Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 [14]

Статья написана 24 октября 2015 г. 17:12

Однажды взяв в руки книжку фэнтези, многие уже не могли оторваться. Скучно не было. Рыцари, драконы, отважные разбойники, зловещие колдуны и злые тролли. Жанр фэнтези существует уже сравнительно давно, но многие авторы не желают покидать уже знакомые места. Вот и Майкл Салливан новичок в литературе кому барды-критики и читатели-менестрели уже воспели хвалу, не желает покидать знакомую площадку. Элан – это мир, который всем уже знаком: карта, гоблины, старое волшебство и конечно пара обаятельных героев.

Дилогия «Похищение мечей», состоит из двух частей «Заговор против короны» и «Авемпарта», представляющую собой "классическое" фэнтези. Сегодня мы поговорим о дилогии, в общем.

Работа Салливана безусловно очередной развлекательный виток литературы. При этом нужно заметить, что на большее он не напрашивается. Вроде все на месте: непритязательный юмор, два товарища со своими характерами, увлекательные приключения, да и слог у автора довольно бойкий и быстрый. Сюжеты обоих романов начинаются довольно банально: кто-то да заказывает неунывающей парочке наемников работу, которая естественно ведет к черту на кулички. А дальше я не совру намного, если заявлю что книга довольно грамотная расстановка клише по тексту. Уши других произведений торчат отовсюду, от образов главных героев до сюжетных перипетий. Тут стоит повториться, правда, что язык бойкий и автор неплохой рассказчик, да плюс все клише неплохо разбросаны с собственными мелочными находками. Заговор из первой книги вряд ли вас впечатлит своей сложностью, а приключения из второй вызовут трепет и восторг. Между романами разницы качества, если честно не очень заметна, как и работа над ошибками, все написано на одном уровне.

Что касается декораций романов – тут полный провал, история мира, его штрихи, они не интересны. Схематичность, а местами заимствование без претензии хоть на малую индивидуальность убивает фон и волшебную атмосферу. Это почти Толкин ну или Брукс, хотя возможно даже Пехов. Проще сказать, какие книги не похожи по декорациям и проработке мира, чем искать похожие.

Книги вовсе неплохие, они увлекательные, задорные с искоркой приключения, но после знакомства долго отходишь от ощущения вторичности. Рекомендовать книгу ценителям высокого фэнтези я, к сожалению не могу. Любители оригинальности тоже уйдут недовольными. Она скорее придется по душе тем, кто кому без разницы наполнение, а главное приключения. Или если хотите провести вечерок за бойкими приключениями, благо читается она влет без спотыканий.

Замечу также качественное издание в нашей стране. Карты прилагаются вместе с приятным оформлением.

Итог: чисто развлекательное "классическое" фэнтези без претензии на нечто большее. Зачатки таланта у Салливана имеются, но, к сожалению пока не раскрыты полностью.


Статья написана 17 октября 2015 г. 23:51

Космос привлекал человека всегда, и не только как элемент изучения. С появлением кинематографа появились и фантастические ленты, а за ними пришли и сериалы. Достаточно вспомнить легендарнейший «Звездный Путь» породивший толпы фанатов и любителей. Сериалы не заставили ждать своих зрителей спеша рассказывать увлекательнейшие космические приключения. Речь пойдет не о сериалах, а о книге, которую вам стоит прочесть, если вы фанат космических приключений телеэкранов.

Не знаю чем не угодило издательству название «Краснорубашечники», но мне оно если честно больше нравится того что мы видим на обложке. Открывается роман перед читателем постепенно: неспешное начало, огромные диалоги (которые вас, возможно, отпугнут) и космос со своими приключениями, которые впереди. Эндрю Даль обычный человек, назначенный на корабль «Бесстрашный» и не подозревает вначале, что ему предстоит пережить. А роман тем временем начинает уже извиваться на свой лад. Забавный юмор, щепотка боевика, немного суровых будней на корабле и капля абсурдности происходящего. В книгу сначала не веришь, трешь глаза, сомневаешься, но позже понимаешь – а где же ты был все это время Скальци?

