Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «=Д=Евгений» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 июня 2023 г. 15:21

Час быка — научно-фантастический роман Ивана Антоновича Ефремова о путешествии людей из далёкого будущего на планету Торманс.

Авторы иллюстраций: Николай Михалёв и Наталья Табатчикова. youtube канал

Пояснение от авторов иллюстраций

Данная серия раскадровок (иллюстраций) создана для того чтобы привлечь внимание общества к творчеству Ивана Антоновича Ефремова, вдохновить кинематографистов на съёмки фильмов по мотивам его произведений, и таким образом, пускай не на много, но всё же приблизить Эру Встретившихся Рук. Так как объём работы достаточно большой, не все иллюстрации детально прорисованы.

Начальник экспедиции, историк Фай Рóдис

Фай Родис, не задумываясь, выбрала чёрный с синим отливом скафандр, цвета воронова крыла, который очень подходил к её чёрным волосам, твёрдым чертам лица и зелёным глазам.

Социолог-лингвист Чéди Даáн

Первый вариант Чеди Даан


Пролог

В школе третьего цикла начался последний год обучения. Учитель только что закончил свою лекцию.

Учитель знал – после молчания последуют вопросы, тем более пытливые, чем сильнее задела молодых людей обрисованная им историческая картина. Из-за столиков в разных рядах одновременно поднялись девушка и юноша.

— Правильно ли сказать, что весь исторический опыт утверждает неизбежную победу высших форм над низшими как в развитии природы, так и в смене? — начал юноша.

— Правильно, Ларк, если исключить особенные стечения обстоятельств, которые очень редки, как все то, что выходит из границ великого диалектического процесса усреднения,- ответил учитель.

— Например, случай с Зирдой, чьи мертвые развалины поросли черными маками? — спросила Пуна, вытягиваясь во весь невысокий рост.

— Или другие, открытые позже планеты,- добавил учитель,- где есть все для жизни: голубой свод могучей атмосферы, прозрачное море и чистые реки, теплое светило. Но ветры перевевают мертвые пески, и их шум вместе с шумом моря или грозы — единственные звуки, нарушающие безмолвие громадных пустынь. Мыслящая жизнь в диком заблуждении убила себя и все живое, едва прикоснувшись к мощи атома и космоса.

В проход между столиками скользнула Айода — молчаливая и пламенная, по общему мнению класса похожая на древних девушек Южной Азии, носивших в прическах или за поясами острейшие кинжалы и смело пользовавшихся ими для защиты своей чести.

— Я только что читала о мертвых цивилизациях нашей Галактики,- сказала она низким голосом,- не убитых, не самоуничтожившихся, а именно мертвых. Если сохранилось наследие их мыслей и дел, то иногда это опасный яд, могущий отравить еще незрелое общество, слепо воспринявшее мнимую мудрость. Иногда же — драгоценный опыт миллионов лет борьбы за освобождение из пут природы. Исследование погибших цивилизаций столь же опасно, как разборка древних складов оружия, временами попадающихся на нашей планете. Мне хотелось бы посвятить свою жизнь таким исследованиям,- тихо добавила девушка.

— Кажется, мы отклоняемся в сторону от того с чего начал Ларк,- сказал учитель.

— Пуна спросила неточно,- поднялся плотный черноволосый юноша. Он оглянулся на товарищей, большинство которых подняли руки, едва не подскакивая от нетерпения.

— Следует ли понимать так, что начавшееся развитие общества обязательно или переход в высшую, коммунистическую форму, или всеобщая гибель? И ничего другого? — продолжал он.

Учитель с минуту думал, опустив глаза на полупрозрачный зеленый пульт кафедры, под которым во время лекции загорались нужные справки и цифровые данные.

Удивительная история планеты Торманс была сенсацией в памяти старшего поколения. Конечно, о ней знали и его юные ученики. Немало книг, фильмов, песен и поэм вызвала к жизни эпопея звездолета "Тёмное Пламя". Тринадцать ее героев увековечены группой из сияющего красноватого камня на маленьком плоскогорье Реват, на том самом месте, откуда начал свой путь звездолёт.

– Вы имели в виду планету Торманс? – наконец заговорил учитель.

– Мы знаем только ее! – хором ответили ученики. – А сколько было других, ей подобных?

– Не могу сказать без детальных справок, – учитель улыбнулся чуть беспомощно, – я историк Земли и знаю о цивилизациях других планет лишь в общих чертах. Надо ли напоминать вам, что для раскрытия сложнейшего процесса истории иных миров нужно очень глубокое проникновение в суть чуждых нам экономики и социальной психологии.

– Даже для того, чтобы понять, хороша или плоха цивилизация, несет она радость или горе, расцвет или гибель! – откликнулся сидевший у окна мальчик, выделявшийся среди других серьезностью.

– Даже для того, Миран, – подтвердил учитель. – Иначе мы не будем отличаться от наших предков, скорых в действии и незрелых в суждениях.

– Но ведь мы плохо знаем даже о Тормансе. Конечно, каждый читал, но сейчас, когда мы изучили нашу историю, мы правильней поймем Торманс – сказала застенчивая Кунти,

– Тем более что планета населена нашими же людьми, потомками землян, и все процессы ее развития аналогичны нашим, – согласился учитель.

– Это хорошая идея. Я попрошу из Дома Истории «звездочку» памятной машины с полным рассказом об экспедиции на Торманс.

