fantlab ru

Все отзывы посетителя Demid

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  33  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Demid, 12 сентября 2012 г. 13:01

Моё знакомство с «Дюной» началось в девяносто-каком-то-не-помню-году на работе у мамы с компьютерной игры «Dune». Игра под DOS с CGA-шной графикой в то время казалась мне совершенством графического дизайна, т.к. сравнивать можно было лишь со «Спектрумом». Толком не зная ни английского, ни араксианских реалий, вооружившись словарём, я пытался разобраться кто такой Пол Атрейдес, почему он бегает от орнитоптера к дворцу, а от дворца к пещерам, что такое «harvester» и почему герцога называют русским словом «Leto», а не «Summer».

Особенно непонятной была некая штука под названием «spice», которую добывали в пустыне «harvester-ы». Словарь, дающий перевод как «специя, пряность», помогал мало. Я сразу заподозрил, что эта игра не просто игра, созданная странной фантазией разработчиков, за ней скрывается нечто большее. К сожалению, вскоре с игрой что-то случилось, и я так и не успел разобраться в ней до конца.

Несколько лет спустя я случайно наткнулся по телевизору на фильм режиссера Дэвида Линча «Дюна» и вспомнил об игре, поразившись сходству актеров и компьютерных персонажей. Фильм откровенно меня разочаровал, показавшись ужасно нудным и непонятным. Позже я пытался посмотреть его еще пару раз, но так и не смог ни разу досмотреть до конца, уж очень скучно становилось.

И вот наконец-то, я решился прочесть роман Фрэнка Херберта «Дюна», который стал первопричиной появления фильма и компьютерной игры. С первых эпизодов внимание привлекли слова, термины и имена в тексте, напоминающие арабские. Это было несколько необычно для меня и заинтересовало в чтении ещё больше. Дальнейшие развитие сюжетной линии тоже было очень интересно, несмотря на то, что я частично уже был знаком с сюжетом.

К сожалению, в интересный сюжет придуманный автором, на мой взгляд не вписываются гармонично герои повествования. Какими-то они все у Фрэнка Херберта «картонными» и неживыми получились. К примеру, Пол. Он сразу предстаёт перед читателем этаким мудрецом-философом в теле подростка, преисполненным сознания ответственности перед Вселенной за ещё не свершённые им деяния. Представленный автором молодой Пол Атрейдес мне напомнил Володю Ульянова из учебников «Русская литература» для младших классов советских школ. Не хватает только сакраментальной фразы «мы пойдём другим путём». Не подросток, а ходячий образец для подражания юным пионерам! Таким же мудрым, серьёзным, благовоспитанным, чрезвычайно ответственным и всегда безошибочным остаётся Пол Атрейдес и на протяжении всего романа. Сходство с товарищем Лениным в интерпретации советских учебников также сохраняется. К середине книги мессианство Пола проявляется уже настолько ярко, что полностью убивает интригу. Читатель уже заранее знает, что всё, что происходит с главным героем, закончится неизменно с благополучным исходом: поединок будет выигран, червь будет укрощён, враг будет разбит, победа будет за нами.

Не лучше обстоят дела с изображением противников. Автор, похоже, исповедует догму, если добро абсолютно, то и зло должно быть абсолютным. Никаких полутонов и оттенков! Именно так, как абсолютное зло, вплоть до физического отвращения изображён в книге барон Харконнен.

Вот так я и читал эту книгу, увлекаемый интересным сюжетом и останавливаемый «картонным» и совершенно неправдоподобным описанием главных героев. И хотя роман, несомненно, внёс весомый вклад, как в мировую фантастику, так и в культуру вообще, я не могу считать его шедевром достойным подражания, уж пусть простят меня за это его фанаты.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Колодан «Другая сторона»

Demid, 23 июля 2012 г. 01:42

Давно я не читал сказок! Конечно, каждую фантастическую книгу можно считать своего рода сказкой, но я имею в виду сказку такую, в которой есть колдуны, превращения, принцессы и драконы. Книга Дмитрия Колодана и является именно такой сказкой. В ней есть все вышеперечисленное, а вдобавок еще немного детектива, немного фантастики в жанре «вторжение чужих» и немного триллера. Удивительно, но все вместе смотрится очень органично и логически связанно. Более того, автору удалось сделать роман увлекательным, а сюжет динамичным. В книге нет мест, которые хочется пролистать побыстрее, развитие событий происходит постоянно, что и удерживает внимание читателя до самого конца.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Стефани Майер «Гостья»

Demid, 4 декабря 2011 г. 00:52

Восхваляемые одними и порицаемые другими «Сумерки» я не читал, поэтому, приступая к прослушиванию романа «Гостья» (да, я его слушал, а не читал) я не ожидал от него ничего конкретного. Честно говоря, я вообще не был знаком с творчеством писательницы и знал о ней всего лишь, то, что такая есть.

Ксенофантастика не самый распространенный поджанр, поэтому сюжет заинтриговал меня с самого начала уже тем фактом, что повествование велось от лица пришельца. Чем дальше, тем более интересно развивались события в книге, и тем более увлекательным становилось чтение (простите, прослушивание). Очень понравилось мне описание структуры общества пришельцев, его способность приспособиться к земной цивилизации, в чем-то ее имитировать, а что-то изменить. Автору великолепно удалось отобразить внутренний конфликт главной героини (или героинь?), а потом и проблему взаимоотношения пришельца с враждебно настроенной по отношению к ней человеческой группой. В конце книги возникает вопрос: «А достойно ли вообще человечество жить на Земле?», ответ на который автор не дает, предоставляя найти его самому читателю. Финал романа не скомкан и не оставлен открытым, что по-моему мнению является еще одним его несомненным достоинством.

В результате получилась прекрасная книга, которую можно рекомендовать для прочтения всем.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Павел Шумил «Давно забытая планета»

Demid, 3 сентября 2011 г. 01:03

Впечатления от этой наполовину прочитанной книги самые отвратительные: бездарный графоманский роман с примитивным, серым сюжетом и убогим языком. Первая книга цикла была мне интересна необычным сюжетом, вторая заставила сопереживать главному герою, эта книга не цепляет абсолютно ни чем. Одна сюжетная линия неправдоподобна до абсурда — вчерашние необразованные крестьяне из средневековой эпохи с легкостью разбираются в компьютерных и космических технологиях, осваивают перемещение в параллельные миры. Вторая сюжетная линия — «попаданец» в варварский мир, реализована настолько бездарно, что по неволе приходиться сомневаться в наличии писательского дара у автора этого произведения. Стиль изложения, конструкция фраз, описание мыслей и чувств героев — все это на уровне школьного сочинения. Предельная простота и краткость предложений напоминают попытки нерадивого ученика не использовать сложные языковые конструкции, чтобы избежать ошибок в пунктуации. Из-за этого описания мест событий смотрятся убого, а главные герои выглядят туповато-примитивными, хоть автор и приписывает им необычайные возможности и умения.

