Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 августа 2014 г. 20:10

Поленился делать полновесный отзыв, сознаюсь. Фильм давно не новинка, больше 3 лет прошло с момента выхода, но я, слоупок этакий, посмотрел его на прошлой неделе – и до сих пор нахожусь под впечатлением. И вот, чтобы хоть как-то его выразить, набросал этот коротенький список. Итак...


Одна из лучших ролей Рутгера Хауэра, который хоть и постарел, но ничуть не сдал в сравнении с самим собой образца 30-летней давности. Воистину, пороха в пороховницах ещё хватает.


Продолжение идей классиков русской литературы, как минимум – Достоевского и Чехова. Есть даже своя Сонечка Мармеладова.


Gore-exploatation редкого нынче вида – осмысленный и беспощадный. С одной стороны – кровь, кишки, мозги на стенку™; с другой – имеется пусть и не слишком обширное, но вполне себе поле для СПГС


Винрарный саундтрек и главная тема за авторством самого Michel Colombier (луркать сцену в больничном коридоре или поездку в тележке с трупом)


Чума. Если бы кошмары могли обрести плоть, они выглядели бы именно так (вы ведь уже видели сцену в больнице?)


Last but not least – правильное отношение к телевизору (Эбби)


Резюмируя – крайне достойное кино в своем сегменте. Не особо напрягаясь, Джейсон Эйзенер убрал с доски и Мистера Шляпу, и Мистера В-Рот-Мне-Ноги. Если вас не тошнит от литров бутафорской крови щедрыми потоками плещущей в камеру, оторванных голов и вывалившихся внутренностей, смотреть обязательно.


Статья написана 25 июня 2014 г. 11:43

...думаю, будет интересно, что "The Grim Company" Люка Скалла наконец-то выходит и в России. В июле, в издательстве "Фантастика Книжный клуб", в серии Fantasy — то есть, там же где и Лоуренс. Тираж будет ещё меньше, чем у "Разрушенной империи" — всего 1000 экземпляров. Реализация — через интернет-магазин издательства и клубных партнеров, т. е. "никаких продаж через Озон, Буквоед и пр. Дома Книги". О качестве перевода говорить сложно, лучше подождать ознакомительного фрагмента, но то что В. Лушников окрестил "The Grim Company" "Грозным отрядом" меня немного смущает. А с другой стороны, это не Аберкромби и переизданий с исправлениями мы вряд ли увидим. Да и помогли ли те исправления?

В общем, июль, Скалл. Ждём, надеемся. Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin... Кхм, простите, навеяло.

цитата
Разрушительная война, в которой были уничтожены боги, навсегда изменила облик мира. Власть захватили жестокие лорды-маги, и теперь они соперничают друг с другом, стремясь расширить свое господство. Однако их могущество не безгранично: чтобы поддерживать силы, им необходима первозданная магия, добываемая на месте гибели богов. Но живительная энергия постепенно иссякает, а вместе с ней умирает и земля.

Под гнетом чародея-тирана угасает некогда славный город Сонливия. Люди живут в горести и страхе. Однако находятся те, кто не готов мириться с подобной участью. Случай сводит вместе самоуверенного юношу, мечтающего о славе, двух бесстрашных горцев, находящихся в бегах, отважную девушку с темным прошлым и хитроумного слугу волшебника. Этой поистине зловещей компании суждено стать грозным отрядом, способным бросить вызов ненавистному тирану.

Да, если кто не в курсе — это не официальный пресс-релиз, это просто пан "пошукал чуток". Информация болтается в открытом доступе почти неделю, так что, надеюсь, я ни у кого хлеб не отбиваю. Если отбиваю — намекните.


Статья написана 1 июня 2014 г. 19:22

Вынужден сообщить, что читательский интерес мой к фантастике за последнее время сильно поостыл. Ещё недавно, когда я только начал это замечать, то непременно добавил бы впереди "с прискорбием", но сейчас, по здравому размышлению, я решил, что скорбеть тут не о чем. Из последних моих обращений к жанру порадовать смогли лишь Эдгар "Наше воронье всё" Аллан По и "Девочка и мертвецы" Владимира Данихнова, прочие же – а их было немало – оставили в моей душе лишь чувство разочарования да иногда ещё – тягостного недоумения. С другой стороны, открывать новые горизонты – это всегда интересно, даже если сами они открывают не больше вида из мышиной норки. Поэтому, без сожалений сделав фантастике ручкой, я с пылом и прилежанием неофита кинулся расширять свой кругозор современной литературой.

"Записки районного хирурга" во многом на это решение повлияли. Точнее — укрепили. Любопытный факт: до этого я месяца если не два, то полтора точно, сражался с "Мы из Кронштадта", да так и не смог уйти дальше середины, а вот "Записки…" проглотил за три дня. Хотя, казалось бы, как чтиво постапокалипсис должен быть куда интересней врачебных историй – тут вам и зомби, и стрельба, и мародерства вкупе с построением нового социума на руинах старого, в то время как у Правдина – приемы да операции, операции да приемы. Тем более, поклонником медицинской темы я никогда не был, скорей даже наоборот, потому как меня трясет от одного вида скарификатора, а мало-мальски "сочное" описание вскрытия какого-нибудь карбункула способно отправить вон из строя всерьез и надолго. В книге этого добра море и ещё два стакана: карбункулы, колостомы, резекции желудка – забористой гурятины, вписанной с явным вниманием к деталям у Правдина более чем хватает. Она здесь, по сути, и главный герой, и средство для проталкивания сюжета дальше. Со стороны может показаться, что это не слишком лестная характеристика, но именно благодаря этому достигается максимальное напряжение – здесь на каждой странице разворачивается хоть и крохотная, но история человеческой жизни, ухваченная в самый что ни на есть кульминационный момент, и оттого оторваться от книги крайне сложно.

Кроме "живого нерва" у Правдина имеется ещё парочка козырей поменьше. Во-первых, "Записки…" написаны с воистину хирургической точностью, всё лишнее, с точки зрения автора, здесь пущено под нож, уцелело лишь то, что строго по делу. В отношении примет времени (и места) Правдин чуть более разговорчив, но лишь потому, что за окном его ЦРБ – "лихие 90-ые" и все эти приметы тесно переплетаются с анамнезами правдинских пациентов, а впоследствии и вовсе сходят на нет.

Во-вторых, тут имеется убедительный герой. Вернее, не так – тут имеется убедительно идеализированный герой. Авторское альтер-эго здесь описывается исключительно в белых одеждах. И речь тут вовсе не про халат. Герой Правдина как врач – исключительно умел и хладнокровен даже на заре своей карьеры, бестрепетно вхож к наркоманам и уголовникам, способен одним метким словом ставить на место больших шишек всех мастей… Список можно продолжать долго, доктор если и уступает ироничным рыжим ведьмочкам-попаданкам, то ненамного. Другое дело, что всё это подается логично и из текста не выпирает, отчего впечатление, что док рисуется — минимально.

Что ещё? Язык простой и функциональный, медицинских терминов хватает и не все из них разжевываются. О достоверности в силу понятных причин говорить не могу. Всё, пожалуй. Посмотрим, какой покажется вторая часть.


Статья написана 26 апреля 2014 г. 15:57

Неожиданный пост. Сегодня в поле зрения панского прищура – орлиный взор! прозрел сквозь мглу! – не книги и не музыка, а картиночки. Вернее – картины. Ибо 23 апреля сего года в дублинском Тринити-колледже прошла выставка, посвященная тысяче лет со смерти Бриана Бору – Верховного короля Ирландии, партизана и просто народного героя (любителям фантастики Бриан Бору известен как один из персонажей рассказа Роберта Говарда «Куда ушёл седой бог»). Вот к этой круглой дате и расстарались художники анимационной студии Cartoon Saloon Томм Мур, Росс Стюарт и Элис Дьедонне, подготовившие серию работ о жизни легендарного короля, на которые я — в свою очередь — и предлагаю вам взглянуть.

Сразу оговорюсь, какие конкретно события из богатейшей биографии Бриана Бору легли в основу иллюстраций, я не в курсе (буду рад, если кто-то просветит), но насладиться мастерством художников это ничуть не помешает.

тут
тут
ничего
ничего
не
не
[ PHOTOSMALL5:видно,]

но
но
если
если
нажать,
нажать,
то...
то...

Кстати, помимо восхитительных иллюстраций, у Cartoon Saloon есть и полнометражный мультфильм. Не про Бору, но про Ирландию. «Тайна Келлс» вышла в 2009, снискала немало положительных отзывов у критиков и даже номинировалась на «Оскар»! Правда, в широкий прокат так и не попала.

В этом году ирландцы планируют выпустить сразу две работы. Хочется надеяться, что Судьба будет к ним более благосклонна – в конце концов, на Диснее и Pixar свет клином не сошелся. Кроме того, Томм Мур сотоварищи делают мультфильмы не просто яркие и красочные, они делают их с истинно национальным колоритом. Выразить не могу, как меня это радует — особенно в наше странное время...


Большое спасибо паблику Libelula fest за информационный повод.


Статья написана 23 апреля 2014 г. 19:26

...но катастрофически не хватает времени. Будет, без ложной скромности, бестселлер, всем подписчикам пришлю по экземпляру с автографом. Пока предлагаю насладиться гениальностью замысла, оригинальной авторской задумкой и прочей ерундой, что издатели потом налепят в виде блёрбов на обложку.


Сюжет у меня давно готов. 30-ые... Нет, поздновато — 20-ые годы прошлого века, Германия. Ещё свежи раны, нанесенные войной. Свежа и память об унизительном мире. В стране — разруха, голод, гиперинфляция. Реваншистские настроения. В это время где-то на окраине Берлина открывается книжный магазин с весьма необычным ассортиментом. В здешних книгах... немцы побеждают в Первой Мировой! Причём — благодаря помощи соотечественников из будущего! По одиночки и специально сформированными группами, благодаря хроно-парадоксам или целенаправленным прорывам временной ткани, немцы будущего помогают своей стране стать сильной и успешной уже сейчас. С их помощью оказывается в тюрьме Макс Баденский, они жестоко расправляются с восстанием в Киле, убивают маршала Фоша (что ещё давить и кого — стрелять, надо будет ещё полуркать, а то с врагами немецкого народа можно легко облажаться). Параллельно идёт обучение немцев новым технологиям — поэтому Марну форсируют уже "Королевские тигры", самоходки "Фердинанд" и "Элефант" обращают в кровавое ничто армии Самсонова и Риненкампфа за многие мили до Танненберга, а Севастополь обстреливает ни много ни мало, а сам "Тирпиц", на мостике которого вместе с адмиралом Сушоном находится специалист из будущего, какой-нибудь Гюнтер или Гельмут Шварц.

только попаданцы, только хардкор!
только попаданцы, только хардкор!

Книжки, вначале малопопулярные, расходятся влёт. Их герои — сильные, смелые, умные и, разумеется, непоколебимые в своей уверенности поднять с колен и осчастливить Родину винтовкой новой модели, забираются всё дальше и дальше — к Бисмарку, Фридриху II, одного гляциолога очень кстати заносит в ставку Великого магистра Тевтонского ордена... Уходя с головой в мечты о Великой Германии, немцы не замечают даже французской оккупации Рура. Вскоре книжная "эпидемия" приводит и к жертвам — вернее, к жертве, первой и единственной. 8 ноября по дороге в "Бюргербройкеллер" зачитавшись в новый бестселлер (тут, по хорошему, нужен какой-то специфический немецкий термин) погибает, попав под колеса автомобиля, неприметный молодой человек, чью личность так и не удается выяснить.

Естественно, никакая Вторая Мировая не начинается, Германию просто тихонько растаскивают на части, пока её народ в своих влажных мечтах сколачивает Рейх от моря до моря в облаке книжной пыли.


...годом раньше, СССР. Сталин, после беседы с Вольфом Мессингом распоряжается отправить в Берлин несколько советских разведчиков. Их задание — организовать там книжный магазин. После этого будущий Вождь народов прикуривает трубку от "Письма к съезду" и лукаво ухмыляется в усы. Занавес. В смысле — конец первой книги. Вторая? А как же, разумеется будет. Кто же ограничивается всего одним бестселлером?





  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх