957год с "Туманностью Андромеды". Она читалась дома и мне тоже было интересно. Поэтому начал смотреть картинки и в более ранних журналах Техника-молодежи и Знание-Сила, которые лежали дома, а также ЮТ. Но конечно основным был Техника-молодежи.

С фантастикой напечатанной в Т-М достаточно хорошо ознакомил Караваев в своей авторской колонке. Я основной упор сделаю на сопровождающие публикации. Журнал являлся рупором ВЛКСМ, поэтому следовал курсу партии и если начать с 1951года то фантастика соответствовала ближнему прицелу. Кроме рассказов и повестей было много так называемых Окон в Будущее. К примеру: М.Водопьянов "Поезд над облаками", Б Ляпунов "Лаборатория в космосе", В Килькинов "Лесозавод-самоход", В.Дмитриев "Через шесть морей", А.Штернфелд "Маршруты межпланетных кораблей" и др.

Печатались также критические и научно-популярные статьи о фантастике. Англо-американская всячески критиковалась, а Ж Верн и Г Уэллс рекомендовались к прочтению. Это были статьи К Андреева "Глазами Ж Верна" и "Путешествие к центру Земли" и редакционная статья "В мире бредовой фантастики".;-) С началом "холодной войны" никакой зарубежной фантастики в журнале не публиковалось, хотя З Бобырь занималась переводами. Печатались также антиимпериалистические рассказы и статьи А Морозова "Дорога" и "Дело "Медузы" и К Гладкова "В джунглях американской науки"и др. с элементами вымысла, а также фельетоны бичующие американский образ жизни. Там авторы также слегка фантазировали.

Писательский состав авторов фантастики был ограничен (Казанцев, Ефремов, Охотников, Сытин, Захарченко, Штернфельд, Немцов) и поэтому когда в 1954году журнал решил заняться развитием н-ф литературы, пришлось объявить всесоюзный конкурс на н-ф рассказ. Откликнулось достаточно много людей и поэтому конец 1954-го и весь 1955гг. журнал заполняла любительская научная фантастика. В основном рассказы "Ближнего прицела".

Поэтому в 1956году редакция решила взбодрить подписчиков напечатав "Сокровище Громовой Луны" Э Гамильтона в переводе Зинаиды Бобырь. Это было первое произведение американеца со времен ВОВ. Кроме этого в псевдогазете "Современник"печатались исторические новости из жизни древних цивилизаций и технические сказки Е Пермяка. Дебютирует Владимир Савченко "Пробуждение профессора Берна". Появились статьи об Атлантиде и острове Пасхи, а также заметки о вышедших научно-фантастических книгах.

1957 год прошел под знаками Фестиваля молодежи и студентов и "Туманности Андромеды".:cool!: Впервые напечатали Станислава Лема "Существуете ли вы, мистер Джонс?"и "марсианскую" статью Фети Ора (М.Хвастунова). Кроме этого в начале года был напечатан репортаж о похождениях робота ТУМа, а в 12-м номере опубликовали комикс В Савченко "Путешествие на Уран и обратно". В общем год был фантастическим.

В №1 за 1958год дебютировали братья Стругацкие с рассказом "Извне". Как они писали позднее, редактор так купировал их повесть, что они зареклись больше печататься в журнале. Напечатали свои первые произведения Г Альтов, В Журавлева и Д Биленкин. После запуска первого спутника много материалов о космосе и космонавтике.

1959 год достаточно большой активности писателей-фантастов. Дебюты И Росоховатского и ещё школьника П Амнуэля.  Журнал объявляет конкурс рассказов по рисунку и появляются статьи о "Снежном человеке"

В 1960 чувствовалось приближение космической эры. С первых номеров появился раздел "Жизнь вокруг Солнца" со статьями о возможных обитателях Солнечной системы. Дебютировали Сафронов и Немченко, а также опубликовали рассказы М Лейнстера и Ф Брауна. Множество научно-популярных статей о космических кораблях и конечно рассказ о Белке и Стрелке.

