Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 381  382  383  384 [385] 386  387  388  389 ... 427  428  429

Статья написана 29 марта 2012 г. 02:04

Япония, 2006, 95 мин.

Реж. Танака Макото

В ролях Вада Тошихиро, Маки Йоко, Наруми Рика, Такешиге Тсутому, Шинагава Тоору

Ужасы

Оценка 6,2 (92) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Хидеюки Кикучи (автор знаменитого "Ди, охотник на вампиров").

35 лет в одном маленьком городке во время экскурсии в лес пропал целый школьный класс. Расследование ничего не дало. Город постепенно приходит в упадок. Но вот что странно: иногда дети приходят к себе домой, и они совершенно не изменились. Приход детей не радует родителей, а наоборот их пугает.

Молодой столичный журналист Сота Канеиши ведет расследование нескольких случаев загадочной смерти детей, как-то связанных с подпольной торговлей органами.

И вот он отправляется в тот самый городок, где попытается разобраться в давней истории.

Атмосфера создана неплохая. Опять японцы в стилистике "Проклятия", "Звонка" и т.д.

Главный герой понравился, хотя актер не особо напрягался, эксплуатируя внешние данные – мрачный длинноволосый одинокий волк.

Неплохо, но не более того. Авторы так и не объяснили, что же произошло в том лесу 35 лет назад, и почему дети возвращаются?


Тэги: фильмы
Статья написана 27 марта 2012 г. 17:20

Англия, 1980, 90 мин.

Реж. Габриэль Бомонт

В ролях Малкольм Стоддард, Сид Хейман, Анджела Плизенс, Патрик Барр, Вильгельмина Грин

Ужасы

Оценка 4,7 (220) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор здесь и здесь

Экранизация дебютного и самого удачного романа Бернарда Тейлора.

Счастливая семья – Алан и Кейт Марлоу с четырьмя детьми – встречают во время прогулки в лесу неподалеку от своего дома беременную хиппи (у меня она сразу же вызвала подозрения – ведь это дочь самого Дональда Плизенса).

В общем, незнакомка оказалась у них дома и родила девочку, а затем бесследно исчезла.

Девочка растет, а количество детей в семье Марлоу сокращается.

Алан постепенно начинает подозревать, что приемная дочь и есть причина гибели родных детей.

Фильм похож на телевизионную экранизацию. В нем нет спецэффектов, знаменитых актеров. Но есть растущее напряжение – ведь непонятное зло охотится на детей. К тому же зло исходит от белокурого ребенка (не знаю, как авторам удалось заставить ребенка делать такие жуткие глаза).

Практически все англоязычные рецензенты сходятся в одном: фильм гораздо хуже романа (книга, насколько мне известно, на русский не переводилась, сравнивать не могу).

Фильм простенький, но неплохой, хотя игра актеров не впечатляет (да и не верится, что они могли так долго тормозить).

К тому же, не ясна природа этого зла. Кто эти мама и дочь (Алан видит таинственную незнакомку в парке, где та уже приготовилась нанести удар по другой семье, но не успевает вмешаться), абсолютно не ясно и объяснений авторы даже не пытаются дать.

Творение израильских продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса несомненная попытка эксплуатировать успех "Омена" и родительские страхи, и попытка не слишком удачная.

Возможно, фильму не хватает уверенной режиссуры. Это первый фильм Габриэль Бомонт (до этого она работала только в сериалах), и тут чувствуется именно сериальный подход к материалу.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 марта 2012 г. 10:10

ЧССР, 1962, 72 мин.

Реж. Ярослав Балик

В ролях Рудольф Хручинский, Яна Степанкова, Мартин Ружек, Властимил Гашек, Славка Будинова, Елена Галкова

Драма

Оценка 7,1 (9) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированны обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация повести Йожефа Несвадбы.

Новый вариант истории Тарзана, обличающий ужасы империализма, где человек человеку хуже волка.

Барон Вольфганг фон Хоппе ребенком оказался в джунглях (экспедиция его отца погибла) и был воспитан обезьянами. Оказавшись среди людей, он питал множество иллюзий, но вскоре убедился, что люди гораздо хуже животных, среди которых он жил до этого.

