Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Evil Writer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 18  19  20

Статья написана 16 февраля 2018 г. 01:34
Размещена:

В бесконечных блужданиях по сети — будущее видится за Нейромантом — нашёл замечательный ресурс: VerseVagrant.

Довольно интересный блог специалиста по современной китайской поэзии. Материала там предостаточно и хватит на долгие зимние вечера изучения.

Очень рекомендую посмотреть на изощрённые визуальные изыски поэтессы Мин Ди, чьи примеры в оригинале привожу в картинках; плюс короткое четверостишие в переводе Юлии Дрейзис.

укрывшись в большом храме пишешь стихи

когда хочешь покоя, бог тебе разверзает уста

когда хочешь сказать, бог велит тебе

заткнуть рот


Статья написана 11 февраля 2018 г. 22:36
Размещена:

Джоанн Харрис "Другой класс"

Для чего пишут книги? – вопрос-обманка. И каждый ответит на него по-своему. Важно то, что книги давно стали критически необходимым предметом общества. Как и любой вид искусства, они предлагают не просто наборы слов и букв, а зачастую поднять ту или иную тему.

После романа Харрис «Евангелие от Локи», «Другой класс» кажется злее, язвительнее, саркастичнее, больнее и куда человечнее. Действие переносится с вершин Асгарда, до вполне человеческих забот: школы «Сент-Освальд» окутанной целой паутиной мрачных событий.

Рой Стрейтли, пожилой учитель латыни. Он любит хулиганов, свой предмет, курить и иногда выпить, но прошлое – злая штука. Множество лет назад мрачные события нависли над родными местами Стрейтли – убийства. И вот спустя множества времени в момент кризиса появляется бывший ученик Стрейтли Джонни Харрингтон, неким боком замешанный в тех таинственных происшествиях. Теперь задача учителя латыни раскрыть тайну тридцатилетней давности и помешать новому директору в лице бывшего ученика.

Как любой хороший английский роман, эта книга только частично о злодеяниях. Она больше о людях, масках, что они носят, помыслах глубоко в душе. Несколько сюжетных линий отлично сплетены в клубок жутковатых тайн. Линия пожилого Стрейтли происходящая в настоящем (2005) и линия молодого Стрейтли (1976). Для таинственности и накала, Харрис вплела в повествование дневник убийцы, который он тоже ведёт с 1976 года. И все три линии увязывают происходящее в одну точку, сжимаются, пока все ружья не выстрелят.

Главной темой романа стала нетрадиционная сексуальная ориентация и сексуальное насилие. Именно они складывают все события, развивают сюжет. Довольно сложная тема, особенно происходящая в частной школе для мальчиков. Но писательница справилась. Её героям веришь, происходящее задевает, а развязка и вовсе вводит в ступор. Самое главное, что начинаешь задавать вопросы; а вопросы едва ли буду удобны. И в этом главный плюс романа. Он неудобен, как сжимающий ногу башмак, давит и натирает. Невероятное до провокационности произведение, задающее вопрос: а надо ли порицать людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией? От этого порицания в романе страдают все: преподаватель Гарри Кларк, Аллен-Джонс, Пудель и только девочка Бен, ставит этот вопрос в тупик. Для неё неадекватно происходящее порицание. Зато все остальные герои ломаются, правильно ли они поступают в той или иной ситуации. И Рой Стрейтли очень уж быстро, начинает сомневаться, задумываться. Здесь Харрис и проявила себя отличным, правдоподобным психологом.

«Другой класс» – медленный полутриллерный детектив с исповедью преступника. Долгая и зимняя история, вскрывающая язвы общества и его мышление перед непонятными явлениями в человеке. Читать в зимние вечера, укутавшись в плед и задумываясь над книгой.

Живая, очень человечная, правдоподобная до мурашек история, отправляющая читателя самому решать наедине со своей совестью моральные дилеммы.

Вердикт: яркая английская детективная история с преступлением тридцатилетней давности и остросоциальной тематикой.


Статья написана 5 февраля 2018 г. 22:30
Размещена:

Теодор Рошак "Киномания"

Вы любите кино? Если "да", то представьте самый удобный просмотр кинофильма для себя. И вот вы готовы, напряжены, ждёте чего-то невероятного, а из глубин целлулоидной ленты проносится скрытый фон, воздействующий на ваше сознание. Неужели вы включили фильм Макса Касла? В предисловии к книге Рошак вставляет эпиграф Хичкока: «Чем сильнее зло, тем сильнее фильм» и в нашем случае, это лучшая характеристика творчества Макса Касла.

Завязка такова: молодой синеман Джонни знакомится с девушкой Клер содержащей в старом подвале кинотеатр «Классик». Вместе они узнают о режиссёре Максе Касле и начинают охоту на его творения, а так же попытки зайти за кулисы его фильмов. Кино – сильнодействующий наркотик для главных героев книги; зло, упомянутое Хичкоком; боль, причиняемая по неведению; и тонны плёнки несгоревшей ради читателя. Кажется, что невозможно объяснить феномен, почему книга так сильно захватывает. В ней всё сплелось за полувековой срез кино, так ещё щедро насыпано тайными обществами и теориями заговора на фоне мрачного триллера, больше напоминающего склейку из фильмов того же Хичкока, Антониони и Клузо. Без неплохих нервов здесь делать нечего.

Уникально или нет, но Рошак создал непросто триллер, а вплёл в него фактический материал. Если из головы выкинуть фильмографию Касла – коя имеет место от чистой фантазии, до сугубо реальных фильмов, в которых Касл не указан якобы в титрах – книга содержит огромный энциклопедический срез киноэпохи и торжества времён видеокамеры. Даже Орсон Уэллс и Джон Хьюстон неожиданно всплывают в безумном до умопомрачения триллере, а уж, сколько упомянуто знаменитых личностей вскользь!