Пародийно-комические приключения команды героев это увлекательнейшее полное находок путешествие по сериалам. Люди, которые отсмотрели множество лент подобных «Звездному Пути» найдут здесь много чего знакомого, что маячит в кадре или довольно забавно высмеивается. Фирменная ирония, беспредельный цинизм и полное отсутствие тормозов у автора довольно быстро превращает книгу в замечательный образец фантастической литературы. Многие вспомнят и другие веселые книжки на тему НФ, но много ли из них затрагивали подобные темы, рассматривая их под таким внимательным углом?

В произведение много всего прекрасного, к сожалению, в разряд шедевров её сложно отнести. Обилие диалогов хоть и фишка романа, но, кажется, что скрывает шероховатости текста. Стилистика автора проглядывается слабо, хоть и языком он вполне себе владеет бойко и живо. Да и основа книги это больше забавное приключение со своими внутренними демонами, нежели повод подумать или поразмыслить над прочитанным.

Также хочется между делом отметить замечательное издание от издательства "Азбука". Единственное что хочется сказать — обложка в этот раз подкачала, слишком блекло по сравнению с другими книгами серии.

Итог: редкий товар на массовом рынке, к сожалению крутящийся вокруг ироничного высмеивания фантастических сериалов. Книга стоит к прочтению, но люди знакомые с обсмеянным материалом конечно проникнуться ей намного больше.


Статья написана 16 октября 2015 г. 21:45

Сказка — ложь да в ней намек, говорили раньше. Вот и сегодня возможно в сказке найдется свой волшебный мотив, если ты читатель приоткроешь эту книгу. Поэтому сегодня расскажу вам о сказке, интересной, но не детской.

Роман Юлии Зонис и на тот момент дебютантки в крупной форме Екатерины Чернявской очень непростая книга для русской литературы. Из неё вы можете запросто почерпнуть как грамотно эксплуатировать европейские сказки, добавить  темного фэнтези и конечно разбавить все постмодернистскими странностями. Смесь для подобных книг к этому времени уже не нова, но в данном исполнение очень неплохая. И тут стоит заметить, что причудливый эксперимент соавторов удался на славу.

К стилю авторов нет никакого нарекания, все чисто, очень даже симпатичный и приятный язык не в пример некоторым другим коллегам по цеху. Сюжет для читателя полная неожиданность. Что будет если «Снежную Королеву» поместить в мрачный и жестокий мир? Немного поиграть с образами, деталями, разбавить интригами и наполнить сердце романа льдом? История закручивается лихо и со вкусом. Использование старой знакомой сказки, неплохой ход в попытке сыграть на общих образах и мотивов. В принципе стоит оговориться, что данный роман никакое не изложение того самого произведения детства на свой лад. Авторы сумели построить абсолютно новое на знакомом материале. Не ждите от сюжета лихих виражей или хорошего эталонного драйва, его здесь нет и не будет, книга удерживает абсолютно другим образом.

Мрачная стилистика романа очень хорошо сгущает краски. Роман завернут в сумеречную атмосферу, видимую через дымку. Это скорее непривычный дарк с его жестокостью и беспощадностью, а именно тонкая пелена из ощущений и эмоций. Искусное нагнетание красотой слога, а не физическим ужасом насилия.  Это еще больше цепляет в романе вся его безысходность присущая к темной стороне сказки, но не скатывающаяся в чернуху.

Роман понравится не всем, возможно отпугнут постмодернистские замашки авторов или использование знаменитой европейской сказки. Сущность его в том, что он непривычен и нестандартен. Рядовой не искушенный читатель больше предпочтет иные книги нежели «Хозяин Зеркал». Но если вы любите хорошую литературу, заправленную нестандартным материалом и мышлением, то книга вам должна понравиться. Автором прекрасно удалось передать свой замысел и дать прочувствовать его своему читателю.

Итог: красочное постмодернистское темное фэнтези с интересным сюжетным рядом, которое оправдает себя не у каждого. Если вы любите мрачные сказки в стиле Геймана, то возможно стоит и попробовать.


