Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 18  19  20

Статья написана 9 июля 2016 г. 20:46
Размещена также в рубрике «Рецензии»

американская обложка мне нравится больше
американская обложка мне нравится больше


Kom død, kjære død;

gi meg løsning på alle gåter;

gi meg nøkkel og tryllestav,

knyt opp verdens knuter.

Hvorfor i døden, min venn, og der alene?

Hvorfor i glemselens elv du stuper?

Hvorfor i mørket, min venn, og der alene,

søker du lysets vennlige varme?


Марк Лоуренс продолжает примерять сияющий ореол героя на персонажей мало для этого подходящих. В предыдущей трилогии о терниях это был Йорг Анкрат – разбойник и убийца, шедший по узкой тропе от просто подонка до коронованного подонка, виллайна и вигиланта. "Принц шутов" открывает новую трилогию о Разрушенной Империи и герой здесь тоже новый. Знакомьтесь, Ялан Кендат – любитель женщин, азартный игрок и завсегдатай букмекерских контор. "Ты, Лютик, циник, свинтус, бабник и лжец!" Одним словом, наш человек. Волею зловещей магии Молчаливой Сестры беспечно прожигающий жизнь Ялан оказывается связан с викингом Снорри вер Снагасоном и вынужден отправиться на север мира, туда, чтобы спасти семью Снорри и выяснить — кто собирает армию из погибших во льдах викингов?

Из этого могло получиться захватывающее путешествие, но автор решил сделать акцент на другом. В результате потенциально интереснейший мир, представляющий собой вновь погрузившуюся в средневековье после некоего глобального катаклизма Европу, оказался "за бортом", и посмотреть, какое применение артефактам высокотехнологичной цивилизации загадочных Зодчих (нашей с вами цивилизации) нашли местные жители, к сожалению, не удастся. Взамен внешнему миру Лоуренс предлагает обратиться к миру внутреннему, детально описывая, как меняется Ялан и его взгляды на окружающую действительность в ходе странствий со Снорри. Как трусость уступает отваге, а легкомысленность – ответственности.

Примечание Баракеля: Тебе обязательно следовало упомянуть о долге!

У другого автора подобное выглядело бы чрезмерно назидательно, но у Лоуренса на руках имеется пара неоспоримых козырей: ироничный, честный перед собой Ялан и непоколебимый Снорри. Непохожие друг на друга насколько можно представить, но вынужденные действовать рука об руку. Наблюдать, как при этом сталкиваются их мировоззрения — главное развлечение первой половины книги.

Первая и очевидная аналогия с "Принцем шутов" — "Полкороля" Джо Аберкромби. Обе книги используют один и тот же антураж, одного и того же героя и рассчитаны на одну и ту же аудиторию — подростковую. Только Аберкромби традиционно сильнее в создании колоритных персонажей и атмосферы мира, а у Лоуренса нет такой кинематографической визуализации, зато есть живой и убедительный герой, который не теряется на фоне своих соратников, а ко второй половины книги подтягивается и добротный экшн. И ещё одна немаловажная деталь, "Принц шутов" непредсказуем — чего "Полкороля" сильно не хватает. До самой последней страницы трудно предугадать, чем закончится поход Ялана и Снорри, и а в финале Марк Лоуренс ставит и вовсе всё с ног на голову. Или с головы на ноги – это уж как посмотреть.

Смотреть же стоит на расстоянии, то есть, дождавшись окончания цикла. Формально "Принц шутов" самостоятелен, но его финал сулит новую дорогу, а не окончание пути. Ялан и Снорри достигли края света, дальнейший путь пролегает... за край. А вот когда у читателей получится последовать за ними, знает только издательство "Фантастика".




— Есть два способа попасть в маленькую мишень, до которой далеко, — мастерство и везение. Не то чтобы я плохо стреляю, вовсе нет, — скажем так, средне. Особенно теперь, когда практики хватает. "Пусть Востроглазый стреляет", "дайте Арне лук"… Но в тот день на свадьбе ярла Торстеффа… — Арне пожал плечами. — На состязания прибыли люди со всей округи. Метание топора, поднимание валуна, борьба — ну и тому подобное. И естественно, стрельба из лука. Она никогда не была нашей сильной стороной, но желающих нашлось немало. Ярл закрепил вот эту монетку, да так далеко, что никто не мог ее сбить. Уже стемнело, когда до меня дошла очередь. Ну и сбил — с первой попытки. Вот так и бывает в этом мире, мальчик. Начни историю, такую, ничего особенного, из тех, что быстро забываются, на миг оторвись от нее — и вот она уже так разрослась, что может сожрать тебя. Вот как бывает. Наша жизнь сплошь состоит из таких историй. Некоторые распространяются и растут, растут… Другие — лишь для нас и богов, их передают шепотом, но эти истории тоже растут и пожирают нас.


