Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 [12] 13  14  15  16  17

Статья написана 17 июня 2016 г. 01:50

Буквально сейчас идет 11-ая ФЛР в которой я активно принимал участие. Я выбыл, но внеконкурсный рассказ внесли в базу и закрепили за мной (ура-ура! первое художественное произведение на фантлабе моё!). Ладно, шутки в сторону. По мне рассказы удались. Назвать их ужасными не могу, впрочем как и прекрасными. Как автор, вообще стараюсь быть нейтрален к своему творчеству, так как считаю, что ни один автор, не способен адекватно оценивать свои творения. Критики было много, в этот раз слишком неоднозначной. Но и сотворил я, не совсем фантастику, больше постмодернизм с множеством присущих для него финтифлюшек. Это не приключение и не легковесная история, скорее попытка интеллектуальности на фоне бредовости сюжета. Насколько удачная, могу предложить только оценить другим. Выкладывать тексты — не буду, кто захочет оценить, пишите в личку, пришлю файлики.

Почитать отзывы с основного конкурса, можно тут: "История о мудрецах и звездах"

Отзывы с внекса на страничке произведения: "Дорожка классиков"

Критика, вопли, негодования, закидывание автора тухлыми помидорами — куда же без этого? Главное больше и смелее!


Тэги: своё
Статья написана 16 июня 2016 г. 15:06
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Питер Уоттс "По ту сторону рифта"

НФ умерла! – еще до выпуска «Ложной слепоты» кричала толпа и СМИ. И все они ошиблись. НФ жива и здравствует. А сколько скептицизма, сколько сомнений было высказано в сторону жанра, не в лучшие его годы. Фанаты твердейшей научной фантастики давно заскучали на своих местах. Редкие истории стариков-корифеев  жанра были данью золотому веку, а не ярким прорывом. Изменил положение один ученый из Канады – Питер Уоттс.

Представить современную НФ за последний десяток лет без Уоттса – невозможно. «Ложная слепота», его великое наследие с максимальной степенью зубодробительной научностью, не единственное произведение, сделавшее его имя. Поклонники автора тут же вспомнят трилогию «Рифтеры», не так давно вышедшее продолжение «Огнепада» роман «Эхопраксия». Мы в свою очередь поговорим о сборнике «По ту сторону рифта».

Сборник получился ровным и интересным. За малым исключением. В нем нашлось место всему тому, чем славен автор. Прежде всего, своими научными проработками и идеями. Их много и они яркие, умные, запоминающиеся. Каждое из 13 произведений, имеет свое индивидуальное яркое «я», помноженное на интеллектуальность Уоттса и его простенькую, но вязь письма. Правда, до сих пор возникает самая популярная проблема текста – непонимание. Зачастую приходится обращаться к справочнику или интернету, в попытке понять текст. Обилие терминов, описываемых идей, вводит неискушенного читателя в ступор. Зато вынырнув из этого потока, чувствуешь как научно обогощаешься, приобретаешь новые знания, вложенные в тебя автором, а заодно пополняешь словарный запас. Кому-то такое не нравится и стоит сразу проходить мимо, любители hard SF останутся в диком восторге.

Столкновение с бездной в рассказах Уоттса неизбежно. Тем более по старой традиции автор любит делать своих героев фриками. Достаточно вспомнить один из ранних рассказов «Ниша» позднее переработанный для романа «Морские звезды». Продолжая тему воды в творчестве автора стоит упомянуть рассказ «Дом». Не самое лучшее произведение в сборнике: немного скучноватое и вторящее той же «Нише».

Довольно слабая точка опоры сборника рассказ «Хиллкрест против Великовского». Судебное заседание не вызывает никаких чувств и мыслей. Пожалуй, единственный и "неповторимый" рассказ слабый из всей россыпи своих собратьев.

История «Подёнка» написанная в соавторстве с Дэррил Мерфи знакома большинству читателей из ежегодных антологий. Потому изначально дикого интереса не представляет. Хотя перед нами отличный киберпанковский триллер для размышления. Из знакомых вещей хочется отметить рассказ «Ничтожество» созданный Уоттсом как фанфик к карпентеровскому «Нечто». Но уж больно хорош рассказ для фанфика(!), претендуя на свое личное место под солнцем. А история от лица киношного монстра довольно интересный авторский ход. Знаком нам рассказ "Остров" по своей сути лайт-версия «Ложной слепоты». Один из лучших рассказов вообще. Отлично поданы психологические экзерсисы персонажей, великолепно реализована техническая часть. О навеянном сходстве с ЛС говорит первый контакт с пришельцами. «Посол» — еще одно произведение из антологий. Снова внеземной разум, только все намного динамичней и живей. В этом случае нет сильных психологических выпадов, но есть хорошо выписанная экшен-сцена и отличная атмосфера держащая напряжение. Интересно? Конечно. Стоит отметить «Повторение пройденного» социальный рассказ о наказание дедом внука. В завершении знакомого стоит добить превосходным «Слово к язычникам». Писатели неоднократно поворачивали историю вспять множество раз до Уоттса, но именно ему удалось сделать атмосферное, умное и эмоциональное произведение. История впечатляет неоднозначностью, трактовкой и финалом.

Следующий подраздел можно огласить: «этого мы еще не видели». И действительно – ни один из ниже переведенных рассказов не бывал в антологиях или любительских переводах."В глазах Господа" неплохой, но малопонятный рассказ, не имеющий внятной концепции и мысли. Возможно, автор перемудрил или все же самое сладкое спрятано между строками? «Гром небесный» яркая уоттсовская идея. Впечатляет и пробирает очень хорошо. Только на выходе осознаешь, что перед тобой функциональная картинка, нежели сильное произведение. «Плоть, ставшая словом» – не первая история с евангельской аллюзией. В нем есть почти все, что нужно сильному произведению, кроме эмоции. Шедевром никак, поэтому, не назовешь. Последний завершающий штрих «Второе пришествие Жасмин Фицджеральд». В нем есть что-то от «Острова»: острый психологизм вкупе с необычной яркой идеей делает рассказ отличным для любителей напряженной НФ.

НФ не умерла и сборник Питера Уоттса тому явное доказательство. Под его обложкой найдется место всем любителям фантастики окунуться в мир научных откровений. Любителям hard SF читать в обязательном порядке и наслаждаться! Другим же стоит подумать. Истории из сборника скорее не для души, а ума. Отдохнуть за ними вряд ли удастся. Любителям приключений в космосе стоит хорошо подумать лезть ли в сборник с головой? Больше для интеллектуалов и любителей твердой фантастики, чем людям, что любят отдохнуть за книжкой после работы.

Итог: редкая, отличная, хардкорная НФ со всеми обязательными пунктиками для жанра. Тем паче Уоттс один из тех, кто со всеми научными правилами объясняет любую фантастическую деталь, будь то мелочь или массовая теория.

Рекомендую.


Статья написана 8 июня 2016 г. 17:32
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Майкл Каннигем "Дикий лебедь и другие сказки"

Что есть сказка? И чем она отличается от лжи? Те версии, что родители читают перед сном грядущим своим любимым чадам, сильно отличаются от тех монстров, что породила современная культура. Ну вот, скажем, представьте себе прочитали вы ребенку «Красную Шапочку», а после зарывшись в своей комнате в теплое одеяло, читаете кровавую версию, где Шапочка и Бабушка забивают топором Серого волка. Ну, и что? Ныне такие сказки весьма-весьма популярны в глазах взрослой публики. Достаточно вспомнить маму таких сказочек – Анджелу Картер или нашего современника Нила Геймана. Обладатель Пулитцеровской премии за художественную книгу 1999 г. Майкл Каннингем затейник еще тот, его сказки сродни постмодернизму смешанные с суровой реальностью.

Сборник «Дикий лебедь и другие сказки» – это пересказы с комментариями, продолжения знакомых с детства сюжетов, современная обработка сказочного мотива. Проза Каннингема тут ближе к творчеству Картер, нежели Гейману. В сказках автора нет ничего волшебного, больше приземленного и обыденного с обыгрыванием вполне человеческих ситуаций и пороков. Но разве это плохо? Все волшебство словно тает в серости нашей жизни, растворяется, создавая свои особенные причудливые смеси. И это сложно с чем-либо сравнить. Нет в сказках Каннингема типичных свойств, которые бы позволили адекватно оценивать его творчество. Тут и напрашивается вывод: сборник постмодернистских сказочек. А почему бы и нет? Присутствует разрушение знакомого мироустройства, сквозит неприкрытая авторская ирония над сказочными догмами. Задумываться над принадлежностью к жанру (сказка у Каннингема весьма условна, только ввиду фант. элементов) не стоит, рассказы сами кричат о контркультурной зависимости.

Но перейдем ближе к делу.

К сожалению не все рассказы удались. Есть раскрытые, приятные истории, а есть слабо обработанные и не совсем интересные. Поэтому сборник вышел не совсем ровным и гладким, как того можно было ожидать, а несколько шероховатым и местами поверхностным. И какой же контраст вызывают такие неровности как блеклый «Раз:очарование» и отличный «Стойкий, оловянный». Первая треть сборника сильно грешит слабыми историями, когда ближе к концу поспешно решает исправиться увлекательными вещицами. Среди лучших, но не шедевров, стоило бы отметить уже упомянутый «Стойкий, оловянный», «Чудовища» и «Маленький человечек». Абсолютно непонятный рассказ «Отравленные». Но скорее всего, сборник будет логично читать по порядку, так как сладенькое в нем все же оставлено напоследок.

Такие книжки очень тяжело советовать. Неприятные, мрачноватые исполнения сказок, наполненные с лихвой отторжением и недоумением не у всех вызовут радость и восторг. Лютовать можно яро, насколько ужасно автор обошелся с оригиналом, как сильно испортил впечатление, а вот влюбиться в истории, пожалуй, будет намного  сложнее, проникнуться их атмосферой и содержанием. Первое, что впечатляет – качество исполнения. Написано хорошо, можно сказать, вкусно и образно и в то же время отстраненно. Это скорее плюс чем минус, за историей наблюдаешь как из зала, нежели вживаешься внутрь. Надо заметить, что театральность создает свой особый эффект.

Перед читателем новые трактовки сказки на новый лад. Грубые, неотесанные, насмешливые истории из детства, превращенные в полусказку для взрослых. Детям, конечно, такое опасно читать, но вот взрослым очень даже может придется по вкусу. Тем более Каннингем, оставил богатое поле для воображения, залив его острым соусом жизненного опыта. Впрочем, предупреждение оставлю внизу: чернуха чернушная. Читать строго по глоткам, употреблять в надлежащем виде. В книге полно алкоголя, пошлостей, насилия и других мерзостей жизни, что, безусловно, превращают сказку в реальность. Маргинальность от них плещется морем.

Итог: книженция для любителей Анджелы Картер или просто разрушенных архетипов жанра. Подобно среднему по качеству алкоголю со странным привкусом – не всем придется по душе. Благо у Каннингема шикарный язык, превращающий волшебство с реальность в гремучую смесь. Сказки, однако, на любителя.


Статья написана 23 мая 2016 г. 22:47
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Томас Пинчон "V."

Человеческая раса давно привыкла к логичному тексту. Не нужно обывателю ни хаотического течения времени, ни скрытые цитаты из классики и тем более никаких сверхзагадок. Зачем ломать разум, когда есть множество книжек для приятного отдыха? Если вы со мной согласны, то на этом наши пути расходятся. Томас Рагглз Пинчон, личность более чем загадочная и невероятная, как и его литературная деятельность, но давайте перейдем, наконец, к конкретике.

Роман «V.» сложно назвать авторским дебютом. Это нечто сродни взрыву в голове неподготовленного читателя. Неиссякаемый поток идей, смыслов, наслоения реальности и комических эпизодов. Хуже роман от этого не становится, только многослойнее и к несчастью невнимательного читателя, запутаннее. Но своего любителя размять мозги, история, нужно надеяться, обязательно найдет.

Описать сюжет романа коротко и лаконично, задача затруднительная. В принципе перед нами обычный квест, рассказанный преимущественно от двух типов с говорящими фамилиями: Профан и Шаблон (см. перевод М. Немцова). Квест же заключается в поиске загадочной женщины, чей инициал выведен на обложке книги. Далее на страницах романа все смешивается в калейдоскопе картинок, приключений, забавностей и медленно умирающей логики повествования. События резво прыгают с конца XIX века, до 60-х годов нашего XX века. Причем все эта блошиная ярмарка с прыжками, не имеет четких границ. Где начинаются те или иные события, и в каком году, вам придется вооружиться гуглом или справочником, иначе вы, в конец затеряетесь в авторских коллизиях и отсылках. И вообще, текст, максимально недружелюбен к своему читателю, считая его заранее человеком мыслящим и вполне себе разумным. Все подсказки, элементы к пониманию, находятся внутри, но найти их, ох, как непросто. Куда проще затеряться, потерять нить повествования (а со мной лично такое случалось неоднократно), и как непонимающий на местном языке турист, вертеть головой в поисках нужного ориентира.

И все-таки «V.» не только лабиринт причудливого замысла. Это еще довольная презабавная ирония на американскую реальность первой половины XX века. Атмосфера, пропитанная паранойей холодной войны, ощущение надвигающегося хаоса западного государства (Пинчона можно назвать предсказателем), жизнь больше символизирующая бит-поколение или хиппи, со всеми их тусовками, порочными связями и прочими прелестями лозунгов о свободе, комичность Америки, заключающаяся например, в отстреле аллигаторов в городской канализации.  Таких политических и нравственных аспектов у Пинчона навалом, хоть лопатой загребай, но от дальности зарубежных реалий более пятидесятилетней давности, российский читатель очевидно незнаком.  Событий много от многочисленных описаний бытовухи, до настоящих элементов шпионского романа или триллера крепкого завязанного на политической составляющей.

Неудивительно, если современный читатель, будет придумывать оправдания своему невежеству, обвиняя в нем самого автора. Впрочем, кого обвинить в лабиринтах грандиозного безумия, если не того кто его собственно и создал? Все же данный роман, вещица более чем экстравагантная, особенно для своего времени, яро определившая направление постмодернизма. Нужные примочки от пастиша (по большей своей сути, песни), до уже вышеупомянутого временного хаотического разброса, богато присутствуют в романе.

Читать роман или нет, выбор, за вами. Я бы не смог ему советовать каждому встречному поперечному, любители приключенческой, легковесной фантастики, роман вряд ли понравится, уж слишком мудрёный для обычного чтеца. Зато любители загадок, литературных экзерсисов будут в полном восторге. Для них книга настоящая находка, полная неожиданностей и изысков.

Итог: перед нами роман-головоломка, книга-загадка. Её можно читать по-разному, воспринимать на свой лад, но каждое внимательное прочтение, только добавит деталей, вскроет ранее невидимые отсылки и более причудливо раскрасит финальный вариант писательского полотна. Для тех, кто хочет серьезной и головоломной литературы от мастера американской прозы.


Статья написана 1 мая 2016 г. 15:41
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Джон Фаулз "Башня из черного дерева"

Опускаясь с небес на землю, можно заметить красоту нашего мира, граничащую с повседневностью. Об этом мы сегодня и поговорим, где искусство сталкивается с реальностью и что из этого выходит. Но попрошу не спешить, прежде всего мы поговорим о красоте, немножко женской, немножко литературной и может быть даже о самой разумной в нашем мире.

