Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Russell D. Jones» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5

Статья написана 7 июня 2011 г. 17:38
С чего начать историю?
Говорят, надо с самого яркого момента. Но с какого момента всё начинается? Как далеко забрасывать флэшбеки? Какое событие станет истоком?



Каждый писатель хотя бы раз сталкивался с притягательной бездной предысторий. Кстати, этот приём не единожды высмеивали – и в литературе, и в кино. А в аниме ему посвящён целый сериал: «Шумиха!»
С вопроса о «начале истории» стартует первая серия, далее следует не менее важное «кого сделать главным героем?»
Да какая разница – кого, когда и где? Поехали! Поезд отправляется и корабль отплывает! Знаменитый трансконтинентальный экспресс «Крадущийся тигр» пересекает Америку, как когда-то Атлантический океан пересекал корабль переселенцев. И каждый вёз свою историю.



До сей поры ещё никому не удавалось сплести умопомрачительно богатое макраме из сюжетных линий, не запутавшись и не испортив узор. Даже сам Нарита Рёго, по повестям которого был снят сериал, и то не смог даже повторить, не то что превзойти «Шумиху!» – когда в 2010 вышел «Дррр!» по его идее, разочарованные поклонники были вынуждены констатировать: хорошо, но не то.



«То» – это сюжет, скачущий бешеной блохой из одного десятилетия в другое и с Западного побережья на Восточное. Каждый фрагмент занимает строго отведенное место, но понимаешь это лишь на последней серии.
Все помнят первое ощущение от «Криминального чтива», когда сложились кусочки паззла? А теперь умножьте на десять – и получится «Шумиха!»



Надо отметить, что рассказанная здесь история, если её развернуть и разложить по порядку и хронологии событий, не отличается простотой. А всё потому, что Его Величество Случай играет здесь одну из главных ролей. Остальные роли заняты харизматичнейшими персонажами, которые запоминаются надолго, благо милосердные аниматоры перечисляют всех на открывающих титрах.



Нигде так, как в аниме, не умеют сбивать команду из наивных клоунов и матёрых убийц. А «Шумиха!» особенно богата на дуракаваляние, драму и кровопролитие. Каждую серию кого-нибудь убивают с переменным успехом, так что зрелище уж точно не для беременных женщин и маленьких детей.



В итоге получилась стильная забористая смесь из гангстерского боевика Америки времён сухого закона, журналистского расследования, политического триллера и комедии. Тонкой иронии и фарса достаточно, чтобы уравновесить злодеяния гангстеров, а изощрённая мистика приправлена достоверным психологизмом.



Сериал настоятельно рекомендуется всем, кто изучает мастерство сюжетного монтажа и флэшбеков. Также он придётся по душе поклонникам правильных шляп и револьверной стрельбы.

Приятного просмотра!




ПРИМЕЧАНИЕ: Фильм вышел на экраны в 2007, в РФ не лицензирован, найти его можно по названию «Baccano». Важно учесть, что в самом сериале 13 серий, но позже на DVD вышло 3-х серийное продолжение, поэтому его часто выкладывают как 16-серийный.


Статья написана 6 июня 2011 г. 18:12
Ещё три года назад было трудно поверить, что художественные приёмы аниме станут настолько популярны, особенно самый трудный для восприятия – контрастный. «Пипец» расставил всё по местам: да, можно смешать в одном произведении стёбно-пародийную комедию и жесточайшую драму  – и массовый зритель не помрёт от перенапряжения.
Анимешников этим не удивить: мы смотрели «Тригана» и знаем, каково это, когда без каких-либо плавных переходов и подготовок тебя швыряют от клоунады – в трагедию. И обратно в фарс.



Знакомьтесь: Вэш Стампидо, Человекообразное Цунами, Ходячий Ураган, стихийное бедствие и пожиратель пончиков в одном лице. А ещё ему девушки нравятся. Но не везёт. Таким вообще не везёт.



Мир «Тригана» списан с ковбойско-бандитских фильмов с добавлением постапокалипсиса и боевых роботов. Сюжет – дорожно-приключенческий. Настроение – боевое. Есть некий человек, который бродит от города к городу и оставляет за собой руины. Есть страховая компания, которая посылает двух агентов выяснить, что происходит. Ещё есть мирные жители, которым надо, чтобы их не трогали, и бандиты, которые трогают всё, что плохо лежит, хорошо лежит, прибито гвоздями и спрятано в сейфе.
Не самый сложный расклад.



