Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 15  16  17  18 [19] 20

Статья написана 9 августа 2011 г. 20:59

Ну вот и отгремели жаркие бои 3-ей Лабораторной. Ну, как отгремели – где-то там, за горизонтом ещё идёт последняя, финальная, баталия, и авторская пехота изнемогает от налетов тяжелой кавалерии судий. Однако тем, кто подобно мне, уже отплясался, на весь этот шум уже всё равно – «мы разрублены мечом, мы укрыты как плащом волосами блаженных» и теперь можем спокойно деанонимизироваться в приватной беседе с апостолом Петром, который обязательно выслушает, найдёт, чем похвалить, а также выдаст крылышки с арфой и проводит до ближайшего облачка. А там уж, свесив ножки вниз и сунув означенную арфу под мышку, можно наблюдать за всей этой земной суетой и болеть за полюбившиеся рассказы. Картина благостная, спору нет, однако ещё Андрей Дашков подметил, что все писатели, в общем-то, попадают в ад, так что я бы на вашем месте, уважаемое паньство, присмотрелся бы к этому Петру повнимательней – а ну как в честь него два брата в Швейцарии группу назвали?

В общем, все это на самом деле – лирика и её смело можно пропустить. Просто я никак не могу отделаться от ощущения, что, в самом деле, сижу на этом полковом барабане, пробитом картечью, и слушаю как там, за горизонтом затухает бой. Не скрою, первое время после объявления результатов у меня было желание помахать кулаками после драки. Ибо саму-то драку я пропустил, ожидая на полночном шоссе экипаж ДПС, меряя шагами разметку и предаваясь мечтам о сигарете (а бросили-с!). Но теперь, когда я пишу эти строки, я уже вновь собран, холоден и чуть отстранен, и способен слышать эхо далекой битвы.

Давайте, наверное, вспомним, кто в ней участвует.

цитата demihero

Итак, в 3-й финальный тур 3-й финальной фантЛабораторной работы прошли 10 рассказов из предыдущего тура:

Время ушло

Должник

Йасси — Ёж

Мёртвая голова

Небезнадёжен!

Обратный путь

Пейзаж, нарисованный чёрным

Перекати-небо

Путь комиссара

Серийный брак

цитата demihero

Ах, да. Вот ещё, наверное, вам будет интересно. Рассказы, которые набрали 6,00 баллов и выше, но не прошли в финал:

Белый свет

Ещё одна сказка

Крысоед

О бедном вампире замолвите слово…

Память — глаза мои

Убийство девочки-оленя

Юм

Но подавать данные в таком виде мне показалось неудобно, поэтому я решил всё немного систематизировать, а заодно и дополнить. Благо всевозможной цифири в ходе конкурса было порассыпано изрядно. Заодно и потешил свою страсть к составлению таблиц — как всякий гуманитарий, не часто занимающийся подобным, я всегда прихожу в восторг при виде разнокалиберных диаграмм и графиков.

Табличка, каюсь, кроена на скорую руку, но общее представление передает.

Немного комментариев.

Красная – 4 рассказа (2+2). Самая сбалансированная группа – ибо курировал кто?! – лидеры рейтинга набрали по 6 с лишним баллов, но кому-то этого всё равно не хватило.

Синяя – 3 рассказа (2+1). Лидер группы, «Должник», с трудом попал в финал, зато рассказ «Небезнадёжен», деливший в группе 2-3 место с «Девочкой-оленем…» занял первую строчку читательского рейтинга.

Зеленая – 2 рассказа (2+0). Несмотря на разрыв в 20 баллов ровно прошли как и в группе – один за другим, только заняли не 1ое и 2ое, а 2ое и 3ье места соответственно.

Желтая – 4 рассказа (3+1). Лидер Желтой группы (рассказ «Счастье», 38 баллов) не набрал даже 6 баллов, занимавший вторую строчку «Бедный вампир…» в финал не вышел.

