Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Farit» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 июня 2022 г. 14:57

Сериал «Оби-Ван Кеноби» – не первое наше погружение в период между «Местью ситхов» и «Новой надеждой», до того были «Изгой-один» и «Хан Соло», но там мы видели в общем-то традиционные для «Звездных войн» гонки и героическое превозмогание без каких-то попыток более менее цельного осмысления событий. А оно, а общем-то, необходимо.

Мало кто задумывается о том, что время взросления Люка и Леи Скайуокеров представляют собой едва ли не самый загадочный период в известной нам истории далекой-далекой Галактики. Благодаря первой трилогии мы знаем, что произошло после этого – восстание, которое в итоге привело к падению Палпатина. Дети Анакина бросили вызов всесильному императору и благодаря доблести, отваге, высоким моральным качествам, а также помощи друзей и единомышленников победили. Победили в открытой и честной – во всяком случае со своей стороны – борьбе.

Благодаря второй трилогии мы знаем, что происходило перед ним – рост противоречий Старой Республики и война клонов как их итог, на фоне чего разворачивался масштабный заговор будущего императора, который закончился истреблением джедаев и воцарением Палпатина. Хитрость, коварство и жестокость победили и, если уж по чесноку, победили совершенно заслуженно.

Обе трилогии наполнены активным действием – войны и заговоры, восстания и интриги, обман и доблесть, в общем, всем тем, за что мы любим «Звездные войны».

Интересующий нас период, по идее, должен в корне отличаться как от предшествующего, так и от последующего. Конечно же войны, восстания, интриги и все такое прочее возможны и там. Они и показаны в перечисленных выше фильмах. Но тамошние события ни в коем случае не являются основным содержанием этого времени.

Парадоксально, но оставшиеся в строю джедаи в рамках этого периода должны были уподобиться своим врагам-ситхам, то есть вместо привычной им открытой и честной борьбы использовать совершенно другие инструменты. Заговоры, тайные планы и их воплощение, действия в глубоком подполье, системная работа по его созданию и поддержке, агитация и пропаганда, поиск и вербовка союзников…

Насколько хорошо у них это получилось? Мы все видели «Новую надежду» и прекрасно знаем, что ничего об этом не знаем.




Статья написана 8 мая 2021 г. 16:09

На этот фильм я шел с достаточно высокими ожиданиями. Во-первых, в его основе лежит серия комиксов российского издательства Bubble – то есть, это что-то свое и родное. Эти комиксы я пока не смотрел, но судя по читанным мною отзывам – они в достаточной мере оригинальны, чтобы надеяться на то, что некоторая доля оригинальности перекочует в фильм.

Во-вторых, для российского кино это уже третий (на моей памяти) заход в супергеройский жанр. Первый – это совершенно невразумительная бекмамбетовская "Черная молния", вторая – чудовищные во всех своих аспектах андреасяновские "Защитники". От третьего раза разумно ожидать хоть какого-то развития и работу над ошибками.

Ну и в-третьих — я просто люблю кинокомиксы :)

Что получилось в итоге? Если говорить об общем впечатлении, то оно совершенно негативное. Хотя негатив тут носит немного странный оттенок. Попробуем разобраться, хотя для этого придется кое-где спойлерить, так что желающим сие посмотреть под кат лучше не ходить.




Статья написана 4 февраля 2021 г. 20:07

«Факап»
Михаил Харитонов
Факап
2022, роман

Жёсткая SF. Параквел к сочинениям Стругацких. Имеет смысл читать тем, кто более или менее помнит, что такое Институт Экспериментальной Истории, кто такие прогрессоры и зачем нужна позитивная реморализация.


Достаточно редкий случай – количество упоминаний об этой книге в окружающем меня пространстве и даже прямые советы ее почитать вылились в то, что я этим советам таки последовал. Прочитал.

Писать на нее рецензию довольно тяжело вот по какой причине. В силу ее содержания она, скажем так, немного скребет по идеалам – так как это очевидная полемика со Стругацкими, а те имеют у очень многих культовый статус. Причем полемика в некотором роде не очень-то честная – ну вот представьте себе, что написано ровно то же самое, но только убраны все точки соприкосновения с миром Полдня? Вызовет ли такая книга интерес? А так – вызвала, и немалый.

Поклонники пишут, что «Факап» наконец-то делает мир Полдня логичным и понятным, некоторые даже замахиваются на то, что автор, де, провел деконструкцию мира Стругацких; противники же используют слова типа оплевания, обмазывания грязью и прочие сильные эпитеты. Попытку остаться в стороне не поймут ни те, ни другие. Ну, да и фиг с ним.

Сразу скажу о «деконструкции». Ее там нет и в помине. Хотите знать, что такое настоящая деконструкция – читайте «Сердца четырех» Сорокина. У Харитонова, в общем-то, даже попытки нет. Это чистый фанфик конспирологического толка – то есть через известные нам по книгам АБС события и сцены проведена совсем другая линия, их связывающая и объясняющая.




Статья написана 27 августа 2020 г. 17:51

«Игрок»
Иэн Бэнкс
Игрок / The Player of Games
1988, роман

Это история Игрока. Человека Культуры, чей талант побеждать всегда и в любых играх восхищал миллионы и миллиарды. И, в конце концов, привлек внимание Особых Обстоятельств. Его ожидала империя Азад и игра. Игра Игр — сложная, как сама жизнь. В империи, выигравший Великий турнир становится Императором. Потому и сама империя названа именем Игры. Только Разумы могли догадываться, что из этого способно получиться...


Традиционно этот роман называют вторым в цикле «Культура», но так как там нет никакой особой привязки ни по времени, ни по событиям, то и смысла в этом особого нет. Тем более, что на мой взгляд «Игрок» из цикла несколько выбивается и его имеет смысл рассматривать отдельно.

Кстати, название переведено неправильно – но в данном случае это не вина, а скорее беда переводчика. Ведь Бэнкс назвал свой роман не Player, Gambler или Gamer. Нет, он назвал его как истый постмодернист – The Player of Games. И как такое переводить? Игрок игр? Не, я бы не отказался увидеть такое на корешке у себя на полке, но не думаю, что в России есть редактор, который бы был со мной согласен.

При этом название-то необыкновенно точное и очень здорово соответствует содержанию книги.

Дальше, предупреждаю, будут спойлеры, поэтому если кто еще не читал – я вас предупредил.




Статья написана 20 августа 2020 г. 22:14

Перед просмотром третьего фильма строить какие-то теории было уже затруднительно. Просто потому, что события первого и второго фильма не связывались у меня в голове с общей канвой Звездных войн вообще никак. Понятно, что тут кроется большая опасность – он с изрядной частью канона и не должен был связываться. Мышиный дом сразу объявил, что канон отменяется и они не будут учитывать никакие продолжения, а начнут совершенно отдельную линию, которая станет новым каноном. Мне, кстати, это очень сомнительно – и не потому, что кино мне не нравится, а потому, что новый канон строить, по большому счету, просто не на чем. Все же мифология мира Звездных войн – штука уже устоявшаяся, и новая трилогия в нее влезает с огромным трудом.

Хотя, конечно, загадывать не будем. В принципе, что-то всегда можно придумать, ведь читатели народ податливый и соблазнить их каким-то новым поворотом – отчего бы и нет? А что – придумать точку бифуркации, после которой история Галактики разошлась по двум временным линиям. В одной – все такое традиционное, адмирал Траун и следующие поколения Скайуокеров, а во второй… ну, вот это. Нетрадиционное.

В некоем идеальном мире можно было бы даже устроить соревнование – чей вариант победит. А что – технологии развиваются, компы мощнеют, оцифровка рулит, отчего бы не замутить что-то подобное? Я б поучаствовал в написании сценария – есть пара прикольных идей.

Но вернемся к фильму. Напомню, что конец предыдущего зафиксировал ситуацию в весьма специфическом положении – с одной стороны, Сопротивление уменьшилось до буквально горсточки отважных беглецов, во все лопатки удирающих от огромного флота Первого Ордена, окончательно помер Люк Скайуокер, а на призыв сопротивленцев о помощи никто не откликнулся. То есть в ресурсах, живой силе и технике преимущество Ордена абсолютно подавляющее.

Но с другой стороны – у Сопротивления есть Лея Скайуокер, вполне так крутой джедай, которой и вакуум не страшен, плюс Рей, которая делом показала, что как минимум в боевых навыках ничем не уступает Кайло Рену. А этот самый Кайло – единственный представитель Темной стороны, то есть в Силе преимущество Сопротивления более, чем двукратное – если вспомнить метания Скайуокера-внука. То есть тут преимущество за Светлой стороной и преимущество весомое.







  Подписка

Количество подписчиков: 12

⇑ Наверх