Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «darklot» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9

Статья написана 5 августа 2016 г. 23:52
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Прислали обложку к антологии "13 ведьм", составителем которой я являюсь.

Выглядит она вот так:

И, хочу сказать, что мне очень нравится, что у серии наконец появился свой узнаваемый стиль. Сравните с предыдущим томом:


Аннотация "13 ведьм":

цитата

13 авторов. 13 историй. 13 ведьм.

Сколько жив людской род — столько верит человек в потустороннее. Верит — и боится. Дрожит от страха перед тем, что за гранью. Страшится того, чего не может объяснить и понять. Силу, которая разуму нашему не подвластна.

Так было во времена стародавние, так бывает ныне, так будет вовеки. Но во все времена, в любую эпоху живут среди нас те, кто держат в руках нити, связующие два мира, по эту и по ту сторону.

Знахарки, колдуньи и экстрасенсы...

Ведьмы. Ты боишься их? Зря...

Не боишься? Тебе же хуже!


Содержание:

цитата

13 признаков того, что вы ведьма (вместо предисловия)

Костяной (Алексей Провоторов)

Скырлы-скырлы (Елена Щетинина)

Зов (Андрей Сенников)

Естество (Олег Кожин)

Плетение (Владимир Кузнецов)

Мать нефть (Алексей Жарков)

Самоволка (Александр Вангард)

Скверна (Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич)

Есть ли жизнь в морге (Александр Щеголев)

Мышка (Мария Шурыгина)

Мертвец (Ольга Рэйн)

Рыцарь и тьма (Владимир Кузнецов)

Руки моей матери (Михаил Павлов)

На шабаше погуляли (об авторах)


"13 ведьм" продолжают в ССК-серии линейку, начатую в прошлом году антологией "13 маньяков" и построены, в общем, по тому же "числовому" принципу: в книгу вошли 13 повестей и рассказов от 13 разных авторов, объединенные общей темой. По сравнению с "маньяками", однако, эта антология, во-первых, не столь жестока и кровава, а во-вторых, значительно больше по объему.


В продажу книга поступит осенью. Если разойдется достаточно хорошо, то следующим сборником в этой линейке станут "13 монстров".


Статья написана 2 августа 2016 г. 00:31
Размещена также в рубриках «Рецензии», «Хоррор, мистика и саспенс»


Если бы в каком-нибудь ВУЗе решили ввести курс "темной" литературы и поинтересовались бы моим мнением, с творчеством каких авторов студентам этого курса следует познакомиться, то, наряду с По, Лавкрафтом, Бирсом, Эверсом, Рампо, Кингом, Баркером и другими классиками я бы, не задумываясь, назвал имя нашего соотечественника Владислава Женевского. И вовсе не потому, что знал этого автора лично. Многие могут подтвердить: когда речь заходит о литературе, я не завышаю оценки "по дружбе". Немало случаев было, когда, собирая ту или иную антологию, я "заворачивал" тексты своих хороших знакомых, друзей и коллег, если считал эти тексты слабыми — а слабые тексты бывают у всех... кроме, разве что, Владислава Женевского. Равно как я принимал и буду принимать в антологии время от времени такие истории, которые мне субъективно "не очень", когда вижу, что дело во вкусовщине, а не в недостатке мастерства у писателя. Собственно, лично мне не слишком полюбились такие новеллы Женевского, как, допустим, "Бог тошноты" или "В глазах смотрящего", но, черт подери, они все равно хороши, безотносительно того, насколько они близки или не близки мне как читателю.


Это другой совершенно уровень. Вы можете быть ценителем Достоевского и не любить Чехова, либо наоборот — с трудом заставите себя прочитать "Преступление и наказание", но восхититесь "Вишневым садом". Вне зависимости от ваших личных пристрастий и Достоевский, и Чехов остаются мастерами слова, классиками и образцами. Также я, например, принимаю Лавкрафта — это не вполне "моя" литература, но я осознаю и признаю заслуги ГФЛ перед жанром и перед искусством. И если, допустим, Стивен Кинг порой позволял себе критиковать стиль Лавкрафта, то одновременно признавал, что тот же Лавкрафт повлиял на его, Кинга, становление как писателя.


С творческим наследием Женевского ситуация похожая. Даже те его произведения, которые не "цепляют" персонально меня (а таких на самом деле не много), все равно остаются прекрасной литературой. В высшей степени несправедливо, что автор написал так мало и больше уже ничего не напишет. В высшей степени справедливо, что именно книга Владислава Женевского стала первой авторской книгой в серии "ССК", где ранее выпускались только антологии.


Читать далее...



Статья написана 5 ноября 2015 г. 21:58

Я напишу это сюда. Это что-то вроде компиляции того бессвязного потока эмоций и мыслей, который захлестывает меня уже вторые сутки.


Умер Владислав Женевский. У меня пока еще нет сил, чтобы найти подходящие прощальные слова в память о Владе.

Одно я могу сказать точно — его Талант, его Дар литературный — были огромны. Настолько велики, что оценить их по достоинству смогут лишь позже. Возможно, Влад был просто лучшим автором из всех тех, кто ныне пишет хоррор на русском. Это не всякий сможет понять, это еще надо примечать, осознавать. Допустим, рассказ "Мед" Женевского — автор великолепно и совершенно сознательно сделал текст этого рассказа тягучим, сладковато-приторным, как настоящий мед. Выдающийся уровень мастерства. А для Влада это было нормально, это его стиль, это его уровень. Так писать, на таком уровне, могут единицы.


Я знал Влада по Сети с начала 2000-х. В реале встретился на Фантассамблее, как и с Димой Тихоновым, и с Сашей Подольским. На тот момент мы уже много лет общались в Инете. И знаете, это было удивительное чувство при встрече — я видел ребят впервые, впервые жал им руки, слышал голоса. Но при этом было совершенное ощущение, что я вижу одних из лучших своих друзей. Мне хотелось обнять их, как будто я увидел кого-то, о ком скучал многие годы. Не было неловкости, свойственной встречам с теми, с кем когда-то бывал знаком, не было смущения, внутри искрилось такое вот нутряное, подкожное осознание единства.

Влад был, наверняка, не одному мне близок как брат, вот действительно, без преувеличений, как родной брат по жанру. Влад помогал создавать литературное общество "Тьма", делать пдф-журнал (те три номера "Тьмы", которыми как редактор занимался он, были лучшие), создавать Даркер. Я влюбился в его литературное творчество, прочитав "Она" и "Зевака". И всякий раз потом Влад умудрялся поражать меня своим творчеством, которое я ставлю много выше своей графомани и много выше того, что издавалось и издается у нас во множестве.

Я очень бы хотел, чтобы сборник прозы Женевского, этой великолепной, неимоверно вкусной, поразительно сочетающей в себе старомодность и современность, взявшей лучшее у классиков и поднявшей это на новый уровень прозы, увидел бы свет при жизни Влада. Еще несколько месяцев назад, когда я начал готовить материалы для линейки авторских сборников в рамках ССК, я связался в том числе и с Владом, и он прислал подборку своих рассказов. Его блистательный, греховно недооцененный судьями ЧД "Мед" я поместил в антологию "Темные", а сольный сборник Женевского мечтал выпустить... Я сделаю все, чтобы эта книга увидела свет, т.к. считаю, что проза Женевского должна быть оценена по достоинству, а его творческое наследие, вполне вероятно, ждет судьба, схожая с судьбой трудов любимых им Лавкрафта, По, оцененных по-настоящему высоко уже после их смерти.


Еще раз повторю: смерть Влада это трагедия. Трагедия того, что могло быть и чего уже не будет. Его талант был Велик и Глубинен. Все во мне плачет, стоит помыслить, сколь многое потеряла Литература в его лице. Для меня это как если бы Лотреамон скончался, сочинив лишь пару стишков, По закончил свои дни, остановившись на нескольких рассказах, Лавкрафт ушел, не написав и половины из того, что принадлежит его перу. И так далее — сравнение можно длить и длить. Творчество Влада было умно, изыскано, красиво (даже если он писал об уродстве), символично, образно, эстетски (в хорошем смысле!), многопланово. Оно впитало в себя многовековое наследие мировой литературы. То, как кропотливо он работал со словом, звуком, то, насколько скромным (даже слишком скромным!) и беззаветным, насколько мудрым и искренним человеком он был, должно остаться для многих, многих примером и образцом.

Мы так привыкли восхищаться творчеством зарубежных мастеров и поругивать, критиковать своих, доморощенных авторов, что где-то разучились видеть рядом с собой сияние чистого, прекрасного, как мир, Гения.


Ты на кладбище снежных цветов

Вьюжной пылью кружишь в лепестках.

Ты явилась на зов

Вьюжных снов, снежных сов.

Струйки крови на нежных руках.


Струйки крови на нежных руках —

Прежней крови прощающий жест,

Как ответ на вопрос

Прежних слез, нежных роз.

Припорошенный брошенный крест.


Припорошенный брошенный крест.

Можжевеловый ужас. Цветы.

Снежно-крапчатый бред,

Страшный след, мшаный плед

На плечах неживой красоты...

(с) Владислав Женевский



Статья написана 2 ноября 2015 г. 02:23

Поскольку некоторые этого ждали именно тут, делаю объяву)


Официальная электронная версия антологии мистики и ужасов "Хеллоуин" — уже в продаже! На две недели раньше, чем в ЛитРес. На треть дешевле, чем в ЛитРес. С двумя бонусными рассказами из грядущих антологий "Самая страшная книга 2016" и "Темные" — только в Horror Shop!





Статья написана 27 октября 2015 г. 13:11
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Пару месяцев тому назад вышла очередная, уже четвертая по счету антология в серии "Самая страшная книга""Хеллоуин", как она называется официально, через "е" согласно словарю, "Хэллоуин" или "Самая страшная книга. Хэллоуин" — названия, под которыми ее можно найти в большинстве магазинов. Из предыдущих книг серии коллективным составителем "Самой страшной книги 2014" и "Самой страшной книги 2015" выступила таргет-группа читателей, а вот "13 маньяков" и, собственно, "Хеллоуин", собирал я, почему и отвечаю за удачи или неудачи этих антологий своей головой. Мне и слово держать, от лица своего и авторов, за те произведения, которые я отобрал в эту книгу.

Далее



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх