Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 [12] 13  14

Статья написана 20 января 2016 г. 02:31
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Грег Бир "Корпус-3", серия "Сны разума" М.: АСТ, 2013 г. (июль)

Однажды в диком, диком космосе на наш корабль залезло инопланетное нечто… И ничего особенного в этом нет. Избитый сюжет, уже приобрел культовый статус среди любителей страшилок. Не обошел благодатную тему знаменитый фантаст  Грег Бир. Его произведение сродни фильмам «Чужой» или «Сквозь горизонт» описывает космический корабль со всеми его закоулками. Только вместо усердно трудящейся команды, читателю предстоит пугаться теней, мрачных коридоров и жутковатых созданий.

«Корпус-3» классика жанра. Тут вам герой, потерявший память и полузаброшенный корабль с причудливыми союзниками и таинственными врагами, а еще длинный квест через множество палуб и отсеков корабля. Надо признаться, атмосфера автора удалась на славу: чувствуешь корабль, его темные закоулки, напряжение которым заряжен воздух, холодность космоса по ту сторону иллюминаторов, будто попадаешь всамделишное 3D. Прочувствовать все то, что передает нам автор, своей изящной, но немного мрачноватой фантазией можно очень легко, достаточно вчитаться в его строки медленно и неспешно. Единственный серьезный плюс романа.

Написан роман весьма неплохо, отчего читается легко и непринужденно. Очень мало зубодробительных описаний научной части (привет «Ложной слепоте»), немного и терминов, которыми так любят временами грешить произведения фантастов. Данный аспект фактически сильно облегчает текст, позволяет очень хорошо вчитаться и вжиться в шкуру Учителя. По сравнению с некоторыми современными произведениями НФ, язык романа довольно хорош – красочен, сочен, идеально подходит для описаний.

Заговорив вновь о сюжете, стоит заметить, что прямолинейная кишка приключений, довольно хорошо заполнена событиями. В нем можно найти прорехи и дыры, некоторые мелкие не стыковки (принципиально не стану на них указывать, авось вы их не заметите), неровности. Но стоит ли их искать? Роман итак не претендует ни на что сверхъестественное, в нем нет глубины и эпичности, сложных моральных дилемм и суперидеи. По сути, эта книга, куда больше увлекательное темное приключение по космическому ковчегу с элементом хоррора. Неважны здесь и тонкие штрихи персонажей и глубина характеров. Образ Учителя, конечно, интригует, задает множество вопросов, но ни разу не вызывает сострадания или любви к нему. Так и другие персонажи, больше напоминают механические куклы с загруженными программами поведения.

Предаваться поиску истины, идеи, замыслу, я категорически не советую. Вы просто не получите того самого незамутненного удовольствия от приключенческой части, а будете лишь натужно заниматься поиском истины подобно агенту Малдеру из небезызвестного сериала. Роман нужно расценивать как легкую НФ, написанную мастерской рукой. Советую прочитать любителям ненавязчивой  НФ, так и ценителям космических ужасов в стиле «Чужого». Правда отторжение вызывает издание в "Сны разума", со всеми её присущими недостатками, вроде некачественно бумаги и серой, унылой обложки.

Читать, но не зачитываться.

Итог: Грег Бир написал очень неплохую книгу, несложную, не заумную, но интересную и увлекательную, сдобренную множеством штампов, но при этом грамотно расфасованных по тексту. Мой вердикт: приятно, но хотелось бы глубже, тоньше, умней.


Статья написана 12 января 2016 г. 23:26

Самое грозное оружие писателя – слово. Замечу кротко, словом читателя можно приласкать, и даже отпугнуть от своих книг навсегда. Томас Рагглз Пинчон личность неоднозначная и давно знакомая западному писателю, обосновывается со своим словом на Руси тяжело. В список переводных бестселлеров он не входил, активно не пропагандировался к чтению, что нужно отметить – зря. Словом как раз Пинчон владеет мастерски, а еще безумием и умением вести интригу.

Сюжет довольно любопытен: некой Эдипе Маас (вот это имечко!), бывшей любовнице калифорнийского магната, стать распорядительницей его имущества. С этого момента начинается чехарда персонажей (и кого только нет! от группы музыкантов и до нациста) и событий. Несмотря на тонкость романа, плотность текста невероятна! Пинчон мастерски распоряжается абзацами текста, дабы лаконично уложить все сказанное. А персонажи плавно перетекают от одного к другому, поражая своей вычурностью. Так и течет сюжет медленно, и верну к финалу.

О чем роман? Абсолютно не о том, что может показаться в начале знакомства с ним. Это куда больше конспирологический триллер с явным элементом постмодернизма. Талантливо сплетенная история о мировом заговоре, поддернутая пеленой ирреальности и грамотной мистерии. За каждым поворотом таится странность, а то и две, а легкий, но необычный язык Пинчона вполне себе уносит по ходу повествования читателя в мир книги. И самое главное тут: не понестись вскачь, книга не терпит торопливости читателя, жестоко его, наказывая за это. Стоит промахнуть эпизод, как и без того зыбкие очертания сюжета плывут, а спрятанные в других слоях намеки и полутона теряются.

«Выкрикивается лот 49» один из самых сложных и запутанных романов, что я читал. Его головоломка сложна и малопонятна, отчего высший балл ставить роману абсолютно не хочется. И есть в ней что-то странное, в этой загадке, не поддающиеся здравому смыслу, особенно когда начинаешь искать уши аллюзий из любого угла. Поэтому роман больше элитарен, нежели для больших масс. Он несомненно доставит массу удовольствия любителя тайн и теорий заговоров, и завзятым интеллектуалом, но неискушенному читателю увы больше грозит недоумение, чем удовольствие.

В итоге сложно советовать данный роман к прочтению всем. Его нужно попробовать, неторопливо и со вкусом, как хорошее вино, и понять, будет оно вашим фаворитом на столе или нет. Но если вы соизволите прочесть его до конца, то ждите сюрпризов и массы вопросов, которые заставят в ближайшем будущем переосмыслить роман за новым прочтением.

Итог: задолго до Эко и Брауна, Пинчон выпустил самый странный и любопытный роман о теории заговоров. Каллиграфическая вязь идеи, смысла, хорошего слога и невероятности происходящего. Судить что получилось на выходе, только тебе читатель.


Статья написана 4 января 2016 г. 01:20

Хоррор на Руси обосновался окончательно не так уж давно. Мистика и ужасы, раньше не часто гостили в русской литературе, хоть все и наверняка вспомнят произведения Гоголя, Андреева и Булгакова. Но потом наступило сравнительное затишье. В России не случалось бума готической литературы, не наведывался личный Эдгар А. По, а большинство элементы ужаса знают только по некоторым произведениям Гоголя. Не все и вспомнят, что у Тургенева и Бестужева-Марлинского есть абсолютно невероятные произведения в темных тонах. Попытки написать время от времени русский хоррор не гаснут, но и звезд с неба не хватают. Долгое время тысячи глаз были устремлены на запад, и его мастеров хоррора, но АСТ и М. С. Парфенов довольно резво решили исправить упущение.

«Хэллоуин» уже далеко не первая работа как составителя Михаила Парфенова. Да и название сразу напоминает о западном празднике, который ныне привечают и в России.  Тут впрочем, нужно сразу добавить ложку дегтя – настоящим Хэллоуином в сборнике не пахнет. Сам праздник остался за страницами, а я так надеялся получить массу удовольствия, да и кто-то порадует меня кельтскими тематиками. Впрочем, остальному здесь нашлось место: немного маскарада, нечисти, пугающего и страшноватого. Скучать практически не приходится, тем более сборник вышел в целом весьма ровным в плане качества текстов. На моей памяти это первая за долгое время прочитанная мной антология, где тексты красивые, симпатичные, хорошо написаны и увлекательны. Иные же ежегодники обычно пестрят сильными текстами профи и откровенно слабыми неизвестных новичков. Итак, вашему вниманию антология «Хэллоуин».

Начну я пожалуй издалека, а именно с Наиля Измайлова и его «Обмена веществ». Откровенно, это самый слабый рассказ антологии. Рассказ откровенно скучный, а при том ни капли не страшный, без единого намека на саспенс. А непонятная композиция и вовсе напрягает. Не порядок, однако.

