fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя glazier
Страницы: 123456789...176177178179180

 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено сегодня в 00:20
СОВА

Есть особый пряный запах
В лунном оклике совы,
В сонных крыльях, в мягких лапах,
В буро-серых пёстрых крапах,
В позе вещей головы.

Ночи верная подруга,
Я люблю тебя, сова.
В грустных криках -- запах луга,
Вздохи счастья, голос друга,
Скорбной вечности слова.
1905      Борис Садовский
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено вчера в 00:36
CТАНСЫ

К А.Бестужеву

Не сбылись, мой друг, пророчества
Пылкой юности моей:
Горький жребий одиночества
Мне сужден в кругу людей.
Слишком рано мрак таинственный
Опыт грозный разогнал,
Слишком рано, друг единственный,
Я сердца людей узнал.

Страшно дней не ведать радостных,
Быть чужим среди своих,
Но ужасней истин тягостных
Быть сосудом с дней младых.

С тяжкой грустью, с черной думою
Я с тех пор один брожу
И могилою угрюмою
Мир печальный нахожу.

Всюду встречи безотрадные!
Ищешь, суетный, людей,
А встречаешь трупы хладные
Иль бессмысленных детей...
1824       Кондратий Рылеев
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено позавчера в 01:55
*   *   *

Распростерли кресты придорожные руки молящие
Над полями, где волнами ходят колосья шумящие,

Над межою, заросшей полынью и белою кашкою,
Над зверьком полевым, над веселою мелкою пташкою,

Над безвестной могилой, травою ползучей обвитою,
Над тропинкой, ногами прохожего люда убитою,

Над людьми, что куда-то спешат, суетятся тревожные, -
Распростерли молящие руки кресты придорожные.
1907         Вера Рудич
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Чем вам запомнился сегодняшний день? > к сообщению


авторитет
Отправлено позавчера в 01:36
цитата practicANT
с чего вы так уверены, что пекинская опера утонет вместе с остальными культурными традициями в глобализации, когда остальные культурные традиции в глобализации неплохо себя чувствуют
Вы сами ответили на свой вопрос, перефразировав мои доводы. Для особо продвинутых добавлю. Если для передачи историй богов и героев используются примитивные инструменты (маски, вместо мимики, нелепые прыжки и "позы" вместо пластики, тексты и "шутки" рассчитанные на понимание древними дебилами, будь это классическая пекинская опера или древнегреческий театр, эта культура обречена — глобальная масс-культура, построенная на европейском базисе, ее вытеснит, изменит, европеизирует. Т.е. "пекинская опера", "классическая китайская музыка" и пр. будут. Просто их записали уже европейским нотным письмом, подогнали под европейские правила композиции, настроили классические инструменты по европейским гаммам. Тогда ритмы стали из неправильных сложными, какофония диссонансов превратилась в сложную мелодику, а все вместе — в понятную европейцам музыку. Глобализация-с. Но настоящая китайская музыка и опера стремительно исчезают. Возникла уже другая пекинская опера (легко найти в сети) уже доросшая до уровня европейского кича пятидесятилетней давности. Когда неграмотный деревенский парень учился у неграмотного же деда плясать "барыню" и трещать как бог на душу положит ложками, а потом учил своего неграмотного внука, складывалась народная культура, отчасти близкая народу соседней ярославской деревни, но чуждая псковским и брянским гусельникам. Как только дяденьки-прохфессора с европейским музыкальным образованием, взялись сохранять это самое достояние, они положили ритмы на нотную бумагу, исправив, конечно, досадные ляпы и заусеницы, также поступили и с "барыней" зафиксировав на манер "половецких плясок". As result, ложки становятся понятны почти любому европейцу, знающему, что такое кастаньеты. Великая Русская Ложечная Культура сохраняется? Ни фига. На ложках теперь можно исполнять ламбаду, а можно формализованную барыню плясать с тамбуринами. Это культура, да не та и она глобальная, переваренная общеевропейскоамериканской культурой "предгорий".
Культура имеет экономическое измерение, благодаря чему она усложняет подгоняя примитивные локальные формы под рамки всемирного ширпотреба. Сложные, маргинальные, но с другой стороны, формы, масс культура напротив стремится упростить, разжевать. Но ...
Если дебила дедушка не научил трещать ложками или скакать как "королевский жираф" в маске, изображая "бога или героя", дебил просто садится смотреть телевизор. Если "маргиналу с другой стороны" предложить 40-ю симфонию Моцарта в виде рок-клипа, он, может, и подрыгает пару минут ножкой, а потом всё равно сядет слушать оригинал.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Чем вам запомнился сегодняшний день? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 20:18
цитата practicANT
и облобызали критики в прессе.
Хотел еще про прессу и культуру журналистов, но не нашел слов. Уверен, Вы и сами все понимаете. В лучшем случае, такие "критики" — наивные популяризаторы (примитивизаторы). не сознающие собственного убожества, либо платные рекламные агенты.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Чем вам запомнился сегодняшний день? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 19:37
цитата practicANT
о как вы европейскую культуру верхом развития обозвали