1961 отмечен публикациями уже известного писателя-фантаста Анатолия Днепрова и киносценария Голубева и Леонтьева "До свидания, Земля". Кстати напечатал свой рассказ "На чужом берегу" Ю Медведев под псевдонимом Ю Кузнецов. Целый номер посвящен размышлениям писателей о коммунистическом будущем. Напечатано множество статей о загадочном и таинственном. На 3-й стр. обложки журнала публиковались: статья Б Ляпунова о забытой научной фантастике "Из романа в жизнь", а также разоблачали псевдонаучные культы: телепатию, телекинез и Библейских космонавтов с юмористическими рисунками. В 1 и 2 номерах поместили комикс "Бета Водолея" художника Ю.Макаренко:-)))

В 12 номере подведены итоги по н-ф литературе за 1961 год.

В 1962году был объявлен уже международный конкурс на лучший научно-фантастический рассказ в котором приняли участие, как бывалые фантасты, так и новички. Он открыл таких известных писателей как И Варшавский, Емцев и Парнов, Войскунский и Лукодьянов и др. Напечатали множество рассказов писателей стран народной демократии: Фиалковского, Пеев, Хабаны, Кайдоша и др.

В 1963г. когда исчерпались конкурсные рассказы решили вспомнить дореволюционную фантастику и напечатали непубликовавшиеся рассказы Н Морозова и В Брюсова, а также научно-приключенческий рассказ А Капицы "SOS из бездны". Кроме этого из номера в номер публиковались интервью с писателями научно-популярной и научно-фантастической направленности. В часности Иван Ефремов впервые упомянул о готовящейся публикации в журнале своей новой повести "Долгая заря" переросшей в последствии в роман "Час Быка". Я несколько лет ждал её.

1964 год ничем особенным не отмечен, кроме рассказа Емцева и Парнова "Последняя дверь" и статьи о фантастической литературе Р Нудельмана "Возвращение со звезд". Правда было много статей о необычных явлениях и случаях из жизни.

Это привело к отрытию в 1965году новой рубрики "Антология таинственных случаев", которая выходила каждый месяц. Кроме этого журнал познакомил с творчеством знаменитых американских фантастов Р Бредбери и А Азимова.  Несмотря на хорошие рисунки художников-иллюстраторов Арцеулова, Побединского и Авотина конкурс рассказа по рисункам не удался и в следующем году опубликовали только один конкурсный рассказ. Зато на обложках начали регулярно появляться космические картины Андрея Соколова.:cool!:

Неудача конкурса по рисункам привела к тому, что в 1966году печаталось окончание романа А Азимова "Космические течения" и была организована повесть-буриме "Летящие сквозь мгновение" писавшаяся известными писателями-фантастами.:-[ На окончание романа Азимова была опубликована статья С Гансовского об американской фантастике.

В середине года объявили конкурс рассказа уже по рисунку А Соколова, что бы был задел на следующий год, потому что роман И Ефремова продолжал писаться и редактироваться.

1967год характеризуется подготовкой к пятидесятилетию Великого Октября поэтому журнал публиковал материалы о достижениях СССР за этот период и фантастика печаталась только до середины года. Закончили повесть-буриме и напечатали пару конкурсных рассказов и стихотворение. Зато в 10 номере была статья о съемках фильма "Туманность Андромеды", который сняли к юбилею и открылся журнальный КЛФ. Были напечатаны рассказ-статья А Казанцева "Визитные карточки с других планет?" и статья из журнала "Хобби" "Рейс через человека" о  съемках фильма "Фантастический вояж".

В 1968год журнал вошел опять с дефицитом хорошей отечественной фантастики, поэтому пришлось снова печатать зарубежную: "Тот, кто всегда возвращается", которая соответсвовала появившемуся интересу к УФО.  В начале года  в журнале появились рисунки летчика-космонавта Алексея Леонова. В Антологии таинственных случаев была помещена статья А Казанцева  о палеоконтакте "Каменный пращур ракеты?". Наконец в 10 номере состоялось долгожданное событие: начал печататься "Час Быка" с иллюстрациями Побединского. :cool!:Была помещена также публицистическая статья И Ефремова.

