Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 [13] 14  15  16  17

Статья написана 20 апреля 2016 г. 13:17

Итак, рабочие настроения в силе. Планов было много и к сожалению часть из них либо роздана, либо провалена, но скажу о хорошем, часть все-таки была довольно живо реализована. У меня состоялся переезд на периферию, где я возможно и пробуду энное количество времени, а еще возможно поделюсь со всеми красивыми фотографиями местной природы и немного расскажу о местах моего пребывания.

Перейдем к делу, а точнее к опубликованному в журнале "DARKER":

  1. Январь, опубликована рецензия Мария Галина "Берег в сумерках"

  2. Февраль, опубликована рецензия Ганс Гейнц Эверс "Жизнь живого существа"  и статья об искусственных людях

  3. Март, опубликована статья, обзор творчества Леонида Андреева.

  4. Апрель, прямо сегодня, опубликована рецензия Юлия Зонис, Екатерина Чернявская "Хозяин зеркал"
Задание на май уже есть, но пусть останется под покровом тайны.

В авторской колонке опубликовано с начала года 11 рецензий, одно мнение на недочитанную книгу. Из рецензий 6 штук на книги не имеющие фантастической направленности.

Из собственного: написан один реалистический рассказ, несколько не отредактированных микрорассказов, пара эссе в стол, плюс множество стихов разной степени паршивости. В планах: паровозы, привидения и Чебурашка. И конечно, вторая попытка фантлабораторки будет предпринята. А так пока откланиваюсь, возможно так и пойдем четырехмесячными итогами.


Статья написана 9 апреля 2016 г. 23:45
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Чарльз Диккенс "Тайна Эдвина Друда"

Г. У. Лонгфелло о романе: "Без сомнения, одна из лучших его книг, если не самая лучшая".

Сколько ты читатель неразгаданных тайн знаешь? А нравятся ли тебе вообще неразгаданные тайны? Если нет – проходи мимо, на ответ «да» – заходи и садись. Долго ли мы будем глаголеть о книге вопрос еще тот, но наливай чайку, не стесняйся, бери бублик и приготовься, ибо каждая деталька у нас будет на счету. Мы отправляемся в новое путешествие в неоконченную книгу одного из самых легендарных английских романистов.

И действительно, «Тайна Эдвина Друда» неразрешимая загадка почти как уже ста пятидесяти лет. Её автор Чарльз Диккенс так и не окончил роман ввиду смерти, оставив последователям неразрешимую загадку. Сколько умов билось над решением тайны, но очевидной концовки в романе нет. Не мало написано продолжений другими авторами, наглым образом пытавшимися окончить роман, но ничего путного не выходило. Итак, перед нами последнее незаконченное произведение маэстро Диккенса, дирижера человеческих судеб, мастера психологических портретов и превосходного чисто английского романа, славящегося безукоризненным стилем и богатством языка.

Завязка романа на первый взгляд ничем не примечательна: в недалекий от Лондона городишко Клойстергэм пребывает молодой Эдвин Друд. В этих местах  проживает дядя Эдвина, несколькими годами старше племянника, Джон Джаспер и суженая героя Роза Буттон. С первого взгляда ничего необычного (верно читатель?), но обычная драма/мелодрама/трагедия английского общества плавно перетекает в детектив. Эдвин Друд исчезает при загадочных обстоятельствах, а в городе спустя полгода появляется странный незнакомец Дик Дэчери. Тем временем множество мелких деталей разбросанных по тексту взвинчивают интригу до предела постоянно заставляя строить догадки.  Главная загадка романа: что случилось с Эдвином Друдом? Жив он или мертв, виновен ли Невил Ландлес или Джон Джаспер, а может, некто другой сгубил молодого Эдвина? Да и сгубил ли, тоже вопрос, хотя многие склоняются к версии, что Друд мертв, но решать, конечно, тебе читатель, тщательно проанализировав роман. А возможно один из ключей скрыт в слове «mystery» означающим и «тайну» и «мистерию». Правдоподобно ли, что перед нами мистерия с элементом детектива? Такой теории среди всевозможных последователей романа, не нашлось.