Повторение — мать... понимания. Я написал, что европейская культура — для европейцев. Если Вы (потенциальная? ;-)) китаянка — то Вы человек китайской культуры (а веревка есть вервие простое). И та, и другая культура — своего рода высокие горы. Настолько высокие — что добраться до вершины и насладиться тамошними видами (контентом, короче) — удел единиц. Получается, что енти сверкающие вершины народу нужны тока чтобы гордиться (на расстоянии). Таперича об авторах. Добраться до снежных вершин и творить там — верный способ подохнуть с голоду на морозе. Если они не имеют нужных друзей, имеющих власть проштамповать их опусы печатью "Классик". Да и то, пипл, вместо их текстов, картин, фильмов и опер будет хавать комменты каких-то ушлых долбо... специалистов, а сами произведения так и останутся никем не прочитанными, увиденными и прослушанными.
Но у меня для Вас приятная новость. У тех гор есть склоны и предгорья.
Эти близкие к Матушке Земле уровни — и есть почти всеобщая, не побоюсь этого слова — народная культурка. Именно к ней в Китае относится пекинская опера, а в Европе — ярмарочные балаганы, цирки и "экспериментальные театры". Современные журдены, мадам-грицацуевы и приваловы, потратившись на билеты могут гордо рассуждать под пивко о своем понимании "современного искусства" и о том, что "все эти Толстоевские и Чайковские с Хиндемитами — никому не нужный, отживший хлам.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Чем вам запомнился сегодняшний день? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 17:24
цитата mischmisch
Требует определенного культурного багажа.
Случай, когда "неточно"="неправда". Следовало написать: "Требует китайского культурного багажа". Культура, это набор банальностей (художественных, моральных, музыкальных, кулинарных, эстетических, бытовых и т.д.) штампов и стандартов, принятых в определенном сообществе. Между культурами разных сообществ есть притяжение (ассимиляция) и отталкивание (отвращение). Как следствие, человек китайской культуры для европейца — бескультурный дикарь ( и наоборот) в той мере, в какой обе культуры не пересекаются. Для культурного европейца, ценителя Россини, Верди, Чайковского, Вагнера, Уэббера — классическая пекинская опера — низкопробный кич и дикарский цирк. Происходит стремительное взаимопроникновение — война культур. Очевидно, китайская культура проигрывает. В Китае европеизация происходит несравненно быстрее, чем китаизация в Европе и Америке. Есть надежда, что классическая пекинская опера отправится в пыльное небытие облачных хранилищ вслед за русскими ложечно-рожечными наигрышами. И да, встречаются единичные экземпляры сапиенсов, якобы успешно потративших жизнь на воспринятие китайской культуры, не теряя европейскую. В реале, практически всегда, реципиент приобретает разрозненные, примитивно-убогие элементы чуждой культуры, становясь посмешищем для китайских детсадовцев, вместе с тем теряя те нестойкие зачатки европейской культуры, которыми возможно обладал. Иначе говоря — безнадежно деградирует.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 03:25
цитата urs
дикую кошечку, явно не одичавшую, так как такого окраса у домашних не видел.
Домашние не смешиваются с рысями, а больше никого в Ваших палестинах в принципе не встретишь. Да и рысь так просто на глаза вам не попадется.
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 02:18
*   *   *

Последней стаи журавлей
Под небом крики прозвучали.
Сад облетел. Из-за ветвей
Сквозят безжизненные дали.

Давно скосили за рекой
Широкий луг, и сжаты нивы.
Роняя листья, над водой
Грустят задумчивые ивы.

В красе нетронутой своей
Лишь озимь зеленеет пышно,
Дразня подобьем вешних дней...
— Зима, зима ползет неслышно!

Как знать. Невидимым крылом
Уж веет смерть и надо мною...
О, если б с радостным челом
Отдаться в руки ей без бою;

И с тихой, кроткою мольбой,
Безропотно, с улыбкой ясной
Угаснуть осенью безгласной
Пред неизбежною зимой!
1 октября 1901   Константин Романов
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 20:37
цитата urs
Различные разновидности соленых груздей
Есть только одна разновидность груздей — настоящие грузди. Их, кстати, можно есть сырыми.
Всё остальное — подгруздки (т.е. горький или вываренный до полного папье-маше мусор).
цитата urs
испокон века служат усладой русскому сердцу, в частности под водочку
Та вечность, увы, закончилась. Нет, в инете можно найти фотографии настоящих груздей, случайно найденных в неведомых чащобах обезлюдевшей Нечерноземной Полосы. Но их куда меньше, чем НЛО и цветущих папоротников. И счастливчики уже не знают, что делать с этими странными грибами.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 18:44
цитата urs
Так например на сайте Морошка емкость профессионально засоленных груздей объемом в три с лишним литра стоит 2 с половиной тысячи рублей.
А... Я понимаю, они их вымачивают или вываривают.
Всё же, если Вам так уж хочется есть слабо ядовитые грибы (млечники), безопаснее готовить и запасать их самому. И я бы посоветовал в этом случае не скрипицы, а валуи.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 18:33
цитата mist
В тех местах грибов много.
Груздочков? Ну я понимаю там стерляди, свежей севрюжьей икры, белых трюфелей... Но, чтобы груздей? В апреле? У него там на даче скрипицы да свинухи произрастают. В лучшем случае чернухи. ( По старым понятиям — поганки).
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 15:45
цитата urs
Гречка — это замечательно. С топленым маслом, груздочками
Cтесняюсь спросить, Вы откуда к нам...рухнули?
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 00:43
*   *   *

Точно в дымке пробегают
Чьи­-то тени по стене,
И колеблются, и тают
В вышине и в глубине...

И недугом обессилен,
Я внимаю, недвижим,
Как смеется где-то филин
Над страданием моим.

Из окна струятся клики
И прозрачный блеск луны,
И загадочные лики
Мне кивают со стены.

Я развеять эти грезы
И ожить не мог ­бы вновь,
Если­ б ласково сквозь слезы
Не сияла мне любовь.

Если ­б ты, мой добрый гений,
Не сквозила всюду мне —
В этой дымке привидений
В этих ликах на стене.
1895    Витольд Розенблюм
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 апреля 01:13
*   *   *

Бросая к небу колкий иней
И стряхивая белый хмель,
Шатаясь, в сумрак смутно-синий
Брела усталая метель.

В полукольце колонн забыта,
Куда тропа вела тиха,
Покорно стыла Афродита,
Раскинув снежные меха.

И мраморная грудь богини
Приподнималась горячо,
Но пчелы северной пустыни
Кололи девичье плечо.

А песни пьяного Борея,
Взмывая, падали опять,
Ни пощадить ее не смея,
Ни сразу сердце разорвать.
1916     Всеволод Рождественский
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 22:36
цитата mischmisch
в чем только меня не обвиняли... Но в геноциде впервые.
Причем, в геноциде хрена. Да, это производит.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Кафе "Стояк и котоколлектив" > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 18:47
цитата mischmisch
Надо срочно станцевать, ведь мой надводный мир это не одни погибающие от моей безрукости фьори нери, как мне казалось ранее.
Ну да, ну да...
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 00:51
КАЛЕЧИНА-МАЛЕЧИНА

С. Городецкому

Курица со двора –
Калечина в воротá.

Заберется Малечина в гибкий плетень,
тоненько комариком песню заведет,
ждет:
не покличет ли кто Калечины погадать о вечере?
У Калечины одна деревянная нога,
у Малечины одна деревянная рука,
у Калечины-Малечины один глаз –
маленький, да удаленький.

Калечина-Малечина,
сколько часов до вечера?

Скок Калечина-Малечина с плетня,
подберется вся – прыг-прыг-прыг –

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Да юрк в плетень, пригорюнится,
тоненько комариком песенку ведет,
ждет:
не покличет ли кто Калечины погадать о вечере?
У Калечины семь братов –
у Малечины семь ветров,
а восьмой неродной – вихорь витной –
миленький, да постыленький.

Калечина-Малечина,
сколько часов до вечера?

Вечером врывается крутит вихрь в лесу,
вечером Калечине весело в виру.
Ночка по небу лучинки зажжет,
темная темную нитку прядет…
Курица в воротá,
Калечина со двора.
1907    Алексей Ремизов
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 апреля 01:52
*   *   *

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой,
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Младенчество прошло, как легкой сон.
Ты отрока беспечного любила,
Средь важных Муз тебя лишь помнил он,
И ты его тихонько посетила;
Но тот ли был твой образ, твой убор?
Как мило ты, как быстро изменилась!
Каким огнем улыбка оживилась!
Каким огнем блеснул приветный взор!
Покров, клубясь волною непослушной,
Чуть осенял твой стан полувоздушный;
Вся в локонах, обвитая венком,
Прелестницы глава благоухала;
Грудь белая под желтым жемчугом
Румянилась и тихо трепетала…
1822      Александр Пушкин
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 апреля 01:29
*   *   *

Зима и тишина глядели
Как две сестры через забор
Где птицы в полутьме галдели
Холодный покидая двор
А в доме Ольга и Татьяна
Писали при свечах письмо
Пока над желтым фортепьяно
Летала пепельная моль
1925    Борис Поплавский

И ещё.

Страницы: 123456789...176177178179180
⇑ Наверх