Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Kons» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 34  35  36

Статья написана 2 июня 2017 г. 23:39

Ох что-то в этом месяце совсем забросил чтение. Единственное оправдание, что читал в основном отдельные произведения, которые взяты из различных книг, да сетевые переводы.

Понятно, что если где-то убыло, то где-то прибыло (попутешествовать довелось изрядно).

Из цельных же книг получилась всего одна

1.

Давным-давно лежала эта книжка в электронном варианте и наконец-то дошли руки и до нее. Эта небольшая книжка представляет собой сборник эстонских сказок в авторской переработке. Ничего сильного нового не узнал, ряд сюжетов классические, как в случае с "Золушкой". Однако, почти в каждой сказке присутствует какой-нибудь необычный извив сюжета и наличиствует местный колорит. В той же "Золушке", в отличии от классического варианта Перро, умершая мать девочки присутствует в виде рябины на могиле. И уж конечно нет кровожадности которая присутствует в оригинальных сказках братьев Гримм.

Так что было довольно интересное занятие в каждой сказке вычленить общую и специфические части.

Наверное книга будет интересна любителям сказок и исследователям фольклора. Мне скорее понравилось, чем нет.

Поэтому нетрудно догадаться, кому достается пальма первенства.


Статья написана 23 мая 2017 г. 17:34
Размещена также в рубрике «Литературные встречи»

В конце мая пройдёт очередной Петербургский книжный салон. Одним из участников форума будет известный критик Роман Арбитман.

Все желающие приглашаются на выступление в рамках Книжного салона (Михайловский манеж).

28 мая в 13.00, стенд 350. Будут представлены книги, вышедшие за последние полгода: «Серийный любимцы. 105 телесериалов»,  «Из черновиков Ильфа, Петрова и Булгакова» и «Частный сыщик Яков Штерн. Трилогия».

Писателя можно будет также найти на двух Круглых столах 26 мая.

12.30 – о фантастике и критике (Красный шатер, Кленовая улица)

15.00 – о современной массовой литературе (Конференц-зал в Михайловском манеже).


Статья написана 4 мая 2017 г. 22:55

В моем детстве был замечательный мультик про "Принцессу и людоеда" на стихи Генриха Сапгира и с музыкой Геннадия Гладкова. Ну и все там построено на том, что вся история могла быть рассказан по-другому...

К чему я это всё?




Статья написана 2 мая 2017 г. 23:38

Что следует делать ненормальному книгочею в отпуске — конечно читать, подставляя иногда свое бледное тело загару. Как говорится миссия выполнена. И почитали, и позагарали. Правда счастье не длилось долго и поэтому пришлось возвращаться в более прохладные места.

1.

Очередной, случайный комикс из серии приключений о Тантане, в этот раз не связанный с фантастикой. Небольшая история о том, как Тантан искал пропавшего профессора, а смог найти его только у загадочных индейцев, которые сохранили древние ритуалы поклонения Солнца. Все очень стандартно и ничего необычного не встретиться. Спокойно и ровно.

2.

На отдыхе, покопавшись в библиотеке отеля, нашел-таки фантастическую книгу. Её оказался роман из межавторского цикла Лукьяненко "Пограничье". Несмотря на своё предубеждение к книгам по авторским вселенным решил-таки ознакомиться. Что сказать — добротная работа в сеттинге мира, не хватающая звёзд, но и не полное и унылое. Подходящий вариант для пляжного отдыха, когда вальяжно развалившись под солнцем ты следишь за приключениями героями и попытками автора, всё, в конце-концов увязать. Так как я в своё время прочитал роман-основополагание Лукьяненко, то примерный вариант мира мне был понятен. Из плюсов интересные находки, которые автор привносит в мир. Из минусов, много странного юмора, для своих, "кто в теме". В целом книга — убийца времени. Не особенно задумываемся и отключаем мозг.

И вот, что я ещё понял. Спрос рождает предложение — надо романтичным девицам про любовь с вампирами и нате вам фантастический продукт. Тут у нас разновидность фантастического боевика для ностальгирующих мужиков 40-летнего возраста. Почему бы нет, коль есть спрос. И покуда он есть, будут книги в этой серии.

Итог: смело можно проходить мимо и даже не беспокоиться о том, чтобы это прочитать.

3.

Весьма и весьма странная книга. На первый взгляд полная ахинея. Однако послесловие к книге частично проясняет ситуацию. Книга написана в подражании Жюль Верну, но написана с какой-то придурковатостью. Наверное когда-то, когда автор писал это произведение изменяя его на потребу публике, высмеявшей его, все эти прыжки и ужимки казались актуальными. Однако сейчас всё это читается и выглядит как нечто слабоумное. И это при том, что в ряде случаев в книге встречается весьма и весьма неплохие научные отрывки, которые выглядят очень странно среди всего это безумия.

Перед нами раскрывается история моряка, которого забыли на одном из островов вблизи Арктических льдов. Чтобы выжить этот моряк проявляет недюжие способности и оказывается полиглотом по различным дисциплинам, включая биологию и геологию. В ходе подготовки к зимовке он лихо приручает медведей, находит залежи вымерших животных, осуществляет преобразование земли и погоды. В общем на все руки мастер и всё-таки он знает. Ах да, он даже находит себе невесту, которую размораживает из долго сна...На обложке книге он представлен в клоунском костюме на медведице, что задаёт тональность для восприятия всей книги.

Неудивительно, что подобные залихватские приключения смогли напечатать лишь в разделе детской литературы, хотя я бы лично не стал бы давать эту книгу детям.

И получается некий казус, порой недурная книга, которая порой написана по-дурацки, что абсолютно портит её восприятие. Хотелось посмеяться над глупыми современниками, а получился глупый плевок в вечность.

4.

Что же я довольно долго откладывал знакомство с французским классиком, но однако не жалею об этом, ибо именно теперь я в состоянии понять, какой же это был прекрасный автор с великолепной фантазией.

В этот том СС вошли два романа автора — "Робинзоны космоса" и "Бегство Земли",  а также несколько микрорассказов. Собственно говорить особенно нечего (как никак на сайте больше тысячи человек оценили оба романа). Прекрасная фантазия, научная достоверность, увлекательный сюжет — все то, за что мы любим фантастику. Лично мне второй роман понравился больше. Он обладает вселенским размахом и развернут гораздо более широко по времени. И хотя эти романы написаны более 70 лет назад они и сейчас нормально читаются. Уж не знаю, что там кромсали редакторы. Возможно некоторые сцены с эротическими аллюзиями, но для развития сюжета романа они вообще значения не имеют. Ну дак это французы и без любви они никак. Ознакомившись с "полной версией в новом переводе" не думаю, что эти удаленные фрагменты имели важное значение. Однако, прочтение романа в варианте "как это задумал автор" всё-таки более правильно, за что спасибо переводчику.

Не менее интересны микрорассказы, которые написаны с хорошим юмором. Особенно понравился своей логической идеей рассказ "Реванш марсиан". Собственно даже в небольших произведениях чувствуется хорошая литература, которая, несмотря на размер замечательно читается. Ну собственно это именно та классика, которую хочется читать и перечитывать.

5.

Книга представляет собой прекрасный образец фантастики ближнего прицела. Оба произведения посвящены условно-фантастическом процессу — поиск, способов повышения плодородности зерна. И если в повести это достигается селекционным способом, то во втором — химической обработкой. Уровень фантастичности, особенно для современного читателя, стремится к минимальному значению. Однако, если мы будем говорить о повести, то это нисколько не мешает её качеству и она читается как увлекательное приключенческое произведение. В заглавной повести рассказывается история о ребятах, которые, пусть и с благородными намерениями, но сбежали от родных. Однажды у костра они услышали историю о чудесной пшенице, которую выращивает неизвестное племя, где-то в глубине пустыни. И эта пшеница обладает уникальными свойствами, и если её посадить на более плодородную почву, то она может дать несметные урожаи. И конечно же эту пшеницу надо найти, чтобы помочь родной стране. И вот двое подростков отправляются в сложное путешествие. Путь их будет лежать через Москву, а затем в степи и пустыни Туркестана, где их ждут разнообразные приключения. И конечно они найдут то, зачем отправлялись в путь, а заодно и тех земледельцев, которые её выращивали. Вот так плавно в канву произведения вплетается ещё одна фантастическая тема — затерянная цивилизация.

Небольшой рассказ попроще, но, как говорится, с классовыми задачами справляется на отлично. Вроде бы история про открытие в далеком средневековье, ан нет, автор смог отразить и "злобный оскал капитализма" и "успехи советской науки". Но этого в рассказе мизерная часть, поэтому это совсем не мешает насладиться рассказанной историей.

Неизвестного автора отличает добротный слог и юмор, умение закрутить сюжет, посему эта небольшая книжка была прочитана с охоткой. К чтению годна и поныне.

6.

Добротный научпоп 1933 годы выпуска. Фантастики тут только личные мысли автора, как бы это могло быть... В книжке вкратце дается история развития жизни на Земле, согласно тогдашним современным воззрениям. Конечно в чем-то мы сильно продвинулись, но это всё детали, принципиальная картина особенно не изменилась, уж да простят меня люди, которые этим углубленно занимаются. Ну да научпоп не для них пишется, они и так об этом знают, а интересующемуся обывателю это книга создает необходимое понимание картины мира. С той поры вышло много других интересных и богато иллюстрированных книг, поэтому книга спокойно отправляется на полки, где о ней могут вспоминать либо историки литературы, либо исследователи истории науки.

7.

Обычная и простая детективная история. Все просто до невозможности — есть злодей, которому нужно украсть документы. Против него работают какие-то спецслужбы. Проблема заключается в том, что этот злодей помолвлен с русской девушкой Диной. И тут на сцене появляется рыцарь в блестящих доспехах — сыщик Владимир Путин (такие вот жизненные совпадения:-D), который вроде бы ничего не делает, только крутится возле барышни, но в итоге которому достается всё, ведь злодея, конечно же, в конце-концов, победят. Даже детектива там мало, сплошные амурные страсти, выбор между порочной страстью и возвышенно первой любовью и прочее...

Единственное из-за чего я взялся за эту брошюрку, что вполне очевидно, имя одного из персонажей. Благодаря этому, сейчас, эта книга приобрела забавные юмористические нотки. Брошюрка небольшая, так что потраченного времени (один вечер) не сильно жаль. Но в принципе очередная слабая эмигрантская вещь.

Ну собственно у меня не было особых сомнений, кого выбрать лучшим в этом месяце — это точно томик Франсиса Карсака


Тэги: .
Статья написана 3 апреля 2017 г. 00:46

Вот пролетел еще один месяц, по-прежнему читать удается только в электронном виде. Но выбор по-прежнему сохраняет свою маргинальность.

1.

Интересная поэма, в духе Маяковского, рассказывающая о летчике, который является пророком революции по всему миру. Примечательная вещь, которая является одним из первых произведений советской Беларуси. При желании в ней можно найти фантастические элементы, но со стихотворениями, со всеми правилами и особенностями стихосложения, это все очень условно. Поэтому следует рассматривать как некий артефакт эпохи, не лишенный оригинальности, но и не потерянный шедевр.

2.

Повесть из серии произведений о полой земле — где-то есть вход внутрь, в полость Земли, где обитает другая цивилизация. В нашем случае точка входа находится среди неизведанных земель и льдов Северного полюса. Год написания 1908 во многом объясняет почему произведение было жизнеспособным. Сейчас же оно смотрится не лучшим аналогом путешествий Гулливера. Ведь наши герои попадают в мир гигантов, которые под землёй как-то умудрились или сохранить, или развиться до внушительных размеров. Дальше идёт смесь из уже упомянутого произведения Свифта и произведения, создателей разнообразных утопий. Кроме этого, по-видимому для придания правдоподобности, произведение напичкано цитатами из работ исследователей. Уж не знаю насколько они верны или являются общей частью выдумки автора. В результате перед нами некая околонаучная смесь, которую можно прочитать, как и работы современных уфологов, но можно и спокойно пропустить.

3.

В данной электронной книге собраны почти все рассказы Александра Бобрищева-Пушкина. Рассказы разные — реалистичные и фантастические, добротные и слабые. Этакие горки, то вверх, то вниз. Ну да обстоятельства жизни автора отнюдь не способствовали стабильности литературного труда. Реалистические рассказы представляют собой зарисовки из жизни эмигрантов, таких же как и сам писатель. В них грустная ирония над происходящим, но ничего необычного, в духе Достоевского, вы здесь не найдете. А вот, что более примечательно и интересно, так это буйство фантазии, которое автор себе позволил в двух фантастических рассказах.