Статья написана 25 июня 2016 г. 13:41

В последнее время художники радуют меня больше писателей, поэтому я в свою очередь решил порадовать и вас. Галереи ДевиантАрта велики и обильны, поэтому есть желание делать такие обзоры на постоянной основе.

Открывает новую рубрику российский CG-иллюстатор Игорь Артёменко. Большинству он известен по работе над Banner Saga 2 в составе студии Stoic. Как его туда занесло, можно прочитать здесь (очень мотивирующая история), а посмотреть другие работы — здесь и там.

Bolverk Camp ver1
Bolverk Camp ver1




Статья написана 12 июня 2016 г. 14:42

Андрей Кокоулин известен широкому читательскому кругу как автор короткой формы, прежде всего — рассказов. Поэтому, когда оказалось, что его "Северный удел" будет первой авторской книгой в новой серии "Тёмное фэнтези", возникли определённые сомнения. Комфортно ли будет Кокоулину на стайерской дистанции, хватит ли книге дыхания? И будет ли под обложкой действительно тёмное фэнтези?

С первых страниц Кокоулин максимально уходит от привычных для жанра рамок и клише. Благополучная и развивающаяся империя, в которой легко узнается Россия на рубеже 19-20 веков, прошедшая топонимическую ретушь, ничуть не похожа на мрачное и кровавое средневековье, где человек человека люпусом ест. Вместо отпетого негодяя или на худой конец плута-трикстера главный герой здесь офицер тайной службы – преданный Отечеству, государю-императору и семье, консерватор и самую толику идеалист. Да и главная интрига закручивается вокруг расследования загадочных убийств, а вовсе не мести героя. Словом, на тёмное фэнтези "Северный удел" ничуть и не похож, а на что похож – так это на конспирологический детектив в духе сочинений Бориса Акунина об Эрасте Фандорине (в первую очередь на ум приходит "Азазель" — благодаря схожести некоторых сюжетных поворотов).

До поры до времени "Северный удел" этой схожестью пользуется. Бастель Кольваро расследует убийство представителей высших фамилий империи и выходит на след убийц с немыслимой "пустой" кровью – в отличие от цветной крови высоких фамилий и серой крови простолюдинов, в ней нет и тени цвета, параллельно пытаясь разыскать пропавшего при странных обстоятельствах отца. Вскоре Бастель обнаруживает, что события эти связаны, а первопричиной всему – желание некой силы свергнуть государственный строй в империи. Но в тот момент, когда дело кажется раскрытым, а главный злодей изобличён, хоть пока и не назван, Кокоулин меняет правила игры, переводя "Северный удел" из детектива в самый настоящий триллер. Да так молниеносно, что привыкший к неспешному развитию событий читатель рискует слететь с проторенного пути в канаву и ещё дальше, дальше – где он никак не ожидал очутиться, когда действие сумасшедшим галопом ventre à terre устремляется вперёд.

Это самое интересное в "Северном уделе" — напряженный финальный спурт, больше напоминающий кошмарный сон, от которого просыпаешься в холодном поту – только чтобы очутиться в ещё более жутком кошмаре. А то, что Андрей Кокоулин дистанцировался от характерных для тёмного фэнтези решений только добавляет драматичности, чего лично я не жду уже давно не то что от тёмного — от любого фэнтези.

Не обошлось и без недостатков. Большинство действующих лиц и в том числе и среди главных выполнены шаблонно, только авторское мастерство оживляет их, не давая превратиться в говорящие функции. Неживым выглядит и мир, в котором отчетливо явлен регресс, но отсутствует какое-либо развитие — даже главный конфликт отличается "рукотворным происхождением", а не закономерным историческим процессом. Но несмотря на всё это и кое-что другое, дебют Андрея Кокоулина вышел уверенным и крепким. Хочется надеяться, что автор на этом не остановится.


Статья написана 28 мая 2016 г. 10:43

Где, по вашему, идеальное место для чтения, если живете вы в обычной городской квартире? Разумеется, у окна*. У окна приятно почитать книжку или полистать комикс**. Про комиксы я вспомнил не случайно. NEAR THE WINDOW — так называется блог о комиксах, который ведёт Александр Удовиченко, также известный как Orion. Блогу на днях исполняется 2 года, и к этому моменту там содержится 450 — четыреста пятьдесят, Кларк Кент! — статей. Я набрёл на него случайно, когда вандалил статью про "Бесобоя" (нет, ждать не стоит) и подумал, что грех не поделиться таким сокровищем.

Также Александр ведёт паблик E X E G E S I S.


__________

* — Вы же прочитали заголовок?

** — И никто не стучит в дверь, намекая что ты не один в квартире.


Статья написана 14 апреля 2016 г. 19:54

И в продолжение темы про кино — отсмотрел давно запланированный Deathgasm, ставший в переводе унылым "Смертельным оргазмом". Получил ровно то, что ждал — бессмысленную и беспощадную резню с литрами крови под бодрое тяжелое рубилово, сдобренную некоторым количеством чёрного юмора.

Четверо новозеландских тинейджеров, среди которых толстяк, гик, социопат и металюга лабают в гараже тяжеляк, вандалят стены пентаграммами и пыхают травку, попутно подвергаясь насмешкам одноклассников. Но всё меняется, когда им в руки попадает зловещий Чёрный Гимн — ключ к адским вратам, способный впустить в мир очередную НЁХ. Ситуацию осложняют охотящиеся за Гимном последователи демонического культа Аэона и местные булли...

Для Джейсона Ли Хаудена Deathgasm оказался первой работой такого формата — до этого он снимал короткометражки на родине и подвизал в качестве цифрового художника в Голливуде (в том числе и в "Хоббите" у своего знаменитого земляка и коллеги). Заметно и то, и другое невооруженным взглядом. Не обладая голливудским бюджетом Deathgasm тем не менее выглядит весьма достойно (в финале — достойно и лампово), а стартует неожиданно мощно. Но поскольку Хауден спринтер, вся энергия выплескивается ещё в первой половине, а дальше становится скучновато. К тому же, для фильма о развеселой резне собственно резня начинается довольно поздно. Чтобы почти тут же и закончиться. Даже толком побегать никто не успевает.

Есть ряд претензий и к актерам. Не к главным — они как раз сыграли весьма неплохо да и было что. Броуди в исполнении Мило Коуторна вполне убедителен, хоть и чертовски похож на Neige. Медина (Кимберли Кросс), как и полагается блондинке милая, глуповатая и крепко держит топор. Дебютант Джеймс Блейк блестяще воплотил на экране социопата Зака, являющего собой "тёмную сторону Металла". Остальные персонажи подобным похвастаться не могу, они плоские и карикатурные. Особенно в этом преуспели присные Аэона, которым в сценарии не прописали и достойного сопротивления. В результате они только добавляют суеты в и без того нелепый экшн.

Ситуацию несколько вытягивают винрарный саундтрек, составленный преимущественно из олдскульного деза, блэка и трэша — Nunslaughter, Goatesque, даже Emperor! — и многочисленные отсылки к классическим зомби-муви, без которых — отсылок, а не зомби-муви — в последнее время не обходится ни одна картина такого плана. "Живая мертвечина" Пи Джея, второй Эш... Даже далекому от всего этого некроугара "Другому миру" уделили внимание — Зак недурно косплеит вампиршу Селин и её знаменитый прыжок, только с бензопилами (на месте производителей этих инструментов я бы давно скооперировался с каким-нибудь хоррор-режиссёром). Не обошлось и без модного нынче членовредительства — во всех смыслах.

По итогу кино не то, чтобы плохое, но стандартное. Чуть лучше "Скаутов против зомби" или пародийных Freaks of Nature, только с металюгами на главных ролях. А от металюг-то и хотелось увидеть большего! Ну там имперский чад кутежа и дичайший угар во мгле ада, например. Да высокой этой планки Deathgasm, к моему великому сожалению, не дотягивает, но как зомби-мясорубка вполне себе годен. Смотреть его стоит тем, у кого до сих пор висит в шкафу косуха, желающим открыть для себя новозеландских метал-исполнителей (их, наравне с грандами, есть у Хаудена очень много) и упёртым фанатам вышеозначенного жанра. Остальным — на свой страх и риск.


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 18  19  20




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 51

⇑ Наверх