Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «olexis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 сентября 2015 г. 20:01

Короткий список премии Владислава Крапивина:

Агапова Мария (Россия, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор). «Путь тропоброда»

Амраева Аделия (Казахстан, п. Береке). «Я хочу жить»

Ая эН (Россия, г. Москва). «Мутангелы»

Богатырёва Ирина (Россия, г. Москва). «Ганин»

Варфоломеева Светлана (Россия, г. Москва). «Машка как символ веры»

Верещагин Павел (Россия, г. Москва). «Рыжий по кличке Рэд»

Дашевская Нина (Россия, г. Москва). Около музыки.

Долгих Алёна (Кипр, г. Лимассол). «Кнышики, Кузля и Фуфырла»

Доцук Дарья (Россия, г. Москва). «Домик над обрывом»

Столповский Пётр (Россия, г. Сыктывкар). «Как я предал Тарзана»

Федотова Мария (Россия, г. Якутск). «Шалунья Нулгынет»

http://litparus.ru/


Статья написана 22 сентября 2015 г. 20:47

Поскольку учительствую сейчас, и в силу прошлого опыта, интересуюсь образованием. В нем сейчас ( ну как сейчас, последние лет 25) идут очень серьезные подвижки.

Интересная заметка, дающая некий прогноз развития образования. В тренде не хакеры или биотехнологи, а учителя. Наставники, если быть точнее.

Мы можем вспомнить Стругацких (или даже Лукьяненко, которых их идеал подвергает весьма серьезной критике в Звездной тени), но здесь чисто текстуальное сходство. Учителя из этого прогноза не лепят души, а дают образцы и ориентиры, которые студент сам для себя выбирает. Это модель англо-саксонская, модель самовоспитания, а не передачи некой традиции. Как пища для размышления — очень даже. Если кто задастся целью внятную фантастику написать, а не очередной боевик.

Сейчас повсюду обсуждается формат высшего образования. Каким оно будет, куда всё это идёт…

Один мой друг, проректор очень крутого вуза сказал: "Каждый год всё меньше набор студентов. И каждый год всё больше онлайн-вузов. Формат меняется. Пройдет ещё лет 10-15, и нынешнего формата не будет существовать. Будет что-то новое".

Уже сейчас ясно видны тенденции развития высшего образования. Они совершенно иные, чем были ранее. Имеет место полная смена вектора развития форм и методов образовательных процессов.

Вот что у нас получилось, если быть кратким.

1. В будущем главное место, пьедестал в образовании займут не методики и лекции, а личность преподавателя. Студенты уже сейчас выбирают всё больше не специальность, а того, кто будет их учить. Старый добрый принцип Джима Коллинза "Сначала кто, а затем что" начинает действовать в сфере элитного образования и вскоре распространится повсеместно. Люди идут на человека, а не на красочную открытку или умные лекции. Лекции можно скачать и в интернете. На диплом сейчас мало кто смотрит. Надо состояться как личность и помочь в этом может только человек — Учитель с большой буквы.

И основа Успеха в мире будущего — найти такого учителя и прилепиться к нему, напитываться его опытом и интеллектом, образом мыслей и действий. Так что в будущем той осью, вокруг которой будет вращаться образование, будет Человек, Учитель, Педагог с большой буквы. И те, кто смогут собрать таких людей под одной крышей, будут процветать, к ним будут идти и стоять в очереди. А те вузы, которые не смогут этого сделать, будут пустовать и закрываться за ненадобностью. Они будут не востребованы.

2. В будущем образование перейдет в онлайн. Лекции и семинары будут проходить в интерактивном режиме и не будут привязаны ко времени. Поэтому на одного толкового учителя будут приходиться сотни и даже тысячи студентов. Некоторые из них будут его помощниками, другие будут просто получать образование. Имеется очень серьёзная тенденция давать студентам только очень качественный интеллектуальный продукт от очень востребованных Учителей. Таких учителей не много, а студентов много. И поэтому есть тенденция путём технических средств помогать как можно большему числу студентов напитываться от одного хорошего Учителя.

3. Вузы станут международными. В мире сейчас существует мощная тенденция глобализации: профессоров перекупают вузы друг у друга, предлагая потрясающие условия. За них идет битва, как за звезд НХЛ. Очень скоро профессора будут иметь доход в миллионы долларов, и технический прогресс позволит вузам зарабатывать на них еще больше. Лучшие из них станут звездами кино и телепередач, у известных профессоров будут свои фанаты и группы поддержки, клубы. Уже сейчас все к тому идет полным ходом. В будущем Учитель будет Личностью, известной и популярной. Не мешок знаний, но интересный востребованный человек, за которым хочется идти, которому хочется подражать.

