Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 октября 2015 г. 14:59

В России хорошо знают американскую фантастику, неплохо — британскую, но о то, что происходит в других странах, даже соседних, у нас известно понаслышке. Вот, например, Польша... На пятой Петербургской фантастической ассамблее, которая проходила в августе 2015 года, писатель Владимир Аренев, он же фантлабовец Vladimir Puziy, попытался отчасти заполнить этот пробел — ну, насколько хватило отпущенного времени. Смотрим видео, подготовленное организаторами конвента совместно с Петербургской книжной ярмаркой ДК им. Крупской.

Лайки и шеры приветствуются.8-)

Колонки с предыдущими видео:

Джо Аберкромби на "Евроконе"/"Интерпрессконе"

Подведение итогов конкурса "Фанткритик"


Статья написана 12 октября 2015 г. 19:29

Спешу сообщить всем поклонникам сеттинга: зима 2015-2016 года пройдет под знаком "Вархаммера"!

И это, друзья, не шутка.

«Книжный Клуб Фантастика» (тогда еще просто ООО «Фантастика») был создан именно для того, чтобы выпускать книги по мегавселенной «Warhammer». Позже политика британских правообладателей изменилась, книги перестали издаваться в неанглоязычных странах. С тех пор ассортимент нашего издательства заметно изменился и расширился, но все это время мы продолжали ждать и надеяться… И вот судьбоносный момент настал! Договор подписан, планы согласованы, авансы выплачены, редакторы, корректоры и художники на низком старте. «Warhammer» во всем своем великолепии возвращается в Россию – и права на эксклюзивное издание книг в нашей стране снова принадлежат «ККФ»! Вас ждут знакомые брэнды: «Warhammer 40,000», «Horus Heresy», «Time of Legends» и другие; переиздание самых успешных романов и сборников, омнибусы и, разумеется, новые книги по разным сеттингам GW! Подробнее о новых книгах — в ближайшие дни.

Да здравствует Император! Урежьте марш Имперских гвардейцев, маэстро!


Статья написана 10 октября 2015 г. 09:36

Ну что, за пять дней все восемь экземпляров "Анны Карениной-2" Александра Золотько в магазине "ЖУК" нашли новых владельцев. Из тридцати штук "Америки" Кирилла Еськова продано двадцать. Думаю, за следующую неделю и оставшаяся пачка рзойдется. А может, и раньше. Очень неплохой результат для маленького локального книжного магазина. Ну и повод подвести некоторые итоги эксперимента и сделать выводы.

Первое. Рекламно-информационная поддержка в книжной отрасли — работает. По крайней мере, если книжки — достойные (а в случае с Еськовым еще и долгожданные), цены — демократичные, информация — разнообразная, да еще и доведена адресно до потенциальных покупателей, самых что ни на есть представителей ЦА.

Второе. По аналогии рискну предположить, что и рекламно-информационные вбросы на других площадках, по поводу других книг, тоже дают результат в форме продаж. Только там сложнее отследить — кто откуда пришел. Тем не менее, "книжную журналистику" хоронить рановато.

Третье, главное. Я понимаю, почему крупные издательства не занимаются продвижением даже самых прекрасных книжек, вышедших жалким тиражом 2000 экз. Ну зачем "АСТМО" тратить время и ресурсы на поддержку, например, каких-нибудь "Автохтонов", когда у них Гай Юлий Орловский с его тридцатитысячными тиражами еще не окучен?

Но почему этим практически не занимаются малые издательства, которые, по идее, должны быть заинтересованы в распространении небольших партий? Даже когда издают не дебютную нетленку Васи Пупкина, а что-то действительно важное — новый роман Хаецкой к примеру? Казалось бы, чего проще — подготовить информационный пакет к выходу книги: рекомендации авторитетных писателей, фрагментик, обложка, краткий анонс?

Что самое удивительное, даже когда малые издательства за такую работу берутся, результат у них не очень. На днях о закрытии официально сообщил "Фантаверсум": цирк уехал, все дела. Хотя там и книги вполне приличные выходили (Скоренко, Аренев, Голдин, Сафин, Семироль), и рецензии были внятные, и рекомендации, и премии, и на профильных площадках пиар, и вывоз авторов на конвенты-презентации... А вот как-то не сложилось. В чем тут дело, как работает этот механизм, это я не очень понимаю.


Статья написана 8 октября 2015 г. 16:35

На днях уже писал, что в "Книжном Клубе Фантастика" готовятся к выходу два новых артбука. А вот — обещанные примеры арта из книги «Мир игры «Total War».

Все картинки кликабельны. ;-)




Статья написана 8 октября 2015 г. 09:08

Пожалуй, буду раз в неделю вешать актуальную рецензию из разных источников. На сей раз — на замечательную, глубоко недооцененную вещь Александра Золотько, с любезного разрешения редактции онлайн-журнала "Питерbook". Саму книгу между тем еще можно купить-заказать в Питере в магазине "Старая книга" на улице Гороховой, 39, или прямо в личке у Елены Бойцовой.

Предыдущие колонки с рецензиями:

— на книгу Дэна Симмонса «Фазы гравитации»

— на книги Майкла Суэнвика «Хроники железных драконов», «Однажды на краю времени» и «Танцы с медведями»

— на книгу Нила Геймана «The Sandman. Песочный Человек. Книга 4. Пора туманов»

Анна Каренина наносит ответный удар

Александр Золотько. Анна Каренина-2: Роман — М.: Алькор Паблишерс, 2013. — 400 с. — Тир. 500 — ISBN 978-5-906099-37-2.

Как известно, все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. И читать о несчастливых, разумеется, гораздо интереснее. Черная полоса в жизни семьи Карениных не закончились после того, как Анна Аркадьевна сгинула под колесами проклятого паровоза. Во-первых, на руках у Александра Александровича осталась девочка Аня, живое напоминание о злосчастной интрижке, которую его покойная супруга закрутила с красавцем Вронским. Во-вторых, вышел в свет и получил широкую известность роман Льва Николаевича Толстого, где трагические события недавнего прошлого были описаны с шокирующей прямотой. Рано или поздно Каренина-младшая не могла не прочитать книгу графа-вегетарианца — и не узнать тайну своего появления на свет, тщательно хранимую отчимом...

Ошибкой было бы думать, что «Анна Каренина-2» — сиквел, вульгарное подражание шедевру Л.Н.Толстого. Пусть вас не смущает название: книга харьковчанина Александра Золотько устроена гораздо хитрее. Лихая авантюрно-приключенческая фабула, которой позавидовал бы старик Дюма, наложена здесь на матрицу классического русского романа с неизбежными поисками высшего смысла в круговерти случайных событий, и обильно сдобрена неподдельным драматизмом. На своем долгом веку Каренина-младшая успела постранствовать по Российской империи и за ее пределами, жила в Австрии, Англии, Франции, Африке, была содержанкой и авантюристкой, бойцом революционной Красной Армии и пишбарышней в госучреждении, агентом британской разведки и русской охранки, пациенткой сумасшедшего дома и домработницей в семье советского инженера. Волею автора ей везло на знакомства с великими историческими личностями: Владимир Ульянов и Адольф Шикльгрубер, Уинстон Черчилль и Сосо Джугашвили, Антон Павлович Чехов и Оскар Уайлд, Артур Конан Дойл и Велимир Хлебников, Джером Клапка Джером и Дмитрий Фурманов — с некоторыми из этих персонажей Анну связывало шапочное знакомство, с другими — близкая дружба и кровное родство. И в судьбе каждого она сыграла важную, часто решающую роль. Именно Анна Каренина научила Сталина крошить в трубку «Герцоговину флор», подарила Коко Шанель идею «маленького черного платья», подбила Мату Хари примерить амплуа исполнительницы экзотических танцев и послужила прототипом Анки-пулеметчицы. (Кстати, в эту пеструю кампанию затесалось и три современных писателя: Святослав Витман, Андрей Шмалько и Владимир Пузий — что любопытно, все они известны читателям под псевдонимами). Не менее густо пространство романа заселено и литературными героями, от Сергея Сергеевича Паратова из «Бесприданницы» до Мстислава Сергеевича Лося из «Аэлиты». На разных этапах судьба сводила Анну Каренину с Шерлоком Холмсом и Капитаном-Сорви-Головой, «великим слепым» Паниковским и профессором Челленджером, Иваном Телегиным и самим Воландом... И пока Анна Александровна мучительно пыталась понять, разобраться, кто же она — вымышленный литературный персонаж или живой человек из плоти и крови? кто создал ее, господь бог, дьявол или досужий беллетрист? в чем смысл и предназначение ее существования? — при деятельном, хоть и неосознанном участии Карениной полным ходом вершилась история первой половины XX века.

Пожалуй, «Анна Каренина-2» — лучший из романов, написанных Александром Золотько. По большому счету, автор продолжает традицию переосмысления литературной классики через бурлеск, буффонаду, карнавализацию. Традицию давнюю и саму по себе классическую: кто только ни отдал ей должное за последнее столетие, от Даниила Хармса с его «пушкинианой» до Абрама Терца с «Прогулками с Пушкиным», от Михаила Булгакова с «Похождениями Чичикова» до Виктора Пелевина с «t». Классика живет ровно до тех пор, пока остается объектом активной творческой интерпретации. Пока о ней горячо спорят, пока над ней иронизируют и даже призывают «скинуть с корабля современности». В отличие от персонажей Тредиаковского, Сумарокова или даже Ломоносова Михаила Васильевича, герои Островского, Толстого, Достоевского живут — и продолжают влиять на наших современников. Не в последнюю очередь — благодаря книге Александра Золотько. Которой, впрочем, не помешал бы более солидный тираж в каком-нибудь крупном издательстве. Можно — в оформлении под «ЖЗЛ».


Источник: http://krupaspb.ru/piterbook/recenzii.htm...





  Подписка

Количество подписчиков: 359

⇑ Наверх