Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 14  15  16  17 [18] 19  20

Статья написана 20 ноября 2011 г. 16:47

Вблизи дракон оказался ещё больше. На секунду Эйприл испугалась, что не сможет даже оцарапать такую громадину, к тому же закованную в броню от носа до хвоста, но отступать было уже некуда – вайтранцы не могли отвлекать дракона вечно.

Она бросилась вперёд. И едва не попала под удар драконьего хвоста, но в последний момент успела пригнуться. Перекувырнулась, чувствуя как в спину впиваются острые камни, и оказалась меж лап чудовища. Высоко над ней белело уязвимое драконье брюхо, но дотянуться до него Эйприл не могла. В отчаянии она не нашла ничего лучше, как рубануть ближайшую к ней лапу, огромную и толстую словно колонна. Дракон взревел, вайтранцы что-то закричали – что именно, Эйприл не разобрала. Она успела ударить ещё дважды, целясь уже в другую лапу, когда дракон начал падать.

От удара земля содрогнулась. Эйприл повезло дважды – первый раз, что ей удалось пересечь драконьи сухожилья, второй – что падая, он не придавил её. Дальше было уже не так сложно. Увернуться от беспорядочных ударов лапами и хвостом, вскочить на шею, добежать, не поскользнувшись, до головы и вонзить клинок в огромный жёлтый глаз.

Спрыгивая с уже мертвого исполина воительница подумала: «Так, башку отрубить – и пускай в гостиной, над камином прибьют. Но вначале, конечно, надо камин установить. Эх, опять растраты!»


В круглых датах всегда есть что-то роковое, не важно, на самом ли деле печать судьбы отмечает их или это просто очередное людское заблуждение. И даже если в один прекрасный день ученые совершенно точно докажут, что совпадение чисел на календаре в виде… ну, скажем, последовательности Фибоначчи ни на что – совсем ни на что! – не влияет, человечество не забудет про "важные" циферки. Потому что это красиво и символично.

Этим страдают все. Ну, практически все. И чаша сия не минула серьезных вроде бы людей из компании Bethesda, которые выпустили своё новое детище – The Elder Scrolls V – Skyrim – в аккурат 11 ноября сего года. 11.11.11 стало быть.

Скорей всего, разработчики не вкладывали в эту дату особого значения, но эта магия чисел неожиданно подействовала на меня. Не знаю уж, в какую магическую фигуру сложились эти шесть единичек, но им удалось катапультировать меня из мягкого домашнего кресла прямиком в суровый Скайрим, а гейм-дизайнеры сделали все, чтобы я с самого первого момента ощущал спиной не мягкую спинку, а жесткий борт телеги. Дьявольски холодной, между прочим.

Не знаю, кому позакладывали души ребята из Bethesda и был ли вообще договор с нечистым, но им удалось совершить почти невозможное – с первых же секунд с головой погрузить меня в игровой мир. Я вообще геймер посредственный и ленивый, максимум, на что меня обычно хватает – погонять полчасика в «Дьябло» или сыграть пару матчей в «Лиге Хаоса» за своих любимых варваров. К тому же, происходит это с периодичностью пару раз в месяц…

А тут я просидел час… просидел второй… просидел до вечера… В общем, несмотря на то, что у меня была куча планов, я прозабыл про всё – кроме Скайрима. Суровый мир заснеженных лесов и ледяных пустошей поглотил меня с головой и вовсе не собирался выплевывать обратно, я выбрался сам, ближе к ночи, с тоской вспомнив, что завтра, вообще-то, на работу.

С той поры прошла почти неделя. И как-то нежданно-негаданно мне взбрела в голову мысль написать о «Скайриме». У нас, конечно, не игровой форум, но обсуждение игры в профильной теме идёт весьма активно, поэтому, думаю, найдется немалый процент тех, кого заинтересует мой обзор. Вернее – обзоры. Как нельзя объять необъятное, так невозможно описать «Скайрим» в одной, пусть даже объемной статье (тем более, что я вовсе не игровой журналист, да и большие статьи писать не умею). Поэтому начну с начала, а там уж посмотрим.


В начале, как известно, было слово… Не знаю, у кого как, а у меня это слово было: «Ух!» Ух, какая красота! Неяркое зимнее солнце за пеленой облаков, узкая лесная дорога. Могучие ели, в чьих пушистых ветвях запутались клочья белесого тумана. Хруст снега под тележными колесами…

Красиво и атмосферно. За пару минут разработчикам удалось создать у меня полное впечатление, что это – действительно Север.