Статья написана 6 октября 2015 г. 17:22

Пришла мне недавно мысль рассмотреть подробнее некоторые знаменитые циклы литературы на почве фантастики и смежных жанров. Ну и первым что попалось мне под руку, я как истинный патриот решил рассмотреть трилогию еще молодого по тем годам автора «Хроники Сиалы».

Само данное произведение я прочитал достаточно давно, поэтому пришлось вынуть свой трехтомник с полки и часик с лишним полистать, обновляя воспоминания. Итак, на мой суд, один из самых рейтинговых циклов отечественного фэнтези с начала нулевых годов.

Ни для кого не секрет, что все любят фэнтези. Отличный повод расслабиться, сбежать от реальности и побывать в магических лесах и весях. Долгое время понятие зло и добро в данном жанре было строго определено, но потом начался бум. Пехов не остался в сторонке, живо решив включить в свой цикл вора. В прямом смысле этого слова, главный герой – вор, который не чурается брать все, что плохо лежит. Идея вроде и неплоха, но главный герой на вора похож относительно – куда больше на Индиану Джонса или Лару Крофт, которые лезут в авантюры, нежели выкрадывают в буквальном смысле. Сцены, где Гаррету придется действовать как всамделишному вору на всю трилогию, непростительно мало, да и поход за Рогом, куда больше мне напомнил приключения авантюристов во главе с Джонсом за Граалем, чем воровскую операцию по краже особо важного предмета. Отчего все воровские способности Гаррета вызывают смешанную гамму чувств у меня, а вор ли он?

Но сюжет коробит в этом плане еще больше. Если не распинаться в приключениях, то звучит он примерно так: сейчас этого вора проверят, потом дадут особо важное задание и пошлют из точки «А» в точку «Б», где в последней он должен сыграть за ассасина в Diablo в одном подземелье. Вот в принципе я вам и рассказал весь сюжет. А вы, наверное, восторгались мастерством Пехова, думали это шедевр, да еще с двойным дном? Как бы ни так. Все бы ничего, но сюжетно автор повторил многочисленные ходы своих предшественников, не выдал ничего нового, а местами листая, пытаясь прочесть куски, я уже ловил на себе скуку. Интересные моменты и повороты есть, но их кот наплакал, по большей степени перед нами обычное развлекалово из фэнтези, причем без всего нового.

Сейчас будет гомон, неудовольствие, все вспомнят веселенькие моменты с Кли-Кли или парочку демонов, а еще накал в паре моментов. Но тут сразу подловлю: а что несколько моментов на всю трилогию могут серьезно изменить отношение к тексту? Да, забавностей с тем самым гоблином хватает, пара моментов действительно интересны с точки зрения сюжета. Еще в защиту автора скажу: он очень хороший рассказчик, удерживающий читателя у книги, если бы не это книга и вовсе грозила бы стать провалом. Хотя говоря об этом у автора на тот момент сыроват язык и стиль, не в пример сегодняшнему его владению.

Если говорить в целом, «Хроники Сиалы» ничем не выдающееся, но вполне читаемое фэнтези. Статичный мир который мы видели неоднократно, типичные пеховские герои, масса увлекательно-развлекательных событий и просто приятное чтение на недельку. В этот цикл не имеет смысл заходить любителям живых миров и характеров, ищущих моральную неоднозначность книг Сапковского или любителям хорошего профессионального фэнтези. У Пехова однозначно есть истории на порядок лучше, интересней, и намного серьезнее вкупе с более проработанным языком.

Мое сугубое мнение к трилогии – середнячок, написанный в быту молодости сегодняшним одним из лучших авторов фэнтези в нашей стране. Приятно вспомнить Сиалу с её обитателями, но это скорее ученическая работа в крупной форме.


Статья написана 29 июля 2015 г. 16:12

Если говорить начистоту, то жанр фэнтези знаком человечеству с древних времен. Достаточно вспомнить греческие мифы, кельтские предания или один из древнейших текстов как Махабхарата. Куда ближе к современному жанру лежит скандинавская мифология. Её уши торчат во все стороны в современных произведениях часто введённые самым знаменитым филологом. Конечно, я говорю о такой личности как Джон Р. Р.  Толкин, использующего наработки древних скандинавов, об их представлении вселенной изложенной в череде песен и эпосов. В свое время произведения Толкина стали прорывом в жанре после таких гигантов как Роберт Говард и лорд Дансени.

Сегодняшнее фэнтези выплеснулось в массы благодаря всему Средиземью. За профессором подоспели и остальные: Брукс, Джордан, Гудкайнд и целая плеяда авторов. Ждать долго не пришлось, бывшие читатели и сами спешили взять в руки ручки и пуститься в череду увлекательных приключений, которые случаются, по сей день. Мир сумел увидеть толпы людей восхищенных трудом великого филолога и его последователей.

Дальше последовали различные идейные ответвления: героические, эпические, городские и технофэнтези. Каждое новое ответвление успевало вторгнуться в аудиторию захватить её и угаснуть. Яркость, которую изначально предлагал жанр, начала смываться, уступая место стандарту, набившего оскомину, но все еще популярному до безумия. Декорации стали меняться в зависимости от субжанровости, а набор приключений успел видоизменяться под слогом авторов.

Несмотря на популярность жанра, и некоторых его ответвлений, мне хочется заметить его бедность. Практически за несколько тысяч лет ничего не изменилось! Колдуны, драконы, рыцари, турниры, а дальше вставьте в определенные разграничения жанров, вспоминая цикл городского фэнтези «Досье Дрездена» от Джима Батчера, где мы встречаем знакомые лица из мировой мифологии или «Ловцы удачи» Алексея Пехова, где к авиационной романтике предлагается стандартный набор. А достаточно вспомнить, что слово fantasy, означает фантазию. Тут и приоткрывается настоящая ширма для возможностей любого человека использующего жанр.

Человеческий мозг – это бездна фантазий от самых типичных, до абсолютно невероятных и красочных. Современный мир предлагает нам невероятнейшую форму бытия, опираясь на ранее известные формы, но даже слепить нечто оригинальное из знакомых деталей, никто себя не утруждает. В пример могу привести уже нашумевшего британца Чайну Мьевиля, автора фантазера провокатора любителей классических фэнтези историй в духе профессора. Его фантазия обычно принимает знакомые формы, извращая в свою сторону, помните зомбики из «Нон Лон Дон»? Вполне неплохой опыт видения нестандартного фэнтези, скрещивая знакомые детали.

Но в чем причина многочисленных средневековых миров, сверкающих рыцарей драконов и ставших популярными на ниве темного фэнтези отрицательных персонажей? Фантазия угасает, превращается в предмет полного развлечения уже знакомых моделей. Декорации, персонажи, сюжеты уже давно кочуют из книги в книгу, порождая замкнутый круг.

Единственным что остается непонятным, что происходит с современными авторами? Придумать нечто выходящее за рамки в жанре фантазии, уже давно пора, но все равно те же грабли. Что правит балом современной литературы? Лень? Или может нежелание авторов работать с незнакомым материалом? Вполне возможно даже популярность средневековой и не только тематики, так ценимая современных читателем за наборы легких, ненавязчивых приключений, что сразу наводит на мысль что искушенный любитель жанра обязательно да купит подобный томик?

В последнее время особенно сильно кажется, что времена фантазии прошли. Бурной, живой, увлекательной, способной удивить читателя своим обилием нетривиальности. И это можно применить не только к жанру фэнтези.

От фантазии к фантазии, прикасаясь к новым работам сложно сейчас обнаружить нечто стоящее, способное удивить воображение. Механические радуги пропали, а астральные коты вышли давно из моды. Конечно, на современном рынке появляется время от времени нечто впечатляющее, но знакомых фантазий все равно в огромные разы больше. Стоит уже немного подумать над тем, куда укатился жанр, и чем кормимся мы.


Тэги: эссе

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 [14]




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 32