Когда на экраны вышел «Тёмный рыцарь» Нолана, и зрителей во всё мире затрясло от вопроса «убивать злодея – или соблюсти закон?», анимешники сели пересматривать историю Ваша, который тоже не мог нажать на курок так просто, как это делают все вокруг. Все вокруг могут, а он, идиот такой, нет. Потому что принципы.



Что может быть глупее принципов в мире, где главный закон:  успей выстрелить или закопают тебя?! Как можно бороться за человеческую жизнь, когда жизнь человека ничего не стоит? И как можно быть таким беззаботным, жрать  треклятые пончики и подкатывать к красоткам, если за твоей головой охотятся все, кто способен держать оружие?..



Этот сериал раскрывается не сразу, и довольно долго продолжает притворяться комедией. Пыльные городишки, ковбои и преступники, перестрелки и погони – понимание подкрадётся незаметно, и в какой-то момент как будто плёнка спадёт с глаз. «Триган» не зря причисляют к философским сериалам – и не просто так он продолжает служить объектом дискуссий.

Пожалуй, он достоин того, чтобы назвать его «Преступлением и наказанием» наоборот.

Приятного просмотра!




ПРИМЕЧАНИЕ 1: Сериал вышел на экраны в 1998.  В РФ локализован, неплохо издан компанией Мега-Аниме.

ПРИМЕЧАНИЕ 2 : В 2010-м вышел фильм — что-то вроде вставного эпизода, без сериала воспринимать фильм трудно — это в первую очередь подарок фанатам, благо в мире аниме сериал давно стал классикой.


Статья написана 4 июня 2011 г. 15:33

«D: Жажда крови» (именно под таким названием фильм был выпущен в РФ) надо смотреть хотя бы потому, что это качественный, что называется, «вкусно сделанный» экспортный продукт.
В облике персонажей почти ничего не осталось от Ёситаки Амано (иллюстратора романов, по которым был снят фильм). Это комикс, соединённый с узнаваемым стилем студии Madhouse и приёмами Ёсиаки Кавадзири, признанного мастера ужасов, мистики и самоповторов (последнее фильму не вредит – многие образы Кавадзири шлифовал годами, пока они не приняли законченную форму в истории печальноликого дампира).

Когда фильм вышел у нас, его было принято ругать, но сегодня, когда американский комикс со всей своей «подростковой» эстетикой, нарочитой топорностью и выкрученными до предела контрастами прочно угнездился в популярной культуре, это свойство перестало считаться недостатком.



«D: Жажда крови» – это лучший готический боевик про вампиров, который был снят. Ни в аниме, ни в кинематографе эту планку не преодолели и вряд ли смогут, потому что «D», что называется, закрыл тему. Обстебать – пожалуйста, но сделать сильнее…
Насмерть серьёзный, возвышенно пафосный, трагичный и местами страшный, фильм воспевает вампирский декаданс и готику, не приукрашивая и не маскируя: вот тление, вот кровь, клыки, вечная жажда и любовь, тоже навсегда.



На следующий год после выхода фильма студия Gonso выпустила первую экранизацию «Хеллсинга», и с тех пор к стильности вампира непременно прилагалась самоирония, так что «D: Жажда крови» можно считать вехой в развитии темы – при том что и Ди свойственен чёрный юмор по отношению к своей персоне.
Однако этот юмор не является самоцелью. На первом месте противопоставление достоинств и недостатков жизни вечной и жизни конечной.
Согласно предыстории фильма, однажды вампиры подчинили себе человечество и стали аристократами – правителями планеты. Но и это осталось в прошлом, а люди как рождались, так и продолжают рождаться, расти, стареть и умирать.



Кинематограф шёл своим путём: был «Блейд», «Другой мир», недавно вышел «Пастырь» по корейскому комиксу. В японском кинематографе преобладало направление, которое не так давно заработало неплохие деньги американским кинопроизводителям: слёзы, сопли и заламывание рук при виде полной луны.
Физиономия актёра, прозванного «Кабачком», успела изрядно поднадоесть, но, признаюсь честно, у тех, кто посмотрел «D: Жажда крови», вся эта вакханалия с вегетарианцами и оборотнями вызывает смех изумления.
Пресловутые «Сумерки» относятся к «D» как… как морковная котлетка к свежепожаренной отбивной. Называть эту унылую немочь «вампирами», а лесной паркур – «боями»?..



