Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 августа 2013 г. 15:40

Рекомендую обратить внимание на антологию "Конец света с вариациями", появившуюся в дайджесте "Эксмо". Пока, правда, без обложки.

Подготовила эту книгу петербургская фирма "Эксклюзив-Медиана". Состав антологии следующий:

СОДЕРЖАНИЕ

Виктор Точинов. Пристегните ремни! (предисловие)

ПЕРВАЯ ТРУБА. Конец света, который нам предрекали

Владимир Данихнов. Бог жуков

Ина Голдин. Увидеть Париж

Ирина Малыгина. Полковник и Рождество

Майк Гелприн. Каждый цивилизованный человек

Виктор Точинов. Ночь накануне Дня Дураков

Андрей Рубанов. Последний ураган

ВТОРОЙ ВСАДНИК. Конец света, который мы не ждали

Мария Галина. И все деревья в садах

Дмитрий Быков. Можарово

Кирилл Бенедиктов. Октябрь в Купавне

Андрей Сенников. Пока мир не рассыплется в прах...

Сергей Удалин. Да пребудет с нами Сила

Юлия Зонис, Игорь Авильченко. Цветы зла, тернии добра

ТРЕТЬЯ ПЕЧАТЬ. Конец света, который нас не испугал

Михаил Успенский. Разлучитель

Виктория Морана. Пректакль

Владимир Аренев. Глобальное вымирание

Михаил Бабкин. Желание

Михаил Бабкин. Конец света

Далия Трускиновская. Славянская сивилла

Юлия Зонис. Это конец, Света!

Андрей Балабуха. Альфа и омега

ЧЕТВЕРТЫЙ СОН. Конец света, который мы не заметили

Алан Кубатиев. Вы летите как хотите!

Владимир Аренев. В ожидании К.

Виктор Точинов. Георгиевский крест

Александр Тюрин. Червивая груша

Василий Владимирский. Конец света отменяется, или Новое небо над новой землей (послесловие)


Статья написана 9 августа 2013 г. 16:41

Читаю интервью с авторессой, пишущей под псевдонимом Фигль-Мигль. Цепляюсь глазом за фразу:

цитата
Любимых писателей у меня море. Мне нравится, с одной стороны, по-настоящему интеллектуальная литература: Пруст, Музиль, Генри Джеймс. Либо что-то совсем простое: Филип Дик или детективы. То, что посередине, особенно в русском исполнении, часто сопровождается крайне неприятными — и неоправданными притом — амбициями.

Все-таки она, наверное, гений -- если Филип Дик для нее "совсем простое". Преклоняюсь!.. :-)))


Тэги: игшль
Статья написана 2 августа 2013 г. 14:52

Занятнейшее интервью о том, как создать интернет-СМИ с нуля, без серьезных инвестиций, чтобы оно окупилось уже на второй год существования.

Все хорошо, одна беда -- в Польше... :-(

Цитата для любителей расписывать, как "у них там" все распрекрасно:

цитата
— Сколько зарабатывают журналисты в Польше?

— Например, опытный редактор у нас получает 1000 евро на руки. У нас тут есть налоги, страховка и так далее. То есть зарплата в 1000 евро обходится мне как работодателю в 1500 евро.

Для контраста -- о России, из материала "Портрет журналиста в цифрах":

цитата
Журналист с опытом работы от 3 лет

Оплата труда: Москва – 1500–3000 y.e.; регионы – 800–1500 y.e.


Статья написана 1 августа 2013 г. 20:03

цитата
ИНА ГОЛДИН: «ЧЕЛОВЕК С “ПУЛЬТОВЫМ” СОЗНАНИЕМ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ “КОРОТКУЮ ФОРМУ”»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Существует давний спор: можно ли считать научной фантастикой литературу, в которой герои не физики или химики, а какие-нибудь философы, историки, культурологи... В общем, несерьезные гуманитарии с их несерьезными гуманитарными проблемами. Что думает на этот счет автор цикла новелл — или правильнее сказать «повести в рассказах»? — о приключениях межпланетного лингвиста?

— Вообще-то давний спор, если не ошибаюсь, идет о том, можно ли считать фантастику литературой. Но о нем мы лучше не будем говорить, а то завяжется кровавая битва. Относительно же Настоящей Научной Фантастики — так я никогда и не настаивала на своей к ней принадлежности. Мое видение будущего принадлежит сороковым, когда писал Бредбери, максимум — шестидесятым-семидесятым, когда снимали сериалы про космос с картонными декорациями, а космонавты бегали по чужим планетам в свитерах. Потому что то будущее я запомнила как наиболее гуманное. И, конечно, захватывающее. У героини «Межпланетного лингвиста» образование языковедческое, и надеюсь, что в этой области я сильных ляпов не сделала. Остальное столь же научно, как световой меч учителя Йоды. Второй вопрос: а кого это волнует? Я знаю, что некоторых людей волнует именно научный аспект фантастики, но большинство читает не для того, чтоб узнать о новых открытиях (для этого можно «Химию и Жизнь» почитать, или что там еще бывает), а чтоб ему рассказали «о скитаниях вечных и о Земле». Ну и о нем, любимом, естественно.

— Вы регулярно участвуете в разнообразных сетевых конкурсах — вот, только что победили на очередном «КолФане». Не могу понять, зачем нужны эти массовые забеги автору, который кое-что умеет, публикациями не обделен и вообще как литератор состоялся. Понятно, какой смысл был в этих конкурсах тогда, когда среди «грелочников» бродили неузнанные Лукьяненко, Дивов, Бурносов, Каганов: соревнуясь с ними, молодежь качала литературные мускулы. Но сейчас-то на кой ляд эти состязания дались?

— Ответ очень простой. Из сборника рассказов, который выходит в августе, только пять написаны не на конкурс, а по внезапному вдохновению. Я тот самый еж, который птица гордая, поэтому без дедлайна не работаю. Конкурс для меня стимул сам по себе, вне зависимости от того, кто там играет и что дают. Просто ставится перед носом планка: к такому-то никабря рассказ должен быть написан. «КолФан» — классический пример такой планки. Задумка про поезд мне пришла еще прошлым летом, но если б не «КолФан» — закончила б я его к году так две тысячи тридцатому. Рассказ писался в метро, дописывался за секунду до отправки, в слегка сокращенном виде, ибо ограничения по знакам, и в слегка взъерошенном, ибо вычитывать было некогда. А теперь он отлежался на конкурсе, его покритиковали — в некоторых случаях даже конструктивно — и теперь можно поправить ошибки, учесть критику и проше пана — текст готов. Ну, и второй стимул — фидбек. Хотя я и «состоявшийся литератор» (раскланиваюсь), фидбека у меня до противности мало, и конкурсы — прекрасный способ его добрать.

— На выходе в издательстве «Фантаверсум» первая ваша авторская книга, сборник рассказов «Игра в классики на незнакомых планетах». Странная ситуация: в России ежегодно печатается около тысячи фантастических повестей и рассказов — в периодике, в ежегодных и тематических антологиях... То есть читатель в принципе к «малой» и «средней» форме неравнодушен. Но издать авторский сборник удается считанным единицам. На ваш взгляд, в чем тут дело?

— Вообще этот факт меня саму удивляет. Человек с современным «пультовым» сознанием должен бы любить короткую форму. Но, я думаю, дело в том, что, покупая книгу, человек вкладывает капитал. А вкладывать его хочется не в коротенькую и не всегда понятную историю, которая кончится через три странички, а в эпопею, чтоб успеть и втянуться, и посочувствовать героям, и разобраться, в чем же, собственно, дело. Ну и особенности жанра, конечно. В реалистической прозе не нужно заново создавать мир, достаточно нескольких штрихов. А вот описать Далекую Галактику и населяющих ее трехголовых кляков в нескольких штрихах довольно сложно, тем более если надо расписать приехавших в гости землян, обстановку на их корабле, отношения капитана со старпомом, отношения старпома с трехголовыми кляками... ну и так далее. Так что неудивительно, что проза получается длинной, а короткой прозе остаются только журналы. И поэтому, конечно, я вдвойне рада, что в «Фантаверсуме» решили издать именно мои рассказы.


Статья написана 29 июля 2013 г. 16:23

Техническое объявление — для тех, кто еще не, и кто уже, но.

цитата
Внимание! Мест в трехместных номерах осталось совсем мало: одно в "женском" номере и два — в "мужских". Пинайте друзей, кто собирался жить вместе с вами ;) А то рискуют пролететь.

Регистрация на "Петербургскую фантастическую ассамблею" — здесь.





  Подписка

Количество подписчиков: 359

⇑ Наверх