fantlab ru

Все отзывы посетителя Randon

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Кэмерон Джонстон «Мерзкая семёрка»

Randon, 16 мая 2023 г. 23:00

«В магазинах города появились поддельные елочные игрушки. Внешне ничем не отличаются от настоящих, но радости от них никакой».

Так и здесь: название, обложка и аннотация, – все они обещали историю о группе крутых персонажей, противостоящих значительно превосходящих им силам. Поэтому ладно, пусть мир будет предельно схематичным, пусть магия будет совершенно без изюминки. Всё это можно было бы простить за аж целых семь обаятельных антигероев-то. Вот только из них максимум два с половиной способны вызвать хоть какие-то интерес и сопереживание.

Пожалуй, пойду от низов к каким-никаким, но единственным имеющимся здесь верхам, и на самом дне уютно расположится центральный персонаж обложки (назвать её главной героиней истории, пусть из-за неё всё и завертелось, язык как-то не поворачивается) Чёрная Герран, с которой я при написании сих строк честно пытаюсь вспомнить хотя бы одно яркую сцену. Тщетно. Ни демонология в её исполнении, ни «хитрые» планы не впечатлили.

На следующей ступеньке будет Мейвен, и то лишь потому, что некромантия поначалу хотя бы смотрелась интересно, но к финалу читать, как от её чар умирает Н-надцатый человек откровенно утомило.

Ещё чуть выше находится Амогг. Могучий варвар, не понимающий общество, в котором оказалась. Ладно хоть без большого доброго сердца.

Теперь те, с кем дела обстоят получше.

Пиратская королева Верена. Что ж, она хотя бы похожа на человека. Я сейчас не про видовую принадлежность и не про моральные качества. Скорее про то, что она хотя бы не выглядит зацикленным на чём-то одном болванчиком, а её поведение в определённой ситуации всё-таки вызвала у меня эмоциональный отклик. К сожалению, в этой истории ей отведена роль сугубо функциональная, и, выполнив свою задачу, Верена оказывается благополучно отправлена автором на задворки происходящего.

Лоример — местный комедиант и ещё один инструмент (в отличии от Верены ещё и порядком имбовый), которому так же принадлежит единственная мерзкая сцена в книге. Во время прочтения у меня никак не складывался его образ. С одной стороны показной аристократизм, верный слуга и родовой замок. С другой — вместо питья крови из шеи вырывание сердец и пожирание плоти, вместо тумана и летучей мыши шипастая и когтистая кракозябра. Списывал ощущаемый диссонанс на своё слабое знакомство с кровососущим племенем (Регис, Сарасти да и всё по большому счёту). Но вот сейчас пришла в голову мысль, что, возможно, Лоримеру больше подошёл бы образ оборотня. Но это так, несущественные мысли вслух.

Ну и наконец Тиарнах. Наверняка многие не раз видели этот шаблон: великий в прошлом воин, сокрушённый судьбой, прозябающий ныне в барах и тавернах, которого вытаскивают из запоя, и волей-неволей он присоединяется к благому делу. И это единственный персонаж, у которого есть личная арка, пусть и банальная, и который меняется по мере развития истории.

Такие дела. Возможно, вы уже заметили, что кого-то не хватает. Признаюсь, про алхимика я вспомнил только в процессе. Такой же инструмент для остальных героев, как и пиратская королева, ограниченный и описываемый буквально парой фраз: одержим знаниями, мораль отсутствует в принципе. Придётся перед первой ступенькой с Герран вырыть ямку и посадить его туда.

Наверное, надо что-нибудь сказать и об антагонисте, Принце Соколе. Ну, пусть сидит рядом с алхимиком. Всё то же самое, только пыщь-пышь, на мой взгляд, делает посолиднее.

Под конец позволю себе немного пофантазировать и предположить, что намного лучше эта книга выглядела бы в комиксовом формате (при наличии хорошего художника, разумеется), который смог бы усилить визуальную часть со всеми этими демонами, флотилиями, ордами нежити и прочим и этим компенсировать одномерность персонажей и общую безэмоциональность происходящего.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Джонатан Френч «Серые ублюдки»

Randon, 3 марта 2021 г. 13:25

Уважаемый Сергей755 оставил очень хороший и подробный отзыв на «Серых ублюдков», но всё-таки я позволю себе метнуть топор и не согласиться с ним в некоторых моментах.

