Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «jelounov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 августа 2023 г. 15:44

Один из самых загадочных фильмов перестроечной эпохи. Попробуем разобраться, в чем его скрытый смысл.


Статья написана 31 января 2023 г. 22:52

В июле 2023 года выходит на экран новый фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер".

Основываясь только на знании творческих методов режиссера пробую угадать какие образы и сюжетные ходы мы увидим на экране.


Статья написана 20 июня 2022 г. 22:24

Режиссер Стэнли Кубрик, 1999

Всем привет.

Готова очередная серия анализа фильма "С широко закрытыми глазами". Кому интересно — жмите на видео внизу

"...Насколько сновидения важны для нас — судите по следующим цифрам. Если принять, что человек в среднем живет 70 лет, то во сне он проводит в среднем 23 года, и примерно 8 лет из них занимают сновидения. То есть мы тратим на сновидения 10-12 процентов жизни."

Это уже восьмая часть разбора, тем кто не видел предыдущие — начать можно отсюда:

https://youtu.be/2GeovA89clk




Статья написана 11 апреля 2022 г. 21:18

В этом фильме многое говорится неявным языком символов и метафор. Над его сюжетом поработали сразу два гения — Уильям Тиккерей и Стэнли Кубрик. Режиссер сумел перенести на экран 18-й век, с большой тщательностью подходя к изображению деталей, костюмов, интерьеров, манер поведения. Он полностью отказался от использования электрического освещения, и ночные сцены были сняты при свете восковых свечей — благодаря использованию сверхчувствитьельных кинообъективов Carl Zeiss Planar.

«Барри Линдон» — один из немногих фильмов Кубрика, где не использованы фантастические допущения или психоделические слои понимания, предполагающие что все происходящее на экране — сон персонажа, его фантазия, болезненный бред, или сочиненная им история. Здесь — чистый реализм.

Я хорошо помню свое первое впечатление от этого фильма. Я увидел историю человека, которому по жизни невероятно везло — но он странным образом умудрился растратить все, что удача дала ему. В финале он имеет даже меньше, чем получил при рождении — у него не осталось одной из ног. Позже я узнал, что Теккерей называл свою историю о Барри Линдоне «романом без героя». Все, что Редмонд получал на жизненном пути, не было плодом его усилий, но буквально само падало ему в руки — однако нечто в его собственном характере помешало ему этим воспользоваться, и привело к трагедии.

Предлагаю вашему вниманию свой видео-разбор фильма.


Статья написана 9 декабря 2021 г. 17:45

“Амели” — добрая французская комедия, казалось бы незамысловатая.

Однако же, в ней есть несколько интересных и на первый взгляд не очень заметных моментов, о которых стоит поговорить.

Во-первых, ошибки перевода на русский язык искажают восприятие фильма.

Местами нам транслируют явно не то, что говорят с экрана – и полагаю, тут больше виноваты даже не переводчики, а редакторы. Само название Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain это не «Амели» и не «Амели с Монмартра», как его называли в российском прокате, но «Сказочная судьба Амели Пулен» — согласитесь, смысл в контексте этой истории уже меняется.

Что мешало оставить оригинальное название? Загадка.

Еще пример косого перевода. Фразу из сочинения писателя Иполито ‘Sans toi, les emotions d’aujourd’hui ne serait que la peau morte des emotions d’autrefois’ переводят как «Если бы не ты, моя жизнь была бы лишь бледным отражением чужой любви». На самом деле она должна звучать так «Без тебя сегодняшние эмоции были бы лишь мертвой кожей прежних эмоций». Ради благозвучности фразы полностью пожертвовали смыслом. Подозреваю, что множество других красивых оборотов в устах персонажей точно также упростили.

Интересен психологический контекст.

Обратите внимание как она избегает Нино, даже когда он приходит к ней в кафе “Две мельницы” по ее же приглашению, она отрицает что написала ему записку. Почему девушка так ведет себя?

Часть Амели хочет близости с Нино — желанием близости от природы наделен любой человек. И в детстве она очень хотела родительской ласки. Но видела со стороны отца только холодность. Так любовь и близость стали для нее ассоциироваться с тревожностью, напряжением. Она могла бы социализироваться в среде сверстников, через дружбу — но из-за мнимой болезни ей не позволили ходить в школу. Даже единственное близкое существо — аквариумную рыбку, выбросили в реку. Итак ни родительской любви, ни подружек, ни мальчиков, ни домашнего животного.

В итоге Амели живет с усвоенным в детстве бессознательным сценарием “Не будь близким”.

...Еще интересный момент: проходящая через весь фильм аллегория жизненного пути. Эта история содержит в себе символ дороги, и в частности присутствует постоянно возникающий в кадре образ вокзала, то есть перекресток путей — место, где происходит выбор направления пути.

Вот Амели покидает отчий дом и начинается ее жизненный путь. Время от времени она возвращается к отцу — аллегория ее бессознательной связи с детством и родителями. Сам ее отец всегда мечтает посмотреть мир — но не решается. Он сидит в своем доме затворником — и только спецоперация с его садовым гномом, которую проворачивает Амели — что выглядит в его глазах как чудо — сподвигает его все же сдвинуться с места и отправиться в путешествие.

Очень часто мы видим Амели в пути. В последнем эпизоде мы видим, как она едет на мопеде с Нино, теперь их путь стал общим.

Полностью материал — в видео-обзоре на Ютубе:





  Подписка

Количество подписчиков: 38

⇑ Наверх