Завораживает и сам текст. И вроде он ни цветастый, ни пышный, ни едкий, зато скрупулёзный, весьма точный, детальный, отчего на ум идёт плёнка. Рошак он часто игнорирует склейки между мизансценами в романе, заставляет текст нарывать точечными и коротко описанными до нужных подробностей сценами и этим достигает полукинематографического эффекта. Если авторы вроде Маккаммона создают текстом в твоей голове плотную движущую картинку, то Рошак просто создаёт эффект плёнки. Книга поставлена как жуткий долгий плёночный триллер. Хотя суть всего раскрывается в концовке, но так или иначе, хотелось бы сравнить произведение с эффектом кино.

Но, суть. Может показаться, что книга проста, но впечатление обманчиво. За простым триллером об опасностях кино, можно усмотреть дополнительные достоинства. Например: воздействия масс-медиа через ТВ; субъективность восприятия искусства; резонность теории искусства; объективность истории; полемика существования моральных полюсов в искусстве. «Киномания» в этом плане удивительный роман. Сколько смежных тем он в себя не принимает, то ещё больше выбрасывает. И однозначных ответов на вопросы ни в коем случае ждать не стоит. Рошак тасует факты, окропляет их вымыслом и только тогда выкидывает перед читателем. Все его невероятные полумистические ужимки, не больше чем ирония над всяким вымученным мистицизмом и оккультной тематикой тайных обществ.

Книга-плёнка, книга-торжество, история безумного киномана. Перед читателем: энциклопедичная история-лабиринт, наполненная тайными обществами и теориями заговора. Синематографический детектив для души и тела, увлечённо иронизирующий над идеей контроля человека путём телеэкранов группкой людей из тайного общества. Киноманам и любителям хороших мрачных триллеров должно понравиться с лихвой.

Пугающая история о немецком кинорежиссёре и трудностях кино. До мурашек. И спасибо ей за исключительное просветление об эпохе черно-белого кино.

Вердикт: великолепно продуманный до мелочей кинотриллер в романе-плёнке, для вдумчивого чтения холодными вечерами.


Статья написана 31 января 2018 г. 15:41
Размещена:

Анджела Картер

Анджела Картер — тёмная лошадка для русского читателя. Для меня она знакома прежде всего по ключевому сборнику рассказов: "Кровавая комната и другие истории". Великолепный стиль, сгустившаяся мрачная атмосфера, изломанные сказки — вот рецепт Картер. Ресурсов о творчестве Картер на русском очень-очень мало и потому постараюсь восполнить этот пробел.

Группа в вк: https://vk.com/angelacarter

И постараюсь включать почаще в колонку о ней статьи и рецензии.


Статья написана 5 января 2018 г. 17:50
Размещена:

Леонид Юзефович "Казароза"

Мерный стук каблучков по сцене. Это Казароза поднимается на сцену, прежде чем рухнет замертво и представление окончится. И начнётся паника. Исторический детектив, он такой.

При словосочетании исторический детектив, что только не придёт в голову. От Акунина и вплоть до Бушкова. Перед глазами замелькают искорёженные остовы русской истории: изломанные события, грубо переиначенные факты, додуманные сцены. Нет, не так. Юзефович своеобразный затейник, но детектив ли в центре его повествования? История – главное пиршество для Юзефовича. К ней он относится очень бережно, как к первой иррациональной любви. Возможно, история и есть первая иррациональная любовь Леонида Абрамовича.

Итак, история.

Однажды бывший солдат Красной армии – Свечников – приглашает выступить певицу Зинаиду Казарозу в клубе Эсперанто. Представление, правда, кончается очень быстро – Казарозу убивают. Спустят пятьдесят пять лет происходит встреча старых знакомых — Свечникова и сотрудника местной газеты Вагина, ещё одного участника расследования убийства Казарозы.

Медленному погружению в роман способствует сосущая пустота: что там дальше? Нетерпение уж так легко провоцируемое Юзефовичем захлестывает с головой. Интрига, детали, временные пласты, так чётко переданные взглядом автора и тихое отстранённое жужжание в голове, проникающее глубже и глубже, что Россия – оплот качественной современной исторической прозы. И здесь – если сверяться с Юзефовичем в фактах и деталях – он вполне чувствует себя прекрасно, настоящий историк, заправляющий своей стихией на литературном пространстве.

«Казароза» – сладчайший нектар русской письменности начала двадцать первого века; бережное до дрожи отношение к слову и факту. И хотя не каждому человеку описываемые Юзефовичем реалии будут понятны, но детальность повествования ещё один важный конёк произведения. За каждой из указанных мелочей выстраивается блистательная картина времени, ощущается пойманный дух. Читать эту книгу – опускаться на уровень эпохи с замечательной детективной интригой.

Беспощадная потребность в интеллектуальном историческом романе в современной России – наросла хорошо. Одним Акуниным насытиться сложно, а Юзефович со своим цветастым стилем и исторической точностью может привести в экстаз.

Не слишком сложный, но весьма закрученный, увлекательный, точный и пронзительно душевный роман о любви к истории, сути эсперанто и волнениях в умах и сердцах людей. Ещё одна невероятно живая и без нарочитой патриотичности созданная литература.

«Казароза» – это роман-возможность; повествование об убийстве, заштрихованное особенностями 20-ых годов прошлого века.

Вердикт: лёгкое увлекательное историческое полотно, сдобренное детективной интригой.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 18  19  20




  Подписка

Количество подписчиков: 37

⇑ Наверх