Джон Фаулз привык вести речь неспешно, со смаком. Не стоит спешить перевернуть страницу, история отблагодарит лишь терпеливого читателя добившего сей труд до конца. Перед нами встреча двух художников, один молодой и замкнутый в своем творческом недуге – отсутствие индивидуальности, второй более старый и опытный – человек подлинного искусства, лишенный каких-либо правил и традиционного мышления. В компанию к художникам, автор добавил девушек: Мышь и Уродку, вносящих в повесть долю символичного эротизма и дополняющих психологические аспекты повести. Отмечу факт того, что все герои получились живыми и уникальными. Следить за психологическим накалом страстей – удовольствие, которым не стоит пренебрегать любителям острых и жарких межличностных конфликтов в литературе. Каждый персонаж истории находится на своем месте, выполняет самые сложные функции и обязательства, при этом выглядит очень живо  и интересно. Перед нами — картина, а за ней: красота текста; красота полотен; красота измышлений о искусстве. Остается только наслаждаться и следить за текстом.

Истинная красота произведения в ином: подаче и замысле. Сначала поговорим о первом. Об элегантно сшитых полотнах внутри разума создающих редкие картины в игре читательского воображения. Сама повесть как картина, живая и красиво написанная. Эпизоды обыкновенного жития в загородном доме Генри выписаны настолько великолепно, что их чувствуешь кожей. И вроде нет в них ничего особенного: то чай пьют, разговаривая об абстракционизме, то ужинают за теми же разговорами о живописи, но немного позже понимаешь – сила, истинной красоты литературы — перед тобой. Честно, после такой литературы, очень быстро разочаровываешься в magnum opus современных писателей. Фаулз ставит невероятно высокие планки по замыслу и добивает свои полотна изяществом языка.

Но о чем предмет разговора? О художниках? О любви старого ворчуна к студенткам? Это всего лишь фон для настоящего конфликта. Истинная суть лежит в диалогах  между Дэвидом, Генри и Мышью. Отличие человека без правил от обременённого типовым мышлением и умозаключением. Башня из черного дерева – это антитеза знаменитой башни из слоновой кости. Если Генри лишен какой-либо узкости мышления, то Дэвид, наоборот, в ней замкнут, пребывает в той самой черной башне, лишенный собственного творческого «я». Вот она – отправная точка для размышлений читателя. Жуткая правда творчества, обратная сторона медали, со своим насмешливым взглядом шута. По мнению Фаулза, искусство, нечто выше всяких условностей с правилами — оно исходит от сердца.

Повесть стоит рекомендовать, прежде всего, творческим людям, увлеченным не только живописью, но и иными способами реализации себя в любой деятельности искусства. Достаточно поменять разговоры о живописи, на музыку или литературу, как заметите, что ничего не изменится. Фон и сюжет, возможно, не всем интересный, но тщательно и хорошо взболтанный с идеями Фаулза, дает великую пищу для размышления. И нет смысла искать в истории о художниках некую увлекательность с головокружительными поворотами сюжета. Она рассчитана на вдумчивого читателя, с интересом готового внять словам и идеям произведения. Любителям второстепенной и развлекательной литературы, повесть очень вероятно покажется скучной и банальной.

Советовать и увещевать прочитать – сложно. Лучше попробуйте, не пойдет, всегда можно отложить, но писателям рекомендую читать обязательно. Вещица невероятная и смысловая, легко не дающаяся для всякого.

Итог: невероятно красивое полотно с горячими психологическими перепалками и магистральной темой о людях искусства. Можно влюбиться, а можно и забыть, но лучше прочесть, выкинув мою рецензию из головы, дабы самому во всем разобраться.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 [12] 13  14  15  16  17




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 35

⇑ Наверх