Фиолетовая – 3 рассказа (1+2). Очень плотная была группа, разрыв между 1ым и 6ым местами составил всего 15 баллов (сравните с «зелеными»!) Поэтому в финал ухитрился пролезть только лидер.

Оранжевая – 1 рассказ (0+1). По итогам второго тура, группа в которой я играл, показала себя слабейшей – один рассказ с 6 баллами и ни одного в финале! Дистанция между лидеров и аутсайдеров была как у фиолетовых, максимум баллов – как у желтых.

Вот такая занимательная статистика.

Теперь немного частностей.

Из всех 19 рассказов (а именно столько вы можете найти в табличке) я не осилил три. Из финалистов не добрался до «Перекати-небо», из внеконкурса – до пенсионера, любителя приключений, из аутсайдеров — до «Юма». Хотя, если сказать честно, не читал – действительно, не читал – я только «Приключение для пенсионера». Тут «стрельнуло» название – я прикинул, что мне до пенсии ещё далеко, поэтому ничего интересного я там отыскать не сумею. К тому же, втайне я подозревал, что рассказ будет давить на жалость, а этого мне уже хватило, и с лихвой, в конкурсном «Безлимите» (автор, если я не прав, прошу прощения).

А вот два других рассказа я читать пробовал, но ни там, ни там не продвинулся дальше начальных абзацев, не знаю уж что тому было виной. Скорей всего, острый передоз другими рассказами. Как бы то ни было, эти три рассказа я рассматривать не буду (может быть, потом, в другой раз).

С остальными шестью непрошедшими в финал работами (и ещё сколькими-то внеконкурсными) тоже всё ясно. Помню в каком-то из «Форсажей», вообще-то не сильно мною жалуемых (честно – терпеть не могу) был такой неплохой монолог, что неважно опоздал ты на секунду, или на целый час – один чёрт, тебя обставили. Ну, а если обставили, то к чему огород городить? Всё уже, отгородились. В утешение могу предложить место на барабане – как никак, коллеги по несчастью, я тоже освоил полеты на фанерном ковре мимо радуги Эйфелевой башни.

Другое дело рассказы-финалисты – прошедшие горнило суровой авторской мясорубки в первом туре и не пошатнувшиеся от нашествия читателей в туре втором. Монстры! Мастодонты! М… м… Одним словом – могута нереальная.

Впрочем, так я думал до того, как увидел рассказы, вошедшие в финальный список. В реальности же с «могутой» оказалось негусто – я лично могу назвать таковыми только три рассказа (и это вовсе не занимающие пьедестал). «Время ушло», «Обратный путь» и «Мёртвая голова». О первом было сказано – и достаточно – в отзыве, но я всё же не могу удержаться от одного музыкального сравнения. Среди работ, эксплуатирующих скандинавскую мифологию, этот рассказ выделяется как творчество немцев Fjoergyn среди всех остальных команд эксплуатирующих тег «viking metal».

Что касается двух других рассказов, то, на мой взгляд, они вполне достойны публикации. «Обратный путь» — где-нибудь в «Если», «Мёртвая голова» – в «Полдне». Это, конечно, на субъективный взгляд человека редакционный портфель отродясь не готовившего. Однако означенные журналы я почитывал и могу засвидетельствовать – в том же «Полдне» хватает вещей куда более слабых.

Был ещё один достаточно интересный рассказ (из числа не вышедших в финал), где идея и её воплощение выглядели привлекательно – «Память – глаза мои», но большинство читателей, по-видимому, посчитали его слишком пессимистичным. Хотя в ту же журнальную концепцию он ложился более чем удачно.

Кроме «могуты» выделю ещё одну группу – т.н. «рассказы антуража» («Йасси-Ёж», «Путь комиссара»). Этих товарищей, на мой взгляд (вы ведь помните, что вся эта статья – мой взгляд, кроме упрямых цифр?) отличают декорации, неважно – умело выписанные или только намеченные штрихами (но такие знакомые). Они, эти декорации, и служат… нет, не костылями – скорей уж теми самыми крыльями из воска и птичьих перьев, которые позволяют парить, но не летать.

Э, что-то и я воспарил куда-то не туда – того и гляди начну на финалистов отзывы по второму кругу писать. Нет уж, пускай этим судьи занимаются, а я всё-таки о другом хотел сказать. Ведь у нас в финале участвует ещё одна группа рассказов – «пушистики». И вот на них мне хотелось бы остановиться чуть подробней.

Во-первых, немного этимологии. Если не ошибаюсь, впервые ввел подобную категорию Рахметов, а за ним, осознав всю глубину и точность термина, подхватили и остальные, в том числе и ваш покорный слуга. «Пушистики» — это рассказы, которые хочется хвалить, но хвалить не потому что тебе действительно понравилось, а потому что так они написаны – легко и позитивно, чаще всего – с юмором. В рассказе-«пушистике» обязательно обнаружится растяпистый главный герой, который либо круто переосмысливает жизнь и утрачивает свою растяпистость, либо попадает в такие условия, где означенная растяпистость воспринимается как норма. Если же герой «пушистика» вовсе не похож на растяпу, присмотритесь внимательней – вполне возможно, что он и без этого способен вызывать прямо таки приливы симпатии (но это уже высший пилотаж).

Вот, например, Малышкин из рассказа «Я тебя знаю!» – классический герой «пушистика». Тихий, скромный, незаметный, вызывающий сочувствие одной только фамилией, он как раз из тех, кто выбрался на белый свет, перед этим поплутав в складках гоголевской шинели, чеховского сюртука и прочих предметов верхней одежды классиков. «Маленький человек» третьего тысячелетия, который, тем не менее, получит свои пять минут славы – а может, даже и больше? – и, в конце концов, заживет припеваючи (пусть в рассказе это и осталось за кадром).

Кроме «Я тебя знаю», однозначно стоит отнести к «пушистикам» и лидера второго тура – рассказ «Небезнадёжен». Уступая лидеру своей группы, в авторском голосовании почти 20 баллов, он умудрился взлететь в рейтинге, стоило только начаться голосованию читательскому. «Тенденция, однако!» — сказали бы на это обитатели наших северных широт, и, мнится мне, оказались бы правы.

Не помню, кажется, на Грелке впервые прозвучал другой похожий термин – про маленькую одноногую собачку, чья задача вызывать у читателя сочувствие даже против его воли. Таковы и герои «пушистиков», разве что здесь авторы редко играют «на увечье», предпочитая упирать на близость персонажей к читателю. Согласитесь, не в каждом сидит, ну к примеру, Дарт Вейдер? Зато вот таких вышепомянутых Малышкиных на пучок легко набирается десяток, а то и полтора. А есть ещё небезнадёжный алкоголик Саня (не пугайтесь, он не из запойных) и безымянный стажер-романтик из «Серийного брака»… «Tres faciunt collegium, однако!» — сказал бы на это житель широт северных, не выпуская трубки изо рта, и я вынужден согласиться с ним. Потому как, кроме этих троих, помню множество подобных персонажей на этом конкурсе и не меньше сохранил в памяти с предыдущего. Самым ярким из них, думаю, был тот безработный учитель, имя которого мне, к сожалению, забылось. Но вот слезы, проливаемые им по поводу безвременной кончины литературы в частности, запомнились надолго.

Кончина литературы (даже в рамках одного рассказа) тема вполне благодарная, где можно неплохо растечься «мыслию по древу», да и о 3-ей фантЛабораторной я сказал хоть и много, да не всё, но – увы, пора закругляться. Ибо и так перешагнул все границы deadline.

To be, может быть, continued.


Тэги: ФЛР-3
Статья написана 2 августа 2011 г. 23:35

"Когда я умру, никто так и не узнает, на какие жертвы я шла, чтобы создавать музыку. Это самое страшное для меня" (Эми Уайнхаус)




Статья написана 8 июля 2011 г. 22:34

Добрый день! Ну или вечер — я же не знаю, когда вы, уважаемые, будете читать это сообщение. Может быть, вообще ночью или ранним утром! Что касается меня, то я пишу эти строки вечером. Буквально час-полтора назад случилось то, что многие из вас (да и сам я) ждали с нетерпением — наконец-то вывесили список групп первого тура ФантЛабораторной работы.

Сие славное событие не обошлось без нововведений — теперь у каждой из групп будет свой куратор, в обязанности которому вменяется собирать отзывы на подшефную группу у себя в колонке.

Лично я курирую Красную группу (о чём узнал ровно за минуту до появления списка). Вы не знаете, что за Красная группа? Ну та самая, с симпатичным гуманоидом. Нет, это не фотография куратора — я гораздо симпатичней! — это просто гуманоид, он даже не участвует.

А вот те, кто участвуют:

Рассказ №1: «Вот говорят, антимир, антимир…»
Рассказ №2: Главная победа
Рассказ №3: Ещё одна сказка
Рассказ №4: К Морю
Рассказ №5: Крысоед
Рассказ №6: Моя королева
Рассказ №7: Наследство
Рассказ №8: Обратный путь
Рассказ №9: Первый закон
Рассказ №10: Рождение дракона
Рассказ №11: Руби славянский узел
Рассказ №12: Серийный брак
Рассказ №13: Таракан
Рассказ №14: Тим — Деревянный Меч
Рассказ №15: Я, не-я, и, или


А здесь аккуратно подшиты к делу отзывы (их очень много, а в ближайшее время станет ещё больше, поэтому они спрятаны)



Кроме собирания отзывов, раз в день я постараюсь выкраивать время для подведения промежуточных итогов, вроде того, какой рассказ сколько отзывов собрал и какой "градус" у этих самых отзывов.


Ладно, хватит слов. Слушай мою команду! Отдать кормовые и носовые! Полный вперёд!




Тэги: ФЛР-3
Статья написана 26 июня 2011 г. 14:32
Размещена также в рубрике «Музыкальная рубрика»

Идею написать что-нибудь для музыкальной колонки я, не стану скрывать, вынашивал давно. Однако, чтобы воплотить её во что-то конкретное всякий раз находились такие причины, которые и причинами именовать неловко, а стоит называть прямо и честно – отговорки. Недостаток времени, сил, желания… неудачное расположение звезд на небе и всё такое прочее. И кто знает, может быть мой замысел так и остался бы не обличенным в плоть строк, если бы не случай. Случай, тривиальный до безобразия.

Я не буду акцентировать на нем внимания, позволю себе лишь краткую ремарку – Мироздание такая штука, с которой можно договориться, было бы желание.

Ну да оставим эту философскую тему и перейдём непосредственно к теме нашего разговора.

Ранним солнечным утречком (часа этак в два дня) я взялся за написание этой статьи. Но, открыв редактор, осознал – я не знаю о чем писать! Панове, можете вы представить себе подобное? Не знаю! Абсолютно!

Первоначально мне хотелось выдать здесь небольшой обзор на тему славянского фолка, от аутентичного до экстремально-металического, тем более, что буквально накануне мне удалось заполучить несколько новинок, но потом я прикинул, что фолк-музыка на ФантЛабе особым вниманием не пользуется и эту идею пришлось отложить. Не скрою, мне жаль – ибо я фолк люблю, да и дайджесты моя любимая форма подачи информации (натаскан-с!)

С другой стороны, doom, death или thrash с power’ом, пользующиеся у наших меломанов популярностью, для меня представляют темный лес. А блуждать в потемках мне вовсе не хотелось.

Зацепившись за метафору с лесом, я решил было черкнуть статейку про black metal, ибо не одинок в симпатиях к данному жанру и уже наметил альбом, о котором хотел бы поговорить, но что-то отвратило меня от этой задумки.