Самое удивительное в этой книге — это то, что издатель вообще согласился ее издавать.

Не рекомендую читать никому. :dont: Макулатура.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Павел Шумил «Одинокий дракон»

Demid, 26 августа 2011 г. 01:44

Быть прогрессором нелегко, это мы знаем из романов А. и Б. Стругацких. В этой книге читателю предстоит убедиться в противоположном — быть прогрессором очень просто! Для этого всего лишь нужно уметь летать, иметь базу, полную умных компьютеров, роту умелых киберов, обладать непробиваемой кожей , способностью быстрой регенерации и человеческими знаниями. В общем, нужно быть обычным драконом, и тогда ваши прогрессорские дела пойдут на лад.

В книге удивительно удачно смешан фэнтазийный и научно-фантастический антураж, хотя, несомненно, она принадлежит к жанру научной фантастики несмотря на наличие дракона, замков, и прекрасных дев, спасаемых с завидной регулярностью .

Наиболее интересны начальные главы книги, в которых главному герою -Дракону приходится особенно нелегко, что заставляет читателя сопереживать ему. Далее же все становится настолько неправдоподобным, что больше напоминает некую пародию на научно-фантастический роман. Неграмотные парни и девушки из средневековых деревень, в которых никогда не было ничего сложнее водяной мельницы, топора и стамески, буквально в считанные дни превращаются в отличных пилотов, генетиков, техников и даже хакеров. А во всех городах, деревнях и отдалённых хуторах появляются пункты видеоконференц-связи, в которых вечерами после напряжённого трудового дня собираются сплетницы, чтобы при помощи новых технологий поделиться новостями с такими же сплетницами других населённых пунктов.

К сожалению, за масштабностью описанных преобразований в книге совершенно теряется личность героев, они становятся какими-то картонными.

Отдельно стоит упомянуть авторский стиль изложения. Предложения коротки и резки: иду туда-то, делаю то-то, включаю, приказываю, лечу, топчу. Читатель, любящий умную литературу, будет разочарован этой книгой, так как в ней нет ни сложных социальных или философских проблем, ни морали, ни «вторых» и последующих слоев. Зато эта книга идеально подходит для чтения в поездке.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Олег Дивов «К-10»

Demid, 19 августа 2011 г. 02:02

Не часто кошки попадают на страницы фантастических книг. Тем приятнее мне, давнему любителю этих мягких мурлыкающих созданий, читать такие книги. С кошками я общаюсь с самого детства и сколько себя помню, они всегда вызывали у меня желание погладить их, почесать пузико, зарыться носом в их мягкую шерстку. Также всегда хотелось, чтобы кошка была побольше. Ведь тогда места для чесания и поглаживания будет больше! А еще тогда можно было бы использовать кошку как живую мурлыкающую подушку. Такие «симптомы» человеческой любви к кошкам автору хорошо удалось передать в повести. Видно, что он тоже не равнодушен к этим зверюшкам. Однако, не могу сказать, что ему удалось достаточно правдоподобно передать характер кошки, оживить ее образ. Да, мы видим, что людям она нравится, да, мы видим несколько отстраненные размышления ученого Павлова о её характере и привычках, но мы не видим живого образа, личности, заставляющей сопереживать.

Также довольно странно в конце книги читать суждения генерала и директора института о глупости Павлова: «То, что Павлов дурак, — перебил генерала директор, — знает на фирме каждая собака. Он глуп по-человечески и слаб как ученый.»

Признаков глупости у главного героя лично я не заметил. Или тезис не верен, или автор эту глупость достоверно изобразить по каким-то причинам не смог. Откровенно говоря, образ главного героя получился у Дивова несколько блеклым, смазанным.

Зато довольно достоверно удалось передать атмосферу НИИ со склоками, интригами и «подсиживаниями». Еще более мастерски НИИ-шная атмосфера передана в книге «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, но если там изображен типичный научный институт времен застоя, то Дивову правдоподобно удалось отобразить институт пост-перестроечных времен.

Рекомендую повесть к прочтению любителям животных и почитателям Олега Дивова. В целом же повесть меня ничем особо не впечатлила.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Александр Громов «Погоня за хвостом»

Demid, 2 июня 2011 г. 01:34

При чтении этой повести у меня были проблемы с верой :smile: как у Станиславского, восклицавшего: «Не верю!» при плохой игре актеров. Так и здесь: то ли герои немного «недовыписаны», то ли сюжет «недопродуман». Непонятны мотивы крайне расчетливых и очень рациональных мирмикантропов убить горстку людей, не беря во внимание ни собственные огромные энергетические затраты (прилет корабля только чего стоит!), ни потери своей живой силы. Да и вообще, из текста неясно чем так люди помешали этим сверхсуществам. Интересно описание ловушек в доме ( в стиле фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход») , но и тут сюжетная идея дает слабину. К чему эти хитроумные ловушки, если дом вместе с его обитателями можно уничтожить банальной бомбой или, что еще проще, с космического корабля?

Концовка, как говорили уже до меня, — слаба.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мирмикантропа-самца долго-долго приучали к одному виду мирмикантропа-самки, а потом вдруг в один момент изменили ее визуальный образ, и самец моментально на все согласился.

Ожидал лучшего, а получил чтиво для подростков.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Александр Громов «Запретный мир»

Demid, 29 мая 2011 г. 13:00

Зная Александра Громова как автора, специализирующегося на социальной фантастике, я очень удивился, узнав о существовании этой книги, по виду типичной фэнтези, со здоровенным детиной на обложке. Впрочем, не скрою, что именно сочетание известного мне имени автора и несвойственного этому автору жанра и привлекло меня. Как оказалось, детина на обложке — не ошибка художника. Под обложкой удивило предисловие, написанное автором, по-видимому, осознающему несоответствие этого романа своему собственному годами наработанному реноме. Похоже, что этим предисловием автор заранее оправдывается перед читателем за невысокий уровень романа и отсутствие привычной в его творчестве социальной проблематики. Оправдания автора полностью оправданы (простите за тавтологию). С первых строк книги читателю предстоит вжиться «в шкуру» очень недалекого пролетария, предел мечтаний для которого — попить пивка да поспать. Какие уж тут социальные проблемы! Беспросветная тупость героя местами раздражает настолько, что возникает желание отбросить книгу, но, похоже, автор, понимая это, тут же отодвигает своего недалекого персонажа на второй план.

Сам роман построен лишь на одном фантастическом допущении – наличии двери в параллельный мир, все остальное – зарисовки быта людей раннего бронзового века, батальные сцены. Но и тут не обошлось без м-а-аленькой дольки социальной фантастики, которая читателю дается лишь в конце книги.

Итог таков: посредственный роман талантливого автора. Читается легко, но также легко может быть отложен на два-три дня или даже на неделю. Впрочем, если вы его вообще не прочтете, то ничего не потеряете.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дэвид Элай «Второй шанс»

Demid, 14 мая 2011 г. 11:58

События в книге разворачиваются размеренно, неспешно, в полном соответствии с размеренной жизнью преуспевающего банковского менеджера высокого ранга. Но уже с первых строк чувствуется какая-то безвольность главного героя, его подверженность стороннему влиянию. Сразу же возникают сомнения в правдивости этого литературного образа. В реальной жизни такой человек вряд ли смог бы высоко взойти по карьерной лестнице. Соответственно, в самом начале книги возникает непреодолимое ощущение скрытого подвоха: что-то нехорошее должно случиться с главным героем. Причем, предсказать это «нехорошее» становиться возможным практически в начале книги, а все дальнейшие события лишь проясняют и дополняют картину. Мне кажется, что автор излишне много сделал намеков в начале своего повествования, что полностью убивает интригу книги. Читателю остается лишь следить, как безвольность героя приводит его к печальному и предсказуемому финалу. Это существенно снижает увлекательность романа. Такую книгу можно легко отложить на день-два, вернуться к ней снова, прочесть пару глав и опять отложить на день.

Рекомендации по применению: применять в командировках и поездках по одной-две главы в спокойной обстановке после приема пищи или перед сном.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Александр Громов «Феодал»

Demid, 9 мая 2011 г. 00:30

Создать новый мир, продумать все детали его функционирования и смоделировать социум, могущий существовать в нем — непросто. Автору это удалось. Положив в основу романа очень необычное фантастическое допущение, базирующееся на необычных физических явлениях придуманного им мира, Александр Громов не просто смог смоделировать поведение отдельных индивидуумов в этом мире, но и спрогнозировать развитие и эволюцию социальных групп вплоть до создания государства. А это требует не только литературного мастерства, но и определенных познаний в области социологии. На этом, так сказать, макроуровне автор показал себя блестяще.

К сожалению, внутренний мир (микроуровень) главного героя столь же удачно автору показать не удалось. Почему вдруг преуспевающий феодал решил свести счеты с экспериментатором и откуда в нем взялась уверенность, что это ему вообще по силам — в романе обосновывается, но как-то неубедительно.

И все же эта книга мне подарила несколько незабываемых интересных часов и оставила после себя впечатление общения с приятным и умным собеседником, коим, я уверен, и является Александр Громов. Большое ему спасибо за великолепный роман!

Оценка: 9
– [  14  ] +

Александр Громов «Год Лемминга»

Demid, 8 марта 2011 г. 15:36

По общепринятой теории Дарвина человек, как известно, произошел от обезьяны. В данном произведении человечество по задумке автора, как и подобает потомкам обезьян ,«собезьянничало» у леммингов страсть к самоубийству.

Миф о коллективном самоубийстве леммингов гуляет по планете более ста лет. На самом же деле, причины гибели леммингов уже изучены и описаны учеными. Доказано, что никаких суицидальных побуждений у этих животных не возникает, а имеет место только лишь «бросок за едой, завершающийся иногда трагически». Интересующимся этим вопросом подробнее рекомендую изучить хотя бы Википедию.

Таким образом, по незнанию ли, сознательно ли, автор романа распространяет антинаучный миф, что, на мой взгляд, исключает даное произведение из разряда научной фантастики. Здесь мы имеем скорее социальную фантастику с легким налетом мистики, позволяющим кое-как сформировать фантастическое допущение и объяснить логику действий героев.

Произведение получилось увлекательным и интересным, несмотря на то, что логика в действиях героев все же кое-где отсутствует. Любопытно описание общественного строя России (в романе названа как «Конфедерация») в недалеком будущем. По прогнозу автора российскому народу настолько присуща тяга к «сильной руке» и авторитарным формам управления, что даже в будущем демократические институты в полной мере в России не приживутся. Парламент и президент в описанном в романе обществе играют лишь декоративную роль красивой, но малофункциональной ширмы. Истинная же власть сосредоточена в руках одной личности, управляющей страной при помощи особых спецслужб ею же с нуля и сформированных. В этом, согласно тексту романа, – залог успеха и процветания России («Конфедерации»). Несомненно, подобный сценарий развития событий многим читателем понравится, ведь идея «сильной руки» и «доброго царя-батюшки» популярна и востребована обществом уже сейчас. В этом проявляется своеобразный социальный заказ на подобную литературу. Но лично меня такой социальный заказ весьма удручает, так как наглядно демонстрирует незрелость гражданского общества России и дремучее нежелание его развивать в будущем.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

Demid, 6 марта 2011 г. 23:01

Прочесть «Дверь в лето» мне порекомендовали как хорошее психотерапевтическое средство в период охватившей меня депрессии. И действительно, проведенные над прочтением несколько часов позволили воспрянуть духом и немного подзарядиться оптимизмом.

В этой книге есть персонаж, наличие которого прибавляет изрядную долю привлекательности всему роману в моих глазах. Это – кот Пит. Как давний кошатник, сцены с участием кота я перечитывал с особенным интересом и удовольствием. Нечасто в фантастических произведениях описывают этих пушистых созданий, а еще с такой теплотой и симпатией!

Как профессиональному патентному поверенному мне любопытно было почитать о патентных изысканиях главного героя, его попытках самостоятельно подготовить заявку на патент. Честно говоря, я впервые встречаю такое довольно подробное описание этого процесса в фантастической литературе. К сожалению, некоторые специфические термины патентного законодательства США были переведены на русский язык не совсем корректно, хотя это в принципе не важно, т.к. 99% читателей этого не заметят.

Ну и еще, конечно, в этом романе мне понравилось развитие любовной линии и ее финал. Пусть немного наивный, но зато счастливый!

Оценка: 9
– [  27  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

Demid, 29 января 2011 г. 00:08

Пусть посыплются на мои голову проклятия и минусы от почитателей Дэна Симмонса, но скажу откровенно, что «Падение Гипериона» мне не понравилось. Не понравилось прежде всего тем, что я так и не дождался развязки всех сюжетных нитей, которые начинались еще в первой части. Внимание читателя по воле автора в этой книге переключается между событиями на Гиперионе, интригами в Сенате и размышлениями о созданном людьми Боге.

События на Гиперионе оставили впечатление некоей бестолковости: паломники бродят от здания к зданию, а потом внезапно проникаются желанием поскорее оттуда убраться на звездолете (зачем тогда нужно было идти в паломничество?). При этом герои почему-то забывают о том, что все экипажи летательных аппаратов неминуемо гибнут в районе Гробниц. Собственно говоря, они именно по этой причине и вынуждены были плыть на корабле, ехать на канатке и идти пешком. Это лишь один из множества сюжетных ляпов, допущенных автором.

Сцены заседаний Сената мне лично было интереснее читать, чем описания злоключений паломников. Мейна Гладстон, секретарь Сената, — образ, бесспорно, удавшийся автору. Всемогущая правительница человеческими мирами, поднаторевшая в интригах, но при этом, достаточно сентиментальная в душе.

