Друзья, вы будете смеяться, но у нас опять артбук! И даже два! В конце ноября-начале декабря в издательстве "Книжный Клуб Фантастика" выходят в свет книги: "МИР ИГРЫ "TOTAL WAR" (тираж 2000 экз.) и "МИР ИГРЫ "RISE OF TOMB RAIDER" (тираж 3000 экз.). Формат 230Х320, объем каждого артбука — 192 страницы. Подарочные издания увеличенного формата, частичное лакирование и прочие ништяки.
Вчера ночью в наш город прибыла часть тиража книги, которую издательство «Э» (оно же «Эксмо») отказалось издавать с формулировкой «слишком умная для наших читателей», а издательство «АСТ» – обтекаемо сославшись на загруженность.
Иными словами, к нам приехал новый роман Кирилла Еськова«Америkа (reload game)» от издательства «Алькор Паблишерс». Формат 84Х108, 496 страниц, твердый переплет, цветная обложка, иллюстрации.
«Америkа (reload game)» – книга, над которой автор работал более десяти лет. Альтернативная история, альтернативная Америка XIX века, альтернативная реформа 1861 года, альтернативная Гражданская война в США… Вроде бы стандартная альтернативка – но как всегда у Еськова с хитрым подвывертом.
Приобрести роман можно в магазине «Старая книга» на улице Гороховой, 39 – кое-кому этот магазин известен как «ЖУК». Цена – всего 390 рублей.
Чуть подробнее — под катом.
Фрагменты из «Америки» были опубликованы в журнале «Новый мир» в начале этого года.
Вот как характеризует книгу сам Еськов в своем Живом Журнале:
цитата
«Роман «Америkа (reload game)» сам я, пожалуй, обозвал бы «альтернативной историей» («Что было бы, если…»), густо замешанной на «стим-панке» (эпоха «пара и электричества», романтизированная и мифологизированная до градуса Средневековья в фэнтэзи) и разлитой по детским формочкам новелизации компьютерных игр (любителям переигрывать «неудачные развилки» в стратегиях Сида Мейера, вроде меня самого – должно понравиться…)
Давайте обратимся к самой, пожалуй, затоптанной (чтоб не сказать – заплеванной) нашими фантастами «альтернативной развилке» отечественной истории: состоявшаяся таки Русская Америка. Сколько раз лицезрели мы уже нашего державного орла, грозно расправляющего крыла над Американским континентом и глупого пиндоса, робко прячущего тело жирное в утесах! Только вот почему-то никому не приходит в голову элементарное, лежащее на самом виду соображение: если некий вариант Русской Америки и впрямь окажется жизнеспособным (в отличие от мертворожденной русской Аляски из «текущей реальности») – дело-то там наверняка дойдет и до своего варианта «Бостонского чаепития» с «Декларацией независимости»…
Так вот, действие романа как раз и происходит в ту самую пору, когда «американские колонии, не столько в силу собственных устремлений, сколько в силу закона тяготения, отрываются от Метрополии» (Б.Шоу). Впрочем, «невероятные совпадения, случайности или неожиданные решения, принятые оказавшимися в центре событий измотанными людьми» (Т.Флеминг) и в этот раз могут в одночасье изменить весь расклад – причем в любую из сторон. Ну, мы же помним с детства: «…Лошадь захромала – командир убит// Конница разбита – армия бежит// Враг вступает в город, пленных не щадя// Потому что в кузнице не было гвоздя».
И раз уж у нас – компьютерная игра, то вот вам – ролик-заставка (начальные главы романа: «историческая вводная»), что предваряет основной, авантюрно-детективный, сюжет».
А вот что пишут о романе в блоге московского книжного магазина «Гиперион»:
цитата
«Книга прекрасная. Масса уровней, слоёв, смыслов, пародий и аллюзий. В целом её жанр – гуманистическая альтернативная история – так, как должно быть, но почему-то не срослось. Кирилл Еськов – мечтатель, в самом лучшем смысле этого слова, компаньеро будущего и продолжатель дела драгоценного прер еча Хольма ван Зайчика. Ну а если смотреть, куда корни ещё глубже тянутся – то это, разумеется, Жюль Верн и Стругацкие. Не могу передать, насколько мне близок язык автора и образ мышления. Я заметил это ещё в "Последнем кольценосце".»
Ну и на закуску – рекламные выносы с задней стороны обложки:
цитата
"Мой внутренний Взрослый понимающе усмехается, а живущий во мне Подросток (который, оказывается, за сорок с лишним лет никуда не делся) даже ухом не ведет, жадно поглощая десятки страниц. И Взрослый после всех своих усмешечек завистливо вздыхает: эх, мне бы в мои 12-13-14 лет такую книжку!.."
Борис Жуков
цитата
"Максима «История не знает сослагательного наклонения» в переводе на просторечный означает «Жрите что дают». Похоже, что Русская Америка – полноправное сослагательное наклонение. И хотя роман Кирилла Еськова «Америkа (reload game)» и выдержан в тонах иронических и часто пародийных, он даёт очень насыщенную – странную – спорную – полемическую – картину вполне возможных событий. Может быть, так оно и обстояло на самом деле..."
Андрей Лазарчук
цитата
"Написана книга... То есть голова кругом идёт, как она написана! Откровенно бурлескные,чтобы не сказать, ёрнические эпизоды, где Императрица может и Сталина процитировать, чередуются с многостраничной аналитикой,а та в свою очередь сменяется таким прикпюченчеством, что дух захватывает. А если ещё и вспомнить, что роман выполнен по канонам компьютерной игры, где возможны (и присутствуют!) варианты одного и того же исторического события... Да что я вам, собственно, всё это пересказываю? Берите и читайте! Не пожалеете."
Евгений Лукин
И второе: напоминаю, что в «ЖУКе», он же «Старая книга», все еще можно купить один из лучших на мой вкус условно-фантастических романов последней пятилетки: «Анну Каренину-2»Александра Золотько. Не пугайтесь названия, это совсем не «фанфик», а нечто абсолютно другое. Подробнее – в моей рецензии на сайте онлайн-журнала «Питерbook».
Цена «Анны Карениной-2» – 460 рублей.
Да, по всем вопросам, связанным с приобретением этих книг, можно напрямую связаться с Еленой Бойцовой. Поторопитесь: по информации издателей, за 10 дней продано более 300 экземпляров «Америки» – из тысячного тиража. Может не хватить!
UPD. Ну что, на сегодня, 09.10.2015, все 8 экземпляров "Анны Карениной-2" Александра Золотько нашли своих владельцев. От поставки «Америkи (reload game)» Кирилла Еськова, не считая отложенные экземпляры, в "ЖУКе" осталась одна пачка, 10 штук. По-моему, хорошие результаты для маленького магазинчика за пять дней.
Есть такой анекдот. Раздраженный посетитель в ресторане распекает официанта: «Во-первых, это есть невозможно! А во-вторых, почему порции такие маленькие?». Дискуссия в фантлабовской теме, посвященной возрожденному журналу «Если», протекает в точности по этому анекдотическому сценарию. Во-первых, почему журнал такой дорогой? А во-вторых, где его купить в розницу?
Ну, на первый вопрос пусть отвечает маркетинговый отдел журнала «Если». А вот ответ на второй я вам теперь дам. С октября 2015 года номера журнала «Если» можно купить в фирменном магазине издательства «Книжный Клуб Фантастика» на Ленинском проспекте, 127. Это город Санкт-Петербург – где, собственно, и издается это периодическое издание. Кроме того, журнал теперь можно заказать в интернет-магазине ffan.ru.
На данный момент в продаже:
«Если», №1, 2015 (Лукьяненко, Громов, Дивов, Трускиновская и проч.) – 320 рублей
«Если», №2, 2015 (Лукин, Дивов, Трускиновская, Олшен, Бартон и др.) – 370 рублей
Ну а на свежие номера подписывайтесь традиционным способом.
И да — что-то давно я не вывешивал тут видео. Поскольку у Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской появился свой канал на "Ю-Тубе", появился повод вернуться к этому формату.
Сегодня два ролика с церемонии подведения итогов конкурса Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской "Фанткритик-2015". Можно посмотреть, какие рожи корчат члены жюри (Андрей Балабуха, Дмитрий Вересов и ваш покорный слуга), а так же послушать, какие реплики они (мы) отпускают (отпускаем) "не для протокола". Занятное и поучительное зрелище, рекомендую.
Это я, понятно, не о книжках, а о СМИ. Газетах-журналах-порталах-подкастах и прочих мелких радостях. Сразу скажу, на роль эксперта и аналитика не претендую, их и без меня навалом – просто размышления дилетанта, начитавшегося и наслушавшегося умных людей.
Собственно, о «смерти бумаги» энтузиасты электронки говорят столько, сколько я в сети. То есть года с 1993-го, со времен FIDO, земля ему пухом. Время идет, энтузиасты куда-то исчезают, появляются новые, необстрелянные, а бумага, сцуко, все никак не помрёт. Даже журналы и газеты продолжают выходить и худо-бедно продаваться на пятидесятом году IT-революции.
Мне кажется, причина не в том, что бумажные СМИ настолько хороши, а в том, что электронные не так прекрасны, как мечталось. А главное – денег в интернете меньше, чем хотелось бы. Откуда интернет-СМИ берет оборотные средства? Ну, если не тупо доит доверчивых инвесторов? Первое, что приходит в голову, разумеется, монетизация через платную подписку. Об этом говорят в России уже не первое десятилетие, а на западе экспериментируют четверть века. Мастодонт и гуру Руперт Мёрдок еще в 2008-2009 выступал за перевод своих интернет-порталов на платную основу. И потерял в 2013 году £28,7 млн, превратив Times Newspapers в убыточное медиа. Пруф: https://vc.ru/p/times-paywall-results Успешные проекты тоже есть, но и в благополучных странах их можно пересчитать по пальцам.
Платную подписку и/или пейволл могут позволить себе только интернет-издания с эксклюзивным качественным контентом (в идеале – необходимым для работы) – и хорошо бы, чтоб у такого издания был минимум конкурентов на рынке. (Другой вариант – когда подписчики платят не за контент, а за идею, как в случае с «Дождем» или «Спутником и Погромом». Но это отдельная история, имеющая отношение скорее к пропаганде, чем к журналистике.) При этом даже у «Ведомостей», которые эту схему обкатывают много-много лет, подписка приносит 20-25% прибыли интернет-редакции. В абсолютных цифрах сумма солидная, но далеко не каждая многотиражка – «Ведомости». Да и в любом случае 75-80% прибыли интернет-редакция по-прежнему получает от рекламы. Пруф: http://echo.msk.ru/programs/tochka/154566... Собственно, поэтому все подряд не спешат закрывать пейволлом всё подряд. Соберешь ли подписчиков – большой вопрос, зато аудиторию и рекламодателей растеряешь – факт, к бабке не ходи.
Да, реклама, хе-хе. Как ни крути, основной источник монетизации любых СМИ, кроме государственных/дотационных. Мало того, что рынок рекламы в России ощутимо проседает с каждым скачком курса евро, а в остальном мире – с каждым кризисом. Тут еще внезапно выяснилось (ну кто бы мог подумать!), что эффективность рекламы в интернете существенно ниже, чем рассчитывали оптимисты. А значит, вкладывают деньги в онлайн-рекламу по остаточному принципу. И это уже интернациональный тренд. Почему? В «этих ваших интернетах» рекламодатель как правило платит за просмотры и/или переходы. Есть и другие схемы (например, партнерские программы интернет-магазинов, когда ты получаешь процент от продажи: на этом неплохо поднялись рекомендательные сервисы, «Фантлаб» например ), но основные варианты – вот эти два. То есть заказчик платит за трафик. Беда в том, что рекламодатель не знает, какой процент трафика работает эффективно, а какой – фейковый или мусорный. Вычислить это практически невозможно, ибо голь на выдумку хитра неимоверно. Пруф: https://vc.ru/p/fake-traffic В результате разумные рекламодатели вкладывают деньги в интернет-рекламу без особого фанатизма: бумага понятнее, рассчитать эффективность тут гораздо проще.
Перспективы у интернет-изданий, наверное, есть. Какие-то средства они упорным трудом добывают. Но и без бумаги пока никак. Фиговато без бумаги, прямо скажем.