Роман плавно перешел в 1969, перемежаясь с рассказами малоизвестных авторов очередного международного конкурса. В журнале появила рубрика по истории военной техники и множество статей по роботам. Это был последний год черно-белого журнала. В следующем году журнал изменил формат, стал полностью цветным и художники-иллюстраторы 50-60-х годов почти исчезли из него. Появляется рубрика-конкурс художников-фантастов "Мир завтрешнего дня"


Статья написана 26 января 2015 г. 08:01
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

С окончанием Великой Отечественной Войны у страны было много горестей и забот, и поэтому молодое поколение фантастикой особенно не жаловали. Да и молодежной прессы было очень мало, а о детском фантастическом кино и говорить не приходилось.

Конечно молодежные газеты и журналы кое-что печатали, это были произведения "Ближнего прицела". В Пионере и Пионерской правде напечатали В. Немцова "Шестое чувство"(1945г) и А. Казанцева "Живое ущелье"(1946г)

Потом наступили годы "реакции", когда партия и комсомол решили, что молодому поколению достаточно экранизаций сказок и книжек про шпионов и разведчиков. В конце 40-х начале 50-х было снято множество мультипликационных отечественных и зарубежных сказок. Вышли художественные фильмы "Пятнадцатилетний капитан", "Белый клык", "Золушка", "Садко", "Илья Муромец" и "Каменный цветок". Правда было два "космических" фильма "Вселенная" (1951г) Павла Клушанцева и мультфильм "Полет на Луну"(1953г). В кинотеатрах шли довоенные отечественные сказки, а также так называемые "трофейные" фильмы.

С изменением в 1954году политического курса молодежи сразу предложили космическое направление. Статьи и рассказы о космосе печатают многие журналы и газеты. Пионер опубликовал рассказ Г Остроумова "Лунный рейс"(1954г). Л Жигарев и К Арцеулов создали диафильм "Полет на Луну"(1955г).

Я рос с этими молодежными журналами и фильмами, поэтому в данной статье буду рассказывать только о них не отвлекаясь на другие. В 1955-56 годах ещё продолжалось шпионско-фантастическое направление- вышли фильмы:

"Тайна вечной ночи" и "Тайна двух океанов" так сказать "морской фантастики" и "детский детектив"- "Старик Хоттабыч":-)

Начали выходить два новых молодежных журнала Юность и Юный техник, где тут же напечатали новую отечественную фантастику: Н Носов "Незнайка в Солнечном городе" и В Соловьев "300 миллионов лет спустя".

Ну а в 1957году Пионерская правда печатает главы из романа "Туманность Андромеды" И Ефремова, Пионер-повесть А Полещука "Звездный человек", Юность- "Планетный гость" Г Мартынова, а ЮТ -"Прохождение Немезиды" Г Гуревича.

  С этого года н-ф литература становится постоянным предметом детской и молодежной прессы и кинематографа.

  1958-59 годы отмечены выходом фильмов В Соловьева и Б Ляпунова "Дорога к звездам", А Сазонова "Небо зовет" и мультфильма "морской темы" "Тайна далекого острова", а также шпионской "Голубой стрелы". Выходят также мультфильмы о юных техниках и школьниках-попаданцах. Эти мультики я думаю все смотрели т.к. их часто показывают по телевизору.:-)))

Пионерская правда публикует  "Тайну Млечного пути" А Фоменко, Пионер "Великое делание" А Полещука, Юность "Сердце Змеи" И Ефремова, а Комсомолка "Планету бурь" А Казанцева. Как мы видим множество н-ф произведений перед книжной публикацией выходят в  молодежной периодике.

В апреле 1958года возобновляется издание Уральского следопыта, который сразу начинает печатать фантастику уральских авторов.

В 1960году Пионерская правда печатает пресловутую "Гриаду" А Колпакова, которая с интересом ожидается из номера в номер, а Пионер выпускает "Венерианский цикл" В Сапарина. На экраны выходит только полудокументальный кинофильм "Я был спутником Солнца" и мультфильм "Мурзилка на спутнике"

Зато 1961год отмечен выходом сразу трех отличных Н-ф фильмов "Человек-амфибия", "Планета бурь" и "Барьер неизвестности". Фильмы смотрятся до сих пор, хотя и устарели.