Спустя два дня последний класс школы СП ШЦ-401 весело рассаживался под прозрачным куполом гигантского вагона Спиральной Дороги.

Едва поезд набрал скорость, в центральном проходе появился Кими и объявил, что он готов читать реферат. Послышались энергичные протесты. Ученики доказывали, что не хватит внимания – слишком интересно смотреть по сторонам.

Учитель примирил всех советом прослушать реферат в середине пути, когда поезд будет пересекать фруктовый пояс шириной около четырехсот километров, – это два часа хода.

Внезапно вспыхнула и раскрылась необъятная равнина, поросшая серебристой травой. Широко закрутились, разбегаясь в стороны, вихри, поднятые стремительным бегом вагонов. Ярко-синяя полоса вдали обозначила ступенчатые древние горы, среди которых в направлении Индийского океана находилось плоскогорье Реват.

Оно было близко от станции, и, чтобы достичь его, юным путешественникам не требовалось ничего, кроме собственных, достаточно тренированных в ходьбе и беге ног.

Трава хлестала по голым ногам путников, вызывая обжигающий зуд, ветер обвевал их спины сухим жаром. Восходящие токи воздуха мерцающей стеной окружили кольцевую гряду плоских холмов. Взобравшись на перевальную точку, молодые люди замерли.

Неожиданная роща громадных секвой скрывала центр плоскогорья. Тридцать четыре широкие дорожки – по числу главных векторов Великого Кольца – разбегались из рощи к склонам окружающих холмов из коричневого базальта, отвесно срезанных и покрытых какими-то барельефами.

Ученики не стали рассматривать их, устремляясь по белому камню главной дороги к роще. Только две круглые колонны черного гранита отмечали вход.

Под протянутыми в огромной высоте ветвями секвой ослабло слепящее солнце и утих шелест ветра. Суровая мощь высоченных стволов заставила умерить шаги и понизить голоса, как будто ученики проникли в отдаленное от всего мира убежище тайны. Они переглядывались с волнением и любопытством, ожидая чего-то необыкновенного.

Но когда они вышли на центральную поляну, под прежнюю неумолимую яркость неба, памятник звездолету «Темное Пламя» показался им слишком простым.

Модель корабля – полусферический купол из темно-зеленого металла – рассекалась грубой прямой расщелиной, точно разрубленная колоссальным мечом. Вокруг основания под кольцевым выступом располагались изваяния людей. Площадка – подножие памятника – состояла из туго скрученной спирали светлого, зеркально полированного металла, врезанного в черный матовый камень.

Число скульптур на каждом полукружии разруба оказалось неодинаковым: пять – с западной, восемь – с восточной.

Рядом с разрубом, несколько отдаленная от других, стояла в спокойной подтянутой позе женщина с книгой в руках. Легкие складки ее костюма с короткой юбкой облегали ее тело. Только толстый сигнальный браслет астронавта выше локтя левой руки выдавал ее отношение к сверхдальней космической экспедиции. Она смотрела поверх книги, крупные пряди густых волос спадали на нахмуренный в усилии мысли лоб. Та же напряженная дума отражалась в скорбном изгибе полных губ и черточках вокруг глаз…


Статья написана 26 июля 2022 г. 11:57

Благодарю Евгения Саянова за помощь в составлении данного альбома.

Андрей Круз
Мария Круз

  1. Люди Великой реки

  2. Вселенная «Земли лишних»

  3. Вселенная «Эпохи мёртвых»

  4. Мир Тьмы

  5. Нижний уровень

  6. Ветер над островами

  7. Рейтар

  8. Выживатель

  9. Вне закона

  10. Приграничье. Хмель и Клондайк (соавтор Павел Корнев)

  11. Ар-Деко

  12. После




Статья написана 31 октября 2019 г. 12:11

Наталья Делова — художник-фантаст из Курска. В своих картинах она создаёт планеты, галактики и даже взрывает звёзды. Часть её работ посвящена творчеству Сергея Лукьяненко. Её стиль можно охарактеризовать как "космическая абстракция" или по Лукьяненко — "цветазм". Картины Натальи находятся у многих знаменитых людей планеты. Две картины уже более двух лет находятся в космосе, на МКС. Это олимпийский Мишка и Собака-забивака

Одна картина находится у Илона Маска, которую он собирается отправить на Марс. Картина называется "Туманность синего кота", в создании которой принимал участие кот по кличке "Мартин".




Статья написана 15 августа 2019 г. 04:15
Художник Владимир Бондарь
Художник Владимир Бондарь

Ветер и Искры. Мир Хары утратил самое ценное — знание. Все, что тысячелетие назад было обыденным и привычным, теперь кажется сказкой. За жалкие крупицы великого искусства прошлого маги ведут кровопролитные войны.

Самая страшная и беспощадная война вот уже пять веков длится между теми, кто правит миром,- Ходящими и Проклятыми. Тьма и свет, некромантия и целительство сплелись в смертельный тугой клубок, уничтожающий всех, кто посмеет к нему прикоснуться. Нэсс и Лаэн бросают вызов носителям Дара, чтобы спасти свою жизнь.

Что станет ставкой в их игре — совесть, любовь, деньги, знания, бессмертие?..



  1. Содержание
  2. История мира
  3. Карта Империи и прилегающих стран
  4. Глоссарий
  5. Расы
  6. Королевства
  7. Персонажи
  8. Галерея







  Подписка

Количество подписчиков: 30

⇑ Наверх