Дальше можно поговорить о Зинченко с её «Практические занятия». Написано получше, но снова не тот конек, который может нравиться в этом сборнике. Тем более тема зомби-хоррор такая, что придумать нечто интересное ныне сложно. Такую же незамысловатую, но неплохо рассказанную историю пишет Негуляев в рассказе «Богохульник», больше похожем на мистические изыскания на тему. Артемьева в «Маршруте выходного дня» единственная кто вспоминает о Хэллоуине. Интересно читается, все со вкусом и расстановкой, но после чтения сразу вспоминаешь с полдесятка похожих историй. Левандовский со своим «Сгоревшем» как не пытается крутиться, но не получается. От этой истории лишь запах гари, знакомый налет, и нежелание возвращаться к ней снова. Но прочесть раз, в принципе неплохо. Ну и закрыть блок средних рассказов нужно Михаилом Киосой и его «Поединок». История старика смотрится интересно, но к сожалению немного однобоко и скупо.

Не могу не открыть лучшие рассказы Кабиром и его «Классные рога, чувак!», которые сочетают налет хоррора, иронии, и элемент подвига от дьявольских сил. Не менее хорошо и звучит Парфенов в рассказе «Мост», одной из самых трогательных и жутких историй сборника, что аж в конце мурашки ползают по спине. Сенников в своем «А за окном снежинки тают...» рисует атмосферное нравоучение в жанре ужасов. Редкое скажу я вам сочетание. Дополняют все это Матюхин и Вангард со своими невероятно прописанными историями, красивостями и знанием дела. Матюхин идет вровень с «Мостом», пугая нас искренностью слов, чем Вангард ему уступает. Зловещая история Павлова, может и не шик и блеск, но трепет и легкое колыхание волос на загривке вызвать способна. «Рудник» один из лучших страшных рассказов антологии. К нему же можно приписать великолепного «Ряженого» Тихонова, вот здесь разгул, красочные описания, зловещие мотивы, мистичность, элемент маскарада. Безусловно, Тихонов один из всадников Апокалипсиса, но тот, что с пером и пожелтевшими страницами, умеющий профессионально нагнетать жути. Козлов может и не сумел напугать свое читателя, но бойкий слог, мистичность и экшен не дают заскучать. Лучшая динамичная история сборника, да еще с историческим колоритом. «Венецианская маска» говорит на европейские мотивы и о самом  известном монстре, атмосферно подводя читателя к завораживающему финалу. Финальному аккорду «Атеист» Женевского, не нужен страх. Он просто великолепен в плане языка, стилистики. Мало подобных завораживающих, да при этом философских текстов.

Антология получилась, в меру интересная и симпатичная, не без косяков, но своя, родная.  Нашлось место многим историям и героям, веселости и страху. Это, наверное, главное. Хоррор должен пугать, цеплять своим кошмаром, вползать в душу осознанием ужаса происходящего. А у меня еще впереди "13 маньяков".

Итог: первая антология от М. С. Парфенова прочитанная мной и в принципе в целом меня порадовала. Таких интересных и ровных книжек по текстам не так много, а "Хэллоуин" приятная вещица для ознакомления. Любителям ужасов, мистики, триллеров читать и радоваться за свою страну. Маскарады монстров удались на славу.


Статья написана 30 ноября 2015 г. 23:28

Окончание цикла «Темная Башня» в свое время вызвало бурю эмоций. Никто не ушел равнодушным. Либо недовольным, либо слишком довольным, а некоторые даже в недоумение, такой концовки явно никто не ждал. Но «Темная Башня» была окончена, и пути назад не было, до поры до времени, пока сэй Кинг не объявил о книге, примыкающей к циклу.

Фактически «Ветер…» напрямую примыкает к роману «Колдун и кристалл», продолжая ранее заложенную в нем историю. Снова будет долгая ночь длинного рассказа, и мы узнаем, что произошло позже, но какое удивление, нас ждет, когда в истории появляется еще одна история. И мгновенно роман превращается в матрешку. На первом уровне посиделки ка-тета во время бури за очередной историей Стрелка, на втором его приключения со старым приятелем в Дебарии, а на третьем, мрачноватая сказка рассказанная главным героем испуганному мальчику. Разрушило ли это повествование? Вовсе нет, но честно хотелось более интригующих приключений героев в Дебарии.

Читается нужно заметить с интересом, тем более вторая линия и вовсе детективная, а сказка рассказанная мальчику очаровывает своей мрачностью и отважностью юного главного героя. Читается все это дело благодаря автору влет и с превеликим интересом. Написано нужно заметить – отменно.  Интересно, со вкусом, отличной атмосферой и хорошим психологическим настроем. Некоторые места пробирают, а другие вызывают восторг и трепет. Достаточно вспомнить изуверства шкуроверта, чтобы невзлюбить его автоматом, или восторгаться смелостью маленького Тима шагающего по тропе Железных деревьев. А Роланд даже в этот раз отошел на второй план, уступив место подвигов и приключений маленькому герою сказки.