А фильм хорош. Динамичный, с грамотным чередованием боёв и разговоров в минуты отдыха, с шикарным видами мира будущего – одни пустынные скаты чего стоят! Стилистика ковбойского вестерна, зомби-муви и вампирской драмы прекрасно дополняют друг друга, а уж когда доходит дело до монстров, Кавадзири не удержать!
Сюжет извилист, сложен, да и вопросы, которые задают друг другу герои, неоднозначны. Умение столкнуть лбами две равноценные идеологии и изобразить врага не марионеткой в руках Зла, но сделавшим осознанный выбор, всегда выгодно отличало аниме.

К сожалению, романы Хидэюки Кикути, которые начали выпускать у нас, скорее оттолкнут от просмотра фильма. Всё-таки «D» – это в первую очередь зрелище для глаз.

Приятного просмотра!




ПРИМЕЧАНИЕ 1: При покупке (или скачивании, то бишь воровстве – фильм неплохо издан и доступен) необходимо искать именно «Vampire Hunter D: Bloodlust» 2001-го года выпуска (иногда указывают 2000). В конце 1990-х вышел первый фильм, но его могут смотреть только самые стойкие поклонники жанра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: И не пугайтесь английской озвучке – так и должно быть.


Статья написана 3 июня 2011 г. 15:30
Ещё один сериал из разряда «не шедевр, но вы многое потеряете, если не посмотрите».



Жанр городского фентези в аниме представлен широко, благо одним краем он задевает вселенную супер-героев, а другим – традиционные японские страшные истории. Иногда этот жанр называют «мистическим детективом», что оправдано. Если в обычную жизнь вторгается неведомое, детектив – идеальная и едва ли не единственно возможная схема построения сюжета.
Будь это расследование учёных или шпионский боевик, герои стараются добыть недостающий фрагмент правды и – опционально – поспособствовать торжеству справедливости. «Темнее Чёрного» от этой схемы не отступает. Он вообще не отступает от схем. А зачем?



Признаться, первая моя попытка посмотреть это творение сумрачного японского гения с треском провалилась – как раз по причине неприятия шаблонов как таковых. Реакция «Они издеваются, что ли?!» помешала насладиться и тонким юмором, и нарочитым стёбом, и нежной любовью к ночному Токио, которой наполнен сериал. Любовь эта, надо отметить, своеобразная: основательно изувечив столицу, создатели досконально воспроизвели районы, улицы, дома и пешеходные мосты. Впрочем, обязательный приём для городского фентези.



Что касается сюжета и героев, то комикса, и особенно нуар-комикса здесь не меньше, чем аниме. Яркие, выпуклые характеры, ироничная подача проблем, вплоть до издевки над трагичными ситуациями, общеизвестные, едва ли не архитепичные истории, замешанные на лжи, предательстве и отчаянии, – не первый и не последний реверанс японский аниматоров стильному и мрачному нуару.



Противостояние контракторов и обычных граждан почти не чувствуется, так что схожесть с «Людьми-Икс» – не более, чем одна из многочисленных масок сериала.
Другая «маска» – Зона и сталкерство, но достаточно увидеть, как выглядит самый важный артефакт, чтобы понять: над зрителем опять посмеялись.
Суть супер-способностей бледнеет по сравнению с изощрённой «платой» за использование дара, а это уже стёб в квадрате: и над суперсилой как таковой, и над хрестоматийной обязанностью героя расплачиваться за эту силу.

Столкновение спецслужб и грязная подковерная игра лишь оттеняет моральные дилеммы, но даже мораль с нравственностью – иллюзия. Контракторы только кажутся «гонимым меньшинством». На самом деле человечеству не нужны супермены, лишённые человечности, но наделённые силой, – оно прекрасно обходится просто хорошим оружием и обычной  подлостью.

Трагедия героев не в том, что их «не любят», и не в том, что они «ненормальные», а скорее в том, что невозможно определить – а кого любят в этом лучшем из миров и что такое «норма» для обычных людей, способных как на благородное самопожертвование, так и на безграничный эгоизм и жестокость?



И пусть всё это «где-то уже было», что-то выделяет «Темнее Чёрного» из массы историй про дружную команду, которая решает маленькие задачи с глобальными последствиями. Есть тут нечто очаровывающее, захватывающее, не отпускающее, из-за чего после второй попытки этот сериал вошёл в мой личный топ.

Наверное, всё дело в чёткой стильной прорисовке и фиолетово-зелёной с проблесками сине-золотого цветовой гамме, стремящийся к абсолютной черноте.
Или всему виной юмор, такой же светлый, как небо Токио дождливой ночью.
А может быть, всё дело в говорящем коте.

Приятного просмотра!