И начну тоже с мира, в котором происходит действие романа. Когда давным-давно в совсем другой теме увидел любопытное описание от YetAnotherReader, то сразу представил себе нечто вроде фэнтезийного фронтира со всеми его опасностями и красотами. Но здесь меня ждало разочарование, ведь атмосферу края мира почувствовать так и не удалось. Первая причина этого, как мне кажется, в том, что регион — Уделье — очень чётко разделён на вполне конкретные локации. Практически как во многих компьютерных RPG (Neverwinter Nights 2, Tyranny, Pillars of Eternity), где есть некоторый фон, на который крупными значками нанесены сюжетные места. Вот вам и карта. За всю книгу, кажется, происходит буквально одна сцена в открытом поле, остальные — либо в обозначенных ранее автором местах, либо совсем рядом с ними. Неприятно, но, честно говоря, далеко не худший случай «рпгшности», который мне доводилось видеть.

Вторая же — нет ощущения опасности. Копыта полуорков уживаются друг с другом вполне себе мирно, с людьми относительно тоже, эльфы сидят в сторонке и даже местный «демон» сам по себе агрессии не проявляет. Орки, кентавры и гигантские хищные птицы отпускаются дозировано и строго в отведённое им экранное время. И хотя в какой-то момент над регионом нависает реальная глобальная опасность, основной угрозой воспринимается всё равно только один конкретный персонаж (не будем показывать пальцем).

Раз уж затронули эту тему, рассмотрим её подробнее. Где-то первую половину книги главный герой (то бишь Шакал) не вызывал у меня особой симпатии. Наглый, самоуверенный, с завышенным чувством собственной важности. Пусть он и утверждал, что хочет блага для своего копыта, всё равно выглядело так, что в первую очередь им движет лишь тщеславие. Но, позволю себе небольшой спойлер, после хорошего удара под дых он изменился-таки в лучшую сторону. Включилась голова, появилась харизма, исчезла спесь. Во второй половине книги я вполне поверил, что впечатлить он может не только работниц местного борделя.

И хотя глубокая проработка персонажей явно не является козырем автора, большая часть второстепенных успешно запоминается, некоторые вызывают искреннее сопереживание, а о полурослике Зирко и его религии и вовсе хочется узнать побольше (но это, похоже, задел для следующих томов).

Что же до ближайших друзей главного героя, то Овёс не вызывал никакого раздражения. Возможно, мне просто нравится такой архетип доброго здоровяка. А вот с Блажкой сложнее. С одной стороны, мне уже несколько поднадоело засилье подобных однотипных персонажей: Нэн у Макдональда, Кровавая Роза у Имса, Кровавая Анна и Маклина, тот ужас, что сотворили с Сибиллой Овнец в первой серии «Стражи» (дальше смотреть пока не рисковал, допускаю, что там могли поправить образ). Да и мотивация её действий в середине книги показалась очень скучной и неинтересной. С другой, понравилось завершение её линии в финале: выглядело красиво и логично, желания придираться не вызывало.

Да и в целом сюжет понравился. Довольно камерное начало, примерно такой же подход до середины и уверенное добавление эпичности ближе к концу. Разве что не соглашусь, что сюжет сразу стартует с места в карьер. Первая треть книги показалась не то чтобы скучной, но несколько тягучей. Но в дальнейшем интрига закрутилась, свинка ускорилась, и появились неподдельный интерес и желание узнать, что же будет дальше. Финал у этой истории, в принципе, есть, но крючков для продолжения автор не пожалел, и меня на них ему подцепить удалось.

Хотя должен сказать и о минусах: был один откровенный рояль в конюшне воткнутый в повествование очень грубо, а попытки нагнать драму в финале выглядели излишне просто и прямолинейно, что вызвало скорее скуку, а не сопереживание. Очень надеюсь, что автор больше так не будет. И, ради всего святого, не надо столько стручков и всего, что вокруг них вертится. Я понимаю, что тут все такие из себя полуорки-«байкеры», но подобная зацикленность брутальности им нисколько не добавляет.

Что же до главной интриги, то её, пожалуй, действительно можно раскусить заранее. Но сам я то ли слишком сосредоточился на происходящих в данный момент событиях, то ли просто поленился, так что после сюжетного поворота сидел с мыслью: «Ну да, это гораздо правдоподобнее того, что говорилось раньше, и как я не заметил».

По итогу, на мой взгляд, «Серые ублюдки» — хорошая развлекательная фэнтезийная история без каких-либо претензий на переворот в жанре, но и не без новых интересных идей.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Майкл Флетчер «Без надежды на искупление»

Randon, 1 декабря 2018 г. 02:14

Далёкий бог ведомый идеями безумия исторг из своего разума грязный и уродливый мир, а несколько лет спустя орден Астрель-СПб перенёс туда и меня.

