Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 [13] 14  15

Статья написана 12 января 2016 г. 23:26

Самое грозное оружие писателя – слово. Замечу кротко, словом читателя можно приласкать, и даже отпугнуть от своих книг навсегда. Томас Рагглз Пинчон личность неоднозначная и давно знакомая западному писателю, обосновывается со своим словом на Руси тяжело. В список переводных бестселлеров он не входил, активно не пропагандировался к чтению, что нужно отметить – зря. Словом как раз Пинчон владеет мастерски, а еще безумием и умением вести интригу.

Сюжет довольно любопытен: некой Эдипе Маас (вот это имечко!), бывшей любовнице калифорнийского магната, стать распорядительницей его имущества. С этого момента начинается чехарда персонажей (и кого только нет! от группы музыкантов и до нациста) и событий. Несмотря на тонкость романа, плотность текста невероятна! Пинчон мастерски распоряжается абзацами текста, дабы лаконично уложить все сказанное. А персонажи плавно перетекают от одного к другому, поражая своей вычурностью. Так и течет сюжет медленно, и верну к финалу.

О чем роман? Абсолютно не о том, что может показаться в начале знакомства с ним. Это куда больше конспирологический триллер с явным элементом постмодернизма. Талантливо сплетенная история о мировом заговоре, поддернутая пеленой ирреальности и грамотной мистерии. За каждым поворотом таится странность, а то и две, а легкий, но необычный язык Пинчона вполне себе уносит по ходу повествования читателя в мир книги. И самое главное тут: не понестись вскачь, книга не терпит торопливости читателя, жестоко его, наказывая за это. Стоит промахнуть эпизод, как и без того зыбкие очертания сюжета плывут, а спрятанные в других слоях намеки и полутона теряются.

«Выкрикивается лот 49» один из самых сложных и запутанных романов, что я читал. Его головоломка сложна и малопонятна, отчего высший балл ставить роману абсолютно не хочется. И есть в ней что-то странное, в этой загадке, не поддающиеся здравому смыслу, особенно когда начинаешь искать уши аллюзий из любого угла. Поэтому роман больше элитарен, нежели для больших масс. Он несомненно доставит массу удовольствия любителя тайн и теорий заговоров, и завзятым интеллектуалом, но неискушенному читателю увы больше грозит недоумение, чем удовольствие.

В итоге сложно советовать данный роман к прочтению всем. Его нужно попробовать, неторопливо и со вкусом, как хорошее вино, и понять, будет оно вашим фаворитом на столе или нет. Но если вы соизволите прочесть его до конца, то ждите сюрпризов и массы вопросов, которые заставят в ближайшем будущем переосмыслить роман за новым прочтением.

Итог: задолго до Эко и Брауна, Пинчон выпустил самый странный и любопытный роман о теории заговоров. Каллиграфическая вязь идеи, смысла, хорошего слога и невероятности происходящего. Судить что получилось на выходе, только тебе читатель.


Статья написана 4 января 2016 г. 01:20

Хоррор на Руси обосновался окончательно не так уж давно. Мистика и ужасы, раньше не часто гостили в русской литературе, хоть все и наверняка вспомнят произведения Гоголя, Андреева и Булгакова. Но потом наступило сравнительное затишье. В России не случалось бума готической литературы, не наведывался личный Эдгар А. По, а большинство элементы ужаса знают только по некоторым произведениям Гоголя. Не все и вспомнят, что у Тургенева и Бестужева-Марлинского есть абсолютно невероятные произведения в темных тонах. Попытки написать время от времени русский хоррор не гаснут, но и звезд с неба не хватают. Долгое время тысячи глаз были устремлены на запад, и его мастеров хоррора, но АСТ и М. С. Парфенов довольно резво решили исправить упущение.

«Хэллоуин» уже далеко не первая работа как составителя Михаила Парфенова. Да и название сразу напоминает о западном празднике, который ныне привечают и в России.  Тут впрочем, нужно сразу добавить ложку дегтя – настоящим Хэллоуином в сборнике не пахнет. Сам праздник остался за страницами, а я так надеялся получить массу удовольствия, да и кто-то порадует меня кельтскими тематиками. Впрочем, остальному здесь нашлось место: немного маскарада, нечисти, пугающего и страшноватого. Скучать практически не приходится, тем более сборник вышел в целом весьма ровным в плане качества текстов. На моей памяти это первая за долгое время прочитанная мной антология, где тексты красивые, симпатичные, хорошо написаны и увлекательны. Иные же ежегодники обычно пестрят сильными текстами профи и откровенно слабыми неизвестных новичков. Итак, вашему вниманию антология «Хэллоуин».

Начну я пожалуй издалека, а именно с Наиля Измайлова и его «Обмена веществ». Откровенно, это самый слабый рассказ антологии. Рассказ откровенно скучный, а при том ни капли не страшный, без единого намека на саспенс. А непонятная композиция и вовсе напрягает. Не порядок, однако.

Дальше можно поговорить о Зинченко с её «Практические занятия». Написано получше, но снова не тот конек, который может нравиться в этом сборнике. Тем более тема зомби-хоррор такая, что придумать нечто интересное ныне сложно. Такую же незамысловатую, но неплохо рассказанную историю пишет Негуляев в рассказе «Богохульник», больше похожем на мистические изыскания на тему. Артемьева в «Маршруте выходного дня» единственная кто вспоминает о Хэллоуине. Интересно читается, все со вкусом и расстановкой, но после чтения сразу вспоминаешь с полдесятка похожих историй. Левандовский со своим «Сгоревшем» как не пытается крутиться, но не получается. От этой истории лишь запах гари, знакомый налет, и нежелание возвращаться к ней снова. Но прочесть раз, в принципе неплохо. Ну и закрыть блок средних рассказов нужно Михаилом Киосой и его «Поединок». История старика смотрится интересно, но к сожалению немного однобоко и скупо.

Не могу не открыть лучшие рассказы Кабиром и его «Классные рога, чувак!», которые сочетают налет хоррора, иронии, и элемент подвига от дьявольских сил. Не менее хорошо и звучит Парфенов в рассказе «Мост», одной из самых трогательных и жутких историй сборника, что аж в конце мурашки ползают по спине. Сенников в своем «А за окном снежинки тают...» рисует атмосферное нравоучение в жанре ужасов. Редкое скажу я вам сочетание. Дополняют все это Матюхин и Вангард со своими невероятно прописанными историями, красивостями и знанием дела. Матюхин идет вровень с «Мостом», пугая нас искренностью слов, чем Вангард ему уступает. Зловещая история Павлова, может и не шик и блеск, но трепет и легкое колыхание волос на загривке вызвать способна. «Рудник» один из лучших страшных рассказов антологии. К нему же можно приписать великолепного «Ряженого» Тихонова, вот здесь разгул, красочные описания, зловещие мотивы, мистичность, элемент маскарада. Безусловно, Тихонов один из всадников Апокалипсиса, но тот, что с пером и пожелтевшими страницами, умеющий профессионально нагнетать жути. Козлов может и не сумел напугать свое читателя, но бойкий слог, мистичность и экшен не дают заскучать. Лучшая динамичная история сборника, да еще с историческим колоритом. «Венецианская маска» говорит на европейские мотивы и о самом  известном монстре, атмосферно подводя читателя к завораживающему финалу. Финальному аккорду «Атеист» Женевского, не нужен страх. Он просто великолепен в плане языка, стилистики. Мало подобных завораживающих, да при этом философских текстов.

Антология получилась, в меру интересная и симпатичная, не без косяков, но своя, родная.  Нашлось место многим историям и героям, веселости и страху. Это, наверное, главное. Хоррор должен пугать, цеплять своим кошмаром, вползать в душу осознанием ужаса происходящего. А у меня еще впереди "13 маньяков".

Итог: первая антология от М. С. Парфенова прочитанная мной и в принципе в целом меня порадовала. Таких интересных и ровных книжек по текстам не так много, а "Хэллоуин" приятная вещица для ознакомления. Любителям ужасов, мистики, триллеров читать и радоваться за свою страну. Маскарады монстров удались на славу.


Статья написана 30 ноября 2015 г. 23:28

Окончание цикла «Темная Башня» в свое время вызвало бурю эмоций. Никто не ушел равнодушным. Либо недовольным, либо слишком довольным, а некоторые даже в недоумение, такой концовки явно никто не ждал. Но «Темная Башня» была окончена, и пути назад не было, до поры до времени, пока сэй Кинг не объявил о книге, примыкающей к циклу.

Фактически «Ветер…» напрямую примыкает к роману «Колдун и кристалл», продолжая ранее заложенную в нем историю. Снова будет долгая ночь длинного рассказа, и мы узнаем, что произошло позже, но какое удивление, нас ждет, когда в истории появляется еще одна история. И мгновенно роман превращается в матрешку. На первом уровне посиделки ка-тета во время бури за очередной историей Стрелка, на втором его приключения со старым приятелем в Дебарии, а на третьем, мрачноватая сказка рассказанная главным героем испуганному мальчику. Разрушило ли это повествование? Вовсе нет, но честно хотелось более интригующих приключений героев в Дебарии.

Читается нужно заметить с интересом, тем более вторая линия и вовсе детективная, а сказка рассказанная мальчику очаровывает своей мрачностью и отважностью юного главного героя. Читается все это дело благодаря автору влет и с превеликим интересом. Написано нужно заметить – отменно.  Интересно, со вкусом, отличной атмосферой и хорошим психологическим настроем. Некоторые места пробирают, а другие вызывают восторг и трепет. Достаточно вспомнить изуверства шкуроверта, чтобы невзлюбить его автоматом, или восторгаться смелостью маленького Тима шагающего по тропе Железных деревьев. А Роланд даже в этот раз отошел на второй план, уступив место подвигов и приключений маленькому герою сказки.

Удивительные вещи иногда создает Кинг. Вроде ничего особенного и не ждешь, но предвкушая очередную шикарную историю, находишь для себя маленькую жемчужину. Так и тут, вряд ли читатель станет против в очередной раз заглянуть в уже полюбившийся в мир, но и найдет ранее неизведанные тропы, которые ему незнакомы.

Вопреки авторскому предисловию, я бы не советовал брать книгу в руки тем, кто не знаком с ранними книгами. Читать желательно книгу в хронологическом порядке или вовсе после всего ознакомления с циклом, что позволит глубже оценить историю. Любителям Кинга и всего цикла читать обязательно.

Итог: мрачная сказка, завернутая в приключения молодого Роланда и дополнительно в рассказ и его же уст вовремя бури. Прекрасно написанная, увлекательная, симпатичная и изящная история достойная своего внимания, для высокого балла не хватает пожалуй глубины и более интересного сюжета кроме сказочного.


Статья написана 15 ноября 2015 г. 22:41

Роджер Желязны уже давненько мне как старый знакомый. Каждый раз, начиная его новое произведение, я с грустью понимаю, что однажды поток замечательных книг закончится. Касаясь страниц его книг, снова проваливаешься, забываешь про реальность, окунаешься с головой в затейливые миры, созданные великолепной авторской фантазией. Несомненно, Желязны один из тех замечательных авторов, в чьих произведениях присутствует душа.

Данная книга, прочитанная мною за один присест, оказалась еще одним редким, исключительным случаем, где автор выше любых похвал. А прочитал я её действительно, можно сказать за ночь, благо она небольшая и читается очень-очень легко. Такое удовольствие от чтения я получаю нужно признать редко.

Редкая история пропитана духом того о чем рассказывает автор. «Ночь в одиноком октябре» полностью пронизана атмосферой подступающего праздника Хэллоуина, когда врата миров откроются. Но ждать их открытия необязательно, все самое интересное творится здесь и сейчас, прямо под носом читателя с головой его, окуная в поддернутые туманом окрестности Лондона. Завораживает и обилие отсылок к знаковой литературе, выискивать знакомые типажи, сопоставлять все ниточки от этого получаешь максимальное эстетическое удовольствие. Персонажи здесь абсолютно отдельный разговор – большинство знакомых личностей ушло на второй план, уступив главные роли своим домашним питомцам!

Животный мир полностью правит балом. Описания от пса Нюха (Снафф в другом переводе), настолько проникновенны что создают эффект присутствия. Всем этим невиданным и не очень зверюшкам сочувствуешь и переживаешь на все сто, кусая локти в ожидании роковой ночи. Хрупкие, почти бережные диалоги, читаются с наслаждением, описания лаконичные, простые, в тоже время заманчивые подкупают своим чарующим слогом. Уже на середине романа не хочется быстро прощаться с героями, а ближе к концу возникает желание вернуться и возможно через некоторое время приоткрыть чудесный авторский мир. Невероятная удачная стилизация закреплена подтекстами и хорошими авторскими находками подпитывающими читательский мозг.

Начитавшись вдоволь и вынырнув из омута, только тогда удается адекватней оценить книгу. Во время чтения это сделать сложно, настолько велико погружение. Зато возвращаясь к тем или иным словам, прекрасно чувствуешь мрачную и чарующую атмосферу викторианской эпохи, плотно разбавленную мистикой. Оценить замысел автора по достоинству все же возможно лишь после полного прочтения, только тогда открываются многие ранее не замеченные вещи, и выходишь из легкого транса навеянного книгой. Недостатков замечено не было.

К сожалению, мне удалось прочесть, сей роман лишь в электронном формате, но при возможности без сомнений куплю эту невероятную книгу в свою коллекцию. А так могу посоветовать всем без исключения прочесть этот удивительный роман.

Итог: редкая невероятно атмосферная история даже для Желязны. Не фантастика, больше Литература, умная, завораживающая и манящая вновь её перечитать.