Пионер публикует повесть-сказку Ю Самсонова "Максим в стране Приключений", а ЮТ "Цену миллисекунды" А Колпакова.

В эти годы Пионер печатал также сценарии школьных спектаклей с фантастическими элементами и отзывы на н-ф книги.

Н-ф произведения публикуют журналы Смена, Костер и Юный натуралист. Вся молодежная периодика страны поворачивается лицом к фантастике.

Смена в частности начинает печатать роман Г Мартынова "Гость из бездны", который заканчивает в 1962году. Этот год отмечен выходом таких сказок, как "Урфин Джус" А Волкова и "Баранкин, будь человеком!" Медведева, а также "Тайны гремящей расщелины" А Шалимова в журнале Костер. В Уральском следопыте напечатал свою первую фантастическую повесть "Я иду встречать брата" Владислав Крапивин.

Фантастический кинематограф в 1962году ничем не отличился, зато 1963год отмечен выходом сразу трех общеизвестных кинофильмов "Мечте навстречу", "Каин-18" и "Королевство кривых зеркал", также мультиком о Баранкине.

Ну ещё в 1963 году н-ф рассказ Г Альтова напечатал новый журнал Моделист-конструктор, а журналы объявили конкурсы на научно-фантастический рассказ: Юный техник среди школьников, а Уральский следопыт среди писателей любого возраста. В Смене опубликован роман Мартынова "Гианея"

После этого Смена приступила к публикации фантастики большой формы каждый год. В 1964 это была повесть З Юрьева "Финансист на четвереньках", а Костер опубликовал "Пленника кратера Арзахель" А Шалимова и "Шел по городу волшебник" Ю Томина. Юность-повесть о космонавтах Я Голованова "Кузнецы грома".

Кинематограф выпустил только фильмы по Е Шварцу "Обыкновенное чудо" и "Сказку о потерянном времени"

1965 год прошел под знаком А Ломма: в Пионере "Муравьиный царь", а в Пионерской правде "Ночной Орел" с продолжением в 1966году.  Уральский Следопыт открыл И Давыдова с его повестью "Девушка из Пантикапея".

В 1964-65 годах в Пионере публиковалась фантастическая живопись советских и чехословакских художников.

Кинематограф возродил "Гиперболоид" Алексея Толстого и "Трех толстяков" Юрия Олеши, а мультипликаторы ничего выдающего не нарисовали. Зато в середине 60-х вышло несколько диафильмов по произведениям Стругацких, Днепрова, Шалимова и Гансовского, а также Азимова.

В 1966году были открыты П Багряк в Юности и "Фарсаны" С Слепынина в Уральском Следопыте.  В пионерке напечатали Негго "Голубой Лангуст" про шпионов с элементами фантастики, а фильмов фантастических не было-только сказки.

Зато 1967год подарил сразу три незабываемых фильма: ужастик "Вий" по Гоголю, романтику "Бегущая по волнам" по А Грину и лирическую комедию "Его звали Роберт". Телевидение порадовало экранизацией-"Продавец воздуха" А Беляева.

Журналы поместили романы с продолжением: Смена- АиС Абрамовых с "Всадниками ниоткуда", а УС вернул новую редакцию "Сказания о граде Ново-Китеже" М Зуева-Ордынца. В Бугров организовал рубрику "Мой друг-фантастика". Остальная молодежная пресса публиковала небольшие рассказы, а Пионерка заканчивала "Ночного Орла".

В 1968году я заканчивал школу и пионерская пресса перестала интересовать. Читал только Уральский Следопыт, Смену и Юность. Там как раз печатали продолжения своих сериалов АиС Абрамовы- "Рай без памяти", П Багряк- "Перекресток" и "Месть", а также "Затоваренную бочкотару" В Аксенова

В УС-е напечатали отличный рассказ Амнуэля и Леонидова "Третья сторона медали" и повесть "Щит Нетона" Войскунского и Лукодьянова

На экраны в этом году вышли фильмы: "Туманность Андромеды"и "Марс" П Клушанцева, а по телевизору показали телефильмы "Солярис" и "Испытание" по Станиславу Лему. С сентября жизнь поменялась-начались студенческие годы, но три журнала оставались со мной всё это время, а отечественный кинематограф уже ничего выдающегося фантастического, кроме "Соляриса" Тарковского и "Ивана Васильевича" Гайдая не создал. В 1969году появился Ленинградский журнал Аврора в котром в 70-х неоднократно печатались братья Стругацкие.