Читать, проскочив галопом по Европе, занятие святотатственное. В тексте множество зацепок, деталей и эпизодов, проливающих свет на таинственное исчезновение мистера Друда. Запаситесь терпением и получите свою дозу удовольствия. К несчастью концовки мы никогда не узнаем, есть намеки, идеи и прочая требуха выдумок, но найти среди них стоящие замечания можно. Замечу на фоне всего вышеперечисленного о романе, в помощь тебе читатель будет  статья Дж. Каминг Уолтерс «Ключи о романе Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Ответов она не дает, но пищу для размышления, объяснения о тех моментах, чью суть ты целиком не понял, вполне тебе может дать.

Подойдем к тому, стоит ли читать это произведение именно тебе мой читатель. Если вы никогда не пробовали читать Диккенса, то стоит повременить со знакомством. Это не самый легкий роман автора, не самый и уютный для случайно забредшего в его дебри путника. Попробуйте что-нибудь законченное, убедитесь что, начав «Тайну Эдвина Друда», вы не станете негодовать от незаконченности романа и только потом, взвесив все «за» и «против» приступайте.

Для меня лично «Тайна Эдвина Друда» третье произведение среди крупной формы писателя Чарльза Диккенса. Первым я давным-давно читал «Приключения Оливера Твиста», с которым ввиду давности и забытья ничего не смогу сказать в сравнение, а вот «Большие надежды» мной были прочитаны накануне «Тайны…». Замечу тот факт, что «Большие надежды», неплохой, но местами изрядно для меня слащавый и приторный роман, понравился, но такого дикого впечатления как тайна мистера Друда, никак не оставил. В плане литературного языка и изощренности стилистики в этом романе к Диккенсу никаких нареканий нет, он все так же поразительно  затягивает читателя в столь не примечательные романы, своей интригующей по-английски красивой речью. Это, конечно, все мои ужимки, да изрядная болтовня, а правда в том, что Диккенс действительно очень-очень сильный романист. Читайте и наслаждайтесь, а истина сокрыта в глубине самых сокровенных тайн и желаний романа, что оставил нам незавершенным сам писатель.

Итог: великая, но не законченная книга, требующая неоднократного прочтения и осмысления, для собственной версии тайны Эдвина Друда. Как в современном мире говорится: must read.


Статья написана 31 марта 2016 г. 17:42
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Дж. М. Кутзее "В ожидании варваров"

И пришли варвары – так можно охарактеризовать труд Джона М. Кутзее. Конечно, название книги запросто сбивает доверчивого читателя с толку. Но сразу вспомним, что прием ожидания в литературе не нов, современный интеллектуальный читатель живенько вспомнит пьесу нобелевского лауреата Сэмюэля Беккета  «В ожидании Годо». Что общего между драматургией Беккета и прозой Кутзее? Тема ожидания, насмешка над временем, сатира над личностью, но заложенные смыслы абсолютно разные.  Отойдем от Беккета, сегодняшний наш фаворит произведение «В ожидании варваров» автора Джона М. Кутзее.

Пустыня, пограничный городок и варвары, еще Империя, не имеющая аналогов в реальном мире, то ли зачатки Римской империи, то ли Византийской, но слишком все относительно. И в этом краю тянет свой век местный судья, человек немолодой, но неотвратимо тянущийся к жизни и мирному покою в своем земном обличье, пока военные не пригоняют в городок варваров для допроса. Допрос, конечно, заканчивается, и герой встречается с предметом своего преклонения – девушкой-варваркой. Такова завязка небольшого романа южноафриканского автора.

Воспринимать основной сюжет, без всех внутренних слоев – невозможно. Суть романа не кроется в сюжете, она прячется во втором, в третьем и даже в четвертом дне. Отсылки, аллюзии, аллегории – вот что накручивает текст вокруг себя. Искать их можно до бесконечности, пытаться понять значение туманных диалогов, вырванных как из кинофильма сцен, собирать головоломку, созданную Кутзее и возможно, никогда не найти однозначного решения в романе. Единственная прямая мысль, которую озвучивает автор: варвары – это цивилизация, жестоко бичующая кочевые народы; они уже здесь, и у них цель – придумать врага. Все просто и красиво: человек и есть варвар. А насколько автор прав, достаточно осмотреться вокруг, увидеть, что может скрываться за маской человечности. От этого сам роман все больше принимает очертания философской художественной литературы.