Статья написана 12 ноября 2015 г. 11:23

Лето бесспорно замечательная пора чтобы выбраться на ночь, на природу. И рассевшись в сумерках у костра рассказать множество интересных историй. Сборник мастистого Майкла Суэнвика прямо располагает к тому, чтобы эти истории прочитались в сумерках, на природе под пение сверчков. Замечательный подбор жанров от фэнтези до научной фантастики заставит найти вас что-то свое, прекрасное, емкое, интересное. Только вот прочитав одну историю, вряд ли вы возжелаете остановиться. Они цепляют, завораживают, отчего кругом идет голова от обилия жанров, смыслов и причуд авторской фантазии.

Самый лучший вариант устроиться удобнее и знать, что проза Суэнвика не так проста, как может показаться. Достаточно приоткрыть дверь и шагнуть, немного замедлить темп чтения, заглянуть за ширму истории и понимаешь что каждая история – матрешка. За декорациями историй кроются сложные моральные мотивы героев, а за завораживающими приключениями пытаются прикрыться философские и социальные вопросы. Да и проза эта зачастую непроста, она мрачна, где-то тяжеловесна, но в одном не откажешь этому американцу – во владение языком. Суэнвик из тех авторов, что невероятно совмещает множество аспектов, создавая неповторимые по своей харизме истории.

Достаточно шагнуть в первую дверь, чтобы прочувствовать его. «Празднество Святой Дженис» отлично отображает его прозу: прекрасное чувство стиля и языка, интересный антураж, нотки аморальности и социальная идея. Особняком стоящий постапокалипсис, который явно начнет резать глаз тем, кто привык к классическому его применению в литературе.  За ним несложно и выделить путь научной фантастики по сборнику автора, сюда легко записать терзания «Гинунгагап», дань золотому веку фантастики «Машины бьется пульс», немаленькую, но интересную повесть «Яйцо грифона» и «Медленная жизнь». Эти истории придутся явно по вкусу тем, кто привык к звездам, серьезному логичному подходу и увлекательности. Продолжает эстафету и другие вещи автора как милая планетарная байка «Зимняя сказка», парадоксальный «Между небом и землей», киберпанковский путь размышления личности «Троянский конь», более поздние «Свободомыслящие» и «Бежали мы от падшей славы вавилонской». Не стоит забывать что особняком стоит творчество автора о путешествиях во времени, которым он уделил немало внимания. Тут хочется, безусловно, отметить самую невероятнейшую и удивительную вещицу как «Скерцо с динозавром», к нему сразу прилегает «Лето с трицератопсами», а дальше «Светящиеся двери» и «Хронолегион». Единственный рассказ, что сложно вписывается в развилки картины фантастических направлений это, пожалуй «Мать кузнечик» более похожий на картину сумасшедшего.

Но ни одной фантастикой автор и един. В его заветном сундучке лежит и много других историй доказывающих его разнообразие тем и оттенков литературы. Если немного порыться в авторских работах, то находишь множество других великолепных вещей. Например, особняком выходит социальная зомби-фантастика «Мертвый» пугающая читателя не страхом, а идей возможного будущего. Абсолютно искрометный, веселый и разжигающий мистический рассказ «К северу от Дидди-Ва-Дидди» заставит улыбнуться, а местами возможно и посмеяться от души, он пожалуй единственный в своем роде. Близкой по духу к этому хулиганству история Даргера и Довеска в стиле старой доброй авантюры.  В противовес им можно поставить трогательную и грустную фэнтези драму «История подменыша». Присутствует у автора и магический реализм с уклоном в философию "Край мира". Ну и напоследок вспомнить стоит и «Цыганский вор», увлекательную приключенческую историю с максимальным градусом фантазии.

Данная книга получилась отличной, тронув меня своим исполнением, нетривиальными взглядами и сложными подтекстами. К моему удивлению, для меня слабых текстов не нашлось вовсе. Есть рассказы слабее других, но они неплохие, чаще средние, и просто может не мои. Сборник советую прочесть всем, возможно не все истории вас заденут, порадуют, но парочка может обязательно найтись. Безумное интересное чтение, все равно вам гарантирую. Нужно заметить, что ради всего этого скопа историй, я даже приобрел книгу себе в коллекцию.

Единственное что способно отпугнуть от данной книги и вызвать вопрос — обилие сексуальных сцен и разговоров. В немалом количестве рассказов они присутствуют. Возможно все это вкусовщина, как и градус аморальности в некоторых авторских вещицах. Для меня это сильно картину не испортило.

Итог: шикарный авторский сборник редкость в наших краях, но подборка Суэнвика невероятно удачная сборка для всех любителей фантастики. Красивый, почти подарочный том от «Азбуки» неплохо смотрится на полке, и дополняет коллекцию замечательных книг.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 [13] 14  15




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 32

⇑ Наверх