Философские размышления автора на тему создания человечеством искусственного Бога меня не привлекли, т. к. я не люблю, когда в фантастическое произведение подмешивают религиозные мотивы.

В целом, книга выглядит довольно затянутой, так как содержит пересказ предшествующих событий, и предсказуемой в отношении судьбы главных героев, отправившихся умирать к Шрайку.

Причина, по которой этот роман так превозносят — главная его загадка для меня.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Demid, 15 января 2011 г. 01:02

«Гиперион», о котором так много лестных отзывов я слышал, не полностью оправдал мои надежды. Я ожидал грандиозного по замыслу сюжета, интересных писательских находок, описания удивительных миров и таинственных загадок. Но, большую часть этого в книге Дэна Симмонса я не нашел. Различных миров в романе упоминается предостаточно, но толком, к сожалению, не описан ни один. Даже планета Гиперон, на которую так стремились главные герои, нарисована автором весьма скупо.

Жизнеописания всех главных героев порою интересны и трагичны (история священника), иногда напоминают дешевый боевик (история частного детектива), а иногда приобретают в религиозно-философский уклон (история отца девочки). Наверное, автор рассчитывал, что каждый читатель в соответствии со своими литературными вкусами найдет одну-две интересных ему историй и, таким образом, «дотянет» книгу до конца. Так и произошло в моем случае: меня заинтересовала загадка гробниц и история с паразитами-крестоформами, я читал и ожидал разгадок.

Увы, вся книга посвящена лишь завязыванию сюжетных ходов, а все развязки, как я понимаю, следует искать в последующих книгах. Не могу сказать, что меня радуют подобные «хитрости» автора (или издателя?), рассчитывающего на покупку читателями продолжений. Взять и оборвать роман на самом интересном месте — дешевый трюк, дающий неплохую прибыль при минимуме затрат. А в результате после прочтения книги у читателя вместо удовлетворения остается недоумение: вот прибыли герои к Шрайку и что?

Оценка: 7
– [  18  ] +

Николай Чернышевский «Что делать?»

Demid, 7 января 2011 г. 14:39

Крайне нудный роман. Хорош для изучения литературоведами как памятник своей эпохи, но совершенно лишний в школьной программе.

Роман был написан автором во время заключения и передавался на волю через знакомых. Одним из них был Н. Некрасов, который умудрился потерять часть рукописи. Утерянную часть вернул спустя несколько дней какой-то простолюдин. Помню, я с одноклассниками в школе неоднократно сожалели о столь опрометчивом поступке этого человека. :wink:

Оценка: 2
– [  4  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Не оставляющий следа»

Demid, 5 января 2011 г. 17:50

Фантастическая идея об объемном телевидении, положенная в основу рассказа, интересна, но не совсем продумана авторами. Непонятно, зачем псевдо-Джорджу понадобилось имитировать собственное размножение путем деления. Не проще было ли сгенерировать новую область гаусс-пространства, не прибегая к делению созданной ранее области?

Также не понятно, как псевдо-Джордж, сквозь которого свободно проникали все предметы, мог носить цветы к памятнику Марии?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Гораций Голд «Вопрос формы»

Demid, 5 января 2011 г. 01:33

Как уже правильно заметили, эта повесть своим фантастическим допущением очень напоминает «Собачье сердце» М. Булгакова. Но, если книга Булгакова помимо необычной идеи еще несет и изрядную долю социальной и политической сатиры, то «Вопрос формы» более склоняется к детективному жанру.

Несмотря на не оригинальность идеи написано очень интересно и захватывающе.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Николай Дашкиев «Властелин мира»

Demid, 5 января 2011 г. 01:06

Это — одна из тех фантастических книг, которые я перечитывал в детстве раз пять. В ней есть всё для успеха произведения: увлекательный сюжет, держащий читателя в напряжении до самого конца, любовная история, стрельба, сражения на суше и море, драма простого человека, смелость и отвага, подлость и хитрость и, наконец, интересное фантастическое допущение. В роли последнего – «интегратор» – излучатель мыслеволн. Идея хоть и не нова (ранее описывалась А.Беляевым в его «Властелине мира»), но в совокупности с захватывающими приключениями преподнесена читателю великолепно. Отдельно стоит отметить мастерство автора в изображении своих персонажей. Почти каждый из них – главный герой, а значит, автору в рамках небольшого объема повести нужно было показать его достаточно рельефно, чтобы читателю были понятны движущие им мотивы. Николаю Дашкиеву, несомненно, это удалось: читая книгу я возмущался подлостью Харвуда, восхищался храбростью Лымаря, хитростью и сообразительностью Щеглова и проникался жалостью к профессору Вагнеру и инженеру Петерсону.

Удивительно, что эта повесть не стала бестселлером в свое время, ведь все составляющие успеха у нее есть!

P.S. Кстати, идея излучателя мыслеволн, оборудованного на танке, позже встречается у А. и Б. Стругацких в «Обитаемом острове».

Оценка: 9
– [  8  ] +

Филип Пулман «Тёмные начала»

Demid, 27 декабря 2010 г. 01:07

От бабушки помню такую поговорку: «начал за здравие, а кончил за упокой», которой она характеризовала все, что хорошо начиналось, но заканчивалось неважно. Думаю, что к «Темным началам» эта поговорка вполне подходит. Блестящий первый роман, описывающий удивительный по красоте мир, в чем-то похожий на наш, а в чем-то нет, стимпанковская атмосфера, захватывающий сюжет. Самой удачной находкой автора, несомненно, является описанная природа человеческой души, которую он представил в образе «деймона» — отдельного существа, составляющего с человеком одну целую личность.

А потом, к сожалению, всё идет по ниспадающей. Увеличивается количество действующих лиц, появляется больше жестокости и даже крови, сцена действия разворачивается на несколько миров, появляются другие (уже нестимпанковские) технологии, а сюжет, увы, начинает «провисать». В третьей книге, вообще, в ходе повествования то и дело начинают вылезать многочисленные несоответствия и логические неувязки: ангелы, которые ранее описывались как самые могущественные существа, вдруг рассыпаются в пыль от дуновения ветра, лорд Азриэл, ушедший налегке из родного мира в чужой, вдруг оказывается главнокомандующим огромной армады существ и буквально за несколько недель умудряется отстроить неприступную крепость с лабораториями и оружейными заводами и т.д.

Мне импонирует отношение автора к церкви и религии, но если эта серия книг рассчитана на детскую аудиторию, то такие моменты детьми восприняты не будут, а взрослыми будут рассматриваться уже через призму своего давно сформированного мировоззрения. По правде говоря, детской можно считать лишь первую книгу.

В целом же трилогия оставляет впечатление некоей недоработанности, сыроватости. Такое впечатление, что автор вторую и третью части дописывал впопыхах, подгоняемый издателем.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить Наталье Корневой, озвучившей аудио вариант этой трилогии. Меняя интонации голоса (а фактически играя не на сцене, а перед микрофоном), она смогла донести до слушателя интонации не только Лиры Белаква, но и манеру речи медведя, демона Лиры и всех прочих героев. При этом ни разу не повторяясь и не дублируя интонации! Но больше всего мне понравилось, как она изображала ведьму Серафину Пеккала. Еще ни разу мне не встречалась аудиокнига так замечательно озвученная одним-единственным диктором!

Оценка: 8
– [  17  ] +

Филип Пулман «Янтарный телескоп»

Demid, 25 декабря 2010 г. 23:15

Лучше всего, на мой взгляд, книгу «Янтарный телескоп» можно охарактеризовать фразой из Ильфа и Петрова «и тут Остапа понесло». Масштабность замысла автора поражает: ангелы, гарпии, души умерших, персональные Смерти и даже война с Властителем. Это уже не просто повествование о приключениях двух детей, а целый героический эпос! Перед читателями открываются разнообразные миры, в которых обитают самые невероятные существа.

К сожалению, все это многообразие автору не удалось гармонично соединить в единое произведение. В ходе повествования то и дело вылезают многочисленные несоответствия и логические неувязки: ангелы, которые в предыдущей книге описывались как самые могущественные существа, вдруг рассыпаются в пыль от дуновения ветра, лорд Азриэл, ушедший налегке из родного мира в чужой, вдруг оказывается главнокомандующим огромной армады существ и буквально за несколько недель умудряется отстроить неприступную крепость с лабораториями и оружейными заводами.

Отдельно хотелось бы сказать о технологиях. Если в первой книги цикла описывались типично стимпанковские технологии, то здесь автор в одну большую кучу смешал все: от луков и стрел до некоего мыслелета. По задумке все это оружие разных эпох должно применяться в предстоящей битве. Но это настолько нереально даже для фантастической книги, что моя логика просто отказалась это принимать и кричала «Не верю!» во время прочтения. Также не совсем логично неожиданное повзросление Лиры за такой короткий промежуток времени, прошедший после описанных в первой книге событий.

К безусловно удачным, на мой взгляд, следует отнести идею эволюционного развития в мире мулефа, само описание этого мира и контакт мулефа с Мэри Малоун.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Филип Пулман «Чудесный нож»

Demid, 25 декабря 2010 г. 13:22

По сравнению с «Северным сиянием» эта книга мне показалось менее интересной, скорее всего из-за того, что в ней основное действие переместилось из яркого и необычного мира Лиры в наш мир и мир Читтагацце. Последний почему-то мне представился несколько картонным и состоящим из одного лишь единственного города.

«Чудесный нож» еще менее рассчитан на детскую аудиторию, чем первая часть цикла. Таковой эту книгу делают ярко выраженные антирелигиозные взгляды автора и несколько довольно жестоких эпизодов в ходе повествования.

Мне импонирует мнение автора по поводу церкви, но если книга рассчитана на детскую аудиторию, то эти моменты детьми восприняты не будут, а взрослыми будут рассматриваться уже через призму своего давно сформированного мировоззрения.

Книга получилась немного жестокой: в ней есть и отрезанные пальцы и драки детей на железных прутах и смерти. Хотя, если вспомнить, что большинство из нас в детстве наверняка читали сказки братьев Гримм и не особо переживали по поводу того, что кто-то кого-то мучил-мучил, потом убил, разрезал, съел, а косточки сложил в кувшин, то, думаю, некоторые жестокие моменты из «Чудесного ножа» детской аудиторией воспримутся без тяжелых психологических последствий :smile:

Огорчило:

Более всего разочаровала в книге роль, которую автор отвел Лире. Ни читатели, ни сама героиня изначально не понимают, что вообще Лира делает в этом мире. Цель ее миссии, которую автор в конце-концов проясняет посредством алетиометра, звучит очень неясно и неправдоподобно. Весь героический пыл и решительность, которую читатели наблюдали в первой части, вдруг куда-то испарились, и перед нами предстала совершенно другая Лира, по воле автора исполняющая роль то роль санитарки, то неумелой кухарки, то ассистентки принеси-подай-подержи.

Порадовало:

Неожиданное развития линии ведьм в повествовании. Автор наконец-то представил их более подробно и интересно. Вечно юные летающие в поднебесье красавицы. Черт возьми, я сам бы с удовольствием записался в любовники к одной из них!!! :wink:

Оценка: 7
– [  18  ] +

Филип Пулман «Северное сияние»

Demid, 19 декабря 2010 г. 00:10

На страницах книги перед читателями предстает удивительный по красоте мир. В чем-то он очень похож на наш, в нем есть: Оксфорд со множеством колледжей и ученых, переполненный людьми Лондон, на улицах которого небезопасно гулять, есть даже злобные московиты :smile: и полудикие «тартары».

Своеобразную стимпанковскую атмосферу создают дирижабли, аэростаты, примитивные электрические лампы и прочие атрибуты XIX века. Отдельно стоит отметить работу переводчика В. Голышева , который используя такие слова, как «антарный» (от «янтарный», т.е. электрический), «гарная» (от «гореть») «шоколадло» (от «шоколад») мастерски передает атмосферу иного, но в то же время близкого нам мира.

А в чем-то созданный автором мир на наш совсем не похож: просторы полярного неба населены вечно юными и прекрасными летающими ведьмами, на острове в Северном океане живут огромные белые медведи, которые в совершенстве владеют искусством обработки металла.

Но самой интересной идей автора является описанная природа человеческой души, которую он представил в образе «деймона» – отдельного существа, составляющего с человеком одну целую личность. На использовании этой идеи построен этот и последующие романы о Лире Белаква.

События, происходящие в книге, не дадут скучать ни детской, ни взрослой аудитории. Дети будут с интересом следить за приключениями героев, а взрослым помимо этого будет интересен удивительный фантастический мир этой замечательной книги.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить Наталье Корневой, озвучившей аудио вариант этой книги. Меняя интонации голоса (а фактически играя не на сцене, а перед микрофоном), она смогла донести до слушателя интонации не только Лиры Белаква, но и манеру речи медведя, демона Лиры и всех прочих героев. При этом ни разу не повторяясь и не дублируя интонации! Но больше всего мне понравилось, как она изображала ведьму Серафину Пеккала. Еще ни разу мне не встречалась аудиокнига так замечательно озвученная одним-единственным диктором!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Майкл Крайтон «Рой»

Demid, 5 октября 2010 г. 02:33

С детства люблю “твердую” НФ, поэтому, встретив в отзывах к аудиокниге намеки на «твердо-энефность», я немедленно скачал ее и не пожалел! Благодарю чтеца и еще больше благодарю автора за незабываемые увлекательные часы.

Книга понравится тем, кто предпочитает сюжеты, основанные на научно обоснованных идеях. Готовьтесь к долгим экскурсам в биологию (автор серьезно подошел к подготовке повествования) и кратким — в программирование (все-таки, чувствуется, что это не его стихия)! Здесь не будет бесцельной беготни и пальбы по врагам, но будет анализ событий и фактов. Автор смог описать размышления героя таким образом, что эти места в книге читаются также интересно, как и динамичные сцены.

В основу сюжета автором положена идея эволюции разумного роя мелких существ. Следует заметить, что эта идея не нова. Несколько десятилетий назад разумный рой уже описал Станислав Лем в своем романе «Непобедимый», но это не преуменьшает достоинства романа Майкла Крайтона и отнюдь не снижает его увлекательности.

Если бы этот роман был издан в эпоху существования СССР, его русское издание непременно бы сопроводили примерно такой рецензией: :smile:

«Рой» Майкла Крайтона является романом-предупреждением, призванным заставить человечество задуматься о последствиях бездумного и опасного экспериментирования с новейшими био- и нанотехнологиями в угоду наживе в современном буржуазном обществе, ставящим идеи достижения материальной выгоды выше общечеловеческих ценностей».

В романе действительно есть и «идеи наживы в буржуазном обществе» и их конфликт с «общечеловеческими ценностями». К тому же, Крайтон достаточно детально показал мир «Силиконовой Долины», отметив высокий уровень благосостояния её обитателей (уж это бы советская цензура наверняка бы вырезала :wink:). Вместе с тем, писателю удались и психологические портреты героев. Никто из них не выглядит плоско и шаблонно.

Думаю, что эта книга займет у меня почетное место произведения, к которому интересно возвращаться вновь и вновь.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Зорич «Топоры и Лотосы»

Demid, 12 сентября 2010 г. 14:39

Произведение понравится как любителям космических боевиков, так и читателем, ценящим в фантастике некую философскую идею и мораль.

Первую часть этой повести можно описать строчками известной советской песни:

«Небо утреннего стяг. В жизни важен первый шаг. Слышишь: реют над <планетой> ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди. И <воин> такой молодой. И <громкий финал> впереди».

Космическая баталия, в которой «наша» группа металлических штуковин и «не наша» группа металлических штуковин поочередно молотят друг друга, описана подробно, красочно, с изрядным количеством флотской лексики. Здесь же даются описания двух технологических новшеств, на которых построен дальнейший сюжет повести.

Во второй части повествования авторы наглядно показывают, что сила и ценность цивилизации измеряется не только количеством летающих космических штуковин, но и уровнем ее культурного потенциала.

Любопытный момент: повествование ведется от лица «восточной национальности» с именем Искандер Эффендишах.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Евгений Лукин «В Стране Заходящего Солнца»

Demid, 2 августа 2010 г. 23:15

В этом замечательном юмористическом рассказе автору удалось довести до абсурда идею «энергетической супердержавы», популярную в высших эшелонах власти России: население страны полностью избавлено от необходимости работать благодаря сдачи в концессию иностранцам месторождений полезных ископаемых. Ешь, пей и наслаждайся жизнью! А несознательных желающих поработать граждан отправляют на лечение от трудоголизма, чтобы не нарушали экономическое равновесие. Читается легко и смешно. Давно не попадались такие хорошие рассказы!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Евгений Лукин, Любовь Лукина «Отдай мою посадочную ногу!»

Demid, 2 августа 2010 г. 23:02

Отличный юмористический рассказ о чрезмерно хозяйственном русском мужичке, который благодаря крепости своего духа и крепости своего самогона сумел противостоять инопланетным психотехнологиям.

Оценка: 9
– [  27  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

Demid, 24 июля 2010 г. 02:02

Заинтересованность этим романом у меня вызвала рекомендация Фантлаба. Сразу поразила масштабность описываемого явления и необычность избранного автором фантастического допущения – оболочка «спин», укрывшая Землю от света звезд и затормозившая время.

Но, увы, рекомендация оказалось ложной. У меня этот роман откровенно «не пошел» и в некоторых местах читался с трудом.

Автор поставил перед собой задачу описать глобальное событие («спин»), оказывающее влияние на всю нашу планету и, при этом, вести повествование от лица одного главного героя, являющегося обычным человеком. Судьба героя, так или иначе, по закону жанра должна была подвергнуться влиянию спина и, при этом, все происходящее с героем автору нужно было описать интересно, увлекательно и, в придачу, достаточно наукообразно описать суть самого спина, составляющего фантастическое допущение романа.

К сожалению, автор не справился с поставленной задачей. Вместо единого повествования роман распадается на отдельные куски. Впечатление такое, что автор изначально написал две отдельные книги: сентиментальную историю о личных проблемах главного героя и краткую историю человечества за 30 лет, а затем порезал обе книги на куски, перемешал и поочередно вставлял по куску в свой роман. Повествование так и идет чересполосицей: то рассказ о личных проблемах героя, то кусок лекции, снова о личных проблемах героя, и снова лекция и т.д.

Во время чтения этой книги мне вспоминались «День триффидов» Дж. Уиндема и «Бегство Земли» Ф. Карсака. Обе эти книги, как и «Спин» построены на фантастических допущениях глобально-планетарного масштаба, и, как и в «Спине», повествование в них ведется на уровне восприятия этих глобальных явлений обычным человеком. Основное отличие: героям Уиндема и Карсака сопереживаешь во время чтения, так как в авторы четко описали взаимосвязь фантастического допущения с жизнью обычного человека. В «Спине» же связь между идеей, легшей в основу фантастического допущения, и судьбой героя прослеживается слабо. В результате по воле автора читатель постоянно вынужден переключаться между скучным любовным романом и скучно описанной историей человечества за 30 лет существования спин-оболочки.

А ведь как интересно можно было написать! Эх … :frown:

Оценка: 5
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Черновик»

Demid, 15 июля 2010 г. 00:41

Мне сложно однозначно высказаться об этой книге. С одной стороны, интересен (хоть и не нов) сюжетный ход со стиранием главного героя из окружающей реальности и превращением в этакую внепространственную единицу. С другой стороны, некоторые действия героя кажутся необдуманными или же даже откровенно глупыми. Вместе с тем, развитие событий захватывает и скучать не дает, но юморок у автора довольно туповат.

Удивила реклама пива «Оболонь», хотя автор и постарался окрасить ее в черный цвет (однако, черный PR – тоже PR :wink: ).

Наличие у книги продолжения радует, надеюсь, что будет интереснее.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Сергей Лукьяненко «Чистовик»

Demid, 15 июля 2010 г. 00:19

Прочитав (а точнее прослушав «Черновик»), я ожидал в продолжающем его «Чистовике» развязывания всех сюжетных узелков, завязанных автором в первой части. К сожалению, продолжение оказалось слабым, а о многих узелках автор просто позабыл.

Большую часть времени главный герой спасает свою жизнь и, как тут уже отметили до меня, ест. Эпиграфом к книге надо было бы выбрать слоган из дореволюционной рекламы шоколада «В питании – сила!»