Пустая и серая земля. Не ищите красот природы, захватывающих дух, и не ждите сложных политических интриг, над которыми можно будет поломать голову. Ничего подобного в этом мире нет. Лишь несколько грубо очерченных границ государств да ползающие по ним и между ними крохотные точки, которых с высоты так легко принять за ничего не стоящих насекомых. Но некоторые из них всё-таки привлекли моё внимание. Спустился к ним, задержался поблизости ненадолго и пропал.

Ненормальные, жестокие, самоуверенные, наглые, циничные, ненадёжные... Список можно продолжать долго, но несмотря на все их недостатки, они не вызывают отвращения. Может быть их создатель специально вживил в эти души и тела крючки, за которые может нечаянно зацепиться посторонний наблюдатель. Возможно, иной поставит это ему в вину. Я же скажу, что на меня подействовало. До определённого момента.

И этот момент я запомнил. Нить истории бежит вперёд, её участников становится всё больше, и каждый требует внимания, каждый хочет, чтобы я хоть на миг обратил взор на него. Хор голосов в голове не смолкает, тянет в разные стороны и почти разрывает восприятие, когда внезапно за всеми их такими разными словами я начинаю слышать одно:

«Каждая капля крови, уходящая в песок, остается на моих руках и на руках чудовищ, заславших меня сюда.

И это опять вы.

Это на ваши деньги существую я и подобные мне; это вашей жажде мы служим.

Вы можете нажать на клавишу аварийного выхода, отвернуться от экрана, выйти из театра, закрыть книгу…

Но вы не делаете этого.

Вы — мои соучастники и мои убийцы.

Мои судьи.

Мои ненасытные кровожадные боги.

И… господи, как больно!»

https://fantlab.ru/work38506

Молитвы, обращённые ко мне. Молитвы, призванные донести одно общее для всех желание.

Творец, создавший этот мир, населил его искалеченными созданиями, наложив на них ужаснейшее из возможных в этой искажённой реальности проклятий — жизнь. Запертые в бесконечном лабиринте боли и страданий лишь в самых потаённых уголках изломанных душ могли они хранить надежду не на искупление, нет, но хотя бы на смерть и покой. И для долгожданного спасения этим несчастным нужен был новый бог. Им нужен был я.

Собрать куски в единую картину, добраться до конца истории, сформировать впечатление и поверить в него, чтобы крик над Антарктидой наконец-то оборвался.

https://youtu.be/SOSVAHXF4oI?t=170

А я не смог. Их вера снова вознесла меня наверх, и люди снова стали муравьями. Я пытался, правда: в последний момент цеплялся изо всех сил, чтобы залезть к ним в головы и в души, увидеть происходящее их глазами и прочувствовать его также как они. Удалось лишь наблюдать всё вблизи.

Самонадеянный неудавшийся бог потерпел крах, и история продолжается. Чего-то не хватило. Не знаю: были они недостаточно искренни, или я недостаточно милосерден. Но если когда-нибудь орден снова откроет портал в этот мир, обязательно шагну туда снова.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Хироси Сакуразака «Грань будущего»

Randon, 17 мая 2015 г. 14:00

Пожалуй, это тот редчайший случай, когда я смело могу сказать, что экранизация, несмотря на ужасный финал, получилась лучше первоисточника.

Ведь предупреждал ещё доктор Эмет Браун, что осторожно надо с путешествиями во времени. Но не внял автор, и откаты главного героя, на первый взгляд выглядящие логичными, под лупой превратились в нечто весьма странное, из-за чего весь сюжет книги рассыпался как карточный домик, и закончится он должен был, как я понимаю, после первой (в крайнем случае, второй) смерти главного героя. И если фильм мог скрыть всё это за красивой и динамичной картинкой, то ранобе себе такого выверта позволить не может, и приходится ему пытаться зацепить читателя чем-то другим. И тут-то и открывается, что всё остальное в книге: все эти доспехи, солдаты, долг и прочее, — на уровне, который можно, как мне кажется, назвать обычным. Они есть, галочки поставлены, но на этом и всё. За исключением тех моментов, где автор залезает на территорию Уоттса и его «Легиона» (пусть и вышел он позже) — они выглядят уж совсем жалко, но, к счастью, их немного.

Что же до финала, то он хотя бы не является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
слащавым и притянутым за уши хэппи эндом, как в фильме
, но из-за того, что приводит к нему как раз-таки вся эта кутерьма со временем, выглядит он сомнительно, если воспринимать его логикой, и излишне пафосно, если смотреть на эмоциональную составляющую.

Итог, пожалуй, следующий: книга неплохая (особенно если прикрыть глаза на главную основу сюжета), но на один раз. Желание перечитывать целиком, скорее всего, не возникнет. Разве что отдельные моменты, если захочется всё-таки снова попытаться вникнуть в работу временной аномалии. Вдруг я чего-то да упустил.

Оценка: 7
⇑ Наверх