Интересно, что эффективность процесса обучения прямо пропорциональна степени симпатии к Учителю. При высокой мотивации знания просто перетекают и времени на обучение уходит мало, а эффект очень велик. Поэтому чем выше степень лояльности к Учителю, тем эффективнее процесс обучения. В будущем это будет самым важным фактором: учиться только у того, кого ты обожаешь.

В итоге цель высшего образования мы определили примерно так:

Знания можно набрать. Навыки можно воспитать. Но главное — передать канвы мышления. Потому что как человек мыслит, так он и существует. А они передаются труднее всего. И передать их можно только от человека к человеку. Поэтому главное — Учитель. Остальное вторично.

Это далеко не всё. Скорее это выжимка и мысли, записанные «на коленке». А вы что думаете об образовании будущего?

Оригинал


Статья написана 19 сентября 2015 г. 11:27

Это прекрасно

"Погибший в 2014 году боях за Донбасс, российский инженер-полковник Петр Дегтярев, возрождается весной 1942 года. Казалось очередная, затасканная история про попаданца-прогрессора... Но черт возьми, попробуй, измени прошлое, когда ты в теле молодого, африканского льва, а твоя Святая Отчизна за тысячи верст!"


Статья написана 17 сентября 2015 г. 13:02

Гончаров в своих романах создал одну из самых ярких космических утопий того времени.

В 1924 году он опубликовал дилогию «Психо-машина» и «Межпланетный путешественник».

В первом романе дилогии «Психо-машина» рассказывается о том, как юный комсомолец Андрей, отправившись в отпуск к другу на Украину, становится ассистентом ленинградского учёного Аркадия Семёновича Вепрева, сумевшего подчинить психокинетическую энергию. Однако вскоре выяснилось, что профессор Вепрев – ярый контрреволюционер, который разрабатывает «психо-машину», предназначенную для уничтожения коммунистов:

«Его психо-машина благодаря своему могучему психо-магниту может поглощать психическую энергию двуногих обитателей земли. Поставленная же на максимум и заряженная известным образом, она может уничтожить тот или другой класс или сословие человечества, истощая психо-магнитом мозг в несколько секунд.

Вепрев, кроме того, использовал её для своего передвижения. Дело в том, что незаряженная никем психо-машина поглощает только энергию, которая продуцируется мозговой субстанцией человечества добровольно, в повседневной жизни. Такая – она неопасна, как неопасен и радио-магнит, когда он ловит только излишки радиоволн. Вепрев построил две одинаковые машины; одну он хочет использовать для своего передвижения по воздуху – подобные опыты уже производились и удачно, другую же в качестве орудия истребления нетерпимых им органически большевиков».

Очень любопытный материал на Толкователе


Статья написана 15 сентября 2015 г. 11:30

Совет экспертов Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и подростков «Книгуру» объявил Длинный список. В него вошло тридцать рукописей, отобранных из семисот тридцати пяти присланных работ.

Излюбленным жанром конкурсантов, как и в прошлом году, осталась авторская сказка. Эксперт «Книгуру», преподаватель русской литературы Ирина Лукьянова отметила забавное обстоятельство: «В сказочных текстах этого года обнаружилось неимоверное количество говорящих котов. Ближе к окончанию работы экспертам стало казаться, будто каждый автор сказки считает своим долгом поместить в неё говорящего кота, а на обсуждениях мы делились, кому сколько котов попалось на этой неделе. Иногда это были коты-инопланетяне, иногда — коты-оборотни, был даже кот-робот».

По словам эксперта конкурса Евгении Шафферт, «в шестом сезоне на “Книгуру” было подано большое количество рукописей, сюжет которых завязан на истории Киевской Руси, мифологии восточных славян».

Старший научный сотрудник Российской книжной палаты, эксперт «Книгуру» Мария Порядина добавляет, что детских писателей по-прежнему занимает острая социальная проблематика, при этом они как будто специально нагружают своих героев дополнительными заботами и жизненными трудностями, даже если они не развивают сюжет и ничего не добавляют к характеру. Было прислано немало рукописей в жанре школьной повести, но и тут не обошлось без шаблонов: большинство рукописей на школьную тематику начинается с того, что в класс пришёл новенький (или новенькая). Кажется, за этот сезон набрался целый класс (если не целая школа) таких «новеньких».

