Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Кел-кор» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 15  16  17

Статья написана 27 сентября 19:54
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

По традиции наименование «русская готика» применяется к мистическим произведениям отечественных писателей XIX — начала XX веков. Понятно, что «готикой», такой как у Анны Радклифф или Горация Уолпола, в большинстве таких текстов даже и не пахнет (чем ближе к нам — тем меньше и меньше «готики»), но традиция сложилась, и с нею приходится иметь дело. Как по мне, это вовсе неплохо, это лишь маркер, который позволяет довольно-таки чётко обрисовать круг текстов. Могу сравнить термины «русская готика» и «меч и магия» — и выяснится, что назначение обоих идентично. Но существуют читатели, резко не принимающие то или иное наименование (о протестах в адрес «русской готики», честно говоря, ещё слышать не доводилось).

Я попробовал составить десятку моих любимых повестей и рассказов русских писателей «золотого» и «серебряного» века литературы, в первую очередь имея в виду именно «страшность», чтоб продирало до мурашек! Попробовал — не получилось... Вышла только девятка, и пока что я к ней ничего добавить не могу, но не исключено, что в будущем наткнусь на что-нибудь не менее душещипательное.

Конечно, мнение об «ужасности» этой девятки — исключительно моё, по большей части давно сформированное и осмысленное. Сознаюсь, пару текстов я в список добавил за несколько иные достоинства, не всегда чётко соотносящиеся с «пугательным» эффектом. Тем не менее, и таким, не особенно «страшным» произведениям место нашлось — полагаю, в этом нет ничего страшного (простите за тавтологию).

Ну что ж, приступим...







Статья написана 27 августа 17:04

Итоговая статья о «золотом века» жанра «меча и магии» с моими наисубъективнейшими умозаключениями. Речь идёт о 1930-х и 1940-х годах: времени дерзких и отважных, палп-идолов и могучих варваров, пионеров героического фэнтези! В общем, это все те писатели и произведения, о которых вспоминали во всех предыдущих статьях. Также немного поведал о собственном видении хронологии жанра, об отличительных чертах «меча и магии» первого этапа.

Далее буду двигаться к «серебряному веку», вестимо. А там — раздолье: от де Кампа и Муркока до Вагнера и Сондерса. Не знаю, правда, когда будет следующая статья, надо, наверное, перерыв взять да перечитать старенькое и почитать новенькое...



Статью можно прочитать здесь: http://ssword.eto-ya.com/?p=232


Статья написана 17 августа 11:55
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Мост между русской и японской культурами выстраивается и крепнет. Новый кирпичик в него вкладывает переводчица Екатерина Рябова, на счету которой работа над произведениями таких авторов как Харуки Мураками, Рю Мураками, Кэндзи Миядзава, Накамура Фуминори. Кроме того, в переводческой библиографии Екатерины — целая масса манги и аниме (в том числе, например, «Берсерк», «Тетрадь смерти», «Тёмные материалы Кёко Карасумы», «Хеллсинг», а также работы Сигэру Мидзуки «Бабушка Ноннон» и «Дан приказ умереть!»).

Екатерина Рябова много лет занимается не только изучением, но и преподаванием японского языка, изучает культуру Страны восходящего солнца, читает лекции.

Краудфандинговый проект на сайте Planeta призван помочь выпуску сборника эссе Хироко Кодзимы, специалиста по русской литературе, культуре и кино. Благодаря деятельности этого исследователя японцы познакомились со многими образцами русского кинематографа и мультипликации, с книгами таких писателей, как Николай Гоголь, Антон Чехов, Андрей Платонов, Эдуард Успенский...

Книга «Чехов-сан, простите!» выходит на русском языке в петербургском издательстве РХГА в сентябре 2018 года. Собранные краудфандинговым проектом средства пойдут на подготовку макета и расходы типографии.

Более подробно о Хироко Кодзиме и проекте см.: https://vk.com/@ryabovahonyaku-kojima

Краудфандинговый проект: https://planeta.ru/campaigns/hirokokojima


Статья написана 27 июля 12:43
Размещена также в рубрике «Комиксы и Графические романы»

В связи с недавними громкими анонсами, касающимися самой первой комикс-серии про Черепах, которую мы узнали ещё в начале 1990-х, решил вспомнить, как с ней познакомился я. В те далёкие времена через мои руки прошли разные рисованные истории, от Тома и Джерри с Микки Маусом до Пифа и Геркулеса с Колобками. Но, безусловно, самыми моими любимыми комиксами всегда были Черепахи. Как это ни удивительно, с зелёной командой я познакомился, кажется, именно начиная с комиксов, а не с мультфильма — и они стали героями моего детства.




Помнится, первым комиксом о зелёных братьях, попавшим мне в руки, был этот:




Статья написана 17 июля 08:39
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Недавно умер Клод Сеньоль, французский писатель, специалист по фольклору. Прожил он, между прочим, более века и скончался на сто втором году жизни!

Творчество его велико, но русскоязычный читатель имеет возможность ознакомиться только с небольшим количеством текстов. Из научных трудов Сеньоля переводилась монография «Сказания о Дьяволе», а из художественного наследия — только два раза переиздавались одни и те же произведения, сначала — в сборнике «Матагот» издательства «Энигма», затем — в книге «Оборотень» издательства «АСТ». Правда, ещё был томик сказок, но это уже тот самый фольклор, которым так интересовался Сеньоль; здесь он выступает не в качестве автора, а лишь в роли составителя.

Невесёлый это повод, чтобы вспомнить писателя, но тем не менее — вспоминаю. Сам читал только сборник «Оборотень», на который когда-то писал рецензию в журнал DARKER. Вот её-то я и представляю...




Клод Сеньоль

(25 июня 1917 — 13 июля 2018)




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 15  16  17




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх