Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 марта 2014 г. 13:14

Не помню, правда, с каким... Ну, как-то так.


Статья написана 26 февраля 2014 г. 12:04

цитата
ЯН ВАЛЕТОВ: «САМОЕ ТРУДНОЕ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ — ЗАСТАВИТЬ РЕДАКТОРА ПРОЧЕСТЬ ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ РОМАНА»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Ян, вы чегэкашник с солидным стажем, то есть по определению человек эрудированный, с аналитическим складом ума... Однако самый успешный ваш цикл «Ничья земля» — фантастический боевик. Мало того — боевик постапокалиптический. С чем связан столь, извините, неоригинальный выбор жанра?

— По поводу попадания романа в лениздатовскую серию «Фантастический боевик» вы трогаете меня за больное. Я много раз пытался убедить Александра Сидоровича, что это совершенно другой жанр — роман-предупреждение, социальная фантастика, да и не фантастика это, в общем-то, если разобраться, — но Сидорович был непреклонен. Доктор сказал в морг? Значит, в морг! И «Ничья Земля» вышла именно в этой серии.

С другой стороны, у Александра Викторовича был совершенно неубиваемый аргумент: «Ты хочешь, чтобы роман увидел свет? Назови его фантастикой. Иначе его просто не пропустят».

Но теперь, когда роман давно издан, переиздан и распродан, можно сказать: это не фантастический боевик. Это не постапокалипсис. Это не шпионский роман и не политический триллер. Это все вышеназванное в одном флаконе, жанровый коктейль многоцелевого действия.

Что касается моего ЧГКшно-брейнрингового прошлого, то именно старая закалка позволила мне написать книгу, в которой пять многослойных сюжетных линий, за которыми и уследить-то было трудно, благополучно сплетаются в довольно реалистичный и жесткий финал. Роман написан, как «паззл», и только в тот момент, когда последний элемент ложится на свое место, читатель имеет возможность увидеть полную картину, понять, что все, что он прочел раньше, оказалось вовсе не тем, чем казалось.

Что касаемо жанра... Вот поясните мне, чем плох постап? Почему постап не может быть хорошей литературой? Какое, вообще, отношение жанр имеет к литературной ценности произведения? Мне кажется, что такое вот отношение «через губу» к некоторым направлениям литературы свидетельствует лишь о снобизме критиков, и ни о чем больше!

«— Вас называют писателем-фантастом, Денис. И в каждой вашей книге есть фантастическое допущение. Почему именно фантастика для вас — основной жанр?

Голос у нее несколько лучше внешности, но не намного, хотя она пытается припустить чуть хрипотцы для сексуальности, только получается похоже на хронический ларингит. Но вопрос нормальный, без второго дна. Возможно, она даже читала «Факельное шествие». Или «Плохие новости на понедельник». Неважно, что... Важно, что читала.

— А почему нет? Чем фантастика хуже исторической драмы? Или городского романа? Скажите, Анна Каренина существовала в реальности? А каким был Кристобаль Колон, если он был? Тарас Бульба, князь Серебряный, Захар Беркут, д`Артаньян? Кто они? Исторические фигуры, плод воображения авторов? Или и то, и другое? Весь мир, который мы помним, выдуман писателями! Мы знаем войну 1812 года по роману Льва Толстого, революцию — по Лавреневу, Бабелю, Алексею Толстому. Все — войны, катаклизмы, великие открытия, научные свершения — для нас сохранили писатели. Кто из обычных людей станет читать хронику, когда есть романы? Восстание Спартака — это Джованьолли, ад — это Данте, Южная Америка — это Маркес. Каким останется в истории политик, зависит не от него и даже не от его дел, а от летописца. Что мы будем вспоминать о событии через 20-30-50 лет, зависит от того, что напишут о нем писатели».

Это из моего нового романа, который пишется уже больше года, из «Чужих снов».

И это тоже оттуда, чтобы я ответил вам не сам, а устами своего героя-писателя:

«— Меня считают фантастом, — продолжил Давыдов, улыбаясь, — но я не пишу фантастику. Я пишу о том, что мне интересно, что меня волнует. Мне надо сделать книгу такой, чтобы вы ее запомнили, чтобы порекомендовали прочесть ее вашим друзьям и близким. И если для этого нужно фантастическое допущение, то я с удовольствием его сделаю. И оно станет реальностью для тех, кто роман прочтет, полюбит моих героев и проживет с ними придуманный мною кусок жизни. Это не фантастика, это просто литература. В литературе нет высоких и низких жанров, есть хорошие писатели, которые пишут интересные книги, и плохие писатели, которые пишут книги скучные. Есть люди, не владеющие ремеслом, и люди, ремеслом владеющие. Одних вы будете читать даже если они напишут телефонный справочник, а других не будете, что бы они не написали. Первично читатель выбирает не жанр, а рассказчика. Вот и все. Я ответил на ваш вопрос?»

Поэтому позвольте мне не согласиться с «неоригинальным выбором жанра». Я писал о своей стране, о вашей стране, о политиках, о судьбах, о прошлом, которое называлось СССР, о будущем, которого может и не быть, если мы не поумнеем...

Как по мне — прекрасный выбор и жанра, и темы. И то, что читатели ругали, спорили или хвалили роман с одинаковым пылом, лишь подтверждает мою правоту.

— Может быть, я ошибаюсь, но до последнего времени украинская фантастика, кроме сочинений Федора Березина и «Глобального потепления» Яны Дубинянской, отличалась низкой политизированностью. Если и интересовала писателей история, то общесоветская или вовсе всемирная. На ваш взгляд, стоит ли ждать стремительного роста политического самосознания фантастических масс?

— Мне нравится Березин. Я с удовольствием читаю Дубинянскую. Не помню, кто сказал: «Фантастика — это окружающая нас реальность, доведенная до абсурда». Если политика есть в реальности, но она будет и на страницах книг, к какому бы жанру они ни относились. У меня политика есть в каждом из романов. Она — полноценное действующее лицо, пружина, которая двигает действие, формирует поступки и характеры героев. Достоверность текста достигается наличием в нем деталей окружающей жизни, а, значит, и политики.

Посмотрите на сегодняшний Майдан, на острую, неопрятную, грубую полемику вокруг него в Интернете, посмотрите на лучшие образчики современной литературы... Разве вы не видите, что рост политического самосознания фантастических масс уже состоялся? Фэндом раскололся по политическому признаку с первых дней протеста в Украине. Писатели оказались далеко не толерантны по отношению к политическим взглядам коллег, а вместе с ними в войну вступили и читатели. Есть вещи, которые не оставляют людей равнодушными. Хорошо, когда события объединяют, но нынешние скорее разъединяют, раскалывают сообщество. Это, увы, факт свершившийся. Ну что ж поделать? С этим жить...

Надо помнить, что мир вокруг очень сложен, неоднозначен и разнообразен. В нем нет двух цветов — добра и зла, черного и белого, в нем миллионы оттенков серого и всех остальных красок.

И, садясь за письменный стол, писатель обязан об этом помнить.


Статья написана 22 февраля 2014 г. 12:26

Перепост из ЖЖ Юлии Андревой: http://juliane777.livejournal.com/359284.... Все вопросы и пожелания -- туда.

цитата
Друзья! Кто не знает, уже несколько лет я записываю истории, которые мне рассказывают на конвентах и презентациях, за чашкой кофе или не только кофе друзья писатели и просто интересные творческие люди. На сегодняшний день вышли две книги "Многоточие сборки" и "Ближнее море", и уже написана, и теперь живет на компах редактора и художника третья, рабочее название "Букет незабудок". Почему незабудок? А потому что эти цветы, как узелки на память не дают забыть важное, нужное, тех, кого мы любим и любили, тех с кем никогда по-настоящему не расставались.

Третья книга будет издана в течение весны, а пока два вопроса:

1. У меня есть экземпляры "Многоточия сборки" мягкая обложка, фотографическая вкладка цена 200 р. и "Ближнее море" которую пришлось допечатывать, так как не хватило, тоже в мягкой с фотовкладкой и тоже 200 р. Вышлю всем желающим, привезу на Интерпресскон, или передам при личной встрече в Питере.

В книгах записаны истории рассказанные Г.Л.Олди, Д.Вересовым, Е.Лукиным, С.Арно, А.Балабухой, А.Волковым, О'Санчесом, Д.Володихиным, В.Ларионовым, А.Саламатовым, А.Сидоровичем, А.Смиром, О.Силиным, В.Беньковским, О.Кулаковым.

Упоминаются Ф.Березин, С.Битютский, Р.Бредбери, А.Валентинов, М.Веллер, А.Вознесенский, Э.Геворкян, Г.Гуревич, С. и М. Дяченко, О.Елисеева, А.Ерпылев, А.Житинский, Г.Жуков, А.Кубатиев, С.Лем, Э.Лимонов, С.Логинов, Г.Мартынов, П.Марушкин, Л.Панасенко, В.Пилевин, В.Пищенко, А.Сапковский, С.Снегов, А. и Б. Стругацкие, Д.Трускиновская, Н.Чадович, Б.Штерн, Н.Якимчук, Е.Хаецкая, А.Яр, К.Кедров, Е.Кацюба, А.Коровин и многие другие.

2. А нужна ли эта работа? И особенно, нужны ли книги в бумаге с фотографическими вклейками, или достаточно выложить в Интернете? Возможно кто-то захочет заранее подписаться на третью книгу?

Перепост категорически приветствуется.


Тэги: издано
Статья написана 20 февраля 2014 г. 15:42

определен состав лонг-листа "АБС-премии" 2014 года

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Аренев В. Душница. // Мастер дороги. – М.: Фантаверсум, 2013.

Аренев В. Мастер дороги. // В одноим. авт. сб. – М.: Фантаверсум, 2013.

Быков Д., Жарова В. Сигналы: Роман. – М.: Эксмо, 2013.

Валентинов А. Нуар. – Луганск: Шико; Максим; М.: Снежный Ком М; Вече, 2013.

Галина М. Красивые молодые люди // Русские дети. – СПб.: Азбука, 2013.

Дубинянская Я. Пансионат. – М.: Снежный Ком М, 2013.

Дяченко М., Дяченко С. Темный мир. Равновесие. – М.: Эксмо, 2013.

Етоев А. Акуака // Русские дети. – СПб.: Азбука, 2013.

Зонис Ю. Биохакер. – М.: АСТ, 2013.

Зонис Ю., Чернявская Е. Хозяин зеркал. – М.: АСТ, 2013.

Идиатуллин Ш. За старшего. – М.: ИД Мещерякова, 2013.

Измайлов Н. Убыр. Никто не умрет. – СПб.: Азбука; М.: Азбука-Аттикус, 2013.

Козлова М. Пока мы можем говорить. – М.: АСТ, 2013.

Колганов А. Жернова истории; Жернова истории. Ветер перемен. – М.: Альфа-книга, 2012-2013. (два тома).

Мартьянов А. Der Architekt. Без иллюзий. – М.: Тактикал Пресс, 2013.

Мелихов А. Подручный Орфея. – Дружба народов – 2013. – № 4.

Столяров А. Обратная перспектива. – Иваново: Фаворит, 2013.

Точинов В. Георгиевский крест. // Конец света с вариациями. – М.: Эксмо, 2013.

Успенский М. Богатыристика Кости Жихарева. – М.: Эксмо, 2013.

Хаецкая Е. Лисипп, или Песнь козлов. // В одноим. авт. сб. – Луганск: Максим. Шико. М.: Снежный Ком М, 2013.

Шаинян К. Западня. Шельф. – М.: Этногенез; АСТ, 2013.



КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Андреева Ю. Триумвират. – СПб.: Аура-Инфо. Красноярск: Издательство Андрея Буровского, 2013.

Балабуха А. Наброски к портретам. – СПб.: Группа МИД, 2013.

Бар-Селла З. Александр Беляев. – М.: Молодая гвардия, 2013.

Бондаренко С., Курильский В. Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1967-1971. – Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2013.

Владимирский В. Драконы и звездолеты. – СПб.: Лениздат, 2013.

Галина М. Космос, война и гиганты // Новый мир. – 2013. – № 10.

Галина М. Не только о фантастике. – Иваново: Фаворит, 2013.

Галина М. Нежить, которая нас выбирает // Новый мир. – 2013. – № 8.

Галина М. Смерть после Полудня // Новый мир. – 2013. – № 2.

Елисеев Г. Лавкрафт. – М.: Вече, 2013.

Еремина О., Смирнов Н. Иван Ефремов. – М.: Молодая гвардия, 2013.

Караев Н. Тройная жизнь Кордвейнера Смита // Мир фантастики. – 2013. – № 7.

Первушин А. 10 мифов о советской фантастике. – М.: Индивидуальный предприниматель Ройфе А.М., 2013.

Прашкевич Г. Жюль Верн. – М.: Молодая гвардия, 2013.

Шикарев С. Пограничные состояния // Новый мир. – 2013. – № 12.


Состав шорт-листа станет известен в середине апреля.


Взято из ЖЖ Николая Романецкого.


Статья написана 18 февраля 2014 г. 10:36

Книжная ярмарка ДК имени Крупской объявляет ежегодный конкурс рецензий на книги, написанные в жанре фантастики «ФАНТКРИТИК-2014»!

В 2014 году «Фанткритик» — единственный в России конкурс рецензий и критических статей на книги в жанре фантастики — проводится уже в десятый раз.

Под катом -- официальный пресс-релиз.

Сроки проведения конкурса «Фанткритик»:

Конкурс стартует 17 февраля 2014 года, итоги подводятся 11 мая 2014 года, в последний день работы «Интерпресскона-2014».

Срок окончания подачи материалов на конкурс 8 апреля 24:00.

Конкурс проводится по двум номинациям

• Рецензия (объем от 3 до 8 тысяч знаков с пробелами)

• Литературно-критическая статья (объем от 8 до 25 тысяч знаков с пробелами)

Условия проведения конкурса:

• к участию в конкурсе допускаются только рецензии и статьи, не публиковавшиеся ранее (на печатных и электронных носителях);

• одним из важный условий конкурса является анонимность, поэтому участники не должны раскрывать тайну авторства вплоть до подведения итогов — в том числе, не допускаются публикации в ЖЖ, Вконтакте и других социальных сетях, а также упоминания авторства в тексте самих конкурсных работ. При нарушении этого условия, конкурсные тексты будут дисквалифицированы;

• рецензии принимаются на книги, вышедшие в течение 2013-2014 гг. (это ограничение не касается литературно-критических статей);

• рецензии и статьи высылаются в виде вложенных файлов формата .*doc .* rtf по адресу: piterbookplus@yandex.ru; в теме письма нужно указать «Конкурс “Фанткритик”»;

• в рецензиях необходимо указать автора и название книги, а также выходные данные: место издания, издательство, год (например: М.: Эксмо, 2013). Рекомендуется давать рецензии название; в сопроводительном письме обязательно указать контактные данные автора (ФИО или псевдоним, город проживания, телефон, реальный e-mail);

• если работа подается под псевдонимом, обязательным условием (при получении рецензией призового места) является раскрытие псевдонима;

• от одного участника на конкурс принимается не более 3 текстов;

• не допускается подача текстов от одного автора под разными псевдонимами;

• оргкомитет не берет на себя обязанности редактирования текстов и корректуры. Пожалуйста, внимательно вычитывайте статьи и рецензии перед отправкой;

• все тексты, соответствующие условиям конкурса, будут размещены на страницах сетевого журнала «Питерbook»: http://www.krupaspb.ru/piterbook/fanclub.... ;

• тексты на сайте вывешиваются анонимно, под номерами; жюри получает работы, вошедшие в короткий список, также под номерами (имена участников вплоть до церемонии вручения остаются известны только одному человеку — секретарю Оргкомитета);

• по завершении приема работ Оргкомитет отбирает рецензии и статьи для короткого списка (члены Оргкомитета, помимо секретаря, также получают рецензии только под номерами);

• жюри оценивает рецензии и статьи по 12-балльной системе; для определения победителя баллы суммируются; если какие-то рецензии получают одинаковое количество баллов, решение принимает председатель жюри

• в конкурсе не могут принимать участие члены жюри и их родственники;

• призовой фонд премии составляет 46 000 рублей и распределяется следующим образом:

• в номинации «Рецензии» 1-е место — 15 000 руб., 2-е место — 9 000 руб., 3-е место — 7 000 руб.;

• в номинации «Литературно-критическая статья» присуждается только одно призовое место — 15 000 руб.

• информационный партнер конкурса газета «EX Libris НГ» учреждает дополнительный приз: рецензии по выбору редакции газеты будут опубликованы на ее страницах.

А под этим катом -- информацию о жюри, номинационном комитете и информационных спонсорах:

Справки и дополнительную информацию можно получить у секретаря оргкомитета Конкурса Юлии Зартайской по тел. (812) 412-45-18 или по e-mail piterbookplus@yandex.ru

Перепост приветствуется!







  Подписка

Количество подписчиков: 359

⇑ Наверх