В качестве новой набирающей силу тенденции все эксперты отметили тексты, построенные как квесты или воспроизводящие механику и логику компьютерных игр. Если в прошлые сезоны подобные рукописи были единичными, то в этом сезоне их оказалось довольно много.

По мнению ведущего библиографа РГДБ, эксперта конкурса Кирилла Захарова, «общий уровень работ этого года высок, многие авторы действительно стараются ориентироваться на традиции детского и подросткового чтения».

Длинный список Конкурса этого года составили очень разные произведения, общим достоинством которых являются художественность и оригинальность сюжета и стиля. Каждый текст по-своему актуален, однако не сиюминутен, «Книгуру» по-прежнему выбирает «будущую классику», книги, которые будут читаться с интересом даже спустя десятилетия.

На право войти в Короткий список и выиграть главный приз будут претендовать произведения писателей из 13 регионов России, а также авторов из Кыргызстана, Украины, Латвии и США.

1. Аренев Владимир (Украина, г. Киев). Порох из драконьих костей

2. Богатырева Ирина (Россия, г. Москва). Ганин

3. Бундур Олег (Россия, Мурманская обл.). Царское море

4. Веркин Эдуард (Россия, г. Иваново). Пролог

5. Вильке Дарья (Австрия, г. Вена). На другом берегу утра

6. Волкова Светлана (Россия, г. Санкт-Петербург). Подсказок больше нет

7. Востоков Станислав (Россия, Московская обл.). Криволапыч

8. Дашевская Нина (Россия, г. Москва). Я не тормоз

9. Доцук Дарья (Россия, г. Москва). Домик над обрывом

10. Казаков Дмитрий (Россия, г. Нижний Новгород). Голос

11. Каретникова Екатерина (Россия, г. Санкт-Петербург). Пленница Зелёного Лога

12. Киселёв Александр (Россия, г. Калуга). Лит-ра

13. Ледерман Виктория (Россия, г. Самара). Всего одиннадцать

14. Лидский Владимир (Кыргызстан, г. Бишкек). Алебук

15. Липатова Елена (США, штат Массачусетс, г. Салем). Первокурсница

16. Ляхович Артём (Украина, г. Киев). Битва при Наци-Туци

17. Малейко Анастасия (Россия, г. Челябинск). Моя мама любит художника

18. Мартынов Денис (Россия, г. Ставрополь). Смотри, что принесли наши сети

19. Москвин Евгений (Россия, г. Москва). Канава

20. Пономаренко Мария (Россия, г. Москва). Тайны глобуса Блау

21. Понорницкая Илга (Россия, г. Чебоксары). Подросток Ашим

22. Раин Олег (Россия, г. Екатеринбург). Ретушер

23. Романов Максим (Россия, г. Москва). Выходи играть

24. Романовская Лариса (Россия, г. Москва). Самая младшая

25. Росовецкий Станислав (Украина, г. Киев) У друкарей и скоморохов

26. Соковенина Елена, Чернов Светозар (Латвия, г. Рига). Свет! Больше света!

27. Строкина Анастасия (Россия, г. Москва). Кит плывет на север

28. Тобоева Майя (Россия, г. Якутск) Дева гор

29. Турханов Александр, Лебедева Виктория (Россия, г. Москва) Голос бога Обатала

30. Эн Ая (Россия, г. Москва). Кролик сдох

Теперь экспертам предстоит выбрать пятнадцать произведений для «Короткого списка». Тексты, вошедшие в него, в течение года – согласно правилам конкурса – будут выложены в свободном доступе на сайте http://kniguru.info.

Победителей «Книгуру» определит открытое жюри, состоящее из читателей в возрасте 10–16 лет. Войти в жюри может любой подросток, зарегистрировавшийся на сайте конкурса и подтвердивший своё соответствие установленным правилам. Регистрация и работа жюри начнётся сразу после объявления «Короткого списка» – не позднее 1 октября 2015 года.

Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» учреждён Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и НП «Центр поддержки отечественной словесности» (организатор Национальной литературной премии «Большая книга»). Это крупнейший конкурс подростковой литературы в русскоязычном пространстве и единственный конкурс, где оценивается как художественная, так и познавательная литература.

Призовой фонд «Книгуру» составляет миллион рублей.

Оригинал новости





  Подписка

Количество подписчиков: 23

⇑ Наверх