Примечание Хэймлета, принца датского: Да, таков уж он, автор – капризен и непоследователен!

В общем, в результате всех моих метаний, я всё-таки решил остановить свой выбор на недавно вышедшей пластинке группы Omega LithiumKinetik, тем более что уже имел честь представить здесь их сингл. Да и вообще, так выходило, что группа стабильно держалась в поле моего зрения (хотя я не прилагал к этому никаких усилий) ещё со времен их дебюта.

Итак…

Mya и Malice на обложке журнала Zillo
Mya и Malice на обложке журнала Zillo

Alt+3…

Artist: Omega Lithium

Album: Kinetik

Year: 2011

Genre: gothic industrial metal

 Kinetik
Kinetik

Рискуя навлечь на себя гнев музыкантов (впрочем, они вряд ли почитывают эту колонку), скажу, что Omega Lithium казалась мне группой второго эшелона, работающей в стиле, где все возможное уже давно было сыграно и спето, все золотоносные жилы выработаны, а новые горизонты открыты раз по пять. Я имею в виду gothic metal.

Клип на песню с их дебютника только укреплял меня в таких размышлениях. Да сыграно было на уровне, но только что – в Stigmata начисто отсутствовало что-то, чтобы позволило зацепиться вниманию. Обычная такая готика с тяжелыми гитарами и россыпями клавишных (женский вокал – ведущий, вкрапления рыка гитариста прилагаются). Не стоит внимания, решил я, и махнул на Dreams in Formaline рукой.

А вот на Kinetik махнуть рукой уже не получилось. Хотя, кто знает, как бы все вышло, если бы я слушал диск с начала, потому что начинается он достаточно вяло. Но я по привычке залез в середину, о чем ничуть не жалею.

Да, начинается Kinetik достаточно вяло – орган, хоралы, негромкий женский голос, поющий о чём-то неизбывно печальном. Сознаюсь, я испустил вздох разочарования.

И совершенно зря! Потому что всему этому готическому безобразию, набившему оскомину ещё давным-давно, был положен быстрый и решительный конец. Грохот барабанов разорвал хоралы, а гитарные запилы зашвырнули обрывки куда-то далеко-далеко. И в появившемся голосе очаровательной Миа Мортенсен не осталось и следа от готической куклы.

Готика закончилась, не успев начаться – её железной рукой отстранил industrial. Тот самый, с непременными маршевыми барабанами в четыре четверти и гитарой с понижением на шестой струне. Если поначалу у меня ещё оставались какие-то сомнения, то уже третий трек, Strip me, развеял их.

Впрочем, до Strip me был ещё Dance with me – наишикарнейший трек, на который Omega Lithium сняли сумасшедше-красивый клип, истинное визуальное пиршество. Чего стоит одна только Миа, с неподражаемым очарованием сочетающая в своем образе черты Лаймы Вайкуле и Андреаса Берга!

Дальше – больше. Не отвлекаясь больше на танцы (если только встревоженных машин) локомотив под названием Omega Lithium набирает скорость и мощь, а если и делает передышку, то только чтобы через мгновение взорваться снова. Простая, но качевая риффовка, четкость барабанных партий, драйв и напор – всё это заставляет вспомнить более именитых коллег молодых хорватов, шестерку из Таранного камня, в лучшие годы. Но не о каком заимствовании речи не идёт, совершенно очевидно, просто некоторые ходы в музыке у групп совпадают.

Основную часть альбома можно характеризовать парой слов: ритмично и увесисто. При этом удивительно, как из простых вроде бы, как детские кубики, элементов музыкантом удается делать свой саунд. То ли дело в электронике, которая сшивает всё воедино, то ли в вокальных данных Миа – я затрудняюсь ответить. Но то, что у других групп приелось бы к третьему, максимум – пятому треку, у Omega Lithium выглядит вовсе не надоедающим.

Отдельно хотел бы сказать про вокал. Как-то я высказывался, что вокальные данные Миа Мортенсен, в общем-то, звезд с неба не хватают. Должен констатировать, что в этом я дал маху – да, голос у неё не устремляется в заоблачные дали, но красоты и силы ему не занимать (на этом альбоме, к сожалению, ей не дали развернуться, но вот если послушать, допустим, трек Nebula с альбома предыдущего). И, что лично мне безумно нравится, он живой, в нём чувствуются эмоции.

Впрочем, вернемся к нашему поезду.

К Breaking кажется, что музыканты подустали и устроили себе передышку – барабанщик ещё нет-нет да громыхает в бочки, а вот гитарист уже больше прикидывается, что присутствует, зато открывается раздолье для электроники (за неё, кстати, отвечает тот же гитарист Малис).

Однако следующий же трек опровергает – они вовсе не выдохлись, просто локомотив прибывает к перрону и сбрасывает скорость. Действительно, в заключительной части альбома Omega Lithium сбавляют обороты и, если Cut Forget, ещё прикидывается бодрым маршем (к тому же, тут снова проявляет свой талант Миа), то две заключительные песни уже совсем минорные и в гитарных партиях уже нет былого колючего драйва. Зато в последней песни есть то, чего я ждал с затаенной надеждой – припев Миа всё-таки исполняет на хорватском. Красивый язык, скажу я вам, только какой-то печальный.

Zoltan Harpax
Zoltan Harpax
Malice Rime
Malice Rime
Mya Mortensen
Mya Mortensen
Torsten Nihill
Torsten Nihill

В завершении хочу сказать, что альбом однозначно удался и, на мой взгляд, его стоит послушать, особенно – если вы любите в свободное время ходить строем. Ну, или цените красивый женский вокал, техничные гитары и маршевые барабаны в – непременно! – четыре четверти. Или, если вам нравятся блондинки.

Если же вам нравятся брюнетки, а в музыке вы, прежде всего, цените оригинальность и самобытность – ну… тоже попробуйте послушать этот диск. Кто его знает, вдруг оцените. Да и хорватский мало где услышишь, а язык красивый.


Статья написана 20 июня 2011 г. 15:38

Раньше, как известно всем, всё было лучше. И небо — синее, и солнце — ярче, и облака — позатейливей. И читатель из меня был, простите за невольный каламбур, не чета тому, что сейчас. Сейчас я читаю немного, а книг покупаю мало. А вот раньше... раньше читал я много, но книг покупал мало. И с величайшей осторожностью – обидно было тратить и без того невеликий свой «бюджетик» на покупку какой-нибудь макулатуры. Поэтому в критериях отбора я был строг и едва ли десятая часть того книжного потока, что проходил через мои руки, оседала у меня.

Сказать по чести, так от дряни вроде Никитина-Орловского я всё же не уберегся (с Никитиным вообще любопытно получилось, может, как-нибудь потом расскажу), а вот некоторые хорошие книги, наоборот, фильтрационную систему не прошли. К их числу относится и роман Михаила Тырина «Тварь непобедимая» — я прекрасно помню как вертел его в руках, стоя на втором этаже нашего местного Дома Быта, у крошечного журнального лоточка. Вертеть – вертел, а покупать не стал. Я тогда предпочитал фэнтези и чем эпичней (толще) – тем лучше. А тут – та же самая Россия, что и кругом (даже не близкое будущее!), какие-то бандиты, врачи, эксперименты… Короче, тоска зеленая.

Не оправдания ради, а объективности для, всё же отмечу – даже если бы понравилось, не купил. Совершенно точно помню, что был я в тот день без гроша в кармане, а книжку попросил посмотреть только из желания «прикоснуться к прекрасному». Ну прикоснулся, вернул и ушёл.

И, как оказалось запомнил обложку, хоть и не специально, а так, по случайности.