Отличная игра Рудольфа Хручинского, убедительно играющего Тарзана, который раздумал становиться человеком, который не желает мириться со всеобщей подлостью и коварством.

Игра актеров мне понравилась.

Режиссер не стал применять изысков и красивостей, результат и так совсем неплох.

Несмотря на использование комедийных элементов, результат получился совсем не смешным. Грустная история, расширенный вариант повести Йожефа Несвадбы.


Тэги: фильмы
Статья написана 26 марта 2012 г. 20:23

Мексика, Франция, Испания, 1999, 118 мин.

Реж. Артуро Рипштейн

В ролях Фернандо Лухан, Мариза Передес, Сельма Хайек, Эрнесто Янес, Рафаэль Инклан, Даниэль Хименес Качо

Драма

Оценка 6,7 (611) Моя оценка 8,5 (великолепно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесьЭкранизация повести Габриэля Гарсиа Маркеса.

Глухая провинция, маленькое селение (в повести колумбийская глушь, здесь, скорее всего, мексиканская). Полковник и его жена Лола влачат жалкое существование. Полковник уже 27 лет ждет, когда же ему придет уведомление о назначении пенсии. Но полковнику никто не пишет. А беспросветность только концентрируется. Единственное светлое пятно в жизни пары – боевой петух. Все, что осталось от их погибшего сына Августина, которого убили толи за оппозиционную деятельность (в книге – именно за это), толи из-за красотки Хулии (по фильму именно так).

Читая повесть Маркеса, я не мог представить, что ее возможно экранизировать, более того, экранизировать столь великолепно (я впервые посмотрел на таймер, когда прошло больше часа фильма, другого такого случая за последние года два не припомню). Два часа пролетели совершенно незаметно. А между тем, в фильме ничего не происходит. Спроси "О чем он?". Ответить практически невозможно. Ни о чем, и в тоже время, обо всем.

О надежде, о людях, о доброте и подлости, о том, без чего нельзя жить, и о том, за что стоит умереть, о памяти, да о чем угодно.

Игра главных героев просто убийственно хороша.


Тэги: фильмы
Статья написана 26 марта 2012 г. 16:55

Япония, 1964, 96 мин.

Реж.Масахиро Синода

В ролях Ре Икэбэ, Марико Кага, Такаси Фудзики, Тисако Хаара, Эйдзиро Тоно, Сэйдзи Миягути, Синитиро Миками, Наоки Сугиура, Муга Такэваки

Криминальная драма

Оценка 7,7 (740) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа нынешнего мэра Токио Синтаро Исихары, который в 50-60-е был еще не столпом общества, а бунтарем и создателем молодежной контркультуры, тогда же стал живым классиком.

Мураки, крутой гангстер, выходит из тюрьмы, где провел три года за убийство боевика конкурирующего клана. Первым делом он идет не к своей женщине, и не к крестному папе, чтобы облобызать "кольцо всевластья", а в катран, чтобы поиграть в какую-то странную игру.

Там он видит не менее странную девушку, любительницу игр на грани.

С выходом на волю все непросто. Пока он сидел, банды объединились, и теперь тот, кого Мураки порезал, был бы товарищем по оружию.

Мураки тип мрачный, но с внутренним кодексом. С девушкой-игроком Саэко у него возникают странные отношения. Их трудно определить, какое-то притяжение родственных одиноких душ. Девушка ярким болидом пронеслась по его жизни и исчезла в никуда. Мы так и не узнаем, кто она и откуда.

Эта картина не похожа на другие фильмы о якудза, которые я видел (в основном я смотрел картины Китано). По атмосфере она мне напомнила картины Жана-Пьера Мельвиля, в частности, знаменитый "Самурай".

Все мрачно, безысходно. Сразу видишь, что герои обречены, и, чтобы они не делали, выхода нет.

Арт-хаусный режиссер необычно сплавил самурайский фильм (тему долга и преданности сюзерену) с атмосферой нуара. Получилось очень интересно.

Ре Икэбэ – просто таки образцовый герой азиатского нуара, как будто создан именно для таких ролей, последних обреченных героев.


Тэги: фильмы

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 381  382  383  384 [385] 386  387  388  389 ... 427  428  429




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 32

⇑ Наверх