Удивительные вещи иногда создает Кинг. Вроде ничего особенного и не ждешь, но предвкушая очередную шикарную историю, находишь для себя маленькую жемчужину. Так и тут, вряд ли читатель станет против в очередной раз заглянуть в уже полюбившийся в мир, но и найдет ранее неизведанные тропы, которые ему незнакомы.

Вопреки авторскому предисловию, я бы не советовал брать книгу в руки тем, кто не знаком с ранними книгами. Читать желательно книгу в хронологическом порядке или вовсе после всего ознакомления с циклом, что позволит глубже оценить историю. Любителям Кинга и всего цикла читать обязательно.

Итог: мрачная сказка, завернутая в приключения молодого Роланда и дополнительно в рассказ и его же уст вовремя бури. Прекрасно написанная, увлекательная, симпатичная и изящная история достойная своего внимания, для высокого балла не хватает пожалуй глубины и более интересного сюжета кроме сказочного.


Статья написана 15 ноября 2015 г. 22:41

Роджер Желязны уже давненько мне как старый знакомый. Каждый раз, начиная его новое произведение, я с грустью понимаю, что однажды поток замечательных книг закончится. Касаясь страниц его книг, снова проваливаешься, забываешь про реальность, окунаешься с головой в затейливые миры, созданные великолепной авторской фантазией. Несомненно, Желязны один из тех замечательных авторов, в чьих произведениях присутствует душа.

Данная книга, прочитанная мною за один присест, оказалась еще одним редким, исключительным случаем, где автор выше любых похвал. А прочитал я её действительно, можно сказать за ночь, благо она небольшая и читается очень-очень легко. Такое удовольствие от чтения я получаю нужно признать редко.

Редкая история пропитана духом того о чем рассказывает автор. «Ночь в одиноком октябре» полностью пронизана атмосферой подступающего праздника Хэллоуина, когда врата миров откроются. Но ждать их открытия необязательно, все самое интересное творится здесь и сейчас, прямо под носом читателя с головой его, окуная в поддернутые туманом окрестности Лондона. Завораживает и обилие отсылок к знаковой литературе, выискивать знакомые типажи, сопоставлять все ниточки от этого получаешь максимальное эстетическое удовольствие. Персонажи здесь абсолютно отдельный разговор – большинство знакомых личностей ушло на второй план, уступив главные роли своим домашним питомцам!

Животный мир полностью правит балом. Описания от пса Нюха (Снафф в другом переводе), настолько проникновенны что создают эффект присутствия. Всем этим невиданным и не очень зверюшкам сочувствуешь и переживаешь на все сто, кусая локти в ожидании роковой ночи. Хрупкие, почти бережные диалоги, читаются с наслаждением, описания лаконичные, простые, в тоже время заманчивые подкупают своим чарующим слогом. Уже на середине романа не хочется быстро прощаться с героями, а ближе к концу возникает желание вернуться и возможно через некоторое время приоткрыть чудесный авторский мир. Невероятная удачная стилизация закреплена подтекстами и хорошими авторскими находками подпитывающими читательский мозг.

Начитавшись вдоволь и вынырнув из омута, только тогда удается адекватней оценить книгу. Во время чтения это сделать сложно, настолько велико погружение. Зато возвращаясь к тем или иным словам, прекрасно чувствуешь мрачную и чарующую атмосферу викторианской эпохи, плотно разбавленную мистикой. Оценить замысел автора по достоинству все же возможно лишь после полного прочтения, только тогда открываются многие ранее не замеченные вещи, и выходишь из легкого транса навеянного книгой. Недостатков замечено не было.

К сожалению, мне удалось прочесть, сей роман лишь в электронном формате, но при возможности без сомнений куплю эту невероятную книгу в свою коллекцию. А так могу посоветовать всем без исключения прочесть этот удивительный роман.

Итог: редкая невероятно атмосферная история даже для Желязны. Не фантастика, больше Литература, умная, завораживающая и манящая вновь её перечитать.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 [12] 13  14




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 32