Очевидно, автор именно в еде и видит смысл жизни главного героя, хотя старается это спрятать за умными, но не всегда вразумительными и логичными рассуждениями о судьбах человечества и формах государственного устройства. Все трапезы в книге описаны очень подробно и детально.

Юмор у автора всё так же туповат, как и в первой части. Ёрничание в адрес поляков и украинцев, похоже, рассчитано на простоватую невзыскательную аудиторию, что, однако, не вяжется с рассуждениями о «высоких материях», которыми изрядно сдобрена книга.

По сюжету книги от жизни главного героя Кирилла зависит существование нашей Земли (вот такой важной птицей оказался простой российский продавец компьютерного железа). Но, уж лучше пусть в нашем мире будет теперешний бедлам, чем выдуманная автором зависимость судьбы целого мира от постоянно рефлексирующего Кирилла. Концовка книги вообще лишена смысла и логики, но зато преисполнена громких слов!

ИТОГ: аудиокнигу можно слушать (под еду :smile: ), читать книгу в текстовом виде – времени жалко.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Я знаю, чего ты хочешь»

Demid, 7 апреля 2010 г. 00:25

Неоднозначный рассказ, в котором не понятно кому должен сопереживать читатель: успешной и привлекательной девушке (жертве?), которую околдовал чародей или же этому чародею — странноватому парню, обделенному вниманием в детстве и теперь угождающий своей избраннице даже в мелочах. И хотя концовка предсказуема, читается рассказ с интересом. Самое интересное осталось «за кадром»: что же именно не устроило главную героиню?

Оценка: 6
– [  0  ] +

Гарри Гаррисон «Государственный служащий»

Demid, 7 апреля 2010 г. 00:12

Любопытный антиутопичный рассказ о тех временах, когда работа почтового клерка будет заветной мечтой каждого студента. В наших условиях (Украина) такие времена наступят ооочень не скоро. :smile:

Оценка: 6
– [  9  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

Demid, 7 апреля 2010 г. 00:01

Удивительно добрая и светлая книга, написанная, похоже, для детей, но с интересом читаемая и взрослыми, что является несомненным свидетельством незаурядного таланта авторов. В созданном ими мире есть и король с волшебниками, и принц с принцессами – это привлечет детей. Вместе с тем затрагиваются и ряд серьезных вопросов: дружба, честь, долг, предательство, любовь. Книга захватывает сразу и читается на одном дыхании. Теперь буду искать продолжение.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Башня шутов»

Demid, 25 марта 2010 г. 16:28

В «Башне шутов» Сапковский предлагает нам окунуться в атмосферу средневековой Силезии (область на границах Польши, Чехии и Германии) в самый разгар гуситских войн. Наверное, ЧИТАТЬ эту книгу будет сложно из-за обилия латинских фраз, которыми персонажи (преимущественно, образованные люди) часто пользуются. Я же эту книгу СЛУШАЛ в прочтении Олега Мартьянова, который мастерски смог передать голосом особенности речи каждого из многочисленных героев и пояснить (где требуется) значение латинских фраз. Благодаря великолепному чтецу книга Сапковского вовсе не показалась мне скучной, а даже наоборот увлекла настолько, что прерывать ее прослушивание приходилось с трудом.

Отдельно стоит сказать о сюжете. Элементов фантастики и мистики в этой книге мало. Читатель, ожидающий от этой книги фантастического антуража или событий, вероятно, будет разочарован. «Башня шутов» – скорее историко-приключенческий роман с редкими вкраплениями мистики, нежели фэнтезийная сказка. Очень много внимания автором уделено описанию взаимоотношений Церкви и гуситов, описанию церковных догматов той эпохи. :pray: Есть и откровенно жуткие эпизоды в описаниях битв и казней. Книга познавательна для тех, кто хочет узнать быт той эпохи, почувствовать чем жили тогда люди, чего боялись и на что надеялись.

К сожалению, у автора не получилось достаточно ярко изобразить главного героя. В отличие от прочих, он вышел каким-то тусклым. Мотивы действий его зачастую не совсем понятны и не всегда логичны. Единственная яркая характеристика главного героя – неимоверное везение. Похоже, что именно это везение является главным фантастическим элементом всей книги. :wink:

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Пора закрываться»

Demid, 18 февраля 2010 г. 23:39

Юмористический рассказ, который особенно понравится автолюбителям. Его суть — выбирайте авто не только по внешнему виду и ТХ, но и по названию. Рекомендован к прочтению владельцам «Бычков» :lol:

Оценка: 6
– [  18  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Путь креста и дракона»

Demid, 18 февраля 2010 г. 23:20

Да низвергнется проклятие на голову нечестивца, посмевшего издать сей богомерзкий пасквиль, ибо способен он посеять сомнения в душах недостаточно крепких в Вере Святой и совратить их на путь лжи и греха!

Играя словесами, автор сей книжонки увлекает всякого неосторожного, взявшего в руки его богопротивный трактат, и в ходе повествования с дьявольской хитростию и коварством, как к обрыву над пропастью, подводит к выводу о ложности Веры нашей и неканоничности Церкви нашей. Только лишь крепкий духом читатель не сверзится в сию пропасть и не сделает ошибки роковой, приняв щедро разбросанные автором зерна сомнения в Истине. Слабые же духом могут утратить Веру и испытать душевные потрясения превеликие. А посему, да убережет Всевышний глаза верующих от прочтения пасквиля сего в библиотеке, равно как и в лавке книжной! Да зависнет компьютер всякого, вознамерившегося скачать его в интернете с сайтов нечестивых (коии к тому ж копирайт святой нарушают)! И да заглючит навечно их мобильник и прочий всякий гаджет, в коий сей пасквиль будет залит!

Да хранит вас братия и сестры Господь, наша Единственно истинная межзвездная католическая церковь Земли и тысячи миров, а также Могучее Чувство Юмора! :pray:

Протодиакон Киевской епархии Demid

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джоан Виндж «Снежная королева»

Demid, 14 февраля 2010 г. 23:49

Несмотря на явную аллюзию со сказкой Андерсена и наличие некоторых андерсеновских типажей у Джоан Виндж получилась своя потрясающая книга с неоднозначным финалом. Очень интересен мир, созданный писательницей, в которой технологической цивилизации противостоит … другая еще более технологическая цивилизация (а точнее биотехнологическая). Но это отнюдь не какой-то кибер-панковский боевик! Роман получился очень тонким, чувственным, а местами даже сентиментальным. Возможно, кто-то когда-нибудь решится сделать его экранизацию. Ну а пока по непонятным причинам не издан перевод на русский язык остальных произведений этого цикла. Думаю, что он был бы финансово успешным.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Алексей Калугин «Убирайтесь вон из моих снов!»

Demid, 28 января 2010 г. 23:31

Неплохой рассказ на избитую тему: реален ли окружающий нас мир или это только сон?

Не хотел бы я работать во сне, как это описано в рассказе. Сон — место отдыха и эротических фантазий, а не совещаний и планерок. :dont:

Оценка: 6
– [  4  ] +

Рог Филлипс «Жёлтая пилюля»

Demid, 28 января 2010 г. 23:26

Отличный рассказ с юмором в середине и трагедией в финале. А проблема, которую пытается решить главный герой — стара: реален ли наш мир или это только наша галлюцинация?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Томас Диш «Благосостояние Эдвина Лолларда»

Demid, 28 января 2010 г. 23:22

Рассказ любопытен как иллюстрация антиутопии, но, в то же время, совершенно непонятен сточки зрения логики. Зачем главному герою понадобилось прикладывать столько неимоверных усилий, чтобы приблизиться к иллюзорной мечте — чтению книг. Разве ему что-то мешало приобретать их и читать без этого?

Оценка: 6
– [  3  ] +

Харлан Эллисон «Видение»

Demid, 28 января 2010 г. 23:14

Рассказ откровенно не понравился (возможно потому, что я себя не считаю пролетарием :lol: ) Автор описывает вИдение главной героини так, что непонятно, что же именно она видит и почему это так страшно. Поскольку это вИдение — и есть главное фантастическое допущение в рассказе, то из-за его невнятного описания у автора получился невнятный конец.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Девять жизней»

Demid, 15 ноября 2009 г. 21:20

Глубоко психологичное произведение о проблемах взаимоотношений людей, о важности понимания между ними, дружбе и взаимовыручке. Интересно было взглянуть на все эти вопросы с точки зрения одного из клонов, который всю свою жизнь прожил в идеальной с точки зрения взаимоотношений людей среде.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Апрель в Париже»

Demid, 15 ноября 2009 г. 21:13

Хороший, даже немного юмористический рассказ, о том, как несколько людей наконец-то избавились от одиночества и стали счастливыми. Немного напоминает фильм «31 июня» и рассказ Шекли «Демоны» одновременно. Почитайте, и ваше настроение обязательно улучшится! :smile:

Оценка: 7
– [  2  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Ожерелье»

Demid, 15 ноября 2009 г. 21:06

Рассказ интересный, но если не знать, что он является прологом чего-то большего, то оставляет впечатление какой-то недосказанности и неудовлетворенности. Что и было в моем случае. :frown:

Оценка: 6
– [  8  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Планета изгнания»

Demid, 15 ноября 2009 г. 20:50

Интересно сравнить это произведение с повестью того же автора «Слова для леса и мира одно». В них показан абсолютно противоположный подход человечества к проблемам взаимоотношений с менее развитыми цивилизациями. Интересно, а какой из этих двух подходов изберет человечество, когда на самом деле столкнется с проблемой контакта с другими разумными формами жизни?

Оценка: 9
– [  11  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» одно»

Demid, 15 ноября 2009 г. 20:42

Эта повесть позволяет взглянуть на человечество со стороны. Увидеть его и ужаснуться. Самовлюбленность, властолюбие, высокомерие... И все это подкреплено супер-современными технологиями. На противоположной стороне — маленький народец, больше всего ценящий мирную спокойную жизнь и девственность природы, с которой они живут в полном согласии. Туземцы и колонизаторы — столкновение двух культур. Сколько раз в истории Земли происходили такие столкновения? У туземцев, как правило, есть выбор: подчиниться и ассимилироваться (т.е., фактически, умереть как этнос) или умереть физически. Подобная история повторяется и на далекой планете. Только, вот финал, не похож на земной. Человечеству, которое так ничему и не научилось, первый раз дали по зубам. Заслуженно.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

Demid, 18 октября 2009 г. 00:47

Описанный мир прекрасен и интересен. Но сама книга крайне занудна. То герою кажется, то он думает, а подумав, принимается размышлять. :wink:

Сюжет растянут, действий мало.

Итог: не понравилось.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

Demid, 9 августа 2009 г. 00:47

Авторам при удивительном минимализме в описании фантастического допущения, сочетающимся с максимальной полнотой раскрытия внутреннего мира героя, удалось написать интересную книгу, от которой сложно оторваться читателю.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Александр Зорич «Завтра война»

Demid, 27 июня 2009 г. 16:44

Похоже, в свое время авторы много раз перечитывали книгу Александра Покрышкина «Небо войны», детально описывающая тактику воздушных боев. Влияние этой книги кое-где чувствуется в описании космических боев, в которых приходится принимать участие главному герою. А в целом, цикл «Завтра война», написанный авторами-украинцами, выдержан в «великодержавном» ключе и, несомненно, понравится (уже понравился) патриотам (в особенности ура-патриотам) России.

Интересен мир будущего в описании авторов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
27-й век. Земное человечество все также разделено на различные государства. Самое лучшее из них – Российская Директория, включающая и Кавказ, и Украину, и Среднюю Азию и даже что-то еще. Самая лучшая техника сделана в России. Самые храбрые воины – русские, конечно. Самая лучшая религия – православная :pray:. А вот Америка благодаря демократии наконец-то окончательно загнила и пребывает в плачевном состоянии. Правда, Европа что-то из себя еще представляет, но куда ей тягаться с Российской Директорией! Встреча главного героя с одним из «вождей» Российской Директории приводит его (героя) в священный трепет :pray: и вдохновляет на подвиги.

По идеологической выдержанности авторы IMHO превзошли даже А. Казанцева с одной лишь разницей. Казанцев описывал светлое коммунистическое будущее в соответствии с генеральной линией КПСС, а авторы цикла «Завтра война» описывают светлое будущее в соответствии с генеральной линией теперешнего российского руководства. Не понятно только одно: это гипертрофированная ирония или же авторы действительно «так видят»?

Этот цикл, пожалуй, стоило бы рекомендовать как обязательный к прочтению членам организаций типа «Наши» и им подобных. :smile:

Оценка: 6
– [  4  ] +

Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»

Demid, 13 ноября 2008 г. 19:19

Книга о прекрасном и мире людей и драконов. Но, невообразимо скучная. Вот герои смотрят скачки, вот они тренируются, вот они болеют, вот они едят, пьют лекарства и наконец-то выздоравливают. Абсолютно обычные действия и поступки обычных людей. От фантастики здесь только драконы и нити. Где же фантастическое допущение?!

Был откровенно разочарован этой книгой...

Оценка: 3
– [  14  ] +

Альфред Ван Вогт «Чёрный разрушитель»

Demid, 13 ноября 2008 г. 19:13

Прекрасный рассказ о большом разумном инопланетном коте, который, страдая от голода, пытался утолить его поеданием членов земной экспедиции. Попутно очень остроумно показана бюрократическая система, существующая во многих учреждениях, и по замыслу автора имеющая место быть даже на звездолете. Высмеяна косность некоторых престарелых деятелей науки. В общем, читал с удовольствием. Но вот кота всё-таки жалко. Он ведь просто хотел кушать.

Оценка: 10
⇑ Наверх