Первый посвящен появлению таинственного гостя, то ли из другого мира, то ли из другого времени. Уж не знаю насколько был знаком автор с произведениями ранней фантастики, но в результате у него получился просто идеальный вариант классического пальпового рассказа. Тут вам и другое общество, и перемещение во времени, и овладение различными силами природы и человека. После довольно нудных реалистичных рассказов читается просто на одном дыхании. И всё бы хорошо, если бы не финал рассказа. Что это было? Можно искать внутренние смыслы и какие-либо аллюзии автора... Но для меня такая добротная работа, была просто разрушена кровавым финалом.

Второй рассказ небольшой — этакая юмористическая зарисовка о том, что могло бы быть в мире, если повсеместно удалось применить принципы коммунизма. Этакий страшный сон капиталиста. Забавно, возможно не во всем последовательно, но выводы любопытные.

Что остается в итоге. Очередная поломанная судьба в жерновах истории. Нам остались лишь небольшие крохи. И если о реалистической прозе можно не говорить и оставить в прошлом, то вот в случае с фантастикой все не так однозначно. Судя по двум рассказам потенциал у автора был, но вылилось бы это во что-либо внятное так и останется неизвестным. В любом случае рассказ "Залётный гость" рекомендовал бы к ознакомлению, несмотря ни на что.

Конец месяца прошел под знаком журналов.

4

К третьему номеру журнал, на мой взгляд, нашел сбалансированное соотношение компонентов и теперь вкусовые ощущения будут зависеть от составляющих ингридиентов. Немного проверенного и выдержанного времени, немного новенького и что-нибудь экзотичное, приправить хорошим критическим разбором.

Вот только с ужасом думаю, когда я смогу оценить все номера журнала, ведь сейчас этот процесс тормозится медлительностью с публикацией романа Хуснутдинова. Сейчас дошли только до 4 главы(

Ну да ладно. Оценим из того, что есть. В стороне останется произведение Александра Тюрина, ибо о нем уже упоминали. Итого 50/50 ; 4 рассказа против 4 критических произведений. Лично для меня, с небольшим перевесом побеждают рассказы.

Добротный рассказ Успенского, с прекрасной безуминкой рассказ Дробышева и злобно-психоделический от Прошкина. И как изюминка на торте рассказ Элизабет Бир, лауреат Хьюго 2008 года. Очень душевная история о взаимоотношениях боевого робота и мальчишки, в антураже постапокалипсиса.

Критика, проиграла немного, и скорее из-за Василия Владимирского, который обманул ожидания. Название работы могло обещать, что угодно, а свелось лишь к перечислению малотиражек, без какого-либо резюме. Противоположную сторону заняла работа Натальи Осояну об антологии рассказов, в которых пересказываются сюжеты известных сказок. Ну а остальное где-то посередине.

5.

Крайний на данный момент выпуск кировоградского журнала. До этого я имел только информацию о его существовании, а вот теперь возникла возможность ознакомиться с ним поближе.

И что же? В первую очередь, я был удивлен и обрадован весьма высоким уровнем рассказов, как минимум половину журнала было читать интересно, что для небольшого периферического журнала большое достижение. Во вторых, ни об одном авторе, кроме редактора, включившего и свой рассказ, я ничего не слышал. Рассказы разной направленности — фантастика, фэнтези, сказка, мистика. При желании любой думаю что любой желающий найдёт произведение для себя. Оставшаяся, менее удачная, часть произведений проигрывает из-за вторичности. Авторы то ли перепевают известные произведения, то ли произведения известных мастеров.

Что касается поэтической части — с этим всегда сложности, всё сугубо индивидуально. Стихи первого автора это просто вариант детского творчества — рифмы просты и банальны. Гораздо более интересны произведения поэтессы, которая затеяла перекличку с произведениями известных поэтов и, по большей части, с достоинством решила поставленную задачу.

Небольшой мистический рассказ из третьего раздела, можно было и не выделять отдельно — проходной рассказ, непонятно зачем выделенный в отдельную рубрику.

Итого: В равной борьбе журналов победил кировоградсикй "Порог-АК". Континуум уже получается хорошим, а Порог-АК, впервые попавшись, значительно превысил ожидания.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 34  35  36




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 86

⇑ Наверх