Второй раз я ухнул минут через десять, и тут свою роль сыграла не только графика. Не буду раскрывать секретов, но будьте готовы уже в прологе увидеть небо в алмазах.

А третий раз я ухнул когда пролог наконец закончился и мы выбрались из Хелгена. По всей видимости, эта деревушка находилась высоко в горах, а выбравшись оттуда я оказался гораздо ниже, где потеплей. А уж когда потянулись обжитые места, я и вовсе завращал ушами от восторга. Очень красиво. И по атмосфере – вы уже поняли, что «Скайрим» очень атмосферная игра? – напоминает какое-то старое доброе фэнтези из переводных, годов этак 90-ых. Не буквально, конечно, но духом, этим погружением в волшебный мир, мир приключений и опасностей.

Но не всё оказалось так радужно. За внешнюю красоту игра расплатилась внутренней упрощенностью. Не знаю, в чем была причина – в желании Bethesda сделать игру для нескольких платформ сразу или просто расширить аудиторию за счёт ленивых казуалов – но факт остается фактом. Меню, например, один в один «приставочное», а вот куклы персонажа и в помине нет. Впрочем, это ерунда, привыкнуть несложно, но есть и изменения посерьезней. Например, начисто исчезли характеристики персонажа (ни Силы, ни Ловкости, ни Удачи больше нет).

Вот ещё некоторые нововведения, как положительные, так и не очень:

  1. развитие навыков больше не влияет на успех их применения (можно кастовать огненные шары даже ничего не смысля в магии, хватало бы маны)

  2. зато появились деревья способностей (а вот на их изучение навыки влияют)

  3. унифицировалась и расширилась система крафта (но теперь создавать новые и улучшать старые вещи можно только в определенных местах, оснащенных алхимической лабораторией, пентаграммой душ или кузницей)

  4. с конструктором заклинаний пришлось распрощаться

  5. классов в игре больше нет (и на развитие персонажа влияют сразу ВСЕ навыки)

  6. знаки, выбираемые при генерации персонажа, превратились в знаки, выбираемые по желанию – но для этого надо найти знаковый камень (двенадцать таких камней, отвечающих каждый за свой знак, разбросаны по Скайриму)

Но больше всего изменений претерпела карта. Во-первых, на ней появились отметки, указывающие на все – абсолютно все – хоть мало-мальски значимые места вроде пещер, святилищ или лесопилок. Во-вторых, теперь маркером на карте отмечаются ключевые места, необходимые к посещению для прохождения квеста (только активного, т.е. выбранного в журнале). В третьих, появился компас, который показывает все эти отметки прямо на основном экране, так что заблудиться теперь – проблема не из легких. С одной стороны – это хорошо, а то помню как в «Морровинде» в поисках какой-то пещеры (задание дома Редоран) я перепахал весь Вварденфел от Альд’руна до Маар Гана. С другой – без таких вот блужданий становится скучно.

Разработчики учли мнения обоих сторон, поэтому желающие поиграть в Сусанина, могут легко отключить все эти отметки-маячки, а слегка подкорректировав файл Skyrim.ini можно убрать и компас. Там же можно отключить все остальные маркеры, но при этом стоит держать в уме – журнал заданий в «Скайриме» весьма лаконичен и почти никаких намеков где искать ту или иную локацию при игре «вслепую» не дает.

Если с картой и навигацией вообще всё не так однозначно, то вот боевая часть игры радует, без сомнений. Благодаря тому, что теперь попасть по противнику особого труда не составляет, бои стали куда более динамичными и интересными. Несколько напрягает легкость , с которой персонаж разделывается первоначальными противниками вроде бандитов и волков, однако всё желание повысить сложность мигом испаряется после первой же встречи с ворожеями, не говорю уж о фалмерах или мерзких корусах (которые ещё и по одному-то не ходят). К тому же, по волкам, бандитам и обитателям гробниц – драуграм чаще всего срабатывает добивание, показывающее каким именно способом наш персонаж оборвал жизнь противника. Ролик короткий, но зрелищный и кровавый. Но палка эта о двух концах – враги тоже обладают возможностью «фаталити» и не стесняются её применять. Особенно часто грешат этим бойцы с двуручными мечами (именно мечами), которые буквально пришпиливают героя словно бабочку на свою «булавку».

Также в бою можно использовать окружающие предметы – например, поджечь разлитое по полу пещеры земляное мало, разбив светильник (или бросив факел). А вот кидаться во врагов головами их сотоварищей, как в Blade of Darkness, вроде бы нельзя, хотя возможность отрубать головы есть.

Вообще, в «Скайриме» игровой мир и персонажи, его населяющие, взаимодействуют между собой, но как-то выборочно. Если во время рубки на горном склоне убить, скажем, волка, то его тело сползет вниз (или, в зависимости от угла наклона, скатится), но если сам персонаж будет съезжать по склону, то он не разобьется, даже если проделает путь от вершины горы до её подножья. Мне не удавалось обжечься, даже если я залазил в костер, но в каком-то подземелье после ожесточенной рубки тело драугра оказалось распятым… на дверной решетке (он угодил руками между прутьев).

Однако, пора закругляться — я обещал небольшой обзор, а сам выдал уже изрядную "простынку". Тем более, досконального описания игры, даже её начального этапа, в мои планы не входило, а о первых впечатлениях, кажется, уже всё высказал. На этом позвольте откланяться. До следующей серии! Играйте в Skyrim!


Тэги: Skyrim
Статья написана 23 октября 2011 г. 22:53

His life’s still breathing, dead but dreaming…

and dark shines the stars out of time so lost.

The ocean roars as the sky turns black,

as their eyes are gleamings, gleaming in the darkness.

The scorn of distorted faces enraptures the world,

spiteful is the fire that burn in their souls.


Для многих читателей, подобно мне, знакомых с творчеством Лафкрафта лишь поверхностно, события его рассказов кажутся «подвешенными в воздухе» — на них совершенно не влияют все те факторы, что вольно или невольно вторгаются в повседневную жизнь людей. Бесспорно, маленькие и сонные американские городки (также любимые ещё кое-кем) мало подвержены влиянию извне, но трудно представить, чтобы в них не проникали даже новости, а в то время было уже доступно (и популярно) радио.

Читая Лафкрафта очень трудно понять, когда проходили события того или иного рассказа, повести. С одной стороны, это плюс – подчеркивается, что лафкрафтовский ужас, он вне времени и пространства, был, есть и пребудет в веках, сопровождая род человеческий до самого исчезновения. С другой – лично для меня немалым открытием было, что действие, например, «Теней над Иннсмутом» проходит зимой 1927-28 годов (хотя с равным успехом могло происходить и в самом начале ХХ века, а, может, даже и в конце XIX).


Скорей всего, американскому мэтру все эти «приметы времени» были попросту малоинтересны – действительно, ведь суть его работ совсем в ином – но многие из тех, кто двинулся по тропе между реальностью и кошмаром следом за ним, подобного не разделяли. К таким авторам можно отнести и Александра Лидина, который в своем новом романе «Льды Ктулху», устремляется если не по следам Лафкрафта, то хотя бы в ту же сторону.

А конкретней – в город Р’льех, где «мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа».

В отличие от литературного отца Ктулху, да и многих своих предшественников, Лидин не чурается дат, наоборот – он проставляет их в начале каждой главы. Это, безусловно, помогает не запутаться, ибо помимо основной сюжетной линии, в «Льдах Ктулху» наличествует и пара дополнительных. Основные события происходят в начале 1938 года, флэшбеки датируются 1920-21 и 1928 годами, но все они связаны одним главным героев – особым оперуполномоченным Третьего отдела ГУГБ Василием Кузьминым. Собственно, детали биографии товарища Кузьмина и призваны раскрывать вставки из прошлого. А раскрывать там есть что, ведь Василий самый что ни на есть настоящий «красный маг», вернее – его ученик. Вы же не думали, что вся мистика ограничиться одним, хоть и древним богом?

Да, одного Ктулху Лидину определенно мало, поэтому вслед за Великим Древним на страницах книги появляются как вполне привычные и «общеупотребительные» ведьмы и колдуны (на одну из таких ведьм, грабивших сберкассы в прологе охотится Василий), так и обитатели бестиария товарища нашего Говарда Филлипса вроде прячущихся в Антарктиде деградировавших Старцев или шогготов в сибирской глуши. Кто бы мог подумать!

Но не стоит бояться – за человечество есть, кому постоять, хотя многочисленными его защитников не назовешь. Впрочем, Василий предпочитает брать не числом, а умением и технической подготовленностью (хотя хотелось бы увидеть нечто менее тривиальное, чем серебряные пули со святой водой внутри). А его учитель – которого с чистой совестью можно именовать «красным магом» несмотря на «белое» происхождение – барон Фредерикс всегда найдёт выход там, где бессильно оружие. Даже в лабиринтах города Древних, куда ученику и учителю предстоит отправиться.

Вокруг путешествия в этот сакраментальный город и вращается сюжет книги. Собственно, городов у Древних два, оба они находятся в Антарктиде (вот откуда льды в названии!) и различаются только тем, что один недостроен и находится в зоне исследования немцев, а второй – не просто достроенный, а обжитый и уже покинутый – у Советов. На дворе, напоминаю, 1938 год, поэтому советско-германская дружба крепка как никогда и по катакомбам все ползают вместе, хотя и думают на каждом привале, как бы натянуть нос друг дружке.

По счастью, политики в романе немного – почти нет. Лафкрафта чуть побольше – почти есть. Вернее, есть его бестиарий со всеми этими щупальцами, присосками и кольчатыми, покрытыми слизью телами, но совершенно нет фирменной, «лафкрафтианской» атмосферы ужасов, кошмара наяву. Весь ужас в «Льдах Ктулху» заключен в одном-единственном эпизоде – когда герои приходят в сибирский хутор, уничтоженный шогготами. В остальном же это немудреный боевичок с пальбой из револьверов, что-то вроде "Приключений Индианы Джонса", только вместо американского археолога здесь простой русский НКВД-шник, поэтому вместо Хариссона Форда в экранизацию было бы лучше пригласить Брюса Уиллиса — подвиги Василия Кузьмина как раз под стать "крепкому орешку" Маккейну.

Самое смешное, что книга, входящая в межавторские продолжения знаменитых «Мифов Ктулху», гораздо интересней… когда не пытается эксплуатировать эти самые мифы. История обучения ещё юного Василия у эмиссара самого товарища Троцкого, охота на банду таинственного батьки Григория, загадочные убийцы, вырывающие у своих жертв сердца – всё это куда интересней копошения в Антарктиде, пусть даже и с Ктулху.

Кстати, о Троцком и некоторых ляпах с цифрами.

  1. В самом начале книги, буквально в первой главе упоминается Лаврентий Палыч Берия, сменивший на посту Ежова. Дело, напоминаю, происходит в начале 1938 года (да, Берия сменил Ежова в 38-ом, но… в ноябре).

  2. Барон Фредерикс совершенно невозбранно называет Кузьмина последователем Сталина и Троцкого, на что тот никак не реагирует (видимо, не против быть троцкистом).

Неполитический ляп:

  1. Василий воспоминает сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города» (это можно объяснить только сверхъестественными способностями оперуполномоченного – Волков напишет её только через год, в 1939)

Ляпы «нечисловые»:

  1. Василий – упрямый атеист, даже в достаточно юном возрасте (1920 год), но упорно носит крестик.

  2. Ещё у него очень острое зрение – в громадном подземном зале, «где океанский лайнер поместить можно», на потолке он видит иероглифы (которые, по тексту, вовсе не гигантского размера). А Фредерикс эти иероглифы даже читает!

  3. Периодически у Кузьмина появляются и исчезают вещи, вроде трофейной катаны в эпизоде с планером. Столь же периодически у него меняется фамилия – в начале он собственно Кузьмин, в середине уже Кузнецов, а в конце снова возвращается к первоначальному варианту.

Но несмотря на все эти неточности и ошибки, несмотря на отсутствие мистики и ужасов как таковых читаются «Льды Ктулху» с интересом. Да, где-то этот интерес затухает, где-то, наоборот, разгорается больше, но полностью не угасает ни на секунду. К тому же читателя подстегивает концовка романа – дело в том, что «Льды…» только первый том из задуманных Лидиным четырех, поэтому финал там промежуточный, и основная сюжетная линия не завершена (хотя цель поиска достигнута), а только лишь выходит на новый виток. Мельком пролистав вторую книгу, могу сказать, что на этом самом витке мы наконец-то увидим то, чего ждём от подобных книг – то есть, игры спецслужб и поединки «красных магов» с чернокнижниками из СС. Ну и новые тайны древних цивилизаций, существовавших на Земле задолго до появления человека.

Поэтому оценка скорей авансом, в расчете на будущее.

цитата

Батька же, прижав к лицу платок, чтобы хоть как-то защититься от смрада, наблюдал за происходящим. Какие ужасы видел он, Василий так и не узнал. А потом послышались чавкающие звуки, словно что-то огромное перекатывалось в густой грязи. Японцы наверху перестали галдеть. То ли они учуяли наконец запах, то ли их насторожили странные звуки, а потом что-то тяжелое мягкое ударило в дверь каморки. Но дверь была сделана на совесть. Василий услышал, как заскрипели ступеньки под тяжестью тел. Что-то ужасное ползло наверх. Несмотря на слабость, он хотел увидеть ужасных тварей, но не мог заставить себя поднять голову. Вместо этого судорожным движением он подтянул к себе оба револьвера, а потом что есть силы рванул подкладку своей куртки. Там в шов, идущий вдоль подола, были вшиты шесть пуль — шесть «заговоренных» пуль, которые он изготовил сам по рецепту батьки Григория. Эти пули могли достать любую нечисть. Ни одна тварь потустороннего мира не могла устоять перед ними, потому что вместо свинца в пуле с серебряной оболочкой была смесь чесночного сока и святой воды. Такая пуля могла уложить и колдуна, и вампира, и оборотня. Вот только сможет ли она остановить гигантских плотоядных червей? Но в тот миг Василий об этом не думал. Машинальными движениями он набивал барабан, а тело его то и дело содрогалось от приступов рвоты, только рвать больше было не чем — желудок был пуст.


Статья написана 1 сентября 2011 г. 23:05

Всё совпало на редкость удачно – сначала пан Blaine, поклон ему, навел меня на группу Debauchery, буквально через пару дней ещё один вне всяких сомнений уважаемый человек попрекнул меня, в том, что кое-какие мои лит. персонажи не слишком достоверны (нет, я верю, но…) А тут ещё как раз август заканчивался, и впереди замаячил грустный призрак Дня знаний с книжкой под мышкой.

Считаете, все эти события ничуть не связаны между собой? А если посмотреть внимательней?

Чтобы было куда посмотреть, я, с вашего позволения, добавлю иллюстративного материала. Дэн Симмонс как-то знакомил нас с фотографией класса за год, я же предлагаю познакомиться... ну да, с учителями.

Хотя мне кажется, многие из них вам знакомы



Статья написана 27 августа 2011 г. 12:10

...что моя любимая отечественная melodic black команда Molot Vedim, благополучно (или, не очень) распавшаяся в далеком 2006, реинкарнировала, попутно сменив прописку и, частично, жанр, в московских симфо-блэкстеров Arcanorum Astrum. Оказалось, что это не так — хотя Arcanorum Astrum и вышли из осколков банды Молот Ведьм (именно так, в русской транскрипции), но базировалась означенная банда в городе Торопец Тверской области, а вовсе не в Нефтеюганске.

Тем не менее, обе команды достойны внимания и не только со стороны любителей black metal'a. Особенно Molot Vedim — умудрившиеся соединить на своем первом (и, увы, последнем) альбоме melodic black, heavy, приблэкованную готику и элементы прогрессива в одно концептуальное музыкальное полотно. Хорошая была банда, что сказать, надо как-нибудь поподробней их творчество осветить.

Molot Vedim. Обложка дебютного альбома
Arcanorum Astrum. Первый сингл


Тэги: о музыке
Статья написана 20 августа 2011 г. 10:45

Вот и закончилась, уже вполне официально, 3-ья фантЛабораторная работа. Объявлены результаты, сняты маски... Победители занимают свои места на пьедестале, в уме обкатывая торжественные речи. В свой черед говорить такую и мне.

Но пока, пока я хочу сказать другое. Никаких запланированных спичей, никакого официоза — слова не критика, но участника (второму, в отличие от первого Фортуна не улыбнулась).

Но так как участник оказался не вполне красноречив, то он решил предоставить другому человеку, тоже не чуждому писательства. Поэтому "говорит" — старина Фред, а "показывает" — пан Туман.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4538000GTDa]

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 14  15  16  17 [18] 19  20




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 50

⇑ Наверх