Выходил ещё журнал Ровесник, но там печаталась в основном зарубежная фантастика

Приложение: кадры из кинофильмов "Планета Бурь", "Мечте навстречу","Марс", "Тайна острова Бэк-Кап" и "Илья Муромец"


Статья написана 14 января 2015 г. 07:06

В 1967 году Библиотека началась с "твердой" научной фантастики И Ефремова,  АиБ Стругацких, Д Биленкина, Емцева-Парнова и Войскунского-Лукодьянова. Затем влилась гуманитарная, социальная и юмористическая фантастика: АиБ Стругацкие, М Анчаров, А Львов, Зубков-Муслин и В Бахнов. Такое разнообразие жанров-залюбуешься, но БСФ привлекла внимание партийных пропагандистов и спецслужб. Как после этого не распустить редакторов.

В результате: М Руденко-лагерь/Германия/США, Е Муслин- радио "Свобода", А Львов-США  исследует еврейскую ментальность и М Емцев -богоискательство.

Ни у кого вопросов по нашим временам не возникает?


Статья написана 5 января 2015 г. 13:20
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

Издательство "Престиж Бук" выпускает в 2015 году сборник японских новелл Л.Хирна "Сакура шестнадцатого дня". Захотелось поговорить о издании фантастики Страны восходящего солнца в нашей стране. Мне кажется интерес к японской фантастике оказался связан с подвижнической деятельность Аркадия Стругацкого, как переводчика Акутагавы Рюноскэ и Абэ Кобо. Во вступительной статье к БСФ-ке читателей познакомили с именами японских фантастов, но издавались в СССР только избранные. В основном 4-5 имен: Акутагава Рюноске, Кобо Абэ, Комацу Сакё и Хоси Синити.

В своих произведениях братья Стругацкие частенько цитировали Японских и Китайских средневековых авторов. В 1965году в журнале "Смена" был опубликован первый прочитанный мной фантастический роман Абэ Кобо "Четвертый ледниковый период" в переводе С Бережкова и с запоминающимися иллюстрациями Г Новожилова. Затем роман перепечатали в БСФ-ке, а также до конца издания произведения японских фантастов включались в антологии библиотеки. Издательство "Мир" также выпустило несколько сборников японской фантастики и включало рассказы в свои антологии. Несколько научно-фантастических рассказов японских авторов напечатали журнал "Вокруг Света" и сборник НФ. Произведения Акутагавы Рюноске, Абэ Кобо и Эдогавы Рампо выходили также отдельными изданиями.

В 70-х годах издание японской фантастики постепенно сошло на нет. Вышел в переводе А Стругацкого "Пионовый фонарь" С Энтё. После фильма "Гибель Японии" издательство "Мир" издало основу фильма роман Сакё Комацу "Гибель Дракона". После этого издание японской фантастики было возобновили только в конце 80-х годов в перестройку. Но мистические детективы Э.Рампо и С.Муцумото и психологические произведения Абэ Кобо периодически выходили, но были малодоступны. Печатал японских писателей журнал "Иностранная литература", но это была капля в море. В конце 80-х начале 90-х перепечатали несколько произведений выходивших ранее и всё. Страну захлестнул вал англо-американской литературы и японская фантастика по-моему не выпускается до сих пор. Так и не напечатали романы астронома Сэгава "61 Лебедя" и "Цветут цветы на Марсе"

Хотелось чтобы лаборанты с Дальнего Востока дополнили мою заметку-ведь там Япония совсем близко.8:-0

П.С. На форуме появилось сообщение о находке перевода АНС Сэгава "61 Лебедя"


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 54  55  56  57 [58] 59  60  61  62  63  64  65




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 96

⇑ Наверх