А через десяток лет вдруг увидел эту же самую обложку на странице одной из онлайн-библиотек (каюсь, грешен — похаживаю). Ну и решил узнать, отчего я там, в далеком прошлом, отказался.

Оказалось, от «Твари непобедимой» Михаила Тырина. Это я узнал, уже открывая файлик – ни названия книги, ни имя автора память моя не сохранила. Только обложку.


Что можно ожидать от романа, изданного в 2001 году (а написанного наверняка и того раньше)? Наверное, всего что угодно, поэтому я уточню – что можно ожидать от романа, изданного в 2001 году и повествующего о жизни в тогдашней России? Да ещё и начинающегося эпизодом как бригада «скорой помощи» прервав обед, мчится на место крупной автомобильной аварии? Кровь, крики, покореженный металл… Вы тоже подумали – здравствуй, русская «чернуха»? Нет? Ну, поздравляю, вы гораздо проницательней меня, я-то подумал. Тем более тварь эта из названия, да и странные ребята, похожие на «братков», не замедлили появиться на аварии.

Короче говоря, я преисполнился мысли, что читать мне придется суровый трэш о выживании простого русского человека в невыносимых условиях пост-перестроечной России (даже – пост-пост), отягощенных к тому же присутствием каких-то мутантов. Тварь же! Что за тварь, мне даже приблизительно было понятно – не иначе порождение больной фантазии алчного и порочного денежного мешка, выведенная для его потехи врачами-убийцами, чьи кровавые преступления скрывают оборотни в погонах… Немного было обидно, что в стройную схему моих рассуждений не укладывались пожарные – непременно, коррумпированные, а как же иначе? – ну да ладно. О бритоголовых амбалах с битами даже не упоминаю, в таком деле без них, как без соли.

Дальнейшее показало, что прогнозист из меня, мягко говоря, аховый, уровня примерно наших синоптиков. Хотя амбалы мною всё-таки были обнаружены (а вот биты не нашёл).

На самом деле, «Тварь непобедимая» никакой не трэш. И не боевик. Может быть самую малость триллер, но я бы лучше сказал, что это книжка о нашей действительности. Просто книжка о окружающей нас действительности и о людях, её населяющих. Тут, конечно, есть фантастическое допущение, но оно не такое уж большое и, по сути, играет только роль катализатора. Ну подумаешь, пододвинул немного доктор Шамановский смерть, чего тут такого?

В центре внимания – вовсе не невероятное открытие, позволяющее реанимировать казалось бы безнадежных и возвращать к жизни ушедших навсегда. Вовсе нет. Михаилу Тырину гораздо важнее показать людей, их характеры, эмоции – и не только тех, кто столкнулся с бессмертием. Потому что бессмертие не приводит к таким метаморфозам, которые может вызвать обычная «жизненная» ситуация.

Этот упор на «человеческий фактор», однако, вовсе не означает, что книга несостоятельна с «фантастической» точки зрения. Нет-нет, уважаемые любители фантастики смогут поломать голову над теорией биологического бессмертия. Будет и толика ксено-психологии (при условии, что считать ксеносом того, кто когда-то был человеком). Будет любопытное объяснение участившихся случаев мутаций (получившее косвенное развитие в «Королевской охоте» Юлии Остапенко).

А ещё роман ставит множество вопросов о природе человека, его месте в картине мира, проблематике выбора жизненного пути и ответственности за сделанный выбор. На примере своих героев – доктора Гриши, Ганса, Светланы, Андрея Донского, Луки – автор показывает, как ведут по жизни выбранные ими дороги и куда они приводят в конце концов.


Подводя черту под всем этим, хотелось бы сказать – у Михаила Тырина получился хороший роман «с моралью», сплетающий воедино приключения и размышления, сложные философский проблемы и современные реалии. Быть может, только чуть-чуть – самую малость! – наивный и идеализирующий человечество. Но может, так и надо?


Тэги: Тырин

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 15  16  17  18 [19] 20




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 51

⇑ Наверх