ПРИМЕЧАНИЕ 1: У сериала есть добавленная серия «Beneath the Fully Bloomed Cherry Blossoms» – её вполне можно посмотреть. Ещё есть вторая часть – продолжение, а у продолжения есть приквел – и вот это удовольствие можно рекомендовать только самым преданным фанатам. Главное, иметь в виду, что Окамура Тэнсай, снявший и придумавший «Темнее чёрного», не стремится сделать поклонников сериала счастливее.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Согласно японским стереотипам, китайцы много едят. Это один из многочисленных высмеянных стереотипов. Кота, например, зовут «Мао», что по-китайски значит «кот».

ПРИМЕЧАНИЕ 3: В сериале 25 серий, каждый сюжет охватывает пару серий – «арку». Последние три серии посвящены развитию и кульминации центрального сюжета, который развивается параллельно сюжетам арок.

ПРИМЕЧАНИЕ 4: На экраны сериал вышел в 2007 году. В РФ не локализован. Есть у пиратов и на трекерах и зеркалах. Ищите по названию «Darker than Black — Kuro no Keiyakusha» или «Darker than Black TV1». Русские субтитры в сети тоже есть.


Статья написана 3 июня 2011 г. 11:04
Из всех переложений известных сюжетов на фантастический лад «Граф Монте-Кристо» – самый яркий, в прямом и переносном смыслах. Студия Gonzo разыгрывает на экране декаданс 5053-го года, смешивая новейшие технологии с приёмами и балами, а чудных инопланетян – с аристократами и разбойниками.



Визуально «Граф Монте-Кристо» непривычен даже для «насмотренных» глаз опытного зрителя, нарочито калейдоскопичен, перенасыщен красками – и роскошно-красив. Приёмы заливки, которые использовались в сериале, для 2004-го года были свежим решением. Впоследствии многие аниматоры воспользовались этой находкой, но более аккуратно.



Что касается сюжета, то он разочарует разве что сторонников буквалистского подхода. Правильная экранизация предполагает адаптацию, особенно если это «Монте-Кристо шестого тысячелетия». Японцы сместили фокус на Альбера, Франца, Эжени, Валентину и другую молодёжь, а сам Монте-Кристо из мстителя с актёрскими замашками превратился в фигуру демоническую, трагическую и чрезвычайно таинственную.
Но и новая Гайдэ, и тот факт, что роковой карнавал, где Альбер познакомился с Графом, происходил не в Риме, а на Луне, не портят истории, а напротив, украшают.



Дюма-отец вряд ли бы обиделся на вольности интерпретаторов: с одной стороны, даже боевые роботы оказались весьма к месту, с другой, сериал сохранил, а местами усилил драматическое начало, благо над аниме никогда не довлело проклятие обязательного хеппи-энда.



Необходимо отметить, что «Граф Монте-Кристо» не имеет никакого отношения к постмодернизму. Это в чистом виде экранизация: здесь нет и следа иронии или попыток поставить оригинал с ног на голову. Поэтому вряд ли стоит упрекать сериал в излишнем пафосе – образ мстителя, вернувшегося «с того света», чтобы отомстить, не может быть легковесным.
Он прибыл, чтобы разрушить жизни тех, кто разрушил его жизнь – и прошёлся ураганом по судьбам невинных, воплощая высшую справедливость, в которой нет места милосердию. Старая – и вечная – история.

Приятного просмотра!




ПРИМЕЧАНИЕ 1: Как это принято в аниме, стилизация (в данном случае, под Францию будущего) затрагивает все грани произведения. В сериале звучит французская речь. Некоторые композиции для саундтрека написал и исполнил – на французском и на английском – Жан-Жак Бёрнел (бас-гитарист и вокалист рок-группы The Stranglers, француз, живущий в Великобритании и страстно влюблённый в Японию).

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Вообще же музыка занимает здесь не последнюю роль: Эжени мечтает о карьере профессиональной пианистки и сочиняет музыку, в саундтреке использованы классические произведения П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и Моцарта, герои посещают оперу, а тема из оперы Джакомо Мейербера «Роберт-Дьявол» становится одной из музыкальных тем графа Монте-Кристо.

ПРИМЕЧАНИЕ 3: В сериале 24 серии, на экраны он вышел в 2004 году. В РФ не локализован. Есть у пиратов и на трекерах и зеркалах. Ищите по названию «Gankutsuou». Русские субтитры в сети тоже есть.


Страницы:  1  2  3 [4] 5




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 38

⇑ Наверх