Перед нами не просто роман, ни очередная побрякушка, а витиеватый лабиринт замысла, со строгим значением обретающий смысл вне течения постмодернизма к которому так рьяно хочется причислить произведение. Искать жанр романа, могут лишь прожжённые интеллектуалы, называть его притчей, метафорой, романом-идеей. Я бы сказал проще, Кутзее создал сложный союз замысла и идейности, до краев наполнив скрытыми отсылками не в угоду неискушенному читателю.

Роман действительно понравится далеко не всем. Неторопливое действие, философские мысли, непонятные сцены, несущие в себе не по одному дну. К любителям легкого чтива, привыкшим зевая в толкучке метро читать очередной детективчик, книга отнесется беспощадно. Потери нити повествования не самая страшная проблема, куда жестче разрушение образов целостности особенного мирка Кутзее. Роман не прощает проходимцев читающих по диагонали. Но найти все отсылки дело сложное. Одно из очевидных и ярких событий, описанных в книге, отсылает к Библии, а еще один явно к современной этике.

Без всяких отступлений – роман сложный, прекрасно сложенный по кирпичикам со своим внутренними перипетиями замыслов. Один найдет повод подумать, поразмышлять над природой человека, другой откровенно будет зевать на сценах омовения, диалогах судьи и девушки. Советовать всем кто в теме, любит сложности, поиски внутренней системы бытия можно легко, другим вряд ли. Остается надеяться, что вам книга понравится и вы найдете в ней что-то особенное.

Итог: очень необычный роман – притча, философский трактат, изучение природы человека, трагедия души и разума. Все зависит лишь от вашей способности интерпретировать сюжет, остальное теряет значение, когда вы увлеченно  ищете в произведении своё.


Статья написана 22 марта 2016 г. 18:42
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Эдогава Рампо "Чудовище во мраке"

Имя Эдогавы Рампо для меня долгое время пребывало в неизвестности. Зря, конечно. Тем паче вряд ли большая публика знакома с творчеством японского автора детективного жанра. У всех на слуху по большей степени Харуки Мураками да классик Юкио Мисима.  А о повести Эдогавы Рампо сейчас немного поговорим.

«Чудовище во мраке» один из лучших образчиков детективного жанра смешанных с триллером. Его произведения отличает превосходный вкус к накаливанию интриги и грамотному нагнетанию его высочества саспенса. От произведения пробирает, будто бежишь голыми пятками по снегам зимней Японии прямиком в Эдо. Интрига, что ни есть на высоте, причем сначала кажется, что имеешь дело с линейным триллером-детективом, но чем дальше, тем больше загадок предлагает текст и каждый раз, очередной вираж выводит к неожиданным умозаключениям и событиям. Зевать не придется точно, текст весьма насыщен и на события, и на размышления.

Но в чем прелесть данного произведения? Что так крепко удерживает и восторгает после прочтения? Ответ невероятно прост — автор не дает четкого ответа на интригу. Её можно крутить в голове, искать ключи к ответу, но однозначного финала в произведении нет. Все кончается ворохом домыслов  и печальным аккордом песни смерти. Читатель может чувствовать себя обманутым, пробовать ненавидеть за такой финал автора, но в нем есть то, чего не хватает другим детективам: финального размышления, а не средним пальцем указывающим на садовника-убийцу. Хотя перед нами классический образец детектива, который должен иметь четкий финал, но вместо этого изобличающий в Рампо автора, не оставляющего своего читателя без пищи для ума.

Отбегая назад, замечу, что автор профессиональный фокусник в области литературы. Персонажи его очень интересны, выпуклы, индивидуальны. При этом он грамотно стирает грани, прячет одного, выискивая за кулисами следующую куклу, отчего акценты смещаются, и пока читатель внимает одному, другой остается за кадром. Смещать акценты, запутывая читателя в нитях-перипетиях сюжета, вот что с невероятным изяществом делает Рампо.  Искать разгадку вместе с героем, очень интересно, но и затруднительно, слишком много деталей и приемчиков из своего запаса фокусов использует Рампо. Это и поражает, захватывает, утаскивает читателя на дно с головой, предлагая в конечном итоге самому разгадать тайну повести.

Советовать «Чудовище во мраке» можно всем без исключения. Несмотря на свою мрачность, неуютный пронизывающий саспенс – повесть хороша! Детективная интрига удержит всех до конца, но будете ли вы довольны развязкой, тот еще вопрос.

Итог: первое, что напоминает повесть – нырок на глубину, и сначала может быть не по себе, но уже после как заядлый дайвер просишь очередную дозу для погружения. Отличный детективный триллер с замечательным языком и гнетущим саспенсом, заправленный неоднозначной загадкой.


Статья написана 16 марта 2016 г. 00:10
Размещена также в рубрике «Другая литература»

Умберто Эко "История красоты"

Знаменитый итальянец Умберто Эко автор не только многослойных романов, но и создатель ряда эссе, монографий и исследований. «История красоты» — именно та книга, которая призвана в попытке объяснить явление красоты: что такое, с чем едят и под каким соусам подавать. А наблюдение нужно заметить любопытное – иллюстрированное, изложенное краткими и ясными фразами, доступными  любому смертному.

Несомненный плюс книги в огромном охвате материала. Эко начинает путь от древней Греции, прямиком направляясь в наш двадцать первый век. Плюсом все история красоты подана через искусство. Нам представлены скульптуры, великие полотна живописи и архитектурные сооружения. Довершает всё великолепие искусств, такие приевшиеся в наше время элементы как телевидение и реклама — и в них можно найти прекрасное!

«История красоты» мне как назло напоминает торт. Стоит съесть верхушку, и уже хватаешь другой кусок, а за ним следующий. Тем паче рассказывает Эко все интересно: не замечаешь как зачитываешься о поклонение красоты Елены Прекрасной, что даже её супруг Менелай отказывается от казни жены, завидев алеющую красоту, а уже перенесся в края Ренессанса внимая речам мастера о Да Винчи. Кстати красивые речи у маэстро Эко! Завораживают. А картинки лишь добавляют краски к словам, превращая речь в цветистые гаммы изображений, дополняющих текст в полной мере. На страницах книги попадается легендарная картина «Дама с горностаем» сами-знаете-кого и работы Иеронима Босха которые Эко обозначил как «Красота чудовищ». Также отдельно выделяет автор красоту машин – созданных руками человека. Спектр, охватываемый им на таком малом количестве текста, естественно поражает. Готическая архитектура и опера, барокко и неоклассика – кажется, цель ученого итальянца не упустить, ни одной малозначимой детали. А разноплановость знаний автора и тотальная работа в плане искусства поражает своей доскональностью.

Книгу, возможно, посоветовать как ценителям автора, так и non-fiction литературы. Довольно подробный, но весьма краткий экскурс по мировой истории красоты удался на славу. Нравится вам он или нет – без разницы, куда важнее наполнение томика дающего максимальное представление и обобщение различных культур, форм и элементов. Её можно держать как настольное издание, постоянно открывая и напоминая себе о прекрасном качестве красоты. Искать вдохновения среди строк и картинок книги. Или просто немного лишний раз просветиться, что-то запомнить для развития собственной духовности. Одно ясно точно пылиться зря, такой книге — грех.

Распинаться более не вижу смысла, ибо это бессмыслица пересказывать небольшие главки сего труда.

Итог: красивая, изящная, аналитическая книжка, которая пополнит ряды книг настоящих любителей  красоты. Единственная проблема на бумаге сейчас сложно найти. А для желающих – вперед и с песней! Желательно песней о красоте.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 [13] 14  15  16  17




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 35

⇑ Наверх